Стучат гидрокомпенсаторы автомобиля — причины и методы устранения
Для корректной работы газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания необходимо точно выдерживать величину зазоров между кулачками распределительного вала и штоком клапана. Эти детали не соприкасаются напрямую, их разделяет коромысло, регулировочная шайба и т. д. В идеале общий люфт между всеми компонентами должен быть нулевым. На старых автомобилях, вроде советских «Жигулей» и «Москвичей», зазор выставлялся регулировочным винтом с гайкой на остывшем моторе с расчётом, что при прогреве и тепловом расширении деталей, он будет выбран до нулевого значения. Чрезмерный зазор выявляется по стуку. Он нарушает режим работы мотора и в перспективе может стать причиной повышенного износа контактирующих поверхностей.
На более новых моделях, например, десятом семействе, зазор между кулачком и клапанным штоком со стаканом выставлялся подбором сменной шайбы.
На двигателе «Приоры», «Весты» и большинстве современных иномарок регулировка не нужна — люфт выбирается автоматически. Для этого моторы оснащаются специальными механизмами — гидротолкателями, именуемыми в народе гидриками или сокращённо ГК.
В исправном состоянии газораспределительный механизм с ними работает почти бесшумно. Появление стуков свидетельствует о неисправности.
Почему стучат гидрокомпенсаторы, как выяснить и устранить причину, будет рассмотрено в этой статье.
Для понимания темы следует кратко описать,
Как работает гидрокомпенсатор
Если убрать различные подробности, гидрик — это плунжерная пара, внутри которой есть полость, заполненная моторным маслом. Выход жидкости из неё закрывает подпружиненный шариковый обратный клапан. Он перекрывает выходное отверстие и сохраняет длину гидрокомпенсатора при нажатии кулачком распредвала.
Когда клапан двигателя закрыт, кулачок распределительного вала обращён к нему «затылком». Полость плунжера заполняется маслом по каналу в корпусе и через открывающееся отверстие под шариком. Гидрик под давлением жидкости увеличивает длину и выбирает зазор между штоком клапана и кулачком распредвала. При повороте кулачок нажимает на плунжер, подпружиненный шарик перекрывает отверстие, не давая маслу вытекать из внутренней полости. Клапан двигателя открывается. При дальнейшем повороте распредвала, кулачок вновь поворачивается к компенсатору затылком. Масло вновь заполняет его полость, компенсируя возможные потери при предыдущем ходе.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
ГК шумит, потому что между входящими в него деталями образовались чрезмерные зазоры. А они появляются в результате износа или недостаточного поступления к узлу моторного масла. Впрочем, второе как раз и может быть изначальной причиной изнашивания. Поэтому первопричины звуков могут быть весьма разнообразны. Иногда их источник находится совсем в другом месте мотора.
Масло в ГК отсутствует или поступает в недостаточном количестве из-за следующих причин:
- Загрязнение подводящих каналов. Требуется промывка или прочистка с разборкой узла, если профилактические меры не дали результата.
- Слишком большая вязкость масла. Следует заменить его на предписанное заводом-производителем.
- Ослабление пружины обратного клапана. Заменить её.
- Износ сопряжения шарика с седлом. Притереть или заменить.
- Износ деталей плунжера. Замена. Восстановление, скорее всего, нецелесообразно.
- Попадание загрязнений, продуктов износа в плунжер. Разобрать и прочистить, возможно, промыть масляную магистраль с заменой фильтра.
Примечание. Неисправный, не задерживающий загрязнения фильтр может стать одной из первопричин стука. Сменный узел надо заменить. В других случаях проверить и восстановить фильтрующий элемент и перепускной клапан.
- Недостаточное давление, создаваемое масляным насосом. Вопрос требует отдельного рассмотрения, т. к. причины могут заключаться не в нём.
Из-за чего масляный насос не создаёт достаточного давления масла
Первая причина может заключаться в самом узле — он неисправен. Требуется ремонт или замена.
Вторая — недостаточный уровень масла в поддоне, насос вместе с ним захватывает воздух. Долить до требуемого уровня по меткам на щупе.
Третья — избыток масла. Вращающийся коленвал достаёт до уровня масляной ванны и взбивает её, так, что появляется пена. Насос вместе с жидкостью засасывает воздух и не даёт нужного давления. Довести уровень до нормы.
Четвёртая — неисправен перепускной клапан масляного насоса. Отремонтировать или заменить.
Пятая — вмятина в масляном поддоне. При нормальном объёме масла его уровень выше нормы. См. третью причину.
Шестая — забиты отложениями масляные каналы. Промыть или прочистить.
Седьмая — деформирован маслозаборник. Отремонтировать или заменить.
Если устранение причин не помогло восстановить требуемое давление, надо обследовать мотор индивидуально.
При прогреве мотора меняются зазоры между деталями и вязкость масла, поэтому необходимо рассматривать проблему, стука гидрокомпенсаторов на непрогретом и прогретом двигателе.
Гидрокомпенсаторы стучат на холодную
Причин появления стука именно на непрогретом двигателе две:
- Слишком густое масло не проходит в полость ГК. Оно имеет двойную характеристику вязкости, например 10W40. Первое число обозначает параметр при низкой температуре. Если шум гидрика пропадает по мере прогрева, следует залить масло с более низкой «зимней» вязкостью, например, 5W40, 0W40.
- Слишком большие радиальные зазоры между цилиндрическими деталями. Если раньше «холодный» стук не возникал, вероятно, дело в износе деталей. Их необходимо заменить или восстановить.
Гидрокомпенсаторы стучат на горячую
В результате многолетних наблюдений отмечены факторы стука, характерные исключительно для хорошо прогретых моторов.
Маловероятная, но изредка встречающаяся причина заключается в тепловом расширении моторного масла — его уровень повышается до соприкосновения с вращающимися шейками коленчатого вала. В этом случае надо просто слить или отсосать через отверстие для щупа избыток жидкости.
Другая — в перегреве мотора. Рабочая температура обеспечивается системой охлаждения с термостатом. Если по разным причинам — грязный радиатор, неисправный регулятор, вентилятор, клапан в расширительном бачке и т. д. — теплоотвод недостаточен, двигатель может перегреться.
Моторное масло имеет нормативную вязкость при определённой температуре. У слишком горячего параметр падает ниже установленного. Слишком текучая жидкость может уходить из внутренней полости ГК через зазор между стенками плунжера или обратный клапан — он достаточно герметичен только при определённой вязкости.
Задача контроля осложняется тем, что на многих современных автомобилях, особенно бюджетного сегмента, нет указателя температуры — только контрольная лампа перегрева. Её точность сомнительна, поэтому на всякий случай надо проверить температуру охлаждающей жидкости или масла.
Последствия стука гидрокомпенсаторов
На первый взгляд, мотор заводится, машина ездит. Из помех можно назвать только надоедливый «дизельный» стук, но и его практически не слышно из салона.
Пренебрегать им неразумно. Стук — это результат соударения деталей, и он, как говорят бывалые водители, наружу вылезет, т. е. проявит себя какой-нибудь поломкой. Наиболее ожидаемое — усиленный износ, вплоть до разрушения, контактирующих деталей. Дальше — заклинивание гидрика, неработающий цилиндр, повышенная нагрузка на другие. Поэтому лучше не откладывать диагностику и устранение неполадок.
Исключением является стук на непрогретом двигателе, пропадающий через 10-15-20 секунд после запуска. С таким можно не спешить и отложить проверки до ближайшего ТО. Ничего неприятного до тех пор не произойдёт.
Как определить стучащий гидрокомпенсатор
Последовательность диагностических операций следующая:
- Открыть крышку ГБЦ, предварительно отсоединив от неё трубопроводы и патрубки, снять при необходимости корпус воздушного фильтра и т. д.
- Повернуть коленвал так, чтобы распределительный вал расположился затылком кулачка к гидрокомпенсатору первого клапана.
- Нажать на ГК каким-нибудь инструментом, так, чтобы он опустился в нижнее положение.
- Последовательно поворачивая коленчатый и распределительный валы, проделать эту же операцию с остальными ГК.
Те, которые опускаются быстрее или с меньшим усилием — неисправны. У них, возможно, пропускает запорный клапан.
Затем надо попробовать покачать компенсатор из стороны в сторону, предварительно определяя повышенный радиальный зазор.
Опытные механики выявляют стучащие гидрики на слух. Для этого на работающем моторе стетоскопом прослушивают крышку ГБЦ. Около неисправного узла стук будет сильнее.
Вместо стетоскопа можно взять сухую палку. Один конец вставить в ухо, другим коснуться крышки.
Самые искушённые определяют место стука, приложив к поверхности ладонь.
Предварительная диагностика полезна тем, что можно заранее, до вскрытия мотора подготовить — заказать, купить — нужные запчасти. Это сократит срок ремонта. В благоприятном случае не придётся оставлять автомобиль в ремзоне.
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы
После анализа причин, вызывающих стук компенсаторов зазоров, можно составить общий алгоритм диагностики и устранения неисправности.
Сначала стоит попытаться решить проблему малой кровью — послушать, стучит один гидрик или все.
Если выделить «виновного» не удалось — звучат все — измерить щупом и довести до нормы уровень масла, проверить его давление, температуру охлаждающей жидкости. Выявленные отклонения устранить — очистить радиатор, заменить ремень помпы или её саму, термостат, залить свежую ОЖ, возможно с промывкой всей системы.
Если виновно давление масла, попробовать заменить его на имеющее нужные параметры вязкости, с промывкой системы смазки, отремонтировать или заменить насос.
При стуке только в отдельных компенсаторах, снять крышку ГБЦ, ещё раз проверить и заменить «виновных». Заодно осмотреть их посадочные места на предмет нарушения размеров. Обнаруженные отклонения устранить — вставить гильзу, переточить под ремонтный размер, если такой существует, заварить и переточить посадочное гнездо.
После сборки проверить работу мотора.
как работает и признаки полмки
Гидрокомпенсатор (ГК), также автовладельцы часто называют «гидрик» — располагается в приводном механизме клапанов и предназначается для недопущения образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Так сказать компенсирует зазоры клапанов.
Работа гидрокомпенсатораПринцип работы строится на изменяемом давлении моторного масла. При включенном ДВС масло заполняет внутреннюю часть и за счет переменного давления его плунжер циклически передвигается, не допуская образованиезазоров в клапанном приводе и удерживая постоянный контакт коромысла и кулачка распредвала.
Таким образом, гидрокомпенсаторы клапанов существенно упрощают обслуживание двигателя и делают неактуальной проблему точного регулирования клапанов во время проведения ТО, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра.
Виды и расположение компенсаторовУсловно можно выделить компенсаторы для двигателей типов SOHC и DOHC. В целом, они не слишком различаются по конструкции. Любой гидрик — это небольшая система, помещенная в неразборный герметичный корпус. В двигателе типа SOHC он размещается в гнездах клапанных коромысел. У двигателей типа DOHC — устанавливаются в гнездах, размещенных в головке блока цилиндров.
Устройство и принцип работы компенсаторов
Устройство гидрокомпенсатора сложностью не отличается. Он состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.
Принцип действия также довольно прост. Когда кулачок распредвала находится в верхней точке движения, относительно компенсатора он располагается тыльной частью. Из-за этого усилие на компенсатор не передается, что позволяет пружине распрямиться и выдвинуть плунжер, благодаря чему и пропадает зазор. В появившееся под плунжером свободное пространство через клапан затекает моторное масло. После заполнения компенсатора давление масла внутри него и снаружи сравнивается и клапан закрывается.
Когда кулачок поворачивается к компенсатору выпуклой стороной, он своим усилием начинает смещать его вниз. Заполненный маслом гидрокомпенсатор имеет достаточно жесткости, чтобы без потерь передавать движущее усилие распредвала на клапаны ГРМ. В процессе движения некоторая часть масла вытекает из компенсатора, в результате чего образуется зазор, имевший место в начале цикла. Далее цикл проходит еще раз, и так все время работы двигателя.
Следует отметить, что работа гидротолкателя позволяет устранить не только рабочие зазоры двигателя, образуемые в результате циклического движения его частей, но также и зазоры из-за нагрева мотора (нагретый металл расширяется) и увеличенные зазоры, связанные с износом деталей ГРМ. Любое увеличение пространства для перемещения компенсатора приводит к тому, что он принимает больше масла, все равно занимая весь свободный объем.
Признаки и причины поломкиОсновные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.
Основным признаком того, что гидрокомпенсаторы клапанов вышли из строя является характерный стук клапанов при запущенном ДВС, в том числе на холостом ходу. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Эта проблема может быть вызвана рядом причин, среди которых:
— присутствие воздуха в надплунжерной полости компенсатора, что бывает при неправильном уровне масла в картере или в случае продолжительной стоянки машины под большим уклоном;
— засорение компенсатора шламом из некачественного или не замененного вовремя моторного масла;
— износ механизмов компенсатора.
7 Причин стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
1.Не менялось давно масло или заливалось некачественное.
2.Забиты каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор.
3. Засоренный масляный фильтр и масло не доходит до гидриков под нужным давлением.
4.Проблемы в работе масляного насоса.
5.Неправильный уровень масла (пониженный или повышенный).
6.Увеличение места посадки гидрокомпенсатора.
7.Проблема с механикой и гидравликой гидрокомпенсатора клапанов.
В некоторых случаях устранять неисправности гидрокомпенсаторов можно в домашних условиях.
Промывка, как правило, помогает избавиться от стуков. Но также требуется и чистка масляных каналов.
Для начала необходимо проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в компенсаторе, нужно завести двигатель и десять раз медленно его разогнать. Проблему можно считать решенной, если неправильный звук работы мотора пропадает.
Если звук не исчезает, нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов. Характерные повреждения: коррозия поверхности плунжера, износ корпуса толкателя, тугой ход. Лучше всего делать это на СТО, так как очевидно что причин много и разобраться самостоятельно, без надлежащего опыта, какая из них основная — крайне сложно. Нужно знать происхождения стуков, определить происхождения, механическая неисправность или какие то другие технические проблемы с механизмами и деталей ДВС. Многие автовледельцы пробуют разобрать и почистить, дабы восстановить работоспособность, но такой манипуляции, как правило, хватает ненадолго, по этому лучшим решением будет только замена.
Список СТО, где вы можете починить свой двигатель
WoW Guild Reformation @ Shadow Council :: WoWProgress
Alliance США-Shadow Council (оружейная)
Vault Of The Incarnates | Гробница Первых | Святилище господства | Замок Нафрия | Ни’алота | Вечный дворец | Горнило бурь | Битва за Дазар’алор | Ульдир | уровень 21 | уровень 20 | уровень 19 | уровень 18 | уровень 17 | уровень 16 | tier15 подробнее
Прогресс: 8/8 (N)
| Уровень предмета: 405. 30 (20 человек)
|
Встреча | Первое убийство | Видео | Мир | США | Царство | Fastest Kill | N: Raszageth the Storm-Eater | ~Jan 19, 2023 | 14695 | 6047 | 20 | + N: Dathea, Ascended | Jan 13, 2023 01:59 | 17559 | 7489 | 35 | N: Сеннарт, Холодное Дыхание | ~Jan 11, 2023 | 16994 | 7258 | 32 | 52m 32s | N: Broodkeeper Diurna | ~Jan 10, 2023 | 15319 | 6423 | 23 | 24m 11s | N: Kurog Grimtotem | ~Jan 10, 2023 | 16183 | 6866 | 26 | 60m 14s | N: Terros | ~Jan 4, 2023 | 16271 | 7137 | 32 | 43m 07s | N: The Primal Council | ~Jan 4, 2023 | 16334 | 7190 | 34 | 50m 45s | N: Eranog | ~Jan 1, 2023 | 16578 | 7205 | 34 |
---|
[Редактировать]
Гильдия.
0005все классы
Reformation — семейная гильдия, которая любит социальные рейды и мифика.
На основе серверного узла Shadow Council (SC, BWR, SoE, CC) мы в настоящее время 11/11N Sepulcur. У нас есть разные ключи, и у нас есть люди которые собирают питомцев, маунтов, могов и достижений.
Приветствуются все желающие, мы делаем все возможное, чтобы соответствовать вашему предпочтительному классу/спецификации в нашу ротацию. Танку и лечению может понадобиться быть гибким для рейдерство.
Мы совершаем рейды одну ночь в неделю WoW на 2 часа, каждое второе воскресенье и Четверг с 6-8 по серверному времени (8-10 по восточному времени). Выходные по воскресеньям и Четверг — спокойная ночь для тех, кто не заинтересован в сильный толчок, но все еще хочу зацепиться.
Реформация указана на WoWProgress и GuildsofWoW.
Если вы хотите узнать больше о Реформации, вы можете связаться с меня через BNet на Samvimes #11432 или попросить кого-нибудь в гильдии поговорить с Сэмом.
Веб-сайт: unknown
Администратор профиля: SamVimes
последнее обновление SamVimes 7 месяцев назад
все события | член присоединился | участник ушел
< предыдущая следующая >
- 9 марта 2023 г. Лилзан покинула Reformation
- 9 марта 2023 г. Зандрия покинула Реформацию
- 9 марта 2023 г. Даедрауг присоединился к Reformation
- 6 марта 2023 г. Демонкрушер Левый Реформация
- МАР 6, 2023 АРТЕРРУС 2023 г. Эрисса присоединилась к Реформации
- 6 марта 2023 г. Зандрия присоединилась к Реформации
< предыдущая следующая >
Отправить сообщение Подписаться на Гильдию
Последнее обновление
- 18 часов назад
Mopar ATF4 + 5L olej + hydrický filter voyager
Блог
30.01.2023
Auto pred dlhou cestou — 5 веков, которые контролируют музей
Auto poskytuje voľnosť pohybu. Aby však boli vaše cety bez stresu, skontrolujte si stav svojho auta. Navrhujeme, что venovať osobitnú pozornosť. Читать Целе
30.01.2023
Самоконтроль аута — ако на то?
Розне компоненты auta sa часом opotrebujú. Часто са вшак о потреблении ич вымены дозвиеме в ту найменей входну чвижу. Aby ste sa vyhli neprijemným situá… Читать Целе
30.01.2023
Ako rozumne ušetriť na zimnej údržbe auta?
Zima je obdobím zvýšených výdavkov na prevádzku vozidla. Nízke teploty si vyberajú dan nielen na vodičoch, ale aj na autách. Ako teda vyjsť neohrození… Читать Целе
Zobraziť všetky články
Непремешкайте новинки, akcie a zľavy!
Môžete sa kedykoľvek odhlásiť. Заселаме раз за 14 дней.
- Увод
- Автохимия
- Превадзкове квапалины
- Остатне
- Mopar ATF4 + масло 5л + гидрический фильтр voyager
Зобрази в плней велькости
Оригинальные масла MOPAR для самоходных марок Jeep Chrysler Dodge RAM FIAT Alfa Romeo Lancia + Filtr WIX58934 + БЕСПЛАТНАЯ НАКЛЕЙКА СЕРВИСОВА МОПАРА!Полезность:… celý popis
Dostupnosť
3-7 dni
92,85 €
77,37 €
bez DPH
Číslo produktu:9984823961
Doprava od 30€ zadarmo6 rokov na trhuPerfektný zákaznícky servisRýchle doručenie tovaru
- Kompletné špecifikácie
Mopar ATF4 + масло 5 л + гидрик фильтр voyager
3-7 дней
92,85 €
77,37 € bez DPH
Kompletné špecifikácie
Pojemność: 5 litrów
Olej przekładniowy do automatycznych skrzyń biegów zalecany do stosowania we wszystkich typach skrzyń biegów marek Jeep Chrysler Dodge RAM FIAT Alfa Romeo Lancia
68218058AA
Norma MS-9602
WIX58934
Pasuje Do:
Grand Voyager / Voyager I (AS) 3. 0 2972 137 101 1987-10-01-1990-09-01 EFA
Grand Voyager / Voyager I (AS).72 136 100 1987-10-01 — 1990-09-01 EFA
GRAND VOYAGER / VOYAGER I (AS) 3.3 3301 152 112 1989-10-01 — 1990-09-01 EGA
GRAND VOYAGER II (VOYAGER / ES) ) 3.0 2972 141 104 1990-10-01 — 1995-09-01 EFA
GRAND VOYAGER / VOYAGER II (ES) 3.0 i 2972 147 108 1991-01-01 — 1995-09-01 VOYRAND 5G75 9003GRAND 300, 6G752 9003GR / VOYAGER II (ES) 3.3 i 3301 163 120 1990-08-01 — 1995-09-01 EGA
GRAND VOYAGER / VOYAGER II (ES) 3.3 i 3301 150 110 1990-08-01 — 1995-09-01 EGA
GRAND VOYAGER / VOYAGER II (ES) 3.3 i AWD 3301 150 110 1990-08-01 — 1995-09-01 EGA
GRAND VOYAGER / VOYAGER II (ES) 3.3 i AWD 3301 163 120 19010-0 1995-09-01 R00
GRAND VOYAGER / VOYAGER III (GS) 2.4 i 2429 151 111 -01 — 2001-03-01 EFA
GRAND VOYAGER / VOYAGER III (GS) 3.3 i 3301 158 116 1995-01-01 — 2001-03-01 R00
GRAND VOYAGER / VOYAGER III (GS) 3.78 AWD 378 i AWD 378 178 131 19L00
GRAND VOYAGER / VOYAGER IV (RG, RS) 2.