Прочитать или оставить отзывы о предпусковых подогревателях двигателя
9 октября 2022 Андрей Сергеевич Богдановский, Тюмень
Установил данный подогрев на Шкоду Октавию 2019 года с двигателем gen3 1,8TSI с системой охлаждения ITM, из за которой завод не рекомендует ставить любой тип подогревателей на данный мотор. Оказалось все очень просто, настолько просто, что не пришлось ничего резать, только докупил угловой штуцер 90 градусов на 20мм, чтобы отвести патрубки от выхлопного коллектора и исключить их перегиб. Работает все отлично, никаких ошибок по системам автомобиля нет, как мена не пугали в нескольких установочныз центрах и сто, отказывая в установке. За 10 минут двигатель нагрелся до 50 градусов, за 20 до 70.
30 января 2021 Сергей Геннадьевич Десятов, г Барнаул, Алтайский край
Заказывал рем.комплект №2 , для Северс+премиум дошло до Барнаула за 7дней.. Всё подошло всё работает, крыльчатка уже алюминиевая. Большое спасибо компании.
13 января 2021
Худяков С. , Архангельск
Покупаю подогреватель уже третий по счëту! Вчера установил подогрев на 1,5 кВт на гранту фл 8кл. На улице 32 мороза, погрел 40 минут через таймер розетку-температура двигателя 90 градусов!!!! Я очень доволен!!!!! Спасибо!!!!
10 января 2021 Виктор Вислогузов, Челябинск
Подогреватель 2 кВт поставил сам на MMC Outlander в 2009 году. Двигатель бензиновый GDI при температуре ниже -25 не запускался от слова «совсем». Установка подогревателя полностью сняла проблемы с запуском в зимнее время. Второй ставил на Nissan Pathfinder дизель (хотя был установлен Webasto), что так же изрядно упростило эксплуатацию авто в зимнее время и снизило издержки на содержание. В холодных регионах при наличии технической возможности к установке однозначно рекомендуется…..
28 декабря 2020 Николай, Егорьевск
Приобрёл Северс-М с доставкой до села (Подмосковье). Время в пути 13 дней, быстро. В комплекте №002 (Шевроле Нива и простая Нива) всё что нужно есть.
24 декабря 2020 Дмитрий,, саньенг,,, Тюмень
Очень отзывчивый персонал, засвистел насос всё разобрали при мне заменили крыльчатку на модернизированную алюминиевую,провели полное Т.О. проверили работает, большое спасибо работой доволен!!!
11 декабря 2020 Дегоев Борис Дохцикоевич, Владикавказ
Пишу только потому,что может кому то будет полезно.В 12 году на спринтер поставил 1.5 кв.Всё работает отлично.Честно:не ожидал такого хорошего качество.Пусть простит мне производитель(думаю поймёт),мы же все привыкли,что Россия уже ничего не производит.А если да,то комплектующие Китай.Как жаль.Теперь хочу приобрести с помпой.
26 сентября 2020 Андрей, Елизово
Беру не первый раз в этой компании подогреватели.
По телефону договорились какой именно подогреватель мне нужен. Отправили СДЕКом как и просил, без тягомотины!!! Ранее покупал подогреватели без насоса. Работают уже как третий сезон без проблем. В этот раз заказал подогреватели с встроенным насосом на 2кв. Один установил на погрузчик, второй на ЗИЛ-131. Прогрев происходит намного лучше и быстрее ДВС.
В целом рекомендую компанию и их товар!!!
11 ноября 2019 Иван, Тюмень
Ставил на заводе лидер,ставил мне Александр,всё супер поставил я прям доволен и установкой и подогревом
7 октября 2019 Валерий, Камчатский край
Покупал «Северс-М» для 2,5 -литрового Мицубиси-Паджеро. подогреватель мощностью 1,5 квт. в 2011 году. Устанавливал самостоятельно.Котел прослужил верой и правдой с января 2012 года по апрель 2019. Отзывы только положительные.С его помощью запускал двигатель в 30-градусные морозы. Из-за длинной зимы котел эксплуатировался 9 месяцев в году. Очень надежная вещь. Заменил сейчас на такой же.
14 сентября 2019 Иванов, Тюмень
Купил на новую шниву северс +премиум. До этого на старой стоял северс м. По внешнему виду качество неплохое. Установка на шниву довольно непростая. Так как сам механик то устанавливал сам. Шланг в комплекте можно сразу в гараж на полку. Купил в резинотехнике хороший силиконовый. В красивой упаковочный коробке осталось много ненужных комплектующих. Работает тихо. Греет быстро. Покупкой доволен.
6 апреля 2019 Владислав, Новокузнецк
Первый ставил на Волгу 31029, жила под окном на улице. В -35С заводилась с полудохлым аккумулятором после 40 мин прогрева. 3 года отработал без вопросов, продали авто вместе с подогревателем. Купил новый KIA Sportage перед первой же зимой поставил Северс самостоятельно, т.к. дилер отказался. Подключил подогреватель через реле 220-12в к сигналке Старлайн с gsm модулем, теперь включаю подогрев авто в гараже с мобильного уже 5 лет. В эту зиму при -30 начал капать ОЖ через червячный хомут. Правильно, что новые подогреватели Северс+ производитель стал комплектовать само зажимными хомутами.
31 января 2019 Касимов Р. Ч., Тюмень
Сколько автомобилей было на все устанавливал. Зимой с запуском ДВС вообще нет. И сервис тоже на высшем уровне. Все подогреваели ремонтопригодные. Так что покупаете и спите спокойно.
30 декабря 2018 Павел, Абаское
С Новым Годом «ЛИДЕР» желаю не останавливаться на достигнутом и в дальнейшем совершенствовать свою продукцию, блогадарю за отправленный мне подогреватель Северс+ премиум. Установил на хендай Sol… Работает хорошо,сам подогрев и монтажный комплект отличного качества,даже хамуты самозажимные,ещё бы монтажное крепление делали с разными отверстиями,в моём случии болт на 8 подошёл к установке а отверстие в планке 12,5 велековато. А в остальном хороший продукт при правильной установке! берите не пожалеете.
15 декабря 2018 Илья, Новосибирск
Устанавливаем «СЕВЕРС М» 15 лет. Установлено несколько тысяч. Неисправных 2 шт. Спим спокойно и клиенты тоже (в отличии от любителей чутка сэкономить на китайщине) .
28 ноября 2018 Алексеев Георгий Александровичь, Комсомольск на Амуре
с уважением и благодарностью хочу обратится к компании. не все так плохо в стране. есть еще добросовестные и ответственные люди и компании. так держать и вас все получится.
30 октября 2018 Сергован, Архангельская область
На ваз 2110 уже стоит 8 лет….горя не знаю в морозы!!!! Купил на газ 66 двух киловатный подогрев….в минус 30 с пол оборота заводится!!!!
24 октября 2018 Николай Юрьевич Зорин, Тарко-Сале
Покупал в 2012 году 2 кв. с помпой на Мазду 6 проработал 5 лет, работает хорошо, греет отлично)
21 октября 2018 Чернов Александр, Екатеринбург
Форд Куга 2, дизель. Установил Северс+Премиум — комплект максимально идеален для установки на этот авто, диаметры (входа-выхода) на нагревателе, совпадают с диаметрами патрубков авто, что приведет к лучшей циркуляцией ОЖ как на прогреве нагревателем, так и на рабочем двигателе- циркуляция отопителя без сопротивлений.
2 октября 2018 Сергей Исаков, Иркутск
Купил Северс+Премиум, очень доволен. Выбирал между Северс+ и Северс+премиум – не пожалел о выборе. Приятно удивил дополнительный комплект хомутов и то, что в наборе есть хомуты с чекой, использовал именно их, очень легко с ними прошла установка подогревателя.
Предпусковой подогрев: три способа
Синоптики пообещали, что нынешняя зима в европейской части России будет «настоящей русской». Если так, имеет смысл заранее позаботиться о том, как запустить мотор после ночной стоянки в -30 и ниже.
На грани фола
Минус 30 градусов по Цельсию — это психологический и… технический рубеж, после которого у многих автомобилей уже возможны проблемы с запуском двигателей, а у их хозяев — волнения по этому поводу. И хотя сибиряки и северяне не устают на форумах мериться минимальной температурой успешного запуска своих автомобилей, но даже АвтоВАЗ не гарантирует, что при этой температуре заведутся их, казалось бы, исконно российские творения. Впрочем, большинство современных (и не только) автомобилей данный температурный рубеж преодолевают достаточно успешно. А вот мороз ниже -35°С — уже действительно серьёзное испытание. А такие температуры вполне возможны и по западную сторону Урала.
Те же сибиряки и северяне давно привыкли к тому, что успешно эксплуатировать автомобили без каких-либо систем предпускового подогрева зимой попросту нельзя. Какие возможны варианты?
Автозапуск
Наверное, самый популярный способ — так называемый автозапуск. Вкратце суть для тех, кто об этом слышит в первый раз. Автозапуск — это устройство (обычно совмещённое с сигнализацией), которое без поворота ключа или без нажатия на кнопку «Engine Start» запускает двигатель. Запуск возможен или при нажатии на соответствующую кнопку брелока сигнализации, или по алгоритму, заложенному в устройство автозапуска.
Самые простые конструкции запускают мотор через определённые промежутки времени (один, два, четыре часа), дают ему поработать 10−15 минут, глушат и потом запускают снова. Даже при минус 40 °C хорошо утеплённый мотор за 2 часа не успевает остыть до критической температуры.
Более продвинутые конструкции имеют температурный датчик и запускают мотор по его сигналу, после остывания до заданной температуры. Обычно такой датчик крепится на массивные металлические части двигателя. Но встречаются, скажем так, странные устройства, в которых датчик следит не за температурой мотора, который, собственно, и не должен остыть, а за температурой в салоне.
Очевидно, что автозапуск по температуре двигателя более практичен, нежели интервальный. Опять же, при качественном утеплении моторного отсека, при -40°С он сработает, от силы, четыре раза за ночь, а то и реже, особенно если выставить пороговую температуру в -20°С. Но такая пороговая температура — дело рискованное. В том числе потому, что холодный пуск при -20°С и при -10°С — это две большие разницы с точки зрения пускового износа. Да и при определённом стечении обстоятельств порог в -20°С может не гарантировать очередной успешный запуск. Лично я на своих автомобилях, оснащённых температурным автозапуском, почти всегда выставлял порог -10°С.
Плюсы автозапуска очевидны. При очень небольших затратах мы получаем полностью автономное устройство, которое почти гарантированно позволит запустить мотор в какой угодно мороз.
Минусы же не столь очевидны, хотя некоторые из них весьма критичны. Например, автомобиль на автозапуске крайне не рекомендуется оставлять на сутки и более. Штука в том, что в выхлопной системе накапливается такой продукт сгорания топлива, как вода. А точнее — лёд, который за сутки может закупорить выхлопной тракт с последующей абсолютной невозможностью запустить мотор. Автомобиль нужно будет отбуксировать в тёплый бокс/гараж, а потом сверлить отверстия для слива воды из глушителя и резонатора. Хотя иногда обходятся установкой автомобиля под углом носом вверх — вода (когда оттает) выплёвывается при запуске и интенсивном последующем «газовании».
Следующий минус — это душевное спокойствие радетелей за экологию. Ведь на пусковых и прогревочных режимах выхлоп весьма и весьма грязный. Именно по этой причине автозапуск запрещён в так называемых цивилизованных странах.
И ещё несколько минусов. Это не очень большой, но все же ощутимый расход топлива за ночь. Ну и прорыв газов в кратер, и повышенное нагарообразование при работе холодного мотора на обогащенных смесях. Кроме того, не будем забывать, что работающий на автозапуске автомобиль при определённых ухищрениях можно угнать. Тем более что при наличии иммобилайзера в ключе зажигания приходится ставить так называемый «обходчик иммобилайзера», в который кладётся ещё один ключ от авто со «своей» электронной меткой — хороший подарок для угонщика, не правда ли?
Наконец, нужно помнить, что формально стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах и на дворовых территориях запрещена.
А вот страшилки на счёт того, что можно забыть автомобиль с МКПП на передаче, с последующим несанкционированным движением при запуске, лишены оснований. Ведь при грамотной установке (и при выставленном режиме «МКПП» в настройках) готовность автомобиля к автозапуску реализуется только при соблюдении определённого алгоритма покидания авто. Мотор после вытаскивания ключа остаётся работать и глохнет только после закрытия всех дверей. Если после этого дверь открывалась, то режим автозапуска дезактивируется.
Элекроподогрев
Он бывает двух типов: либо устанавливается в блок цилиндров, либо идет как отдельный узел, соединяемый шлангами с малым контуром охлаждения двигателя. Этот способ предпускового подогрева двигателя является самым дешёвым, безопасным и безвредным с точки зрения износа и ресурса мотора. И имеет единственный, но очевидный и существенный недостаток — зависимость от наличия розетки в непосредственной близости к автомобилю.
Вскипятить охлаждающую жидкость не позволит терморегулятор, настроенный на 50−70°С, а в случае потери антифриза термовыключатель отключит питание.
В скандинавских странах такой способ предпускового подогрева распространён на 99%. Почти все частные владения и общественные парковки оснащены терминалами с розетками, даже парковка около аквапарка в Хельсинки. Ну, и автор этой статьи не только в курсе о «соплях» проводов, свисающих с окон и балконов к местам парковок в городах типа Сургута (привет особо ретивым комментаторам статьи «Греть или не ждать?»), но и сам пользовался такой «линией электропередач» во время зимовки в Новосибирске, проживая в квартире на 7-м этаже. Да, с точки зрения пожарной и электро-безопасности это не есть хорошо, но реалии заставляют. Главное — использовать провода в резиновой, а не в ПВХ оболочке, и оборудовать такую линию отдельным предохранителем-«автоматом». Ну, и надеяться, что не срежут.
Автономный подогреватель
Самый эффективный из автономных способов подогрева, но и самый дорогостоящий, иногда — до неприличия. Особенно на фоне сегодняшнего курса евро и доллара к рублю. Webasto или Eberspacher Hydronic — отличное спасение почти во всех морозных случаях жизни. Только при частых включениях и коротких поездках может разрядиться аккумулятор, ведь энергию на свою работу такие устройства берут из бортовой сети. Есть более доступная отечественная альтернатива — Бинар-5. Поговаривают, что производитель уже преодолел детские болезни своего детища, и последние модели работают вполне надёжно.
Экзотика
Один раз при минус 38 °C я завел двигатель F20А автомобиля Honda Accord после выливания на впускной коллектор четырёх литров кипятка. А в другой раз при примерно такой же температуре положил на клапанную крышку мотора Ford Fiesta гибкую 5-литровую ёмкость с кипятком и накрыл всё это одеялом. Через 5 минут мотор запустился. Но экзотика — она и есть экзотика.
Фото: Александр Алпаткин/ ТАСС
Отопление и охлаждение – проблема для электромобилей
Если вы читаете CleanTechnica , скорее всего, вы являетесь ярым сторонником электромобилей и хотели бы, чтобы их было больше на дорогах. Автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями крайне неэффективны. По данным AAA, только около трети энергии, содержащейся в галлоне бензина, используется для движения автомобиля вперед. Почти две трети этой энергии превращается в тепло, часть которого поглощается охлаждающей жидкостью, а остальная часть выходит через выхлопную трубу.
Трудно поверить, что такой расточительный процесс стал стандартным средством питания мирового транспортного сектора, но есть и хорошие новости. Часть этого отработанного тепла может быть рекуперирована из охлаждающей жидкости для обогрева салона наших автомобилей. Какими бы замечательными ни были электромобили, у них нет потока отработанного тепла, которое можно было бы использовать для той же цели, что создает проблему — как обеспечить комфорт водителям и пассажирам электромобилей, когда на улице холодно? Следствием этого является то, как сохранить их прохладными, когда на улице жарко?
Электрический школьный автобус на Аляске
По данным Alaska Public Media , , во всем штате есть ровно один электрический школьный автобус на аккумуляторной батарее. Он перевозит школьников школьного округа Alaska Gateway, в который входит город Ток недалеко от канадской границы. Температура в этом районе может опускаться до -40 градусов по Фаренгейту.
Вы можете задаться вопросом, насколько хорошо батареи в автобусе работают в таких суровых холодных условиях. Джеральд Блэккард, совладелец Tok Transportation, говорит, что в прошлом году автобус работал безупречно даже в самые сильные морозы. Единственная проблема заключается в поддержании обогрева салона. [Примечание: на Аляске в автобусах должна поддерживаться температура 45 ° F или выше. Школьники должны носить теплую одежду, когда едут в школу и обратно.]
Блэкард узнал, что для обогрева автобуса требуется больше энергии батареи, чем для того, чтобы проехать 30 миль в день, необходимых для завершения маршрута. «27 января у нас было 38 баллов ниже», — говорит он. «КПД автобуса в тот день составлял 3,46 киловатта на милю. Так что этой осенью, в августе-сентябре, у нас было от 1,4 до 1,7 киловатт на милю. Даже с небольшой изоляцией аккумуляторов и прикрытием моторного отсека, чтобы попытаться удержать как можно больше тепла, мы все равно использовали больше энергии для обогрева автобуса, чем для его вождения».
Блэкард говорит, что делился собранными им данными о том, как работает автобус, с местной коммунальной компанией, Центром энергетики и энергетики Аляски в Фэрбенксе Университета Аляски, производителем аккумуляторов Proterra и Томасом, производителем автобусов из Северной Каролины. . «Я часто общаюсь с [Томасом], — говорит он, — и им всегда любопытно посмотреть, как идут дела, и убедиться, что все работает правильно».
Tok Transportation использует 10,8-киловаттную солнечную установку для подзарядки автобуса, но, поскольку при подзарядке автобус потребляет 22 киловатта, ей необходимо дополнять электричество от солнечных батарей электричеством из местной сети. Компонент для хранения аккумуляторов планируется в будущем, когда появятся средства. Большая часть стоимости автобуса и солнечной системы в размере 400 000 долларов была оплачена Управлением энергетики Аляски.
Об этих фургонах доставки Rivian для Amazon
На этой неделе болтливый водитель-испытатель проговорился, что предсерийные фургоны доставки Rivian, которые строятся для Amazon, потребляют до 40% больше энергии батареи, если системы отопления или охлаждения включенный. Эти фургоны должны иметь запас хода от 125 до 150 миль. Вычитание 40% оставляет им дальность всего от 75 до 90 миль.
Компания подтвердила Reuters , что испытания проводились, но предупредила, что эти опытные модели не имеют изоляции, которая будет включена в серийные автомобили. Это может быть правдой, но кажется маловероятным, что Rivian собирается добавить достаточную изоляцию фургонам, сходящим с конвейера, чтобы иметь существенное значение.
Rivian выясняет, что уже знают водители электромобилей. Активация климат-контроля в электромобиле означает, что для движения по дороге будет доступно меньше энергии. Есть причина, по которой зимой водители Nissan LEAF, такие как я, по возможности используют подогрев руля и сидений вместо отопителя. [Хорошая новость заключается в том, что когда вы включаете подогрев в электромобиле, он включается мгновенно, в отличие от обычного автомобиля, которому может потребоваться несколько миль, чтобы прогреться.]
Вывод
Вот уже более века водители используют отработанное тепло своих автомобилей, чтобы согреться зимой. Мы никогда не останавливались, чтобы спросить, хорошо ли такое расточительство для окружающей среды. Конечно, это не так. Наступила новая эра электромобилей, и у нас больше нет источника отработанного тепла.
Когда кондиционеры впервые стали использоваться в автомобилях, компрессоры были настолько неэффективны, что могли сократить расход топлива на целых 20%. Но по мере роста цен на газ системы кондиционирования стали более эффективными. То же самое будет и с обогревом салона электромобилей. Как обычно, Tesla была в авангарде инноваций со своим Octovalve, который сам по себе позволил увеличить запас хода модели Y на 10%.0005
Ранние электромобили использовали резистивный нагрев для обогрева салона — та же технология 1960-х годов, которая использовалась в электрических обогревателях. Электричество проходит через катушку провода, которая нагревает и согревает воздух вокруг себя. Он работает, но использует огромное количество электроэнергии для вырабатываемого тепла. Другими словами, это неэффективно, как и электромобили с двигателями внутреннего сгорания, которые должны заменить.
Tesla является лидером в области усовершенствования технологии тепловых насосов для своих автомобилей — настолько, что может заняться производством тепловых насосов для жилых домов и коммерческих зданий. По словам Кайла Филда, Tesla перепроектировала системы отопления и охлаждения для модели Y, чтобы уменьшить неэффективность нагрева и охлаждения с помощью электричества и максимально повысить эффективность тепловых систем автомобиля.
Контур охлаждения был интегрирован в единую систему управления обогревом и охлаждением для автомобиля, которая оптимизирует поток тепловой энергии по всему автомобилю и объединяет октоклапан с полностью переработанным тепловым насосом.
В конечном счете транспортному сектору необходимо будет найти новые способы контроля температуры в салоне транспортных средств, теперь, когда у него нет готового запаса избыточного тепла для работы. К счастью, Тесла прокладывает путь для остальных.
Не хотите пропустить историю чистых технологий? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!
У вас есть совет для CleanTechnica, хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
В этой статье: AAA, Аляска, электрические школьные автобусы, электрообогрев, Proterra, Rivian, Tesla, отработанное тепло
Стив пишет о взаимосвязи между технологиями и экологичностью из своего дома во Флориде или из любого другого места, куда его может привести Сила. 3000 лет назад Сократ сказал: «Секрет перемен заключается в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на построении нового». Может, пора прислушаться?
Холодная погода Работа электромобиля на холостом ходу
В недавних сообщениях описывались люди, застрявшие на срок до 19часов на шоссе Вирджинии в морозную погоду во время зимнего шторма. Чтобы не замерзнуть, люди запускали двигатели своих автомобилей, обогревая салон и защищая от переохлаждения. Стрелка указателя уровня топлива очень медленно движется к отметке «пусто», а пассажирам гарантировано разумное количество часов комфорта, прежде чем ситуация станет небезопасной. И хотя в такой ситуации может закончиться топливо, пробки на дорогах редко длятся достаточно долго, чтобы выносливость топлива вызывала серьезную озабоченность.
По мере распространения электромобилей соответственно увеличивается разнообразие климатических и географических условий, в которых они используются. Прошли те времена, когда электромобили были эксклюзивными для солнечной Калифорнии! Многие знают об измеримых ограничениях запаса хода электромобиля в холодную погоду (если нет, ознакомьтесь с нашим отчетом о потере запаса хода электромобилем зимой). Но как насчет безопасности и выносливости электромобиля в опасных условиях, таких как белая мгла? Что именно происходит, когда электромобиль застревает в зимнюю бурю, и может ли он согревать своих пассажиров так же долго, как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?
Заблуждения о работе на холостом ходу
Существует множество заблуждений о том, как долго вы можете «пережить» зимнюю бурю в застрявшем электромобиле, при этом в большинстве случаев оценки времени резко занижены. Но не волнуйтесь, наука о батареях на нашей стороне!
Во-первых, вот несколько справочных сведений о бензиновых автомобилях, работающих в холодную погоду:
- При сгорании топлива образуется угарный газ, который может быть смертельным, если автомобиль застрял в сугробе, лавине или другом воздушном ограниченная среда.
- Продолжительность работы на холостом ходу во многом определяется количеством бензина в баке; заправка возможна, если у вас есть запасной бензин или кто-то предлагает запасную канистру, но перевозка бензина в коварных условиях вождения сопряжена с определенными рисками.
- В зависимости от автомобиля вы можете проработать более 30 часов на холостом ходу, прежде чем вы заправите бак от полного до пустого.
- Газовые автомобили отапливают свои салоны отходящим теплом, выделяемым движущимися частями двигателя, что является невероятно неэффективным процессом, если машине не нужно двигаться.
Первое беспокойство по поводу работы на холостом ходу в холодную погоду в электромобиле является спорным. Нет никаких выхлопных газов, о которых стоит беспокоиться; обогреватель электромобиля можно безопасно эксплуатировать независимо от вентиляции приточного воздуха.
Вторым моментом во многом является общность бензиновых и электрических автомобилей. Время, в течение которого вы можете сидеть в машине с включенным подогревом, определяется количеством топлива в баке или состоянием заряда аккумулятора. Однако, в отличие от автомобиля с бензиновым двигателем, зарядка электромобиля, когда он застрял, не является обычным или практичным делом. Однако популярность мобильных зарядных устройств и аварийных аккумуляторов будет расти по мере того, как электромобили станут более распространенными.
В-третьих, учитывая огромный диапазон эффективности использования топлива и размеров баков на бензиновых автомобилях, трудно определить точную цифру того, как долго можно работать на холостом ходу в холодную погоду. Мы используем 30 часов в качестве базового уровня, предполагая полный бак бензина в среднем автомобиле с ДВС.
Наконец, в то время как автомобиль на газу вырабатывает тепло в салоне посредством очень неэффективного процесса, то же самое справедливо и для большинства электромобилей. В стационарном электромобиле мало отработанного тепла, поэтому тепло салона генерируется за счет нагрева резистивных элементов, приводных статоров или за счет подогрева сидений или рулевого колеса. Это тепло также стоит энергии, и точное определение того, сколько оно использует, определяет, как долго электромобиль может согревать пассажиров.
В цифрах
Предположим, у нас есть средний электромобиль согласно статистике 2022 года: около 250 миль пробега, работающего от батареи емкостью около 70 киловатт-часов. Есть пять переменных, влияющих на то, как долго вы можете нагревать электромобиль сидя, в грубом порядке от наиболее важных к наименее важным:
- Размер батареи: если предположить, что электромобиль указан выше, водитель имеет в своем распоряжении много энергии. При полной зарядке в вашем распоряжении больше электроэнергии, чем среднее американское домохозяйство использует за два дня (60 кВтч).
- Уровень заряда батареи (оставшийся процент): Учитывая тот же электромобиль, предположим, что вы оказались в затруднительном положении с оставшимся 50% заряда. Таким образом, у вас остается 35 кВт/ч батареи — по-прежнему много электроэнергии!
- Обогреватель. Здесь все становится веселее, поскольку электромобили обладают огромным диапазоном эффективности нагревателя.
Более ранние электромобили — и некоторые современные, такие как Rivian — полагаются на резистивный нагрев. Это означает, что нагревательные змеевики потребляют дополнительную электроэнергию от батареи с единственной целью нагрева воздуха в салоне. Это стоит много энергии. Другие электромобили — и в основном более новые — используют тепловой насос для передачи тепла от статоров двигателей в кабину. Передача существующего тепла в транспортном средстве требует гораздо меньше энергии, чем производство нового тепла, даже в режиме ожидания, но дополнительное тепло все же может потребоваться. В зависимости от автомобиля и размера его салона обогреватель может потреблять в среднем от 1 кВт до 5 кВт электроэнергии, при этом для обогрева салона от холода требуется больше энергии, чем для поддержания тепла в салоне. Забавный факт: Тесла запатентовал метод передачи тепла от двигателей, даже когда они не вращаются.
- Наружная температура: Чем холоднее наружный воздух, тем больше тепла отводится от автомобиля.
Таким образом, для обогрева салона автомобиля требуется больше энергии. Электромобили используют наименьшее количество энергии для обогрева и охлаждения в диапазоне 55-75 градусов по Фаренгейту. Транспортному средству, работающему на холостом ходу в морозную погоду, потребуется больше электроэнергии для обогрева салона, чем транспортному средству, работающему на холостом ходу в морозную погоду с температурой 32 градуса.
- Потребление аксессуаров (бортовая электроника, аудиосистема и т. д.): Возможно, одной из наименее поддающихся количественной оценке переменных здесь является количество энергии, необходимой для работы бортовых компьютеров и других аксессуаров в автомобиле. Это может потреблять от 500 Вт до более киловатта, в зависимости от автомобиля.
Как все это происходит на практике? Возьмем, к примеру, электромобиль с резистивным нагревателем, такой как Volkswagen e-Golf. Это маленькая машина с маленькой батареей и маленькой кабиной для обогрева. Из-за резистивных нагревательных элементов все тепло, вырабатываемое для салона, стоит одинаково независимо от того, движется автомобиль или нет. Водители сообщают, что нагреватель потребляет примерно 1,5–2,5 кВт при наружной температуре от 35 до 15 градусов по Фаренгейту. При 50-процентном заряде батареи на 32 кВтч это означает от 6,5 до 10,5 часов нагрева в день с температурой 15-35 градусов; вдвое больше при полной зарядке.
А как насчет современного электромобиля с большей батареей и лучшими опциями обогрева, такими как подогрев сидений?
Войдите в Tesla Model 3. В 2021 году Tesla перешла с резистивного нагрева на тепловой насос. Водители сообщают о значительном повышении эффективности обогрева своих автомобилей. Один пользователь спал в своей модели 3 и измерял ее показатели ночью в минусовую погоду, обнаружив, что батарея потребляет в среднем 1,36 кВт в час. Для Tesla с батареей на 80 кВтч это означает, что вы можете сидеть в своей Tesla приятной и поджаренной почти 59 часов. часов при полной зарядке или около 29 часов при половинной зарядке.
Реальный тест электромобиля на холостом ходу
На самом деле, пока я писал этот пост, я решил провести быстрый тест на моей собственной модели 3. Хотя я нахожусь в Калифорнии, где температуры не такие низкие, как на северо-востоке. , Я грел в своей припаркованной машине 30 минут. Я установил температуру на «привет», это единственная настройка температуры выше 81 градуса, и, черт возьми, там было тепло! После получасовой работы процент заряда батареи снизился с 88 % до 85 %, что указывает на то, что я использовал 3 % заряда в течение 30 минут, чтобы сделать мою машину неприятно теплой. При такой скорости, 6% в час, я все равно буду получать тепло как минимум 12 часов, и, честно говоря, никто не хотел бы, чтобы так долго было так тепло!
Начало эксперимента при 88% емкости аккумулятора В заключение, современные электромобили со средними аккумуляторными батареями обеспечивают устойчивость к нагреву в холодную погоду, равную или превышающую показатель среднего бензинового автомобиля, с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что не нужно беспокоиться об отравлении угарным газом.