Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Двигатель ГАЗ-53, технические характеристики двигателя

В СССР основная масса грузовых автомобилей, имеющих среднюю грузоподъемность, долгое время оснащалась бензиновыми карбюраторными двигателями. Одним из представителей такого класса машин был ГАЗ-53, которому и посвящена данная статья. Грузовик выпускался на заводе ГАЗ с 1961 по 1993 год. Первые машины под обозначением ГАЗ-53Ф комплектовались усовершенствованным мотором ГАЗ-51 с шестью цилиндрами (82 л.с., с нижнеклапанной схемой газораспределения).

Базовый ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53

С лета 1964 года началось производство небольшими партиями более современной версии ГАЗ-53 — с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53. Кроме нового двигателя машина получила сцепление иной конструкции и усовершенствованное электрооборудование. Машина комплектовалась модернизированной подвеской и задним мостом с главной парой с гипоидным профилем зубьев шестерен. Из внешних отличий самым заметным стало изменение облицовки радиатора. Если на ГАЗ-53Ф фары стояли вверху облицовки, то на ГАЗ-53 они сместились вниз.

ЗМЗ-53 получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава АЛ4. Этот блок стал первым в мире блоком двигателя, изготовленным методом литья под давлением. Благодаря такой технологии удалось снизить вес детали более чем на 20 кг и габаритную длину более чем на 45 мм. В остальном ЗМЗ-53 представлял собой классический V-образный четырёхтактный двигатель с распределительным валом в развале блока цилиндров. Привод клапанов – штанговый. Основные технические характеристики двигателя ГАЗ-53 — при рабочем объёме цилиндров 4254 куб. см двигатель развивал крутящий момент до 29 кг/м в диапазоне 2000-2500 об/мин. Мощность из-за ограничителя оборотов не превышала 115 л. с. (при 3200 оборотах). Двигатель имел невысокую степень сжатия 6,7 единиц и работал на бензине А76.

Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 53
Длина автомобиля6395 мм
Ширина автомобиля2380 мм
Высота автомобиля (по крыше кабине, без нагрузки)2220 мм
Длина платформы3740 мм
Ширина платформы2170 мм
Высота бортов платформы680 мм
Максимальный вес прицепа4000 кг
Снаряжённая масса3200 кг
Грузоподъёмность, не более4000 кг

Стоит отметить, что в течение всего производства двигателей ГАЗ-53 технические характеристики и параметры многих узлов оставались неизменными (например, размеры цилиндра (92 мм х 80 мм)).

Питание топливом принудительное с помощью бензонасоса Б9Д. Бензонасос устанавливался на картере двигателя ГАЗ-53. Технические характеристики насоса — диафрагменного типа с производительностью до 140 л/ч. Для фильтрации топлива стоял щелевой фильтр с отстойником и дополнительно перед карбюратором ставился сетчатый фильтр тонкой очистки. Запас бензина 90 литров находился в бензобаке на раме под кабиной.

Первые версии ЗМЗ-53 оснащались двухкамерным карбюратором К 126Б с падающим потоком. Карбюратор оснащался механическими экономайзером и ускорительным насосом, а также пневматическим ограничителем оборотов двигателя. Воздух для двигателя проходил очистку в инерционно-масляном фильтре с двухступенчатой очисткой воздуха. Фильтрующий сменный элемент изготавливался из капрона.

Смазка двигателя комбинированной схемы – под давлением и разбрызгиванием. Для очистки масла применялась центрифуга. Давление масла создавалось шестерёнчатым насосом, с забором масла из поддона двигателя. Двигатель оснащался масляным радиатором с воздушным охлаждением. Радиатор монтировался перед основным радиатором жидкостной системы охлаждения. Опционально мог быть установлен жидкостный подогреватель ПЖБ12.

Первая модернизация

ГАЗ-53 продержался на конвейере около года, а уже в июне 1965 появился усовершенствованный ГАЗ-53А. Грузоподъёмность, как основная характеристика автомобиля ГАЗ-53А, выросла на 1 тонну – до 4000 кг. Для компенсации выросших нагрузок на подвеску стали применять новую переднюю ось (увеличено сечение двутаврового профиля), более длинные шкворни с усиленными втулками. Поперечная рулевая тяга стала проходить над рычагами рулевой трапеции (ранее проходила под ними). Также изменился рулевой механизм, ввели более жёсткие амортизаторы передней балки.

Вторая модернизация

Следующая модернизация базовой модели (ГАЗ-53-12) состоялась только в 1983 году. Модернизация вновь коснулась увеличения грузоподъёмности – теперь она составляла 4500 кг. Грузовик стал комплектоваться усовершенствованным мотором ЗМЗ модели 53-11. Мотор получил новые головки блоков с впускными каналами винтовой формы, увеличенную до 7,0 степень сжатия (под бензин А76) и карбюратор К 135. Благодаря этим изменениям двигатель прибавил 5 л.с. максимальной мощности и расходовал на 5-7% (в зависимости от режима работы) меньше топлива.

Начиная с января 1988 года в рамках программы дальнейшей модернизации двигатель получил очередную генерацию головок блока цилиндров. В дополнение к винтовым впускным каналам головки оснастили камерами сгорания особой формы (высокотурбулентной). Головки выпускались двух видов – со степенью сжатия 7,0 и со степенью 7,6. Независимо от типа головки топливом являлся бензин А76. Тогда же появились поршни измененного профиля с уменьшенными по высоте канавками под компрессионные кольца. Изменился и материал самих поршневых колец.

  1. двигатель;
  2. передняя подвеска;
  3. передняя ось;
  4. сцепление;
  5. коробка передач;
  6. стояночный тормоз;
  7. карданный вал;
  8. вакуумный усилитель тормозов;
  9. задняя подвеска;
  10. задний мост;
  11. автомобиля;
  12. рулевое колесо.

Третья модернизация

ГАЗ-53-12 выпускался до 1989 года, когда ее начал сменять ГАЗ-3307. К началу выпуска ГАЗ-3307 был приурочен и выход очередной версии газовской «восьмёрки» — двигателя ЗМЗ-511. ГАЗ-53 и 3307 производились параллельно с 1989 по 1993 год. Мотор получил новый распредвал с иной кривизной профиля кулачков, карбюратор К 135М, а также увеличенную до 7,6 степень сжатия. Остальные усовершенствования в конструкции коснулись электрооборудования, материалов деталей и способов фиксации отдельных узлов. Очередные мероприятия дали прирост мощности еще на 5 л. с. Теперь ЗМЗ-511 стал выдавать до 125 л. с. (в диапазоне 3200-3400 об/мин) и момент 30 кг/м (при 2000-2500 об/мин).

ГАЗ-53 (53А) в наше время

ГАЗ-53 и его вариации производились почти 30 лет, но на сегодняшний день многие машины все еще находятся в активной эксплуатации. Часть из них уже переоборудована на дизельные двигатели, но многие еще ездят с родным «сердцем». Основной недостаток — бензиновый двигатель ГАЗ-53, технические характеристики которого (в первую очередь — экономичность) не всегда соответствуют современным реалиям. Кроме того, владельцы подвергают критике неуютную и холодную кабину с жестким и некомфортабельным сидением, рулевое управление без гидроусилителя. Но многие мирятся с этими недостатками и отмечают простоту эксплуатации и ремонта (что особенно актуально в глубинке), универсальность шасси ГАЗ-53, технические характеристики которого находятся на приемлемом уровне и, конечно, невысокую цену машины.

На базе ГАЗ-53 существует масса надстроек — ассенизационные машины, цистерны для перевозки различных жидкостей, фургоны, самосвалы, коммунальные машины, пожарная техника и многие другие.

ЗМЗ-511 сегодня

Сложно сказать, сколько восьмицилиндровых двигателей выпустил ЗМЗ с 1964 по настоящее время. Одних только ГАЗ-53 в разных исполнениях было выпущено более 4 млн штук. Кроме того, вариантными исполнениями этого мотора комплектовали ГАЗ-66, автобусы заводов ПАЗ и КАвЗ. Поэтому на сегодняшний день в строю остаются еще сотни тысяч таких двигателей. Согласно информации с сайта завода ЗМЗ в настоящее время продолжается производство двух видов «восьмёрок» с объёмом цилиндров 4,25 л (ЗМЗ 513. 10 и ЗМЗ 511.10), ведущих свою родословную от ЗМЗ 53.

О самосвале ГАЗ 53 — технические характеристики, описание модификаций

Активное развитие сельского хозяйства и промышленности в СССР в середине прошлого века требовала увеличения объёма грузоперевозок. Это подстёгивало автомобильные заводы к выпуску новых, более эффективных машин. Одним из таких стал труженик ГАЗ 53 самосвал.

История создания самосвала ГАЗ-53

В середине 50-х годов XX столетия на повестку дня встал вопрос о замене грузовика ГАЗ-51 на экономичную машину с большей грузоподъёмностью. К проектированию приступила группа конструкторов под руководством Александра Дмитриевича Просвирнина. Который, кстати, участвовал в проектировании ГАЗ 51 ещё рядовым инженером. Разработку восьмицилиндрового двигателя вёл П. Э. Сыркин. Над ведущими мостами трудились инженеры во главе с И. В. Ирхиным. Дизайном занимался Л. М. Еремеев.

Перед Горьковским автозаводом стояла задача быстрого освоения нового грузовика. С этой целью все нововведения устанавливались и тестировались на шасси ГАЗ-51А, производство которого было отлаженным. Автомобиль получил индекс ГАЗ-53Ф.

На новую модель установили мощный двигатель, усилили раму и подвеску, увеличили габариты колёсной базы и грузовой платформы, поставили шины большего размера, улучшили тормозную систему и рулевое управление.

Летом и осенью 1961 года новая модель проходила полномасштабные испытания. Она приняла участие в автопробеге от Москвы до Ташкента и обратно, преодолев более 10 тыс. км. Путь пролегал по просёлкам и в степи, в пустыне и по горам, где наивысшей точкой был перевал Шахристан – 3,2 тыс. метров над уровнем моря.

В это же время четыре грузовика сделали 18 рейсов по маршруту Горький – Москва и накрутили на спидометре по 15 тыс. км. Ещё две машины – пустые и с нагрузкой – нещадно гонялись в сельской местности Московской области по бездорожью.

Промышленное производство ГАЗ-53 стартовало в сентябре 1961 г. Машины делали эпизодически небольшими партиями. Первый образец сошёл с конвейера 23 сентября, а с марта 1962 года начался уже массовый выпуск грузового автомобиля ГАЗ 53.

Технические характеристики

ГАЗ-53 – это среднетоннажный заднеприводной самосвал с колёсной формулой 4х2 и грузоподъёмностью 4,5 тонны. Машина оснащалась двигателем ЗМЗ-53-11 мощностью до 120 л.с., топливным баком на 90 литров. Расход топлива составлял 24 л/100 км. Радиус разворота (колея переднего внешнего колеса) – 8 м.

Габаритные размеры самосвала ГАЗ-53:

  • Длина – 6,39 м
  • Ширина – 2,38 м
  • Высота – 2,27 м
  • Колёсная база – 3,7 м
  • Колея передних/задних колёс – 1,63м / 1,69м
  • Клиренс – 265 мм
  • Объём кузова – 5 куб.м
  • Размеры грузовой платформы (д*ш) – 3,74м * 2,17м
  • Высота бортов – 68 см.
  • Размер шин – 8,25-20 дюймов

Двигатель

На ГАЗ 53 устанавливался четырёхтактный карбюраторный мотор ЗМЗ-53-11. Это 8-мицеиндровый V-образный двигатель мощностью 120 л.с. при 3200 об/мин. Цилиндры располагались под углом 90° и имели следующий порядок работы: 1–5–4–2–6–3–7–8. Механизм газораспределения размещался сверху. Рабочий объём двигателя составлял 4254 см³, степень сжатия – 6,7.

Блок цилиндров отливался из алюминиевого сплава Ал-4, а поршни – из Ал-30. Коленчатый вал и сёдла клапанов были из чугуна. Впускные и выпускные клапаны изготавливались из сильхромовой стали, причём выпускные заполнялись натрием для лучшего теплоотвода. Распределительный вал кованный, из углеродистой стали.

Смазка двигателя происходила как самотёком, так и под давлением. Шестерёнчатый маслонасос имел привод от распределительного вала. Система охлаждения ёмкостью 22 литра приводилась в действие водяной помпой.

Топливовоздушная смесь готовилась карбюратором К-126. Мотор работал на бензине А-76. Марка свечей зажигания – А11-У.

Коробка передач

Трёхходовая КПП имела четыре передачи переднего хода, и одну – заднего. Третья и четвёртая скорости оснащались синхронизаторами.

На машине установлено однодисковое сцепление сухого типа.

Кабина

Двухдверная кабина полностью сделана из металла и рассчитана на двух человек – водителя и пассажира (экспедитора). Спального места нет. Единое сиденье легко снималось, и под ним находилось пространство для хранения инструментов.

На приборном щитке располагаются:

  • спидометр;
  • указатель давления масла;
  • амперметр;
  • датчик температуры.

В ГАЗ-53Ф вместо амперметра и прибора масляного давления устанавливались сигнальные лампочки. Первые ГАЗ-53А оборудовались часами.

Справа от ручки КПП находился рычаг управления кузова. Он имел два положения: «подъём» и «нейтрально».

Самосвальное оборудование

ГАЗ-53 использовался для перевозки сыпучих или навальных материалов, которые при разгрузке не требуют привлечения подсобных рабочих. Такое решение позволяло повысить производительность и экономить время. Самосвал выпускался в двух вариантах: с опрокидыванием кузова назад или вбок.

Гидроцилиндр, поднимающий и опускающий цельнометаллическую кузовную платформу, состоял из трёх плунжерных секций с уплотнительными кольцами для предотвращения загрязнения. Жидкость в цилиндр нагнеталась шестерёнчатым насосом, который приводился в действие коробкой отбора мощности.

Управление самосвальным оборудованием осуществлялось краном с тремя клапанами:

  1. Клапан опускания кузова – перепускает масло из гидроцилиндра в масляный бак при выключении насоса.
  2. Предохранительный клапан – не допускает повышения давления в системе выше максимального уровня 120 кгс/см².
  3. Обратный клапан – препятствует самопроизвольному опусканию кузова.

Управление поднятием и опусканием кузова осуществлялось из водительской кабины.

Сферы применения техники

Способность перевозить большие по тем временам объёмы различных грузов позволяло широко использовать ГАЗ-53 в народном хозяйстве. В частности, машину применяли в строительстве, сельском хозяйстве, лесничестве.

Самосвал доставлял на рабочую площадку песчано-гравийную смесь, глину, бетонный раствор. Также автомобиль перевозил кирпичи и стеновые блоки. Газон также использовался для вывоза строительного мусора.

Во время уборочной страды машина перевозила урожай на элеваторы. А весной работала по доставке на поля удобрений. Благодаря способности передвигаться плохо оборудованным дорогам, самосвал был незаменим при транспортировке дров.

Обзор модификаций ГАЗ-53

Благодаря простоте, надёжности и высокой производительности ГАЗ-53 был востребованным грузовиком в советском народном хозяйстве. Вместе с этим эксплуатационники высказывали свои предложения по улучшению машины. Инженеры Горьковского автозавода не оставляли без внимания поступающие идеи и пожелания.

За годы выпуска автомобиля было три основные модификации:

  1. Бортовой грузовик ГАЗ-53Ф. На модели устанавливался рядный 6-цилиндровый мотор от ГАЗ-51, форсированный до 82 л. с. Максимальная скорость составляла 75 км/ч. Но при заявленной грузоподъёмности в 4 тонны он мог везти только 3.
    Годы выпуска: 1961–1967.
  2. Самосвал ГАЗ-53А. На автомобиле стоял уже V-образный двигатель ЗМЗ-53 с восемью цилиндрами. Мощность поднялась до 115 л. с. Грузоподъёмность – 4 т. Грузовик разгонялся до 85 км/ч.
    Машина выпускалась с 1965 по 1983 г.
  3. ГАЗ-53-12 с двигателем ЗМЗ-53-11, развивавшим мощность 120 л. с., начал сходить с конвейера в 1983 г. Производство грузовика прекратилось в январе 1993 года. В технических характеристиках указана грузоподъёмность самосвала ГАЗ-53 – 4,5 тонны, а в реальности Газон мог перевозить 5 тонн при собственной массе 3200 кг. Развивал максимальную скорость 90 км/ч.

На базе основных вариантов ГАЗ-53 выпускались модификации под конкретные запросы потребителей:

  • ГАЗ-53Н проектировался для Советской Армии, имел предпусковой подогреватель, оснащался баком для топлива повышенной ёмкости 105 л.
  • ГАЗ-53-02 – специально разработанное шасси для самосвала САЗ-3502, у которого кузов перед загрузкой предварительно поднимался.
  • ГАЗ-53-50 и ГАЗ-53-70 – экспортные варианты ГАЗ-53А. Первый спроектирован для работы в тропиках, второй поставлялся в государства с умеренным климатом.
  • ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27 – модификации, работавшие на газе: первая – на сжиженном, вторая – на сжатом природном. Обе машины производились с 1984 по 1992 год.
  • ГАЗ-САЗ-53 самосвал – разгружался на три стороны. Выпускалась версия с дизельным двигателем.

Проектировались и другие варианты грузовика, но они не пошли в серию. Среди них стоит отметить седельный тягач ГАЗ-53П, который должен был буксировать полуприцепы с грузом весом до 6 тонн.

Не был принят в эксплуатацию северный вариант автомобиля. Не получила развития идея бортового ГАЗ-53, длина кузова которого превышала стандартные размеры. Машину предполагалось использовать как технологический транспорт.

Обслуживание и ремонт

Как и любая машина ГАЗ-53 имеет недостатки и требует внимания и обслуживания. Слабое сцепление, коробка передач с малым ресурсом, тяжёлый руль без гидроусилителя, ломкие рессоры, повышенный расход бензина – эти и другие недостатки прибавляли хлопот водителям. Но простота конструкции, недорогое техническое обслуживание, возможность устранения мелких неисправностей в дороге – сделало грузовик любимым и уважаемым у водителей в СССР и за рубежом.

Заводом изготовителем предусматривалось четыре основных вида сервисных работ:

  1. Ежедневное (ЕО), когда при выезде из гаража проверяется исправность всех систем машины, заправка топливом и техническими жидкостями, давление в шинах. По возвращении в гараж АТП грузовик очищается от грязи.
  2. Первое техническое обслуживание или ТО-1, при котором делают затяжку болтовых соединений всех узлов, регулируют свободный ход педали сцепления, проверяют рабочий и стояночный тормоза, проводят обслуживание аккумуляторной батареи.
  3. Второе техническое обслуживание ТО-2. Проверяют работоспособность и исправность всех систем автомобиля.
  4. Сезонное обслуживание – СО – проводят весной и осенью. Перед летней эксплуатацией проверяют систему охлаждения, промывают фильтр бензонасоса и карбюратор. Меняют тормозную жидкость. Осенью проводят ревизию жиклёров, пускового подогревателя, радиатора отопления кабины и в целом готовят грузовик к зимней эксплуатации.

Автор: Вадим Рубцов

Поделиться

Технические характеристики ГАЗ-53: габариты, грузоподъемность, вес

Статья обновлена 13.02.2019

Легендарная модель ГАЗ-53 получила повсеместное распространение в Советском Союзе, став одним из самых массовых грузовых автомобилей того времени. Технические характеристики ГАЗ 53 позволяют использовать его и по сей день, а наличие различных модификаций делает возможной эксплуатацию авто в северных и южных широтах.

Содержание:

  • Технические характеристики ГАЗ-53
  • Габариты автомобиля
  • Кабина ГАЗ-53
  • Устройство авто
    • Двигатель ГАЗ-53
    • Системы и механизмы
    •  
    • Электрооборудование
  • Каталог запчастей
  • Линейка автомобилей ГАЗ-53
  • Заключение

Технические характеристики ГАЗ-53

Прежде чем изучить технические характеристики двигателя ГАЗ 53, целесообразно более подробно ознакомиться с особенностями модели. Она представляется одним из популярных машин, поскольку в период с 1961 по 1993 годы было выпущено свыше 4 млн единиц транспортных средств.

С момента выпуска первой серии специалисты Горьковского автомобильного завода постоянно совершенствовали фургон, модернизируя его с целью улучшениях технических показателей. Кузов ГАЗ 53 цельнометаллический, что делает его прочным и надежным.

ГАЗ 53 широко применялся в различных сферах

Рабочие показатели ГАЗ 53 А напрямую зависят от рассматриваемой модификации.

Для большинства из них характерные стандартные значения:

  • компоновка — переднемоторный грузовой автомобиль с задним приводом;
  • разновидность двигателя — ЗМЗ-53;
  • тип охлаждения — жидкостное;
  • коробка передач — МКПП с 4 ступенями + задняя передача;
  • вес — 3,2 тонны;
  • максимальная грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • размер шин — 24-50,08 см;
  • размер колес — 8,25-20 дюймов;
  • объем топливного бака — 90 литров;
  • тип топлива — бензин А-76;
  • максимальная скорость движения — 90 км/ч на трассе;
  • расход топлива — 24-30 л/100 км.

Благодаря большому дорожному просвету, который равен 26,5 см, данная модель может успешно эксплуатироваться в условиях дорожного покрытия плохого качества. Это характерно для большинства популярных в СССР грузовых автомобилей.

Габариты автомобиля

На момент выпуска машина ГАЗ 53 соответствовала тенденциям в плане дизайна экстерьера и интерьера, что проявлялось в качественной облицовке радиатора. Рама изделия отличается высокой прочностью. Это позволяет использовать автомобиль даже в условиях небольшой перегруженности.

Длина транспортного средства составляет 6,4 м, а ширина — 2,4. Высота модели, если измерять её исключительно по кабине в незагруженном состоянии, составляет 2,2 м. Объем кузова позволяет перевозить даже крупные грузы, благодаря чему изделие считается универсальным средством для их транспортировки.

Габариты изделия также зависят от модификации. Например, размеры кузова самосвал несколько превышают аналогичные показатели стандартной версии.

Кабина ГАЗ-53

Особого упоминания заслуживает интерьер кабины, поскольку на момент выпуска она считалась удобной и эргономичной. На сегодняшний день она явно морально устарела, что проявляется не только в дизайне, но и эксплуатационных характеристиках. В сравнении с предшественником ГАЗ-51 кабина стала значительно просторнее.

Кроме того она обладает неплохой теплоизоляцией, особенно модификации, предназначенные для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Сиденья изготовлены из искусственной немаркой кожи, что значительно облегчает уход за кабиной. Их размер позволяет разместиться в кабине 1 водителю и 2 пассажирам.

Схема грузовика

Устройство авто

Конструкция данного агрегата отличается простотой и надежностью, благодаря чему ГАЗ-53 повсеместно используется в качестве недорого грузового автомобиля, неприхотливого в обслуживании. Изучая его конструкцию, можно выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:

  • силовой агрегат;
  • дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы авто;
  • электрооборудование.

Также следует отметит карданный вал, важным элементом которого является крестовина в количестве 3-х штук.

Двигатель ГАЗ-53

Силовой агрегат данной модели считается одним из самых долговечных, поскольку он сравнительно редко требует проведения серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 л, а также мощность в 115 л.с. Мотор работает на бензине, относится к V-образному типу, оснащен 8 цилиндрами.

Они изготовлены из специального сорта алюминия, причем не только корпус цилиндров, но и их головные части. Диаметр каждого составляет 9,2 см, принцип работы — 4х тактный. Его мощности вполне достаточно для движения по трассе с превышением заявленной производителем максимальной скорости, однако лишь при условии отсутствия груза.

Несмотря на то, что согласно документации, поставляемой вместе с автомобилем, его расход топлива составляет 24 л на 100 км, подобная цифра может не соответствовать реальным показателям. Расход существенно возрастает при загрузке авто, а также движении по неровным дорогам, при дожде или снеге.

Системы и механизмы

Коробка передач модели оснащена 5 ступенями, 4 из которых являются полноценными скоростями движения, а 1 — задней передачей. 53 модификация была оснащена синхронизаторами, что существенно облегчает их переключение.

Сцепление относится к сухому типу, оснащено одним диском. Рессоры отличаются большим ресурсом, являются полуэллиптическими, установлены в количестве 4 штук. Перегруз автомобиля существенно снижает срок службы данных компонентов, приводит к их быстрой поломке.

Стандартные ножные тормоза относятся к колодочному типу, в то время как ручник — к барабанному. Рулевое управление в модели реализовано с посредством глобоидального червячного механизма со специальным роликом, оснащенным 3-мя гребнями. Гидро-цилиндр подъема кузова используется в самосвальных модификациях.

 

Электрооборудование

Рассматриваемый бортовой грузовик имеет простейшую систему электрооборудования, что обусловлено отсутствием многих опций, характерных для более современных аналогов. Проводка представляет собой схему с 1 проводом, номинальное напряжение в ней составляет 6v.

В конструкции используется раритетный аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ, устанавливаемый на момент выпуска, а также генератор мощностью 350Вт. Ремень генератора отличается малым сроком службы и часто требует замены. Электрооборудование включает катушку зажигания, распределитель и стартер.

Каталог запчастей

Если изучить каталог запчастей, представленных в продаже, можно сделать вывод о том, что ремонт и обслуживание ГАЗ 5314 не потребуют серьезных финансовых вложений. Это обусловлено повсеместным распространением необходимых деталей, а также их длительным сроком службы. При этом вес двигателя довольно велик, что несколько затрудняет самостоятельный ремонт.

Линейка автомобилей ГАЗ-53

Поскольку конструкция машины оказалась крайне удачной, инженеры ГАЗ её активно модифицировали для большего соответствия конкретным задачам. Среди модификаций, получивших наибольшее распространение среди потребителей, целесообразно упомянуть следующие версии:

  • Ф — модификация, оснащенная форсированным двигателем;
  • А — модернизированная версия с грузоподъемностью 4 тонны;
  • Н — военная разновидность, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
  • 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.

Также заслуживает упоминания ГАЗ53 Б самосвального типа, а также ассенизаторская машина на основе модели. При этом существует и множество других, менее распространенных модификаций, которые имеют узкую специализацию либо выпускались небольшим тиражом.

Заключение

ГАЗ-53 — эффективное транспортное средство для грузоперевозок в условиях плохого дорожного покрытия. Будучи среднетоннажным грузовиком модель обладает неплохими техническими характеристиками, проста и надежна, что позволяет ей сохранять популярность по сей день.

Читайте еще:

Двигатель ЗМЗ 511 (511.1000402) Газ 3307, Газ-53, новый с хранения

Двигатель ЗМЗ 511 (511.1000402) Газ 3307, Газ-53, новый с хранения — купить в Нижнем Новгороде, цена недорого