КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Зачем нужен компрессор?
- См. также: Принцип работы кондиционера
Компрессор кондиционера сжимает фреон, перетекающий по трубкам холодильного контура, и поддерживает его движение. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С, после чего поступает в конденсатор.
В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.
Основные характеристики компрессора — степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия — это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.
Какие бывают компрессоры?
В холодильных машинах используют компрессоры двух типов: (1) с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах — поршневые; (2) с вращательным движением рабочих частей — ротационные, винтовые и спиральные.
Поршневые компрессоры
Чаще всего в кондиционерах используются герметичные поршневые компрессоры, в которых электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса.
- При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).
- Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.
- На схеме «а» показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.
- На схеме «б» показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.
Простая конструкция компрессора | |
Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому уровню шума. | |
Ротационные компрессоры вращения
Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин. Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и уменьшении тока при запуске. Существуют две модификации ротационных компрессоров:
- Компрессор со стационарными пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.
- Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.
Низкие пульсации давления | |
Уменьшенный пусковой ток |
Спиральные (SCROLL) компрессоры
Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из
Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания.
Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней
поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается
от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются
в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке
внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других
типах компрессоров.
Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают
двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней
части корпуса компрессора.
Низкая нагрузка на электродвигатель компрессора, особенно в момент пуска | |
Сложность изготовления. | |
Необходимо очень точное прилегание спиралей и полная герметичность по их торцам |
Винтовые компрессоры
В холодильных машинах большой мощности (150 — 3500 кВт), например, чиллерах, применяются винтовые компрессоры двух модификаций: с одинарным или двойным винтом.
Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков. Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта. Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие. Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.
Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов — основного и приводного. Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание — с другой стороны.
Можно плавно регулировать мощность с помощью изменения частоты оборотов двигателя. низкий уровень шума | |
Необходима герметичность прилегания винтов |
Неисправности компрессора и их причины
Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.
Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если
компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера.
Примеры:
- По результатам анализа масла компрессора.
- При нарушении герметичности фреонового
контура кондиционера.
- При попадании воды в фреоновый контур кондиционера.
В этих случаях, даже если компрессор кондиционера продолжает работать, все равно скоро возникнет неисправность, если не принять срочные меры.
Анализ масла
- темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.
- зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
- прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.
Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.
Нарушение герметичности контура
Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Признаки утечки хладагента:
- Потемнение теплоизоляции компрессора.
- Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
- Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
- Масло темного цвета с запахом гари.
Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.
Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно. Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — значит, происходит утечка хладагента.
Влага в контуре
Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура.
Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.
Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре — зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.
См. также:
- Обслуживание кондиционеров
- Ремонт кондиционеров
- Установка кондиционеров
- Каталог кондиционеров
Замена компрессора кондиционера Лада Веста (Lada Vesta)
Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым (многоручьевым) ремнем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе кондиционирования. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Компрессор системы кондиционирования воздуха: 1 — шкив привода; 2 — передняя проушина крепления; 3 — колодка жгута проводов электромагнита; 4 — кронштейн держателя жгута проводов; 5 — трубопровод низкого давления; б — трубопровод высокого давления; 7 — задняя проушина крепления; 8 — крышка блока лепестковых клапанов; 9 — блок лепестковых клапанов; 10 — корпус насосной части; 11 — передняя крышка корпуса; 12 — прижимной диск муфты
Идентификационная табличка на компрессоре
Каталожные номера детали см. тут
Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.
В крышке блока лепестковых клапанов компрессора установлен регулятор давления. В случае роста давления в системе (отказ датчика давления, электрического вентилятора или иные нештатные ситуации) более установленного максимума, клапан перепускает часть хладагента из контура нагнетания во всасывающий контур.
О ремонте компрессора кондиционера
Компрессор кондиционера — достаточно сложный агрегат. Компании, производящие комплектующие для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют. Единственным узлом компрессора, который можно отремонтировать самостоятельно, является электромагнитная муфта его привода.
Рис. 9.6. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 — стальной поводок ведомого диска; 2 — прижимной диск муфты; 3 — подшипник; 4 — внутренняя обойма подшипника; 5 — рабочая поверхность шкива; 6 — обмотка электромагнита; 7 — жгут проводов электромагнита; 8 — корпус электромагнита; 9 — ручьи шкива; 10 — шлицевое отверстие ведомого диска муфты
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя — очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 3 (рис. 9.6) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска 2 и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 8 катушки электромагнита.
Происходит электрическое замыкание — электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы 4 подшипника на посадочной шейке передней крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это дорогой ремонт в специализированных сервисных центрах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
Снятие
Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).
Выгрузить хладагент из системы кондиционирования (см. тут).
Отвернуть болты крепления переднего правого колеса, поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять колесо (головка «на 17»).
Отвернуть десять винтов 2, рисунок 5-4, крепления щитка 3 переднего крыла, извлечь четыре пистона 1, снять подкрылок (головка Torx Т20, отвёртка плоская).
Рисунок 5-4 — Подкрылок переднего крыла:
1 — пистон крепления подкрылка переднего крыла;
2 — винт самонарезающий крепления щитка переднего крыла;
3 — подкрылокпереднего крыла
Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 5-5, крепления брызговика 2 двигателя, снять брызговик (головка «на 10», вороток и удл. ).
Рисунок 5-5 — Брызговик двигателя:
1 — болт крепления брызговика двигателя;
2 — брызговик двигателя
Снять заглушку натяжного ролика 1, рисунок 5-6, ослабить гайку 3 крепления и перевести натяжной ролик в верхнее положение (головка «на 13», Torx Т55).
Снять ремень со шкива компрессора.
Рисунок 5-6 — ремень привода навесных агрегатов
1 — ролик натяжной;
2 — ремень привода навесных агрегатов;
3 — гайка крепления ролика
Отвернуть болты 3, рисунок 5-7, крепления трубопроводов высокого 1 и низкого 2 давления к компрессору 4, отсоединить трубопроводы от компрессора. На трубопроводы и в отверстия компрессора установить технологические заглушки (головка «на 8»).
Рисунок 5-7 — Отсоединение трубопроводов от компрессора:
1 — трубопровод компрессора высокого давления;
2 — трубопровод компрессора низкого давления;
3 — болт крепления трубопровода;
4 — компрессор
Отсоединить колодку 2, рисунок 5-8, жгута проводов от электромагнитной муфты компрессора 1.
Рисунок 5-8 — Крепление компрессора:
1 — компрессор;
2 — колодка жгута проводов;
3 — болт крепления компрессора
Отвернуть болты 3 крепления компрессора (головка «на 10»).
Выверните задний и два передних болта крепления компрессора к кронштейну.
Выньте болты из отверстий.
Немного опустите компрессор вниз и отсоедините от кронштейна на компрессоре пластиковый держатель жгута проводов.
Снимите компрессор, опустив его вниз.
Установка
Установку компрессора проводить в последовательности, обратной снятию.
При этом:
— перед присоединением трубопроводов установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца, на уплотнительные кольца нанести масло компрессорное.
Момент затяжки болта крепления блока трубопроводов к испарителю 6…8 Н.м (0,6…0,8 кгс.м) (головка «на 8», вороток и удл.).
Установить ремень привода навесных агрегатов на шкив компрессора.
Примечание:
Воспользуйтесь случаем и проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов, а также состояние подшипников натяжного ролика и генератора. Рукой проверните ролик и генератор. Они должны вращаться в подшипниках равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфтов.
Произвести натяжение ремня привода навесных агрегатов, для этого:
— перевести натяжной ролик в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку крепления натяжного ролика.
Момент затяжки гайки 30… 36 Н.м (3,0…3,6 кгс.м) (головка «на 13», Torx Т55).
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом согласно требованиям инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R134a или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации, норма загрузки 390 ± 20 г).
Проверить работу системы кондиционирования.
Что такое компрессор кондиционера (AC)? Проблемы и способы устранения
Компрессор, также известный как «сердце» вашего кондиционера, является жизненно важным и часто дорогостоящим компонентом вашего цикла охлаждения воздуха. Это устройство обеспечивает прохладу и комфорт в вашем доме в теплое время года за счет преобразования мощности в энергию и циркуляции хладагента, необходимого для процесса теплообмена. Проще говоря, без работающего компрессора кондиционера (AC) у вас нет холодного воздуха.
Наши технические специалисты готовы помочь вам Расписание онлайн сегодня
Содержание
Как работает компрессор кондиционера
Компрессор кондиционера находится внутри наружного блока. Работа этого компрессора заключается в циркуляции хладагента, необходимого в процессе теплообмена, через змеевики. Думайте об этом как об источнике энергии для системы кондиционирования воздуха. Электричество, которое проходит через домашний компрессор переменного тока, приводит в действие кондиционер, который поглощает тепло из вашего дома, формирует прохладный воздух и направляет его обратно в ваш дом.
Процесс охлаждения компрессора кондиционера начинается с двигателя. Двигатель приводит в действие компрессор с цилиндром и поршнем. Оттуда домашний компрессор кондиционера повышает температуру и давление парообразного хладагента, выходящего из змеевика испарителя. Компрессор должен повышать температуру хладагента, чтобы переместить тепло из дома в конденсатор. Затем конденсатор охлаждает тепло, «конденсируя» поступающий пар хладагента в жидкость. Компрессор кондиционера, в свою очередь, повышает давление хладагента для его перемещения во внутренний блок. Затем процесс повторяется снова и снова, создавая постоянный теплообмен.
Статья по теме: Обычные признаки утечки газа и способы устранения
Распространенные причины отказа компрессора кондиционера
Многие проблемы могут привести к отказу компрессора вашего домашнего кондиционера. Большинство из них не требуют больших затрат — иногда системная проблема может быть такой простой, как забитый воздушный фильтр, препятствующий воздушному потоку. Однако, если вы столкнулись с отказом компрессора, это гораздо более дорогостоящий ремонт и может потребовать от вас покупки нового кондиционера.
К счастью, большинство отказов компрессоров кондиционеров можно предотвратить, если решить проблему на ранней стадии. Чтобы поддерживать состояние вашего компрессора, планируйте плановое техническое обслуживание кондиционера, чтобы обнаружить и устранить любые события, которые могут привести к более серьезной проблеме. Как правило, большинство поломок компрессоров домашних кондиционеров происходят из-за неквалифицированных технических специалистов. Вот почему вам следует обратиться к сертифицированному специалисту, чтобы получить исключительное техническое обслуживание кондиционера. Рассмотрим распространенные причины поломки компрессора кондиционера.
Проблемы с электричеством
Проблемы с электричеством, пожалуй, один из самых дорогостоящих видов ремонта, могут привести к необратимому повреждению вашего домашнего компрессора переменного тока, а также других частей вашего устройства. Когда происходит электрическая ошибка, это создает кислоты, которые вредны для вашей системы. Тем не менее, планирование плановой настройки кондиционера может предотвратить проблемы с электричеством. Квалифицированный технический специалист может проверить вашу систему на наличие кислот и отремонтировать поврежденные предохранители, проводку и многое другое, что может нанести ущерб вашему компрессору.
Неправильный размер всасывающих линийЭта неисправность в основном связана с действиями неквалифицированного техника. Слишком маленькая или слишком большая линия всасывания может привести к поломке компрессора кондиционера, что приведет к дорогостоящему ремонту. Обращаясь к специалисту по кондиционированию воздуха, убедитесь, что вы получаете высококвалифицированного специалиста, который каждый раз выполняет работу правильно.
Заполнение кондиционера слишком большим количеством хладагента
Подобно установке всасывающей трубы неподходящего размера, неквалифицированные специалисты по ОВКВ нередко используют неправильный тип хладагента для вашей системы. Мы не рекомендуем выполнять проект по ремонту или настройке кондиционера без лицензированного специалиста. Распространенной ошибкой, которую часто упускают из виду неквалифицированные подрядчики или домовладельцы, является заправка кондиционера слишком большим количеством хладагента. Этот тип проблемы приведет к повреждению компрессора кондиционера.
Утечки хладагента
Со временем в линиях хладагента вашего устройства могут появиться трещины и дыры, что приведет к утечке хладагента из вашего кондиционера. По мере того, как уровень хладагента снижается, домашний компрессор кондиционера должен работать усерднее, чтобы протолкнуть хладагент через систему, что в конечном итоге приводит к отказу системы.
Статья по теме: Признаки необходимости замены старой печи
Засорение линий всасывания
Одним из первых признаков засорения или повреждения линий всасывания является то, что ваше устройство перестанет охлаждаться в меру своих возможностей. Если проблема не обнаружена на раннем этапе, это может привести к повышению давления и температуры, что приведет к перегреву и выходу из строя компрессора кондиционера.
Грязные змеевики
Это происходит, когда на змеевике конденсатора образуются отложения, грязь и минералы. В свою очередь, кондиционер не может выделять достаточно тепла из устройства, что вынуждает его постоянно работать в течение дня для охлаждения вашего помещения. Это повышенное давление и температура приводят к перегреву компрессора и, в конечном итоге, к выходу его из строя.
Грязь и мусор из наружного воздуха
Иногда повреждение компрессора сводится к многочисленным загрязнениям извне. Влага, воздух, грязь, листья, мусор, кислоты, птичий помет — все эти элементы могут попасть в кондиционер и вывести из строя компрессор.
Проблемы со смазкой
Уровни смазки работают так же, как хладагенты. Слишком много или недостаточно масляной смазки может привести к неправильной работе вашей системы, что приведет к повреждению компрессора кондиционера. Запланируйте регулярное техническое обслуживание вашего кондиционера с профессиональным техническим специалистом, чтобы гарантировать, что уровень смазки всегда будет там, где он должен быть.
Услуги по ремонту, настройке и установке кондиционеров
Единственный способ предотвратить проблемы с вашим домашним компрессором кондиционера — запланировать непрерывную настройку с лицензированным подрядчиком по HVAC. WM Henderson предоставляет надежные и эффективные услуги по настройке, замене и ремонту кондиционеров в домах в таких районах Пенсильвании, как Хавертаун, Брумолл, Уэйн, Дрексел-Хилл и Ардмор.
Наша команда также оказывает другие услуги по ОВКВ, включая ремонт печей, установку тепловых насосов и замену котлов. Позвоните нашей команде по телефону (484) 206-8594 или запишитесь на прием онлайн, чтобы получить экстренную поддержку для вашей системы HVAC. Наша команда квалифицированных сантехников позаботится о том, чтобы ваша система кондиционирования оставалась в первозданном состоянии.
Статья по теме: Как выбрать правильный размер теплового насоса
Компрессор кондиционера: принцип работы и советы по замене
Мы используем файлы cookie, чтобы сделать ваше пребывание на нашем веб-сайте более удобным. Нажимая » или продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время.
- Дом
- Ресурсы
- Глоссарий HVAC
- Компрессор
Компрессор кондиционера: принцип работы и советы по замене
Компрессор кондиционера является источником жизненной силы вашего кондиционера. Компрессор отвечает за циркуляцию и повышение давления хладагента в вашем устройстве, поэтому хладагент может переносить и выделять тепло. Если бы хладагент не перемещался по всему блоку и не выделял тепло, холодный воздух не производился бы, и ваш дом оставался бы теплым. Это означает, что без компрессора ваше устройство не сможет работать.
Несмотря на то, что компрессор является одной из самых важных частей вашего кондиционера, его замена может быть и одной из самых дорогих частей. Крайне важно, чтобы вы понимали, как работает ваш компрессор кондиционера и на что обращать внимание, если вы подозреваете, что он может выйти из строя, чтобы вы могли поддерживать комфортную прохладу в доме все лето.
Роль компрессора кондиционера
Компрессор кондиционера – это неотъемлемая часть работы вашего кондиционера. В центральных системах кондиционирования воздуха блок разделен на кондиционер, расположенный снаружи, и его нагревательный аналог, такой как вентиляционный агрегат или печь, расположенный внутри. В комплектных кондиционерах весь блок находится снаружи. Когда блок HVAC расположен как внутри, так и снаружи, компрессор кондиционера всегда можно найти в наружной части блока, но его должен осматривать только лицензированный специалист по HVAC.
Компрессор приводится в действие двигателем, и его основная задача заключается в циркуляции и передаче энергии хладагенту в блоке. Хладагент — это химическое охлаждающее соединение, которое поглощает тепло и влагу из вашего дома, переносит его, а затем выпускает это тепло и влажность наружу, чтобы в конечном итоге охладить ваш дом. Но хладагент не может выполнять свою работу без компрессора.
Хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное во время прохождения через кондиционер, но когда он достигает компрессора, он находится в газообразной форме. Компрессор передает энергию газообразному хладагенту или сжимает его, так что он становится газом высокого давления. Компрессор также повышает температуру хладагента, так что он становится горячее, чем температура снаружи. Как только компрессор выполняет эти две задачи с хладагентом, хладагент нагнетается в змеевик конденсатора. Здесь он может выпустить все тепло и влагу, которые выносит наружу, и снова превратиться в жидкость.
Без конденсатора хладагент не выделял бы тепло и влагу из вашего дома наружу. Это означает, что тепло будет просто циркулировать по вашему кондиционеру и обратно в ваш дом, в результате чего температура вообще не изменится. Благодаря компрессору в вашем доме можно быстро и эффективно достичь желаемой температуры.
Признаки неисправности компрессора кондиционера
Если компрессор вашего кондиционера выйдет из строя, ваш кондиционер выйдет из строя, что приведет к необходимости поиска и устранения неисправностей кондиционера. Компрессор HVC находится под высоким напряжением, поэтому неправильное обращение может привести к серьезной травме или смерти. Таким образом, лицензированный специалист по системам ОВК является единственным человеком, который может осматривать и обслуживать сломанный компрессор, но есть некоторые признаки, которые указывают на то, что пора обратиться к профессионалу. К ним относятся, но не ограничиваются:
- Неизменная температура в вашем доме : Если ваш кондиционер включен, но температура в вашем доме не снижается, возможно, компрессор не работает должным образом. Если компрессор не выпускает горячий воздух наружу, он застревает в вашем устройстве и, в конечном итоге, в вашем доме, что делает невозможным снижение температуры.
- Снаружи выпускается тепловатый или холодный воздух : Компрессор находится в той части кондиционера, которая находится снаружи. Когда он работает правильно, он должен выпускать горячий воздух наружу. Чтобы определить, выпускает ли ваш блок горячий воздух, выйдите на улицу, когда кондиционер включен. Не подходя слишком близко к устройству, встаньте рядом с наружным вентилятором. Не касаясь кондиционера , совместите руку с вентилятором. Вы должны почувствовать поток горячего воздуха, выходящего из кондиционера. Если вы чувствуете, что снаружи выходит теплый или холодный воздух, возможно, ваш компрессор не работает.
- Странные звуки из вашего кондиционера : Когда ваш блок включен и работает нормально, вы должны услышать, как вентилятор и компрессор работают плавно, с легким гудением. Если вы слышите стук, шипение, грохот или визг, скорее всего, ваш компрессор или другой компонент кондиционера не работает должным образом, и вам необходимо вызвать специалиста по ОВКВ.
- Утечки вокруг вашего устройства : Если вы выйдете на улицу и увидите утечку вокруг вашего кондиционера, не приближайтесь к ней . Это может быть утечка хладагента, что является признаком того, что какая-то часть цикла охлаждения кондиционера, возможно, компрессор кондиционера, работает неправильно. Хладагент является опасным химическим веществом, и с ним должен обращаться только специалист по HVAC.
Замена компрессора кондиционера: на что обратить внимание
Если вы подозреваете, что ваш компрессор кондиционера может выйти из строя, вы, вероятно, задаетесь вопросом, следует ли вам ремонтировать его или полностью заменить кондиционер. Первым шагом в этом процессе является привлечение специалиста по HVAC, чтобы убедиться, что сломался именно ваш компрессор и что никакие другие части вашего устройства не вызывают проблем. После этого, вот некоторые вещи, которые вы должны учитывать, когда думаете о том, следует ли вам ремонтировать компрессор кондиционера или заменить весь блок:
- Как долго у вас есть устройство, и не пришло ли время для нового кондиционера в любом случае.
- Если ваше устройство находится на гарантии или не на новые детали.
- Стоимость замены компрессора кондиционера по сравнению с заменой всего блока.
Стоимость замены компрессора кондиционера
Стоимость замены компрессора кондиционера во многом зависит от того, находится ли ваше устройство на гарантии или нет. Если ваше устройство находится на гарантии, замена компрессора переменного тока может стоить от 600 до 1200 долларов. Согласно данным, собранным Home Guide with 9, если это не гарантийный случай, замена может стоить от 1300 до 2500 долларов.Компании по ремонту кондиционеров, проверка от 13 октября 2020 г.
Имейте в виду, что иногда может оказаться более рентабельной полная замена вашего устройства, если ваш компрессор не работает, особенно если на ваше устройство не распространяется гарантия. Согласно тем же данным Home Guide, новый кондиционер может стоить от 3300 до 5900 долларов.
Обслуживание компрессора кондиционера
Техническое обслуживание кондиционера – это НЕ самостоятельный проект, и обслуживание компрессора кондиционера не является исключением из этого правила. Обслуживанием компрессора должен заниматься только специалист по HVAC. Основные вещи, которые вы можете сделать самостоятельно для обслуживания вашего кондиционера, — это убедиться, что на вашем кондиционере нет ничего, что могло бы помешать ему выполнять свою работу, и регулярно менять фильтры переменного тока по мере необходимости.
Кроме того, обслуживанием компрессора кондиционера должен заниматься специалист по HVAC. Когда ваш технический специалист обслуживает ваше устройство, он будет следить за тем, чтобы ваш компрессор и остальная часть вашего устройства работали правильно. Они также очистят змеевик конденсатора, который работает рука об руку с компрессором для выпуска горячего воздуха. При надлежащем обслуживании компрессор кондиционера может прослужить до 15 лет!
Нижняя граница
Компрессор кондиционера отвечает за повышение давления хладагента, чтобы он мог отводить тепло и влагу из вашего дома снаружи. Без компрессора переменного тока ваш кондиционер не сможет работать должным образом.