Двигатель Suzuki M16A | Ресурс, характеристики, надежность
Характеристики
Производство | Sagara Plant |
Марка двигателя | M16A |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 9.7 10.5 11.0 11.1 |
Объем двигателя, куб.см | 1586 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/5500 106/5500 107/5600 117/6000 125/6800 136/6900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 144/4000 144/4000 147/4000 156/4400 148/4800 160/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Vitara 4) — город — трасса — смешан. | 6.3 4.8 5.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 (2008+) 5W-30 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.9 |
Замена масла проводится, км | 7500 — 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Suzuki Grand Vitara Suzuki Swift Sport Suzuki SX4 Suzuki Vitara Suzuki Liana Fiat Sedici |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А
Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.
У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм.
Отличия М16А
- Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
- В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
- С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
- В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
- С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения.
Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.
Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.
В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.
Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.
Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.
Проблемы и надежность двигателей М16А
1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.
Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.
Номер двигателя
Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.
Тюнинг двигателя М16А
Атмо
Для начала можно обойтись прошивкой и вставкой 4-1, это уже даст несколько лошадей и звук. Если у вас мотор с VVT, тогда следующий шаг поставить валы от Swift Sport с пружинами клапанов, добавить холодный впуск, нормальный выхлоп на коллекторе 4-2-1 и если все это настроить, тогда можно добиться 140 л.с. или ближе к 150 л.с., если валы от Swift Sport 136 л.с.
Вместо валов от Спорта можно купить тюнинговые самые начальные с узкой фазой и подъемом 8.7/8.2 мм, результат будет такой же — 140 л.с. при 7000 об/мин.
Это самая ходовая конфигурация при тюнинге М16А, этого более чем достаточно для этого двигателя + появится приятное звуковое сопровождение. Можно сделать легкий портинг и приблизиться к 150 л.с.
Есть гораздо более злые варианты с применением широкофазных распредвалов с большим подъемом под цельный толкатель, которые позволят крутить 8500 оборотов и получить 180 л.с. с 1.6 литрового объема, но там нужны дросселя, портинг ГБЦ, большие клапаны (+1 мм или +1.5 мм), жесткие пружины, поршневая под высокую степень сжатия, ARP болты, хорошие вкладыши, доработанная топливная, толстый выхлоп с коллектором 4-2-1 или 4-1 + все это настроить. Это неоправданно дорого, но такие варианты тоже есть.
Строкер
Можно пойти дальше и расточить блок под большой поршень, обычно практикуется вариант с гильзовкой под поршень 85 мм. Это увеличивает объем с 1.6 л. до 1.9 л. Если у вас портированная головка, распредвалы от Спорта, выхлоп 4-2-1 и холодный впуск, тогда есть шанс получить в районе 160-170 л.с. и 200+ Нм крутящего момента. На валах 248/248 подъем 8.5/8.5 мм, можно получить более 170 л.с. Никто не мешает собрать высокооборотистый 1.9 на дросселях и выйти за 200 л.с.
М16А Турбо
Для этого двигателя продают много разных турбо китов, начиная от дешевых китайских, заканчивая решениями от HKS. Типичный вариант это турбина TD04H, давление наддува до 0.5 бар и около 200 сил мощности. Дальше лучше поставить кованые поршни под низкую степень сжатия.
Есть альтернативный турбине путь — поставить компрессор кит Greddy или какой-то другой с небольшим давлением наддува (около 0.5 бар), что вместе с валами от Swift Sport это даст +\- 170 л. с. и 200 Нм момента.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
Двигатели Сузуки Свифт: технические характеристики
Двигатели Suzuki Swift устанавливались на 4 поколения автомобилей. Насчитывается 7 различных силовых агрегатов, устанавливаемых на авто. В настоящее время на Свифт ставятся следующие марки моторов: K10C, K12C, K14C. Объемы двигателей в таком случае: 1.0 л, 1.2 л, 1.4 л. Сам по себе автомобиль Сузуки Свифт выпускается с 1984 года (1 поколение). Второе поколение было представлено в 1988 году, третье – в 2010 году, четвертое – в 2016 году.
Содержание
- Обзор автомобиля
- Двигатели, устанавливаемые на Suzuki Swift
- Наиболее распространённые агрегаты
- Выбор двигателя и коробки переключения передач (сравнение плюсов и минусов)
Обзор автомобиля
Четвертое поколение дебютировало в марте 2016 года. Хэтчбек построен на HEARTECT платформе, которая применяется также при производстве Baleno и Ignis. Выпускается с двигателем 1,2 и 1,0 литра. Спортивная версия автомобиля представлена в 2017 году на Франкфуртском автосалоне. Имеет объем 1,4 литра и 140 лошадиных сил. Оснащается автоматической и механической КПП. В спортивной версии установлен другой передний спойлер, широкие шины, 17-дюймовые колеса, другой задний спойлер и передний бампер.
Внешне японец схож с популярной моделью Mini. Аналогичные линии наблюдаются по ровной крыше, вертикальной задней стойке и покатном капоте. Широко расположенные колеса придают некую изюминку. Объёмные фары сразу бросаются в глаза, а дутые бока кузова дополняют образ.
В салоне авто на удивление много пространства. На удобных сиденьях может расположиться рослый человек. Багажное отделение не велико (213 литров), но при необходимости увеличивается складыванием сидений до 526 литров. Сиденья водителя регулируются. Функции регулировки доступны также для педалей и рулевого колеса.
Интересно, что часть автомобилей (ранние версии) Свифт выпускалась в Японии как Wagon R. В Европе автомобиль изначально собирался в кузове хэтчбек, размером немного превышающим габариты привычного Свифта. В Соединенных штатах и Канаде марка до сих пор продается под именем Daewoo Kalos. Свифт в странах Европы причисляется к В сегменту, на британских островах относится к классу супермини. Производился не только в Японии, Соединённых Штатах Америки и Канаде, но и в Индии, Пакистане, Китае.
В Индии транспортное средство собирается компанией Suzuki Dzire. На ранних этапах автопроизводитель был известен как Maruti Suzuki Swift Dzire. Субкомпактный седан производится в Индии с 2008 года. В общей сложности собирается 14 вариантов авто, в том числе с двигателями, работающими не только на бензине, но и на дизельном топливе.
Для снижения себестоимости седан был укорочен до 4 метров. В результате попал под налоговые льготы для подобной категории автомобилей. Укороченный Свифт оборудуется механической трансмиссией на 5 скоростей. Продаются модификации с автоматической коробкой передач. В комплектацию категории Стандарт обычно входит система экстренного торможения, EBD, ABS, 2 подушки безопасности.
Малолитражка, покорившая сердца автолюбителей всего мира, собирается также в Венгрии. Автомобиль с дерзким характером и ярким дизайном в таком случае известен как Magyar Suzuki. Авто, как и при сборке в Японии, оснащается современными системами безопасности. Установлены подушки безопасности, боковые шторки, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями силы, система торможения ABS. В целом безопасности пассажиров и водителя уделяется большое внимание.
Двигатели, устанавливаемые на Suzuki Swift
Двигатель | Объем, куб.см. | Мощность, л.с. | Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. | Топливо / расход, л/100 км | Макс. крутящий момент, Н/м/при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|
M13 (1 и 2 поколение) | 1328 | 94 | 94 (69) / 6000 | АИ-92, АИ-95 | |
K10C (4 поколение) | 996 | 99 — 111 | 102 (75) / 5500 111 (82) / 5500 99 (73) / 5500 | АИ-92, АИ-95, АИ-98/4. | 150 (15) / 4000 150 (15) / 4500 160 (16) / 4000 |
K12C (4 поколение) | 1242 | 91 | 91 (67) / 6000 | АИ-92, АИ-95/3.9 — 4.5 | 118 (12) / 4400 |
K14C (4 поколение) | 1371 | 136 — 140 | 136 (100) / 5500 140 (103) / 5500 | АИ-92, АИ-95, АИ-98/6.2 | 210 (21) / 4000 220 (22) / 4000 230 (23) / 3500 |
K12B (3 и 2 поколение) | 1242 | 88 — 94 | 88 (65) / 5600 90 (66) / 6000 91 (67) / 6000 94 (69) / 6000 | АИ-92, АИ-95/3.9 — 5.7 | 117 (12) / 4400 118 (12) / 4400 118 (12) / 4800 |
M16A (2 и 3 поколение) | 1586 | 106 — 117 | 106 (78) / 5500 117 (86) / 6000 | АИ-92, АИ-95/5.8 — 6.3 | 156 (16) / 4400 |
M15A (1 и 2 поколение) | 1490 | 99 | 99 (73) / 5900 | Бензин |
Номер двигателя, например у Suzuki Swift (2006), находится на площадке смотрящей на радиатор, на соединении КПП и двигателя.
Наиболее распространённые агрегаты
Один из наиболее часто встречающих двигателей – K12B. Устанавливался на авто различных комплектаций 2 и 3 поколения Сузуки Свифт. Известен своим сравнительно небольшим потреблением топлива, которое при езде в щадящем режиме составляет в среднем 6 литров на 100 км.
При динамичном передвижении расход естественно возрастает. Разгон автомобиля с подобным двигателем динамичный и стремительный. Автоматическая коробка передач переключается без рывков, задержек и каких-либо осложнений. При скорости в 150 км/ч остается еще запас по мощности.
Другой популярный агрегат, устанавливаемый на Свифт – M13A. Чаще встречается на более ранних версиях авто (1 и 2 поколение). Также славится своей надежностью. В некоторых случаях подводит вариатор. Проблема может уйти при замене жидкости в КПП. При правильном обслуживании не доставляет проблем. Замена масла и расходников ведет к тому, что поломок нет на протяжении 100 тыс. км пробега.
Выбор двигателя и коробки переключения передач (сравнение плюсов и минусов)
Как и у любого другого двигателя у Suzuki Swift есть некоторые плюсы и минусы, на которые стоит обратить внимание. В целом ДВС отличаются высокой надежностью. Ресурс достаточно большой. На рынке б/у агрегатов чаще всего встречается мотор объемом 1,3 литра.
При таком объеме агрегат часто страдает поломкой датчика распредвала. При этом двигатель отказывается стартовать. Проблема очень распространена. Доходит до того, что в отдельных авто датчик распредвала приходится менять каждые 50 тыс. км. В целом двигатель объёмом 1,3 литра удивительно динамичен. До 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.
Все версии двигателей Suzuki Swift страдают поломкой генератора.
Другая проблема всех версий – отсутствие на блоке цилиндров гидрокомпенсаторов. Конструктивный недостаток усложняет обслуживание двигателя. Каждый 40 тыс. км требуется регулирование тепловых зазоров клапанов. В лучшем случае такая процедура требуется 1 раз в 100 тыс. км. Надежность двигателей Сузуки Свифт обеспечивается, в том числе и цепью ГРМ, которая на практике доказала свою надежность в отличие от привычного ремня.
Двигатели Suzuki Swift выпускаются в сочетании с несколькими коробками передач:
- Механическая (5 скоростей)
- Автоматическая (4 скорости)
- Роботизированная (5 скоростей)
Роботизированная коробка устанавливается только в паре с двигателем 1,3 л. Считается наименее надежной. Требует ремонта в среднем каждые 50-60 тыс. км. Даже для такого сложного агрегата это очень мало. К тому же роботизированная трансмиссия работает таким образом, что постоянно ощущаются рывки. Тем не менее, робот обладает одним плюсом – работает таким образом, что двигатель потребляет меньше бензина, чем при езде с МКПП.
В свою очередь автоматическая и механическая КПП зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Надежность проверена на практике многими автолюбителями. Из недостатков выделяется недолговечность сцепления – не выше 100 тыс. км пробега. Для авто с небольшой мощностью и небольшим весом этого явно недостаточно.
Двигатель с механической КПП нередко страдает выходом их строя подшипника первичного вала. Об этом недостатке сигнализирует гул на 5 передаче во время движения, в случае если отпустить педаль газа. АКПП – самая надёжная из всех устанавливаемых на Свифт коробок передач. Способна пройти до 300 тыс. км. Достаточно лишь менять масло каждые 60 тыс.
В общих чертах автомобили Сузуки Свифт привлекают своим оригинальным дизайном. Притягивает своим бодрым характером, надёжностью и отсутствием существенных недостатков. Исключение – разве что роботизированная КПП. При условии своевременного обслуживания авто с легкостью проходит 100 тыс. км практически без поломок.
Транспортное средство идеально для использования в городских условиях. Не особо подходит для выездов на природу, так как обладает небольшим клиренсом (155 мм). Самым надежным считается агрегат объемом 1,5 л. с АКПП. При этом найти на вторичном рынке проще авто с двигателем объёмом 1,3 л и роботизированной трансмиссией.
Подвесной мотор Suzuki I DF30A Portable I Suzuki Marine
- О
- Характеристики
- Технические характеристики
- Галерея
Самый легкий четырехтактный подвесной мотор
в своем классе.Пусть вас не вводит в заблуждение компактность двигателя Suzuki DF30A EFI, который обладает мощным ударом. Самый легкий двигатель в своем классе, это первый в мире подвесной мотор мощностью 30 л. механический КПД. Это самый технически продвинутый портативный подвесной двигатель на рынке сегодня, его современный дизайн обеспечивает быстрый запуск, впечатляющую производительность и превосходную экономию топлива, поэтому вы можете чувствовать себя уверенно в любом месте и в любое время.
См. брошюру по продукту здесь.
Характеристики- 1
- 2
- 3
- 4
Развитие инноваций
Оставьте сезон набора веса крысам из спортзала. Наша безаккумуляторная система впрыска топлива идеально подходит для Suzuki 9.0013 DF30A EFI
Сэкономьте
зеленых.Наша интеллектуальная система управления подачей топлива Lean Burn прогнозирует потребности в топливе, отслеживая характеристики двигателя и условия эксплуатации, чтобы обеспечить подачу в двигатель более обедненной топливной смеси. Результат: значительно улучшенная экономия топлива, которая понравится окружающей среде и вашему кошельку.
Продуманный дизайн
спереди и не по центру.Поместив коленчатый вал немного в сторону от центра цилиндра, мы уменьшили боковое давление на стенку цилиндра при движении поршня вверх и вниз, поэтому вы можете наслаждаться более плавным движением поршня и повышенной эффективностью работы.
Готов, когда будешь готов.
Впрыск топлива обеспечивает более легкий запуск, но мы пошли еще дальше и добавили очень легкий ручной стартер. Наш стартер Easy Start Recoil Starter, требующий меньшего тягового усилия, позволяет быстро и легко запустить подвесной двигатель Suzuki.
Технические характеристикиМодель
DF30A
Цвет тела
ПЕРСНАЯ ПЕРЕМЕННОГО БЕЛА
Электрический румпель ATHL:163 / Электрический дистанционный ATL: 158
Тип двигателя
SOHC, 4-клапанный
Система подачи топлива
Suzuki Электронный впрыск топлива без батареи с контролем обедненного горения
No. Of Cylinders
3
Piston Displacement inches (cc)
29.8 (489)
Bore X Stroke Inches (mm)
2.80 x 2.68
Operating Range (RPM)
5300 — 6300
Рулевое управление
Tiller — ATHL /Remote — ATL
DOCKEK
N /A — Электронная инъекция топлива Suzuki
Корты масляной поддоны (литр)
1,6 (1,5)
Система Ignition
16 DIGIC1616 DIGIC1616 DIGIC1616 DIGIC1616 DIGIC1616
DIGIC1616
DIGIC1691616 DIGU0016 Alternator
Electric 12V 14A
Trim Position
Power Trim and Tilt
Gear Ratio
2.09:1
Standard Propeller
3 x 9.25 x 10
Propeller Selection
7 — 11
ГАЛЕРЕЯНАЙТИ БЛИЖАЙШЕГО ДИЛЕРА
.Узнать сейчас
Подвесной мотор Suzuki I DF25A Portable I Suzuki Marine
- Около
- Характеристики
- Технические характеристики
Гениальный четырехтактный
.Будучи первым в мире подвесным мотором мощностью 25 л.с., разработанным с использованием технологии Lean Burn и электронного впрыска топлива без батареи, DF25A EFI умеет превосходить ожидания. Сверхлегкий, плавно работающий портативный четырехтактный подвесной двигатель «Следующего поколения», он обеспечивает быстрый запуск, отличное ускорение, непревзойденную производительность и превосходную экономию топлива.
См. брошюру по продукту здесь.
Характеристики- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Легче и
прочнее.В соответствии с нашей репутацией производителя легких морских подвесных моторов, DF25A EFI не только оснащен нашими лучшими технологиями, но и является самым легким подвесным двигателем в классе четырехтактных подвесных двигателей мощностью 18,4 кВт (25 л.с.).
Будьте добры к окружающей среде
и своему кошельку.Наша интеллектуальная система управления подачей топлива Lean Burn прогнозирует потребности в топливе, отслеживая характеристики двигателя и условия эксплуатации, чтобы обеспечить подачу в двигатель более обедненной топливной смеси. Результат: меньше выбросов и значительно улучшенная экономия топлива.
Смещен от центра.
На мяче.Поместив коленчатый вал немного в сторону от центра цилиндра, мы уменьшили боковое давление на стенку цилиндра при движении поршня вверх и вниз, поэтому вы можете наслаждаться более плавным движением поршня и повышенной эффективностью работы.
На основе инноваций
.Наша безаккумуляторная электронная система впрыска топлива идеально подходит для Suzuki DF25A EFI без добавления лишнего объема или веса. Что еще? Несмотря на отсутствие батареи, он обеспечивает большее ускорение, более быстрый запуск и более плавную работу в любых условиях.
Готов, когда
готов.Впрыск топлива обеспечивает более легкий запуск, но мы пошли еще дальше и добавили очень легкий ручной стартер. Наш стартер Easy Start Recoil Starter, требующий меньшего тягового усилия, позволяет быстро и легко запустить подвесной двигатель Suzuki.
SpecificationsMODEL
DF25A
Recommended Transom Height (inches)
S:15″ L:20″
Starting System
Manual S /Electric S and L
Weight LBS
Manual S: 136.6 / Электрический S: 143 — Электрический, румпель, усилитель дифферента и наклона L: 163
Тип двигателя
SOHC 4-клапанный
Система подачи топлива
Suzuki Электронный впрыск топлива без батареи с системой контроля сжигания обедненной смеси
Компания цилиндров
3
Дюймы поршня (CC)
29,8 (489)
GAR X HRCKE DUCHES (MM)
2.80 x 2,68
. ОБЛИЦА)
5000 — 6000
Рулевое управление
Tiller/пульт дистанционного управления
Дроссельный
N/A — Suzuki Electronic Encection
.