Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

LADA.Система курсовой устойчивости ESC

Система электронного контроля устойчивости (ESC):

Не оставляет заносу ни единого шанса

Потеря контроля при прохождении поворота

Водитель превысил скорость, из-за чего ему пришлось резко тормозить в крутом повороте.

В обычной ситуации, автомобиль под воздействием силы инерции должен был бы заскользить на обочину.

Система ESC притормаживает заднее колесо, движущееся по внутреннему радиусу поворота, уменьшив радиус движения и позволив автомобилю благополучно вписаться в вираж.

Внезапно появившееся препятствие

При внезапном возникновении препятствия, экстренного торможения может оказаться недостаточно. Для предотвращения столкновения водителю нужно тормозить и выполнять маневр уклонения одновременно.

Поскольку  колеса автомобиля без ESC блокируются, то машина перестает реагировать на повороты руля и уклониться от столкновения с препятствием становится невозможным и автомобиль срывается в занос.

 

Система ESC притормаживает переднее колесо, движущееся по внешнему радиусу поворота  и автомобиль уверенно объезжает препятствие.

 

Юбилей безопасности

BOSCH отмечает очередной юбилей. В 2015 году исполняется 20 лет с момента разработки и внедрения программы электронной стабилизации автомобиля ESP®.

 

История успеха компании началась в 1978 г., когда она первой в мире создала и запустила в серийное производство ABS – антиблокировочную систему с электронным управлением, которая стала основой для всех следующих систем активной безопасности.

 

В 1986 г. за ней последовала противобуксовочная система ASR/TCS,

а в 1995 г. – программа электронной стабилизации ESP® / ESC.

 

Уже с 2009 года BOSCH совместно с АВТОВАЗом реализует в нашей стране программу популяризации систем активной безопасности автомобиля среди российских автомобилистов.

 

 

 

Сегодня производятся модели LADA Granta и LADA Kalina, которые оснащены системой электронного контроля устойчивости (ESC).

Для LADA Vesta система ESC будет входить

во все базовые комплектации.

Система ESC активна постоянно. Сигналы датчиков обрабатываются микрокомпьютером, который с частотой 25 раз в секунду проверяет, соответствуют ли управляющие усилия водителя фактическому направлению движения. Если автомобиль движется в другом направлении, то система распознает критическую ситуацию и немедленно реагирует на нее – независимо от водителя.

 

Для возвращения автомобиля на заданную траекторию здесь используется тормозная система. Благодаря выборочному притормаживанию отдельных колес, система создает нужную противодействующую силу, и машина ведет себя так, как того хотел водитель.

Система ESC не только инициирует вмешательство тормозной системы, но может также заставить двигатель ускорить ведущие колеса. Таким образом, в пределах законов физики, автомобиль надежно удерживается на заданной траектории.

Система ESC включает в себя функции Антиблокировочной системы (ABS) и  Противобуксовочной системы (TCS), но при этом имеет несколько конструктивных отличий. В то время как ABS и TCS служат для корректировки продольной динамики автомобиля, ESС дополнительно улучшает поперечную динамику, обеспечивая устойчивое движение во всех направлениях.

ABS (Anti-lock Braking System) — Антиблокировочная система

 

Система предотвращает блокирование одного или нескольких колес при торможении, сохраняя управляемость автомобиля и возможность быстрой и безопасной остановки.

Датчики скорости измеряют скорость вращения колес и передают электрические сигналы на блок управления. На основе этих сигналов вычисляется степень пробуксовки между колесами и дорожным покрытием. При склонности одного или нескольких колес к блокировке молниеносно включается ABS и поддерживает тормозное давление постоянным или уменьшает его. Таким образом, предотвращается блокирование колес, и автомобиль реагирует на управляющие команды водителя.

TCS (Traction Control System) — Противобуксовочная система

 

Система предотвращает пробуксовку колес при трогании с места или ускорении, обеспечивая оптимальную тягу автомобиля. Система уменьшает передаваемый двигателем крутящий момент и при необходимости притормаживает отдельные колеса, чтобы быстро привести сцепление ведущих колес к оптимальному уровню.

Если при разгоне колесо начинает вращаться слишком быстро, то средства контроля предпринимают корректирующие действия, за счет притормаживания колеса, так и в снижении передаваемого крутящего момента. Противобуксовочная система обеспечивает уверенный разгон автомобиля и надежное сцепление колес с дорожным покрытием.

Единственное, что ESC сделать не в состоянии – это выбрать за водителя верную траекторию движения.

 

 Тем не менее она исправляет большинство водительских ошибок,

сокращая шансы аварийных ситуаций.

 

www.lada.ru

Система курсовой устойчивости — что это такое? Установка и работа системы курсовой устойчивости

В современных автомобилях имеется множество различных систем, которые предназначены для улучшения безопасности на дороге. Одна из них – это ESP, или система курсовой устойчивости. Что это такое, знает далеко не каждый водитель. Давайте разберемся, что скрывается под этими буквами и какие преимущества этот комплекс дает водителю автомобиля. Читаем!

Характеристика

Система разрабатывалась на основе АБС. С одной стороны, это комплекс, который соединен с АБС, но основная часть системы все-таки уникальна. В данном случае речь идет о сенсоре, отвечающим за угол поворота рулевого колеса.

как работает система курсовой устойчивости Кроме того, работа системы курсовой устойчивости становится практически невозможной, если нет информации о реальном положении и поворотах авто. Так, когда есть разные данные и показания нескольких сенсоров, которые следят за рулем и кузовом, EPS начинает автоматически тормозить, чтобы предотвратить возможный занос. Процесс торможения может запустится как на всех колесах, так и на одном или двух.

Как действует?

Электронная система курсовой устойчивости ESP необходима для устранения аварийных ситуаций, когда человек за рулем практически теряет управление. Чаще всего датчики и электроника предугадывают, когда водитель рискует попасть в трудную ситуацию, и стабилизируют положение автомобиля за счет подтормаживания отдельных колес. Например, в момент вхождения в поворот на высокой скорости диски начнут смещаться со своей обычной траектории. В данный момент сработает ESP (система стабилизации курсовой устойчивости). Она активирует колодки и, слегка притормаживая, поможет машине вновь встать на безопасный курс. При этом человек за рулем сможет не терять контроль за машиной. Главное, что ESP (если ее не отключать намеренно) работает в любой момент времени и независимо от скоростей или оборотов коленчатого вала в критическую секунду.

система курсовой устойчивости vsc Некоторые считают, то ESP – это самое эффективное, что есть на сегодняшний день. Основное ее преимущество – в компенсации недостатков навыков вождения человека и в нейтрализации заносов. Но не стоит считать, что ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) – это панацея от всех бед. Небольшие радиусы поворотов или же слишком высокая скорость автомобиля не могут сломать систему, но электроника может банально не успеть выполнить расчеты и оценить ситуацию. Итак, это популярное и самое известное решение для безопасности вождения. Автомобильные производители могут называть эту систему по-разному, но суть всегда одна. Основная функция – сладить за показателями поперечной динамики и помогать водителю. Однако это далеко не все возможности. Постоянно ведется контроль за сцеплением с дорогой и за тем, чтобы машина не сходила с траектории. Сегодня система курсовой устойчивости VSC, EPS или DSC способна функционировать в любых условиях. Но разработчики вынуждены постоянно вносить изменения в алгоритмы.

Из истории ESP

Самый первый комплекс-помощник, который был призван следить за траекторией машины, — «Устройство управления», разработанное и запатентованное в «Даимлер-Бенц». Но по причине возможностей того времени, реализовать систему автоматичной корректировки курса авто так и не вышло.

esp система стабилизации курсовой устойчивости Только в 94 году родилась первая действительно рабочая и эффективная система курсовой устойчивости. Что это такое, мы уже выяснили. По прошествии года после того, как был показан этот комплекс, его начали устанавливать на «Мерседес CL-600». А еще через два года ESP станет уже практически неотъемлемой частью электронного оснащения всех моделей «Мерседес», причем вне зависимости от комплектации.

«ESP — в народ»

Сейчас все гораздо проще – такая система есть практически в любом автомобиле, даже в средней комплектации. А если все-таки системы стабилизации курсовой устойчивости в комплектации не оказалось, то многие автопроизводители предлагают ее в качестве опции. Правда, за это приходится немало доплачивать.

есть ли система курсовой устойчивостиУстановка системы курсовой устойчивости позволит уверенней чувствовать себя на дороге в любых условиях. Но если взглянуть на предложения серьезных и популярных автобрендов («Форд», «Фольксваген» и другие европейские марки), то даже в базовом оснащении имеется данный комплекс безопасности.

Как работает ESP

Современные СКУ связаны с ABS. Да и практически невозможно представить, как работает система курсовой устойчивости VSC без соединения с защитой от пробуксовки и без связи с ЭБУ. В этом комплексе задействованы одновременно многие ответственные узлы.

Устройство комплекса СКУ

Если представить устройство СКУ в виде структуры – это масса датчиков и контроллеров, позволяющих получать информацию о движении машины из ЭБУ, а затем по необходимости управлять двигателем и тормозами, чтобы вернуть автомобилю управляемость и устойчивость.

работа системы курсовой устойчивостиДля тех, кто не знает, как работает система курсовой устойчивости, наиболее важными являются всего два элемента. Это датчик угловой скорости и G-сенсор (или же акселерометр). Последний отвечает за замеры поперечного ускорения. Вышеперечисленные элементы связаны как между собой, так и с контролирующей электроникой. Когда машина скользит в бок, система определяет, опасно ли это. После анализа цифр данные попадают на блок ESP. Затем СКУ реагирует на параметры и либо активирует исполнительные устройства, либо ничего не делает. Очень хорошо знает, насколько сильно поворачивается рулевое колесо, на какой скорости едет машина, опасен ли занос и нужно ли запускать систему аварийного управления. Информация с датчиков поступает мгновенно.

Важная особенность

Нужно рассмотреть еще одну особенность, которую имеет система курсовой устойчивости. Что это такое? За счет того, что система связана с главными датчиками в ходовой части машины, ESP способна сравнивать цифры с реальным поведением автомобиля.

установка системы курсовой устойчивости То есть компьютер определяет, отличается ли поведение авто от расчетных цифр. Если параметры серьезно разнятся, то контролирующий блок выполнит корректировку цифры и вернет фактические данные в нормальные пределы. Это помогает избежать опасных ситуаций.

Механизм работы ESP

Работа основана на управлении двигателем, рулевой и тормозной системой. Чтобы вернуть автомобиль на расчетный курс, система запустит процесс торможения на всех или отдельных колесах. СКУ умеет определять, на сколько нужно снизить обороты колес. При этом процесс торможения выполняется за счет нескольких систем. ABS меняет давление в тормозной системе, подача горючего в камеры сгорания снижается, следовательно, обороты на колесах тоже уменьшаются.

Когда ESP можно отключить

Иногда, когда нужно управлять машиной виртуозно, на сложных участках, система, которая в 95 % случаев помогает избежать страшных аварий, может сыграть с водителем-профессионалом злую шутку. Однако производители предусмотрели и этот момент. Сейчас даже при базовых ESP эту систему можно отключить в зависимости от ситуации. В некоторых автомобилях, оснащенных электронными помощниками, ESP может работать в различных режимах — полной и частичной безопасности.

система курсовой устойчивости что это такое В последнем случае допускаются небольшие заносы и скольжения. То есть при установке среднего уровня водителю уже ничто не будет мешать. Но в случае реальной опасности полностью активируется система курсовой устойчивости. Что это такое? Это электронный помощник, который помогает избежать аварийных ситуаций.

Заключение

В целом СКУ – это уникальная система, которая спасла уже миллионы жизней. Однако обмануть физику не смог еще никто, и возможности электроники далеко не безграничны. А узнать, есть ли система курсовой устойчивости в автомобиле, можно в инструкции. Не стоит ее отключать при отсутствии большого опыта вождения. Особенно если это касается езды по заснеженной дороге.

fb.ru

Система курсовой устойчивости Википедия

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) или динамическая система стабилизации автомобиля — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Сущность системы[ | ]

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но вдобавок ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и МЭМС гироскоп, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний гироскопа показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путём притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.

Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История[ | ]

Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с

ru-wiki.ru

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

Современные автомобили буквально напичканы различными системами, о которых многие водители даже и не подозревают. От всех этих аббревиатур, типа АБС, ЕСП, ГУР, ЭУР, если их пытаешься запомнить, начинает кружиться голова. Многие слышали о такой системе, как ESP, но не все знают, что же она из себя представляет. Давайте попробуем разобраться, что это такое, и как оно работает.

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

ESP, а также ESC, VSC, VDC, DSTC и DSC, обозначают одно и тоже – систему динамической стабилизации автомобиля (Electronic Stability Program). Задача системы — не дать автомобилю уйти в занос. Сегодня, система ESP устанавливается практически на всех современных автомобилях.

В уже далеком 1959 году было запатентовано устройство, являющееся прообразом ESP. Однако полностью готовая и доработанная версия появилась лишь в 1994 году. Уже через год система начала устанавливаться серийно на Mercedes-Benz CL 600 купе. Сегодня, систему курсовой устойчивости устанавливают все уважающие себя автопроизводители, даже на бюджетные модели, и этим больше никого не удивишь.

Принцип работы ESP.

Главное предназначение устройства, это помогать в сложной ситуации и контроль за поперечной динамикой машины. Другими словами, сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения, помощь в стабилизации автомобиля во время различных маневров при езде на плохом дорожном покрытии и при большой скорости. В общем, ESP предотвращает боковое

скольжение автомобиля и возможность срыва в занос.

ESP напрямую взаимодействует с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и системой АБС. Без всего этого, и она будет абсолютно бесполезна. Система постоянно находится в рабочем состоянии, разгоняется автомобиль, или снижает скорость. Устройство имеет собственный электронный управляющий блок, который считывает со всех датчиков сигналы, и если что, молниеносно принимает нужное решение, если этого требуется.

Нужная информация приходит с датчика поперечного ускорения (G-сенсор), и датчика угловой скорости относительно вертикальной оси. Именно они отслеживают интенсивность бокового скольжения, и посылают сигнал блоку ESP, если есть такая необходимость. Также, дополнительную информацию собирают датчики ABS, давления в тормозной системе и рулевого колеса. Устройство постоянно контролирует скорость, обороты двигателя, поворот рулевого колеса. И если произошел занос, готово немедленно на него среагировать.

Когда на блок управления ESP начинают приходить сигналы о заносе, устройство начинает сравнивать теперешнее поведение машины от нужного, и если найдет отклонения, сразу же начнет действовать. Чтобы машина снова вошла в правильную траекторию, система курсовой устойчивости начинает притормаживать нужные колеса. Какие именно, она определяет сама. Притормаживание происходит при помощи АБС, нагнетающей давление в тормозной системе. В это время, двигатель отправляет информацию о сокращении крутящего момента и подачи топлива.

Наглядный пример работы системы курсовой устойчивости (ESP).

Система ESP постоянно в работе: при разгоне, езде, торможении. Но алгоритм действий зависит от каждого отдельного случая. К примеру, если датчик фиксирует начало заноса задней оси при повороте, то тут же подается команда уменьшить подачу топлива. Если это не помогло, то ABS начинает торможение колес.

Если ваш автомобиль оснащен «автоматом» с электронным управлением, то ESP может контролировать и работу трансмиссии: переключаться на низкие режимы, или, если возможно, в «зимний режим». Вот собственно и весь принцип действия данной системы.

Мешает ли ESP водителям?

Существует такая версия, что ESP, для опытных водителей, лишь обуза, которая не позволяет ему ездить на пределе, например гонщикам на треке. И действительно, система может помешать, когда для выхода из заноса нужно добавить газа, но она не дает это сделать. Специально для таких опытных водителей, во всех современных авто, есть кнопка принудительного отключения системы ESP. А некоторые устройства допускают небольшие заносы, позволяя водителю немного «порулить» самому, пока ситуация не стала критической. Но если же вы не являетесь гонщиком, то систему лучше не отключать.

Система ESP помогает неопытным водителям чувствовать себя на дорогах увереннее, но не стоит забывать, что возможности ее тоже не безграничны. Против законов физики не попрешь. Поэтому помните, хоть система курсовой устойчивости и снижает вероятность аварии, но и самому нужно смотреть в оба.

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Система курсовой устойчивости ESP как способ избежать заноса

Система курсовой стабилизации автомобиля в движении имеет 20-летнюю историю развития, в течение которой она получила всеобщее признание, и применяется в настоящее время практически на всех моделях современных автомашин. Она предназначена для автоматической корректировки курсового положения автомобиля в условиях заноса.

ESP стабилизирует положение автомобиля в условиях заноса

Каждый производитель автомобильной техники систему курсовой устойчивости на своих моделях называл по-разному. Поэтому она имеет много разных сокращённых наименований, способных ввести в заблуждение неискушённых автолюбителей. Первые автоматы курсовой стабилизации немецких автомобилей Mercedes Benz и BMW получили название Elektronisches Stabilitatsprogramm.

ESP и его синонимы

Содержание статьи

Аббревиатура этого наименования ESP получила самое большое распространение и применяется практически на всех моделях европейских и американских производителей авто. На других моделях можно встретить такие сокращения и названия системы курсовой устойчивости:

  • на моделях Hyundai, Kia, Honda её принято называть Electronic Stability Control ESC;
  • на моделях Rover, Jaguar, BMW устанавливается динамический стабилизатор управления Dynamic Stability Control – DSC;
  • на Volvo она носит название Dynamic Stability Traction Control – DTSC;
  • на японских марках Acura и Honda она получила название Vehicle Stability Assist – VSA;
  • на «Тойотах» применяется наименование Vehicle Stability Control — VSC;
  • такое же оборудование под именем Vehicle Dynamic Control (VDC) используется на авто марки Subaru, Nissan и Infiniti.

Несмотря на большое количество имён, всё это оборудование используется для достижения одной цели – помочь водителю справиться с управлением на скользкой, мокрой или покрытой гравием дороге, где маневрирование автомашины приводит к заносам и потере курса.

Система курсовой устойчивости глазами экспертов

Основная цель этой системы состоит в предотвращении срыва автомобиля в занос и бокового скольжения за счёт изменения передаваемого момента вращения на одно из колёс ведущей пары.При этом происходит предотвращение дальнейшего развития начавшегося заноса и стабилизируется положение машины на траектории перемещения во время выполняемого манёвра на скользкой дороге. В отдельных технических источниках она называется противозаносной системой, потому что такая ESP в автомобиле устраняет заносы и обеспечивает этим устойчивость удержания курса.

Эта картинка хорошо иллюстрирует работу системы ESP, которая удерживает автомобиль в крутом повороте

Действенность использования оборудования автоматической курсовой стабилизации подтверждается научными изысканиями, проведёнными экспертами американского института IIHS. По результатам проведённых исследований было выявлено, что использование ESP в автомашинах, попавших в дорожное происшествие, сократило смертность ДТП от 43 до 56%. Случаи переворачивания авто со смертельным исходом снизились на 77-80%. Автомобиль, оборудованный ESC, имеет значительно меньшую вероятность опрокидывания по сравнению с необорудованным автомобилем.

Данные германских страховых компаний свидетельствуют о том, что 35-40% всех смертельных ДТП могли бы быть предотвращены либо иметь более благоприятный исход, если бы на авто их участников была установлена система курсовой устойчивости. По мнению экспертов, данное оборудование однозначно оказывает помощь автолюбителю в экстремальных ситуациях. Оно во многих случаях является палочкой-выручалочкой малоопытных автолюбителей.

Устройство и работа оборудования ESP

Современное оборудование контроля курсовой стабильности работает в комплексе с системой антиблокировки колёс ABS, заодно используя её механизмы. Единый комплекс этих двух систем работает согласованно, выполняя одновременно несколько процедур по обеспечению безопасного движения автомобиля. Структура системы курсовой устойчивости состоит из:

  • управляющего блока, представляющего собой контроллер, непрерывно сканирующий состояние различных сигнализаторов и считывающий их сигналы;
  • датчики АБС, определяющие скорость вращения колёс;
  • датчики разворота рулевого колеса;
  • датчики давления в цилиндрах тормозов;
  • G-сенсор, прибор чувствительный к боковой скорости и ускорению автомобиля и фиксирующий появление скольжения в боковом направлении.

Таким образом, на входах контроллера постоянно имеется информация о скорости движения, об угле разворота руля, оборотах двигателя, давления в цилиндрах тормоза, об угловой скорости поперечного скольжения и её градиенте. Информация с датчиков непрерывно сравнивается с расчётными данными, запрограммированными в контроллере. При наличии отклонений контроллер вырабатывает корректирующие управляющие сигналы, поступающие на исполнительные механизмы тормозных цилиндров, подтормаживающие соответствующие колёса для возвращения траектории движения автомобиля к расчётной кривой.

Выбор подтормаживающих колёс и степень их торможения определяется системой автоматически и индивидуально, в зависимости от возникающей ситуации. Для автоматического торможения колёс применяется гидравлический модулятор ABS, который создаёт дополнительное давление в тормозных цилиндрах. В то же время в систему подачи топлива на двигатель поступает опережающий сигнал, уменьшающий поступление горючей смеси. В результате одновременно с торможением осуществляется уменьшение вращающего момента, подаваемого на колесо.

Примеры и особенности работы системы ESP

Чтобы наглядно представить, что такое ESP в автомобиле, обратите внимание на рисунки.

На этой иллюстрации все прекрасно видно и понятно

На данной картинке показаны линии вероятного движения автомобиля при превышении максимально допустимой скорости вхождения в крутой вираж на трассе. При повороте руля начинается занос машины. На левом рисунке красным пунктиром показана линия движения автомобиля без ESC при торможении водителем (машину разворачивает поперёк с выездом на встречную полосу). На правом рисунке красным пунктиром обозначена траектория движения без торможения, когда машину выносит в кювет. Зелёной линией и факелами на обеих картинках обозначены траектория движения автомобиля, оборудованного системой ESC, и колёса, которые автоматически подтормаживаются системой при появлении заноса.

Благодаря выборочному торможению системы ESP происходит стабилизация направления движения автомобиля

Система контроля срабатывает и действует в любых ситуациях, будь то разгон, накат или торможение. Алгоритм работы схемы контроля определяется возникающей ситуацией и системой привода колёс. Например, если при повороте машины влево срабатывает датчик заноса заднего моста, то ESC сокращает подачу топлива в двигатель и замедляет скорость. Если данная мера не устраняет занос, то происходит частичное торможение переднего правого колеса. За этой операцией следует дальнейшее действие по установленной программе, пока не будет устранено возникшее боковое скольжение задних колёс.

В ESP предусмотрена возможность регулирования трансмиссии в автомобилях с электронным управлением АКПП. В таких автомобилях происходит автоматическое переключение на низшую передачу при появлении скольжения по аналогии с зимним способом вождения. Опытные водители, которые привыкли ездить на предельных скоростях и возможностях, отмечают, что система стабилизации курса мешает водить автомашину в таком режиме.

Система стабилизации машины ESP. Принципы управления

Такие ситуации могут возникать в определённые моменты, когда требуется увеличить тягу двигателя, а система контроля наоборот уменьшает её, устраняя скольжение автомобиля. Для таких случаев конструкторы устанавливают выключатели, с помощью которых можно принудительно отключить контрольную систему и осуществлять полностью ручное управление автомашиной.

Оборудование автоматической стабилизации курса входит в бортовой комплекс активной безопасности машины. Основное достоинство системы в том, что оборудованный ею автомобиль становится более послушным и нетребовательным к квалификации водителя. От него требуется только поворачивать руль, а система уже дальше самостоятельно выполняет все необходимые действия для правильного выполнения манёвра.

Однако всегда нужно помнить, что эта система также имеет пределы своих возможностей. При слишком большой скорости или слишком маленьком радиусе поворота даже самая совершенная система контроля устойчивости не сможет спасти машину от неконтролируемого заноса и переворота

avtomotoprof.ru

Электронный контроль стабильности — Electronic stability control

управление светом ESC

Электронный контроль устойчивости ( ESC ), также упоминается как система стабилизации ( ESP ) или динамического контроля устойчивости ( DSC ), представляет собой компьютеризированную технологию , которая улучшает стабильность автомобиля путем обнаружения и уменьшения потери тяги ( заноса ). Когда ESC обнаруживает потерю рулевого управления, она автоматически задействует тормоза , чтобы помочь «порулить» транспортное средство , где водитель намеревается ехать. Торможение автоматически применяется к колесам по отдельности, например в качестве внешнего переднего колеса , чтобы противостоять поворачиваемости или внутреннее заднее колесо , чтобы противостоять поворачиваемость . Некоторые системы ESC также снижают мощность двигателя до управления не восстанавливаются. ESC не улучшает повороты транспортного средства; вместо этого, это помогает минимизировать потерю контроля.

По данным американского Национального управления по безопасности дорожного движения и Страхового института безопасности дорожного движения в 2004 и 2006 годах соответственно, одна треть смертельных случаев можно было бы предотвратить путем использования технологии. ESC является обязательным в новых автомобилей в США и странах Европейского Союза с 2012 и 2014, соответственно.

история

В 1983 году электронный полное производство Каретный противоскольжения контроль был введен на Toyota Crown . В 1987 году Mercedes-Benz , BMW и Toyota представила свои первые системы тяги управления . Антипробуксовочная система работает путем применения индивидуального колеса торможения и дроссель держать сцепление при ускорении , но, в отличие от ESC, он не предназначен для помощи в управлении.

В 1990 году Mitsubishi выпустила Diamante (Sigma) в Японии. Он показал новую систему с электронным управлением активной трассировки и контроля тяги (первая интеграцией этих двух систем в мире) , что Mitsubishi , разработанном (см Mitsubishi AWC ). Просто по имени TCL в 1990 году, система в настоящее время превратилась в современную Мицубиси Активный Skid и Traction Control (АНТК) системы. Разработанный , чтобы помочь водителю сохранить намеченную линию через угол; бортовой компьютер мониторинг несколько операционных параметров транспортного средства с помощью различных датчиков. Когда слишком много дроссельной заслонки используется при съемке кривого, мощность двигателя и торможение автоматически регулируется для обеспечения надлежащей линии , проходящих через кривой и обеспечить надлежащее количество тяги при различных условиях дорожного покрытия. В то время как обычные системы тяги управления в то время показал только функция контроля проскальзывания, недавно разработанная система TCL Мицубиси имела превентивный (активную) функцию безопасности , которая улучшила ход трассировку производительность за счет автоматической регулировки тягового усилия ( так называемый «контроль следа») , тем самым сдерживая развитие чрезмерного бокового ускорения при повороте. Хотя это и не «надлежащая» современная система контроля стабильного положения , проследить управление контролирует угол, положение дроссельной заслонки и индивидуальные скорости рулевого колеса , хотя нет никакого поворота вокруг вертикальной оси входного сигнала. Стандартная функция контроля проскальзывания колес Этой системы TCL в позволяет лучше сцепление на скользкой поверхности или при прохождении поворотов. В дополнении к индивидуальному эффекту системы TCL, он также работает совместно с электронным управлением подвеской и Диамантом четырхся колес , которые оборудованная Мицубиси , чтобы улучшить общую управляемость и производительность.

BMW, работая с компанией Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems , разработал систему снижения двигателя крутящего момента , чтобы предотвратить потерю контроля и применил его к большей части BMW модельного ряда за 1992 год за исключением серии l3 (E30 и некоторые коды шасси E36) , которые могли бы заказывается с зимним пакетом, который пришел с самоблокирующимся дифференциалом, подогрев сидений и зеркал. С 1987 по 1992 год, Mercedes-Benz и Robert Bosch GmbH совместно разработали систему под названием Elektronisches Stabilitätsprogramm ( «Электронная система курсовой устойчивости», торговую марку , как ESP) для контроля бокового проскальзывания.

Вступление

В 1995 году три производители автомобилей ввели системы ESC. Mercedes-Benz, поставляется фирмой Bosch, был первым реализовать ESP с их Mercedes-Benz S 600 купе . В том же году BMW, поставляемый Bosch и ITT Automotive (позже купленной Continental Automotive Systems) представила систему на BMW 7 -й серии (E38) (DSC III).

Toyota «s Система курсовой устойчивости ( VSC система) (также в 2004 году, превентивная система под названием Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM) появился на Toyota Crown Majesta в 1995 году.

General Motors (GM) работал с Delphi Automotive и представила свою версию ESC под названием «StabiliTrak» в 1996 году за 1997 модельного года на некоторых Cadillac моделей. StabiliTrak было сделано стандартное оборудование на всех внедорожников GM и фургонов , продаваемых в США и Канаде к 2007 году для некоторых коммерческих и быстроходных транспортных средств , за исключением. Хотя название «StabiliTrak» используется на большинстве автомобилей General Motors на рынке США, идентичность «Электронный контроль устойчивости» используется для GM зарубежных брендов, таких как Opel, Holden и Saab , за исключением случая Сааб 9-7X , который также использует название «StabiliTrak». В том же году Cadillac представил интегрированное средство обработки и управления программным обеспечением системы, называемой интегрированной системы управления шасси ( ICCS ), на Cadillac Eldorado . Это включает в себя омнибусный компьютерную интеграцию двигателя, контроль тяги, электронная система контроля устойчивости StabiliTrak, рулевого управления и адаптивной бесступенчатой подвески дорожного зондирования (CVRSS), с целью улучшения способности реагировать на действия водителя, производительности и общей безопасности, похож на Toyota / Lexus интегрированного управления динамикой автомобиля.

В 1997 году Audi представила первый серийный серии ESP для полноприводных автомобилей ( Audi A8 и Audi A6 с Quattro (система привода на четыре колеса)). В 1998 году Volvo Cars стали предлагать свою версию ESC называется динамической стабилизации и противобуксовочная система ( DSTC ) на новом Volvo S80 . В то же время, другие исследовали и разработали свои собственные системы.

Во время лосей теста (сворачивает , чтобы избежать препятствий), который стал известен в Германии как «тест лося», шведский журналист Роберт Коллин из Teknikens Värld (Мир технологий) в октябре 1997 года катал Mercedes A-Class (без ESC) на 78 км / ч. Потому что Mercedes-Benz поддерживает репутацию безопасности, они вспомнили и модернизированы 130000 автомобилей A-класса с ESC. Это вызвало значительное снижение аварий и количество автомобилей с ESC розой. Наличие ESC в небольших автомобилей , как A-Class воспламеняется тенденция на рынке , таким образом , ESC стал доступен для всех моделей , по крайней мере в качестве опции.

Форд версия «S ЭСК, называется AdvanceTrac, была запущена в 2000 году Форд позже добавил рулонный контроль устойчивости к AdvanceTrac который был впервые представлен в Volvo XC90 в 2003 году , когда Volvo Cars полностью принадлежит Ford , и в настоящее время реализуются во многом транспортные средства Форда.

Форд и Toyota объявили , что все их автомобили Северной Америки будут оснащены стандартной ESC к концу 2009 года (это был стандарт на Toyota внедорожников с 2004 года и после 2011 модельного года, все автомобили Lexus, Toyota и Scion есть ESC ; последний , чтобы это была модель 2011 года Scion тС ). Однако, как последние в ноябре 2010 года, Ford по- прежнему продает модели в Северной Америке без ESC. General Motors сделал аналогичное заявление на конец 2010 года.

В 2009 году Европейский Союз решил сделать ESC обязательным. С 1 ноября 2011 года, ЕС утверждение типа предоставляется только для моделей , оснащенных ESC. К 1 ноября 2014 года, ESC требуется для всех вновь зарегистрированных автомобилей в ЕС.

NHTSA требует , чтобы все новые пассажирские автомобили , продаваемые в США , должны быть оборудованы ESC от 2012 модельного года, и оценивает это предотвратит 5,300-9,600 ежегодных смертельных случаев. Аналогичное требование было предложено для новых тягачей и некоторых автобусов, но она еще не была завершена.

операция

Во время обычной езды, ESC работает в фоновом режиме, непрерывный мониторинг рулевого управления транспортного средства и направление. Он сравнивает намеченное направление водителя (определяется с помощью измеренного угла поворота рулевого колеса) к фактическому направлению автомобиля (определяется посредством измеренного бокового ускорения, вращения транспортного средства (рыскания), а также индивидуальных скоростей дорожного колеса).

ESC вмешивается только тогда , когда он обнаруживает возможные потери рулевого управления, то есть , когда транспортное средство не будет , где водитель руля. Это может произойти, например, когда занос при экстренной уклончивой сворачивает, или избыточную поворачиваемость при плохо судили повороты на скользкой дороге или аквапланировании . Во время вождения высокой производительности, ESC может вмешиваться , когда нежелательные, потому что рулевое управление вход не всегда может быть показателем предполагаемого направления движения (т.е. контролируется дрейфующим ). ESC оценивает направление заноса, а затем применяет тормоза на отдельных колес асимметрично, чтобы создать крутящий момент относительно вертикальной оси транспортного средства, противодействие заносу и в результате чего транспортное средство в соответствии с требуемым направлением водителя. Кроме того, система может снижать мощность двигателя или управлять передачей , чтобы замедлить автомобиль вниз.

ESC может работать на любой поверхности, от сухого тротуара замерзшим озерам. Он реагирует на и корректирует занос гораздо быстрее и эффективнее, чем обычный человеческий водитель, часто до того, как водитель осознает любую неминуемую потерю контроля. Это привело к некоторому беспокойству, что ESC может позволить водителям стать самоуверенными в обращении их транспортного средства и / или их собственных навыках вождения. По этой причине системы ESC обычно предупреждает водителя, когда они вмешиваться, так что водитель знает, что ограничивает обработку качества автомобиля были достигнуты. Большинство активировать индикатор приборной панели свет и / или предупредительный тональный сигнал; некоторые намеренно позволяют исправленному курс транспортного средства отклоняться очень немного от направления водителя-заповедал, даже если можно более точно соответствовать его.

Все производители ESC подчеркивают, что система не является повышение производительности, ни замена для безопасной практики вождения, а технология безопасности, чтобы помочь водителю в восстановлении от опасных ситуаций. ESC не увеличивает тягу, так что не позволяет быстрее поворотов (хотя это может способствовать более контролируемые поворотам). В более общем плане, ESC работает в пределах обработки и доступной тяги транспортного средства между шинами и дорогой. Безрассудный маневр все еще может превысить эти пределы, что приводит к потере контроля. Например, во время глиссирования, колесо, что ESC будет использовать, чтобы исправить занос может потерять контакт с поверхностью дороги, снижая его эффективность.

В связи с тем, что контроль стабильности может быть несовместимо с вождением высокоэффективная (т.е. когда водитель намеренно теряет сцепление с дорогой, как в дрейфующих), многие транспортные средства имеют более-ездить управления, который позволяет системе быть частично или полностью отключить. В простых системах, одна кнопка может отключить все функции, в то время как более сложные расстановки могут иметь переключатель в многопозиционном или никогда не могут быть были полностью выключено.

эффективность

Многочисленные исследования во всем мире подтверждают , что ESC является очень эффективным средством , помогающим водителю сохранить контроль над автомобилем, тем самым спасая жизни и снижение тяжести ДТП. Осенью 2004 года в США, Национальное шоссе и администрация безопасности дорожного движения подтвердили международные исследования, высвобождая результаты полевых исследований в США ESC эффективности. NHTSA в США пришли к выводу , что ESC снижает количество аварий на 35%. Кроме того, внедорожников (SUV) с контролем устойчивости участвуют в 67% меньше аварий , чем легковые автомобили без системы. Соединенные Штаты Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) выпустил свое собственное исследование в июне 2006 года показывает , что до 10000 ДТП со смертельным исходом в США можно было бы избежать ежегодно , если все транспортные средства были оборудованы ESC. Исследование ИСБД к выводу , что ESC уменьшает вероятность всех аварий со смертельным исходом на 43%, ДТП со смертельным исходом одного транспортного средства на 56%, и со смертельным исходом опрокидывания одного транспортного средства на 77-80%.

ESC описывается как наиболее важный шаг вперед в автомобильной безопасности со стороны многих экспертов, в том числе Николь Нейзон, Администратор NHTSA, Джим гостей и Дэвид Чемпион Потребителей Союза Международная автомобильная федерация (FIA), Aware E-безопасности , Csaba Csere, редактор автомобиля и водителя, и Джим Гилл, долгое время ESC поборник Continental Automotive Systems. Программа оценки новых автомобилей европейских (EuroNCAP) «настоятельно рекомендует» , что люди покупают автомобили , оснащенные контролем стабильности.

IIHS требует , чтобы транспортное средство должно иметь ESC как доступный вариант для того , чтобы претендовать на их Пика Top Safety награду за защиту пассажиров и предотвращения аварий.

Компоненты и дизайн

ESC , включает в себя управление скоростью поворота вокруг вертикальной оси в антиблокировочной тормозной системой (ABS). Рыскания являются вращением вокруг вертикальной оси; т.е. спиннинг влево или вправо. Антиблокировочная система тормозов включить ESC для тормоза отдельных колес. Многие системы ESC также включать в себя систему контроля тяги (TCS или ASR), который воспринимает привод колеса скольжения при ускорении и индивидуально тормоза проскальзывания колеса или колес и / или уменьшает избыточную мощность двигателя до тех пор , пока контроль восстанавливается. Однако, ESC служит другой цели от этого АБС или Traction Control.

Система ESC использует несколько датчиков для определения того, что водитель хочет (вход). Другие датчики указывают фактическое состояние транспортного средства (ответ). Алгоритм управления сравнивает вход драйвера для ответа транспортного средства и решает, в случае необходимости, применять тормоза и / или уменьшить дроссельную заслонку с помощью сумм , рассчитанных через пространство состояний (набор уравнений , используемые для моделирования динамики автомобиля). Контроллер ESC может также получать данные из команды и выдают на другие контроллеры на транспортном средстве , таком , как все системы привода колеса или активной системы подвески для повышения устойчивости транспортного средства и управляемость.

Датчики, используемые для ESC должны передавать данные в любое время для того, чтобы обнаружить возможные дефекты как можно скорее. Они должны быть устойчивы к возможным формам вмешательства (дождь, отверстие в дороге и т.д.). Наиболее важные датчики являются:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса: определяет , предназначенное вращение водителя; т.е. когда водитель хочет управлять. Этот вид датчика часто основываются на AMR-элементах .
  • Рыскания датчика скорости : измеряет скорость вращения автомобиля; т.е. насколько автомобиль на самом деле вращается. Данные от датчика поворота вокруг вертикальной оси сравниваются с данными от датчика угла поворота рулевого колеса , чтобы определить , регулирующее действие.
  • Боковой датчик ускорения: часто акселерометр
  • Датчик скорости колеса: измеряет скорость вращения колеса.

Другие датчики могут включать в себя:

  • Продольный датчик ускорения: по аналогии с боковым датчиком ускорения в конструкции, но может предложить дополнительную информацию о дорожном поле, а также обеспечить еще один источник ускорения транспортного средства и скорость.
  • Датчик скорости рулона: похож на датчик скорости поворота вокруг вертикальной оси в дизайне, но и повышает точность воспроизведения модели транспортного средства контроллера и исправить ошибки, при оценке поведения транспортного средства только из других датчиков.

ESC использует гидравлический модулятор, чтобы гарантировать, что каждое колесо получает правильное тормозное усилие. Аналогичный модулятор используется в ABS. АБС необходимо снизить давление во время торможения, только. ESC, кроме того, необходимо увеличить давление в определенных ситуациях и активный вакуумной тормозной блок бустера может быть использован в дополнении к гидравлическому насосу, чтобы удовлетворить эти жесткие градиенты давления.

Мозг системы ESC является электронный блок управления (ЭБУ). Различные методы управления встроены в него. Часто, тот же ЭБУ используется для различных систем одновременно (ABS, система контроля тяги, климат — контроль и т.д.). Входные сигналы поступают через входную цепь-к цифровому контроллеру. Желаемое состояние транспортного средства определяется на основании угла поворота рулевого колеса, его градиента и скорости колеса. Одновременно датчик рыскания измеряет фактическое состояние. Контроллер вычисляет необходимую тормоз или ускорение силы для каждого колеса и направляет через схемы возбуждения клапанов гидравлического модулятора. Через Controller Area Network интерфейса ЭБ соединен с другими системами (АБС и т.д.) , с тем , чтобы не дать противоречивые команды.

Многие системы ESC имеют «выключено» переопределить переключатель таким образом, водитель может отключить ESC, который может быть желательным , когда плохо застрял в грязи или снегу, или вождения на берегу, или при использовании меньшего размера запасное колесо , которое будет мешать с датчиками , Некоторые системы также предлагают дополнительный режим с поднятыми порогами , так что водитель может использовать пределы сцепления с менее электронным вмешательством. Тем не менее, ESC по умолчанию «ON» , когда зажигание будет перезагружен. Некоторые системы ESC , которые испытывают недостаток в «выключатель», например, на многих современных автомобилях Toyota и Lexus, могут быть временно отключены через незарегистрированную серию педаль тормоза и стояночный тормоз операций. Кроме того, датчик отсоединив скорость колеса является еще одним способом отключения большинства систем ESC. Реализация ESC на новых автомобилей Ford , не может быть полностью отключена , даже через использование «выкл». ESC будет автоматически активировать на высоких скоростях, и ниже, если он обнаруживает занос с нажатой педалью тормоза.

Наличие и стоимость

ESC построен на вершине антиблокировочной тормозной системы, а также все ESC оборудованные транспортные средства оснащены контролем тяги. Компоненты ESC включать в себя датчик угловой скорости, боковой датчик ускорения, датчик рулевого колеса, а также модернизированный интегрированный блок управления. В США федеральные правила требуют , чтобы ESC устанавливается в качестве стандартной функции на всех легковых автомобилей и легких грузовиков по состоянию на 2012 модельного года. Согласно исследованиям Национальной администрации безопасности дорожного движения, ABS в 2005 году стоил примерно US $ 368; ESC стоит $ 111 дальнейшего США. Розничная цена ESC меняется; как отдельный вариант он продается в розницу всего за $ 250 USD. ESC был когда — то редко предлагается в качестве единственного варианта, и как правило , не доступны для установки на вторичном рынке. Вместо этого, он часто в комплекте с другими признаками или более дорогими наличниками, поэтому стоимость пакета , который включал ESC в несколько тысяч долларов. Тем не менее, ESC считается весьма рентабельным и он может заплатить за себя в уменьшенных страховых премий.

Наличие ESC легковых автомобилей варьируется между производителями и странами. В 2007 году, ESC была доступна примерно 50% новых североамериканских моделей по сравнению с примерно 75% в Швеции. Тем не менее, осведомленность потребителей влияет на покупки модели таким образом, что примерно 45% автомобилей, продаваемых в Северной Америке и Великобритании были приобретены с ESC, контрастирующий с 78-96% в других европейских странах, таких как Германия, Дания и Швеция. В то время как несколько автомобилей были ESC до 2004 года, повышение уровня информированности приведет к увеличению числа транспортных средств с ESC на рынке подержанных автомобилей.

ESC доступна на автомобилях, внедорожников и пикапов из всех крупных автопроизводителей. Роскошные автомобили, спортивные автомобили, внедорожники, кроссоверы и, как правило , оборудованы ESC. Автомобили среднего размера были также постепенно завоевывают, хотя модельный год 2008 -го Nissan Altima и Ford Fusion предлагаются только ESC на их V6 автомобилях двигателя оборудованных; Однако, некоторые средние автомобили, такие как Honda Accord было это в качестве стандартного оборудования на то. В то время как ESC включает в себя контроль тяги, есть транспортные средства , такие как 2008 Chevrolet Malibu LS 2008 Mazda6 и 2007 Lincoln MKZ , которые имеют контроль тяги , но не ESC. ESC редка среди малолитражки автомобилей с 2008 года 2009 Toyota Corolla в США (но не Канада) имеет контроль стабильности в качестве опции $ 250 на всех урезает ниже , что из РРС , который имеет его в качестве стандарта. В Канаде в 2010 Mazda3, ESC как вариант на СЧ GS подрезать как часть пакета люка, и стандарт на топ-оф-лайн GT версии. 2009 Ford Focus имеет ESC в качестве опции для моделей S и SE и стандарт на моделях SEL и SES

В Великобритании, даже массовый рынок супермини , таких как Ford Fiesta Mk.6 и VW Polo Mk.5 поставляются с ESC в качестве стандарта.

ESC также доступна на некоторых домах двигателя. Сложные системы ESC и ESP (включая Ролл контроль стабильности) доступны для многих коммерческих транспортных средств, в том числе транспортных грузовых автомобилей, прицепов и автобусов от таких производителей, как Bendix Corporation , WABCO Daimler , Scania AB и Прево и легких пассажирских транспортных средств.

ChooseESC ! кампания, в ведении ЕС eSafetyAware! Проект, обеспечивает глобальную перспективу ESC. Один ChooseESC! Издание показывает наличие ESC в странах — членах ЕС.

В США, Страховой институт безопасности дорожного сайта показывает наличие ESC в отдельных моделях США и на веб-сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения США перечисляет модели с ESC.

В Австралии , Национальные Дороги и Ассоциация автомобилистов NRMA показывает наличие ESC в австралийских моделях.

Будущее

Рынок ESC быстро растет, особенно в европейских странах, таких как Швеция, Дания и Германия. Например, в 2003 году в Швеции курс покупки новых автомобилей с ESC было 15%. Шведская администрация безопасности дорожного движения издала настоятельную рекомендацию ESC и в сентябре 2004 года, 16 месяцев, ставка покупки составила 58%. Сильнее рекомендации ESC была предоставлена ​​и в декабре 2004 года, ставка на новых автомобилях покупки достигла 69%, а к 2008 году она выросла до 96%. ESC сторонников во всем мире содействие расширению ESC использования через законодательство и информационно-просветительских кампаний и к 2012 году большинство новых автомобилей должны быть оборудованы ESC.

Подобно тому, как ESC основана на антиблокировочной тормозной системой (ABS), ESC является основой для новых достижений, таких как Ролл контроль стабильности или активная защита от переворачивания, которая работает в вертикальной плоскости, так же, как ESC работает в горизонтальной плоскости. Когда RSC обнаруживает предстоящее опрокидывание (обычно на транспортные грузовики или внедорожники), РНЦ применяет тормоза, уменьшает дроссель, вызывает поворачиваемость, и / или замедляет автомобиль.

Вычислительная мощность ESC облегчает организацию сети активных и пассивных систем безопасности, решение других причин аварий. Например, датчики могут обнаружить, когда транспортное средство слишком внимательно следят и замедлить автомобиль, выпрямить спинки сидений, и затянуть ремни безопасности, предотвращение и / или подготовку к аварии.

регулирование

В то время как Швеция использовали кампании по информированию общественности в целях содействия использованию ESC, другие реализованы или предлагаемого законодательства.

Канадская провинция Квебек была первой юрисдикцией для реализации закона ESC, что делает его обязательным для перевозчиков опасных грузов (без регистраторов данных) в 2005 году.

Соединенные Штаты дальше, требуя ESC для всех легковых автомобилей при 10000 фунтов (4536 кг), поэтапная в регулировании, начиная с 55% 2009 моделей (вступает в силу 1 сентября 2008), 75% из 2010 моделей, 95% из 2011 моделей, и все 2012 моделей.

Канада требует, чтобы все новых пассажирских транспортных средств, чтобы ESC с 1 сентября 2011 года.

Австралийское правительство объявило 23 июня 2009, что ESC будет обязательным с 1 ноября 2011 года для всех новых легковых, проданных в Австралии автомобилей, а также для всех новых автомобилей с ноября 2013 года правительство Новой Зеландии последовали его примеру в феврале 2014 года, что делает его обязательным для всех новых транспортных средств с 1 июля 2015 года со ступенчато выкатными всех подержанных импортных легковых автомобилей, к 1 января 2020.

Европейский парламент также призвал к ускоренному внедрению ESC. Европейская комиссия подтвердила предложение о введении обязательного ESC на всех новые автомобили и коммерческие моделях автомобилей, продаваемые в ЕС с 2012 года, все новые автомобили оборудуются к 2014 году.

Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Европы прошло глобальные технические правила для согласования стандартов ESC. Глобальные технические правила № 8 ELECTRONIC СТАБИЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ был организован в Соединенных Штатах Америки, и основывается на Федеральном Автомашины стандарт безопасности FMVSS126.

названия продуктов

Электронный контроль устойчивости (ESC) является общим термином признан Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), Североамериканское общество автомобильных инженеров (SAE), в Ассоциации автопроизводителей Японии и других мировых властей. Тем не менее, производители транспортных средств могут использовать различные торговые наименования для ESC:

  • Acura : Vehicle Stability Assist (VSA) (ранее CSL 4-Drive ТКС )
  • Alfa Romeo : Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Audi : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Bentley : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • BMW : Co инженерный партнер и изобретатель Robert Bosch GmbH и Continental (TEVES) динамического контроля устойчивости (DSC) (включая Dynamic Traction Control)
  • Bugatti : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Buick : StabiliTrak
  • Cadillac : StabiliTrak «и» StabiliTrak3.0 с Active Front Steering (AFS)
  • Chery : Электронная система курсовой устойчивости
  • Chevrolet : StabiliTrak ; Активный Handling (Corvette и Camaro только)
  • Chrysler : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Citroën : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Daihatsu : Система курсовой устойчивости (VSC)
  • Dodge : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Daimler : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Fiat : Электронный контроль устойчивости (ESC) и Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Ferrari : Controllo Stabilità (CST)
  • Форд : AdvanceTrac с рулонной контроля устойчивости (RSC) и Interactive Dynamics транспортных средств (IVD) и электронная система стабилизации (ESP) ; Система динамического контроля устойчивости (DSC) (только Австралия)
  • General Motors : Stabilitrak
  • Honda : Vehicle Stability Assist (VSA) (ранее CSL 4-Drive ТКС )
  • Holden : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Hyundai : Electronic Stability Program (ESP) , электронный контроль устойчивости (ESC) и Vehicle Stability Assist (VSA)
  • Infiniti : Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Isuzu : Электронная Система курсовой устойчивости (EVSC)
  • Jaguar : система динамического контроля устойчивости (DSC) , и автоматического контроля устойчивости (ASC)
  • Jeep : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Kia : Электронный контроль устойчивости (ESC) и электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Lamborghini : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Land Rover : система динамического контроля устойчивости (DSC)
  • Lexus : Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM) с транспортным средством контроля устойчивости (VSC)
  • Luxgen : Электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Линкольн : AdvanceTrac
  • Maserati : Maserati программа стабилизации (MSP)
  • Mazda : Система динамического контроля устойчивости (DSC) (включая Dynamic Traction Control)
  • Mercedes-Benz (соавтор) с Robert Bosch GmbH: Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Mercury : AdvanceTrac
  • MINI : Система динамического контроля устойчивости
  • Mitsubishi : Активный Skid и Traction Control многомодовых и активный контроль устойчивости (ASC)
  • Nissan : Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Oldsmobile : Precision Control System (PCS)
  • Opel : Электронная система курсовой устойчивости (ESP) и прицеп курсовой устойчивости (TSP)
  • Peugeot : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Pontiac : StabiliTrak
  • Porsche : Управление Porsche Stability (ПСМ)
  • Протон : Электронный контроль устойчивости (ESC) или Vehicle Dynamics Control (VDC)
  • Renault : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Rover Группа : Система динамического контроля устойчивости (DSC)
  • Saab : Электронная система курсовой устойчивости (ESP) или StabiliTrak
  • Сатурн : StabiliTrak
  • Scania : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • СИДЕНЬЕ : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Škoda : Электронная система курсовой устойчивости (ESP) и электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Смарт : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Subaru : Vehicle Dynamics Control (VDC)
  • Suzuki : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Тат : Уголок контроль устойчивости (CSC)
  • Toyota : либо Система курсовой устойчивости (VSC) и интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM)
  • Тесла : Электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Vauxhall : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Volvo : система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC)
  • Volkswagen : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)

производители системы

Производители системы ESC включают:

Рекомендации

внешняя ссылка

  • Bosch ESC Информация
  • ChooseESC! объединенная инициатива от Европейской комиссии , eSafetyAware и Euro NCAP
  • Список E-безопасности ESC СМИ Статьи из eSafety поддержки
  • NHTSA на ESC, включая Положение и перечень американских автомобилей с ESC США
  • Канадская ассоциация специалистов по безопасности дорожного движения на ESC
  • Транспорт Канады на ESC
  • Австралия (Виктория) на ESC
  • Европейский ESC Мандат для грузовых автомобилей и карет
  • Глен Николсон, «ELECTRONIC CONTROL СТАБИЛЬНОСТИ (ESC),» ВЫПУСК 2007, номер 3, Официальный бюллетень канадской ассоциации специалистов по безопасности дорожного движения
  • Андерс Ли, Клаас Tingvall, Мария Крафт, и Андерс Kullgren, «Эффективность ESC (электронная система контроля устойчивости) в снижении реальной жизни аварий и травм,» от 19 Enhanced безопасности транспортных средств конференции 2005
  • Изучение австралийского университета Монаша Accident Research Center ESC
  • Австралийский Университет Монаша Accident Research Center ESC Follow Up Study
  • Г. Bahouth, «реального мира АВАРИЙН ОЦЕНКА контроля стабильности автомобиля (VSC) Technology,»
  • Майкл Пейн, «ЭЛЕКТРОННАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ: ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАВИЛА» Подготовлен для ДОРОГ И TRAFFIC ОРГАН NSW, 2005

ru.qwertyu.wiki

Cистема курсовой устойчивости и динамической стабилизации

В своем стремлении сделать автомобили как можно более безопасными, производители оснащают их всевозможными вспомогательными системами, предназначенными для того, чтобы в нужный момент помочь водителю избежать опасности. Одна из них – это система курсовой устойчивости. На автомобилях разных марок она может называться по-разному: ESC у Honda, DSC у BMW, ESP у подавляющего большинства европейских и американских автомобилей, VDC у Subaru, VSC у Toyota, VSA у Honda и Acura, но предназначение у системы курсовой стабилизации одно – не позволить автомобилю сойти с заданной траектории при любых режимах езды, будь то разгон, торможение, движение по прямой или в повороте.

Работа ESC, VDC и любой другой может быть проиллюстрирована следующим образом: машина движется в повороте с набором скорости, внезапно одна сторона попадает на занесенный песком участок. Сила сцепления с дорогой резко меняется, и это может привести к заносу или сносу. Чтобы предотвратить уход с траектории, система динамической стабилизации моментально перераспределяет крутящего момента между ведущими колесами, и при необходимости подтормаживает колеса. А в случае, если автомобиль оснащен активной системой рулевого управления, изменяется угол поворота колес.

система динамической стабилизации esp

система динамической стабилизации esp

Впервые система курсовой устойчивости автомобиля появилась в далеком 1995 году, тогда получив название ESP или Electronic Stability Programme, и с тех пор стала наибольшее распространенной в автомобилестроении. В дальнейшем устройство всех систем будет рассматриваться на ее примере.

Устройство систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Система курсовой устойчивости представляет собой систему активной безопасности высокого уровня. Она является составной, состоящей из более простых, а именно:

Данная система состоит из набора входных датчиков (давления в тормозной системе, угловой скорости колес, ускорения, скорости поворота и угла поворота руля и других), блока управления и гидравлического блока.

Одна группа датчиков применяется для оценки действий водителя (данные об угле поворота рулевого колеса, давлении в тормозной системе), другая помогает анализировать фактические параметры движения машины (оценивается частота вращения колес, поперечное и продольное ускорение, скорость поворота авто, давление в тормозной).

ЭБУ ESP, основываясь на данных, полученных от датчиков, подает соответствующие команды исполнительным устройствам. Помимо систем, входящих в состав самой ESP, ее блок управления взаимодействует с блоком управления двигателем и блоком управления АКПП. От них он также получает необходимую информацию и посылает им управляющие сигналы.

Система динамической стабилизации работает, посредством гидравлического блока ABS.

Принцип работы систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

ЭБУ системы курсовой устойчивости работает непрерывно. Получая информацию от датчиков, анализирующих действия водителя, вычисляет желаемые параметры движения автомобиля. Полученные результаты сравниваются с фактическими параметрами, информация о которых поступает от второй группы датчиков. Несовпадение распознается ESP как неконтролируемая ситуация, и она включается в работу.

схема работы esp

схема работы esp

Стабилизируется движение следующими способами:

  1. подтормаживаются определенные колеса;
  2. изменяется крутящий момент двигателя;
  3. если автомобиль имеет систему активного рулевого управления, изменяется угол поворота передних колес;
  4. если машина имеет адаптивную подвеску, изменяется степень демпфирования амортизаторов.

Крутящий момент мотора изменяется одним из нескольких способов:

  • изменяется положение дроссельной заслонки;
  • пропускается впрыск горючего или импульс зажигания;
  • изменяется угол опережения зажигания;
  • отменяется переключение передачи в АКПП;
  • в случае полного привода осуществляется перераспределение крутящего момента на осях.

Насколько необходима система динамической стабилизации

Существует немало противников каких-либо вспомогательных электронных систем в автомобилях. Все они, как один, утверждают, что ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA и прочие только расхолаживают водителей и к тому же являются просто способом вытянуть из покупателя побольше денег. Свои доводы они подкрепляют еще и тем, что еще 20 лет назад, в автомобилях не было подобных электронных помощников, и, тем не менее, водители прекрасно справлялись с управлением.

Надо отдать должное, что доля истины в этих аргументах есть. В самом деле, многие водители, уверовав в то, что помощь ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дает им практически безграничные возможности на дороге, начинают ездить, пренебрегая здравым смыслом. Итог может быть очень печальным.

vsc система курсовой устойчивости

vsc система курсовой устойчивости

Тем не менее, согласиться с противниками систем активной безопасности нельзя. Система курсовой устойчивости необходима, хотя бы как страховочная мера. Как показывают исследования, человек затрачивает намного больше времени на оценку ситуации и правильную реакцию, чем электронная система. ESP уже помогла сберечь жизнь и здоровье многим участникам дорожного движения (особенно начинающим водителям). Если же водитель отточил свое мастерство до такой степени, что система, хоть и работает, но не вмешивается в действия человека, его можно только поздравить.

Дополнительные возможности систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Система курсовой устойчивости, помимо своей основной задачи – динамической стабилизации автомобиля, может выполнять и дополнительные задачи, такие как предотвращение опрокидывания машины, предотвращение столкновения, стабилизация автопоезда и другие.

Внедорожники, в силу высоко расположенного центра тяжести, склонны к опрокидыванию при вхождении в поворот на высокой скорости. Для предотвращения такой ситуации предназначена система предотвращения опрокидывания, или Roll Over Prevention (ROP). В целях повышения устойчивости подтормаживаются передние колеса автомобиля, и снижается крутящий момент двигателя.

Для реализации функции предотвращения столкновения системам ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дополнительно требуется адаптивный круиз-контроль. Вначале водителю подаются звуковые и визуальные сигналы, если реакции не последовало – автоматически нагнетается давление в тормозной системе.

Если система курсовой устойчивости выполняет функцию стабилизации автопоезда на автомобилях, оснащенных тягово-сцепным устройством, то она предотвращает рыскание прицепа за счет подтормаживания колес и уменьшения крутящего момента двигателя.

Еще одна полезная функция, которая бывает особенно необходима при езде по серпантину, заключается в повышении эффективности тормозов при нагреве (название Over Boost или Fading Brake Support). Работает она просто – при нагреве тормозных колодок автоматически повышается давление в тормозной системе.

Наконец, система динамической стабилизации может автоматически удалять влагу с тормозных дисков. Активизируется такая функция при включенных стеклоочистителях на скорости свыше 50 км/ч. Принцип действия заключается в кратковременном регулярном повышении давления в тормозной системе, в результате чего колодки прижимаются к тормозным дискам, те нагреваются и попавшая на них вода частично снимается колодками, а частично испаряется.

znanieavto.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *