образец оформления европротокола при ДТП — Mafin
Лицевую сторону Извещения о ДТП заполняют совместно и подписывают оба водителя. Каждый водитель выбирает любую колонку («А» или «В») и вносит информацию о своем транспортном средстве.
1. Место ДТП
Укажите город, улицу и дом (ближайшее к ДТП здание). Если авария произошла на перекрестке — пересечение улиц, если не в населенном пункте — название трассы, километр и направление движения.
2. Дата ДТП
Укажите дату и время ДТП.
3. Свидетели ДТП
Напишите фамилию, имя
и отчество (если оно есть),
а также адрес свидетелей ДТП.
4. Марка, модель ТС
Внесите данные из свидетельства
о регистрации
ТС (СТС).
5.
Напишите фамилию, имя, отчество и адрес собственника авто из СТС.
6. Водитель ТС
Напишите фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес регистрации и телефон водителя, а также данные его водительского удостоверения.
7. Страховщик
Укажите страховую компанию
из полиса ОСАГО,
номер полиса и дату окончания его действия. Если
у вас есть полис КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба» отметьте
«да».
8. Место первоначального удара
Укажите стрелкой место первоначального удара, изображать повреждения здесь не нужно.
9. Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов
Перечислите все видимые повреждения и опишите их характер, используйте термины «царапина», «вмятина», «деформация», «разрыв», «трещина».10. Замечания
Напишите, признаете ли вы свою вину или считаете себя невиновным в ДТП.
11. Обстоятельства ДТП
При помощи комбинации пунктов
опишите обстоятельства ДТП, каждый водитель отмечает клетки в соответствии со своей колонкой
(«А»
или «В»).
В последнем пункте укажите количество отмеченных клеток в своем столбике.
12. Схема ДТП
Нарисуйте схему ДТП. Схематично
изобразите дорогу с названием улицы и номером дома, линии разметки, расположение светофоров
и дорожных знаков, другие ориентиры. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, укажите
их расположение в момент столкновения и конечное положение, при
13. Подписи водителей
Подписи водителей здесь обязательны: они удостоверяют отсутствие разногласий по обстоятельствам ДТП и причиненным повреждениям.
Как оформить европротокол, чтобы страховая не отказала в выплатах: пошаговая инструкция — Общество
Марка, модель, VIN и государственный номер для транспортных средств «А» и «В» есть в свидетельстве о регистрации, т. е. пластиковой карточке.
Собственник. Укажите ФИО и адрес владельца автомобиля.
Водитель. Впишите ФИО, адрес и другие данные того, кто управлял автомобилем, если это позволяет ОСАГО.
Страховщик. Укажите данные из полиса ОСАГО: название страховой компании, номер полиса и дату окончания его действия.
Место первоначального удара. Нарисуйте на бланке стрелку, которая указывает на то место, куда пришелся удар.
Характер и перечень видимых повреждений. Внимательно осмотрите автомобиль и перечислите все повреждения, которые можно увидеть: трещины, царапины, сколы. Указывайте месторасположение, например, «разбит задний фонарь», «треснуло правое зеркало». Если есть подозрения на скрытые повреждения, обязательно напишите «возможны скрытые повреждения». Это поможет в дальнейшем дополнить список.
Замечания. В этом поле потерпевший должен написать «В ДТП невиновен», а виновник — «Признаю вину в ДТП». Под этим пунктом нужно поставить свою подпись.
Обстоятельства ДТП. Необходимо поставить галочки напротив соответствующих пунктов. Каждый водитель должен посчитать, сколько галочек с его стороны и написать их число в большой клетке — это нужно, чтобы никто не попытался изменить информацию.
Схема ДТП. Обозначьте контуры проезжей части, подпишите названия улиц и направление движения. Нарисуйте, где находился каждый автомобиль, какая была дорожная разметка, знаки, светофоры и прочее. На сайте РСА есть типовые схемы специально для европротокола — они помогут правильно заполнить этот пункт.
Подписи водителей. Поставьте галочку напротив пунктов «отсутствие» и «наличие» и распишитесь.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Европротокол (извещение о дорожно-транспортном происшествии) заполняется на месте дорожно-транспортного происшествия при соблюдении следующих обстоятельств:
Памятка о заполнении извещения о ДТП здесь
- вред причинен только транспортным средствам (жизнь и здоровье участников ДТП, а также иное имущество не пострадали).
- В ДТП повреждены только 2 транспортных средства, в том числе в случае остановки, вынужденной остановки, стоянки одного из них.
- Оба водителя, участвующие в ДТП, имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории. Если ДТП произошло с транспортным средством, не находящимся в движении, владелец транспортного средства не обязан иметь водительское удостоверение.
- В отношении каждого транспортного средства имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (страховое свидетельство установленного образца).
- Лица, управлявшие транспортными средствами, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (т. е. не находятся в состоянии алкогольного, наркотического и др. опьянения).
- У водителей транспортных средств нет разногласий по вопросу обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств.
- Вред, причиненный каждому транспортному средству, участвующему в ДТП, не превышает 800 евро.
Оформление ДТП посредством Европротокола позволяет участникам ДТП сэкономить время на фиксацию обстоятельств ДТП, избежать административного взыскания со стороны ГАИ за нарушение ПДД.Если все условия соответствуют действительности, то участники ДТП могут воспользоваться Европротоколом без вызова ГАИ. Если хотя бы одно условие не соблюдено, то необходимо вызвать ГАИ!
Бланки извещений о ДТП выдаются бесплатно:
- в двух экземплярах при заключении договора страхования;
- в любой страховой организации, осуществляющей обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств агента (Белэксимгарант, Белгосстрах, Белнефтестрах, Белкоопстрах, Промтрансинвест, ТАСК), а также в ББТС по первому требованию страхователя;
- на автозаправочных станциях, почтовых отделениях Республики Беларусь, а также в отделениях ОАО «Белагропромбанк».
- При наступлении ДТП нужно остановиться и выставить знак аварийной остановки, сохранив все следы и детали ДТП.
- Совместно со вторым участником ДТП прийти к согласию касательно его виновника, обстоятельств и нанесенных повреждений, учитывая размер максимальной выплаты по Европротоколу.
- Совместно со вторым участником ДТП заполнить бланк извещения о ДТП (ручкой заполняется первый экземпляр, второй является самокопирующимся), в котором будут четко указаны персональные данные участников, обстоятельства и причины ДТП, его виновник, а также нанесенные автомобилям повреждения.
- По возможности стоит собрать максимум доказательной информации о ДТП: сделать фото- или видеозапись, где будет виден общий план расположения автомобилей после ДТП, фотографии каждого из автомобилей с четко видимыми номерными знаками, следы торможения, если таковые есть, а также все поврежденные детали обоих автомобилей, включая осколки и обломки, оставшиеся на месте столкновения; кроме того, можно собрать контакты и показания свидетелей ДТП, а при наличии записи происшествия с видеорегистратора также сохранить ее в качестве доказательной базы.
- Первый экземпляр заполненного Извещения остается у потерпевшего для последующего предоставления страховщику вместе с заявлением о выплате страхового возмещения, второй (копия)— у лица, ответственного за причинение вреда.
Закончив оформление ДТП, оба участника могут покинуть место происшествия.
После заполнения Извещения о ДТП:
Потерпевший вправе обратиться в страховую организацию, заключившую договор страхования с причинителем вреда, либо в страховую организацию, заключившую с ним договор внутреннего страхования, либо к страховщику, с которым у него заключен договор добровольного страхования (при его наличии), с заявлением о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП.
Порядок заполнения бланка Извещения о ДТП указан на обороте каждого экземпляра бланка.
Образец заполнения бланка извещения здесь
Как оформить ДТП по европротоколу — читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру
Как оформить ДТП по европротоколу на бумажном бланке
Мы уже писали, что нужно сделать после ДТП и в какой последовательности. Теперь давайте разберёмся с самим европротоколом. Итак, вы с водителем второго транспортного средства (это может быть и мотоцикл) проверили все условия и договорились оформить аварию без сотрудников ГИБДД. Но прежде чем заполнять бумаги, позвоните в страховую компанию, чтобы зарегистрировать страховой случай, обозначив его место и время. И только после этого приступайте к составлению документа.
Бланки извещения. К каждому бумажному полису ОСАГО страховая компания выдаёт два бланка извещения о ДТП. Это хотя и стандартизированный документ, но не бланк строгой отчётности. Поэтому форму можно просто распечатать, предварительно скачав с сайта PCA. Составление извещения — это и есть, по сути, европротокол, или упрощённое оформление ДТП.
Заполнение форм. Вносить данные в формуляр нужно от руки ручкой. Всего надо заполнить два бланка, для обоих участников ДТП. Однако это не точные копии. Только лицевая сторона двух извещений заполняется одинаково, а на обратной стороне каждый водитель пишет своё описание и именно этот экземпляр оставляет себе. Все поля в документе пронумерованы, а данные в них нужно вносить точно и без помарок.
Заполнение лицевой стороны бланка. Оформление извещения начинается с указания места и времени ДТП, а также данных свидетелей происшествия, если они есть и если водители считают их показания важными (поля 1–3).
Посмотреть пример в большем размере можно тут
Дальше документ разделяется на две части — правую, для водителя А, и левую, для водителя В. Неважно, кто какую из них будет заполнять — виновник или потерпевший. Главное — соблюсти то же распределение сторон на втором экземпляре.
В графы с 4 по 7 каждый водитель вносит информацию о себе, своём транспортном средстве, его владельце, а также о страховом полисе ОСАГО. В пункте 8 нужно указать стрелкой направление, в котором на автомобиль (или мотоцикл) пришёлся удар при аварии.
Обратите внимание на пункт 9. В нём следует перечислить все повреждения, которое получило транспортное средство, и сделать это максимально подробно. Опишите все вмятины, трещины, царапины, разбитые стёкла и пластик, не пропуская даже самые мелкие и те, что не на виду. Места в этой графе не очень много, и если его не хватает, сделайте пометку, что продолжение описания будет на оборотной стороне извещения, и пишите дальше на ней.
Наконец, в правой и левой стороне бланка есть графа 10 – «Замечания». В ней каждому водителю нужно указать, кто по его мнению виноват в ДТП, а кто, соответственно, пострадавшая сторона.
Обстоятельства. У лицевой стороны извещения есть ещё центральная колонка, в которой описываются обстоятельства ДТП. В графе 11 нужно отметить галочками, что делал каждый водитель непосредственно перед столкновением. На выбор предлагается 21 стандартное действие (стоял неподвижно, поворачивал направо, выезжал на перекрёсток, двигался задним ходом и т.д.), плюс можно самому описать свои манёвры, если их нет среди перечисленных.
Галочек разрешается поставить несколько, и не все они должны совпадать у обеих сторон. Например, если машина врезалась в неподвижный автомобиль, то один участник, очевидно, укажет, что ехал, а второй — что стоял. В конце графы 11 есть окошки, куда нужно вписать количество отмеченных галочками пунктов.
Графа 12 — «Схема ДТП». Тут надо сделать эскиз места аварии – дороги, перекрёстка, проезда или парковки, с разметкой, знаками и светофорами, если они там были. Подписать название улицы или места, где всё случилось. Обозначить расположение автомобилей в момент ДТП и после него, указать, в каком направлении они двигались. Изобразить всё это в маленьком окошке бланка достаточно сложно, поэтому у участников ДТП есть возможность сделать пометку и нарисовать большую схему на отдельном листке. Надо только, чтобы все эти приложения обязательно были подписаны обоими водителями.
Оборотная сторона бланка. После того, как водители сделали на лицевой стороне пометку об отсутствии или наличии разногласий в оценке происшествия и поставили свои подписи в пункте 13 на лицевой стороне, каждый из них заполняет в своём экземпляре оборот извещения (пункты 14–18).
Посмотреть пример в большем размере можно тут
Там можно в свободной форме подробно рассказать об обстоятельствах ДТП (пункт 15), а также о разногласиях со вторым участником, если они есть (пункт 18). Опять же, если места не хватает — объяснения можно записать на отдельном листке. Только не забудьте поставить галочку в графу «С приложением», если вам есть что предъявить кроме самого бланка.
Важно! Не оставляйте на бланках свободного места и попросите второго участника так не делать. Если в бланке остались свободные строчки — зачеркните их по диагонали или поставьте крупный росчерк Z.
Фото. При бумажном оформлении фотографии места аварии и повреждений делать необязательно — по сути, их заменяют словесное описание обстоятельств и схема происшествия. Тем не менее страховая компания может попросить снимки, если решит сравнить состояние повреждений машины во время аварии и в момент осмотра. Поэтому фотографии лучше делать, и побольше.
Страховой случай упрощённое оформление и прямое возмещение убытков
Наверное,единственный условный минус отсутствия аварий – незнание порядка оформления дорожно-транспортного происшествия (ДТП). А ведь для получения страхового возмещения по ОСАГО эти знания жизненно необходимы.
Для успешного общения со страховщиком важно понимать следующие моменты:
- Порядок действий при ДТП.
- Правила использования «Европротокола» (упрощённое оформление ДТП).
- Прямое возмещение убытков (ПВУ).
Ошибки в перечисленных областях чреваты задержками и даже отказами в выплате.
Первичные действия при ДТП
В первую очередь необходимо выполнить требования ГИБДД:
- Остановите автомобиль.
- Включите аварийную сигнализацию.
- Установите знак аварийной остановки.
- Не изменяйте расположение предметов, относящихся к ДТП.
- Определите наличие раненых или погибших.
Если причинён вред жизни и/или здоровью людей, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить о происшествии в полицию.
В случае повреждения только «железа» дальнейшие шаги зависят от расположения машин участников:
А) Если создаётся препятствие для движения иного транспорта, производятся мероприятия нужно придерживать следующего алгоритма действий:
- Зафиксировать пострадавшие транспортные средства на видео, фото и иными методами. Важно зафиксировать расположения автомобилей, их повреждения и госномера (номера VIN).
- Не перемещать предметы и не изменять следов, относящиеся к ДТП.
- Записать данные очевидцев и госномера их автомобилей.
- После выполнения мероприятий, описанных выше, нужно освободить проезжую часть.
Б) Если не создаётся препятствие для движения, автомобили остаются на своих местах для дальнейшего оформления происшествия.
Вне зависимости от того, пришлось ли убирать машины с проезжей части, далее необходимо выяснить, требуется ли обращение в полицию или можно воспользоваться «Европротоколом». В последнем случае рекомендуется использовать приложение для смартфона «ДТП. Европротокол» от Российского Союза Автостраховщиков.
ВАЖНО: по правилам ОСАГО водитель обязан сообщить своему страховщику информацию о месте, времени и обстоятельствах ДТП. Позвоните в страховую компанию непосредственно с места происшествия.
Европротокол
«Европротоколом» называют оформление документов по ДТП без привлечения полиции (только силами участников аварии). Воспользоваться данным инструментом можно, если выполняются все перечисленные ниже условия:
- Отсутствует вред жизни и/или здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
- В столкновении участвовало два автомобиля.
- Отсутствуют разногласия касательно полученных повреждений и обстоятельств происшествия.
- Оба водителя застрахованы по ОСАГО и «вписаны» в свои полисы.
- ДТП оформлено с помощью приложения для смартфона «ДТП. Европротокол».
Если все перечисленные требования соблюдены, участники инцидента могут совместно заполнить комплект «Извещения о ДТП». Далее потерпевший направляет свой экземпляр вместе с заявлением о выплате страховщику в течение пяти рабочих дней. Компетентные органы в этом случае привлекать не обязательно.
При наличии разногласий или если нанесён вред жизни/здоровью людей, необходимо обратиться в полицию с места происшествия. Если же не соблюдены иные из вышеуказанных пунктов (2-й или 4-й), следует направиться в подразделение ГИБДД или на ближайший пост ГАИ для оформления документов.
Помните, что перед этим нужно зафиксировать обстоятельства ДТП, как описано в блоке «Первичные действия при ДТП».
Помимо прочего, обратите внимание на следующие обстоятельства:
- В соответствии с Правилами ОСАГО «Извещение о ДТП» заполняется водителями вне зависимости от оформления происшествия сотрудниками полиции.
- При любых разногласиях или отсутствии возможности оформить ДТП «на месте» не следует пренебрегать записью данных свидетелей события.
В то же время даже при соблюдении всех необходимых условий «Европротокола» водители не обязаны использовать данный инструмент. После фиксации обстоятельств ДТП его участники могут также оформить происшествие на посту или в подразделении ГИБДД.
В дальнейшем виновнику ДТП необходимо предоставить страховщику свой экземпляр «Извещения о ДТП» в течение пяти дней, иначе его ждет регресс, то есть придется возвращать деньги, выплаченные пострадавшему по страховке.
Прямое возмещение убытков (ПВУ)
Потерпевшему не приходится выбирать, к какому страховщику обращаться после ДТП. Закон чётко оговаривает, что происшествие заявляется в своей страховой компании, если:
- Происшествие представляет собой столкновение транспортных средств, включая прицепы к ним.
- Все участники застрахованы по ОСАГО.
- Ущерб нанесён только транспортным средствам, без вреда жизни или здоровью и иному имуществу.
Такой порядок называется «Прямым возмещением убытков» (ПВУ). Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполнено, заявление на выплату возмещения следует подавать в страховую компанию виновника аварии. Нелишне иметь представление и о том, куда подаётся заявление при отзыве лицензий или банкротстве страховщиков.
Таблица 1. Порядок обращения по страховому случаю.
таблица скроллится вправоОтзыв лицензии (банкротство) | Условия ПВУ соблюдены | Условия ПВУ не соблюдены |
---|---|---|
В отношении страховщика виновника | В «свою» компанию | В РСА |
В отношении страховщика потерпевшего | В компанию виновника | В компанию виновника |
В отношении обоих страховщиков | В РСА | В РСА |
Также необходимо помнить об обязанности потерпевшего сообщить страховщику о страховом случае «при первой возможности».
Внимательность и грамотность – «рецепт» выплаты по ОСАГО
Даже идеальные действия не гарантируют своевременное возмещение ущерба. Осознанно или в силу недостатков организационного характера страховые компании допускают многочисленные просрочки. А то и вовсе «оттягивают» выплаты до судебного решения или обращения к финансовому омбудсмену.
Тем не менее, важно лишить страховщика повода для «правомерной» задержки. Во многих случаях такой подход позволяет существенно ускорить получение компенсации.
Страховой случай ОСАГО, страховое событие по обязательному страхованию автогражданской ответственности, выплаты осаго на авто, расчет страховой компенсации по автострахованию осаго, примеры страховых случаев по осаго
При каких условиях возможно использование Европротокола?
ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним)? И в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, в результате взаимодействия (столкновения) которых произошло ДТП? И у участников ДТП (владельцев ТС) есть действующие полисы ОСАГО?
ущерб по вашим оценкам меньше 100 т.р., у участников есть разногласия
ущерб по вашим оценкам больше 100 т.р., у участников есть разногласия
ущерб по вашим оценкам меньше 100 т.р., у участников нет разногласий
ущерб по вашим оценкам больше 100 т.р., у участников нет разногласий
Вы можете оформить извещение о ДТП как на бумаге (на специальном бланке), так и с использованием мобильного приложения, фотофиксация с соблюдением требований о передаче в АИС ОСАГО некорректируемых данных* обязательна (страховое возмещение в пределах 100 т.р.). При невозможности фотофиксации — вызвать сотрудников ДПС. * Допускается также фиксация данных о ДТП с помощью технических средств контроля , обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия.
Для получения страхового возмещения в пределах 400 т.р. необходимо вызвать сотрудников ДПС.
Вы можете оформить извещение о ДТП как на бумаге (на специальном бланке), так и с использованием мобильного приложения, фотофиксация не обязательна.
Вы можете оформить извещение о ДТП как на бумаге (на специальном бланке), так и с использованием мобильного приложения, фотофиксация с соблюдением требований о передаче в АИС ОСАГО некорректируемых данных для получения страхового возмещения в размере большем, чем 100 т.р., обязательна. При невозможности фотофиксации — вызвать сотрудников ДПС.
Необходимо вызвать сотрудников ДПС.
Какая максимальная величина страхового возмещения по договору ОСАГО при причинении вреда имуществу, и зависит ли эта сумма от того, каким образом оформлять ДТП?
У вас (участников ДТП) есть разногласия по обстоятельствам ДТП?
ущерб по вашим оценкам меньше 100 т.р.
ущерб по вашим оценкам больше 100 т.р.
Вы можете оформить извещение о ДТП как на бумаге (на специальном бланке), так и с использованием мобильного приложения, фотофиксация с соблюдением требований о передаче в АИС ОСАГО некорректируемых данных* обязательна. Вы можете получить страховое возмещение в пределах 100 т.р. При невозможности фотофиксации — вызвать сотрудников ДПС. * Допускается также фиксация данных о ДТП с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия.
Для получения страхового возмещения в пределах 400 т.р. необходимо вызвать сотрудников ДПС.
ущерб по вашим оценкам меньше 100 т.р.
ущерб по вашим оценкам больше 100 т.р.
Вы можете оформить извещение о ДТП как на бумаге (на специальном бланке), так и с использованием мобильного приложения, фотофиксация не обязательна.
Вы можете оформить извещение о ДТП как на бумаге (на специальном бланке), так и с использованием мобильного приложения, фотофиксация с соблюдением требований о передаче в АИС ОСАГО некорректируемых данных для получения страхового возмещения в размере большем, чем 100 т.р., обязательна. При невозможности фотофиксации — вызвать сотрудников ДПС.
В каких случаях извещение о ДТП может быть оформлено в виде электронного документа с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО»?
«ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним)? И» «в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, в результате взаимодействия (столкновения) которых произошло ДТП? И» у участников ДТП (владельцев ТС) есть действующие полисы ОСАГО?
ущерб по вашим оценкам меньше 100 т.р., у участников есть разногласия
ущерб по вашим оценкам больше 100 т.р., у участников есть разногласия
ущерб по вашим оценкам меньше 100 т.р., у участников нет разногласий
ущерб по вашим оценкам больше 100 т.р., у участников нет разногласий
Вы можете оформить извещение о ДТП с использованием мобильного приложения, фотофиксация с соблюдением требований о передаче в АИС ОСАГО некорректируемых данных * обязательна. Страховое возмещение ограничено 100 т.р. * Допускается также фиксация данных о ДТП с помощью технических средств контроля , обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия.
Вы не можете использовать мобильное приложение для получения страхового возмещения свыше 100т.р. Необходимо вызвать сотрудников ДПС
Вы можете оформить извещение о ДТП с использованием мобильного приложения, фотофиксация не обязательна
Вы можете оформить извещение о ДТП с использованием мобильного приложения. Фотофиксация с соблюдением требований о передаче в АИС ОСАГО некорректируемых данных для получения возмещения более 100т.р. обязательна.
Необходимо вызвать сотрудников ДПС
Какие сведения необходимо заблаговременно ввести в свою учетную запись на ЕПГУ?
Что делать если данные полиса ОСАГО введены правильно, а мобильное приложение сообщает, что полис не зарегистрирован в РСА?
Что делать, если я не знаю пароль от своей учетной записи?
Как быть, если я не знаю, подтвержденная ли у меня учетная запись в ЕСИА?
Можно оформить ДТП в электронном виде, не устанавливая никаких приложений?
Я попал в ДТП. Что мне делать?
Как самостоятельно оформить документы о ДТП?
Я попал в ДТП и мне предлагают не заполнять извещение на бумаге, а воспользоваться приложением второго участника, соглашаться или это обман?
Как можно оформить извещение о ДТП в электронном виде?
Мой страховщик (агент, брокер), с которым я заключал договор страхования говорит, что лучше заполнить извещение на бумаге. Законно ли это, если я хочу оформить ДТП в электронном виде?
Если у меня и приложение «Помощник ОСАГО» и приложение страховщика установлены, чем пользоваться?
Как оформить схему ДТП в мобильном приложении?
Требуется ли, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфонах обоих участников ДТП?
Как подписывает оформленное извещение участник «В»?
Может ли участник «В» скорректировать информацию в полученной им заполненной форме?
Как удостовериться в том, что извещение о ДТП в виде электронного документа оформлено?
Если мобильное приложение установлено у обоих участников, могут ли они одновременно заполнять форму каждый в своей части?
Можно ли оформить извещение о ДТП в виде электронного документа, если у участников ДТП имеются разногласия относительно обстоятельств причинения вреда в результате ДТП, характера и перечня повреждений?
Обязательно ли выполнять фотографирование транспортных средств и их повреждений на месте ДТП? = Для чего нужна фотофиксация в мобильном приложении?
Какие именно фотографии нужно сделать при фотофиксации?
Как удостовериться в том, что фотографии ДТП переданы в РСА?
Можно ли отказаться от оформления извещения о ДТП в виде электронного документа?
Как понять, что страховая компания приняла извещение, поданное через «Помощник ОСАГО»?
Есть ли временные ограничения на оформление ДТП с помощью мобильного приложения?
Как подписывает заполненное извещение участник «В» в приложении «Помощник ОСАГО»?
Необходим ли мобильный интернет на месте ДТП для оформления извещения о ДТП в виде электронного документа?
Если мобильное приложение установлено у обоих участников, зависит ли кто должен заполнять форму от того, является ли он виновным или пострадавшим?
Что делать, если после фотографирования не присваивается ID ДТП, отсутствует подтверждение, что данные о ДТП загружены в РСА?
Что делать, если нет мобильного интернета на месте ДТП?
Обязателен ли ввод сведений о свидетеле ДТП и фотографирование его автомобиля?
Если я просто сфотографирую место происшествия и повреждения автомобиля, я могу потом обратиться к страховщику за возмещением?
Второй участник говорит, что нужно перейти по какой-то ссылке, это не опасно, мои данные не будут украдены?
Как отражается оформленное извещение о ДТП в виде электронного документа в личных кабинетах участников ДТП на ЕПГУ?
После оформления документов через Помощник ОСАГО нужно ехать в страховую? (какие действия после оформления)
Если автомобиль с повреждениями остановит ГИБДД, как представить электронное извещение сотруднику полиции?
Если после заполнения извещения выяснилось, что ущерб превышает лимит по Европротоколу, есть ли возможность увеличить возмещение от страховщика или в этой части отвечает виновник аварии?
Если по какой-то причине ДТП оформлено и в электронном виде, и на бумаге, какой вариант будет иметь приоритет при наличии разночтений в заполнении?
Что делать, если при обращении с заявлением на выплату страховщик не может найти данные о ДТП в РСА?
Что делать, если после обращения к страховщику в электронном извещении о ДТП допущены ошибки (например, неверно указан собственник, ТС)?
Что такое «Европротокол»?
Европротокол и мобильные приложения это одно и то же?
Что такое приложение «Помощник ОСАГО»?
Каковы технические условия оформления ДТП через приложение «Помощник ОСАГО»?
В чем разница между «Помощником ОСАГО» и «ДТП.Европротокол»?
Почему авторизация пользователя в мобильном приложении «Помощник ОСАГО» возможна только для тех, у кого есть подтвержденная учетная запись ЕСИА на портале Госуслуг?
Для оформления документов о ДТП существует мобильное приложение. Как называется?
Кто разработал приложение «Помощник ОСАГО»?
Почему «Помощник ОСАГО» не работает, если пользователь имеет полный доступ к своему мобильному устройству на уровне администратора (root-права)?
Где я могу воспользоваться мобильным приложением для оформления документов о ДТП?
Как обеспечивается выполнение требований Закона об ОСАГО о представлении извещения о ДТП страховщику в случае использования мобильного приложения «Помощник ОСАГО»?
Что такое фотофиксация? Есть какие-либо требования к фотографиям?
Что делать, если у пользователя подтвержденная учетная запись на ЕПГУ, но мобильное приложение «Помощник ОСАГО» отказывает в авторизации, ссылаясь на отсутствие такой «учетки»?
Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» установлено. Ожидать ли теперь нового потока рекламы, сообщений, платных подписок и т.п.?
По какой причине «Помощник ОСАГО» выдает сообщение о том, что нет связи с интернетом, хотя другие приложения на телефоне работают?
Каков лимит возмещения ущерба по ОСАГО при оформлении извещения о ДТП в виде электронного документа?
Есть ли территориальные ограничения для использования мобильного приложения в целях составления электронного извещения?
Как узнать, какая у меня учетная запись ЕСИА: подтвержденная или нет?
Есть ли приложения, аналогичные «Помощнику ОСАГО», с помощью которых можно оформить электронное извещение?
Чем отличается электронное оформление от бумажного?
Что мне даст оформление извещения в электронном виде?
Зачем нужен экран мобильного приложения «Мои полисы»?
Что означает кнопка «Пропустить фотофиксацию»?
Что означает отметка в поле «Отображать обстоятельства ДТП участнику В»?
Что означает кнопка «Подписать»?
Как выбрать место первоначального удара для прицепов в приложении?
Для чего требуется вводить серии и номера полисов ОСАГО обоих участников ДТП?
Как передать и проверить данные о втором участнике на ЕПГУ?
Как вводить информацию о поврежденных деталях автомобиля?
Что показано на экране мобильного приложения после нажатия на кнопку «Продолжить заполнение»?
Что делать, если мобильное приложение выдает ошибку?
ЕВРОПРОТОКОЛ: ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ДТП
Отдел ГИБДД УМВД по Выборгскому району напоминает о порядке действий участников ДТП на месте происшествия, в том числе по фиксации обстановки средствами фотосъемки, видеозаписи и освобождению проезжей части, при наличии обстоятельств, позволяющих покинуть место ДТП.
Пункт правил 2.6.1 ПДД РФ: если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав (в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи) положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда вызывают разногласия участников ДТП, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав (в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи) положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и:
= оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав (в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи) положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
= оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют два транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате ДТП не вызывают разногласий участников;
= не оформлять документы — если повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.
При возникновении вопросов обращайтесь в дежурную часть ОГИБДД по Выборгскому району по телефону 8(813)7846890.
ОГИБДД по Выборгскому району
P.S. Наш партнер: Калькулятор ДТП поможет вам самостоятельно разобрать свое ДТП и заполнить извещение о ДТП онлайн.
Европротокол новый | Политкласс
24 мая. С 1 июня 2018 года изменятся правила регистрации ДТП на Европротоколе. С этого дня для регистрации ДТП без вызова ГИБДД по Европротоколу вам потребуется иметь в машине систему ГЛОНАСС или специальное мобильное приложение.
С 1 июня 2018 года вступает в силу первая часть поправок в Закон об ОСАГО, которая касается Европротокола. Увеличен лимит платежей по Европротоколу — до 100 тысяч рублей.до 1 июня лимит выплат — 50 тыс. руб. Увеличение лимита оправдано, потому что средний платеж по ОСАГО хоть и снизился в последнее время, но все же больше максимальной суммы по Европротоколу. За 3 месяца 2018 года он составил 64 225 руб.
Важно! Европейский протокол может быть использован только в том случае, если в ДТП участвовали только два автомобиля, застрахованных по ОСАГО, нет пострадавших и нет ущерба третьим лицам, а также у водителей столкнувшихся автомобилей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП. .
С 1 июня 2018 года Европротокол может быть оформлен даже при наличии отличий в наличии хотя бы одного водителя в автомобиле специальной системы на базе ГЛОНАСС, способной передавать неверную информацию в АИС ОСАГО.
Если ни один из автомобилей не оборудован системой ГЛОНАСС, но у водителя есть специальное мобильное приложение, вы также можете оформить Европротокол, не вызывая ГИБДД. С помощью приложения можно сфотографировать повреждения, приложение само выдаст неверную информацию в АИС ОСАГО.Приложение подскажет, как и что снимать.
Это приложение можно загрузить из Google Play для смартфонов Android и из магазина приложений для Iphone.
Однако пока в этой заявке раздел по проектированию аварии находится в разработке. Однако в Союзе автостраховщиков России заверяют, что к 1 июня участок будет полностью завершен.
При отсутствии системы и приложения ГЛОНАСС для регистрации Европротокола потребуется согласие участников аварии.Если согласия нет, то для оформления ДТП придется привлечь ГАИ.
Важно ! Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области появилась возможность оформления Европротокола без ограничения платежей. Это правило для этих регионов будет действовать после 1 июня. Воспользоваться этой возможностью могут те, чьи автомобили оснащены соответствующими устройствами или имеют специальное приложение. Кроме того, в этом случае требуется согласие обоих участников.Если возникнут разногласия, то при совершении ДТП без сотрудников ГИБДД потерпевший сможет рассчитывать на выплату только в пределах 100 тысяч рублей.
Этот заказ продлится до следующего года. 1 октября 2019 года вступит в силу вторая часть поправок в Закон об ОСАГО, касающихся Европейского протокола. С этой даты порядок безлимитных платежей будет распространен на все регионы.
При этом будут предусмотрены безлимитные выплаты даже при отсутствии договоренности между водителями.Но для этого потребуется либо система ГЛОНАСС, либо специальное приложение. Если нет оборудования и приложений, вам нужно будет обратиться в ГИБДД.
Если разногласий нет, но нет системы ГЛОНАСС и приложения, потерпевший сможет рассчитывать на выплату только в пределах 100 тысяч рублей.
Вот такая сложная схема должна быть в голове у водителя. Эту схему даже нужно было прописать в Правилах дорожного движения. Однако, когда поправки к ПДД вступят в силу, пока неизвестно.
Инфографика: «Российская газета».
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, наши специалисты с радостью помогут вам абсолютно бесплатно.
# европротокол # mimetypesfiletypemap # profileproperty # европротокол2018
VK
Google+
Одноклассники
Mail.ru
«Европротокол» в Украине: что делать?
19 сентября принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Украины о дорожно-транспортных происшествиях и случаях выплаты страховки», который дает право водителям оформлять столкновения лично посредством единых уведомлений (европротоколы). ) о возникновении дорожно-транспортного происшествия без участия ГАИ.Но пока водители не спешат применять эти возможности. Это связано не только с трудностями, возникающими при оформлении «европротоколов», но и с позицией страховщиков, которые вместе с Бюро автострахования Украины, по нашему мнению, незаконно ограничивали возможности их применения путем предоставления соответствующих разъяснений. Мы подготовили юридическую консультацию по этому поводу.
Страховщики заявляют, что оформление «европротоколов» доступно только тем водителям, которые заключили договоры страхования после вступления Закона в силу.Остальным придется повторно заключить договоры страхования «автоцивилка», чтобы применить «европротоколы». Требование повторного заключения договоров OICAL (Обязательное страхование гражданской автомобильной ответственности) мотивировано, в частности, тем, что формы «европротоколов» должны быть предоставлены вместе с заключением договора страхования, а также в случае его утраты или истечения срока его действия. Так что «европротокол» составить нельзя.
Но на самом деле Закон не дает оснований, упомянутых страховщиками.Бланки «европротоколов» можно получить у страховщиков, но это не обязательно. Источником, который может быть использован для «получения» этих форм, является официальный сайт Бюро автострахования Украины, на котором они доступны бесплатно.
Ссылки на подпункт 33.2 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОИКАЛ), согласно которому регистрация дорожно-транспортного происшествия без участия Госавтоинспекции возможна, если происшествие между застрахованными автомобилями представляется недостоверным. .По их словам, застрахованные автомобили, владельцы которых заключили новые договоры OICAL, поскольку разделение договоров на виды было отменено после 19.09.2011. Отныне только транспортное средство, указанное в действующем договоре OICAL, может быть признано застрахованным при условии его использования лицами, ответственность которых застрахована.
Но означает ли это, что ранее застрахованные автомобили утратили статус застрахованных? Конечно, нет. Более того, даже новое определение застрахованного транспортного средства может применяться к транспортным средствам, застрахованным по типу OICAL 3 rd — наиболее распространенному.
Ссылка на часть 1 статьи 5 Гражданского кодекса Украины, согласно которой гражданские акты регулируют правоотношения, возникшие со дня его вступления в силу, также весьма неопределенна. Они используют это постановление как основание, чтобы заявить, что закон не применяется к соглашениям, заключенным до 19.09.2011. Однако правоотношения составления протокола и совершения платежей из договора не возникают. Они являются результатом дорожно-транспортного происшествия и, следовательно, если дорожно-транспортное происшествие произошло после 19.09.2011 правоотношения по страховой выплате должны регулироваться новым законом. Тем более, что никаких положений об этом в Законе нет.
Еще более абсурдными кажутся аргументы страховщиков о том, что они не обязаны совершать страховые выплаты до утверждения их лимитов. В действительности, если максимальные пределы выплат не определены, то по принципам, предусмотренным статьей 19 Конституции Украины, страховщики обязаны уплатить любую сумму выплат в пределах ответственности страховщика.
Также неясно, на каких основаниях страховщики могут не обеспечивать выплаты «европротокола». Ни отсутствие максимальных сумм платежей, ни оформление «европротокола» на неправильной форме не могут служить основанием для отказа в оплате на основании статьи 37 Закона об OICAL. И даже если окажется, что «европротокол» содержал ошибки, но ни одна из них не является основанием (перечисленным в статье 37 Закона OICAL) для отказа в выплате, страховщик все равно обязан произвести оплату.И только после этого страховщик может обратиться к застрахованному лицу в порядке регресса, если, например, последнее не выполнило условия договора о соответствующем уведомлении страховщика о дорожно-транспортном происшествии.
Так что довольно легко бороться с попытками страховщиков отсрочить внедрение практики «европротоколов» и отказами в совершении платежей. Главное — надежное юридическое сопровождение. Что же касается тех, кто не желает становиться пионером в сфере страховых выплат «европротокол», то при каждом дорожно-транспортном происшествии еще есть возможность привлекать Госавтоинспекцию.
Комментарий подготовлен Юридической фирмой «Правова Допомога», он касается услуги Юридической консультации в Киеве.
Первый субрегиональный семинар по обмену опытом по реализации Протокола ЕЭК ООН / ВОЗ-ЕВРО по проблемам воды и здоровья между странами Восточной Европы
Семинар по обмену опытом по осуществлению Протокола ЕЭК ООН / ВОЗ-ЕВРО по воде и здоровью. Конференция «Здоровье между странами Восточной Европы» прошла 5-6 апреля 2011 г. в Минске, Беларусь.Это был первый из серии субрегиональных семинаров, организованных в рамках Протокола. Мероприятие было организовано совместно Министерством здравоохранения и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси и Европейской экономической комиссией ООН в сотрудничестве с Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения. Офис ПРООН в Беларуси оказал помощь в практических мероприятиях.
Общая цель семинара:
- Содействовать обмену опытом стран по нормативным, институциональным и техническим аспектам, связанным с осуществлением Протокола по проблемам воды и здоровья, в частности, в отношении сотрудничества секторов водоснабжения, здравоохранения и окружающей среды;
- Обмениваться информацией о процессе разработки и принятия целей в рамках Протокола, а также о реализации мер по их достижению;
- Представить, обсудить и определить решения основных проблем в процессе установления целей и других вопросов, связанных с выполнением Протокола.
Семинар позволил лицам, принимающим решения, и экспертам, представляющим секторы окружающей среды, водного хозяйства и здравоохранения Беларуси, Республики Молдова, Российской Федерации и Украины, обменяться опытом и обсудить проблемы, связанные с реализацией Протокола. Он, в частности, был посвящен процессу установления целевых показателей в соответствии со статьей 6 Протокола по проблемам воды и здоровья, требуя от Сторон установления национальных и / или местных целевых показателей и целевых сроков в различных областях, чтобы достичь или поддерживать высокий уровень. для защиты здоровья и благополучия человека и для устойчивого управления водными ресурсами.
В семинаре приняли участие более 50 участников, ответственных или вовлеченных в реализацию Протокола, в частности в процесс постановки целей и отчетности: представители правительства, менеджеры по водоснабжению и здравоохранению, местные органы власти, национальные агентства по водоснабжению / санитарии. / ассоциации, представители академических кругов, исследовательских институтов и неправительственных организаций.
Материалы | Бесплатный полнотекстовый | PROMETHEUS: полиметаллический катализатор на основе меди для автомобильной промышленности.Часть II: Каталитическая эффективность и долговечность по сравнению с исходными катализаторами
1. Введение
Увеличение автопарка за последние несколько десятилетий было связано с серьезными экологическими последствиями, такими как изменение климата и парниковый эффект. Кроме того, рост населения в крупных городских центрах связан с увеличением использования транспортных средств, что является одной из основных причин загрязнения воздуха в крупных городах. Одной из мер предосторожности, направленных на улучшение и сокращение загрязнения в результате использования ископаемого топлива, являются самые строгие и самые низкие лимиты выбросов для автомобилей.В течение многих лет каталитические нейтрализаторы были эффективным способом уменьшения выбросов вредных газов двигателями внутреннего сгорания. Более строгие ограничения выбросов для транспортных средств, установленные в последние годы, привели к разработке новых катализаторов, которые характеризуются более высокими концентрациями МПГ по сравнению с катализаторами предыдущего поколения. Спрос на большее количество МПГ для производства современных катализаторов также раскрывает важный экономический аспект проблемы. Цена на МПГ значительно выросла за последние 5 лет (+165.68% для платины, + 467,26% для палладия и + 1490,30% для родия) [1], в то время как их предложение зависит от нескольких производителей, и в то же время их замещение остается трудным. Таким образом, легко понять, что разработка новых каталитических систем, сочетающих высокую эффективность с меньшим использованием МПГ, является проблемой для исследовательского сообщества как по экологическим, так и по экономическим причинам [2]. Идеальным новым катализатором был бы тот, который может сочетать высокую реакционную способность с одним металлом или комбинацией металлов, характеризующихся высоким физическим содержанием и низкой стоимостью.Медь, которая все чаще используется в каталитических приложениях за последние два десятилетия, может рассматриваться как подходящий кандидат. Высокое естественное изобилие меди по сравнению с драгоценными металлами, интересные применения в органическом синтезе (например, реактивы Гилмана или в качестве сокатализатора в реакции Соногашира) и ее каталитические свойства являются привлекательным фоном [3,4,5]. Повышенный исследовательский интерес и разработка новых каталитических систем на основе меди отражены в многочисленных публикациях и разнообразных каталитических приложениях, которые включают гомогенные и гетерогенные каталитические системы.Новые гомогенные каталитические системы на основе медных катализаторов, демонстрирующие замечательные результаты, успешно применяются в реакциях органического синтеза. Во многих случаях целью исследователей является замена катализаторов из палладия или драгоценных металлов медными катализаторами, например, катализируемая медью реакция сочетания Соногасира [4,5]. Эти усилия распространяются на еще более сложные реакции, такие как реакции активации C – H [6,7]. С другой стороны, гетерогенные каталитические системы на основе меди демонстрируют чрезвычайно интересные каталитические свойства, особенно в реакциях окисления.Различные каталитические системы медных катализаторов на носителе успешно применялись при окислении CO [8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19]. Pacella et al. представили нанокомпозиты, в которых наночастицы CuO были сильно диспергированы на активном LaCoO 3 с помощью процедуры Ammonium-Driving-Deposition Participation (ADP). Целью вышеуказанного исследования была разработка катализаторов, не содержащих металлов платиновой группы (МПГ), для применения в качестве трехкомпонентных каталитических преобразователей (TWC). Работа катализаторов была протестирована в условиях, приближенных к эффективным автомобильным выхлопам.Высокая эффективность с конверсией CO 85–90% наблюдалась при 250 ° C и 100% конверсии NO при 400 ° C в условиях повышенного содержания топлива [20]. Оксидные системы Ce – Cu и Ce – Zr – Cu с цветочной морфологией (FCCu и FCZCu соответственно) были синтезированы методом медленного соосаждения и прокалены в токе воздуха при 650 ° C. Полученные образцы были охарактеризованы различными методами и использовались в качестве катализаторов для предпочтительного окисления CO сверх H 2 . Каталитические эксперименты проводились в диапазоне температур 80–190 ° C.Оба катализатора показали сходное каталитическое поведение при температуре ниже 140 ° C, поддерживая высокие уровни конверсии CO выше 160 ° C, при этом активность катализатора FCZCu оставалась постоянной на уровне примерно 100% вплоть до 190 ° C. Селективность по CO 2 над катализатором FCCu резко снижалась выше 90 ° C, за исключением FCZCu, который оставался селективным до 115 ° C (98%) [21]. Катализаторы CuO / CeO 2 получали пропиткой. с использованием различных прекурсоров Cu, таких как ацетат, хлорид, нитрат или сульфат.Образцы прокаливали при 500 и 800 ° C и определяли их физико-химические свойства. Результаты показали, что CuO была доминирующей фазой Cu во всех случаях. CuO / CeO 2 , приготовленный из ацетата меди и прокаленный при 500 ° C, показал лучшие каталитические результаты благодаря лучшей дисперсии CuO, а также усиленным синергетическим эффектам CuO – CeO 2 [22]. Кроме того, Avgouropoulos et al. представили синтез медно-оксидных катализаторов гидротермальным методом с использованием лимонной кислоты в качестве хелатирующего агента, гидроксида натрия в качестве осаждающего агента и различных предшественников меди (нитратной соли и металлического кольца).Катализаторы были испытаны на реакцию окисления СО в интервале температур 25–400 ° С при атмосферном давлении с использованием реакторной системы с неподвижным слоем. Наконец, группа Авгуропулоса доказала, что (i) катализатор, полученный с металлическим кольцом в качестве прекурсора меди, названный CuCe-CR, достиг конверсии CO выше 99,5% при 215 ° C по сравнению с катализатором, приготовленным с нитратной солью в качестве прекурсора меди (CuCe –CN), которые показали аналогичную каталитическую эффективность при ~ 245 ° C, и (ii) высокая каталитическая активность зависит от природы атомно-дисперсных кластеров Cu 2+ , а не от удельной поверхности и концентрации кислородных вакансий [23].В результате, из-за известной способности меди катализировать реакции окисления, она была исследована как активный металл в синтезе трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов (TWC). Несмотря на то, что многие усилия были предприняты в области автомобильной промышленности, PROMETHEUS — это первый катализатор, произведенный сначала в лабораторных, а затем и в полномасштабных масштабах (рис. 1), разработанный на основе синергетических эффектов между медью, благородными металлами и высокоионными проводимость или способность удерживать кислород керамического носителя для достижения высокой каталитической активности [24].Это революционная технология, поскольку правила ЕВРО становятся все более строгими в отношении использования МПГ (Pt, Pd, Rh). В 1991 г. Бедфорд и др. представили и запатентовали синтез катализатора на основе меди, нанесенного на оксид церия (CeO 2 ) и частицы оксида алюминия (Al 2 O 3 ) и его использование в системах каталитической очистки дымовых газов. Эффективность нанесенных катализаторов измеряли в свежих (конверсия: 76% HC, 97% CO, 2% NO) и выдержанных условиях (конверсия: ~ 50% HC, ~ 60% CO, ~ 2% NO), близких к стехиометрическим A Отношение / F, 14.6 [25]. Позже медный катализатор, нанесенный на CeO 2 , содержащий небольшие количества одного благородного металла в качестве усилителя, был представлен Shore et al. Его использование ограничивалось селективным окислением монооксида углерода в газовых потоках, содержащих водород с высокой концентрацией [26]. С другой стороны, медь проявляет низкую активность в отношении восстановления NO при низких температурах. В 1999 году Park et al. описали производство серии катализаторов, состоящих из смешанных оксидов (оксидов редкоземельных элементов, щелочей, щелочноземельных металлов с оксидами переходных металлов и благородных металлов), нанесенных на цеолитный катализатор (ZSM-5) [27].Как указано в патенте, катализаторы можно использовать для селективного каталитического восстановления NO x с использованием углеводорода (олефинов или парафинов) в качестве восстанавливающего агента при избытке кислорода (условия обедненного сжигания). Более конкретно, при использовании цеолита Cu-ZSN-5 с ионным обменом меди конверсия монооксида азота достигла точки эффективности (91,3%) при 420 ° C [27]. Аналогичным образом каталитическая эффективность катализаторов CuO / CeO 2 и CuO / γ-Al 2 O 3 была измерена для реакции NO + CO.Ниже 200 ° C количество загрузки катализатора, природа носителя и дисперсия частиц оксида меди на поверхности носителя оказывают сильное влияние на каталитическую активность катализаторов. Только после того, как температура была повышена до 300 ° C, NO полностью преобразовался в N 2 на катализаторах [28]. PROMETHEUS — недорогой катализатор для снижения трех токсичных загрязнителей, присутствующих в дымовых газах бензиновых двигателей; CO, C x H y и NO x , который состоит из меди (Cu) и двух благородных металлов, палладия (Pd) и родия (Rh).В настоящей работе представлена и подробно обсуждается каталитическая активность полномасштабных катализаторов PROMETHEUS в отношении окисления CO и CH 4 и восстановления NO. Синтез и характеристика катализатора уже были изучены и опубликованы в нашей предыдущей работе [24]. Кроме того, в качестве эталона использовались коммерческие трехкомпонентные катализаторы, которые представляют характеристики катализаторов, подходящих для протоколов Euro III (катализатор OEM III), Euro IV (катализатор OEM IV) и Euro V / VI (катализатор OEM V / VI).Их каталитические свойства были изучены для сравнения. Два полномасштабных монолитных катализатора PROMETHEUS с загрузкой 5 г МПГ / фут 3 и 15 г МПГ / фут 3 соответствуют катализатору EURO III и EURO IV / V / VI, соответственно. Каталитические эксперименты проводились на собственном стенде для синтетического газа (SGB) в выбранных смоделированных условиях выхлопа бензинового двигателя как в восстановительных (λ = 0,99), так и в окислительных (λ = 1,03) условиях. Все катализаторы были испытаны после обработки гидротермальным старением при 1050 ° C в течение 4 ч в потоке воздуха 10% H 2 O.Наконец, как свежие, так и состаренные образцы испытанного катализатора PROMETHEUS показали превосходную каталитическую активность и характеристики, аналогичные или даже улучшенные по сравнению с коммерчески доступными катализаторами, несущими более высокую нагрузку на МПГ.4. Обсуждение
Развитие технологии каталитических нейтрализаторов привело к появлению нового типа катализаторов, отвечающих требованиям самых строгих европейских протоколов по выбросам выхлопных газов автомобилей. Эти строжайшие ограничения выбросов связаны с защитой окружающей среды, предотвращением изменения климата и улучшением качества воздуха, особенно в крупных городских центрах, за счет снижения выбросов в транспортном секторе.Помимо экологической, важна и экономическая. Каталитические преобразователи последнего поколения требуют повышенного содержания металлов платиновой группы (МПГ), чтобы соответствовать строгим критериям и директивам по выбросам. Этот факт впоследствии приводит к удорожанию конечного продукта и зависимости от стран, производящих сырье. Представленное здесь исследование предлагает альтернативный подход, сочетающий эффективную каталитическую систему и более низкую стоимость. Такая производительность достигается за счет использования меди, которая согласно представленной технологии может успешно заменить значительное количество МПГ в каталитических нейтрализаторах.Согласно результатам экспериментов, представленные катализаторы PROMETHEUS могут успешно соответствовать нормам выбросов Euro III и Euro V / VI. Более конкретно, катализатор 5PROM2, содержащий 5 г / фут 3 МПГ, демонстрирует аналогичную или лучшую каталитическую активность по сравнению с OEM III, содержащим 32 г / фут 3 МПГ. Кроме того, катализатор 15PROM2, содержащий 15 г / фут 3 МПГ, демонстрирует аналогичную или лучшую каталитическую активность по сравнению с OEM IV и OEM V / VI, содержащими более 100 г / фут 3 МПГ.В целом, 85% снижение загрузки МПГ было достигнуто за счет внедрения технологии замещения PROMETHEUS с аналогичными или лучшими результатами по каталитической эффективности. Восстановление NO в условиях обедненного горения является единственным исключением, которое можно объяснить более низким соотношением металлов окисления (Cu и Pd) и металла восстановления (Rh) 28/1 по сравнению с исходными катализаторами (соотношение Pd / Rh). от 10,5 / 1 до 4,5 / 1).
Выраженная более высокая активность катализатора PROMETHEUS, который содержит на ~ 85% меньше МПГ (или в ~ 7 раз меньше МПГ), возможно, может быть отнесена к синергетическим явлениям между металлическими наночастицами Cu и МПГ и к высокой способности удерживать кислород выбранной керамики из церия-диоксида циркония. поддерживают при низких температурах.Последнее приводит к декорированию поверхности металлических частиц частицами ионов кислорода с обратным распространением, действующими как промоторы активности in-situ. Исходя из вышеизложенного и на основании литературы, можно предложить следующий механизм. Высокая активность и стабильность катализатора в основном объясняется наличием частиц Cu (I) в системе и дестабилизацией частиц Cu (II), как из-за эффектов электронного переноса металлов Rh, Pd на Cu, так и сильного металлическая опора в явлениях столкновения.Предпочтительны вакансии разновидностей ионов кислорода на носителе промывочного покрытия, что приводит к ослаблению взаимодействия между адсорбированными электроотрицательными частицами из газовой фазы с частицами поверхностного оксида металла. Кроме того, способность Ce (III) окисляться паром в диапазоне температур 300–500 ° C и производить H 2 (г), который затем может вызывать восстановление Cu (I) до Cu, играет важную роль. роль. Последняя стадия имеет особое значение, поскольку образующийся на ней металл Cu служит для восстановления Ce (IV), завершая цикл окисления Ce (III) / Ce (IV).В вышеописанном синергизме также стоит упомянуть зарегистрированную хемосорбцию пара на поверхности биметаллических катализаторов CuPt, что способствует критической стадии окисления Ce (III) и образованию H 2 [37,38 , 39]. В нашей будущей работе будет проведено обширное механистическое исследование, чтобы гарантировать вышеупомянутый и предложенный механизм и полностью объяснить высокую каталитическую эффективность катализатора PROMETHEUS.5. Выводы
Два полномасштабных катализатора PROMETHEUS с загрузкой 5 г МПГ / фут 3 и 15 г МПГ / фут 3 , соответствующих катализатору EURO III и EURO IV / V / VI, были испытаны на снижение выбросов токсичные газы CO, CH 4 и NO.Кроме того, три коммерческих катализатора, подходящих для протоколов Euro III (катализатор OEM III), Euro IV (катализатор OEM IV) и Euro V / VI (катализатор OEM V / VI), были использованы в качестве эталона, и их каталитическая эффективность была протестирована для сравнения. причины при тех же каталитических условиях. Полученные катализаторы PROMETHEUS и коммерческие катализаторы затем выдерживали при 1050 ° C в течение 4 часов и оценивали как катализаторы окисления CO и CH 4 и восстановления NO.
Согласно результатам, катализаторы 15ПРОМ2 и А15ПРОМ2 в большинстве случаев показывают лучшие результаты по сравнению с катализаторами 5ПРОМ2 и А5ПРОМ2 из-за более высокого содержания МПГ, 15 г МПГ / фут 3 .С другой стороны, как свежие, так и старые катализаторы PROMETHEUS демонстрируют сходную, а в некоторых случаях лучшую каталитическую активность по сравнению с соответствующими коммерческими катализаторами, хотя они состоят на 85% меньше МПГ, что открывает новый путь для производства каталитических нейтрализаторов.
Как оформить ДТП по европротоколу. Правила для населения и необходимые условия.
С начала июля 2015 года в Российской Федерации во всех городах вступят в силу новые правила, которые напрямую связаны с дорожным движением.
Данные изменения в первую очередь касаются изменений в заполнении протокола ДТП. Теперь заполнять такой протокол можно будет исключительно по евро схеме. В этой статье речь пойдет о Европейском протоколе.
Цель европейского отчета об аварияхВсего в Европротоколе есть информация о недавней аварии. Эта так называемая информация выдается соответствующей страховой компанией одновременно со страховым полисом.
Вам необходимо знать, что такой документ позволяет потерпевшему получить так называемую страховую выплату. Обработка компиляции по этому протоколу несет в себе множество положительных качеств, ведь именно с его помощью мы сможем уменьшить пробки, возникающие из-за проведенных аварий.
После написания этого так называемого протокола участники дорожно-транспортного происшествия могут легко убрать свои средства с проезжей части и не занять места на дороге. Кроме того, этот документ позволит вам сэкономить драгоценное время не только водителям, но и сотрудникам определенных служб.
В каком случае означает оформление ДТП на европротокол?Для того, чтобы человек получил разрешение на регистрацию по протоколу, должно быть несколько причин, которые мы рассматриваем далее в списке:
- Первая причина, вы можете оформить европротокол, если он в происшествии ДТП нет пострадавших. То есть не пешеход, не участник событий и владельцы машин не получат никаких повреждений;
- В этой аварии он принял участие только в двух непосредственных транспортных средствах.В этом случае вам необходимо знать, что грузовик, даже с кузовом и прицепом, не считается за 1 транспортное средство;
- Оба водителя имеют страховой полис;
- Одна из сторон признала себя виновной в происшествии и происшествии. Это лицо несет ответственность и обязано отметить в определенном месте европротокола свою вину. Причем, в течение 5 дней владелец автомобиля, те же люди, которые стали причиной аварии, должны предоставить вашу машину для просмотра.
В этой процедуре, прежде всего, нужно убедиться, что в аварии нет пострадавших, и в ней приняли участие две машины.Далее вам нужно проверить наличие конкретной политики, о которой мы писали в последнем разделе.
Два участника должны договориться между собой, кто из них будет виновником. Далее нужно сфотографировать место и обстановку, снимать нужно с разных ракурсов. Если есть свидетели происходящего, необходимо сделать их показания в протоколе и записать их имена.
Как заполнить протокол?В случае, если дизайн идет с определенным полисом, то прямой страховщик должен предоставить вам два немедленных экземпляра, в которых будет присутствовать данный европротокол.
В каждом из этих 2 экземпляров будет три прямых листа, которые склеены между собой. Эти листы удалить нельзя, основной лист нужно скомпилировать и скопировать, нужно предоставить другой драйвер. Кроме того, такие протоколы рекомендуется заполнять исключительно шариковой ручкой.
Вы также можете взять у другого водителя копию протокола. Только после надлежащей подготовки вы можете рассчитывать на получение оплаты, которая вам подходит.
В Подмосковье открылся пятый центр помощи при авариях
Теперь мытищинцы могут воспользоваться поддержкой специалистов по европротоколу и в небольшом дорожно-транспортном происшествии.В Подмосковье открылся пятый центр помощи при ДТП.
Наверное, каждый автомобилист хоть раз попадал в ситуацию, когда для завершения небольшой аварии приходилось часами ждать в дороге сотрудников ГАИ. Иногда ущерб от столкновения был в несколько раз меньше убытков, понесенных участниками аварии в ожидании полиции — кто-то не дошел до важной сделки, кого-то штрафовали за опоздание на работу. При этом всем известно, что мелкое ДТП с участием двух автомобилей можно пройти по европротоколу за несколько минут, но… «Неопытному автовладельцу сложно заполнить протокол без подсказок, а страховые компании это делают. не принимать документы с ошибками.Не всегда удается оперативно исправить ошибки, а иногда случается, что нарушивший правила водитель на следующий день меняет свое мнение и начинает утверждать, что он не виновен в ДТП », — говорит представитель регионального отделения Дмитрий Гаврилов. общественной организации «Союз безопасности дорожного движения». Именно на базе этой организации был запущен пилотный проект по созданию центров помощи при ДТП в Подмосковье. Сегодня такие центры работают в Красногорске, Одинцово, Истре, Химках, а теперь и в Мытищах.
Воспользоваться помощью специалистов по проектированию Европротокола несложно — нужно набрать номер службы экстренной помощи 112 и попросить их связаться с центром помощи при дорожно-транспортных происшествиях. По телефону вас посоветуют, как заполнить бланк и сделать фотофиксацию, чтобы у страховщиков не было претензий к протоколу. Когда специалист разговаривает по телефону, весь процесс обработки европейского протокола занимает в общей сложности 30 минут — и не нужно много часов ожидания, создавая мертвые пробки в зоне аварии.
К концу года в районе будет уже 11 аварийных пунктов
«Создание центров помощи при дорожно-транспортных происшествиях — один из наших приоритетов в организации безопасности дорожного движения», — сказал Роман Каратаев, заместитель председателя правительства — начальник главного управления региональной безопасности Московской области. Таким образом, в этом году к существующим пяти центрам добавятся еще шесть — в Люберцах, Балашихе, Подольске, Щелкове, Королеве и Ленинском районе.
Между тем
Более 100 пешеходных переходов в Подмосковье в этом году оснащены светодиодными маяками. В 17 городских округах на переходах будет установлено около 2 тысяч радиомаяков. Их монтируют в проезжей части в тех местах, где по техническим причинам невозможно прокладывать линии освещения. Маяки питаются от солнечных батарей и в темноте точечными вспышками обозначают пешеходные переходы.
Заливка европротола при ДТП: образец
В нашей стране уже несколько лет действует система регистрации мелких аварий, при которой нет необходимости вызывать инспекторов на место происшествия.Урегулирование вопроса между участниками событий возможно при определенных условиях, в которых произошел инцидент. Методика называется «Европротокол».
В последнее время грамотность водителей в этой сфере повысилась, и все больше их интересует, как заполнить Европротокол при ДТП. Чтобы безошибочно задокументировать происшествия, необходимо соблюдать определенные правила, установленные законодательством в этой сфере.
Содержание
- 1 Действующие нормы и концепции
- 2 Вопросы компенсации
- 3 Предварительные действия
- 4 Заполнение формы
- 5 Следующие шаги
- 6 Отказ в получении
Действующие нормы и концепции
Текущее разрешение аварии Europrotrol пришли к нам из западных соседних стран.К этому понятию можно применить несколько объяснений:
- В первом случае протокол означает специальную форму сообщения о дорожном движении. Его заполняют вовлеченные в процесс стороны. Документ является юридическим подтверждением одной из сторон выплаты страхового возмещения по выплатам ОСАГО.
- Во втором случае протокол воспринимается как система, помогающая формализовать произошедшее ДТП, не вовлекая в оформление сотрудников ГАИ. При этом также есть возможность получения компенсации от страховой компании через систему ОСАГО.
Необходимо соблюдать определенные формальности относительно того, как правильно оформить европротокол при ДТП. К ним относятся следующие факторы:
- Допускается изготовление Европротокола в случае аварии, если участниками событий являются две машины, и каждая сторона имеет действующий страховой полис.
- Нет разночтений относительно размера причиненного сторонам ущерба и обстоятельств, при которых произошли события. Также нет сомнений в виновности той или иной стороны.
- Инцидент получил подробное письменное описание и задокументирован обеими сторонами.
- Нет пострадавших или травм водителей, пассажиров и пешеходов. Со стороны третьих лиц заявленных претензий нет.
При наличии травм любой степени тяжести заполнение Европротокола при ДТП, образец которого представлен на нашем сайте, недопустимо. Такие документы к рассмотрению для компенсации не принимаются.
Важно! Если возникает спорная ситуация, в которой стороны не могут договориться, то необходимо обратиться к инспекторам ГАИ.
Вопросы компенсации
Для большинства регионов страны ответом на вопрос о том, что такое европротокол при ДТП, является возможность довольно быстро получить компенсацию за повреждение автомобиля. Главный порог для россиян — сумма, не превышающая 50 тысяч рублей. В такой ситуации оказывается большинство граждан. Однако особые условия вводятся для четырех регионов:
- Москва;
- Московская область;
- ул.Петербург;
- Ленинградская область.
С осени 2014 года жители могут получать платежи по Европротоколу на сумму до 400 тысяч рублей. В этом процессе не могут участвовать сотрудники ГАИ. Для таких ситуаций предусмотрены особые условия:
- обязательным условием для получения увеличенной суммы является подтверждение факта повреждения с использованием спецтехники;
- не все модели видеорегистраторов и фотоаппаратов подпадают под технические средства контроля, обеспечивающие некорректируемую регистрацию данных; В прибор должны быть встроены датчики
- , учитывающие глобальные гео координаты ГЛОНАСС / GPS;
- должна быть жесткая привязка координат и времени регистрируемого прибором события;
- крепежное оборудование должно запоминать боковые удары, ускорение и торможение транспортного средства;
- Информация, собранная во время экстремальных событий, передается в соответствующие службы, обрабатывающие информацию об аварии.
В отношении съемочных мероприятий должны быть соблюдены следующие условия:
- фото- и видеосъемка производится не позднее 60 минут после происшествия;
- изображения должны включать в себя государственные знаки регистрации автомобилей участников, а также необходимо фиксировать VIN-коды обоих автомобилей;
- желательно запечатлеть панорамные места на поврежденных автомобилях;
- фиксировано взаиморасположение транспортных средств относительно транспортной инфраструктуры применительно к неподвижным объектам;
- При наличии автомобилей свидетелей необходимо снимать их состояние номеров на фото или видео.
Важно! При наличии спорных вопросов обязательно вызывается сотрудник ГАИ.
Предварительные действия
Прежде чем искать, где взять бланк европротокола, необходимо выполнить ряд действий, вне зависимости от того, звоните ли вы в ГАИ или решаете вопрос самостоятельно:
- необходимо остановить движение автомобиля;
- установил знак аварийной остановки в багажник;
- По возможности зафиксируйте расположение важных элементов, которые могут помочь в последующем восстановлении событий.
Важно максимально задокументировать все обстоятельства, касающиеся данного дела. В реальной ситуации определенные обстоятельства могут помешать или затруднить фиксацию событий:
- не каждый водитель (особенно в преклонном возрасте) имеет при себе средства фото- и видеозаписи или не умеет ими правильно пользоваться;
- Многие автовладельцы в стрессовых ситуациях не помнят о возможности использования Европротоколов, поэтому на место происшествия вызывается ГИБДД.
- При заполнении протокола допускаются самые разные нарушения, которые можно отменить. возможность выплаты фиксированной суммы пострадавшим
- Водители с небольшим опытом могут даже не подозревать о возможности решения проблем на дороге с помощью упрощенной системы.
Важно! Рекомендуется заранее ознакомиться с тем, как правильно заполнить Европротокол в случае аварии, образец и форму для скачивания и сохранить в машине
Заполнение формы
Можно минимизировать претензии сотрудников страховой компании при протоколы проверки. Для этого необходимо внимательно соблюдать правила ввода информации в документ:
- Указание координат места действия. По возможности, в документе указывается номер дороги или шоссе, на котором произошло ДТП.Если это произошло в черте населенного пункта, прописываются номера ближайших домов или описываются общественные постройки. Если у вас под рукой есть навигаторы ГЛОНАС / GPS, можно указать текущие координаты в этом формате. Это особенно важно для Москвы и Ленинградской области, где компенсация достигает 400 000 рублей. Такой подход не позволит использовать мошенничество со всех сторон.
- Дата и время события указываются в числовом формате.Месяц и дата должны быть обозначены двумя символами (01 января, 02 февраля и т. Д.).
- Указывает количество поврежденных автомобилей. Допускаются только одна или две машины.
- Важно отметить в документе, как указано в схеме заполнения Европротокола, что другие транспортные средства или пешеходы не пострадали и не пострадали в результате происшествия. В противном случае возможно получение отказа по ОСАГО.
- При наличии свидетелей происшествия составляется их список.С их согласия предоставляются данные о месте проживания свидетелей и контактных телефонах.
- Данные по обоим автомобилям, включая марку автомобиля, модель, государственный регистрационный номер, данные VIN-кода и другую уточняющую информацию, вводятся тщательно.
- Зарегистрированы данные водителя и автовладельца. Важно уточнить данные человека, который управлял автомобилем в момент происшествия.
- Описывает все факты, касающиеся ДТП: маневры транспортных средств, местонахождение и движение транспортного средства.Схема событий построена с привязкой к местности. Схема должна содержать размеры и расстояния до неподвижных объектов. Впоследствии рисунок будет сверяться с фото и видео свидетельствами. При выявлении существенных несоответствий сторонам будет отказано в возврате денежных средств.
- Важно определить участок автомобиля, который должен был быть поврежден. Описание имеющихся дефектов.
- Существенным дополнением к описанию являются данные видеорегистратора и камеры.Информацию проанализирует страховая компания.
При оформлении документов необходимо соблюдать следующие правила:
- Обязательно заполнять все графы;
- при невозможности ввести правильные данные по какой-либо позиции обязательно ставится прочерк;
- для ввода информации используется только шариковая ручка с синими чернилами;
- в документе не должно быть ошибок, удалений данных, разного рода исправлений или помарок;
- желательно использовать печатные буквы для разборчивости письма;
- Обе стороны участвуют в заполнении данных;
- Документ разделен на две части, и у каждого водителя есть свой экземпляр уведомления.
Важно! В стандартном документе не всегда достаточно места для ввода информации. В этом случае используйте обычный лист бумаги, и стороны заверяют данные на нем своими подписями.
Перед тем, как уйти, нужно внимательно проверить информацию, введенную в документе. После этого его уже нельзя исправить или исправить. Вся съемка на видео или фотоаппаратуру проводится не позднее, чем через 60 минут после событий. Скачать чистый бланк Европротола и образец заполнения можно по ссылкам:
См. Также: Изготовление дубликата номера на автомате
Рекомендуем распечатать несколько экземпляров и хранить их в автомобиле.Обязательно обменяйтесь контактной информацией со второй стороной.
Следующие шаги
Стороны должны предоставлять уведомления своим страховым компаниям. С момента аварии проходит не более 5 дней. Это условие нельзя нарушать, иначе о компенсации можно забыть. Для подтверждения своевременности доставки протокола необходимо получить у страховщиков копию с отметкой на ней, где будут поставлены дата, имя и подпись ответственного лица, принявшего документ.Для страховой компании физические лица должны предоставить следующие материалы:
- уведомление, заполненное и подписанное сторонами;
- заявление о возмещении ущерба;
- основной электронный носитель, на котором данные записываются в виде фото- или видеофайла.
По желанию сторон цифровая информация может быть передана на независимую экспертизу. Он определит подлинность имеющихся данных на носителе.
Запрещается ремонтировать поврежденное оборудование в течение 15 дней. Исключительные случаи — это ситуации, когда имеется письменное разрешение страховой компании на восстановление транспортного средства.
Нет ограничений на передвижение водителя в транспортном средстве. Чаще всего полученное повреждение никак не сказывается на ходовых качествах автомобиля. Повреждения, как правило, бывают в виде сколов, вмятин или автоцарапин. Если автомобиль останавливается сотрудниками ГИБДД для определения причин повреждений, им выдается уведомление.
Квитанция отказа
При соблюдении всех этих процедур в ближайшее время будет получена компенсация по ОСАГО.Однако бывают ситуации, когда гражданам отказывают в выплате фиксированных сумм. Наиболее популярны следующие случаи:
- Нарушение сроков подачи документа страховой компании. Важно сделать это своевременно, потому что если в ДТП виновен человек-1, который забывает предоставить свою копию страховщику, а человек-2 своевременно все делает и получает свою оплату по ОСАГО, тогда страховые агенты имеют право потребовать регрессивного требования к лицу-1 о возмещении расходов.Соответственно, вся стоимость ляжет не на страховку, а на физическое лицо.
- Ремонт автомобиля невозможен в установленный законодательством срок. Даже небольшое вмешательство может стать уважительной причиной отказа.
- Техническое некорректное заполнение протокола, в котором есть неточности, также приводит к отказу в возмещении.
Необходимо учитывать, что в прошлые годы в некоторых регионах отказ по данным платежам был примерно в 60-80% случаев.Позже этот уровень постепенно снижался. Отстоять свои права помогли судебные иски против страховых компаний. Однако нельзя допускать явных промахов, к которым можно отнести отсутствие подписи одной из сторон.
.