Двигатель ВАЗ-21083 21083-1000260-56
Двигатель ВАЗ-21083 21083-1000260-56Иномарки |
Автозапчасти для семейства
ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, УРАЛ
БЕСПЛАТНО: Доставка до Москвы, Ульяновска, Владимира, Подольска
Заказать обратный звонок
Емайл:[email protected]
+7 (831)250-82-56
+7 (987)397-26-95
+7 (910)389-0117
8-800-505-0117
В МОСКВЕ: Волгоградский пр-т дом 42 стр. 23: т. +7(926)120-30-69
В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ: +7(911)248-76-07
В Ростове на Дону: +7(938)515-9439
|
г. Нижний новгород
603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская, 3a каб.1 «МОСТАТ-ННг. Москва
Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69Цены уточняйте.
г. Санкт Петербург
г.Санкт Петербург ул.Салова, д.57, корп.1тел. 8-911-248-76-07
e-mail: [email protected]
г. Рязань
г.Рязань ул. Бирюзова д.22 «АВТОЗАПЧАСТИ МОСТАТ»г. Астана
Казахстан, г.Астана, ул. Акжол, д.41тел. +7(775)597-91-76, +7(701)7528572:
г. Ростов на Дону
Россия, г.Ростов на Дону, ул. Каширская, 11тел. +7(938)515-9439
Белоруссия, Минск
splat2009@tut. byтел. +375(29392)-65-57
г. Краснодар
г. Краснодар, ул.Гаврилова,38тел. +7(938)515-9439
Мощность двигателя ваз 21083 карбюратор
Содержание
Легковой автомобиль ВАЗ-2108 появился в продаже в конце 1984 года. Машина являлась базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под общим наименованием «Лада-Спутник». Конструкция являлась революционной для автомобильной промышленности СССР.
Общие сведения
Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.
Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).
Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.
Конструктивные особенности
Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен широкой аудитории на презентации пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку машина позиционировалась как более дорогая и престижная, то базовым должен был стать самый мощный двигатель 21083. Но в силу ряда причин освоение серийного производства двигателя затянулось. Первые машины ВАЗ-21093 появились в продаже в 1988 году и оснащались еще одной новинкой для ВАЗа – пятискоростной коробкой передач.
Габаритная длина двигателя 21083 максимально сокращена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одними из основных условий при разработке мотора были топливная экономичность, сокращение выбросов вредных веществ и снижение массы мотора. Вес двигателя удалось сократить до 95 кг.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя 21083 изготовлен из чугуна и имеет диаметр цилиндров 82 мм. На заводе деталь окрашивали в характерный синий цвет. Конструкция блока допускает расточку и хонингование зеркал цилиндров до ремонтных размеров. Внутри тела блока выполнены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
На блоке цилиндров устанавливается масляный фильтр и штуцер трубопровода откачки картерных газов. В штуцере имеется место для установки опционального датчика уровня масла. На блоке есть приливы для крепления генератора и передней опоры двигателя. К задней части блока крепится картер сцепления.
Для равномерного охлаждения канал для охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами протока жидкости нет. Эти каналы непосредственно связаны с установленным на передней части блока центробежным насосом. Верхняя часть каналов открытая и стыкуется с аналогичными каналами в головке блока.
Поршневая группа и ГРМ
Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.
В конструкции поршня имелась специальная стальная пластина, залитая в тело поршня над отверстием для пальца. Эта пластина позволяла уменьшить тепловые деформации поршня и избежать его клина. Поршень имеет три кольца – два компрессионных и одно маслосъёмное. Верхнее кольцо имеет самый напряженный режим работы и имеет особую форму и покрытие из хрома. Шатуны на всех моторах «Лады-Спутник» одинаковые.
Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.
Система смазки
Двигатель оборудован смешанной системой смазки: часть узлов смазывается от шестеренчатого насоса (подшипники валов), а часть – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и прочие узлы). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, однако все масло не сливается и для замены достаточно 3-3,2 литра масла.
Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.
В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.
Система питания
В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. Емкость топливного бака на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской компании «Солекс» и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.
Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.
Ранняя система впрыска использовала компоненты фирм «Бош» или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».
Заключение
В настоящее время сохранилось большое количество машин с двигателем 21083 с различными системами питания. Моторы имеют достаточно большой ресурс и высокую ремонтопригодность. Поскольку АвтоВАЗ продолжает выпуск 8-клапанных моторов, проблем с запчастями не наблюдается.
Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя
Двигатели ВАЗ.
Выберите модель двигателя ВАЗ
Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,5 |
Степень сжатия / бензин: | 9,9 / Аи 93 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: | 49. 8 кВт.-(69 л.с.) |
диаметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 71 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 750-800 |
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: | 106,4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 92-95 |
Система подачи топлива: | карбюратор |
Система зажигания: | Бесконтактная |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, FE65CPR |
Вес, кг: |
Особенности двигателя. Технические данные
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.
Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.
Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.
На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.
На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.
На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.
На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.
В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.
Двигатель Ваз 21083 1,5л.
Двигатель 21083 технические характеристики
Годы выпуска – (1987 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
Объем двигателя 21083 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21083 – 73 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 106Нм/3600 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель ВАЗ 21083:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21083: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.
Ресурс двигателя 21083 :
1. По данным завода – 125 тыс. км
2. На практике – до 250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 90 л.с.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21083
ВАЗ 21093
ВАЗ 21099
ВАЗ 2110
ВАЗ 21111
Регулировка и проверка карбюратора 21083
Герметичность игольчатого клапана проверяют на стенде, подающем топливо в карбюратор при давлении 30 кПа (3 м вод. ст.)
После установки уровня топлива в пробирке стенда , он не должен падать в течение 10–15 секунд.
Если уровень топлива во флаконе падает, это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.
В случае утечки топлива заменить игольчатый клапан.
Уровень топлива, необходимый для нормальной работы карбюратора, обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
Рис. 1. Установка уровня топлива в поплавковой камере
Проверить правильность установки поплавка 1 (рис. 1) манометром 4, для чего установить его перпендикулярно крышке 2, которую держат горизонтально с поплавками вверх.
Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.
При необходимости отрегулируйте, согнув язычок и рычаги поплавка.
Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин
Регулировка привода карбюратора
Рис. 2. Привод управления карбюратором
При полностью выжатой педали управления дроссельной заслонкой 1 (см. рис. 2) дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью открыта, а сектор 11 не должен иметь дополнительные поездки.
При отпускании педали дроссельные заслонки обеих камер должны быть полностью закрыты.
Если нет, отрегулируйте положение педали и газа с помощью регулировочных гаек 10 на переднем конце троса привода.
Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора
Рис. 3. Проверка установки биметаллической пружины пускового устройства полуавтоматического карбюратора
Проверка правильности установки биметаллической пружины пускового устройства, для которые визуально определяют совмещение трех меток (метки показаны стрелками на рис. 3): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры.
Если метки не совпадают, ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и затяните винты.
Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и затяните болт.
Запустите холодный (температура охлаждающей жидкости 15–25°C) двигатель и через 15–20 секунд проверьте частоту вращения двигателя, которая должна быть (2400±200) мин. -1
пусковой зазор В у дроссельной заслонки первой камеры на величину (1,1 ± 0,05) мм.
Регулировка пускового зазора
Рис. 4. Схема полуавтоматического карбюраторного стартера 21083-1107010-31
Регулировка на холодном двигателе, когда воздушная заслонка закрыта стартером.
Снимите воздушный фильтр и проверьте начальный зазор А (рис. 4) воздушной заслонки 7.
Если зазор А не соответствует величине (2,5 ± 0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте этот зазор с помощью этого винта.
Регулировку пускового зазора В на дроссельной заслонке первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе.
Закрыть дроссель 1 первой камеры.
Поверните кулачок 10 против часовой стрелки с помощью отвертки и установите упор рычага 14 на наибольший шаг по радиусу.
С помощью винта 15 отрегулировать зазор В на дроссельной заслонке, равный (1,1 ± 0,05) мм.
Установить снятые узлы и детали, запустить двигатель, проверить через 15–20 секунд после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равна 2400 ± 200 мин -1 .
Холостой ход прогретого двигателя должен быть 750–800 мин -1 .
Регулировка холостого хода двигателя
Рис. 5. Винты регулировки холостого хода двигателя
Регулировка осуществляется регулировочным винтом 2 (рис. 5) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смесь.
Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту снимите заглушку с помощью штопора.
Регулировку холостого хода необходимо проводить на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С), с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме, с правильно отрегулированным опережением зажигания.
Регулировочным винтом 1 количества смеси установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин -1 с помощью штативного тахометра.
Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добиться содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах в пределах (1 ± 0,3) % при данном положении винта 1 [содержание СО снижается до 20°С и 101,3 кПа (760 мм рт.ст.)].
По окончании регулировки резко нажать на педаль газа и отпустить ее, двигатель должен непрерывно увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при ее снижении не должен глохнуть.
При остановке двигателя винтом 1 увеличить частоту вращения коленчатого вала в течение 750–800 мин -1 .
Вставьте новую пластиковую заглушку 4 в отверстие под регулировочный винт 2 качества смеси.
okuya Карбюратор SherryBerg carb карбюратор weber Модель carby для Lada Samara 1500cc 21083 21098 21099 21093 Карбюратор OEM DAAZ vergaser Запасные части двигателя
Описание
Отзывы
90 002 КоличествоОтказ от ответственности: Указанная выше цена включает все применимые налоги и сборы. Информация, представленная выше, предназначена только для справочных целей. Продуктов может не быть на складе, а расчеты доставки могут измениться в любое время. Desertcart не подтверждает никаких утверждений, сделанных в приведенных выше описаниях продуктов. Для получения дополнительной информации обратитесь к производителю или в службу поддержки клиентов Desertcart. Хотя Desertcart прилагает разумные усилия, чтобы показать только товары, доступные в вашей стране, некоторые товары могут быть отменены, если они запрещены к ввозу в Индию. Для получения более подробной информации посетите нашу страницу поддержки.
Часто задаваемые вопросы о карбюраторе Okuya Sherry Berg Carb Карбюратор Weber Model Carby для Lada Samara 1500 Cc 21083 21098 21099 21093 Карбюратор OEM DAAZ Vergaser Запасные части двигателя в Индии
Где я могу купить карбюратор Okuya Sherry Berg Carb Car бюретка Weber Model Carby For Lada Самара 1500 Cc 21083 21098 21099 21093 Карбюратор OEM DAAZ Vergaser Запасные части двигателя онлайн по лучшей цене в Индии?
desertcart — лучшая платформа для покупок в Интернете, где вы можете купить карбюратор Okuya Sherry Berg Carb Carbtor Weber Model Carby для Lada Samara 1500 Cc 21083 21098 21099 21093 Карбюратор OEM DAAZ Vergaser Запчасти для двигателей известных брендов. Desertcart поставляет самый уникальный и самый большой выбор товаров со всего мира, особенно из США, Великобритании и Индии, по лучшим ценам и в кратчайшие сроки.
Карбюратор Okuya Sherry Berg Carb Карбюратор Weber Model Carby для Lada Samara 1500 Cc 21083 21098 21099 21093 Карбюратор OEM DAAZ Vergaser Запасные части двигателя доступны и готовы к доставке в Индии?
Desertcart отправляет карбюратор Okuya карбюратор Sherry Berg карбюратор Weber модель Carby для Lada Samara 1500 Cc 21083 21098 21099 21093 карбюратор OEM DAAZ Vergaser запасные части двигателя в другие города Индии. Получите неограниченную бесплатную доставку в более чем 164 странах с членством в Desertcart Plus. Мы можем быстро доставить карбюратор Okuya Sherry Berg Carb, карбюратор Weber, модель Carby для Lada Samara 1500 Cc 21083 21098 21099 21093, карбюратор OEM DAAZ Vergaser, запасные части двигателя без хлопот с доставкой, таможней или пошлинами.
Безопасно ли покупать карбюратор Okuya Sherry Berg, карбюратор, карбюратор, модель Weber Carby для Lada Samara 1500 Cc 21083 21098 21099 21093, карбюратор OEM DAAZ Vergaser, запасные части для двигателя, запасные части для пустыни?
Да, абсолютно безопасно покупать карбюратор Okuya Sherry Berg, карбюратор, карбюратор, модель Weber Carby для Lada Samara 1500 Cc 21083, 21098, 21099, 21093, карбюратор OEM DAAZ Vergaser, запасные части для двигателя, на 100% законном сайте, работающем в 164 странах.