Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Электросхема ВАЗ 21099

Автомобили ВАЗ постоянно совершенствуются. Так, в моделях 21099 определенные изменения получила электропроводка. Например, схема прежней проводки дополнилась освещением бардачка. Для автомобиля ВАЗ действующая схема может показывать подключение электрооборудования, которое отсутствует в конкретной комплектации. В основном это касается вспомогательного освещения.

Содержание

  • Вывод информации на приборный щиток
  • Слабое звено в электрооборудовании Лады
  • Установка нового инжектора

Вернуться к оглавлению

Вывод информации на приборный щиток

В техническом описании электрическая принципиальная схема модели 21099 указывает подсоединение замка зажигания, генератора, приборов бортовой системы контроля. Чтобы имелась возможность произвести ремонт конкретного узла, схема Лады 21099 показывает подключение контрольных лампочек, встроенных в приборную панель.

Лампы подсвечивают такую информацию:

  • наличие тормозной жидкости:
  • работу аварийной сигнализации;
  • давление масла;
  • включение дальнего либо ближнего света;
  • стояночный тормоз;
  • обогрев заднего стекла;
  • повороты;
  • уровень топлива;
  • температуру охлаждающей жидкости.

Также электрическая принципиальная схема машины ВАЗ указывает подключение электронного тахометра. Если требуется произвести ремонт какого-либо электрооборудования, желательно обратиться к специалистам автосервиса. Некоторые владельцы авто 21099 на место сгоревшего предохранителя устанавливают кусок проволоки большого сечения. Это может привести к тому, что вся проводка загорится прямо во время движения.

Без большого опыта и специальных знаний самостоятельно производить ремонт электрической проводки машины ВАЗ нежелательно.

После того как «девяносто девятка» вышла на автомобильный рынок, многие автолюбители толком не знали, как работает инжектор, отвечающий за систему впрыска топлива. До 2004 года автомобиль имел карбюратор. Сейчас во время эксплуатации машины желательно иметь представление об особенностях работы электронной системы и её взаимодействии с силовым агрегатом.

Управление теми фазами, в которые инжектор подает топливо, осуществляется при помощи контроллера.


Вернуться к оглавлению

Слабое звено в электрооборудовании Лады

По надежности схема электрического оборудования Лады 21099 не уступает некоторым иномаркам. Низкая приборная панель была унаследована от «восьмерки», поэтому все приборы подключаются идентично. Слабым звеном данной модели ВАЗ является гибкая плата для подключения задних фонарей. Токопроводящие дорожки быстро стираются, из-за чего нарушается контакт с лампами. Поскольку никакой ремонт здесь не предусмотрен, довольно часто приходится менять всю плату.

Если Лада 21099 не заводится, сначала следует замерить напряжение на клеммах аккумулятора. При полной разрядке аккумуляторной батареи необходимо проверить работоспособность генератора. Если он вышел из строя, его придется заменить либо отремонтировать.

В автомобиле ВАЗ такой ремонт или замена устройства осуществляется следующим образом. Откручиваются все клеммы и снимаются провода. Ослабляется гайка, регулирующая натяжение ремня генератора. Дальше устройство отодвигается, ремень снимается. После откручивания кронштейна и регулировочной планки неисправный генератор убирается. На его место устанавливается новое устройство. Установка нового генератора производится в обратной последовательности.

Этапы работНа что обратить внимание
Чтобы зарядка аккумулятора осуществлялась качественно, не следует забывать о натяжении ремня.Если ремень слабо натянут, то будет обязательно проскальзывать, из-за чего аккумуляторная батарея не получит нужную зарядку. При нормальной натяжке ремень не должен провисать больше чем на 10 миллиметров.
Позаботьтесь об инструментах, чтобы произвести этот ремонт.Желательно иметь рожковый ключ 17 на 19, а также монтировку.
Делается это так. Сначала ослабляются фиксирующие гайки. Между генераторным устройством и блоком двигателя вставляется монтировка. Дальше при помощи монтировки оттягивается генератор и зажимаются гайки.После этого снова проверяется натяжение ремня. Если он больше не провисает, то можно считать, что ремонт прошел успешно.

Чтобы в дальнейшем не было проблем с подзарядкой аккумулятора, данную процедуру стоит повторить через следующие десять тысяч километров пробега.


Вернуться к оглавлению

Установка нового инжектора

Если вы решили установить новый инжектор, то для этого придется частично поменять проводку. Чтобы не ошибиться при подключении нового электронного устройства, желательно сделать фотографии проводов, которые подают электропитание на старый инжектор. Дальше из салона перетягиваем в пространство под капотом жгут соответствующих проводников вместе с их разъёмами. С одной стороны колодки с клеммами подключаются концы жгута, с другой стороны — соответствующие датчики.

Если в вашем авто высокая приборная панель, то необходимо произвести её частичную разборку с извлечением этих приборов. В автосервисе работа по замене устройства стоит примерно столько же, сколько и сам инжектор. Так что намного выгодней будет поменять его самостоятельно. Этим вы не только сэкономите денежные средства, но и хорошо разберетесь в основных принципах работы электронной системы.

Раньше на Ладах устанавливали карбюратор. Для новых разработок отечественного автопрома стали использовать инжектор. В связи с этим был добавлен еще один жгут проводов, соединяющий контроллер с топливной рамкой.

В «девяносто девятке» карбюратор довольно удачно сконструирован, отлично работает практически на любом бензине. Он имеет две камеры, в которых бензин сначала распределяется, а затем подается в поршневой блок. В одной камере карбюратор переводит работу мотора с холостых оборотов в режим его дальнейшего дросселирования.

В другой камере путем смешивания бензина с воздухом приготавливается нужная консистенция горючей смеси. При больших оборотах мотора горючая смесь обогащается с помощью эконостата.

Карбюратор «девятки» имеет смещённую заслонку. Когда поток воздуха её открывает, оттягивая пружину, происходит равномерное смешивание горючей смеси. Во время запуска непрогретого мотора обогащением горючего занимается пусковое устройство.

На холостых оборотах карбюратор контролируется экономайзером, в состав которого входят блок управления, коммутатор и электромагнитный клапан.

Схема инжектора ВАЗ — Автосайт

Довольно давно меня заинтересовала такая доработка, как установка инжектора вместо карбюратора на ВАЗ. Но перед тем как изучать этапы установки инжектора, я решил разобраться со схемой инжектора ВАЗ. Какие элементы включает в себя система, каково их предназначение. Вся система состоит из двух подсистем:

Управлением распределения подачи топлива.

Управления зажиганием.

Эти системы управляются электронным блоком управления, который обеспечивает работоспособность двигателя. Вся система инжектора включает в себя компоненты, которые изображены на схеме инжектора.

В принципе в схеме инжектора автомобиля ВАЗ нет ничего сложного. Человек недалекий от техники и устройства автомобиля хорошо знаком со всеми элементами. Я думаю и у Вас схема не вызовет затруднений. Ну и пришло время разобраться с тем, как работают все эти компоненты в системе. Первым элементом есть топливный насос, который через фильтр подает топливо из бака к рампе (распределителю), на котором установлен регулятор давления топлива, идущего к форсункам. С помощью мембранного регулятора давления устанавливается давление 300мПа, а лишнее топливо отправляется назад в бак. На диафрагму пропускного клапана регулятора давления топлива с одной стороны воздействует давление топлива, а с другой — давление пружины и давление всасываемого воздуха. За счет этого обеспечивается оптимальное давление топлива в системе в прямой зависимости от положения дроссельной заслонки и нагрузки двигателя. Топливные форсунки управляются контроллером и обеспечивают одновременную подачу топлива во впускной коллектор каждого цилиндра двигателя при каждом обороте коленчатого вала.

Количество поступающего в камеры сгорания топлива пропорционально времени открытия форсунок. Контроллер, в свою очередь, регламентирует это время, определяя его по сигналам датчиков, установленных на двигателе. Момент подачи управляющего сигнала на форсунки контроллер определяет по сигналу датчика положения коленчатого вала. В режиме пуска двигателя контроллер переходит в асинхронный режим управления форсунками до достижения оборотов двигателя на уровне 400 об/мин. Подача топлива в камеры сгорания прекращается в режиме продувки двигателя (дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, а вращение коленчатого вала при этом — менее 400 об/мин.) и может кратковременно прекращаться в режиме торможения двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и угла открытия дроссельной заслонки. Обогащение топливной смеси в режимах повышенной нагрузки двигателя и ускорений контроллер производит, увеличивая время открытия форсунок, регламентируя его по сигналам датчика положения дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха, учитывая при этом скорость движения автомобиля, по сигналам датчика скорости.

Электронный блок управления контролирует напряжение питания в бортовой сети автомобиля и при его значительном снижении увеличивает время открытия форсунок, компенсируя (из-за низкого напряжения питания) замедленное включение электромеханических клапанов форсунок. На всех режимах работы двигателя по сигналам датчиков положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха контроллер определяет количество поступающего в двигатель воздуха и регулирует подачу топлива форсунками для обеспечения необходимого состава топливной смеси. При прогреве холодного двигателя и на холостом ходу контроллер управляет работой регулятора холостого хода и в зависимости от нагрузки и температуры двигателя обеспечивает обороты коленчатого вала на необходимом уровне. При быстром закрытии дроссельной заслонки на ходу автомобиля контроллер увеличивает подачу воздуха регулятором холостого хода. Таким образом, обедняется топливная смесь для обеспечения снижения токсичности выхлопных газов. Управление зажиганием осуществляет контроллер по сигналам датчика положения коленчатого вала и учитывая текущий режим работы двигателя по сигналам других датчиков.

Электронный блок управления (контроллер) является микропроцессорной системой с энергонезависимым постоянным запоминающим устройством (ПЗУ), энергонезависимым перепрограммируемым запоминающим устройством (ППЗУ) и оперативным запоминающим устройством (ОЗУ), сохраняющим данные только при наличии напряжения питания. В данных ПЗУ хранится программа работы микропроцессора и таблицы параметров двигателя. Для хранения промежуточных значений микропроцессор использует ОЗУ. Контроллер управляет исполнительными устройствами впрыска топлива (зажигание, форсунки и т.д.) и кроме того, осуществляет диагностику работы датчиков. При обнаружении неисправности контроллер зажигает лампу » CHECK ENGINE » и сохраняет в ОЗУ код ошибки, который может быть считан мультитестером или индицирован лампой » CHECK ENGINE » в режиме сканирования кодов диагностики.

P0200 Код неисправности OBD-II: Неисправность цепи форсунки

Определение кода P0200

P0200 — это общий диагностический код неисправности OBD-II, относящийся к цепи форсунки

  • Примечание : этот код аналогичен P0201, P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0207 и P0208. И может быть замечен в сочетании с кодами пропусков зажигания двигателя или кодами состояния бедной и богатой смеси.

Что означает код P0200

P0200 означает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливных форсунок управляет топливными форсунками и определяет, сколько топлива и когда впрыскивать топливо.

Этот код устанавливается, когда модуль ECM обнаруживает выход за допустимые пределы характеристик датчика либо по напряжению, либо по сопротивлению в цепи форсунки. ECM запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшие повреждения, и он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет устранена или не будут обнаружены нормальные показания.

Что вызывает код P0200?

  • Неисправный или неисправный инжектор
  • Обрыв или короткое замыкание форсунки
  • Жгут проводов форсунки имеет обрыв или короткое замыкание
  • Плохое электрическое соединение
  • Неисправность ECM

Каковы симптомы кода P0200?

Симптомы могут различаться по степени тяжести. В некоторых случаях индикатор Check Engine может быть единственным заметным симптомом. В других автомобилях автомобиль может работать исключительно плохо или вообще не работать и давать пропуски зажигания.

Двигатель автомобиля может работать на обедненной или богатой смеси, вызванной цепью топливной форсунки, что может значительно снизить расход топлива.

Как механик диагностирует код P0200?

  • Проверяет наличие любых кодов и принимает к сведению данные стоп-кадра, связанные с каждым кодом

  • Стирает коды

  • Проведение дорожных испытаний автомобиля в условиях, аналогичных условиям фиксации кадра

  • Визуальный осмотр жгута проводов и топливных форсунок на наличие повреждений, сломанных компонентов и/или ослабленных соединений

  • С помощью диагностического прибора наблюдает за работой топливной форсунки и ищет любые неисправности

  • Проверка напряжения на каждой топливной форсунке

  • Устанавливает фонарь для проверки работы топливной форсунки при необходимости

  • Выполняет специфичный для производителя тест ECM

Распространенные ошибки при диагностике кода P0200

Ошибки могут быть допущены, если шаги не выполняются последовательно или полностью пропускаются. Хотя топливная форсунка является наиболее распространенной причиной, при выполнении ремонта необходимо соблюдать все шаги, чтобы не решить проблему и не тратить время и деньги.

Насколько серьезен код P0200?

P0200 может быть серьезным кодом. Учитывая возможность плохой управляемости и отключения двигателя и невозможности повторного запуска, к этой неисправности следует отнестись серьезно и как можно скорее диагностировать квалифицированный механик. В случаях, когда автомобиль заглох и не запускается, на автомобиле нельзя продолжать движение.

Какой ремонт может исправить код P0200?

  • Замена топливной форсунки
  • Устранение или замена проблем с проводкой
  • Устранение проблем с подключением
  • Замена ЕСМ

Для правильной диагностики P0200 требуется несколько специальных инструментов. Для проверки правильной работы топливных форсунок требуется расширенный сканирующий прибор, который контролируется блоком управления двигателем.

Эти сканирующие приборы предоставляют техническим специалистам данные о присутствующем напряжении, сопротивлении форсунок и любых изменениях с течением времени. Другим важным инструментом является ноидный свет. Они устанавливаются в проводку топливной форсунки и являются видимым способом проверки работы форсунки. Они загораются, когда форсунка работает нормально.

Следует соблюдать осторожность с P0200, так как транспортное средство может иметь серьезные проблемы с управляемостью и потенциально небезопасную эксплуатацию автомобиля.

Нужна помощь с кодом P0200?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

P0200

коды неисправностей

Сигналы цепи топливной форсунки — UnderhoodService

Диагностика

Электрический топливный инжектор существует уже более 50 лет. Принципы работы просты. Электромагнитная катушка перемещает штифт в камере с топливом под давлением с одной стороны и соплом с другой. Катушка обычно возбуждается драйвером, замыкающим цепь на землю. Когда катушка насыщается энергией, штифт движется вверх против пружины. Это позволяет впрыскивать топливо в двигатель.

Электрический топливный инжектор существует уже более 50 лет. Принципы работы просты. Электромагнитная катушка перемещает штифт в камере с топливом под давлением с одной стороны и соплом с другой.

Катушка обычно запитывается драйвером, замыкающим цепь на землю. Когда катушка насыщается энергией, штифт движется вверх против пружины. Это позволяет впрыскивать топливо в двигатель.

Напряжение

Большинство форсунок используют 12 вольт для питания катушки, а драйвер подает питание на цепь, замыкая ее на землю. Когда на форсунку подается питание, напряжение падает почти до нуля. Если это не так, это может означать обрыв или слабый контакт в жгуте проводов или обрыв катушек внутри форсунки.

При отключении напряжения игла начинает закрываться. Когда он закрывается, он генерирует всплеск напряжения, известный как индуктивный толчок. Это генерируемое магнитное поле, разрушающееся в катушках. Этот всплеск может варьироваться от 50 до 100 вольт. В некоторых схемах используется диод для ограничения напряжений, видимых на драйвере, чтобы предотвратить повреждение. Эти диоды будут сбрасывать напряжение на землю, если оно достигнет определенного диапазона. Это может привести к обрезанию пика на осциллограмме.

На обратной стороне индукционного удара вы можете увидеть небольшой положительный выступ или выпуклость. Это штифт ударяется о седло форсунки и закрывается. Это очень мощный диагностический инсайт.

Ток

Форма сигнала тока топливной форсунки представляет собой линейную характеристику, которая показывает насыщение катушки током. Ток начинает увеличиваться, как только драйвер подает напряжение. Рампу можно разделить на две части.

В первой части форсунка закрыта, а катушка еще не накопила достаточную электродвижущую силу, необходимую для противодействия пружине на задней части штифта.

Когда в катушке достаточно тока, стрелка двигается. Это событие можно рассматривать как небольшой подъем склона. Где он появляется на склоне, спорный вопрос. Многие переменные, такие как характеристики форсунок, давление топлива и другие факторы, могут изменить положение события на осциллограмме. Однако некоторые прицелы могут быть недостаточно быстрыми, чтобы поймать его.

Диагностика

Диагностика насыщения цепи впрыска топлива переключателя с помощью осциллографа может помочь вам подтвердить исправность драйверов и форсунок. Вы можете сравнить сигналы с другими форсунками на автомобиле или с заведомо исправными сигналами, найденными в Интернете или в сервисной информации. Сами по себе кривые тока и напряжения могут подтвердить движение внутренних частей форсунки. Это может быть очень полезно при попытке отследить проблему пропусков зажигания из-за открытой, негерметичной или застрявшей форсунки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *