Ностальгическая «Копейка»: сделано с душой
, Статьи
Каждый доработанный автомобиль уникален по-своему. Эта «копейка» удивляет абсолютно всем — от кузова и салона до подкапотного пространства и багажника
Эта история началась шесть лет назад, когда Антон решил купить «Жигули». Почему и зачем? Обычно у большинства первый автомобиль — советская «классика», а у Антона это был немец Volkswagen Golf 3. Так что он решил восполнить упущенное и построить для души «копейку». После тщательных поисков был куплен ВАЗ-2101 1978 года выпуска в оригинальном оливковом цвете и в полностью стоковом состоянии.
Антон — человек, который любит все делать самостоятельно в своем гараже, своими руками и по своему видению. Эта конструкторская любовь возникла еще в те времена, когда он работал в веломагазине, собирал велосипеды и модифицировал их.
6фотографийПокатавшись месяц, он поставил «копейку» в гараж и начал полную переделку автомобиля под себя. Все делалось очень скрупулезно, так что процесс занял почти три года. Привязки к какому-то определенному стилю не было. Антон просто воплощал в жизнь свои идеи. Машина полностью сделана им самим, за исключением покраски кузова и перетяжки сидений и торпеды. Результат у вас перед глазами!
6фотографийДля начала машина была разобрана до голого кузова и переварена в тех местах, где это требовалось. Днище обработано большим слоем меркасола, пол салона обработан кислотным грунтом и мастикой. Весь кузов обклеен виброизоляцией и спленом (для поглощения внешних шумов). На полу лежит стандартный резиновый ковер, а уже поверх него установлен ворсовый коричневый ковер от ВАЗ-2103.
6фотографийСиденья взяты от ВАЗ-2103. Такое решение пришлось принять потому, что родные выглядели очень «уставшими», плюс не было подголовников. В поездках на дальние расстояния шея затекала, хотелось большего удобства. Хорошо, что получилось найти «трешку», которая стояла в гараже 16 лет, и приобрести салон от нее.
Разумеется, стандартными сиденья не остались, Антон отдал их в ателье для перетяжки экокожей. Все дверные карты, стойки, потолок и заднюю полку хозяин «копейки» перетянул сам. Обшивку багажника также выполнил самостоятельно. По дизайну решил все сделать в стиле каретной стяжки, поскольку таких вариантов исполнения интерьера в машинах еще не видел и подумал, что это будет весьма оригинально. Так и вышло. Специально для выставок на заказ были сшиты симпатичные коврики на пол, также из экокожи (вы можете увидеть их на фотографиях). Руль Leonard, кнопка сигнала Nardi.
Дополнительно установлены универсальный подлокотник ВАЗ-2101-2107, центральный замок, электрические стеклоподъемники, аудиосистема (головное устройство в бардачке, два динамика в полке, два под сиденьями), два порта USB 2.0 в пепельнице для зарядки гаджетов.
6фотографийКузов перекрашен в металлик (заводская краска была акриловая). В крышу установлен ragtop (механический панорамный люк) от Renault Twingo. Сначала ragtop выставляется по крыше машины, выравнивается. Затем расчерчивается контур и начинается вырезание крыши. Затем рамка ragtop ставится на аквариумный герметик, а дальше аккуратно зашивается обшивка салона.
Красуется автомобиль на колесных дисках ATS Pepperpots от BMW 80-х годов. Их, кстати, предложил купить прошлый владелец «копейки». Антон сразу согласился, поскольку они не такие распространенные среди любителей доработанной «классики», как большинство других дисков. ATS Pepperpots прошли тщательную реставрацию (полировка полок и покраска) и установлены через переходные проставки.
6фотографийВся проводка новая, собрана с нуля. Стандартный блок предохранителей заменен на европейский. Установлены новые фары и задние фонари. Стандартный кардан (на крестовине) заменен на кардан со шрусами (на подшипнике). Внедрен механизм Уатта, что позволило занизить машину без смещения моста.
Установлена 4-контурная пневмоподвеска с красивой инсталляцией в багажнике (hardline). Управление пневмой производится с помощью джойстика от Dendy. В багажнике можно увидеть два баллона объемом по 12 литров для хранения воздуха. В системе два компрессора Berkut R24, два влагоотделителя Camozzi. Инсталляция собрана на алюминиевых трубках диаметром 1 см, во всей системе используются фитинги Camozzi.
6фотографийДвигатель полностью перебран и собран заново. Выполнен шейвинг подкапотного пространства. Вся проводка убрана под торпедо, бачок омывателя вовсе удален (чтобы освободить пространство), аккумулятор перенесен в багажник. Установлен новый генератор на 110А, новый редукторный стартер, бесконтактное зажигание, новый карбюратор Солекс от «Нивы», редкая прозрачная крышка трамблера, рулевая рейка от Volkswagen Golf 2, кастомный расширительный бачок и новый радиатор от ВАЗ-2107.
Коробка переключения передач штатная, перебранная и отмытая. Тормоза тоже штатные (новые). Выхлопная система переделана. Установлен выпускной коллектор Subaru Sound 4-2-1, прямая магистраль на трубе диаметром 51 мм. Резонатор от ВАЗ, как и глушитель, убраны. Вместо них стоит резонатор от Hyundai Accent и «шотган».
6фотографийКстати, этот автомобиль по-настоящему можно назвать семейным. Идеи и увлечения Антона во всем поддерживает жена Виктория, так что без нее такого уникального проекта и вовсе не было бы. «Копейка», разумеется, выполняет роль исключительно машины выходного дня. Для души и хорошего настроения. Ребята катаются на ней максимум 2-3 раза в неделю. Естественно, только в летнее время и только в хорошую погоду.
Особенных нюансов по обслуживанию машины нет, ведь это обычный автомобиль. Главное — оберегать его от непогоды и реагентов. Бензин используется 92-й, замена масла и жидкостей делается раз в 8000-10000 километров пробега.
6фотографийСветлана Парфенова
Читайте также
- ОСАГО или каско: как и зачем россияне страхуют свои автомобили
- Дилеры уже отменили скидки на автомобили. Что будет с ценами на машины
- Тест: готовы ли вы стать пилотом ралли-рейда
- Большая уборка с топом товаров «АлиЭкспресс»
- Повод для путешествий: событийный туризм становится популярным
Продолжение темы
Все новости7 июля 2023Я и диод: что делать, если перегорели фонари?
3 июля 2023Иж-2715: как сделать крутой советский пикап
2 июля 2023Внимание к деталям. Как выяснить точный пробег подержанного автомобиля
1 июля 2023Автомобиль класса люкс из обычной «Нивы»: возможно ли?
1 июля 2023Новичку досталась реэкспортная «девятка»: что из нее получилось
Запчасти Лада 2107 б/у онлайн
- Главная
- …
- Лада 2107
Система кондиционирования-отопления/радиаторы У нас нет запчастей в этой категории
Кузов/детали кузова/крюк У нас нет запчастей в этой категории
Тормозная система У нас нет запчастей в этой категории
Кабина/салон У нас нет запчастей в этой категории
Устройства/переключатели/электронная система (2)
Дверь У нас нет запчастей в этой категории
Двигатель У нас нет запчастей в этой категории
Наружные передние детали кузова У нас нет запчастей в этой категории
Наружные детали задней части кузова У нас нет запчастей в этой категории
Передний мост У нас нет запчастей в этой категории
Система топливной смеси (1)
Система выпуска газов У нас нет запчастей в этой категории
Коробка передач/сцепление/трансмиссия У нас нет запчастей в этой категории
Стекло У нас нет запчастей в этой категории
Система омывания/очистки фар/фар У нас нет запчастей данной категории
Система освещения У нас нет запчастей в этой категории
Другие запчасти У нас нет запчастей в этой категории
Задний мост У нас нет запчастей в этой категории
Колеса/шины/колпаки (1)
Цена: 40,00 €Цены на запчасти Лада 2107 б/у начинаются от 43 евро.