Ремонт кардана Нива (ВАЗ 2121, Lada 4×4)
Нива — российский автомобиль, который по праву можно назвать легендой — 40 лет на рынке. Более известен как Lada 4×4 и ВАЗ-2121. Автомобиль представляет собой внедорожник малого класса с полным приводом и несущим кузовом.
К преимуществам авто можно отнести повышенную проходимость, небольшой расход топлива, надежность, недорогое обслуживание. Среди недостатков автовладельцы отмечают небольшой размер багажника, шум из раздаточной коробки, слабую коробку передач, некачественное покрытие кузова.
Так как автомобиль обычно используется для поездок по дорогам с некачественным покрытием, то часто требуется ремонт кардана.
Что представляет собой кардан? Устройство карданного вала Нива
Кардан — необходимый элемент для любого задне- или полноприводного автомобиля. Задача механизма — передавать вращательное движение от коробки переключения передач к распределительному редуктору ведущего моста.
Автомобили Нива — полноприводные. Это означает наличие двух карданных валов — переднего и заднего. Оба вала одинаковые по конструкции, различаются лишь длиной — передний короче.
Конструктивно каждый кардан состоит из вала, пары крестовин, вилки скользящей, двух фланец-вилок, деталей крепления и уплотнителей. Механизм изготавливается из стальной тонкостенной трубы. К одной из сторон приваривается неподвижная вилка шарнира, с другой — шлицевая втулка, на которой находится подвижная вилка с шарниром
Признаки поломки карданного вала. Наиболее частые неисправности кардана ВАЗ-2121.
- свист при движении автомобиля, стук, посторонние звуки;
- вибрации от карданного вала при увеличении скорости или в момент торможения;
- следы смазки;
- проблемы в работе коробки переключения передач.
Старые модели Нива очень уязвимы из-за крестовин. Это самое слабое место в конструкции. Часто к неисправности прибавляется изнашивание подвижных шлицев и ослабление болтов.
Диагностика и ремонт кардана Нива
Любой ремонт должен начинаться с диагностики устройства. Поэтому при первых признаках неисправности карданного вала следует обратиться в сервисный центр и провести диагностику передачи. Почему лучше обращаться в сервисный центр? Да потому что там имеется качественное оборудование, которое поможет ускорить процесс выявления неисправностей, сбережет ваше время, нервную систему и деньги. Ведь как тяжело приходится водителям без авто.
Условно процесс разделяется на четыре этапа:
- Визуальный осмотр кардана на наличие разрушений, люфтов, деформации;
- Оценка стоимости работ, подбор деталей для ремонта;
- Согласование примерной стоимости всей работы с клиентом;
- Определение скрытых дефектов на этапе разборки карданного вала.
Самыми популярными видами ремонтных работ на карданном вале Нива являются замена крестовин, подвесных подшипников. Не так часто выходят из строя шлицевое соединение, ШРУС. При более серьезных поломках может понадобиться изготовление дополнительных элементов.
Балансировка — обязательный этап ремонтных работ
После замены деталей карданного вала требуется балансировка. Это ключевая операция, которую необходимо производить после любых вмешательств в конструкцию карданной передачи.
Балансировка кардана — это достаточно трудоемкий процесс, который выполнить качественно без специального оборудования невозможно. При помощи специального станка производится тестирование кардана, благодаря чему выявляются основные причины неисправности, а также места, влияющие на разбалансировку шасси.
Наличие дисбаланса приводит к вибрациям, которые негативно сказываются не только на состоянии карданного вала, но и всего автомобиля.
Не стоит пренебрегать балансировкой, так как ресурс карданного вала многократно превосходит срок службы не отбалансированного.
Если Вам нужен ремонт карданного вала ВАЗ 2121, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10 лет и успели заслужить доверие клиентов. Преимуществами обращения к нам являются: наличие собственного склада запчастей, качественное оборудование, опытные сотрудники с большим стажем работы. Звоните нам по единому номеру 8(800)775-78-71 и записывайтесь на ремонт. Будем рады помочь Вам!
Дата публикации: 25.10.2020
Автор поста: КарданРемонт
Читайте также:
✔ Ford Mondeo. Устройство подвесного подшипника. Замена детали
✔ Замена крестовины Мазда Трибьют
✔ Ремонт карданного вала Митсубиси: замена крестовин, подвесных подшипников
✔ Toyota RAV4. Замена крестовин. Ремонт карданного механизма
✔ Ремонт карданного вала Ниссан Кашкай: замена крестовины, подвесных подшипников.
Задний кардан автомобиля Шевроле Нива
Поскольку автомобиль Шевроле Нива — это внедорожник, то он имеет полноприводную структуру. В таком случае передача усилия производится за счет использования карданного вала. Сегодня мы детально разберем задний кардан Нивы, а так же его особенность строения и устранение поломок.
Структура кардана
Карданная передача — это стальная трубка, которая внутри является пустотелой. К этой трубке с обеих сторон привариваются такие детали:
- Вилка шарнира
- Шлицевой наконечник
Ко второй детали подводится вилка второго шарнира, которая одета на него. Это позволяет обеспечить известное всем шлицевое соединение. Необходимым пунктом является уплотнение этого соединения, а используется для этого уплотнительный сальник.
Автомобиль имеет одинаковую конструкцию переднего и заднего кардана, различия тут только в длине детали. Стоит заметить, что на моделях рестайлинга Нива уже идет с усовершенствованной и модернизированной конструкцией кардана. В тоже время, автомобили с 2010 года выпуска уже с валом привода с шарнирами равных угловых окончаний.
Диагностика повреждений карданной передачи
Работоспособность детали проверяется при включенной нейтральной передачи. При этом транспортное средство устанавливается на смотровую яму.
- Тщательный внешний осмотр
- Покачивание вала с той стороны где выполняется проверка. Люфт при этом не допустим.
- Проверяют наличие окружных зазоров путем резкого прокручивания вала
- Необходимость замены
Обязательно нужно провести балансировку пластин, особенно после того, как производились замены деталей. Если этого вовремя не сделать, то в будущем вибрации при езде на сравнительно высокой скорости будут только увеличиваться. Балансировка проводится путем посещения СТО.
Снятие и замена вала
Снятие и последующая замена кардана на автомобиле Нива до 2010 года выпуска производится в таком порядке:
1. Установка автомобиля на эстакаду
2. Выполняются насечки на торцах фланцев и разметки в соединительных местах
3. Откручивается гайка кронштейна
4. Откручиваются остальные гайки креплений
5. Вынимаем 3 болта креплений, а 4 оставляем с целью фиксации детали
6. Выкручиваем гайки с другой стороны
7. Вытаскиваем последний болт
Демонтаж кардана со ШРУС
1. Устанавливаем автомобиль на нейтралку
2. Прокладываем регулируемый упор
3. Отвинчиваем гайки и опускаем коробку
4. Проворачиваем кардан и снимаем его с гаек
5. Отжимаем ШРУС при помощи нескольких лопаток
6. Откручиваем 4 гайки вала, придерживая его рукой
Замена пыльника на ШРУС
1. Снимается кардан
2. Вынимаем устройство из ямы и снимаем пыльник
3. Убираем стопорное кольцо
4. Убираем стопорное кольцо со стороны где снимается пыльник
5. Вынимаем шарнир и промываем все детали
6. Устанавливаем на пыльник хомуты
Можно ли сделать самому?
Хоть это и кажется легко на первый взгляд, но работы такого типа относятся к технически сложным. Именно поэтому поездка в сервисный центр экономит силы и время, а также финансовые средства.
Снятие и замена карданного вала?
- org/CreativeWork»>
-
#3
Первоначально отправлено Пилот CPlane
Достаточно легко снимается. 1. Снимите опору. 2. Отсоедините муфту вала от фланца коробки передач. 3. Снимите муфту с вала. 4. Вставьте вал снаружи лодки через распорку. Хороший механический цех должен быть в состоянии выпрямить вал, сэкономив вам немного денег на новом валу.
Спасибо, CPlane, нужно ли покупать съемник винтов? Рик
#4
Рик, иногда можно обойтись и без него. Все зависит от того, насколько он застрял. Проникающее масло (PB Blaster и т.п.) и/или нагрев могут привести к уловке. Если вам это действительно нужно, я использовал молоток гармонического типа (я знаю, что они есть на сайте skidim. com) и был поражен тем, насколько хорошо он работает. Дешевле другого типа тоже.
#5
Я вытащил вал из своей лодки (V-Drive), и мне пришлось использовать съемник вала. Без него я бы никак не вылез….
-
#6
Некоторые трюки.
1. при снятии стойки ослабьте гайку, но оставьте ее на валу. Это конический вал со шпонкой, так что опора, по сути, сжимает этот конус. Если можете, приложите деревянный брусок к ступице винта и ударьте по нему резиновым молотком. Надеюсь, это лопнет.
2. Снимите опору, отложите в сторону, ослабьте уплотнительную гайку и снимите ее, вы захотите переупаковать ее, если вы хотите иметь уплотнительную гайку без капель (OJ или PSS), сейчас самое время ее приобрести.
3. Муфта отвинчена, вы увидите, что внутри муфты есть гайка, ее нужно открутить, что может быть непросто, довольно легко сделать инструмент, который состоит из куска стержня с просверленными в нем отверстиями, расположенными на расстоянии друг от друга. расстояние между муфтой вала, прикрутите муфту к этому инструменту. нанесите пенетрант на гайку вала, дайте впитаться (этот шаг не по порядку, я думаю), затем снимите этот болт.
Снять муфту может быть сложно, для этого есть инструменты. Найдите гнездо, которое помещается между коробкой передач и муфтой вала и имеет меньший диаметр, чем вал, поместите его на место и стяните фланцы 4 болтами, пока не возникнет некоторое напряжение в гнезде, выдавливающем вал. Ударьте по муфте сбоку молотком и надейтесь, что она отсоединится от вала. Это хорошая идея, чтобы вал не разбрызгивался и не причинял различных повреждений, это сделал бы напарник, держащий его, вы просто не хотите, чтобы этот тяжелый рычаг с чем-то возился, стойка должна держать его довольно хорошо. Сдвиньте его.Самое время осмотреть втулки в стойке.
Будьте осторожны, чтобы не деформировать эти муфты, переусердствуя с натяжением болта, применение тепла/проникающей жидкости должно облегчить усилие, необходимое для разъединения.
org/Comment»> -
#8
Спасибо всем! Я собираюсь напечатать это «Руководство по эксплуатации» и дам вам знать, как оно работает! Рик
#9
Первоначально отправлено Пилот CPlane
88 PS190, Вы молодец, что предоставили полное объяснение.
Качество моих ответов напрямую зависит от того, насколько я занят,
В этом случае я весь день был занят изучением, поэтому дал много полезных ответов.
#10
ПМ у тебя…..
Много мощности — хорошо, больше — лучше, слишком много — в самый раз.
’91 простар 190
org/Comment»>№13
Это плотная посадка. Есть ли место, чтобы снять крепления двигателя и сдвинуть двигатель достаточно вперед?
Много мощности — хорошо, больше — лучше, слишком много — в самый раз.
’91 простар 190
№14
Первоначально отправлено флиппер
Это плотная посадка. Есть ли место, чтобы снять крепления двигателя и сдвинуть двигатель достаточно вперед?
Не похоже, чтобы двигатель работал достаточно вперед. Я думаю, что то, что должно произойти, это то, что двигатель должен идти прямо вверх. У меня все еще есть вопрос о длине вала и о том, является ли это странной длиной. Я не узнаю, пока не выпущу это… или не попросю кого-нибудь еще вытащить это. Интересно, отполируют ли они мой хромированный масляный поддон, пока он стоит?
org/Comment»>
#1
Снятие и замена карданного вала?
Я собираюсь заменить карданный вал на своем S&S 82 года из-за небольшой неровности при последней поездке. Я нашел новый вал в Skidim, и мне нужно сообщить им реальную длину, чтобы разместить заказ. Итак, в эти выходные буду снимать старый вал. Есть ли что-нибудь, что мне нужно знать, или какие-нибудь маленькие хитрости, которыми кто-нибудь может поделиться со мной в отношении этой задачи? Я никогда не делал этого раньше, но знаю, что я способен. Старый вал проходит точно по стойке, а затем я вижу в общей сложности колебание от 1/4 до 1/2 дюйма за стойкой на конце вала со стороны пропеллера, который виден. У меня вибрация на 3000 об/мин. Можно ли выпрямить вал или нужно просто купить новый вал и все? Какие апгрейды можно сделать? Спасибо, Рик
#2
Достаточно легко удалить. 1. Снимите опору. 2. Отсоедините муфту вала от фланца коробки передач. 3. Снимите муфту с вала. 4. Вставьте вал снаружи лодки через распорку. Хороший механический цех должен быть в состоянии выпрямить вал, сэкономив вам немного денег на новом валу.
#7
88 PS190, Вы молодец, что дали полное объяснение. Мне нужно помнить, что я должен быть менее кратким и более полезным в своих ответах.
Для расширения возможности снятия муфты с вала после снятия гайки. У меня когда-то был один, который казался приваренным. Перепробовал все возможные приемы без использования специальных инструментов. Не идти. Из любопытства я подумал, что если маленький гармонический молоток винта вытолкнет винт, окажут ли вибрация или гармоники какое-либо влияние на муфту. Прикрутил молоток к опорному концу вала после того, как винт был снят, придержал вал рукой, чтобы он не двигался, и постучал по молотку. Как только я это сделал, я услышал, как муфта ослабла. Не уверен, была ли это случайная позиция или нет, так как мне не пришлось удалять другую.
Последний раз редактировалось CPlane Pilot; 02.05.2008, 00:01.
#11
Ну, я все подготовил, попытался снять вал и столкнулся с небольшой проблемой. Поскольку на лодке установлен большой блок Chevy с прорезью, он длиннее, чем 351 Ford в сборе. Муфта плотно прилегает к узлу сальниковой гайки (1/16 дюйма или меньше), и нет абсолютно никакого кардана, который мог бы скользить назад, чтобы получить доступ к внутренней части муфты. На данный момент я пришел к выводу, что двигатель должен подняться или чтобы получить доступ к внутренней части муфты Рик
Прикрепленные файлы
#12
Судя по всему, ваш вывод кажется правильным. С такой настройкой кажется, что рутинная работа по замене уплотнения вала будет намного сложнее! Когда все это будет сделано, возможно, захочется поставить уплотнение вала без капель.
-Камерон
2007 ProStar 197
1996 ProStar 190
№15
Вытащите двигатель, очистите трюм и покройте его белым гелькоутом, сделайте хромированные аксессуары на двигателе, отполируйте чертовы алюминиевые выхлопные бревна и соберите все обратно! Это займет вас, пока они выпрямляют ваш карданный вал.
-Камерон
2007 ProStar 197
1996 ProStar 190
Новый карданный вал — морские инструкции
Перейти к содержимомуПервоначально опубликовано в 2014 г.
Снятие подшипника сабли
Время от времени требуется замена гребного вала лодки. Замена может быть необходима из-за коррозии, изгиба, износа сальника, износа подшипника абордажной сабли или плохо установленного/обработанного вала.
При выборе магазина для выполнения этой работы вам нужно будет задать конкретные вопросы, чтобы убедиться, что вы не получаете работу ненадлежащего качества. Многие, многие магазины более чем готовы взимать с вас огромную сумму денег только за некачественную работу, которая не соответствует ABYC P-06. Сегодня работы с валами должны выполняться только с использованием высококачественных сплавов, таких как:
Минимальный класс:
Aqualoy 17 или Aquamet 17
Средний класс:
Aqualoy 19 или Aquamet 19
Рекомендовано:
Aqualoy 22 или Aquamet 22
Лучшее предложение: (обычно для судов большой мощности)
Aqualoy 22HS (высокой прочности)
Тщательно выбирайте валопровод!
Извлечение вала
На многих лодках, особенно парусных, снятие подшипника абордажной сабли может помочь избежать падения или снятия руля. Опустить руль на многих лодках легче сказать, чем сделать. На этом судне, Ericson 34, вал едва скользил по рулю после того, как был снят подшипник абордажной сабли. Выпрессовка муфты сэкономила много часов рабочего времени, поскольку не нужно было бросать руль направления, чтобы снять вал. Конечно, вал для этой статьи нельзя было использовать повторно из-за износа, поэтому мы просто решили его вырезать.
Для снятия подшипников Cutlass компания Compass Marine Inc. часто использует наш инструмент Strut-Pro. Эти инструменты не идеальны и не всегда могут выпрессовать подшипник, но вероятность успеха достаточно высока, чтобы инструмент окупился всего за одно использование.
Пока придирки не разразятся в полную силу, слово «Cutless®» является торговой маркой Duramax Marine. Поэтому я использую альтернативное общепринятое написание общего написания слова «абордажная сабля», точно так же, как это делает Vetus Marine. Это сделано для того, чтобы не нарушать торговую марку.
С веб-сайта Duramax Marine: «Cutless® является зарегистрированным товарным знаком Duramax Marine® LLC».
Вырезать старый вал
Если вы знаете, что вал необходимо вынуть, зачем рисковать повреждением редуктора или фланца редуктора, пытаясь отжать муфту от вала. Гораздо проще и гораздо быстрее просто вырезать вал. Отрезание этого 1-дюймового вала заняло около 45 секунд, чтобы освободить его от фланца, и при этом мы не рисковали повредить фланец редуктора. В этой статье содержится более подробная информация о снятии муфты, а также о всех мерах предосторожности: Установка уплотнения вала PSS
Молотки скольжения = НЕТ!
Перед тем, как вы наймете лодочную верфь для выполнения этой работы, я напечатаю это, надеюсь, оно имеет смысл; НИКОГДА не используйте ударный молоток для снятия вала с муфты, если муфта прикреплена к коробке передач!
Если вы хотите выбросить 3k в окно, не стесняйтесь использовать скользящий молоток, если нет, используйте безопасные и надлежащие процедуры для удаления вала из муфты, такие как пресс-инструмент для муфты, подобный тому, что изображен на изображении Buck Algonquin от Buck Algonquin.
Верфи, которым плевать на вашу лодку или коробку передач, используйте скользящие молотки для снятия карданных валов с муфт, даже когда муфта прикреплена к коробке передач. Да, это быстро и грязно, и повреждение вашей коробки передач может в значительной степени остаться незамеченным, в течение определенного периода времени , но НЕ позволяйте верфям одурачивать вас молотками и не позволяйте верфи использовать их на вашем лодка.
Позвольте мне выразить это иначе. Вы бы пошли к дантисту, который использовал Milwuakee Sawzall для удаления зуба?? Нет, конечно нет. Для тех, кто в курсе, дантист с Sawzall — это тот же уровень невежества, что и молоток. Скользящий молот — это неправильный инструмент для работы . Я знаю, что многие технические школы слепо учат этому, и они глубоко ошибаются, но теперь у вас есть боеприпасы, и вы более образованный яхтсмен. Это ваша лодка, так что просто скажите «нет» молоткам!
Что плохого в использовании молотка?
Скользящий молоток представляет собой длинный кусок металлической трубы, который навинчивается на вал в том месте, где крепятся гайки опоры. Он около 4 футов в длину и имеет тяжелый металлический вес. Груз перемещается вверх по стержню к гайкам карданного вала, а затем отбрасывается или «скользит» вниз по стержню до тех пор, пока он не упрется в конец и ЗАХЛОПЫВАЕТ до внезапной и резкой остановки. Концепция заключается в том, что он разрывает соединение с валом, когда вес приходит к внезапной и резкой остановке. Этот инструмент делает то, что он делает очень хорошо, но это еще не конец истории. Реальность такова, что скользящий молот разрушает коробки передач и разбивает подшипники в процессе.
Нанесенный ущерб не всегда очевиден
Хуже всего в скользящих молотах то, что разрушение вашего снаряжения не всегда очевидно. Из-за этого верфи и их работники предполагают, что им это сходит с рук, и это «работает». Да, это работает, это работает, чтобы уничтожить коробки передач. Если ваша верфь говорит вам: « мы делаем это постоянно », сделайте себе одолжение и найдите новую верфь.
Скользящие молотки могут вызвать разбрызгивание подшипников или дорожек в редукторе. Ударные нагрузки, воздействующие на статические подшипники «скользящим молотом», фактически создают плоские участки в дорожках качения или самих подшипниках. Может показаться, что ваша коробка передач работает какое-то время после удара молотком, но, в конце концов, повреждение поднимает свою уродливую голову, и почти невозможно обвинить пользователя молотка, поскольку они редко выходят из строя мгновенно.
Около двенадцати лет назад я был во дворе, когда услышал, как дворники хлопают, хлопают и хлопают обратным молотком, чтобы освободить вал от муфты. Внезапно я услышал один последний SLAM , затем CLUNK и звуки металлических битов по стекловолокну, затем «OH $HIT!»…… Вы догадались, что они ударили так сильно, что взорвали корпус шестерни. коробку на части и уничтожил ее. Они буквально взломали железную коробку передач настежь. Вал, после всех биений, окончательно разрушивших коробку передач, все еще был прочно вставлен в муфту.
Предостерегающий вал на гидромолотах.
Двухконусный вал
Хотя многие морские валы, например, используемые на многих парусниках и небольших траулерах, имеют прямой вал на соединительном конце, другие могут считаться «двойным конусом». это означает, что конец муфты сужается, как и конец винта.
Как видно выше, этот вал имеет двойной конус на обоих концах. Однако на многих парусниках не хватает места для муфты с двойным конусом, потому что муфты с двойным конусом обычно длиннее. Парусники обычно используют «прямую муфту».
Смысл этого изображения в том, чтобы убедиться, что вы точно знаете, с каким типом муфты вы работаете, прежде чем пытаться ее снять…
Новая разъемная муфта
Для ограниченного пространства, как этот Ericson 34, Buck Algonquin создает отличную расщепленную связку. Обычно я предпочитаю прямую разъемную муфту прямой сплошной муфте, но обе они работают, если они правильно установлены, установлены и обработаны. Именно эти небольшие нюансы правильной работы с карданными валами, такие как подгонка и торцовка, разметка, снятие фасок с углов и т. д., имеют наибольшее значение при выборе мастерской для выполнения вашей работы.
Преимущество этой разъемной муфты в том, что она не длиннее стандартной сплошной муфты и даже немного короче, чем большинство других. «S» означает «короткий».
Это новая разъемная муфта из коробки выше. Вы можете видеть, насколько он компактен по своей общей длине. Если у вас плотная посадка, один из них может быть хорошим выбором.
Установка муфты на вал
Две прокладки помещаются в «прорези», чтобы внутренний диаметр отверстия был одинаковым на обоих концах перед началом «установки».
Я слышал, как во всех интернет-группах и форумах, занимающихся лодочным спортом, повторяют, что разъемная муфта предназначена для самостоятельной установки. Несмотря на то, что он , безусловно, может быть установлен с помощью , сделанного своими руками, без механического цеха, он не будет «правильной» посадкой, если он не будет должным образом установлен и обращен к валу. У большинства мастеров нет инструментов для такого рода работ.
На этом изображении муфта готовится к «пригонке» к валу. Для этого разрезной конец муфты устанавливается параллельно, а муфта очень тщательно хонингуется на 9 мм.0271 с легким натягом подходит к . «Легкая посадка с натягом просто означает, что муфте действительно требуется некоторое усилие, чтобы вставить вал в нее. Эта «подгонка» муфты к валу так же важна для разъемной муфты, как и для прямой муфты.
Разъемная или сплошная муфта, которая «надвигается» на вал = неправильная посадка и может быть опасной!
Эти муфты намеренно поставляются немного меньшего размера для допусков валов SAE. Это позволяет компетентному мастеру валов «подгонять» вал к муфте. Надлежащей посадкой для прямой муфты является легкая прессовая посадка или посадка с легким натягом. Это означает, что муфта не просто «надевается», а требует легкого постукивания или нагревания для расширения муфты, когда она установлена на валу. Достижение такого уровня посадки может занять много времени.
Внутренняя отделка перед установкой
Внутренняя часть муфты рассверливается, затем хонингуется для получения окончательной посадки.
Инструмент для чернового развертывания
Это инструмент для чернового развертывания. Финишная обработка выполняется с помощью шлифовальной пасты или других средств хонингования отверстия муфты.
Фланец расточен под вал
Когда фланец плотно удерживается в челюсти токарного станка, развертка очень тщательно регулируется и вращается, чтобы удалить едва достаточное количество материала, чтобы начать приближаться к идеальной посадке. Окончательная подгонка выполняется вручную с помощью пасты для притирки клапанов. Требуется некоторое время и большой опыт, чтобы сделать его правильным. Это заняло около 25 минут до подошёл к как раз.
Должна быть легкая запрессовка
Здесь слесарь тестирует муфту на валу. Мягкий свинцовый молоток используется для аккуратного постукивания по нему. Это не стук, а скорее легкое «поглаживание». Просто достаточно вмешательства, чтобы это не продолжалось вручную, вот как это делается. При хорошей посадке вам может потребоваться нагреть муфту, чтобы вал вошел в нее при установке на лодке.
Материал вала обрезан по длине
Для валопроводов парусных и большинства моторных лодок мы указываем только Aqualoy 22 или Aqualoy 22HS. Этот вал представляет собой высоколегированную аустенитную нержавеющую сталь, обладающую потрясающей коррозионной стойкостью и отличными прочностными характеристиками. Это один из лучших валов, который производится всемирно известной компанией Western Branch Metals.
Здесь кусок Aqualoy 22 длиной 1″ отрезан по длине для механической обработки.
Проверка биения вала
После того, как вал отрезан по длине, его проверяют на биение. Хороший магазин всегда должен делать это, даже с новым валом. Если он не соответствует допуску, его необходимо сделать верным. Это было меньше, чем на 0,001 дюйма для 52-дюймового вала. Этот вал также был проверен на истинность после процесса обработки.
Станок для нарезания конуса вала
После того, как вал отрезан по длине, его помещают в эту очень дорогую машину для нарезания конуса или конусов, если это вал с двойным конусом.
Станок для нарезки шпоночных паза
Этот станок используется для нарезки шпоночных паза муфты и гребного винта.
Наметка вала
После того, как муфта установлена на валу, необходимо «наметить» на валу отверстие для установочного винта. Это, как и многие другие нюансы, является требованием ABYC P-06. Сверлильный станок замечает вал на этом снимке.
Отметка – это создание небольшой ямки на валу, в которую вдавливается головка установочного винта. Если ваш вал не отмечен установочным винтом/винтами, у вас плохо обработанный вал, который не соответствует стандартам морской безопасности ABYC. Некоторые недобросовестные продавцы срезают этот угол.
Нет пятен
Изображение выше является ярким примером неаккуратной обработки . Этот вал буквально выпал из муфты после того, как самодельщик отпрессовал его и попытался использовать повторно. Слой ржавчины, который откололся, был подходящим». Лодка набрала достаточно воды, так что это была полная потеря, и владелец нес «только ответственность». С момента покупки он потратил на лодку более 10 тысяч долларов, и все это исчезло в одно мгновение, потому что он не следовал передовым методам. Лучшей практикой при снятой муфте будет оставить ее в мастерской для «проверки посадки». В большинстве случаев снятую муфту необходимо заменить. Эта муфта явно никогда не была правильно «подогнана» к валу с самого начала, а затем установочные винты никогда не были замечены, чтобы действовать как отказоустойчивая резервная копия. Не позволяйте этому случиться с вами. Настаивайте на легкой посадке с натягом и правильном расположении установочных винтов!
Не используйте повторно бывшую в употреблении муфту без проверки прилегания или прилегания к поверхности
Этот самодельный мастер действительно нашел время, чтобы прочитать эту статью. К сожалению для него, он решил проигнорировать совет о правильной установке муфт . Как вы уже догадались, он повторно использовал старую, когда устанавливал новую печать PSS. Он сэкономил на этом, чтобы сэкономить около 80 долларов. В конце концов ремонт стоил много тысяч и страховое возмещение привело к тому, что в следующем году его отменили. Его страховая премия теперь более чем вдвое больше, чем была, каждый год. Давайте посмотрим, потратить 80 долларов сейчас или 26 000 долларов через несколько недель? Я называю это мелочью, фунтом глупо.
Буксировка на верфь $$$
Вывоз – $$$$
Краткосрочное хранение –$$$$
Работы по сбросу руля –$$$$
Новый вал и муфта – $$$$
Ремонт винта (винт ударился о корпус и руль) — $$$
Ремонт стойки — $$$$
Ремонт повреждений водой — $$$$$$$ (лодка тонула, когда вал отходил назад)
Ремонт руля $$$ – (винт ударился о руль при выходе из лодки)
Ремонт трансмиссии – $$$$
Потеря 85% лодочного сезона = Бесценно
Пожалуйста, осознайте серьезность срезания углов при снятии муфты!
Пятнистый вал
Вал, изготовленный в надежной мастерской, имеет такие пятна;
Прилегание муфты к валу
После завершения всех других работ муфта наконец-то установлена и затянута надлежащим образом на валу точно так же, как на судне. Затем вал прокручивают на токарном станке, и поверхность муфты прилегает к валу. На этом изображении показано соединение до того, как произошла облицовка.
Полностью смонтированная и облицованная
Как и в токарном станке с тормозным ротором, поверхность муфты идеально вращается вместе с валом. Если вы получили вал и ротор из магазина реквизита, а лицевая сторона не выглядит «свежевырезанной», пожалуйста, сделайте себе одолжение и спросите об этом. Крайне редко новый вал и муфта не требовали наплавки.
Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание, теперь вы можете стать лучшим защитником при выборе подходящего магазина/поставщика карданных валов..
Удачи и счастливого плавания.
Мы не хотим, чтобы этот сайт был платным! К сожалению, именно туда мы и направляемся, если наши читатели не помогут нам с пожертвованиями…Пожалуйста, сделайте пожертвование, это все, о чем мы просим.