Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Реле бензонасоса форд фокус 2

Главная » Ford » Реле бензонасоса форд фокус 2


Расположение реле бензонасоса на Форд Фокус 2

Отказ бензонасоса это ещё не повод снимать и разбирать топливный бак и доставать модуль бензонасоса. Причиной отказа может быть не только сгоревший электродвигатель или забитый фильтр грубой очистки. Сегодня разберёмся где находится реле бензонасоса в Форд Фокус 2, как его проверить и есть ли ещё какие-либо подводные камни в электрооборудовании системы питания.

Реле бензонасоса на Форд Фокус 2

На всех версиях Форд Фокус второго поколения предохранитель и реле бензонасоса расположены в монтажном блоке, который установлен под бардачком спереди от пассажирского сиденья.

Расположение блока предохранителей.

Реле нам может понадобиться тогда, когда при включённом зажигании мы не слышим шума от работающего бензонасоса. Возможно, что неисправен сам топливный насос, но чаще всего неисправность кроется в цепях его питания.

Чтобы проверить цепь, в первую очередь обращаем внимание на предохранитель F111 номиналом в 15 Ампер. Если он перегорел, менять его не спешим, а сначала проверяем, замыкает ли на корпус один из выводов коннектора предохранителя. Вторым в очереди на проверку будет как раз реле топливного насоса. Независимо от того, слышны щелчки при включении зажигания, или нет, реле будем проверять. В монтажном блоке оно обозначено R19. Однозначно можно судить о неисправности насоса только тогда, когда заменить его заведомо рабочим.

Для этого в магазин ходить не нужно, а можно взять реле, к примеру, от звукового сигнала. На монтажном блоке оно обозначено как R2. Вынимаем из блока реле R19, на его место устанавливаем реле R2. Если топливный насос запустился при включении зажигания, виновато именно реле. Если же насос молчит, обращаемся к другому реле, о котором знают немногие.

Аварийное реле топливного насоса

Так оно выглядит.

В системе подачи питания на топливный насос установлено ещё одно реле, которое может сработать так, что мы этого не заметим. Предназначение этого реле — отключить насос при аварии, чтобы перекрыть подачу топлива. В Фокусах разных лет выпуска аварийное реле установлено в разных местах, но в большинстве автомобилей его надо искать за пластиковой облицовкой порога водительской двери.

Это реле срабатывает от удара, а иногда в тех случаях, когда мы поймали крупную яму и подвеска получила пробой. Реле воспринимает удар как аварийный и срабатывает, отключая питание электродвигателя бензонасоса. В этом просто убедиться — достаточно нажать на кнопку, которая замыкает контакты реле (она находится сверху и к ней можно подобраться пальцем через специальное отверстие). Если это не помогло, снимаем пластиковую накладку, отключаем контактную колодку от реле и замыкаем контакты. Если и при этом насос не запустился с включённым зажиганием, необходимо искать причину в контактах насоса или проводить его замену. Удачного всем ремонта и безопасных дорог!

Форд Фокус 2 реле топливного насоса где находится

Отказ бензонасоса это ещё не повод снимать и разбирать топливный бак и доставать модуль бензонасоса. Причиной отказа может быть не только сгоревший электродвигатель или забитый фильтр грубой очистки. Сегодня разберёмся где находится реле бензонасоса в Форд Фокус 2, как его проверить и есть ли ещё какие-либо подводные камни в электрооборудовании системы питания.

Реле бензонасоса на Форд Фокус 2

На всех версиях Форд Фокус второго поколения предохранитель и реле бензонасоса расположены в монтажном блоке, который установлен под бардачком спереди от пассажирского сиденья.

Расположение блока предохранителей.

Реле нам может понадобиться тогда, когда при включённом зажигании мы не слышим шума от работающего бензонасоса. Возможно, что неисправен сам топливный насос, но чаще всего неисправность кроется в цепях его питания.

Чтобы проверить цепь, в первую очередь обращаем внимание на предохранитель F111 номиналом в 15 Ампер. Если он перегорел, менять его не спешим, а сначала проверяем, замыкает ли на корпус один из выводов коннектора предохранителя. Вторым в очереди на проверку будет как раз реле топливного насоса. Независимо от того, слышны щелчки при включении зажигания, или нет, реле будем проверять. В монтажном блоке оно обозначено R19. Однозначно можно судить о неисправности насоса только тогда, когда заменить его заведомо рабочим.

Для этого в магазин ходить не нужно, а можно взять реле, к примеру, от звукового сигнала. На монтажном блоке оно обозначено как R2. Вынимаем из блока реле R19, на его место устанавливаем реле R2. Если топливный насос запустился при включении зажигания, виновато именно реле. Если же насос молчит, обращаемся к другому реле, о котором знают немногие.

Аварийное реле топливного насоса

Так оно выглядит.

В системе подачи питания на топливный насос установлено ещё одно реле, которое может сработать так, что мы этого не заметим. Предназначение этого реле — отключить насос при аварии, чтобы перекрыть подачу топлива. В Фокусах разных лет выпуска аварийное реле установлено в разных местах, но в большинстве автомобилей его надо искать за пластиковой облицовкой порога водительской двери.

Это реле срабатывает от удара, а иногда в тех случаях, когда мы поймали крупную яму и подвеска получила пробой. Реле воспринимает удар как аварийный и срабатывает, отключая питание электродвигателя бензонасоса. В этом просто убедиться — достаточно нажать на кнопку, которая замыкает контакты реле (она находится сверху и к ней можно подобраться пальцем через специальное отверстие). Если это не помогло, снимаем пластиковую накладку, отключаем контактную колодку от реле и замыкаем контакты. Если и при этом насос не запустился с включённым зажиганием, необходимо искать причину в контактах насоса или проводить его замену. Удачного всем ремонта и безопасных дорог!

Посмотрите интересное видео по этой теме

Где находится предохранитель на бензонасос Форд Фокус 2

Автомобиль: Форд Фокус 2. Спрашивает: Дмитрий Николаевич. Вопрос: где искать предохранитель бензонасоса на Форд Фокус 2?

В одно прекрасное утро прямо по дороге на работу заглох мотор. Удивился, съехал на обочину. Сначала испугался, думал ремень ГРМ того, и клапанам тоже, того! Открыл капот, вроде все целое, кулака дружбы нет. Включил зажигание, бензонасос не гудит. Поставил на сигналку, снял с сигналки. Снял клемму. Покурил. Всё-равно бензонасос не гудит.

Дотолкали меня до дома на буксире. Не могу сообразить в чём дело, где предохранитель бензонасоса на Форд Фокус 2.

Предохранители на Форд Фокус 2

Блок предохранителей.

Практически все цепи питания в Фокусе второго поколения защищены предохранителями.

Подключаются они через реле. Эти блоки могут быть установлены как в салоне авто, так и в подкапотном пространстве возле АКБ. Замена предохранителей производится при помощи специального пинцета. Расположен он на крышке с внутренней стороны. Реле можно менять руками.

The following two tabs change content below.

Предохранитель на бензонасос (до 2007 года)

Предохранитель бензонасоса.

№51 в монтажном блоке.

Местонахождение блока предохранителей в салоне.

Доступ к предохранителям в салоне осуществляется при помощи фиксаторов, которые надо потянуть вниз. Сам блок располагается возле вещевого ящика, под ним.

Откручиваем два фиксатора блока предохранителей.

Чтобы с блоком было удобнее работать, его можно немного выдвинуть вперёд. Он крепится на кронштейнах. Перед заменой предохранителя важно выяснить причину, по которой он перегорел.

Реле бензонасоса на Форде после 2007 года

Реле К4, оно пятиконтактное. 2 вертикально и 3 горизонтально.

Ставим перемычку

Можно в такой ситуации поставить временно перемычку на верхних 2 контакта. Тогда бензонасос будет работать принудительно при включении зажигания.

Рекомендуем воздержаться от установки перемычек. Это может стать причиной возникновения более серьёзных проблем или пожара. ТОЛЬКО КАК ВРЕМЕННЫЙ ВАРИАНТ.

Блок предохранителей (схема+расшифровка)) — бортжурнал Ford Focus Sedan |Black Cat| 2008 года на DRIVE2

Схема и расположение предохранителей на Ford Focus 2 restyling:Первым делом открываем капот. Затем под цифрой 8 вы увидите монтажный блок предохранителей.

Блок предохранителей под капотом выделен красной линией.

Открываем крышку предохранителей под капотом.

Переворачивая крышку предохранителей вы увидите назначения каждого из них.

Еще одна фотография крышки со схемой предохранителей

Теперь давайте рассмотрим номера предохранителей и их описание.Таблица значений блока предохранитель под капотом Ford Focus 2 restyling:№- Ампер- Описание предохранителя1 — 40 — Электровентилятор охлаждения двигателя2 — 80 — Рулевое управление с усилителем3 — 60 — Внутренний блок предохранителей 14 — 60 — Внутренний блок предохранителей 25 — 80 — Вспомогательный отопитель6 — 60 — Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями)7 — 30 — Антиблокировочная система, насос системы динамической стабилизации8 — 20 — Антиблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации9 — 20 — Модуль управления силовым агрегатом (PCM)10 — 30 — Вентилятор системы климат-контроля11 — 20 — Выключатель зажигания (стартера и приборов)12 — 40 — Реле зажигания13 — 20 — Электрическая обмотка стартера14 — 40 — Обогрев лобового стекла, правая сторона15 — 30 — Реле вентилятора охлаждения (Sigma — только варианты без A/C)16 — 40 — Обогрев ветрового стекла, левая сторона17 — 30 — Складывающаяся крыша18 — 30 — Инвертирующий усилитель мощности19 — 10 — Модуль ABS20 — 15 — Звуковой сигнал21 — 20 — Вспомогательный отопитель22 — 10 — Модуль усилителя рулевого управления23 — 30 — Омыватели фар24 — 15 — Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)25 — 10 — Реле зажигания26 — 15 — Автоматическая коробка передач27 — 10 — Муфта компрессора системы кондиционирования28 — 10 — Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)29 — 10 — Система раздельного климат-контроля30 — 3 — PCM, автоматическая коробка передач31 — 10 — Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи32 — 10 — Автоматическая коробка передач33 — 10 — Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями)33 — 10 — Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями)34 — 10 — Форсунки, катушки зажигания35 — 10 — PCM, клапаны, электромагнитные клапаны

36 — 10 — PCM

Расположения блока предохранителей в салоне. Снятие и замена предохранителей

Теперь переходим в салон. Блок предохранителей располагается под бардачком.

Снимаем защитную полочку. Для этого достаточно просто потянуть её вниз.

Затем откручиваем 2 фиксатора блока предохранителей.

И тянем вниз блок предохранителей.

Схема блока предохранителей в салоне Ford Focus 2 restyling:

Таблица значений блока предохранителей в салоне:№- Ампер- Описание предохранителя100 — 10 — Электронные модули (питание от замка зажигания)101 — 20 — Блок управления приводом вентиляционного люка, сиденье водителя с электро приводом, блок управления приводом крыши (только для а/м со съемной крышей)102 — 10 — Регулятор отопителя, рулевая колонка, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления103 — 10 — Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи104 — 10 — Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения105 — 25 — Обогреватель заднего стекла106 — 20 — Система управления без ключа107 — 10 — Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика108 — 7,5 — Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)109 — 20 — Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади110 — 10 — Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора111 — 15 — Топливный насос (только варианты с бензиновым двигателем)112 — 15 — Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)113 — 10 — Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники)114 — 10 — Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя115 — 7,5 — Питание органов управления внешним освещением от генератора116 — 20 — Противотуманные фары/фонари117 — 7,5 — Фонарь освещения номерного знака118 — 20 — Модуль электрооборудования двери (левой задней)119 — 15 — Дополнительное гнездо питания в багажном отделении119 — 25 — Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа)120 — 20 — Модуль электрооборудования двери (правой задней)121 — 20 — Электрообогрев передних сидений122 — 10 — Модуль подушки безопасности123- 7,5 — Электрообогрев наружных зеркал заднего вида124 — 7,5 — Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона)125 — 7,5 — Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона)126 — 20 — Система управления без ключа127 — 25 — Электрические стеклоподъемники128 — — — Не используется129 — 20 — Очиститель ветрового стекла130 — — — Не используется131 — 15 — Очиститель заднего стекла132 — 15 — Стоп-сигналы133 — 25 — Реле центральной системы блокировки, модуль двери пассажира134 — 20 — Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя135 — 20 — Подсветка при движении в светлое время136 — 15 — Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя137 — 10 — Динамик включения аварийного батарейного питания138 — 10 — Блок управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая трансмиссия139 — 10 — Дальний свет фар, правая сторона140 — 10 — Дальний свет фар, левая сторона141 — 10 — Фонарь заднего хода, зеркала заднего вида с электроприводом142 — 15 — Ближний свет фар (правая сторона)

143 — 15 — Ближний свет фар (левая сторона)


Смотрите также

  • Печка дует холодным в лицо форд мондео 3
  • Тяга стабилизатора передней подвески форд фокус 2
  • Гремят колодки в суппорте форд фокус 2
  • Сравнение форд куга и тойота рав 4
  • Замок зажигания форд фокус 2
  • Тормозная задняя трубка форд фокус 1
  • Объем топливного бака форд фокус 2 рестайлинг
  • Замена прокладки клапанной крышки форд фокус 2
  • Топливный фильтр тонкой очистки форд фокус 2
  • Не работает прикуриватель на форд фьюжн
  • Стойки стабилизатора форд фьюжн

Реле бензонасоса уаз патриот.

Меняем блок предохранителей на УАЗ Патриот? Способы замены предохранителя

Электрическая цепь автомобиля УАЗ Патриот, состоит из отдельных элементов, у которых сила тока имеет определенное значение при котором этот элемент начинает работать, если сила тока превышает это значение они выходят из строя, в результате чего может произойти масса неприятностей на устранение которых может потребоваться много времени и средств. Чтобы избежать негативных последствий в электрических цепях в системе предусмотрен специальный блок с предохранителями. Поэтому этим деталям следует уделить особое внимание.

Основная задача предохранителей это исправная работа всех электрических цепей, и в случае возникновения перегрузок или коротких замыканий, в них перегорает плавкая вставка. В результате перегорания в автомобиле перестает работать какая-либо электрическая система. Для устранения неисправности первым делом нужно проверить в каком состоянии находится плавкая вставка которая располагается в БУ (блоке управления). Помимо этих деталей у внедорожника УАЗ Патриот имеются реле которые в случае изменений электрических и неэлектрических величин замыкают или размыкают определенные участки электрических цепей.

Где находится и Схема

В автомобиле UAZ Patriot блок расположен в салоне с левой стороны в районе коленки водителя, чтобы получить доступ к деталям нужно отвернуть винт который фиксирует крышку. Второй БУ находится в подкапотном пространстве, на левом брызговике, чтобы получить доступ к предохранителям отжимается фиксатор и в передней части снимается крышка.

Салонный БУ

Для того чтобы понять где и как располагается каждая из деталей, ниже представлена схема с номерами, которая поможет понять назначение плавких изделий и реле.

Для удобства ниже находится таблица в которой расписано за что отвечает каждая деталь.

Подкапотный БУ

Так же как и в первом случае вначале на картинке показана схема где располагаются предохранители на УАЗ Патриоте, а ниже подробное описание назначения каждого из элементов.

Расшифровка элементов в монтажном блоке расположенном в подкапотном пространстве.

Если вентилятор охлаждения не подаёт признаков жизни, первым делом проверяется в каком состояние находятся плавкие вставки и реле которые так же находятся в монтажном блоке, и отвечают за работу следующих электроприборов:

В зависимости от года выпуска и комплектации внедорожника некоторые реле могут отсутствовать.

Полезное видео


Благодаря данному материалу в случае необходимости можно быстро определится с расположением ЭБУ и понять, за что отвечает каждый предохранитель. Рекомендуется всегда иметь запасной комплект плавких элементов.

Схема УАЗ Патриот самая не постоянная из всех отечественных автомобилей. Завод изготовитель активно пользуется своим правом вносить изменения в конструкцию. Так же это касается и блока предохранителей. Изначально блок предохранителей УАЗ Патриот был заимствован от ВАЗ – 2110. Так же к этому блоку добавляли ещё одну планку с предохранителями. Они устанавливались примерно до 2007 года. В последствии начали устанавливать блоки собственной разработки, кардинально отличающиеся от ВАЗовских. Таких боков два. Один устанавливался до 2011 года, а второй после.

Все эти изменения касаются блока предохранителей в салоне автомобиля. На Патриоте устанавливается ещё один блок, который устанавливается под капотом в моторном отсеке на левой надставке брызговика под крышкой. При снятии крышки на внутренней её части можно найти описание и назначение реле и предохранителей расположенных в блоке.

На автомобилях оборудованных кондиционером, под капотом на правом крыле, так же под крышкой расположен ещё один блок реле и предохранителей управления кондиционером. На автомобилях с дизельным двигателем так же устанавливается реле и предохранитель на свечи накаливания.

При замене предохранителей необходимо применять только качественные предохранители, в противном случае может прийти в негодность блок предохранителей или привести к пожару.

Подробно как выбрать качественные предохранители описано в статье .

Предохранители УАЗ Патриот в салоне до 2007 г.

ОбозначениеСила тока. AЗащищаемые цепи
FI5 Габаритный огонь левый
F25Габаритный огонь правый
F37,5Ближний свет фар правый
F47,5Ближний свет фар левый
F510Дальний свет фар правый
F610Дальний свет фар левый
F77,5Противотуманный огонь
F820Блокировка дверей
F910Аварийная сигнализация
F1010Кл. 5 ХР1 КП, выкл. з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1130 Стеклоподъемники
F1220Прикуриватель, обогрев сидений
F1320Звуковой сигнал
F1420Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал,МУС
F1520Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F1610 Противотуманная фара правая
F1710Противотуманная фара левая
F1825Отопитель
F197,5Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F205 Управление зеркалами
F2110Компрессор кондиционера
F2215Штепсельные розетки

Предохранители УАЗ Патриот до 2011 г.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
ОбозначениеСила тока, АЗащищаемые цепи
Предохранители в салоне автомобиля
F15Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F27,5Ближний свет правой фары
F310Дальний свет правой фары
F410Правая противотуманная фара
F530Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка
F615Штепсельная розетка переносной лампы
F720Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F820Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F920Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F1020Прикуриватель
F1 15Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F127,5Ближний свет левой фары
F1310Дальний свет левой фары и сигнализатор датьнего света фар
F1410Девая противотуманная фара
F1520Система электроблокировки замков дверей
F1610Аварийная сигнализация и указатели поворота
F177,5Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F1825Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F1910Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F207,5Задние противотуманные огни
F2I-2310; 20; 30Запасные предохранители
Предохранителей под капотом
F130
F225
F35Приборы
F410Силовая цепь реле электробензонасоса
F520Силовая цепь реле стартера
F630Силовая цепь реле вентилятора
F720Силовая цепь реле КМПСУД
F810Антиблокировочная система (АБС)
F980 (90)Питание монтажного блока
F1040Антиблокировочная система (АБС)
Предохранители кондиционера
F17,5Муфта компрессора кондиционера
F2, F330Вентилятор 1, вентилятор 2

Предохранители в салоне автомобиля после 2011 г.

ОбозначениеСила тока, АЗащищаемые цепи
F 110РК «Dymos» кл.15
F215Штепсельная розетка (салона)
F 310Компрессор кондиционера
F430Блок управления элсктропакетом, кл.30
F57,5Плафоны освещения салона, плафон освещения вешеного ящика, плафон освещения багажного отделения, выключатель сигнала
торможения
F625Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
F710Противотуманная фара левая
F810Противотуманная фара правая
F920Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
FI020Обогрев стекла двери задка, зеркал, МУС
F1 120Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем 3M3-51432)
F1220Прикуриватель, розетка в багажном отделении
F1330РК «Dymos” кл. 30
F1410Стеклоподъемники (модуль двери водителя)
F1510Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. I датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1610Аварийная сигнализация
F1710Радиоприемник с аудиопроигры вате лсм
F 18Не устанавливается
F1910Дальний свет фар левый
F2010Дальний свет фар правый
F217,5Ближний свет фар левый
F227,5Ближний свет фар правый
F235Габаритный огонь правый
F245Габаритный огонь левый
F2560Обогрев ветрового стекла
F2610Резерв
F2710Резерв
F2830Резерв
F2925Резерв
F3020Резерв

admin 02/07/2016

Предохранители служат для защиты участков электроцепи от перегрузок и коротких замыканий. И зачастую для устранения неисправности достаточно поменять плавкую вставку предохранителя. Главное знать где они находятся.

Блок управления двигателем

Электрическая схема блока управления двигателем УАЗ Патриот выпуска с 2012 года изображена на Рис 1. Он выполнен по стандарту Евро 4. В некоторых автомобилях применена немного видоизмененная схема с четырьмя катушками зажигания.

Расшифровка элементов блока приведена в таблице на Рис.2

В приведенной выше заводской спецификации узлов применена несколько непривычная военно-промышленная терминология. Например, датчик коленвала именуется датчиком синхронизации, датчик распредвала – датчиком фазы, регулятор холостого хода – регулятором добавочного воздуха. Суть выполняемых функций от этого не меняется.
Очень полезное дополнение – наличие стандартного OBDII разъема для проведения диагностических работ. Не все универсальные диагностические сканеры могут читать полностью ошибки УАЗ Патриот, но ошибки двигателя в OBDII режиме может продиагностировать любой простейший автосканер.
Распиновка (расположение и нумерация выводов) блока управления имеет вид Рис. 3:

Наиболее проблемные узлы системы управления двигателем УАЗ Патриот, как и в других автомобилях, являются:

  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик синхронизации;
  • бензонасос.

Учитывая жесткие условия эксплуатации автомобиля, следует своевременно (лучше с удвоенной частотой) производить регламентные работы, связанные с эксплуатацией этих узлов, а именно:

  • производить очистку свечей и зон высоковольтных сигналов зажигания, в том числе и корпуса катушек зажигания для уменьшения вероятности пробоя;
  • очищать зону дроссельной заслонки от пыли, регулярно менять воздушный фильтр;
  • следить, чтобы в бензобак не попадала пыль и грязь, раз в год производить его очистку от осевшей грязи и примесей;
  • производить очистку электропроводки от грязи, пыли, масляных затеканий.

Электросхема блока ABS/ESP УАЗ Патриот выпуска с 2012 года приведена на Рис. 4

В условиях скользких дорожных покрытий блок ABS и ESP значительно увеличивает устойчивость автомобиля, следовательно, безопасность движения. Наиболее частая причина отказа системы ABS – обрыв электропроводки соединения с датчиками колес (FL front left – передний левый, FR – передний правый, RL и RR – передний левый и передний правый соответственно). В этом случае их необходимо «прозвонить» мультиметром до блока ABS в соответствии со схемой.

Блоки предохранителей

Любой электроремонт обычно начинается с проверки предохранителей и управляющих реле.
Блок предохранителей реле в салоне находится ниже приборной панели под крышкой. Для получения доступа необходимо нажать на фиксаторы, освободив крышку от зацепов.
Схема расположения салонных предохранителей и реле изображена на Рис.5

Обозначение реле приведено на Рис.6:

Назначение предохранителей приведено в таблице на рис.7

Следует отметить, что некоторые модификации имеют несколько измененную последовательность предохранителей, для уточнения следует руководствоваться инструкциями по эксплуатации автомобиля.
Вид блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве Рис.8

Он находится за аккумуляторной батареей Рис.9

Расшифровка реле и предохранителей приведена в таблице на Рис.10 и 11

Обычно, если возникают проблемы с запуском автомобиля, в первую очередь необходимо начинать проверку реле и предохранителей, находящихся в подкапотном пространстве. В случае, когда есть подозрение на неисправность какого-либо реле, можно временно поменять местами с аналогичным из соседнего гнезда, если такой имеется.
Проверку исправности предохранителей необходимо производить обязательно, вынимая их из гнезда, двумя методами: визуальным и с помощью мультиметра (прозвонка).

Все плавкие предохранители, а также разгрузочные и управляющие реле, применяемые в системе автомобилей Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40906 установлены в блоки реле и предохранителей. Один расположен в салоне, второй — в моторном отсеке автомобиля.

Прежде чем заменить перегоревший плавкий предохранитель, необходимо выяснить причину его сгорания и устранить ее. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы.

Блок реле и предохранителей в салоне Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Блок реле и предохранителей находящийся в салоне автомобиля, расположен под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки. Схема расположения реле и предохранителей находиться на внутренней стороне крышки блока. В этом блоке реле и предохранителей находятся следующие реле:

— Реле включения противотуманных фар.
— Реле включения дальнего света фар.
— Реле дополнительного отопителя салона.
— Реле включения ближнего света фар.
— Реле компрессора .
— Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал.
— Реле-прерыватель стеклоочистителя.
— Дополнительное разгрузочное реле.
— Реле обогрева ветрового стекла.
— Реле времени обогрева ветрового стекла.
— Реле блокировки дифференциала заднего моста.

F1 на 10 Ампер, на клемму 15 раздаточной коробки Dymos.
F2 на 15 Ампер, на розетку салона.
F3 на 10 Ампер, на компрессор кондиционера.
F4 на 30 Ампер, на клемму 30 блока управления электропакетом.
F5 на 7,5 Ампер, на выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения.
F6 на 40 Ампер, на систему отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал.
F7 на 10 Ампер, на левую противотуманную фару.
F8 на 10 Ампер, на правую противотуманную фару.
F9 на 20 Ампер, на переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний.
F10 на 20 Ампер, на обогрев стекла двери задка, зеркал, модуль управления светотехникой.

F11 — не устанавливается, резервное место.
F12 на 20 Ампер, на и розетку в багажном отделении.
F13 на 30 Ампер, на клемму 30 раздаточной коробки Dymos.
F14 на 10 Ампер, на стеклоподъемники, модуль двери водителя.
F15 на 5 Ампер, на клемму 34 комбинации приборов, выключатель заднего хода, клемму 1 датчика скорости, клемму 2 выключателя аварийной сигнализации.
F16 на 15 Ампер, на безопасности.
F17 на 10 Ампер, на медиасистему.
F18 на 15 Ампер, на блокировку дифференциала.
F19 на 10 Ампер, на дальний свет левой фары.
F20 на 10 Ампер, на дальний свет правой фары.

F21 на 7,5 Ампер, на ближний свет левой фары.
F22 на 7,5 Ампер, на ближний свет правой фары.
F23 на 5 Ампер, на правые габаритные огни.
F24 на 5 Ампер, на левые габаритные огни.
F25 на 60 Ампер, на обогрев ветрового стекла.
F26 на 10 Ампер, резервный.
F27 на 10 Ампер, резервный.
F28 на 30 Ампер, резервный.
F29 на 25 Ампер, резервный.
F30 на 20 Ампер, резервный.

Для доступа к блоку реле и предохранителей находящемуся в салоне Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго необходимо:

— Вывести из зацепления две защелки с оборотной стороны крышки блока, расположенные в нижней ее части.
— Поочередно расфиксировать пять клипс, расположенные по периметру крышки, прикладывая усилие в горизонтальной плоскости, в противоположных от движения автомобиля направлениях.
— Осторожно снять крышку не прикладывая чрезмерных усилий.

Блок реле и предохранителей находящийся под капотом в моторном отсеке, расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока. В этом блоке реле и предохранителей находятся следующие реле:

— Реле стартера
— Реле №1 предпускового подогревателя.
— Реле №2 предпускового подогревателя.
— Реле звукового сигнала
— Реле главное комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.
— Реле электробензонасоса.
— Реле первого электровентилятора системы охлаждения.
— Реле второго электровентилятора системы охлаждения.

И следующие стандартные автомобильные плавкие предохранители, которые защищают электрические цепи:

F1 на 15 Ампер, на звуковой сигнал.
F2 — не устанавливается, резервное место.
F3 на 30 Ампер, на электровентилятор № 2 системы охлаждения.
F4 на 25 Ампер, на систему тормозов ABS (систему электронного контроля устойчивости ESP).
F5 на 5 Ампер, на приборы комбинации приборов.
F6 на 20 Ампер, на погружной электробензонасос.
F7 на 20 Ампер, на стартер.
F8 на 30 Ампер, на электровентилятор № 1 системы охлаждения.
F9 на 10 Ампер, на комплексную микропроцессорную систему управления двигателем.
F10 на 10 Ампер, на антиблокировочную систему тормозов ABS (систему электронного ESP).

F11 на 20 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F12 на 5 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F13 на 25 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F14 — не устанавливается, резервное место.
F15 — не устанавливается, резервное место.
F16 — не устанавливается, резервное место.
F17 на 60 Ампер, на монтажный блок.
F18 на 40 Ампер, на антиблокировочную тормозов ABS (систему электронного контроля устойчивости ESP).
F19 на 60 Ампер, на монтажный блок.

Для доступа к реле и предохранителям блока в моторном отсеке необходимо снять его крышку. Не допускается применять на замену предохранители, не предусмотренные конструкцией или не соответствующие указанному номиналу.

Совсем неудивительно, что такой отечественный внедорожник, как УАЗ Патриот пользуется широкой популярностью. Уральский производитель «наградил» это транспортное средство уникальной мощностью, высокой проходимостью. Совершая поездку на таком автомобиле, можно пребывать в уверенности абсолютной безопасности, поскольку не секрет, что это авто характеризуется высоким уровнем надёжности. Однако это вовсе не говорит о том, что на протяжении всего эксплуатационного срока владелец авто не будет испытывать никаких проблем. С течением времени изнашиваются детали, выходят со строя многие устройства, оставаться при этом полностью безучастным к судьбе своего «железного друга» нельзя, поскольку один технический сбой будет провоцировать за собой другой технический сбой.

Случаются такие ситуации, когда владелец УАЗ Патриот обнаруживает проблему, связанную с обогревом салона. Пытаясь запустить печку, владелец выбирает разные , однако, все попытки оказываются безуспешными, поскольку печка продолжает «упорствовать». При возникновении такой ситуации важно разобраться, отопитель полностью «мёртв» или он работает, но направляет в салон только холодный воздух. От результата таких ваших наблюдений будет зависеть дальнейший план действий.

Процесс замены

Если при выполнении любых действий печка продолжает находиться в нерабочем состоянии, значит, следует заподозрить сбой в электросети и в следующих за этим технических проблемах. Действительно, любой скачок в электросети опасен для установленного оборудования. По этой причине, чтобы предотвратить их повреждение, производитель оснащает любое транспортное средство некоторыми элементами, выполняющими защитные функции.

К таким элементам относятся предохранители, их количество, установленное в транспортном средстве, далеко не единичное. Каждый предохранитель отвечает за работу и безопасность отдельных устройств и механизмов. Располагаются они в монтажном блоке. Отыскать его в УАЗ Патриот несложно. Переместитесь в салон, наклонитесь в районе сидения для водителя и обратите внимание на пространство, находящееся под панелью приборов с левой стороны. Предохранители находятся в закрытой коробке. Чтобы непосредственно проникнуть к ним, достаточно зажать две защёлки, а затем потянуть крышку на себя. Найти можно, опираясь на схему расположения элементов, которую предоставляет производитель. В этом случае достаточно обратить внимание на элементы, отвечающие за то устройство, которое прекратило работать. Если же у вас под рукой нет такой схемы, тогда вам придётся поочерёдно извлекать каждый предохранитель и визуально осматривать его контакты. Это займёт некоторое время, но вы всё равно сможете обнаружить повреждённый предохранитель.

Иногда могут случаться другие неприятности, связанные с обогревом салона. В частности, владелец автомобиля УАЗ Патриот прилагает усилия, чтобы изменить режим работы вентилятора, но все эти попытки оказываются безуспешными. Вентилятор работает, но только при выборе четвёртой скорости. В этом случае рассчитывать на качественное отопление тоже бесполезно. Мастера ориентируют, что эти «симптомы» указывают на то, что не виноват в таком техническом сбое. Главным виновником является резистор, вышедший со строя. Ремонтировать его не рекомендуется, полезно приобрести новый элемент и установить его, предварительно устранив негожий. Следует отметить, что резистор редко подвергается поломке, чаще он выходит со строя по причине обгорания контактов. Найти, где могут стоять резисторы на автомобиле УАЗ Патриот, несложно. Снова вам придётся зайти в салон, наклониться и обратить свой взор на пространство, расположенное над педалью газа. Процесс замены резистора не сопровождается сложностями, поскольку никаких дополнительных устройств снимать не требуется.

Также совсем не мешает разобраться, на автомобиле УАЗ Патриот, если отопитель начинает работать только, когда двигатель достаточно хорошо прогреется. Найти реле тоже несложно, поскольку вам потребуется только перевести свой взгляд на центральную консоль, которая внедрена чуть ниже приборной панели. Мы рекомендуем вам не стремиться отремонтировать реле, а лучше поберечь собственные нервы и приобрести новый элемент. Ремонтные мероприятия всё равно не приведут к позитивным изменениям, благодаря которым сможет возобновиться успешная работа отопителя.

Итак, не торопитесь на станцию технического обслуживания, если вы внезапно заметили, что . Многие проблемы легко решаются, если предварительно вооружиться нужной информацией. По этой причине мы вам рекомендуем изучить рекомендации мастеров и, засучив рукава, самостоятельно извлечь выявленный повреждённый элемент, приобрести новый аналог и установить его. Результат работы вас порадует, когда салон вашего любимого авто будет быстро заполняться потоками тёплого воздуха. Особенно вас порадует и то, что вам не потребуется тратить свои кровные сбережения на оплату услуг мастеров.

Где стоит реле бензонасоса ваз 2107 инжектор

К сожалению, не исключена ситуация, когда при включении вашей «семерки» не слышен привычный звук бензонасоса, причем происходит это, как правило, в самый ответственный и неподходящий момент. Конечно же, при появлении такой неприятности можно перенести свои дела на потом и обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику, а можно пойти своим путем, проявив силу воли и попытавшись устранить неисправность собственными силами.

Как это не странно, но достаточно подробная схема питания ВАЗ 2107 (имеется ввиду максимально удобная для использования) является определенной редкостью даже в интернете и приведенный ниже вариант позволяет, в какой-то мере, облегчить поиск причины отказа данного важного агрегата.

Если же говорить о практическом исполнении, то наиболее оптимальный вариант алгоритма поиска неисправностей электрической цепи питания бензонасоса ВАЗ 2107 выглядит следующим образом.

Прежде всего, следует отыскать панель с тремя исполнительными реле, расположенную в районе бардачка и для удобства работы демонтировать ее и вытянуть на себя. Далее, на среднем реле (оно собственно и подает питание на бензонасос) при включенном зажигании на толстом розовом проводе замеряем наличие напряжения +12В. Если напряжение присутствует, то перемыкаем указанный розовой провод с толстым проводом серого цвета, непосредственно идущим к бензонасосу (на реле это контакты «30» и «87»).

В случае, когда работа агрегата все равно не слышна, приступаем к проверке проводки, обращая особое внимание на соединительные разъемы в багажнике, один из которых черного цвета и слегка вытянутой формы, а второй (белый) расположен непосредственно на крышке бензонасоса. Характерно, что по «закону подлости» обрыв чаще всего находиться именно во втором разъеме, а добраться до него, без снятия насоса, не удастся. Кстати, если контакт нарушен действительно в белом разъеме, то во избежание проблем при дальнейшей эксплуатации можно его полностью исключить – выполнив пайку проводов напрямую (нагрузка в этой цепи значительная, и контакты тривиально подгорают).

Не забываем, так же, проконтролировать состояние провода «массы» и надежность его подключения (провод черного цвета, прикрученный саморезом в нижней правой части багажника).

Теперь рассмотрим вариант, когда при замыкании розового и серого проводов насос включился в работу. В такой ситуации следует проверить наличие +12В на контактах «85» и «86» реле R2. Иначе говоря, при включении зажигания, на одном из контактов должно появиться устойчивые +12В (относительно «массы» автомобиля), а на другом контакте данное напряжение находится в течение нескольких секунд (при подключении «массы» от ЭБУ). Штатное появление напряжения на контактах «85» и «86» свидетельствует о том, что электробензонасос находится в рабочем состоянии и неисправно, скорее всего, реле F2. Если желаемого напряжения нет, то ситуация усложняется и поиски придется продолжить. На данном этапе необходимо определить, что именно отсутствует на реле. Если плюс приходит, то прозваниваем тонкий провод серого цвета с черной полосой и если он не поврежден на всем протяжении от реле до ЭБУ – дело плохо и без опытного специалиста вам не обойтись. В случае же полного отсутствия напряжения как на контакте «85», так и на контакте «86» последовательно проверяются предохранители F1, F2, F3, а также проводка, идущая к основному реле.

Кроме всего прочего, занимаясь проблемами питания бензонасоса, не следует забывать и том, что современные охранные системы достаточно часто предусматривают блокировку данного агрегата в качестве дополнительной защиты от угона и неисправность может объясняться сбоями в работе автосигнализации.

Итак, вы обладатель автомобиля ваз 2107 инжектор и в одно прелестное утро, а может день или вечер, не важно, вы, при повороте ключа зажигания не слышите привычного жужжания бензонасоса. Что делать в этом случае? Конечно, есть вариант, обратиться к автоэлектрику и он все исправит, но, если вы любите технику, любите делать что-то сами и у вас это получается, то эта статья для вас.

Кстати говоря, схема включения бензонасоса на разных автомобилях приблизительно похожа, за исключением некоторых моментов, так что вероятно, данная статья может помочь и при ремонте любого другого авто кроме ваз 2107. Тем не менее, тут будет рассмотрен участок схемы именно для ваз 2107.

Во первых потому, что в интернете практически невозможно найти схему включения электробензонасоса ваз 2107, скорее всего это будут «обрывки» схем без указания и нумерации деталей или схемы других автомобилей. Данную схему я составил, когда сам ремонтировал бензонасос на семерке своего знакомого, не имея под рукой схем и даже не зная, где на семерке установлен ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

Схема и рисунок с расположением реле представлены ниже.

Итак, приступим.

Если вы сами решили ремонтировать бензонасос, то алгоритм действий примерно следующий: Для начала проверим бензонасос.

Для этого находим в районе бардачка три реле на спецкреплении, снимаем всю конструкцию и на среднем реле (которое и является реле бензонасоса) меряем относительно корпуса наличие 12 в. на розовом толстом проводе, при включенном зажигании.

Если оно присутствует, то замыкаем данный провод с находящимся напротив серым толстым проводом, который идет на бензонасос (30 и 87 контакты реле). Если бензонасоса по-прежнему не слышно, то неисправен либо сам бензонасос, либо проводка до него. В этом случае стоит обратить внимание на разъемы в багажнике, через которые он подключен.

Первый – черный вытянутой формы, второй – белый установлен прямо на корпусе крышки бензонасоса. Причем второй может быть неисправен внутри (что и было у автора) и пока бензонасос не извлечешь из бензобака – неисправность не увидишь. Так же стоит проверить наличие массы на бензонасосе.

F1 – предохранитель главного реле
F2 – предохранитель ЭБУ
F3 – предохранитель бензонасоса (15А)
R1 – главное реле
R2 – реле бензонасоса
R3 – реле вентилятора охлаждения двигателя


Если бензонасос заработал, то необходимо выяснить есть ли на 86 и 85 контактах реле 12 в. при включении зажигания. На одном из них (тут могу ошибиться – на красном или розовом с какой-то полосой) должно быть плюс 12 в. относительно общей массы автомобиля при включенном зажигании, а на серый с черной полосой ЭБУ подает «массу» несколько секунд при включении зажигания.

Если при включении зажигания напряжение на 86 и 85 контактах появляется и бензонасос рабочий – то неисправно реле. Если напряжения на данных контактах нет – поиски продолжаются. Необходимо выяснить, чего нет на реле – «плюса» или «минуса». Если есть плюс – то проверяем серый с черной полосой тонкий провод, который приходит непосредственно на ЭБУ.

Если он приходит на контакт ЭБУ – дальше без помощи квалифицированных специалистов не обойтись. Если после включения зажигания ни на 86, ни на 85 контактах «плюса» нет, проверяем предохранители и вызваниваем, выдергиваем – куда идет этот провод. Обычно, (в других автомобилях) он идет на главное реле. Соответственно проверяем эту цепь до главного реле.

На данном этапе завершаю статью, надеюсь, она поможет в поиске и устранении данной неисправности, желаю не ломаться вашим автомобилям.

проверь «минус» на бензонасосе, если все плюса присутствуют. «Минус» подаётся по чёрному проводу, наконечник которого прикручен саморезом в багажнике справа внизу. Проверь там.

Здравствуйте. Обсмотрели сегодня со всех сторон в багажнике справа снизу так и не поняли где этот саморез с черным проводом. Подскажите пожалуйста поконкретнее где искать? ВАЗ 07 инж. Также перестал работать бензонасаос. После поездки остановились, через пару часов – вжик-вжик. При включении зажигания реле бензонасоса срабатывает, контроллер отсчитывает время на накачку, но звука работающего насоса нет. Предохранители под бардачком целы.

проверь «минус» на бензонасосе, если все плюса присутствуют. «Минус» подаётся по чёрному проводу, наконечник которого прикручен саморезом в багажнике справа внизу. Проверь там.

Здравствуйте. Обсмотрели сегодня со всех сторон в багажнике справа снизу так и не поняли где этот саморез с черным проводом. Подскажите пожалуйста поконкретнее где искать? ВАЗ 07 инж. Также перестал работать бензонасаос. После поездки остановились, через пару часов – вжик-вжик. При включении зажигания реле бензонасоса срабатывает, контроллер отсчитывает время на накачку, но звука работающего насоса нет. Предохранители под бардачком целы.

РЕШЕНО: Где находится реле топливного насоса в Nissan Altima 2002-2006 гг. 142 вопроса Посмотреть все

Родольфо Герреро @rudyg

Рем: 23

1

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Где находится реле топливного насоса на альтиме 2. 5 2003 года. Я не знаю, где оно находится. Я проверил везде. Я вижу, что оно встроено в ipdm e/r. Где то

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 1

Отмена

Выбранное решение

Джаефф @jayeff

Респ: 378.1k

9

310

1,3к

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Привет @rudyg ,

Вот ссылка на Altima 2003 БЛОК ПИТАНИЯ, ЗАЗЕМЛЕНИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ ЦЕПИ, схема подключения — ПИТАНИЕ — 5, БЛОК ПИТАНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ — ПО ЗАЖИГАНИЯ, БЛОК ПИТАНИЯ ЗАЖИГАНИЯ — ПО ЗАЖИГАНИЯ, СИСТЕМЫ, УПРАВЛЯЕМЫЕ IPDM E /R 14. раздел из руководства по эксплуатации. (нажмите на синюю кнопку загрузки на странице).

На PG-24 вы найдете схему, показывающую расположение реле в IPDM E/R. IPDM E/R).

Также проверьте предохранитель № 32 (это предохранитель насоса (думаю, я могу ошибаться в этом)

(щелкните изображение, чтобы увеличить его для лучшего просмотра)

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 7

Отменить

Джаефф @jayeff

Респ: 378. 1k

9

310

1,3к

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Привет @ Джаред Карлсон

Вот ссылка на раздел Nissan Altima 2005 года: блок питания, заземление и элементы цепи (раздел PG) руководства по обслуживанию.

На PG-24 вы найдете схему, показывающую расположение реле в IPDM E/R

Вот изображение, показывающее расположение реле топливного насоса.

(щелкните изображение, чтобы увеличить его для лучшего просмотра)

Также проверьте предохранитель № 50 (предохранитель насоса)

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 2

Отменить

Эвен Гранберг @even22

Рем: 13

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Топливный насос Altima 2003 года находится под задним окном. Под передней частью сиденья есть два фиксирующих механизма для входа. Потяните два стопорных кольца к передней части автомобиля, чтобы освободить сиденье от двери. Снимите нижнюю подушку сиденья, которая дает вам доступ к крышке топливного насоса. Табличка находится со стороны водителя и плоская. На крышке есть четыре пластиковых замка с крестообразной головкой на 1/4 оборота. Выньте 4 ключа, поднимите крышку и отсоедините электрическое соединение от насоса. Отсоедините топливопровод, в котором будет остаточное давление в баке. Сожмите замок разъема, который обычно белого или черного цвета, и потяните топливопровод к передней части автомобиля вращательным движением. Масло вытекает, поэтому держите что-нибудь под автомобилем или топливопроводом, чтобы захватить или удалить топливо. Насос защищен черным кольцом с резьбой в баке. Снимите кольцо, повернув его по часовой стрелке, пока оно не будет снято. Затем поднимите топливный насос наполовину. Теперь есть некоторые помехи от двух проводов, прикрепленных к нижней части насоса, и датчика уровня топлива, отправляющего поплавковый блок. Вам придется наклонять насос и маневрировать им, пока не очистите поплавок и проводку. Предостережения: Не курить, не сгибать и не деформировать поплавковый рычаг отправляющего блока, топливопровод находится под давлением, обратите внимание на расположение уплотнительного кольца насоса в сборе, сборка выполняется в порядке, обратном разборке, и заменяется весь узел, а не только насос, как и другие автомобили. Узел насоса имеет фильтр/чулок, встроенный в блок, и это единственный фильтр во всей топливной системе.

Для получения дополнительной информации вы можете посетить автомобильные блоги руководства по эксплуатации автомобилей

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отменить

Реле топливного насоса 🏎️ Симптомы и способы диагностики

Для правильной работы современных двигателей требуется определенное количество топлива. Возможно, вы знаете, что такое реле топливного насоса. Этот компонент можно найти в топливном баке автомобиля, и он отвечает за создание давления в топливопроводах, благодаря чему бензин поступает в двигатель внутреннего сгорания. Существует несколько причин, по которым топливный насос может выйти из строя.

«Relay» переводится как «получать и передавать». Когда зажигание включено, работа реле топливного насоса заключается в подаче необходимого напряжения на топливный насос. Если есть проблема с реле топливного насоса, будут проблемы с топливным насосом. Нельзя ездить на машине с неисправным реле бензонасоса.

Плохое или неисправное реле топливного насоса отображает симптомы, чтобы сообщить водителю, что что-то не так. Узнайте все о реле топливного насоса, о том, как они работают, о признаках неисправности компонента, о том, как диагностировать его, и о многих советах по обслуживанию, чтобы продлить срок его службы.

  • Definition
  • Location
  • Function
  • Bad Signs
  • Reasons Behind Failure
  • Diagnose
  • Replacement Cost
  • Duration
  • How to Clean
  • Starting a Car with Broken Relay
  • Maintenance Tips

What Реле бензонасоса есть?

Реле топливного насоса является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Топливо необходимо двигателю внутреннего сгорания для работы, и реле топливного насоса гарантирует, что двигателю никогда не будет не хватать топлива. Обычно он управляется модулем управления трансмиссией (PCM) или зажиганием.

При включении зажигания срабатывает реле топливного насоса и начинает подавать электроэнергию на насос. Напротив, при выключении зажигания питание отключается.

Расположение реле топливного насоса

В большинстве автомобилей реле топливного насоса находится в блоке предохранителей в моторном отсеке. Это длинный черный ящик, содержащий множество реле и предохранителей. Если вы хотите узнать больше, обязательно посмотрите это видео.

Если его нет на виду, обратитесь к руководству по эксплуатации, так как реле топливного насоса может быть расположено в разных частях в зависимости от модели и марки автомобиля: на брандмауэре, под капотом или рядом с рулевой колонкой. .

Функция

После поворота ключа в замке зажигания для запуска двигателя начинается «пусковой цикл» двигателя внутреннего сгорания. Активированное на достаточно долгое время реле топливного насоса подает ток, необходимый для работы топливного насоса. Хотя вырабатывается небольшое напряжение, оно стабильно подается на топливный насос.

Реле топливного насоса отключается после запуска двигателя. Когда зажигание выключено, реле топливного насоса снова включается, но только на время, достаточное для отключения топливного насоса и выключения двигателя.

Одна вещь о неисправном реле топливного насоса заключается в том, что признаки настолько очевидны, что вы сразу узнаете об этом. Вот так; это не тихий убийца! Транспортное средство будет глохнуть, заикаться, иметь плохое ускорение, а также некоторые другие осложнения. Это при условии, что вы можете завести машину в первую очередь.

Двигатель не запускается

Одним из наиболее распространенных признаков неисправного реле топливного насоса является отказ запуска двигателя. Вы проворачиваете ключ много раз, но ваш автомобиль не реагирует.

При этом проблема с незапуском может быть вызвана и другими неисправностями, поэтому важно провести тщательное расследование, прежде чем делать выводы.

Двигатель глохнет

Как мы упоминали ранее, реле топливного насоса подает напряжение на топливный насос все время, пока автомобиль включен. Так что, если глохнет, это означает, что питание топливного реле не соответствует норме.

Если двигатель не запускается и глохнет, в вашем автомобиле неисправно реле топливного насоса, которое необходимо заменить.

Потеря мощности

Основной причиной потери мощности во время вождения автомобиля является неисправное топливное реле. Однако это не обязательно означает, что машина заглохнет. Он может работать как обычно в течение нескольких минут, прежде чем автоматически начнет замедляться.

Бесшумный топливный насос

Когда вы включаете зажигание, реле топливного насоса должно издавать звук. Это один из тех случаев, когда бесшумная работа — это плохо. Топливный насос расположен в топливном баке, ближе к задней части автомобиля. Он издает звук после запуска двигателя.

Исправное реле топливного насоса в сочетании с исправным топливным насосом производит набор негромких скулящих или жужжащих звуков, которые можно услышать как внутри, так и снаружи автомобиля.

При выходе из строя реле бензонасоса машина будет неестественно тихой.

Индикатор проверки двигателя с подсветкой (CEL)

Индикатор проверки двигателя сообщит вам, когда с вашим автомобилем что-то не так (в большинстве случаев). Подсвеченный CEL означает, что в ECU сохранено несколько кодов неисправностей. Чтобы прочитать код, вы должны подключить автомобиль к сканеру OBD2. Коды P0230 или P0231 означают неисправность первичной цепи топливного насоса. Код P0231 означает низкий уровень вторичной цепи топливного насоса.

Этим ЭБУ сообщает, что показания напряжения, обеспечиваемые показаниями топливного насоса, ниже требуемых спецификаций. Это, однако, не указывает на прямую проблему с реле. Эта проблема также может быть вызвана закороченным топливным насосом, перегоревшим предохранителем, перегоревшей цепью или изношенной проводкой.

Список наиболее распространенных кодов DTC, которые вы увидите для этой проблемы:

  • P0230
  • P0231
  • P0420
  • P0627
  • P0628

Большой пробег автомобиля

Хотя это и не является прямым признаком, старение вашего автомобиля указывает на то, что многие его части сейчас начнут работать со сбоями. Если у вашего автомобиля большой пробег, включите проверку реле топливного насоса в регулярные проверки производительности, чтобы убедиться, что он находится в первоклассном состоянии.

Сгорание

Худший из симптомов — сгорание реле топливного насоса вызвано высоким напряжением или током. К счастью, это очень редкий случай. Вы не можете исправить этот ремонт самостоятельно, поэтому вы должны как можно скорее доставить автомобиль к сертифицированному специалисту.

Если у вас есть базовые навыки механика, у вас может возникнуть соблазн самостоятельно устранить многие неисправности вашего автомобиля. Сделайте это, если вы достаточно уверены в себе. Но помните, что вы можете аннулировать гарантию на детали и/или в конечном итоге нанести больше вреда автомобилю, чем пользы.

Причины отказа реле топливного насоса

Топливные насосы работают с двигателем постоянно, обеспечивая высокое давление на форсунки и топливные рампы. Поскольку насос всегда находится под топливом, он работает плавно, оставаясь при этом холодным. Некоторые водители опорожняют бак перед заправкой. Это подвергает топливный насос большему нагреву, что сокращает его общий срок службы.

Когда в автомобиле очень мало топлива и двигатель выключается, топливо сливается из заливной камеры. Точно так же, когда двигатель запущен, насос съедает его и остается незаправленным, пока вы не нальете в него топливо. Если это станет регулярной практикой, двигатель насоса сгорит, что приведет к полному выходу из строя топливного насоса.

Скачки напряжения, пыль и ряд других факторов также могут привести к неисправности реле топливного насоса. Внезапное изменение напряжения и пыль влияют на работу реле помпы, заставляя двигатель реагировать отрицательно.

Действия по диагностике неисправного реле топливного насоса

Подозреваете, что в вашем автомобиле неисправно реле топливного насоса? Вот несколько шагов, чтобы подтвердить ваши сомнения.

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной и безопасной поверхности

Убедитесь, что коробка передач установлена ​​в положение «Парковка» или «Нейтраль» и включен стояночный тормоз. Лучше всего, если ваш автомобиль стоит в гараже; мы объясним, почему позже.

Шаг 2. Не заводите машину, а поверните ключ зажигания

Обращайте особое внимание на любые звуки, исходящие из вашего автомобиля при повороте ключа. Вот почему мы предлагаем парковать автомобиль в крытом гараже, поскольку он, скорее всего, будет намного тише, чем открытая дорога. Прислушайтесь к щелчку или слабому гудению.

Но практически невозможно услышать звук топливного насоса в некоторых автомобилях. Если это так, пропустите этот шаг.

Шаг 3. Поднимите капот и найдите реле

Снимите крышку большого блока предохранителей (в нем находится реле) и проверьте схему. Схема подключения покажет вам, где находится топливный насос.

Шаг 4. Звук сообщает

Вы должны слышать некоторые звуки из исправного автомобиля. А вот тот, у которого неисправно реле бензонасоса, звука не издает даже при поднятом капоте. Вы можете попросить кого-нибудь помочь вам. Если вы вообще не слышите звука, это признак того, что вам следует проверить автомобиль.

Шаг 5. Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи

Используя набор гаечных ключей, отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи автомобиля. При этом отключается питание топливного насоса, а также всех связанных с ним цепей.

Шаг 6: Снимите реле топливного насоса

Вы должны быть в состоянии сделать это вручную. В качестве альтернативы могут пригодиться плоскогубцы с тонкими губками.

Шаг 7. Использование мультиметра

Установите инструмент в режим сопротивления. Большинство реле топливного насоса имеют 4 основных контакта: входное напряжение, заземление, аккумулятор и нагрузка. Нагрузка напрямую связана с проводкой топливного насоса. Присоедините щупы мультиметра к батарее и загрузите контакты в реле.

Для питания реле необходимо использовать регулятор напряжения 12 В или блок питания. Подключите контакт заземления реле к заземлению источника питания.

Стоимость замены

Средняя стоимость замены реле топливного насоса составляет от 90 до 150 долларов. По сравнению с некоторыми другими частями автомобиля, это один из самых дешевых компонентов. Сама деталь стоит не более 20-50 долларов, но с учетом затрат на рабочую силу она может пересечь трехзначную отметку.

Затраты на ремонт автомобиля можно разделить на 2 части: стоимость компонентов и стоимость рабочей силы. Выполнение одной и той же работы в дилерском центре обходится дороже, чем в небольшой ремонтной мастерской. Стоимость рабочей силы варьируется между магазинами, даже от одного штата к другому.

Привезти свой автомобиль в ремонтную мастерскую значительно дешевле, но некоторым людям нравится ремонтировать свои автомобили в дилерских центрах производителя. В дилерских центрах есть штатные специалисты и обученные механики со специальными знаниями по этим автомобилям.

Некоторым людям нравится устранять проблемы с автомобилем самостоятельно. Сделай сам может быть экономичным вариантом, если вы знакомы с частями автомобиля. В противном случае вы обязательно ухудшите ситуацию и увеличите счет. Избегайте дальнейшего усложнения проблем и просто отдайте автомобиль тому, кто знает, что делает.

Купить реле топливного насоса довольно просто. Вы можете найти его в таких местах, как Amazon, Walmart, eBay и в магазинах автозапчастей.

Как долго работает реле топливного насоса?

Реле топливного насоса является одним из самых надежных компонентов автомобиля. Он рассчитан на то, чтобы служить столько же, сколько остальная часть вашего автомобиля. Но он подвержен повреждениям и время от времени нуждается в ремонте.

Как правило, обмотка и точки контакта реле топливного насоса рано повреждаются из-за окисления, износа, ржавчины и использования с течением времени. Имейте в виду, что реле топливного насоса обычно не проверяется во время технического обслуживания. Как только проблема выявлена, вы должны немедленно обратиться к специалисту.

Таким образом, нет фиксированного периода времени, чтобы мы знали, как долго может работать реле топливного насоса. Во многом это зависит от стиля вождения, выбора топлива и места, где едет машина.

How To Clean

Зачем переплачивать за чистку топливного насоса в ремонтной мастерской, если это можно просто сделать дома? Это простая задача, поэтому сделайте ее частью ваших рутинных осмотров.

Мусор легко скапливается в топливном насосе. Кроме того, чрезмерное воздействие тепла снижает его работоспособность. Поскольку реле топливного насоса работает от электричества, будьте предельно осторожны при обращении с ним.

Для начала снимите реле и сдуйте пыль и грязь с помощью груши. Держите воздуходувку над ним в течение минуты или двух. Никогда не используйте воду. Тем не менее, небольшое количество этанола было бы идеальным чистящим средством. Используйте очиститель только после того, как реле станет чистым и свободным от мусора.

Нанесите на реле тонкий слой этанола и тщательно протрите его, чтобы удалить дополнительную грязь. Это также предотвращает слишком быстрое накопление грязи на детали. Оставьте реле топливного насоса сушиться в проветриваемом месте.

Как завести автомобиль со сломанным топливным насосом

Мы настоятельно рекомендуем починить автомобиль у механиков, прежде чем пытаться управлять им. Лучшим решением проблемы неисправного топливного насоса является замена сломанной детали. Когда вы продолжаете ездить с неисправным топливным насосом, это повреждает двигатель и может привести к более сложным проблемам.

Какими бы профессиональными ни казались эти советы, запуск автомобиля с неисправным топливным насосом — это сугубо временное решение, а не решение. Неисправный топливный насос сжигает двигатель. Поэтому, не теряя времени, найдите хорошего местного механика или свяжитесь с вашим дилером, чтобы назначить встречу. Пожалуйста, воздержитесь от легкомысленного отношения к этой проблеме.

Но в тяжелых условиях вам, возможно, придется завести машину. Например, доехать до автосалона. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам завести автомобиль с неисправным топливным насосом:

Используйте датчик давления топлива

Этот замечательный диагностический инструмент поможет вам следить за топливной системой, чтобы убедиться, что двигатель работает с максимальной производительностью. Работа датчика давления топлива заключается в контроле давления топлива, чтобы предотвратить повреждение форсунок и топливного насоса автомобиля.

Датчик давления топлива настолько надежен, что даже механики используют его, когда пытаются починить неисправный топливный насос. Несмотря на то, что это надежный метод и инструмент, использование манометра топлива по-прежнему считается временным решением.

Чтобы использовать датчик давления топлива, прикрепите инструмент к двигателю вашего автомобиля. Он не только заведет автомобиль, который в противном случае заглохнет или заглохнет каждые 5 минут, но также даст представление о том, неисправен ли двигатель.

Окажите внешнее давление

Наш следующий совет по этой теме — приложить к автомобилю небольшое внешнее давление. Самая большая проблема с неисправным топливным насосом заключается в том, что снижается необходимое давление — давление, необходимое автомобилю для работы. В конце концов, автомобиль страдает от проблем с производительностью.

Подайте внешнее давление на автомобиль. Источник давления поможет автомобилю поддерживать необходимый уровень давления, а двигатель сможет запускаться и работать.

Сохранение тепла двигателя

Тепло — это важнейший элемент внутри двигателя автомобиля, который поддерживает работу автомобиля. Причина, по которой ваш автомобиль заведется, независимо от того, исправен ли у него топливный насос или нет, заключается в том, что когда автомобиль остывает, происходит сброс. Топливный насос сбрасывается без необходимого тепла и давления. Возникает немедленная неисправность, нарушающая работу автомобиля.

Таким образом, оптимальным способом запуска автомобиля с неисправным топливным насосом является правильная регулировка тепла в двигателе автомобиля. Автомобиль не будет так часто давать сбои и будет иметь более стабильную работу.

То, что вы можете завести машину с неисправным реле топливного насоса, не означает, что вы должны это делать! Если это не чрезвычайная ситуация, мы не поощряем это. Если о нем не позаботиться, плохой топливный насос может стать причиной множества других побочных проблем вашего автомобиля. Перечень побочных эффектов в результате содержания неисправного топливного насоса:

  • Потеря мощности
  • Уменьшение расхода топлива
  • Помпаж
  • Разбрызгивание двигателя
  • Частые отказы двигателя
  • Перегрев двигателя

Автомобильные эксперты обычно рекомендуют не использовать автомобиль с неисправным топливным насосом. Вышеупомянутые методы можно попробовать, но с ними связаны вероятные риски, и риски высоки. Почините топливный насос вашего автомобиля как можно скорее, чтобы избежать дорогостоящего и хлопотного ремонта. Оптимальная производительность двигателя — это не то, что вы хотите пропустить.

Советы по уходу

Профилактика лучше лечения. Точно так же предотвратить выход из строя топливного насоса намного проще и дешевле, чем заменить неисправную деталь. Ниже приведены несколько способов, которые можно использовать для увеличения срока службы топливного насоса.

  • Использование высококачественного известного топлива позволяет избежать многих проблем. Старайтесь покупать топливо только на крупных заправках. Если цена не смущает, то почему?
  • Приобретайте топливо высшего качества без мусора.
  • Держите бензобак немного заполненным – по крайней мере, на четверть.
  • Регулярное техническое обслуживание фильтров и топливной системы. Замените или отремонтируйте при необходимости.
  • Не опорожняйте топливный бак. Ранее мы упоминали, что это приводит к попаданию слишком большого количества тепла в бак, что сокращает срок его службы.
  • Воздержитесь от покупки топлива на заправочной станции сразу после того, как оно заправит автоцистерну. Когда такое большое транспортное средство, как этот, заправляется, мусор на дне взбалтывается.

Завершающие примечания

Хотя реле топливного насоса впечатлит вас своей долговечностью, оно не застраховано от повреждений. Многие признаки указывают на неисправное реле топливного насоса — не игнорируйте их. Чем раньше вы диагностируете проблемы, тем быстрее вы сможете отремонтировать свой автомобиль и тем быстрее вы сможете вернуться на дороги с прилично работающими автомобилями.

При этом многие из этих симптомов могут быть связаны с другой проблемой. Какой бы ни была причина, как только вы заметите любой из симптомов, о которых мы говорили выше, вашему автомобилю потребуется осмотр.

Одобренные инструменты

Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.

  • OBD Diagnostic – Read/Reset
  • OBD Diagnostic – Pro
  • Socket Set
  • Torch
  • Multimeter
  • Battery Charger
  • Fuel System Cleaner
  • Impact Wheel Gun
  • Starter Tool Kit
  • Pro Car Домкрат
  • Ограничитель утечки масла
  • Соединительные тросы

сообщите об этом объявлении

Теги: Ad/CEL/Диагностика/Двигатель глохнет/топливо/Топливный насос/Реле топливного насоса/OBD/коды БДС/проблемы/симптомы/устранение неисправностей

Внешнее реле топливного насоса Основы

Многие люди не знают, есть ли в их автомобилях внешнее реле топливного насоса, которое было установлено при отзыве. Подавляющее большинство владельцев Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee 2011-2013 годов, вероятно, уже имеют внешнее реле, возможно, установленное во время поездки в сервисный отдел местного дилера. В большинстве других автомобилей внешнее реле НЕ установлено. Это внешнее реле было «не очень элегантным» способом производителя обойти неисправное реле топливного насоса самым дешевым способом, поскольку оно включало перерезание двух проводов под вашим TIPM и подключение к третьему проводу. Если у вас установлено внешнее реле топливного насоса, вы не сможете реализовать какое-либо из наших решений для решения проблемы с реле топливного насоса, если не выполните обратный процесс, соединив обрезанные провода под TIPM (см. инструкции здесь).

Если у вас нет внешнего реле, у нас есть множество более простых, дешевых и простых в установке альтернатив, которые не требуют обрезки проводов под вашим TIPM.

Чтобы проверить наличие внешнего реле:
  1. Найдите блок предохранителей (TIPM) под капотом автомобиля.
  2. Откройте черную пластиковую крышку и найдите большую шестигранную хижину в верхнем левом углу, которая является положительным контактом батареи. Это соединение подает 12 В постоянного тока на TIPM по проводу большого диаметра (толщиной примерно с большой палец).
  3. Если у вас есть внешнее реле, вы также заметите второй меньший провод (обычно красного или оранжевого цвета) под шестигранной гайкой, которая выходит за пределы TIPM.
  4. Следуйте по этому проводу, и он должен вести к встроенному предохранителю, а затем к внешнему реле — небольшой черной коробке, которая обычно крепится рядом с фарой в пределах 1-2 футов от вашего блока предохранителей. Обычно название производителя «Omron» отображается сверху белыми буквами. Это внешнее реле Omron G8JN также доступно в нашем интернет-магазине.
  5. Три дополнительных провода проходят от реле Omron под TIPM к месту, где провода были обрезаны/соединены в жгуте проводов.

Обратите внимание, что у многих людей по-прежнему возникают проблемы с этими внешними реле Omron по прошествии нескольких лет. Чтобы добавить еще больше боли, теперь есть второй отзыв, когда неисправные внешние реле Omron заменяются другим внешним реле.

Изображения:

     

 

Если проблемы не устранены после установки внешнего реле топливного насоса

Если вы застряли на обочине с автомобилем, который не заводится, попробуйте использовать дистанционный запуск или коснитесь внешнего реле Omron, если нормально замкнутые контакты приварены друг к другу. Поверьте мне, эти уловки спасли других. Или снимите внешнее реле со жгута проводов и перемычки с контактов 30 и 87, чтобы обеспечить постоянную подачу питания на топливный насос, пока вы не вернетесь домой.

Если у вас уже есть внешнее реле и проблемы с запуском продолжаются, вы, вероятно, застряли с ним, потому что дилер перерезал провода под вашим TIPM, что полностью отключило цепь топливного насоса внутри TIPM. Единственный способ обойти это — отменить модификацию дилера и использовать одно из наших решений TIPM. Однако последние отчеты показывают, что замена внешнего реле может помочь. К счастью, эта замена реле — это просто отсоединение старого и подключение нового блока, и это займет менее 5 минут. У нас они есть в наличии и готовы к отправке в день поступления заказа. Обратите внимание, что часть, которую мы продаем, представляет собой только часть реле, без проводов и розеток, которые должны быть уже установлены и припаяны к вашему жгуту проводов TIPM. Реле следует прикрепить к кузову автомобиля в районе передней фары и ТИПМ с помощью одностороннего пластикового крепления. Эта застежка не предназначена для легкого снятия, поэтому вам может потребоваться сломать ее и заменить чем-то похожим.

Если новое внешнее реле не помогает

  1. В автомобиле есть бензин?
  2. Топливо загрязнено?
  3. Ваш газовый датчик работает нормально? Если вы были на 3/4 бака в течение нескольких недель, скорее всего, у вас закончился бензин.
  4. Топливный насос работает нормально? Вы можете снять внешнее реле со жгута проводов и перемычки 30 и 87 на жгуте проводов, когда автомобиль выключен, чтобы электрически проверить топливный насос.
  5. Обеспечивает ли топливный насос достаточное давление? Выполните проверку давления топлива (обычно 50 фунтов на квадратный дюйм).
  6. Попробуйте запустить двигатель на нейтральной передаче
  7. Убедитесь, что все разъемы TIPM правильно установлены и закреплены на нижней части TIPM
  8. Проверить все предохранители и съемные реле под крышкой TIPM
  9. Правильно ли работает датчик распредвала или коленчатого вала? Если нет, замените.
  10. В крайнем случае припаркуйте свой автомобиль перед ближайшим дилерским центром, откройте капот и повесьте табличку с надписью «P.O.S.» с большим желтым лимоном. Скорее всего, у вас будет кто-то из дилерского центра, готовый помочь вам менее чем за 30 минут. Поверьте мне, я уже почти закончил с моим Dodge Durango 2011 года выпуска, который является худшим автомобилем, который у меня когда-либо был.
  11. Купите подержанный TIPM, если ничего не помогает. Обычно доступна низкая плата за пополнение запасов, если TIPM не решит вашу проблему.

Установка полного комплекта внешнего реле (со жгутом проводов)

Этот вариант ремонта может быть выполнен вашим дилером, если ваш автомобиль будет отозван, или вы можете попытаться установить внешнее реле самостоятельно. Это решение представляет собой случай Star #S1308000399, где вам необходимо приобрести внешнее реле топливного насоса со жгутом проводов, чтобы заменить неисправное реле топливного насоса, установленное на TIPM. Вы также можете найти в Интернете номер детали CBP4P541AB, который представляет собой полный комплект внешнего реле. Плохая сторона этого решения заключается в том, что оно включает в себя обрезку, пайку и термоусадку нескольких проводов в нескольких жгутах проводов. После прохождения этого маршрута вам всегда нужно рассчитывать на внешнее реле топливного насоса (даже если вы в конечном итоге купите новый или подержанный TIPM), потому что вы перерезали провода топливного насоса, ведущие к реле топливного насоса TIPM. Большинство наших продуктов не будут работать для проверки вашего топливного насоса, реле топливного насоса или обхода неисправного реле после обрезания проводов TIPM.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *