Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Настрой Оку под себя!

Настрой Оку под себя!

 


Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
Не по прошлому ностальгию — Ностальгию по настоящему.
А. Вознесенский
Большинству из тех владельцев отечественных автомобилей, кто когда-то садился за руль иномарок, ведома ностальгия по настоящему автомобилю, тоска по хорошему комфорту, яркой внешности, лучшей управляемости. Избавиться от этой тоски, хотя-бы частично, помогает тюнинг.
Объектами индивидуальной доработки у нас, как правило, становятся наиболее престижные и недешевые вазовские Самары и Нивы, все чаще — Волги. Но получается так, что в тоске по настоящему автомобилю в поле зрения тюнинговщиков попадает даже скромная Ока. Мы расскажем о двух таких попытках.

НАСТРОЙ ОКУ ПОД СЕБЯ
Специалисты московской фирмы Виста, которые решили взяться за мелкосерийную доработку автомобилей Ока ВАЗ-11113, сначала попытались ответить на вопрос: в чем острее всего нуждается владелец Оки?
Во-первых, качество сборки и регулировки «оковских» двигателей хромает на обе ноги. Поэтому, покупая новенькие машины с Серпуховского автосборочного завода за $3200, специалисты Висты производят простую и, увы, действительно необходимую почти для всех отечественных изделий операцию — перебирают двигатель. По словам мотористов, после перегона Оки из Серпухова в Москву в ее двухцилиндровом 750-кубовом моторчике приходится менять все вкладыши и шлифовать новенькие, но уже с задирами шейки коленчатого вала!
Во-вторых, далеки от идеала плавность хода и управляемость автомобильчика. Чтобы их улучшить, вместо штатных амортизаторов в переднюю и заднюю подвески устанавливаются голландские амортизаторы Koni, а вместо серийных шин Би-308 — корейские Kumho той же размерности 135/80 R12.
Но переборка мотора, замена амортизаторов и шин — это только программа минимум, которая обходится в $842. За более солидную доплату предлагаются легкосплавные 13-дюймовые диски Фаст Вилс, шины Goodyear и Pirelli, комплект оригинальных стеклопластиковых бамперов, центральная консоль («борода») с магнитолой Kenwood, раздельные акустические системы, рулевое колесо Isotta и даже спортивные сиденья Koenig.

Мы взяли на тест Оку с полным комплектом оборудования — с амортизаторами Koni, шинами Goodyear размерности 155/65 R13, измененной внешностью и доработанным салоном. А для сравнения — только что полученную с завода стандартную машину.
Комплект окрашенных в цвет кузова бамперов, передние фары от Таврии(!) и 13-дюймовые колеса и впрямь преобразили внешность Оки. Сзади голубой автомобильчик смотрится очень симпатично и округло, а дизайн его передней части неожиданно выполнен в
агрессивном стиле середины 80-х годов — плоские поверхности с острыми гранями. Главную цель «внешнего» тюнинга — тешить самолюбие владельца — здесь можно считать выполненной на сто процентов. Правда, такая наружность напрочь отнимает у Оки свойственную ей незаметность и привлекает взгляды и гаишников, и завистливых до чужого добра, да и просто вандалов. Но на это Виста предлагает свой ответ — пакет страховки с франшизой, который позволит не бояться угона или крупных повреждений автомобиля.
Спортивные сиденья в салоне — это класс! В меру жесткие, с очень развитой боковой поддержкой, с плавной регулировкой угла наклона спинки, увеличенным диапазоном изменения расстояния до педалей и даже с возможностью настройки по высоте. Минус один — урезанное пространство для задних пассажиров.

Основные изменения в салоне — это спортивные сиденья и центральная консоль под передней панелью

Спортивные сиденья в салоне — это класс! В меру жесткие, с очень развитой боковой поддержкой, с плавной регулировкой угла наклона спинки, увеличенным диапазоном изменения расстояния до педалей и даже с возможностью настройки по высоте. Минус один — урезанное пространство для задних пассажиров.
А теперь пора прокатиться на обеих

машинах.
Садимся за руль стандартной Оки вишневого цвета. Да это не езда, а мучение! Ощутимые провалы, откровенная тупость при разгоне. ..
Двигатель нового автомобиля оказался разрегулированным настолько, что при замерах тяговой динамики профессиональным исследовательским комплексом Datron Ока не уложилась в паспортные данные. И это при том, что машину на заводе перед отправкой на тест специально подстраивали. Что же получают рядовые покупатели?!
Двигатель доработанной Оки, напомним, не подвергался форсировке: грамотный механик всего лишь «по уму» собрал и отрегулировал мотор, заправив систему смазки «синтетикой». Результат — ровный и довольно напористый разгон, сопровождаемый знакомым стрекочущим «двухцилиндровым» звуком. Но динамика голубой Оки, увы, все же не соответствует пафосу спортивных сидений и остальных атрибутов, хотя упрощает активное движение в городском потоке и даже позволяет посоревноваться с «взрослыми» собратьями.
Но вот неожиданность: даже эта машина не уложилась в обещанные заводом нормативы! Нет, мы не станем обвинять создателей Оки в рекламной лжи, а произнесем давно забытое на Западе слово «обкатка».
Ведь по ГОСТу замеры разгонной динамики отечественных автомобилей производятся после периода приработки движущихся частей в двигателе, трансмиссии и ходовой части (как правило, при пробеге в 3000—5000 км). Возможно, что после обкатки хорошо отрегулированная Ока с 750-кубовым моторчиком действительно разгонится «от нуля до ста» за обещанные 24 секунды и покажет «максималку» 130 км/ч на самом деле, а не по спидометру (обратите внимание на таблицу тарировки).


Деревянный руль, аккуратно урезанная и выкрашенная в цвет кузова передняя панель от Самары — весьма сомнительные «улучшения». А вот обивка дверей и подлокотники от Нивы — в самый раз!

Так что результаты наших замеров иллюстрируют исключительно разницу между двумя новыми машинами — стандартной и доработанной, с 13-дюймовыми шинами (которые тоже могут ухудшить динамику).
Изменилась в лучшую сторону работа подвесок. Если стандартная Ока раскачивается на волнах дороги, вздрагивает всем кузовом на швах и стыках асфальта, то тюнинговый автомобиль менее болезненно переносит жесткие неровности и совсем не боится «асфальтовой качки».
А самое интересное произошло с управляемостью. Стандартная машина «плавает» на прямой, в напряженном вираже раскачивается. Когда сцепные свойства шин Би-308 оказываются на пределе, вишневая Ока устремляется наружу поворота, безнадежно скользя передними колесами. Но зато такая высокая степень недостаточной поворачиваемости позволяет смело обращаться с баранкой на большой скорости, не опасаясь потери курсовой устойчивости. Нужно объехать яму или
заправить машину в неожиданно крутой поворот — рули, не бойся! Ока лишена какой-либо «изюминки» в своих повадках, но зато очень надежна и проста в управлении.
А тюнинговая Ока словно сама заезжает в повороты! Степень недостаточной поворачиваемости здесь меньше настолько, что уже появляется возможность играть тягой в повороте, словно на «взрослом» переднеприводнике: сбросил газ — машина охотно втягивается в поворот, прибавил — распрямляет траекторию. Но на высокой скорости характеристика поворачиваемости начинает походить на избыточную: малышка слишком остро реагирует на резкие повороты руля, требуя более напряженного контроля за траекторией.
В чем же дело? «А мы специально настроили подвеску для спортивной езды и слалома, — раскрыли секрет присутствовавшие на тесте представители Висты. — Хотите, за десять минут изменим регулировки?» И на наших глазах залезли под Оку, отсоединили от кузова штоки задних амортизаторов и их вращением (как это делается на всех обычных амортизаторах Koni) уменьшили усилие сопротивления на отбой до номинала.
Вот это да! Во-первых, улучшилась плавность хода (поджатые задние амортизаторы добавляли тряски на швах и стыках). А во-вторых, машина вновь обрела свойственную стандартной Оке надежность реакций и простоту управления на высокой
скорости! Правда, исчезла отзывчивость на сброс газа в предельном повороте — та изюминка, что радовала нас при острой езде. Но характеристику поворачиваемости несложно подогнать под себя — благо, конструкция задней подвески Оки облегчает подстройку жесткости задних амортизаторов.
Тут мы подошли к заключительному вопросу: а кому же нужен такой тюнинг Оки?
Но прежде расскажем еще об одной уникальной машине, с которой нам довелось познакомиться через несколько дней.

 

ТЕМЗА ВПАДАЕТ В ОКУ
Мы уже привыкли, что в тоске по настоящему мотору двигатели Opel ставят на «десятку», Renault — на Москвич, Rover — на Волгу. Эту Оку с импортным силовым агрегатом мы видели год назад на Петербургском автосалоне. Но хотя ее владелец живет в городе на Неве, строили машину московские специалисты. Четырехцилиндровый двигатель Rover с родной четырехступенчатой коробкой передач предоставила фирма Кроуфорд Хилл, а провел имплантацию известный конструктор спортивных автомобилей Александр Антонов.


13-дюймовые легкосплавные колеса придают Оке грозный вид. Выхлопная труба выведена вбок перед левым задним колесом

Снаружи эта Ока выглядит очень привлекательно — с «родными» бамперами, покрашенными заодно с кузовом эмалью с эффектом «металлик», и легкосплавными 12-дюймовыми колесами.
Внутри нам понравились очень нужные Оке дверные подлокотники от Нивы, тканевая обивка дверных панелей и роскошные напольные ковры под цвет кузова. Укороченная «восьмерочная» передняя панель (из правой ее части аккуратно вырезана секция) установлена здесь так, что центральная консоль оказалась смещенной вправо, тесня ноги переднего пассажира. И покрашена тем же «металликом» — чтобы пускать пыль в глаза прохожим и блики от солнца в глаза водителя. Впрочем, все здесь отражает исключительно эстетические запросы владельца этой машины.
Открываем капот. Ба, да это же моторчик с легендарного малыша Rover Mini! И радиатор установлен точно так же — слева от мотора, продольно. Правда, в Mini к нему подходит воздуховод из колесной ниши, а в Оке — нет.

Легендарный нижневальный двигатель перекочевал из-под капота английского Rover Mini (слева) в моторный отсек Оки (справа)

Безусловно, 44-сильный силовой агрегат позволяет ощутить себя полноправной частью динамичного транспортного потока безо всяких оговорок. Но проводить измерения разгонной динамики мы не стали. Эта машина — всего лишь первая проба установки мотора Rover в подкапотное пространство Оки
. В дальнейшем создатели машины собираются работать не с этим карбюраторным двигателем рабочим объемом 997 см3 (он появился на автомобилях Mini Cooper в 1961 году и уже не выпускается в Англии), а с 1,3-литровым мотором с распределенным впрыском, которым комплектуется сейчас неувядаемый шедевр британского автомобилестроения. По размерам и конструкции он точно такой же, как и литровый, а вдобавок его радиатор расположен поперечно и снабжен электровентилятором. Так что проблем с перегревом двигателя на форсированных режимах, которые свойственны первому образцу, с современным мотором быть не должно. А оптимизация опорных подушек силового агрегата, надеемся, уменьшит шум и вибрации от мотора.
КТО КУПИТ?
Нужен ли тюнинг тем людям, которые видят в Оке практичную, маленькую и недорогую машинку? Она вполне отвечает чисто утилитарным требованиям — перевезти пассажиров с минимальным комфортом и затратами на бензин и с легкостью найти в городе место для парковки. Но для того, чтобы увереннее чувствовать себя в городском потоке, улучшить плавность хода и управляемость автомобильчика, мы рекомендуем всем «внутренний тюнинг» — переборку и настройку мотора, другие амортизаторы и шины. Кстати, когда механики Висты после теста разобрали мотор вишневой Оки, все вкладыши оказались покрыты глубокими задирами (после пробега 300 км!).
А те, кто видят в своей Оке не просто средство передвижения, а любимую игрушку, могут пойти по пути более обширного тюнинга, хотя многих отпугнет цена сидений, 13-дюймовых колес, люков и т. д. Много ли найдется охотников до Оки ценой $7000 — пусть даже такой необычной?
Что касается Оки с мотором Rover, то это — апофеоз ностальгии по настоящему автомобильчику, каким, безусловно, был и пока остается Mini. Динамика «англо-русской» машины с 1,3-литровым силовым агрегатом Rover наверняка удовлетворит самые горячие головы. Вот было бы здорово поставить такую Оку Mini на 13-дюймовые колеса, снабдить «породистыми» амортизаторами, сиденьями, да еще доработать тормоза. .. Но во сколько обойдется такая «ностальгия по настоящему», лучше и не думать.

Оценка верности показаний спидометра

Скорость по спидометру, км/ч

40

50

60

70

80

90

100

110

120

Истинная скорость, км/ч

ВАЗ-11113 Виста

39

48

58

66

76

85

94

103

114

ВАЗ-11113

35

47

55

64

74

83

93

101

Автомобиль ВАЗ-11113

Двигатель

Тип

бензиновый, карбюраторный

Степень сжатия

9,9

Количество и расположение цилиндров

2, в ряд

Номинальная мощность, кВт/л. с./об/мин

25/34/5600

Рабочий объем, куб. см

749

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

50/3200

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

82/71

 

 

Автомобиль

ВАЗ-11113

ВАЗ-11113

ВАЗ-11113 Виста

Колеса

Шины

135/80 R12

135/80 R12

155/65 R13

Диски

4В 12

4В 12

5,5J 13

Темперамент

паспортные данные

результаты измерений Авторевю

Максимальная скорость, км/ч

130

119,6

124,5

Время разгона 0—100 км/ч, с

24

36

27,4

на пути 1000 м, с

46,8

43,5

с 50 до 100 км/ч, III передача, с

45,6

20,8

с 60 до 100 км/ч, IV передача, с

57,6

24,7

А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ

Справка АР. Доработанный автомобиль Ока ВАЗ-11113 мы взяли у фирмы Виста, тел. (095) 451-98-88, факс: (095) 193-12-17.
По вопросам, связанным с установкой силовых агрегатов фирмы Rover, обращаться в фирму Кроуфорд Хилл, тел.: (095) 154-15-11, тел./факс: (095) 943-00-29.
Благодарим петербуржца Эдуарда Рылова за предоставленный автомобиль Ока Rover и за мужество, проявленное при транспортировке машины из Питера в Москву.


ВАЗ 1111 | Не заводится – полезные советы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

…Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, «ключ на старт» и … Что за черт… Еще разок. Еще… Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: «Возьмите другую машину…»), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Из искры возгорится…

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей – здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый «бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части голым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и «корпусом» нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.

На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.

Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и… (см .выше).

Не жмите до пола – не поможет

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания,т. е. подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают специалисты.

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина,т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.

С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус не разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет – «Возьмите другую машину…».

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.

Поменьше нахлебников

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный запас, позволяющий подключаться двум-трем «нахлебникам», не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как показывает практика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к «местам назначения». Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.

На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.

5 вещей, которые нужно знать о ремонте иномарок

Ремонт иномарок – это особый навык, которым может похвастаться не каждый. Это требует исключительного внимания к деталям. Если вы заметили, что ваша иномарка работает хуже, чем раньше, или из-под капота доносятся странные звуки, вам необходимо обратиться в специализированный автосервис по ремонту иномарок. Вот несколько вещей, которые вы должны знать о ремонте иномарок.

Наймите квалифицированного механика

Для ремонта импортных автомобилей требуется опытный автомеханик с доступом к профессиональным источникам информации по конкретным маркам. Если есть какие-либо заметные проблемы с вашим автомобилем, лучше как можно скорее доставить его к опытному специалисту, сертифицированному ASE. Хотя вы можете знать, как исправить простые вещи, такие как замена шины или запуск аккумулятора, вы должны доверить ремонт иномарки тому, у кого достаточно опыта и заводских инструментов, чтобы гарантировать вам полное удовлетворение клиента. Было бы лучше взять его в правильный магазин, поэтому позвоните друзьям или родственникам или проверьте отзывы в Интернете, прежде чем назначать встречу. Вы всегда должны получать рекомендации от друзей и членов семьи; спросите их, куда они ходят на ремонт, если у них импортный автомобиль, как у вас. Если вы не знаете никого, кто ремонтировал иностранные автомобили, обязательно задайте мастеру множество вопросов, чтобы быть в курсе потребностей вашего автомобиля и того, как механик устраняет неполадки в случае необходимости диагностики.

Для ремонта необходима профессиональная диагностика

Как и любой другой автомобиль, иномарки время от времени могут нуждаться в ремонте. Если у вашего автомобиля может быть проблема с термостатом, неисправным модулем, неисправными свечами зажигания или топливными форсунками, если вы хотите получить наилучший ремонт для своего автомобиля, вам необходимо убедиться, что ваш опытный техник может выполнить диагностику на профессиональном уровне в кратчайшие сроки. разумная цена. Магазины, которые имеют опыт работы с конкретными брендами и надлежащим диагностическим оборудованием, сэкономят вам экспоненциально на диагностических затратах по сравнению с неопытным или плохо оснащенным специалистом.

Ремонт может занять время

Специализированный ремонт может быть утомительным, так как получение запчастей и выполнение работы могут занять некоторое время. Тем не менее, вы должны быть готовы подождать, если это необходимо, потому что вы инвестируете в качественные детали и рабочую силу, которые обеспечат бесперебойную работу вашего автомобиля на долгие годы. Потратьте время, чтобы сравнить цены, прежде чем выполнять какую-либо работу; не берите только самое дешевое. Вы хотите найти автомастерскую с хорошей репутацией.

Немедленная проверка и устранение проблем безопасности

Поиски иностранного специалиста по ремонту автомобилей в Портленде поначалу могут показаться сложными, потому что есть так много вещей, которые нужно учитывать при выборе места для ремонта. Было бы лучше, если бы вы сразу же диагностировали и устранили любые проблемы, связанные с безопасностью. Если ваши ремни безопасности порвались или вы заметили износ тормозов, важно немедленно доставить автомобиль к квалифицированному специалисту. В Steve’s Imports мы понимаем важность безопасности и предоставляем бесплатные проверки безопасности для всех импортных автомобилей.

Не пробуйте какие-либо лайфхаки для ремонта, в которых вы не уверены

Также важно, чтобы вы не пробовали лайфхаки для ремонта, если вы не уверены. Несмотря на то, что может возникнуть соблазн использовать несколько быстрых решений, которые вы видели на YouTube, например, заменить трансмиссионную жидкость или проверить топливопроводы на наличие утечек, лучше оставить ремонт иномарки тому, кто знает, что делает. То, что некоторые вещи в Интернете кажутся простыми, не означает, что они будут работать. При решении мелких проблем лучше всего обратиться за советом к друзьям, проверить руководство или доставить свой автомобиль в авторитетный независимый магазин, такой как Steve’s Imports!

Лучший способ узнать, требуется ли ремонт, — прочитать руководство или узнать мнение профессионального механика.

Заключение

Ремонт иномарки не обязательно должен быть сложным или стоить целое состояние. Позвоните в компанию Steve’s Imports по всем вопросам, связанным с ремонтом или техническим обслуживанием иностранных автомобилей. Мы имеем более чем 40-летний опыт ремонта автомобилей иностранного производства. Наши сотрудники полностью обучены и сертифицированы для проведения всех видов ремонта/обслуживания иностранных автомобилей. Позвоните нам сегодня!

Часто задаваемые вопросы

Иномарки чинить сложнее?

Правда, некоторые иномарки ремонтировать будет сложнее. Им требуется механик, который хорошо разбирается в том, как устроены иностранные автомобили и как они работают. Для них также часто требуются специальные детали. Тем не менее, у всех марок автомобилей могут быть свои проблемы.

Почему американцы предпочитают автомобили иностранного производства?

Иномарки не пользуются хорошей репутацией из-за того, что их легко ремонтировать, но факт в том, что большинству людей, которые водят иностранные автомобили, они нравятся из-за внешнего вида. Им нравится, как управляется их автомобиль, или они установили лояльность к определенной марке. И во многих случаях качество зачастую превосходит отечественный аналог.

Иномарки, незаконные в США

Alfa Romeo 8C Spider (Источник: Alfa Romeo)

Почему в США существуют незаконные автомобили?

Национальная администрация безопасности дорожного движения и дорожного движения (NHTSA) является руководящим органом в Соединенных Штатах, ответственным за определение того, что определяет транспортное средство как «безопасное». Безопасен для своих пассажиров, безопасен для других водителей на дороге, безопасен для окружающей среды и безопасен для экономики. Для защиты всех этих активов американской жизни создано множество законов и множество правил, которым должны следовать производители. Для тех, кто просто не может починить свою машину на американском авторынке, иностранные рынки предлагают множество автомобилей, в отличие от любимцев дяди Сэма. Однако, если вы продолжаете жить в США, но крайне склонны ввозить автомобили, запрещенные в США, есть некоторые запретные плоды, которые вы, возможно, никогда не сможете попробовать.

В результате многие автомобили, созданные иностранными производителями, нуждаются в американском варианте, способном соответствовать всем правилам, установленным NHTSA, в противном случае они считаются уличными нелегальными автомобилями в США. Конечно, это становится большой задачей, на которую многие производители не обязательно готовы браться, и в результате значительное количество автомобилей не может быть импортировано в эту страну.

Нет никаких сомнений в том, что на автомобильном рынке Соединенных Штатов отсутствуют некоторые ключевые европейские игроки. Будь то из-за отсутствия интереса со стороны рынка, неспособности соответствовать американским нормам безопасности и стандартам выбросов или просто из-за неспособности финансировать процесс импорта, каждый год производятся тысячи автомобилей, которые никогда не получат шанс сжечь резину на шоссе 52 или ниже. США-1. Итак, какие автомобили запрещены в США? Есть много иномарок, на которых нельзя ездить по всему миру, и это может быть по многим причинам под эгидой стандартов NHTSA, но когда иномаркам исполняется 25 лет, их можно привозить к нам. . Тем не менее, ввоз иномарки, как и ввоз любого товара, требует оформления немалого количества документов, чтобы она прошла таможню и была допущена к нашим дорогам. Это может быть довольно сложным процессом, но если вы достаточно увлечены автомобилями, незаконными в США, это может стоить усилий.

Lamborghini Countach For Sale

Этот список может меняться с течением времени, поэтому обязательно уточните в DMV или NHTSA законность ввоза определенных автомобилей в США. Вы никогда не знаете, может быть, та машина, на которую вы положили глаз, теперь разрешена для вождения по улицам США

Какие автомобили запрещены законом в США?

BMW M3 Sport Evolution III 1990 года

Всего было выпущено 600 экземпляров третьего M3 Sport Evolution с 2,5-литровым двигателем, предназначенным для конкуренции с Audi v8. С созданием линейки M3 BMW разработала новый 4-цилиндровый двигатель для замены 6-цилиндрового двигателя, используемого в E30, который был слишком длинным, чтобы поместиться в автомобиле, предназначенном для повседневного использования. Стандартный двигатель выдавал 200 л.с., а двигатель для соревнований выдавал 300 л.с. при 8000 об/мин. Несмотря на то, что он указан как один из автомобилей NHTSA, запрещенных в США в соответствии с правилами показа и демонстрации, он должен быть освобожден от ограничений после 2015 года.

Corvette ZR1 для продажи


Jaguar XJ220-S 1993 года выпуска

Всего было выпущено 6 экземпляров Jaguar XJ220-S, но этого было достаточно, чтобы НАБД запретило их ввоз в США. Модель S была разработана как уличная версия гоночного XJ220-C. Скрытые фары XJ220 были удалены в модели S, а также кожаная отделка базовой модели. Двигатель автомобиля был настроен на головокружительную мощность в 690 л.с.


Lamborghini Strosek Diablo 1993 года выпуска

Дизайнер Витторио Стросек взял знаменитый Lamborghini Diablo и модифицировал его кузов, посчитав его слишком тонким. Модификации включали замену переднего и заднего бампера на более круглые версии, замену фар и поворотников, боковые зеркала, расположенные высоко на дверях, и многое другое.


(comp.co.uk)
Lotus Elise S1 1996-2001 гг. и 340R 2000 г.

Несмотря на мощность всего 118 л. до своего веса в 1600 фунтов. Elise, способная развивать скорость до 150 миль в час, была названа в честь Элизы, внучки председателя компании Романо Аритоли. 340R был выпущен как новая модель Elise ограниченным тиражом Lotus, всего было выпущено 340 экземпляров. Название 340R первоначально относилось к соотношению мощности и веса прототипа, который производил 177 л. с. при весе 1100 фунтов. Позже это стало обозначать количество, произведенное, когда в окончательном производстве автомобиль весил 1550 фунтов.


lemans62.org.uk
2002 Morgan Le Mans ’62 Prototype

В 2002 году Morgan создал ограниченным тиражом 80 юбилейных моделей Ле-Мана 1962 года, а также один прототип. У каждого был свой номер, выгравированный как на рулевом колесе, так и на табличке в консоли, а прототип был обозначен как автомобиль «00». После запуска линии все 80 автомобилей были переданы владельцам в течение 72 часов. Машины максимально приближены к оригинальной модели, включая установку только одной дверной ручки, со стороны водителя.


JDM Значение

При обсуждении иностранных автомобилей, запрещенных в США, одним из наиболее часто используемых терминов является «JDM». Этот термин означает «японский внутренний рынок», что означает, что автомобили были построены в Японии и сделаны для японских водителей. Возможно, наиболее востребованными автомобилями для импорта являются автомобили JDM. В последние годы автомобили JDM были в центре фильмов, видеоигр и всевозможных других популярных средств массовой информации, которые вы, возможно, видели, что привело к значительному росту их популярности. Многим эти иномарки известны своим уникальным подходом к характеристикам, будь то дрифт, инновационная трансмиссия или просто культ поклонников, который накопил автомобиль. Однако вы можете подумать: «Почему автомобили JDM незаконны?» Если вам интересно, почему японские автомобили незаконны в США, все сводится к строительству. Из-за того, что японские водители используют левую сторону дороги и имеют автомобили с правым рулем, они являются незаконными уличными автомобилями для вождения по этой стороне Тихого океана, так как мы, американцы, ездим по правой стороне. дороги и использовать автомобили с левым рулем. Не потратив ни малейшего состояния, почти все 19Автомобили JDM 97 и новее являются незаконными в США. Владение или вождение нелегальных автомобилей JDM требует более серьезного наказания, чем хранение наркотиков или автоматическое оружие. Возможно, однажды правительство расставит свои приоритеты по порядку…


flipacars.com
1999 Nissan Skyline R34 GT-R V-spec

Соперник Toyota Supra и Mazda RX-7, Nissan R34 GT- R V-spec может похвастаться одними из самых передовых технологий, которые только могут быть в автомобиле 1999 года, что делает его одним из самых популярных автомобилей в мире, не говоря уже об одном из самых популярных автомобилей, которые люди хотят импортировать с внутреннего рынка Японии. Он был одним из первых, кто представил экран дисплея на приборной панели, на котором отображалась различная статистика о двигателе и автомобиле во время работы, включая показания перегрузки, которую испытывал автомобиль. На сиденье водителя под юбкой сиденья был спрятан компьютерный разъем, позволяющий загружать информацию из системы автомобиля на ноутбук для анализа. Быстрый поиск в Интернете мгновенно показывает, что Nissan Skyline является самой востребованной моделью из списка запрещенных автомобилей NHSTA в Америке. Другими запрещенными Skylines являются 1995 GTS-T, R32 GT-R, построенных в период с 1989 по 1994 год, R33 GT-R 1995 года, R33 GT-R V-spec 1995 и 1996 годов, R34 1994 года, R34 GT-T 1999 года и R34 25GT-2001 года. Т.


Калифорния

Импорт автомобиля в США — это одна задача, но Золотой штат создает препятствия даже для американских автомобилей. Калифорнийский совет по воздушным ресурсам имеет законы о загрязнении, которые намного строже, чем в других 49 штатах. Следовательно, требуется освобождение от CARB даже для отечественных автомобилей. Те, кто переезжает в Калифорнию и хочет обойти это правило, часто регистрируют свои автомобили в другом штате, однако такая практика незаконна.

Alfa Romeo 8c Spider (Источник: Alfa Romeo)
Make: Alfa Romeo

Модель: 8C Spider

лет: 2010


1993 Aston Martin Virage Volant (Source; Aston Martin

Модель: Virage Volante

Годы выпуска: 1993


Техас

Штат Одинокой Звезды был частью роскоши и экзотики США. царствовать безраздельно. Там же производится большая часть мировой птицы, поэтому коренной техасец вступился за свой штат. Когда Франция и Германия ввели пошлину на американскую курятину, президент Джонсон ввел высокий налог на небольшие грузовики, ввозимые в Соединенные Штаты. Хотя это защитило отечественные небольшие грузовики, это также побудило Mercedes-Benz открыть новый завод Sprinter в Южной Каролине. Небольшие грузовые автомобили, въезжающие в США, должны быть легковым автомобилем, в противном случае взимается налог в размере 25%. Техас также является центром выпуска новых грузовиков, и каждый год средства массовой информации стекаются на ярмарку штата Техас, чтобы увидеть новые модели.


Porsche 964 RS (Source: Total911.com)
Make: Porsche

Model: 959S

Years: 1989

Model: 962 RLR

Years: 1990

Модель: 964 RS

лет: 1992


TVR TOSCAN (Источник: TVRBLOG. com)
MAKE: TVR

Модель: SAGARIS, T350, TUSCAN, CERBARA

1996 года: 1996 года: 1996 года: 1996 года: 1996 года: 1996 года: T350, TUSCAN, CERBARA

1996 года: 1996 года: T350, TUSCAN.6-2006


Посмотреть все суперкары на продажу

Другие автомобили, которые не подлежат ввозу, как указано в списке NHTSA от 28 мая 2013 г., для показа и демонстрации перечислены здесь в алфавитном порядке по маркам:

Проверить полный список автомобилей, отклоненных для показа и демонстрации здесь (в алфавитном порядке по производителям):

2 1099-15 19960214
Alfa Romeo 8C Spider Roadster 2010
Aprilia Moto0216 1995
Aston Martin Virage Volante 1993
Audi Avant RS2 1995
Bancroft Roadster 1993
Beijing Auto. Ind. Holding Rodedawg 2005
BMW M3 Cabriolet 1989
BMW M3 Sport Evolution III 1990
Chevrolet Jimmy 1998-2009
Crosslander 244X 2005
Daimler-Chrysler
Smart Car 2000
Fiat 126 P 2000
Fiat 500 Abarth 2008
Honda Beat 1991 – 1996
Honda Civic Type-R 1997-2000
Honda CRX Exclusive 1989
Jaguar XJ 220 S (race car) 1993
Lamborghini Strosek Diablo 1993
Land Rover Defender 130 2000 – 2001
Lotus 340 R 2000
Lotus Elise S1 1996 – 2001
Mazda Cosmo 1992
Mitsubishi Lancer Evolution Tommi Makinen Edition RD- RHD 2000
Morgan LeMans ’62 Prototype 2002
Nissan Figaro 1990 – 1991
Nissan Pulsar 1991
Nissan  Silvia 2002
Nissan Skyline GTS-T 1995
Nissan Skyline GT-R Autech Version 40th Anniversary Edition 1998
Nissan Skyline R32 GT-R 1989 – 1994
Nissan Skyline R33 GT-R 1995
Nissan Skyline R33 GT-R V-Spec 1995-1996
Nissan Skyline R34 1999
Nissan Skyline R34 GT-R V-Spec 1999
Nissan Skyline R34 GT-T 1999
Nissan Skyline R34 25GT-T 2001
Pegaso Z-103 1991
Porsche 959 S (race car) 1989
Porsche 962 RLR 1990
Porsche 964 RS 1992
Porsche Carrera 4 Lightweight (race car) 1990
Rover Mini Cooper 1995, 1998 – 2000
Rover Mini Cooper RSP / LE 1990
Saab 9-5 SportCombi 2012
Skoda Fabia Greenline II 2012
Smart Crossblade 2002
Toyota HDJ81 Land Cruiser 1990
Toyota Sera 1991
Toyota Supra 1994
Trabant P601 1989
TVR Sagaris, T350, Tuscan, Cerbera Volkswagen Beetle (Old Style) 2000
Volkswagen Beetle (Ultimate Edition) 2003
Volkswagen Beetle (Ultima Edition) 2004
Volkswagen Corrado Magnum Sport Kombi 1990

Для фанатов и коллекционеров, располагающих достаточным количеством времени и денег, есть способы обойти эту проблему. Национальная администрация дорожного движения и безопасности (NHTSA) заявляет, что если автомобиль ввозится не юридическим лицом, то есть если ввоз планирует частное лицо, необходимо соблюдать определенные условия. Эти транспортные средства могут быть импортированы для показа и показа при условии, что они соответствуют следующим требованиям:

  1. Никакой другой автомобиль той же марки, модели и модельного года не производился и/или не был сертифицирован для продажи в США.
  2. Ни одно другое транспортное средство той же марки, модели и модельного года не было признано пригодным для ввоза в соответствии с частью 593 49 CFR, которая касается ввоза транспортных средств хозяйствующими субъектами.
  3. Автомобиль в настоящее время не производится.
  4. Было произведено менее 500 автомобилей, если только НАБДД не будет доказано, что автомобиль имеет чрезвычайно важное технологическое и/или историческое значение
  5. Транспортное средство создавалось не как сборная машина, копия или специальная строительная машина.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *