ᐉ Система впрыска КЕ-Джетроник. Устройство и принцип действия
Система КЕ-Джетроник ⭐ является модификацией системы К-Джетроник и представлена на рисунке. В своей основе она повторяет конструкцию базовой системы К-Джетроник и не отличается от нее принципом базового дозирования топлива (прогретый двигатель, установившиеся режимы, плавные ускорения).
Рис. Система впрыска КЕ-Джетроник:
1 – рабочая форсунка; 2 – пусковая форсунка; 3 – дозатор-распределитель; 4 – электрогидравлический регулятор давления; 5 – термовременной выключатель; 6 – датчик температуры; 7 – выключатель дроссельной заслонки; 8 – клапан дополнительной подачи воздуха; 9 – напорный диск; 10 – винт регулировки состава смеси; 11 – потенциометр; 12 – регулятор давления топлива; 13 – электронный блок управления; 14 – накопитель топлива; 15 – топливный фильтр; 16 – топливный насос; 17 – топливный бак
Коррекция состава смеси на остальных режимах отличается от применяемого в базовой системе К-Джетроник принципа изменения давления на верхнюю часть плунжера. В системе КЕ-Джетроник давление на верхнюю часть плунжера постоянно и равно системному (обычно 5…6 кгс/см2). Коррекция состава смеси осуществляется посредством изменения перепада давления на дозирующих отверстиях за счет изменения давления в нижних камерах дозатора-распределителя. Количество топлива, поступающего в нижние камеры, определяется положением металлической мембраны так называемого электрогидравлического регулятора давления.
Электрогидравлический регулятор давления представляет собой корпус, прикрепляемый к дозатору-распределителю.
Рис. Электрогидравлический регулятор давления:
1 – жиклер; 2 – пластина; 3 – катушка; 4 – полюс магнита; 5 – вход топлива; 6 – регулировочный винт
Внутри корпуса располагается пластина с закрепленным на ней магнитопроводом. Пластина может перемещаться в результате воздействия на нее магнитного поля катушки установленной на магнитопроводах. В зависимости от силы тока поступающего в обмотку катушки и, следовательно, создаваемого при этом магнитного поля, пластина в большей или меньшей степени может перекрывать жиклер подачи топлива из системы, что в свою очередь приводит к изменению давления в нижней части камеры.
Сила тока поступающая в обмотку электрогидравлического регулятора зависит от сигналов ряда датчиков: датчика температуры 6, датчика выключателя дроссельной заслонки 7, потенциометра 11 рычага напорного диска и в отдельных системах датчика λ-зонда.
В зависимости от сигналов датчиков в обмотку электрогидравлического регулятора поступает ток различной силы от электронного блока управления 13.
Так как на работающем двигателе происходит непрерывное удаление топлива из нижних камер через калиброванное отверстие обратно в бензобак, давление в нижних камерах, а, следовательно, положение диафрагм дифференциальных клапанов и перепад давления на дозирующих отверстиях будет определяться количеством топлива, подаваемого в нижние камеры, т.е., в конечном итоге, положением мембраны.
При пуске холодного двигателя блок управления увеличивает значение тока регулятора до 80…120 мА, что приводит к уменьшению давления в нижних камерах, а следовательно к обогащению топливной смеси, за счет отклонения пластины электрогидравлического регулятора вправо.
Рис. Принцип работы электрогидравлического регулятора давления
Конкретное значение тока зависит только от сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости. Дополнительное обогащение смеси, так же как и в системе К-Джетроник, осуществляется за счет использования пусковой форсунки управляемой термовыключателем, аналогичным как и для системы К-Джетроник.
После запуска происходит быстрое уменьшение значения тока, протекающего по обмоткам регулятора, до 20…30 мА, а затем постепенное его уменьшение, адекватное времени, прошедшему после начала пуска и уменьшению сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости. Давление в нижних камерах возрастает, состав смеси приближается к нормальному, за счет отклонения пластины электрогидравлического регулятора влево. В некоторых системах для прекращения подачи топлива, например при движении накатом, давление в нижней части камеры может увеличиться настолько, что диафрагма полностью перекроет дозирующее отверстие и топливо к рабочим форсункам поступать не будет. При достижении двигателем температуры 60…80°С значение тока становится равным нулю и электрогидравлический регулятор практически не оказывает влияния на работу системы (за исключением систем с λ-регулированием).
Для улучшения динамических качеств автомобиля при движении на непрогретом двигателе в системе КЕ-Джетроник обеспечивается дополнительное обогащение смеси, зависящее от скорости открытия дроссельной заслонки, а точнее от скорости перемещения напорного диска расходомера. Это достигается кратковременным увеличением на 5…30 мА тока через обмотки электрогидравлического регулятора. Величина тока определяется блоком управления на основании величины сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости и скорости изменения выходного напряжения датчика положения напорного диска расходомера. Этот датчик представляет собой потенциометр и закрепляется на оси рычага напорного диска 11.
Переход на мощностной состав смеси при движении с полностью открытой дроссельной заслонкой также осуществляется увеличением тока регулятора, а разрешающим сигналом для блока является замыкание контактов полной нагрузки датчика выключателя дроссельной заслонки 7.
Электрогидравлический регулятор выполняет также функцию отсечки подачи топлива при торможении двигателем (режим принудительного холостого хода) и ограничении частоты вращения коленчатого вала. В обоих случаях блок управления изменяет полярность тока, подаваемого на регулятор. Диафрагма регулятора отклоняется вправо, давление топлива в нижних камерах возрастает, что приводит к закрытию дифференциальных клапанов и отсечке подачи топлива к форсункам.
Для стабилизации холостого хода и подачи дополнительного воздуха при пуске холодного двигателя в системах КЕ-Джетроник используется клапан дополнительной подачи воздуха.
Рис. Клапан дополнительной подачи воздуха (стабилизации холостого хода):
1 – вращающаяся заслонка; 2 – постоянный магнит; 3 – якорь с двумя обмотками
Клапан дополнительной подачи воздуха, представляет собой поворотную заслонку, связанную с якорем. Якорь состоит из двух обмоток, которые в зависимости от подаваемого напряжения создают магнитное поле, взаимодействующее с постоянными магнитами. Величину напряжения определяет блок управления на основании информации, поступающей от датчиков. При этом, в зависимости от подаваемого напряжения якорь вращается в ту или иную сторону, открывая или закрывая заслонку. Количество воздуха, поступаемого в цилиндры двигателя, минуя дроссельную заслонку, изменяется, что позволяет поддерживать более стабильную частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Принцип работы клапана показан на рисунке.
Рис. Принцип работы клапана дополнительной подачи воздуха (стабилизации холостого хода):
а – увеличение частоты вращения коленчатого вала; б – снижение частоты вращения коленчатого вала
Если частота вращения коленчатого вала находится ниже или выше пределов заданных значений 800…900 об/мин блок управления изменяет интервалы подачи в якорные обмотки. При уменьшении частоты вращения ниже 800…900 об/мин интервалы подачи напряжения в первую обмотку уменьшаются, а во вторую увеличиваются, что приводит к повороту якоря в правую сторону и открытию клапана. Частота вращения коленчатого вала при этом увеличивается, вследствие увеличения подачи воздуха и более высокого положения плунжера, а значит увеличения подачи топлива к форсункам.
Если частота вращения коленчатого вала находится выше пределов заданных значений 800…900 об/мин блок управления увеличивает интервалы подачи напряжения в первую обмотку, а во вторую уменьшает, что приводит к повороту якоря в левую сторону и закрытию клапана. Частота вращения коленчатого вала при этом уменьшается, вследствие уменьшения подачи воздуха и более низкого положения плунжера, а значит уменьшения подачи топлива к форсункам.
Invent Jetronic | Invent Labs
Invent Jetronic | Invent LabsСовременная альтернатива KE-Jetronic
Продукция
Загрузки
Простая установка
Все оборудование устанавливается под капотом, с минимальным вмешательством в штатные системы автомобиля. Система механического впрыска демонтируется.
Автоматическая адаптация
Во время движения сложный алгоритм адаптации собирает статистику и подстраивает настройки впрыска.
Бортовой компьютер
Собственный бортовой компьютер с отображением расхода топлива, параметров работы и ошибок.
Invent Jetronic
Цена: …
Invent Jetronic Mini
Audi Атмо Audi Турбо Mercedes 4-6 цил
Цена: . ..
Бортовой компьютер для Jetronic
Цена: …Кабель USB-KLine
Цена: …
Кабель Audi OBD 2×2
Цена: …
Invent Labs
(097) 99 0 99 11
instagram.com/inventlabs
facebook.com/inventlabs
youtube.com/inventlabs
Наши партнеры
Украина
Одеса — Invent LabsПобудова спортивного авто під ключ.
Переобладнання дизельних двигунів на газ.
Георгій Майнов
Тел: 067-5740354
Дзвонити з понеділка по п’ятницю, з 9 до 18
Ремонт та реставрація класичних німецьких авто.
Ярослав Жигалкін
Тел: 063-5333195
вул. Ак.Заболотного 156/1
Ремонт двигунів та ходової, ремонт вихлопних систем, встановлення додаткового обладнання.
м.Суми,
пер. Громадянський 2
096 707 7447
050 707 7447 Харків — Нива Клуб
Володимир
Тел: 050-302-22-59
Дзвонити з понеділка по п’ятницю, з 9 до 18
Встановлення та обслуговування Invent Jetronic
вул. Курчатова 32
Карпінський Сергій Сергійович
0967259212, 0931006539
Ремонт і тюнінг двигунів, нестандартні рішення
Потітєєв Євгеній
Киев, вул.Кирилівська 170
[email protected]
067-9330133
Казахстан
ТаразУстановка и настройка Invent-Jetronic
Продажа комплектов для переоборудования.
Кердемилиди Александр Николаевич
тел. 87779436618
[email protected]
Установка и настройка Invent-Jetronic
Продажа комплектов для переоборудования
Иванов Игорь Александрович
карагандинская обл
г. абай
тел.87058260656
Upgrade Garage
Установка и настройка Invent EMS, Invent Jetronic
Насырбеков Берик Касымханович
[email protected]
Тел: +77082047017
Instagram: @upgradegarade
Молдова
Кишинев — Cocos EngineeringОфициальные представители «Invent-Labs», «Vimota chip tuning», «FCP Engineering» в Молдове
Спортивная команда «FCP racing team»
Проектирование и построика автомобилей для автоспорта от 10 до 1000 л.с.! Drag, Drift, Cross, Auto slalom
Гусев Александр
076710080
Германия
MendigAudi 80 Coupe repair and restoration service.
Wladimir Filster
56643 Mendig
+49 160 99424008
Costa Rica
Costa RicaMercedes-Benz repair, modification and restoration
Daniel Liannoi
+506 8730 4366
EN UK RU
EMS
Jetronic
Инструменты
Форум
Корзина
для преобразования Uscar в Jetronic (EV1) – ДеатшВеркс
- Дом
- переходник для конвертации Uscar в Jetronic (EV1)
6,00 $
Зажимы для форсунок Jetronic для автомобилей США
Добавление товара в корзину- Монтаж
CONN-US-JT. jpg
{{/если}} {{if compare_at_price_min > price_min}}
-${Math.floor((варианты[0].compare_at_price — варианты[0].price)*100/варианты[0].compare_at_price)}%
{{/если}} {{если доступно}}
Распродано
{{/если}} {{if tagLabelCustom}}
Пользовательская этикетка
{{/если}}
{{если изображения[1] }} {{еще}} {{/если}} Быстрый просмотр {{если доступно}}
{{другие варианты. длина > 1 }}
Выберите варианты
{{еще}}
{{/если}}
${название}
{{if compare_at_price_min > price_min}} {{html Shopify.formatMoney(compare_at_price_min, window.money_format)}} {{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}} {{еще}} {{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}} {{/if}}
K-jetronic — MRC-technics
Система Bosch K-jetronic состоит из различных компонентов, функции которых описаны ниже. Ниже показаны только компоненты, относящиеся к системе. Те же категории можно найти в области магазина, где отображаются доступные детали.
Система K-jetronic относится к группе систем впрыска CIS, что означает система непрерывного впрыска. Это означает, что топливо непрерывно впрыскивается во впускной коллектор. Система полностью механическая. С конца 1979 эта система была модифицирована путем добавления системы лямбда-регулирования (KA-jetronic). Эта система показана на рисунке ниже, компоненты 11, 12, 16 и 18 являются специфическими для этой системы лямбда-регулирования и поэтому отсутствуют в механической системе K-jetronic.
2 Топливный насос
Топливный насос используется для подачи в систему необходимого давления топлива. Сразу после топливного насоса установлен обратный клапан, необходимый для поддержания давления в системе после выключения двигателя.
3 Аккумулятор топлива
Аккумулятор топлива выполняет 2 функции:
— После выключения двигателя этот аккумулятор поддерживает давление в топливной системе для обеспечения теплого пуска.
— Аккумулятор гасит топливные импульсы, генерируемые топливным насосом.
4 Топливный фильтр
Топливный фильтр предназначен для фильтрации топлива, чтобы оно не загрязняло систему.
5 Регулятор прогрева
Регулятор прогрева предназначен для обогащения топливной смеси при холодном пуске. Когда двигатель прогревается, смесь обедняется до нужного соотношения.
Этот компонент можно отремонтировать, необходимые компоненты можно найти в магазине.
6 Форсунка
Форсунка обеспечивает хорошее распыление топлива, благодаря чему топливно-воздушная смесь становится максимально гомогенной.
8 Форсунка холодного пуска
Форсунка холодного пуска добавляет дополнительное количество топлива при очень низких температурах окружающей среды.
9 Распределитель топлива
Распределитель топлива предназначен для подачи в разные цилиндры одинакового количества топлива. Некоторые версии имеют встроенный регулятор давления топлива.
Эта часть может быть отремонтирована.
10 Расходомер воздуха
Расходомер воздуха измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. На основании этого измерения топливная смесь корректируется механически.
11 Распределительный клапан
Этот регулирующий клапан используется в системах KA-jetronic. Здесь топливная смесь регулируется с помощью системы контроля лямбда-зонда. Клапан управления изменяет давление между верхней и нижней камерами распределителя топлива, тем самым изменяя топливную смесь.
12 Лямбда-зонд
Лямбда-зонд (только на KA-jetronic) генерирует сигнал, который блок управления использует для корректировки состава топливной смеси. Лямбда-зонд генерирует сигнал только в том случае, если компонент имеет достаточно высокую температуру.
13 Термореле
Термореле используется в первую очередь для управления временем впрыска форсунки холодного пуска (8).