Можно ли самостоятельно устранить гул в ГУР?
Гидроусилитель руля существенно упрощает работу автомобилисту. С гидравликой рулевое колесо поворачивать намного легче, даже у стоящего авто. Но если раздается гул из насоса гидроусилителя, то возникают проблемы: от не весть откуда взявшегося шума хорошего ждать не стоит, и вероятнее всего, придется делать ремонт. Источник гула бывает разный, сам же вой бывает как постоянным, так и периодическим. Все зависит от положения рулевого колеса. Отчего же возникает гул, и можно ли эту проблему устранить без ремонта?
Почему шумит ГУР. Каковы причины?
Гидроусилитель на машине ставился еще во времена СССР. Вначале гидравликой оснащался МАЗ. Первой же «легковушкой» в нашей стране, оборудованный ГУР, стал ЗИЛ-111 выпуска 1958 г. коли ранее на легковых автомобилях ставился червячный редуктор, то сегодня практически все машины оснащаются рулевым приводом типа «шестерня — рейка», и вся гидравлика герметична. Кроме рейки, в рулевом механизме есть:
— трубки из металла и шланги из резины;
— НВД;
— расширительный бачок.
Насос гидроусилителя приводится в действие ремнем от агрегата, создавая необходимое давление. Ограничивает высший предел давления располагающийся в насосе гидравлический дроссель. Система заполняется специальным жидким составом. На некоторых марках автомашин используется трансмиссионное масло для коробки-автомат.
Шум в ГУР может появиться если:
— происходит утечка жидкости и ее в системе очень мало;
— вышла из строя рулевая рейка;
— в систему попал воздух;
— произошел износ насос гидроусилителя;
— ослаб приводной ремень;
— использовалась некачественная жидкость.
Гул в ГУР допустим при полном повороте руля. При вывернутых колесах в гидросистеме поднимается высокое давление, и слишком долго держать вывернутым до самого конца рулевое колесо не рекомендуется, ибо насос запросто может сгореть.
ГУР шумит на холодной машине
Часто автомобилистам приходится наблюдать такое – гидроусилитель гудит на холодную в момент запуска мотора, и чем холоднее, тем сильнее слышен шум. Вой иногда продолжается 20 секунд до пяти минут, а потом посторонние шумы стихают. Причину происходящего объяснить невозможно, так что каждый из случаев должен быть рассмотрен в индивидуальном порядке. Самые возможные причины данного явления:
— жидкость плохого качества густеет на холоде;
— недостаточно жидкости в самой системе;
— гул издает не насос ГУР, а подшипник водяной помпы.
В гидравлике используются различные виды жидкостей, которые отличаются по вязкости.
Гидравлика шумит при вращении рулевого колеса
Она может гудеть при вращении руля. Но когда автомашина едет прямо, шума не слышно. Аналогичное происходит и тогда, когда авто стоит:
— если руль неподвижен работу ГУР не слышно;
— при повороте руля слышен вой.
Причин появления посторонних шумов несколько:
— недостаточно жидкости;
— в систему попал воздух;
— необходим ремонта или замена помпы;
— вышел из строя рулевой механизм.
Если жидкости недостаточно, шум руля пропадает, но само рулевое колесо тяжелеет и стает неповоротливым. Некоторые автомобилисты это оставляют бе внимания и дальше ездят на автомобиле. Это в конце концов приводит к износу рулевой рейки.
Нужна ли починка, если шумит ГУР?
Если гидравлика зашумела, а неисправность пока не обнаружена, то можно попытаться самому осуществить диагностику. Для этого нужно:
— поставить машину на ровное место;
— завести мотор;
— посмотреть не подтекает ли жидкость;
— убрать крышку расширительного бака и проверить уровень;
— посмотреть какого цвета жидкость;
— при поворачивании рулевого колеса следует убедиться, что в бачке нет воздуха.
Если же жидкость пропала, надо разобраться с причиной неполадки, а жидкость долить.
Как только жидкость будет долита, систему надо прокачать и выдавить весь воздух. Если этого не сделать гидроусилитель будет и дальше продолжать гудеть. Прокачивается гидравлика таким образом:
— нужно завести мотор и повращать несколько раз из стороны в сторону рулевым колесом;
— если жидкость уходит то ее нужно долить;
— после многократного вращения рулевого колеса следует убедиться, что вой прекратился, а в системе нет воздуха.
К большому сожалению, не всегда получается восстановить работоспособность рулевого управления. Если же гудение, как и прежде продолжается, причина здесь, скорей всего, в насосе гидроусилителя.
Смена жидкости в гидроусилителе руля
Каждому ТС рано или поздно необходим ремонт. ГУР тоже должен содержаться исправным. Дабы он подольше не беспокоил, в нем следует вовремя менять жидкость, которую, как правило, меняют дважды в год. Это выполняется, если:
жидкость стала темной или грязной;
авто еще новое, и не ясно, чем именно залит расширительный бачок;
загудел ГУР.
Жидкость в нем поменять просто, для этого только нужно:
— заглушить силовой агрегат и открыть автомобильный капот;
— приподнять передок автомашины, дабы передние колеса вращались свободно;
— у бачка гидроусилителя открутить крышку;
— шприцем надо выкачать содержимое расширительного бачка;
— плоскогубцами разжать хомут, а потом сдернуть обратку;
— сделать заглушку и закрепить ее на штуцере;
— затем нужно промыть систему;
— убрать заглушку, поставить на место глушитель и закрепить его хомутом;
— заменить в системе жидкость;
— как только воздух прекратит выходить из расширительного бачка, дело можно сказать, сделано. Воздух нужно будет выгнать весь, поскольку после запуска мотора жидкость может покрыться пеной, а помпа ГУР загудеть.
Заводить агрегат в момент прокачивания воздуха не надо.
02.05.2017
Гул (шум) при повороте руля! Проблема с ГУР?
мусор
13 years ago
Всем доброе время суток!,
Вчера случиласть какая то беда! сел, поехал, все было нормально! Доехал до места, подождал и тронулся ехать дальше, как вдруг при повороте руля услышал странный звук, как будто что то трется или гудит (ГУУУУ…УУУ) со стороны правого переднего колеса! Подумал, лед может намерз..щас отвалится… но нет!
Когда руль в прямом положении все нормально, стоит его немного повернуть гудеть начинает…и чем сильнее поворачиваешь, тем шум больше (довольно громкий)! На работу гидроусилителя вроде не отражается..с каким усилием крутил руль с таким и кручу! Подъехал в ближайший гарах с надписью Автосервис.. просто спросить! Человек посмотрел и сказал что скорее всего надо менять насос гидроусилителя руля! Жидкости вдруг стало ниже МИН и вроде как закипать стала (бульк увидел и сверху вроде как пивной пены милиметров 5).
У кого нибудь была подобная проблема?
Это действительно насос или что то другое может быть?
С данной неисправностью можно ездить какое то время?
Зарание всем спасибо!
alexeygss
23 February 2009
Гул (шум) при повороте руля! Проблема с ГУР?
-Volk-
23 February 2009
alexeygss
Пенится это в системе воздух, гудит из-за «не хватки» масла, смотрите куда масло ушло. Есть сервисы по ремонту ГУРа, обратитесь к ним.
CD
23 February 2009
alexeygss
Течи масла не нашли?
О каком фокусе вообще речь (о 1-ом или 2-ом)?
remont-ford
23 February 2009
alexeygss
Здравствуйте.
Первым делом надо проверить состояние самой жидкости, тоесть содержание воды.
Во вторых если есть возможность поднять машину на подъемник или эстокаду проверить руливую рейку и соединения трубок.
После этого можно делать выводы.
С уважением,
ст. менеджер Дмитрий.
alexeygss
23 February 2009
Форд Фокус первый! 2004 года!
Течи не нашел, все вроде сухо и под машиной пятен нету!
месяц назад смотрел с масло все впорядке было!
а какой сервис посоветовать можете?
-Volk-
23 February 2009
alexeygss: |
а какой сервис посоветовать можете? |
Сервис т.978-8866
alexeygss
23 February 2009
Заехал в техценрт «Эрит», посмотрели! нашли утечку жидкости, все починили!!! Шумело из-за недостатка жидкости!!! сейчас все в порядке! всем спасибо! Сервис рекомендую, обслуживание очень понравилось!
1 person online
to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Светодиодные лампы и фары для автомобилей
FF3 эл. оборудование
Вопросы по электрике
FF3 двигатель
Не заводится / плохо заводится двигатель
FF3 двигатель
Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндром
FF2 оборудование и з.ч.
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
Автобеседка
Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. ДиагностикаFF2 эксплуатация
Система охлаждения
Focus 2
Газ-Бензин
FF2 эксплуатация
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
FF2 эксплуатация
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.4)
FF3 кузов и салон
Поломки и ремонт климата и кондиционера.
FF2 эксплуатация
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч. 2)
FF3 мультимедиа
Hands Free — bluetooth, штатный и нештатный
Focus 2
Комплектации Comfort-Trend(Sport)-Ghia-Titanium-SE
Focus 3
FF3 эл.оборудование
Аккумулятор на FF3 — выбор и замена
Focus 2
Ответы бывалых на вопросы новичков по ФФ2
Путешествия
Крым. Города, экскурсии, отчеты, пансионаты, отели
Автобеседка
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Ford 4×4
Определение комплектации кроссоверов и внедорожников Ford по VIN
Легкая вибрация и гудение в рулевом управлении…
Легкая вибрация и гудение в рулевом управлении…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Даниэль Б
на 25 апреля 2017 г.
У меня проблемы с рулевой колонкой и передним левым колесом. При движении со скоростью от 30 до 80 миль в час рулевое колесо слегка вибрирует. Вибрация возникает, когда руль находится в прямолинейном положении или в любом положении слева от руля, как только я слегка поворачиваю автомобиль вправо, вибрация и гудение исчезают. В прошлом у меня был предупредительный световой индикатор, указывающий на продвижение службы, но после того, как он исчез, этот свет не предоставляет никакого кода в EC. Я пытаюсь связать проблему либо с перепрограммированием усовершенствованного рулевого управления, либо с заменой ступичного подшипника
Пробег моей машины 95000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Эндрю Куинн
Автомеханик
11-летний опыт работы
Судя по симптомам, которые вы описываете, у вас может быть люфт ступичного подшипника, а также он может высохнуть. Это может вызвать как вибрацию, так и гудящий шум. Если вы каким-либо образом изменили размер шин или колес и шины изнашиваются ненадлежащим образом, это также может привести к загоранию индикатора контроля тяги, гудению и вибрации рулевого колеса. Я бы порекомендовал проверить ваш грузовик квалифицированному специалисту, чтобы определить причину этой проблемы. Обратите внимание на YourMechanic, так как эту проверку можно провести из дома или офиса.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Могут ли проблемы с зажиганием вызывать пропуски зажигания в двигателе?
Неисправные компоненты системы зажигания (https://www. yourmechanic.com/article/how-can-problems-with-the-ignition-system-cause-misfiring_2) являются одной из основных причин пропусков зажигания в двигателе. Такие детали, как свечи зажигания, провода и кожухи свечей зажигания, а также катушки зажигания подвергаются высоким нагрузкам в условиях высокого напряжения и высокой температуры под капотом. В то время как большинство…
Крышка радиатора нуждается в замене.
Если под крышкой скапливается белый осадок, и вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость, проблема может заключаться в этом. Система охлаждения и крышка должны быть испытаны под давлением, чтобы убедиться, что система не…
Предохранитель продолжает перегорать.
Привет, похоже, у вас форсунка закорочена на массу или закорочен кабель форсунки. Вы можете проверить их с помощью омметра. Я бы посоветовал нанять механика, например, из YourMechanic,…
Я чувствую запах газа после каждой поездки
Похоже, я не нашел никаких технических бюллетеней по этой проблеме. Во-первых, я бы порекомендовал не садиться за руль автомобиля, пока вы не проверите систему, чтобы увидеть, какая утечка топлива или утечка паров у вас есть. Если…
Проблема с топливным насосом
Здравствуйте. Код P0089 — это код проблемы с регулятором давления топлива в автомобиле. В данном случае код относится к регулятору давления топлива, установленному в моторном отсеке на топливном насосе высокого давления автомобиля… причина
Привет. Если это произошло сразу после аварии, возможно, был поврежден датчик скорости вращения колеса (https://www.yourmechanic.com/services/wheel-speed-sensor-replacement). Если у вас есть запасное колесо на транспортном средстве, это также может произойти. Обычно, когда эта проблема начинает происходить, это…
Моя машина перегревается — 2007 GMC Yukon XL 2500
Как вы знаете, перегрев может быть вызван многими причинами, такими как забитый радиатор, неисправный термостат, неисправный переключатель вентилятора охлаждающей жидкости или, возможно, пробитая прокладка головки блока цилиндров.
Нужны детали подключения проводов для 73 выключателя зажигания F100 — черный, желтый, розовый, красный с синим и два красных с зеленым на одной клемме
Привет. К сожалению, мы не можем прикреплять изображения или файлы к этому разделу вопросов и ответов, поэтому мы не можем помочь вам таким образом. Я бы посоветовал поискать в Интернете электрическую схему для вашего Ford 73…
Сколько времени займет диагностика автомобиля без двигателя
Привет, Эрика. Спасибо, что связались с нами сегодня вечером. Это действительно зависит от основного источника проблемы с отсутствием питания, который определит, сколько времени займет диагностическая проверка. Наши профессиональные механики всегда стараются получить как можно больше информации о…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Toyota Prius 2012 года
С тех пор, как Toyota представила Prius, самый первый гибрид для массового рынка, Toyota лидирует в автомобильной промышленности по производству гибридных автомобилей и продолжает лидировать в 2012 году. Для этой модели В этом году Prius увидел несколько интересных новых опций, в том числе…
Руководство покупателя BMW 5-й серии 2012 года
BMW Компания BMW заработала репутацию благодаря совершенным технологиям, мощным характеристикам, отличной посадке и функциональности. Это именно то, что вы найдете в седанах BMW 5-й серии 2012 года. Собранные и мощные, они предлагают широкий диапазон цен, функций и возможностей…
Honda Odyssey 2012 года против Mazda 5 2012 года: какой из них я должен купить?
Пассажирские фургоны, пожалуй, один из самых оклеветанных классов транспортных средств. От прозвища «Мамочкины» до насмешек со стороны тех, кто не испытал комфорта и легкости посадки и высадки из фургона, фургоны просто…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Города
Смета
Услуги
Какая жидкость заливается в гур шевроле круз.
Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля Шевроле Круз. Частичная замена маслаВ процессе эксплуатации автомобиля происходит старение масла, залитого в контур гидроусилителя руля. В результате составные элементы гидроусилителя начинают чрезмерно изнашиваться. Чтобы этого не допустить, рекомендуется периодически заменять жидкость гидроусилителя руля.
В противном случае необходимость капитального ремонта руля не заставит себя долго ждать.
Масло гидроусилителя руля Шевроле Круз
Выбор жидкости в ГУР
- низкая кинематическая вязкость;
- возможность длительной эксплуатации без потери первоначальных свойств;
- низкое пенообразование независимо от температуры;
- малый коэффициент теплового расширения;
- хорошие антикоррозийные свойства, за счет чего продлевается срок службы основных деталей ГУР;
- лучшие смазывающие свойства.
Оригинальное масло ГУР GM Dexron VI
Если автовладелец решит перейти на продукцию стороннего производителя, то простой долив запрещен. Промывка системы требуется для предотвращения смешивания различных жидкостей и полной замены жидкостей. Стоимость неоригинального масла начинается от 400 рублей. Более дешевые жидкости рассматривать не стоит, так как они могут вызвать проблемы в работе ГУР.
Масло ГУР MANNOL DX10105
Необходимые инструменты
Для успешной замены жидкости гидроусилителя руля chevrolet cruze вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.
Замена жидкости гидроусилителя руля
Для того, чтобы заменить жидкость ГУР в Шевроле Круз с двигателями 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (141 л.с.) литров, необходимо следовать приведенной ниже инструкции.
- Остановите автомобиль ручным тормозом. Поместите противооткатные упоры под задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкратов. При наличии подъемника необходимо подвесить машину так, чтобы ничего не мешало поворотам передних колес.
Поддомкрачен перед Шевроле Круз
- С помощью шприца откачайте жидкость из бачка гидроусилителя руля.
Процесс откачки жидкости из бачка ГУР
- Откройте бачок гидроусилителя рулевого управления.
- Снимите тонкий возвратный шланг с бачка гидроусилителя руля.
- Вставьте демонтированный шланг в пустую емкость, например, в пластиковую бутылку.
Контейнер для слива старой жидкости
- Демонтировать бак. Если внутри нее есть налет от старой жижи, то нужно очистить стенки.
Резервуар в демонтированном состоянии
- Установите бак на место. Влить около полулитра свежей жидкости.
- Не заводя двигатель, нужно начать поворачивать руль из крайнего левого положения в крайнее правое положение. При этом из шланга, вставленного в бутыль, начнет вытекать жидкость. Точно неизвестно, сколько масла выльется, но в среднем следует рассчитывать на слив до литра отработанной жидкости.
- Поворачивать руль необходимо до тех пор, пока в подставленную емкость не будет залита свежая жидкость. При этом необходимо постоянно следить за уровнем масла в бачке. При снижении уровня требуется постоянно доводить его до отметки «Макс».
Процесс замены жидкости ГУР
- Для очистки насоса ГУР необходимо запустить двигатель на 1-2 секунды. Важно внимательно следить за уровнем жидкости в бачке. Если уровень масла слишком низкий, существует риск завоздушивания контура. По этой причине многие автовладельцы меняют масло ГУР, не заводя двигатель.
- Подсоедините все шланги к баку.
- Залейте жидкость до отметки «Max».
- Запустите двигатель и проверьте работу гидроусилителя руля.
Частичная замена масла
Некоторые автовладельцы прибегают к более простому способу замены жидкости ГУР. Для этого требуется:
- Откройте крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.
- Шприцем с удлинительной трубкой полностью откачать жидкость.
Процесс перекачки жидкости
- Залейте свежую жидкость до уровня «Max».
- Запустите двигатель и поверните рулевое колесо.
- Визуально оцените состояние масла. При необходимости откачать и долить свежую жидкость. Некоторые автовладельцы рекомендуют на промежуточном этапе использовать отфильтрованное масло.
- Когда жидкость в резервуаре станет того же цвета, что и свежая, закройте крышку.
- Проверить работу гидроусилителя руля.
Гидроусилитель руля является основным узлом в системе управления любого автомобиля. Чтобы ГУР всегда работал правильно, необходимо следить за состоянием его деталей и механизмов, а также своевременно их менять. рабочая жидкость в системе. Как производится замена жидкости ГУР Лачетти и в каких случаях требуется замена масла – узнайте из этого материала.
[ Скрыть ]
Как определить необходимость замены масла в ГУР?
На Шевроле Лачетти, Шевроле Круз и многих других моделях этого производителя является важным расходным элементом, от состояния которого зависит работа агрегата в целом. К сожалению, в техрегламенте не указаны точные сроки замены масла, но многие автолюбители утверждают, что через 15 тысяч километров пробега жидкость должна меняться в любом случае (автор видео — Никита Кисляков).
Какие признаки могут свидетельствовать о необходимости замены масла:
- жидкость изменила свой цвет, стала темнее, в ней может быть осадок;
- расходные материалы пахнут гарью;
- руль стал тяжелее крутить;
- при повороте руля слышны нехарактерные для его работы звуки.
Как выбрать жидкость для гидроусилителя руля?
Изначально при производстве заливается жидкость Dextron 2 или Dextron 3 для гидроусилителя руля. Соответственно необходимо использовать либо такое же масло, либо аналогичное по техническим характеристикам. L лучше заливать то, что рекомендует производитель автомобиля.
Руководство по замене масла
Итак, замена масла ГУР является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля Шевроле Лачетти. Процедуру замещения жидкости можно проводить в домашних условиях.
Как выглядит процесс замены:
- Для начала вам нужно будет поднять переднюю часть автомобиля, это необходимо для того, чтобы передние колеса могли свободно вращаться. Если у вас нет домкратов, то как вариант можно использовать скользкую поверхность, например, лед, мокрую траву и т.п.
- Далее открываем капот и откручиваем заливную пробку бачка гидроусилителя. С помощью большого медицинского шприца с установленной на нем насадкой необходимо откачать из бачка все расходные материалы.
- После этого загляните под бак — вдоль них должно быть два патрубка. Патрубок, который подключается к насосу ГУР, нужно отсоединить, но перед этим подставить под него емкость, например, обрезанную бутылку. Нужно дождаться, пока все масло выйдет из системы.
- Далее отсоединяем второй патрубок — это так называемая обратка. Более подробно возврат отмечен на фото. Также нужно подставить под этот шланг емкость, так как из нее тоже будет вытекать масло.
Чтобы максимально откачать отработанный расходный материал из системы ГУР, колеса автомобиля необходимо сначала полностью вывернуть вправо, а затем полностью влево. При этом в крайних положениях необходимо сделать паузу на несколько минут. Эта процедура повторяется до тех пор, пока масло не перестанет выходить из обратки. - Когда вещество выйдет, протрите конец первой снятой трубки и попробуйте подуть в нее. Если в системе остались остатки расходного материала, они должны выйти.
- Далее сам патрубок следует подключить обратно к расширительному бачку. После выполнения этих действий можно заправить бак новым расходным материалом. При этом объем заливаемого вещества должен соответствовать объему слитого масла, не больше и не меньше. При наполнении ориентируйтесь на отметки, нанесенные на бачок – объем вещества в нем должен быть на уровне между MIN и MAX.
- При наполнении веществом происходит прокачка системы гидроусилителя. Этот шаг очень важен, и его нельзя пропускать. Действуйте строго по инструкции, так как от этих действий во многом зависит эффективность проделанной работы.
- Итак, при выключенном двигателе (не пытаться его завести) нужно медленно поворачивать руль вправо и влево, до крайнего положения. При этом в каждом крайнем положении руль нужно задержать на несколько секунд, как вы это делали ранее. При повороте руля следить, чтобы уровень расходного материала в расширительном бачке не опускался до минимума. Также желательно не допускать попадания воздуха в систему, иначе это станет причиной образования воздушной пробки. А она в свою очередь спровоцирует появление гула и шума при повороте руля, так что будьте осторожны.
Если в результате манипуляций объем вещества уменьшится, то его потребуется восполнить. Процедура повторяется до тех пор, пока уровень вещества в расширительном бачке не перестанет снижаться. - После выполнения этих действий можно запускать силовой агрегат. Сразу после запуска можно услышать гудение насоса гидроусилителя руля. Некоторые автолюбители сразу проверяют помпу, саму помпу и другие элементы системы, но это лишнее, так как появление звука в начале после замены – нормальное явление. Когда вещество рассеется по системе, все шумы должны исчезнуть.
При работающем двигателе процедура с поворотом руля в крайнее правое и левое положения повторяется, только паузу делать не нужно. Еще раз проверьте уровень расходника в расширительном бачке и при необходимости долейте вещество.
Фотогалерея «Самостоятельная замена»
Цена вопроса
Стоимость расходных материалов будет зависеть от производителя, а также качества вещества. Например, стоимость одного литра MOTUL Dexron IID сегодня составляет около 600 рублей. Продукт, отвечающий тем же характеристикам, только от производителя Febi стоит в районе 420 рублей за литр, а от производителя Castrol – около 520 рублей за литр.
Гидроусилитель руля является основным узлом в системе управления любого автомобиля. Чтобы ГУР всегда работал правильно, необходимо следить за состоянием его деталей и механизмов, а также своевременно менять рабочую жидкость в системе. Как производится замена жидкости ГУР Лачетти и в каких случаях требуется замена масла – узнайте из этого материала.
Как определить необходимость замены масла в ГУР?
На Шевроле Круз и многих других моделях этого производителя жидкость ГУР является важным расходным материалом, от состояния которого зависит работа агрегата в целом. Какие признаки могут указывать на необходимость замены масла:
- жидкость изменила цвет, стала темнее, в ней возможен осадок; расходные материалы
- пахнут гарью;
- руль стал тяжелее крутить;
- при повороте руля слышны нехарактерные для его работы звуки.
К сожалению, в техрегламенте не указаны точные сроки замены масла, но многие автолюбители утверждают, что через 15 тысяч км пробега жидкость все равно должна меняться.
Как выбрать жидкость для гидроусилителя руля?
Изначально при производстве заливается жидкость Dextron 2 или Dextron 3 для гидроусилителя руля. Соответственно, необходимо использовать либо такое же масло, либо аналогичное по техническим характеристикам. Лучше заливать то, что рекомендует производитель автомобиля.
Руководство по замене масла
Итак, замена масла ГУР – неотъемлемая часть обслуживания автомобиля Шевроле Круз. Процедуру замещения жидкости можно проводить в домашних условиях.
Как выглядит процесс замены:
- Для начала вам нужно будет поднять переднюю часть автомобиля домкратом, это необходимо для того, чтобы передние колеса могли свободно вращаться. Если у вас нет домкратов, то как вариант можно использовать скользкую поверхность, например, лед, мокрую траву и т.п.
- Далее открываем капот и откручиваем заливную пробку бачка ГУР. С помощью большого медицинского шприца с установленной на нем насадкой необходимо откачать из бачка все расходные материалы.
- После этого загляните под бак — вдоль них должно быть два патрубка. Патрубок, который подключается к насосу ГУР, нужно отсоединить, но перед этим подставить под него емкость, например, обрезанную бутылку. Нужно дождаться, пока все масло выйдет из системы.
- Далее отсоединяем второй патрубок — это так называемая обратка. Более подробно возврат отмечен на фото. Также нужно подставить под этот шланг емкость, так как из нее тоже будет вытекать масло.
Чтобы максимально откачать отработанный расходный материал из системы ГУР, колеса автомобиля сначала нужно повернуть полностью вправо, а затем полностью влево.
В этом случае в крайних положениях необходимо сделать паузу на несколько минут. Эта процедура повторяется до тех пор, пока масло не перестанет выходить из обратки.
Если в результате манипуляций объем вещества уменьшится, то его потребуется восполнить. Процедура повторяется до тех пор, пока уровень вещества в расширительном бачке не перестанет снижаться.
После выполнения этих действий можно запускать силовой агрегат. Сразу после запуска можно услышать гудение насоса гидроусилителя руля. Некоторые автолюбители сразу проверяют помпу, саму помпу и другие элементы системы, но это лишнее, так как появление звука в начале после замены – нормальное явление. Когда вещество рассеется по системе, все шумы должны исчезнуть.
При работающем двигателе процедура с поворотом руля в крайнее правое и левое положения повторяется, только делать паузу не нужно. Еще раз проверьте уровень расходника в расширительном бачке и при необходимости долейте вещество.
Цена вопроса
Стоимость расходных материалов будет зависеть от производителя, а также качества вещества. Например, стоимость одного литра MOTUL Dexron IID сегодня составляет около 600 рублей. Продукт, отвечающий тем же характеристикам, только от производителя Febi стоит в районе 420 рублей за литр, а от производителя Castrol – около 520 рублей за литр.
посмотрите интересное видео на эту тему
Недавно рассматривали — какие рулевые рейки существуют на данный момент, почитайте интересно. Одной из самых распространенных на данный момент является рейка с гидроусилителем руля или гидроусилителем руля. Как говорится, видно, что в нем есть жидкость (приставка «HYDRO»), благодаря которой он фактически «укрепляет» руль! Но что это за состав? Что залито и нужно ли менять? Разберем подробно. ..
Вначале хотелось бы отметить, что гидроусилитель действительно значительно облегчает жизнь водителю, особенно такой большегрузной техники, как автобусы, самосвалы, банально тяжелые внедорожники. ГУР — замечательное изобретение, но требует внимания, мало того, что нужно часто смотреть состояние пыльников, нужно менять и заливать правильную жидкость! О ней и будет моя статья.
Для чего нужна жидкость внутри?На нем собственно и построена вся система, именно за счет его давления создается комфортный поворот руля. Если ехать, то принцип — шприц! «О, как», — скажете вы, «почему шприц». Да все просто пацаны, у него тоже есть корпус, поршень, и соединенный с поршнем шток, который идет вправо — влево. Вот так устроена рулевая рейка!
Теперь представьте, что вы подаете в шприц жидкость под давлением, допустим любую обычную воду, поршень начнет отклоняться. Так же в ГУР нагнетаем жидкость в корпус, она толкает поршень поочередно то в одну, то в другую сторону, отклоняется то вправо, то влево, в зависимости от того, куда крутишь руль.
Это давление создается лопастным насосом, а жидкость хранится в специальной емкости. Именно на нее возложена основная работа, без нее система бы не функционировала!
Стоит отметить, что давление внутри рейки огромное, оно достигает 50 — 100 БАР (технических атмосфер). Поэтому и есть такой легкий поворот руля, по сути, чуть ли не одним пальцем, вне зависимости от вашей физической подготовки.
Типы жидкостей для гидроусилителя руляСейчас их в основном различают по цветам, но на самом деле, как и в истории с антифризами, цвет не всегда несет основные характеристики. Однако есть большие различия в:
- Вязкость
- Состав
- Механические и гидравлические свойства
- Температура и химический состав
Как обычно, производители указывают свои характеристики для каждого конкретного вида, обычно они прямо указывают свойства, которыми должна обладать жидкость, и какого цвета она будет вторичной.
Чуть подробнее хотелось бы рассказать о составах, так как на данный момент основных направлений всего два:
- минеральные масла . В устройстве рейки с гидроусилителем используется множество резинотехнических изделий, сальников, уплотнительных колец. Все они могут выйти из строя из-за внешних факторов, таких как температура, летом она может быть очень высокой, ведь рейка находится рядом с двигателем. Резина от высоких температур трескается и трескается, чтобы этого не произошло, используются именно минеральные масла.
- Синтетические жидкости . Их применяют, но реже, чем минералку. Все дело в том, что здесь могут присутствовать резиновые волокна, которые негативно сказываются на уплотнителях, уплотнителях рельсов. Однако сейчас все больше и больше резиновых изделий изготавливают с добавлением силикона, поэтому использование синтетики растет. Все-таки стоит посмотреть книгу по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультироваться у официального дилера. Только тогда можно заливать синтетические жидкости, то есть нужна строгая рекомендация или допуски.
Вопрос сложный, однако намеков от производителей масел ГУР немного. Сейчас есть только три основных цвета жидкостей: красный, зеленый и желтый. Они отличаются так:
- Красный цвет . Зачастую это жидкость, которая используется в машинах, на данный момент наиболее совершенных, в основном состоящих из синтетических составов.
- желтый . По сути, это тоже масло для автомата, но здесь оно более универсальное, его можно заливать и в ГУР, и в АКПП. В основном используются минералы.
- Зеленый . Одна из самых первых композиций. Он может быть как минеральным, так и синтетическим. Его также можно заливать в гидроусилитель и трансмиссию, правда, только механическую неавтоматическую трансмиссию. Более вязкий состав.
Смешивание — лично я никогда не стал бы экспериментировать, то есть заливал бы свое масло, которое залито у меня! Но бывает всякое — обычно рекомендуется (разрешается) смешивать два близких друг к другу типа, например, красный и желтый. Тем не менее, оба они могут использоваться в автоматических коробках передач. Если в ГУР добавить зеленый цвет, то его можно смешивать только с самим собой, ни красный, ни желтый ему не подойдут! Потому что он тоже рассчитан на механические трансмиссии, а тут другие характеристики.
Так что лучше лить?Ребята, тут нельзя экспериментировать, нужно соблюдать допуски, которые вам показывает производитель. Ведь любое неподходящее масло или состав могут превратить ваш гидроусилитель в заклинивший узел! Это нужно помнить, есть несколько простых правил, которые помогут вам в выборе:
- Соответствие марке автомобиля. Подбираем именно под ваш автомобиль.
- Смешивание только с аналогичными составами
- Выдерживая высокие температуры, на это нужно обращать внимание, т. к. масла могут прогреваться до достаточно высоких показателей, особенно летом. Как рекомендуют некоторые производители, они должны держать около 100 градусов Цельсия.
- Текучесть. Для многих машин нужны действительно жидкие составы, иначе насос просто не будет качать.
- ресурс жидкости. Сколько она должна работать?
Как видите, действительно жесткие требования, именно поэтому жидкости ATF от АКПП, они долговечны, выдерживают высокие температуры, доступны для смешивания.
Что еще хочу сказать в заключение многие не меняют жидкость годами пока не текут грабли! Ребята, это не правильно, потому что он тоже изнашивается, теряет свои свойства, именно из-за его износа и пыльники могут сломаться, потому что смазывание не будет происходить как надо. Поэтому для продления срока службы гидроусилителя ЖЕЛАТЕЛЬНО полностью менять жидкость каждые два-три года!
Стол некоторых марокМАРКА | МАРКА ЖИДКОСТИ |
ФОРД ФОКУС 2 | Зелёный — WSS-M2C204-A2 Красный — WSA-M2C195-A |
Рулевая рейка и ГУР Шевроле Круз
Шевроле Круз ГУР
насос ГУРЗамена рабочей жидкости
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте работу насоса SRS и рулевого механизма Шевроле Круз. Возможно, они нуждаются в ремонте.
Чтобы заменить гидравлическую жидкость в системе рулевого управления с усилителем, выполните следующие действия:
Поднимите переднюю часть автомобиля, пока колеса не оторвутся от поверхности платформы, и установите автомобиль на домкраты.
Извлеките предохранитель топливного насоса из монтажной коробки в моторном отсеке.
Снимите крышку топливного бака.
Ослабьте хомут шланга для соединения шланга жидкости со шлангом моторного насоса, сжав изогнутые ушки плоскогубцами. Сдвиньте шланг за шлангом и отсоедините шланг от шланга. Слейте жидкость из бака в заранее подготовленную емкость.
Отверните болт крепления трубки высокого давления к разъему насоса гидроусилителя руля и отсоедините трубку.
Слейте воду из системы, включив стартер два или три раза и повернув рулевое колесо в обоих направлениях до упора.
Подсоедините трубку и шланг к насосу насоса и залейте жидкость в резервуар и прокачайте систему.
Необходимость в подкачке возникает при попадании воздуха в гидросистему при замене жидкости, ремонтных работах или при нарушении герметичности в процессе эксплуатации.
Индикация наличия воздуха в системе. рулевое колесо при попытке резко повернуть. Кроме того, помпа издает повышенный шум при повороте руля, а жидкость в бачке обычно пенится.
Чтобы прокачать систему гидроусилителя руля, выполните следующие действия:
Залейте жидкость в систему до минимального уровня.
Запустите двигатель и поверните рулевое колесо пять или шесть раз в обоих направлениях до упора.
Во время перекачки долейте жидкость в бак: ее уровень не должен опускаться ниже отметки «MIN» на указателе уровня жидкости на крышке бака.
Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора в обоих направлениях до тех пор, пока в жидкости, залитой в бачок гидроусилителя руля, не будет пузырьков воздуха, а уровень жидкости в бачке не перестанет снижаться.
Убедитесь, что уровень жидкости в бачке системы практически не меняется при повороте рулевого колеса в обе стороны. При изменении уровня жидкости более чем на 10 мм и при внезапной остановке двигателя прокачайте систему еще раз.
Система рулевого управления Шевроле Круз
Механизм рулевой рейки снимается для ремонта или замены. Однако имейте в виду, что рулевой механизм является важнейшим элементом в обеспечении безопасности движения.
Читайте также:
Самовольный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или замените на новый.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Установите автомобиль на смотровую канавку.
Замена масла ГУР Шевроле Круз
Подписывайтесь на канал посвященный автомобилям и ремонту:.
Замена масла в ГУР
Как без проблем Замена масла в ГУР . Все видео на странице.
Установите рулевое колесо прямо перед автомобилем.
Установить подлокотники под задние колеса, подвесить перед автомобиля. Снимите передние колеса.
Отсоедините внешние концы рулевых тяг от поворотных кулаков.
В кабине, под педальным узлом, отвернуть стяжной болт нижнего шарнира с валом механизма рулевой рейки.
Снимите брызговики двигателя. Снять впускной патрубок
Отвернуть болт крепления хомута трубок, отсоединить трубки от механизма и слить рабочую жидкость из системы гидроусилителя в заранее подготовленную емкость или пробки.
Удерживая от проворачивания палец верхней стойки стабилизатора, отвернуть гайку и вытянуть палец верхней стойки стабилизатора из кронштейна стойки передней подвески.
Читайте также:
Выверните четыре болта крепления опоры кронштейна радиатора (по два с правой и левой стороны).
Выверните гайку соединительного болта крепления передней и задней опоры силового агрегата подвески к подрамнику. Выверните болты крепления подрамника к кузову.
Опустите заднюю часть подрамника на 5–7 мм, чтобы обеспечить доступ к гайкам на двух шпильках, крепящих рулевой механизм к подрамнику.
Отвернуть гайки двух шпилек крепления рулевой рейки к подрамнику передней подвески слева и справа.
Слегка приподнимите блок питания и переместите рулевой механизм вправо.
Снимите механизм с автомобиля, вытащив его через отверстие в правой нише колеса. Снимите резиновое уплотнение с рулевого механизма.
Установите детали в порядке, обратном снятию. Заполните и прокачайте систему рулевого управления гидравлической жидкостью.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы передних колес.
Привод ГУР Шевроле Круз
Проверка и замена приводного ремня:
На двигателях 1,6 л насос гидроусилителя руля приводится отдельным ремнем. В соответствии с рекомендацией производителя, состояние и натяжение ремня необходимо проверять каждые 30 тыс. км.
Через 100 000 миль или 10 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления подлежит замене независимо от его состояния.
Для проверки ремня привода насоса гидроусилителя руля выполните следующие действия:
Проверить натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен провернуться на 90° от усилия пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс). Если после проверки натяжение ремня не соответствует требуемым условиям, ремень подлежит замене.
Проверить состояние ремня при внешнем осмотре. Если на ремне видны признаки сильного износа или если он замаслен, замените его.
Для замены ремня насоса ГУР выполните следующие действия:
Протрите ветошью насос ГУР и шкивы коленчатого вала во избежание проскальзывания ремня привода насоса ГУР при установке.
Установите приспособление для установки ремня привода насоса на шкив коленчатого вала.
Наденьте новый ремень на шкив насоса и установите его на монтажное приспособление.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке с помощью болта, крепящего его шкив, одновременно перемещая ремень в шкив шкива до тех пор, пока ремень не будет закреплен на шкиве (в этот момент натяжение ремня будет снято).
Читайте также:
Поверните коленчатый вал в положение, при котором крепеж не зацепится за ремень, и снимите приспособление.
Проверните коленчатый вал на несколько оборотов и проверьте правильность посадки ремня в роликах шкива. При необходимости переустановите ремень.
Замена насоса гидроусилителя руля
При снятии насоса (рис. 25) замените его в сборе, так как для ремонта требуются специальные инструменты и оборудование.
Насос ГУР
1. шкив насоса; 2. отверстие под болт насоса; 3. корпус насоса; 4. задняя крышка корпуса насоса; 5. патрубок трубопровода высокого давления; 6. соединитель шланга жидкости
Снимите ремень безопасности с гидроусилителем руля, отрезав его ножом.
Ослабьте хомут на шланге подачи к форсунке, сжав пассатижи с загнутыми ушами.
Сдвиньте шланг за шлангом и отсоедините шланг от шланга.
Отвернуть болт крепления трубопровода высокого давления к насосу и отсоединить трубопровод.