Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Карданная передача.

В этой статье мы рассмотрим устройство, неисправности и техническое обслуживание карданной передачи, которая устанавливается на всех заднеприводных автомобилях. Карданная передача служит для передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов которых не совпадают и могут менять своё положение при движении автомобиля. 

Карданная передача состоит из одного или двух валов, а так же карданных шарниров, и может иметь промежуточную опору. Карданным шарниром называется сочленение, с помощью которого вращение от двигателя передаётся с одного вала на другой, при меняющемся угле наклона между этими валами. На большинстве автомобилей, карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на главную передачу заднего ведущего моста (ну а задний мост передаёт крутящий момент уже на задние колёса).

Конструкция карданной передачи на большинстве заднеприводных автомобилей очень схожа и может отличаться незначительно, поэтому рассмотрев ниже в этой статье устройство карданной передачи классических Жигулей, можно будет смело обслуживать или ремонтировать передачи и других заднеприводных машин, в том числе и иномарок.

Рис.(1) Карданная передача а — автомобиля Москвич, б — заднеприводного автомобиля Жигули.
1 — удлинитель картера коробки передач, 2 — ведомый вал коробки передач, 3 и 5 — грязезащитный чехол, 4 — сальник, 6 — скользящая вилка, 7 — балансировочные грузики, 8 — труба карданного вала, 9 — вилка карданного шарнира, 10 — вилка с фланцем, 11 — фланец ведущей шестерни главной передачи, 12 — картер главной передачи, 13 — предохранительный клапан, 14 — карданные шарниры, 15 — задний карданный вал, 16 — промежуточная упругая опора, 17 — передний карданный вал, 18 — кронштейн безопасности, 19 — эластичная муфта, 20 — болт, соединяющий упругую муфту с фланцем ведомого вала коробки передач, 21 — фланец коробки передач, 22 — резиновый элемент муфты, 23 — вкладыш муфты, 24 — болт, соединяющий упругую муфту с фланцем переднего карданного вала, 25 — фланец переднего карданного вала, 26 — обойма сальника, 27 — гайка, 28 — уплотнитель, 29 — пробка отверстия для смазки шлицевого соединения (вкрутить маслёнку).

Рассмотрим подробнее устройство карданной передачи отечественной классики на рисунке (1). Она состоит из переднего 17 и заднего 15 карданных валов, промежуточной упругой опоры 16, двух карданных шарниров 14 и эластичной муфты 19. Сама промежуточная опора 16 заднего конца переднего вала упругая и с шариковым подшипником крепится к поперечине кузова автомобиля. А подшипник опоры закрытого типа, с заложенной на заводе смазкой, рассчитанной на весь период эксплуатации и смазки при обслуживании не требует.

Эластичная муфта обеспечивает продольное перемещение карданного вала 17 в шлицах фланца 25. А карданные шарниры заднего карданного вала состоят из двух вилок 9 и 10, а внутри этих вилок на игольчатых подшипниках установлена крестовина. Игольчатые подшипники имеют сальниковые уплотнения и забиты смазкой, поэтому тоже не требуют обслуживания.

Карданная передача многих автомобилей имеет всего один карданный вал (как на рис.(1)а) и два карданных шарнира по обоим его концам (и соответственно две крестовины). Передний карданный шарнир обеспечивает как угловое так и продольное перемещение карданного вала. Продольное перемещение вала происходит за счёт шлицевого соединения вилки 6 с ведомым валом 2 коробки передач (всё о коробке передач читаем здесь).

Неисправности карданной передачи.

Карданная передача может иметь такие неисправности как: стук в передаче при трогании автомобиля с места или резком разгоне, повышенная вибрация карданных валов во время их вращения, шум при движении машины, утечка масла или смазки через уплотнения.

Стук при резком разгоне или при трогании автомобиля с места бывает из-за ослабления болтов крепления фланцев карданных шарниров или болтов крепления промежуточной опоры к поперечине кузова, а так же из-за износа шлицев удлинителя (скользящей вилки), разрушения крестовины или её игольчатых подшипников. Для устранения вышеперечисленных неисправностей, ослабевшие болты необходимо затянуть (советую использовать фиксатор резьбы), а изношенные детали естественно заменить новыми.

Повышенная вибрация может возникнуть из-за деформации карданного вала (например при наезде днищем на пенёк или камень), а так же из-за нарушения балансировки, износа или разрушения подшипника промежуточной опоры. Нарушение балансировки обычно происходит при сборке карданной передачи не опытным механиком. Ведь детали карданной передачи сбалансированы на заводе при помощи специальных грузиков 7 (см.рисунок 1), поэтому перед разборкой важно нанести на разборные детали соответствующие метки, чтобы затем при сборке собрать все детали так как было с завода. Так же нужно следить, чтобы вилки на карданном валу были в одной плоскости. Ну а если вибрация происходит из-за разрушения подшипника промежуточной опоры, то естественно его нужно заменить новым.

Шум в движении автомобиля может происходить от нарушения соосности валов из-за износа карданных шарниров и подшипников. В случае износа карданных шарниров, их следует менять вместе с крестовинами и сальниками. Новые игольчатые подшипники крестовин, советую проверить на наличии в них смазки, иногда её не закладывают или закладывают очень мало. Смазывать подшипники перед установкой советую пластичной смазкой 158 или Фиол-2У, ну уж если нет такой, то тогда Литол-24.

Утечка масла через заглушку скользящей вилки 6 на некоторых автомобилях (например Москвичах), устраняется путём уплотнения её соединения с вилкой с помощью качественного герметика (например Виктор-Ренз). На многих более современных автомобилях,  эта неисправность устраняется заменой сальника. Опять же на Москвичах, при подтёках смазки через сальники крестовин вала, прежде чем менять сальники, необходимо выкрутить и проверить работу предохранительного клапана 13 (см.рисунок).

Снятие карданного вала с автомобиля.

Техническое обслуживание карданной передачи не сложное. Через 10 тысяч км советую подтянуть болты или гайки крепления фланцев карданных шарниров и промежуточной опоры карданного вала. Примерно через 50 тысяч км советую выкрутить болт 29, закрутить вместо него пресс-маслёнку и смазать с помощью шприца шлицевое соединение переднего карданного вала (со стороны эластичной муфты). Это позволит шлицевому соединению не изнашиваться последующие 50 тысяч км. Ну и раз вы уже залезли под машину, то проверьте подёргав за карданный вал руками, нет ли люфтов и стуков в подшипниках крестовин или промежуточной опоры.

Вот в принципе и всё, что я хотел рассказать в этой статье про карданную передачу автомобиля и её неисправности, и надеюсь статья поможет начинающим механикам легко устранить любые неисправности этого узла. Но, для грамотного и лёгкого ремонта, по замене подшипников крестовины карданного шарнира, очень советую почитать вот эту статью. Успехов всем!

Карданная передача автомобилей КамАЗ — устройство и обслуживание

Схема карданных передач автомобиля КАМАЗ зависит от колесной формулы (см. таблицу ниже).

  Неполноприводные Полноприводные
Кол-во осей 2 3 4 2 3 4
Модели автомобилей КАМАЗ 43253 53229 6540 4326 43114 6350
  55111     43115  
  65115    
43118
 
Кол-во карданов 1 2 3 3 4 5
Рисунок 173 172

 

Комплекты карданных валов для конкретных автомобилей зависят от колесной базы и передаваемого момента (см. таблицу ниже).

Модели автомобилей КАМАЗ
Карданные валы
53229 55111 65115 53215 54115 53228 43114, 43115, 43118 4326 65111 44108
Основной вал Отсутствует 43114
Вал привода переднего моста Отсутствует Различные
5320
Различные
Вал привода промежуточного моста 53229 53215 Различные нет Различные
Вал привода заднего моста 4310 5320 4326 5320

 

Карданная передача автомобилей 6×4 (рис.1) состоит из двух карданных валов: привода промежуточного 2 и заднего 4 мостов.

Рис.1. Карданная передача 6х4: 1 — вал привода промежуточного моста; 2 — мост промежуточный; 3 — вал привода заднего моста; 4 — мост задний


Карданная передача полноприводных автомобилей (рис. 2) состоит из четырех карданных валов: основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

Рис.2. Карданная передача полноприводных автомобилей: 1 — вал привода переднего моста; 2 — основной вал; 3 — вал привода промежуточного моста; 4 — вал привода заднего моста


Карданные валы (рис. 3 и 4) изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.

Рис.3. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — игольчатый подшипник; 3 — уплотнение; 4 — крестовина; 5 — скользящая вилка; 6 — гайка; 7, 9, 11 — разрезные шайбы; 8 — войлочное кольцо; 10 — резиновое кольцо; 12 — вал; 13 — стопорная пластина; 14 — опорная пластина.


Рис.4. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка скользящая; 3 — гайка; 4 — вал; 5 — пластина замочная; 6 — пластина опорная; 7 — подшипник игольчатый; 8 -уплотнение торцевое; 9 — манжета радиального уплотнения; 10 — манжета торцевая; 11 — масленка; 12 — крестовина.


Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

Уплотнение (рис. 5) игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резиновой само-поджимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.

Рис.5. Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины: 1 — стакан подшипника; 2 — манжета радиального уплотнения; 3— манжета торцовая; 4 — шип крестовины.


В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы. Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.

На автомобилях KAMA3-53229,КАМАЗ-55111, КАМАЗ-65115 устанавливаются усиленные карданные валы модели 4310 с круглыми фланцами. Карданный вал привода среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.


— Техническое обслуживание карданной передачи
— Ремонт карданной передачи


 



Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected]
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

 

Карданная передача

Трансмиссия автомобиля состоит из комплекса механизмов, которые монтируются к раме либо другим элементам автомобиля на разной высоте, в различных плоскостях. Для соединения элементов трансмиссии предназначена карданная передача, которая передает крутящий момент между элементами автомобиля. При этом валы могут располагаться как под постоянными, так и под переменными углами.

Условия функционирования передач определяются углами наклона валов; при более высоких углах условия их использования тяжелее. Карданные передачи соединяют двигатель и коробку переключения передач, дифференциал и ведущие колеса, коробку переключения передач и раздаточную коробку. В ряде случаев карданная передача соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом.

Каждая карданная передача в зависимости от своего назначения находится в активном рабочем состоянии при движении автомобиля, либо активизируется при необходимости. Требования к передаче и условия их работы зависят от назначения: какие именно механизмы она соединяет.

Карданная передача обеспечивает:

  • вращательное движение валов соединенных ею механизмов, крутящий момент передается независимо от угла между валами;
  • передачу крутящего момента без дополнительных нагрузок на трансмиссию;
  • высокий коэффициент полезного действия при минимальном трении в соединениях;
  • минимальный уровень шума и вибрационных нагрузок.

В зависимости от условий эксплуатации автомобилей бывают открытые и закрытые карданные передачи. Состоят они из переднего и заднего вала, промежуточных опор, шарниров, вилок и крестовин. В последнее время начинает распространяться такой элемент, как упругая муфта.

Еще информация по теме:

Ремонт кардана от компании «КарданВалСервис»

Назад

Карданная передача — это… Что такое Карданная передача?

Карданная передача
        автомобиля (от имени Дж. Кардано), устройство для передачи вращения от ведущего вала к ведомому, расположенных под углом один к другому. Часто в процессе работы угол и расстояние между валами непрерывно изменяются. В автомобилях К. п. (рис. 1) применяются для соединения двигателя и коробки передач (угол до 5°), коробки передач с раздаточной коробкой (угол до 5°), коробки передач (раздаточной коробки) с главной передачей (угол до 15°), а также в др. случаях (в рулевом приводе, для привода лебёдок и т. и.). К. п. включает карданный вал с двумя (реже одним) карданами. Если карданным валом соединяются механизмы, угол и расстояние между которыми изменяются (например, коробка передач и главная передача автомобиля), предусматривается осевая компенсация в виде скользящего шлицевого соединения, допускающего изменение длины вала в заданных пределах. В зависимости от величины угла между валами в К. п. могут быть использованы полукарданы (жёсткие или упругие), полные карданы неравных угловых скоростей или карданы равных угловых скоростей. Наиболее распространены полные карданы (рис. 2), основными деталями которых являются две вилки, игольчатые подшипники, крестовина, опоры для цапф крестовины и уплотняющие устройства. Кпд одного кардана — 0,985—0,99.

         Лит.: Малаховский Я. Э., Лапин А. А., Веденеев Н. К., Карданные передачи, М., 1962.

         М. И. Лурье.

        

        Рис. 1. Схема карданной передачи автомобиля: 1 — коробка передач; 2 — кардан; 3 — скользящее шлицевое соединение; 4 — карданный вал; 5 — главная передача.

        

        Рис. 2. Полный кардан: 1 — вилка; 2 — опора для цапф крестовины; 3 — крышка; 4 — крестовина.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Кардамоновы
  • Карданный механизм

Полезное


Смотреть что такое «Карданная передача» в других словарях:

  • Карданная передача — О сдвоенной педали, используемой барабанщиками, см. Кардан (музыкальный инструмент) Для информации о рок группе, ранее известной как Карданный Вал, см. Бони НЕМ Карданово соединение (шарнир Гука) Карданная передача  конструкция, передающая… …   Википедия

  • карданная передача — Kardano perdava statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. gimbal drive; gimbal gear vok. Gelenkwellenantrieb, m; Kardanantrieb, m; Kardangetriebe, n rus. карданная передача, f pranc. transmission à Cardan, f ryšiai: sinonimas – Kardano… …   Automatikos terminų žodynas

  • карданная передача — 3.1 карданная передача: Агрегат АТС, состоящий из двух и более карданных валов, промежуточных опор (при необходимости) и предназначенный для передачи крутящего момента от одного агрегата к другому, оси валов которых не совпадают и могут менять… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • карданная передача — Устройство передачи вращения от коробки передач к задней оси (в автомобиле) По имени итальянского учёного Дж. Кардано (1506 1576) …   Словарь многих выражений

  • Карданная передача — состоит из карданного вала и карданных шарниров …   Автомобильный словарь

  • Карданная передача автомобиля — Карданная передача: агрегат АТС, состоящий из двух и более карданных валов, промежуточных опор (при необходимости) и предназначенный для передачи крутящего момента от одного агрегата к другому, оси валов которых не совпадают и могут менять свое… …   Официальная терминология

  • Зубчатая передача — Цилиндрическая зубчатая передача Зýбчатая передача  это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. Назначение: передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные …   Википедия

  • Механическая передача — механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа) одного или более, как правило с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей) …   Википедия

  • Червячная передача — Червячная самотормозящая передача в механизме управления воротами …   Википедия

  • Цепная передача — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия


Устройство карданной передачи автомобиля

Все знают, что главная задача двигателя – выработать крутящий момент, необходимый для того, чтобы привести в движение колеса. Однако не каждый в курсе, какие именно устройства и механизмы задействуются на этом пути, чтобы момент передался от маховика на сам колесный диск. В зависимости от конструкции автомобиля здесь могут применяться разные системы. Однако название у них одно – карданная передача. Назначение ее, типы и особенности рассмотрим прямо сейчас.

Описание

Итак, для чего используется данный элемент? Он служит для передачи крутящего момента между валами, что находятся под конкретным углом относительно друг друга. Как правило, такая передача используется в узлах трансмиссии.

При помощи нее соединяются следующие элементы:

  • Двигатель и КПП.
  • КПП и раздаточная коробка.
  • Трансмиссия и главная передача.
  • Ведущие колеса и дифференциал.
  • Раздаточная трансмиссия и главная передача (встречается на внедорожниках).

Как видите, узел может взаимодействовать в разных механизмах и агрегатах.

Шарнир

Это основной элемент в устройстве карданной передачи. Каких видов он бывает? На данный момент различают несколько типов карданных передач, в зависимости от конструкции шарнира:

  • С шарниром неравных угловых скоростей.
  • Со ШРУСом.
  • С полукарданным шарниром. Он может быть упругим или жестким. На данный момент не применяется в автомобилях.

Итак, рассмотрим эти виды более подробно.

Передача с шарниром неравных угловых скоростей

Она состоит из следующих элементов:

  • Хвостовика скользящей вилки.
  • Промежуточного вала.
  • Самой вилки с грязеотражателем.
  • Защитного кольца.
  • Промежуточной опоры.
  • Подшипника.
  • Стопорной шайбы и А-образной пластины.
  • Шлицевой вилки.
  • Крестовины.
  • Заднего вала.
  • Фланца главной передачи.
  • Карданного шарнира.
  • Уплотнительного кольца.
  • Стопора с болтом.
  • Игольчатого подшипника.

Такая передача в простонародье получила название «кардан». Она используется на автомобилях с задним либо полным приводом. Это в основном внедорожники либо коммерческий транспорт. Также используется подобная карданная передача на ВАЗах классических моделей. Данный узел включает в себя шарниры неравных угловых скоростей. Они расположены на карданных валах. В некоторых автомобилях может использоваться промежуточная опора с подшипником (как правило, когда кардан состоит из двух частей). На концах данной передачи находятся соединительные устройства (фланцы).

Такой шарнир представляет собой две вилки, которые располагаются под углом в 90 градусов. Крестовина вращается благодаря игольчатому подшипнику, что устанавливается в проушинах вилок. Эти подшипники являются необслуживаемыми. Таким образом, смазка, что находится под крышками, запрессована на весь срок службы и не меняется в процессе эксплуатации.

Среди особенностей данного типа механизмов стоит отметить следующее. Передача усилий осуществляется неравномерно (циклически). Так, за один оборот ведомый вал обгоняет ведущий дважды и отстает в два раза. Чтобы компенсировать неравномерность вращения, в данном узле используется не меньше двух шарниров. Они находятся по одному с каждой стороны карданной передачи. А вилки противоположных шарниров вращаются на одной плоскости.

Если говорить о количестве валов, их может быть несколько или один. Все зависит от расстояния, на которое будет передаваться мощность на главную передачу автомобиля. При использовании двухвальной схемы первый вал является промежуточным, а второй – задним. Элемент, созданный по такому принципу, обязательно предусматривает наличие промежуточной опоры. Последняя крепится к раме автомобиля (либо при отсутствии таковой – к кузову). Чтобы компенсировать изменение длины передачи, в первом или во втором вале делается шлицевое соединение. С элементами трансмиссии (коробкой передач и задним мостом) механизм взаимодействует посредством муфты и фланцев.

Передача со ШРУСом

Сейчас данная конструкция является наиболее востребованной и практичной в мире автомобилей. Зачастую подобная схема практикуется на переднеприводном транспорте. Основная цель такой передачи – соединить ступицу ведущего колеса и дифференциал.

Конструктивно данный узел состоит из следующих элементов:

  • Полуоси.
  • Хомута.
  • Обоймы.
  • Корпуса шарнира.
  • Сепаратора.
  • Стопорного кольца.
  • Шарика.
  • Конусного кольца.
  • Пружинной шайбы.
  • Грязезащитного чехла.

Такая передача включает в себя два шарнира. Они соединены между собой приводным валом. Ближайший к трансмиссии ШРУС является внутренним, а противоположный (со стороны ведущего колеса) – внешним.

Также подобная схема использования шарниров практикуется на задне- и полноприводных автомобилях (яркий тому пример – отечественная «Нива»). Применение подобной схемы позволяет значительно снизить уровень шума при работе передачи. По сравнению с крестовинами, ШРУС является более современной конструкцией и обеспечивает передачу момента на значительно больший угол с постоянной угловой скоростью.

Про ШРУС

Сам ШРУС являет собой обойму, которая помещена в специальный корпус. Между обоймами двигаются металлические шарики. Корпус имеет сферическую форму. Для движения шариков в нем выполнены канавки. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент под углом в 30 и более градусов. Также в конструкции применяется сепаратор, удерживающий шарики в определенном положении.

Пыльник

Отдельно стоит сказать о пыльнике. Данный грязезащитный чехол является обязательным элементом, без которого работа ШРУСа не представляется возможной. Этот пыльник крепится при помощи хомутов и предотвращает попадание грязи, пыли и прочих отложений внутрь корпуса. При эксплуатации нужно всегда следить за состоянием грязезащитного чехла. В противном случае пыль и вода будут разрушать конструкцию шарнира и вымывать смазку.

Из-за повышенного износа вскоре граната может захрустеть. Ремонт карданной передачи не позволит вернуть ее в прежнее, рабочее состояние. При подобных признаках элемент меняется целиком на новый. Также отметим, что при изготовлении ШРУСа внутрь закладывается смазка на основе дисульфида молибдена. Она закладывается на весь срок службы ШРУСа. А в случае повреждения пыльника при его замене меняется и смазка.

С полукарданным шарниром

Используется сейчас редко. Такая карданная передача состоит из следующих элементов:

  • Вкладыша.
  • Центрирующей втулки.
  • Упругого элемента.
  • Фланца вторичного вала КПП с болтом.
  • Сальника с обоймой.
  • Вторичного вала.
  • Грязеотражателя.
  • Карданного вала.
  • Гайки крепления фланца.
  • Центрирующего кольца.
  • Пробки.
  • Уплотнителя центрирующего кольца.

Как действует этот узел? Данный механизм осуществляет передачу усилий между двумя валами, которые находятся под малым углом, за счет деформации упругого элемента. Зачастую в такой схеме используется муфта «Гуибо». Она представляет собой шестигранный упругий элемент. Муфта с двух сторон крепится фланцами к ведомому и ведущему валу.

Заключение

Итак, мы выяснили, каких типов бывает и как устроена карданная передача автомобиля. Наиболее популярной и совершенной на сегодня является передача на ШРУСах. Однако до сих пор встречаются автомобили, на которых используется старый, проверенный годами кардан на крестовинах. Особенно это касается коммерческого транспорта. Такая конструкция является основной для грузовиков, автобусов и спецтехники.

Карданная передача КамАЗ-5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Техническое описание

Карданная передача (рис. 137) состоит из двух карданных валов: привода средне­го 2 и заднего 4 мостов. Карданные валы изготовлены из тонкостенных труб с шар­нирными соединениями на игольчатых под­шипниках и телескопическими шлицевыми соединениями.

Все шарниры карданной передачи оди­наковы по устройству и состоят из непо­движной или скользящей вилки, фланца- вилки и крестовины, установленной в уш­ках вилок на игольчатых подшипниках.

Рис. 137. Карданная передача: 1 —вал привода среднего моста; 2 —средний мост; 3 —вал привода заднего моста; 4 —задний мост

Уплотнение (рис. 138) игольчатых под­шипников комбинированное. Оно состоит из резинового сальника радиального уп­лотнения, встроенного в обойму подшип­ника и двухкромочного торцового сальни­ка, напрессованного на шип крестовины.

Рис. 138. Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины: 1—стакан подшипника; 2—сальник радиального уплотнения; 3—торцовый сальник; 4—шип крестовины

Карданные валы имеют герметичные шлицевые соединения. Смазка во внутрен­ней полости вала удерживается от выте­кания заглушкой, завальцованной в шли­цевой втулке, а также резиновым и вой­лочным кольцами, которые прижимаются гайкой сальника и предотвращают загрязнение шлицевого соединения.

Карданные валы динамически отбалан­сированы. Для отметки взаимного располо­жения сбалансированного комплекта кар­данного вала на трубах и скользящих вил­ках выбиты стрелки.

Техническое обслуживание

При ТО-2:

проверьте наличие зазора в шар­нирах карданных валов. Зазор не допускается;

затяните гайки болтов крепления фланцев карданных валов;

смажьте шарниры карданных ва­лов через пресс-масленки до выдав­ливания свежей смазки из-под кро­мок каждого сальника торцового уплотнения. Если смазка не появилась из-под кромок сальника торцового уплотнения хотя бы одного подшип­ника, разберите карданный шарнир и промойте детали.

При СТО проверьте наличие зазо­ра в шлицевых соединениях кардан­ных валов. Зазор не допуска­ется.

Ремонт

Карданные валы разбирайте толь­ко в случае неисправности, для за­мены деталей. Не пользуйтесь молот­ком для разборки шарнира. Перед разборкой выдержите шарнир в ди­зельном топливе в течение 30 мин.

Для снятия подшипников кардан­ных валов используйте съемник И-801.33.ООО. Предварительно сни­мите опорные пластины фланца-вилки, разогнув стопорную пластину и вывернув болты. Вверните болты 1 (рис. 139) съемника в болтовые от­верстия вилки; упираясь шайбой 2 в подшипник, вверните винт 3 в тра­версу 4 до выпрессовки противопо­ложного подшипника на 15—20 мм. Оберните полоской наждачной шкур­ки выступающую часть подшипника и снимите его. Так же снимите второй подшипник вилки. Выпрессуйте сальники торцового уплотнения и снимите фланец-вилку.

Рис. 139. Съемник подшипников карданных валов И-801.33.000

Для снятия крестовины шарнира необходимо снять подшипники и сальники торцовых уплотнений вил­ки вала. Шарнир собирайте только с использованием новых или вполне пригодных сальников из числа сня­тых ранее. Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых сальни­ков заполните отверстия в шипах крестовины консистентной смазкой 158 в количестве 3,5—4,0 г на каж­дое отверстие крестовины вала при­вода среднего моста, 1,1 —1,3 г на каждое отверстие крестовины вала заднего моста. Торцовые сальники напрессовывайте с использованием специальных оправок (рис. 140).

Рис. 140. Оправки для напрессовки торцового уплотнения на шипы крестовины заднего (о) и среднего (б) мостов

Перед установкой игольчатых под­шипников заложите консистентную смазку 158 в количестве 1,7—2 г в полость между рабочими кромками торцового сальника. Перед сборкой в каждый игольчатый подшипник карданных валов среднего и заднего мостов заложите соответственно по 8 и 5 г консистентной смазки 158.

Сборку крестовины с вилками про­изводите одним из двух способов:

— торцовые сальники предваритель­но напрессуйте на два смежных ши­па крестовины, после чего крестови­ну установите в вилку. Остальные торцовые сальники наденьте на ши­пы через отверстия для подшипни­ков в вилках и напрессуйте на поса­дочный поясок шипа;

— крестовину без торцовых сальни­ков установите в вилки и после это­го на шипы крестовины через отвер­стия для подшипников напрессуйте торцовые сальники.

Шарнир с подшипниками собирай­те только с применением ручного пресса. После запрессовки подшип­ников установите опорные и стопор­ные пластины. Болты затяните с мо­ментом 1,4—1,7 кгс·м и законтрите загибанием одного из усиков стопор­ной пластины к грани головки каж­дого болта.

Сборка шарнира с применением молотка недопустима, так как из-за создавшегося в шарнире про­тиводавления подшипник не встанет на место, а сопряженные с ним де­тали могут быть повреждены.

Если необходимо смазать шлице­вое соединение карданного вала, разберите вал, промойте шлицевое соединение, заложите в него свежую смазку и снова соберите вал. Во время сборки карданного вала сле­дите за тем, чтобы стрелки, выби­тые на шлицевой втулке и скользя­щей вилке, были расположены одна против другой.

При смазке шлицевого соедине­ния в полость шлицевой втулки кар­данного вала привода среднего мо­ста заложите 360—400 г консистент­ной смазки, а в полость шлицевой втулки вала привода заднего моста— 180—200 г. Чтобы удалить лишний воздух из внутренней полости соеди­нения и равномерно смазать шли­цы, 3—4 раза переместите скользя­щую вилку в шлицевой втулке.

После замены деталей динамиче­ски отбалансируйте карданный вал.

Дисбаланс устраните балансировоч­ными пластинами, которые привари­ваются к концу трубы и шлицевой втулке. Допустимый дисбаланс для карданного вала среднего моста со­ставляет 50 г·см, для карданного вала заднего моста — 35 г·см.

Карданная передача МАЗ — назначение и особенности — Мазик Бай

Карданная передача МАЗ конструктивно идентичная практически на всех автомобилях МАЗ, состоит из двух валов и отличается только по длине. Однако у некоторых автомобилей устанавливается однокарданная система.

Технические особенности Карданной передачи МАЗ:

Расстояние между фланцами шарнирных креплений у каждой модели МАЗ различное и для правильного подбора Карданной передачи МАЗ необходимо обратить внимание на длину детали. У грузовиков с большой базой вал устанавливается длиннее, чем у короткобазных автомобилей.

Длина детали по моделям МАЗ:
  1. МАЗ 504В, 5430, 5429 и 5549 = 1320 мм
  2. МАЗ 5335 и 3516Б = 1868 мм

Соединения карданов во всех моделях унифицированы. 

Размеры труб валов:
  • Наружний диаметр = 89+-0,32мм;
  • Толщина стенок = 3.5+-0,16 мм;
  • Диаметр шеек крестовины = 33,65+-0,15мм

Как устроена 

карданная передача МАЗ и для чего она предназначена:

Карданный вал служит связующим звеном между передачей заднего моста с КПП и является надежной деталью.

Состав передачи:

  1. Фланец
  2. Балансировочная и стопорная пластина
  3. Вал
  4. Кольцо сальника
  5. Вилка
  6. Масленка
  7. Крестовина
  8. Иглоподшипник с крышкой

Изготовлена карданный вал из электросварной трубы с тонкими стенками, к концу которой после напрессовки приваривают вилку шарнира, а к передней части наконечник.
Крестовины же изготовлены из прочной стали высокого качества, что обеспечивает долгий срок службы детали. Всего на детали расположены 4 цапфы, после установки которые шлифуются. В стаканы аккуратно монтируются подшипники. 

Между цапфами и иглоподшипниками предусмотрен небольшой зазор. В вилку карданной передачи МАЗ вкручиваются болты, а для предотвращения самовывертывания крепежа, присутствует стопорная пластина с усиками.
Т.к. в карданной передаче МАЗ шлицевое соединение, то присутствует возможность при необходимости изменить длину между шарнирами.

При эксплуатации рессоры прогибаются. В результате происходит поэтапное перемещение заднего моста.
Изменив расстояние между всеми шарнирами карданной передачи МАЗ, можно восстановить соединение.

Купить передачу карданную вы можете на нашем сайте или позвонив по телефонам:   +375 17 372 03 33,  +375 29 172-16-66, +375 29 878-36-66

Карданный шарнир или конструкция карданного шарнира

В зависимости от угла между осями соединяемых карданных валов могут использоваться мягкие и жесткие карданные шарниры. В мягких карданных шарнирах угловое смещение валов происходит из-за деформации упругих элементов. В жестких карданных шарнирах угловое смещение валов происходит из-за деформации карданных шарниров металлических деталей. Жесткие карданные шарниры более популярны в современных автомобилях.

Типы карданов автомобиля

Есть карданы неравных и равных угловые скорости (по кинематике). Все в приводах автомобилей используются карданные шарниры с неравными угловыми скоростями, кроме привода управляемых колес. Ниже вы можете увидеть карданный шарнир неравных угловых скоростей. Карданные шарниры этого типа получили широкое распространение.

Конструкция карданных шарниров (конструкция универсальных шарниров) Строительство карданного шарнира

карданные валы неравных угловых скоростей; г и д — карданы равных угловых скоростей; 1 — колпачок; 2 — стопорная пластина; 3 — опорная чашка; 4- иглы; 5 — войлочные уплотнители; 6, 10, 24 и 28 — вилки; 7 — предохранительный клапан; 8 — крестик; 9 — масленка; 11 — карданный вал; 12 — отражатель; 13 — сальник подпружиненный; 14 — блок-кольцо; 15 и 16 — сальники радиального и торцевого уплотнения; 17 — внутренний кулачок; 18 — центральный шар; 19 — внешний кулачок; 20 — забивные шары; 21 — штифт; 22 — шарнирный палец; 23 — полуось; 25 и 27 — кулачки полуцилиндрические; 26 — центральный диск.

Универсальные шарниры неравных угловых скоростей состоят из двух стальные вилы 6 и 10 и крестовина 8, которая шарнирно соединяет их. Крестовина установлена ​​в ушках вилки на игольчатых подшипниках (а).

Подшипники, состоящие из стаканов 3 и игл 4, надеваются на полированные шипы крестовины 8 из хромистой стали и фиксируется в проушинах вилок 6 и 10 стопорными пластинами 2 с крышками 1 размещен под ними. Сальники предотвращают вытекание смазки из подшипники, входящие через масленку 9 и каналы в крестовине.А предохранительный клапан 7 служит для удаления излишков смазки.

Другой карданный шарнир с игольчатым подшипником, в котором резина самоходная. используются сальники 13, а чашки подшипников фиксируются в вилках стопорными кольцами. 14, показан на рисунке (б).

Для более надежной защиты игольчатых подшипников от протечек масла два масляных иногда устанавливаются уплотнения — радиальные и торцевые (в).

arbre +% c3% a0 + cardan% 2c + — + de + Transmission — Перевод на английский

Dispositif d’accouplement par aboutement d’un arbre de transfer supercritique, pour l’entraînement d’un rotor de giravion notamment… ▷ Нормы транспозиции и способы передачи ….

организация обучения / коммуникации — core.ac.uk —

▷ Прогрессивная логика передачи без фиксации изображения … ▷ Возможные ограничения приложения Теория линий передачи: количественная оценка ошибок приближения и подходов к исправлению … ▷ Алгоритм быстрого кодирования соединенного канала-источника для нестационарного канала передачи … ▷ Концепция системы передачи кода для все приложения открыты…Европа / исследования и интеллектуальная собственность / сельскохозяйственная деятельность — core.ac.uk — PDF: core.ac.uk ▷ Разработка модели когнитивных расчетов качества передачи данных в оптических системах … Европа / исследования и интеллектуальная собственность / сельскохозяйственная деятельность — core.ac.uk — PDF: espace.etsmtl.ca ▷ Анализ и внедрение модели единой линии передачи арбитража в моделирование … Европа / исследования и интеллектуальная собственность / сельскохозяйственная деятельность — core.ac.uk — PDF: core.ac.uk ▷ Геометрическая диффузия для количественной оценки и передачи изображений jpeg couleur … ▷ Оценка максимального апостериорного канала с учетом быстрого ускорения для диверсификации пространственно-временной передачи Аламоути: характеристики и сравнение с различными методами передачи и приема …

1 миллиард переводов с разбивкой по полям на 28 языках

Популярные запросы Французский: 1-200, -1k, -2k, -3k, -4k, -5k, — 7k, -10k, -20k, -40k, -100k, -200k, -500k, -1000k,

Популярные запросы Английский: 1-200, -1k, -2k, -3k, -4k, -5k, -7k , -10k, -20k, -40К, -100k, -200k, -500k, -1000k,

Traduction Перевод Traducción Übersetzung Tradução Traduzione Traducere Vertaling Tłumaczenie Mετάφραση Oversættelse Översättning Käännös Aistriúchán Traduzzjoni Prevajanje Vertimas Tõlge Preklad Fordítás Tulkojumi Превод Překlad Prijevod 翻 訳 번역翻译 Перевод

Develope d by для TechDico

Publisher

Положения и условия

Политика конфиденциальности

© techdico

Патент США на скользящую муфту для карданных валов Патент (Патент № 3,942,336 от 9 марта 1976 г.)

Уровень техники

1.Область изобретения

Настоящее изобретение относится к скользящей муфте между универсальными шарнирами приводного вала, допускающей изменения осевых расстояний шарниров без потери передачи мощности и герметизирующей телескопические компоненты муфты от проникновения грязи или выхода смазки. В частности, изобретение касается универсального или карданного шарнира, имеющего полую ступицу или выступающую часть с внутренними шлицами, второго универсального шарнира или карданного шарнира на одном конце вала, имеющего штифт с наружным шлицем на другом конце, который может скользить в ступице в неподвижном состоянии. связь с трубкой, поддерживаемой штифтом, окружающим ступицу, и имеющая пластмассовый уплотнительный элемент, установленный на ступице, чтобы удерживать трубку в концентрическом отношении к ней, и имеющий гибкие уплотнительные кромки для удержания смазки и исключения грязи из муфты.Ступица может быть покрыта пластиковым материалом с низким коэффициентом трения для облегчения скольжения уплотнения.

2. Уровень техники

Уплотнения для скользящих муфт до сих пор учитывали радиальное смещение частей телескопа, вызывающее дисбаланс уплотнения, вызывающий чрезмерный износ и трение. Например, в патенте США No. В US 3633383, выданном 11 января 1972 г. правообладателю этой заявки, радиальное перемещение между ступицей шлицевого вала и окружающей трубой может происходить при эксцентрической нагрузке на трубку относительно ступицы или при приложении изгибающих сил к трубке.Эти изгибающие силы или эксцентрические нагрузки вызовут упругую деформацию трубы, так что уплотнение будет сильно нагружено в определенных областях, вызывая преждевременный износ из-за неравномерного распределения нагрузки и, конечно же, увеличивая трение скольжения

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение предлагает скользящую муфту такого типа, которая защищена окружающим уплотнением, на которое не влияют эксцентрические нагрузки и упругие или постоянные деформации втулки корпуса муфты.Муфта в соответствии с настоящим изобретением имеет закрывающую втулку, окружающую ступицу с внутренними шлицами и поддерживаемую штифтом с наружной шлицевой головкой, вставленным во ступицу с пластиковым блокирующим элементом, установленным во входной части втулки, установленной на ступице, чтобы удерживать втулку от радиального смещения при одновременном размещении свободное осевое смещение и несущие гибкие кромки стеклоочистителя, которые могут свободно отклоняться, не вызывая чрезмерного износа. Пластиковый блок, таким образом, действует как опорное кольцо для свободного конца втулки, а также в качестве уплотнения, и в предпочтительной форме его нужно вставлять только в свободный конец втулки, чтобы удерживать выступы, выступающие через отверстия в втулке, и имеющий пару разнесенных в осевом направлении наклоненных наружу уплотнительных кромок, движущихся на ступице, и вышележащий грязесъемник, также перемещающийся на ступице для очистки поверхностей ступицы для уплотнительных кромок.Уплотнительный блок или кольцо формуют как одно целое и предпочтительно состоят из пластика, такого как полиуретан, синтетический каучук или каучук. Поверхность ступицы, по которой движется уплотнение, предпочтительно также покрыта пластмассой с низким коэффициентом трения, например полиамидом.

Таким образом, целью настоящего изобретения является создание скользящей муфты между двумя универсальными шарнирами приводного вала, допускающей изменения осевого расстояния между шарнирами без потери мощности и уплотненной кольцом, поддерживающим соединительную втулку, имеющую разнесенные в осевом направлении гибкое уплотнение и грязесъемник. губы.

Другой целью настоящего изобретения является создание уплотнения для скользящих шлицевых муфт, которое включает в себя втулку, удерживаемую одной частью муфты, окружающей другую часть муфты и поддерживаемую на ее свободном конце вставленным пластиковым кольцом, установленным на другой части муфты и имеющим ряд деформируемые выступы насаживаются на указанную другую соединительную деталь.

Другой целью настоящего изобретения является создание уплотнения для шлицевых муфт, обеспечивающих подшипник скольжения и манжетное уплотнение.

Другой целью настоящего изобретения является создание скользящей шлицевой муфты с защитной втулкой, выступающей из одной части муфты над другой частью и несущей уплотнение, которое также действует как подшипник, поддерживающий муфту на другой части муфты.

Конкретной целью изобретения является создание пластмассового материала, сочетающего подшипник и манжетное уплотнение для скользящих муфт.

Другие и дополнительные цели этого изобретения будут очевидны специалистам в данной области техники из следующего описания прилагаемого листа чертежей, который только в качестве предпочтительного примера иллюстрирует один вариант осуществления изобретения.

НА ЧЕРТЕЖАХ

РИС. 1 — вид сбоку, частично в продольном разрезе, приводного вала с подвижной муфтой согласно настоящему изобретению; и

РИС.2 — увеличенный частичный продольный разрез скользящей муфты, иллюстрирующий детали уплотнения муфты.

КАК ПОКАЗАНО НА ЧЕРТЕЖАХ

На ФИГ. 1 ссылочные позиции 1 и 2 обычно обозначают два карданных или универсальных шарнира в узле приводного вала, включая промежуточный вал 3. Этот промежуточный вал 3 состоит из цилиндрической ступицы с внутренними шлицами или выступа 4, выходящего из шарнира 1, штифта вала с наружным шлицем. 5 с разнесенными по окружности продольно проходящими шлицевыми зубьями 6, входящими в зацепление с внутренними зубьями ступицы 4, и трубчатым валом 7 желаемой длины, приваренным одним концом к штифту 5, а другим концом — к соединению 2.Таким образом, концы карданного вала 1 и 2 приводного вала могут перемещаться в осевом направлении по направлению к и от друг друга за счет скольжения пальца 5 в ступице 4, но не могут вращаться относительно друг друга из-за зацепления шлицевых зубьев 6 штифт 5 с внутренними зубьями ступицы 4.

Втулка или труба 8 приварена к осевому внутреннему концу штифта 5 и имеет достаточно большой диаметр, чтобы окружать ступицу 4 на расстоянии, обеспечивая камеру 9 вокруг ступицы и компонентов пальца муфты.

Камера 9 герметизирована кольцевым блоком 10 из пластмассы, установленным на свободном конце или горловине втулки 8 и скользящим по ступице 4.

Как лучше всего показано на фиг. 2, кольцевой блок 10 имеет выступающий радиально внутрь, несколько гибкий фланец 11 грязесъемника на его внешнем осевом конце, пару разнесенных в осевом направлении радиально внутрь более гибких уплотнительных кромок 12 и 13 между его концами и толстое относительно жесткое кольцо подшипника или блок 14 на его внутреннем осевом конце.Эта часть 14 опорного блока надвигается на трубчатую ступицу 4 и поддерживает свободный конец втулки 8 концентрически вокруг ступицы. Фланец 11 грязесъемника и уплотнительные кромки 12 и 13 имеют внутренние периферии меньшего диаметра, чем ступица 4, так что они отклоняются в наклонные рабочие положения, показанные на фиг. 2 при езде на ступице. Как также показано на фиг. 2, очищающий фланец 11 толще и, следовательно, более жесткий, чем уплотнительные кромки 12 и 13.

Фланец 11, выступы 12 и 13 и опорный блок 14 разнесены в осевом направлении для обеспечения канавок между ними, а канавка между фланцем 11 и наружной кромкой 12 отводится в атмосферу через одно или несколько выпускных отверстий 15, обеспечивая таким образом высыхание. любой влаги, скопившейся между фланцем 11 и внешней кромкой уплотнения 12.Фланец 11 действует как скребок или скребок, очищающий ступицу 4 перед уплотнительными кромками 12 и 13, так что эти кромки будут иметь чистую поверхность, по которой они будут двигаться и эффективно уплотнять.

Конец 14 подшипникового узла уплотнения имеет одну или несколько продольных канавок 16 на своей внутренней периферии, обеспечивающих каналы для вентиляции камеры 9 с канавкой между подшипником и внутренней уплотнительной кромкой 13. Таким образом, смазка в камере 9 может подаваться в уплотняющая кромка 13 и давление, превышающее атмосферное давление в этой камере 9, могут быть сняты, поскольку кромки 12 и 13 будут подниматься над ступицей 4, позволяя воздуху выходить к вентиляционным отверстиям 15.И наоборот, внешнее давление, превышающее давление в камере 9, будет действовать через вентиляционные отверстия 15, чтобы более плотно прижать кромки 12 и 13 к ступице 4.

Наружная периферия уплотнительного кольца 10 имеет ряд разнесенных в осевом направлении радиально выступающих буртиков 17, разделенных кольцевыми канавками и приспособленных для радиальной деформации для обеспечения плотной посадки уплотнительного кольца 10 в свободном конце или в горловине втулки 8.

Чтобы предотвратить вращение уплотнения 10 и втулки 8 и дополнительно зафиксировать его на втулке, между концами кольца 10 предусмотрены один или несколько радиальных выступающих выступов или штифтов 18, выполненных заодно с кольцом 10 подшипника для посадки в радиальном направлении соответствующей формы. отверстия в втулке 8.

Уплотнительное кольцо 10 также снабжено встроенным периферийным буртиком или буртиком 19, прилегающим к торцевой поверхности втулки 8.

Уплотнение 10 выполнено как одно целое и состоит из пластикового материала, достаточно жесткого, чтобы обеспечить хорошую опору подшипника для втулки 8, и достаточно гибкого, чтобы компенсировать изгиб уплотняющих губ 12 и 13 в хорошее уплотняющее зацепление со ступицей 4. Пригодны пластмассовые материалы, такие как полиуретан, синтетический каучук или натуральный каучук.

Кроме того, предпочтительно, чтобы периферийная поверхность ступицы 4, по которой движется уплотнительное кольцо 10, была покрыта пластиковым материалом с низким коэффициентом трения, таким как полиамидная смола.

Из вышеприведенного описания следует понимать, что приводной вал по настоящему изобретению имеет эффективно герметичную скользящую шлицевую муфту, допускающую изменения в осевом расстоянии передающего мощность кардана или универсальных шарниров без учета относительного вращения между шлицевыми частями вала.Шлицевая муфта, соединяющая секции вала, имеет защитную крышку или втулку, которая надлежащим образом поддерживается на своем свободном конце уплотнительным кольцом по настоящему изобретению таким образом, что, если втулка будет взведена, изогнута или иным образом отклонена, она не будет неравномерно нагружать уплотнение, вызывать любое повреждение уплотнения или создавать условия чрезмерного износа для уплотнения. Уплотнение изготовлено из пластика с низким коэффициентом трения для обеспечения свободного осевого перемещения шлицевых компонентов.

Что такое карданный шарнир?

Карданный шарнир может также называться универсальной муфтой, карданным шарниром, карданным шарниром, шарниром Spicer, шарниром Hardy-Spicer или шарниром Hooke.

Д-р Джоди Мюланер

Карданный шарнир — это соединение между двумя объектами, обычно валами, которое позволяет относительное вращение по двум осям. Он состоит из двух поворотных шарниров с перпендикулярными и пересекающимися осями.

Когда валы соединяются с помощью универсального шарнира, каждый вал заканчивается поворотным шарниром, ось которого перпендикулярна оси вращения вала. Это позволяет передавать вращательное движение между валами, допуская смещение в обеих оставшихся степенях свободы вращения.Ограничивается одна степень свободы вращения (вращение вала), а также все относительные перемещения, что дает универсальному шарниру две степени свободы (2-DOF).

Карданный шарнир не является шарниром равных угловых скоростей. Если входной вал вращается с постоянной скоростью, скорость выходного вала будет колебаться. Они будут иметь одинаковую среднюю скорость, но скорость выходного вала будет несколько выше или ниже этого среднего значения в любой момент времени. Величина колебаний выходного вала зависит от величины перекоса между валами. Если валы соосны, выходной вал фактически будет иметь постоянную скорость.

Можно создать шарнир равных угловых скоростей, комбинируя несколько универсальных шарниров. Двойной карданный шарнир представляет собой конструкцию из двух универсальных шарниров с коротким соединительным валом между ними, сдвинутыми по фазе на 90 °. Если любой угол изгиба равномерно разделен между двумя универсальными шарнирами, то эти два шарнира компенсируют колебания скорости, так что конечный выходной вал имеет постоянную скорость. Однако колебания промежуточного вала вызовут вибрацию, и для поддержания равных углов требуются опоры.

Универсальные шарниры широко используются в трансмиссии транспортных средств, но их заменяют шарниры равных угловых скоростей. Карданные шарниры теперь редко используются для передачи мощности на передние колеса транспортных средств, за исключением некоторых тяжелых внедорожников. Они по-прежнему широко используются для приводных валов, хотя шарниры равных угловых скоростей даже начинают использоваться для этих приложений. Универсальные шарниры также находят множество других применений в механических системах управления и промышленном оборудовании. Универсальные шарниры допускают большие углы между валами.При небольшом перекосе валов альтернативой универсальному шарниру может быть гибкая муфта.

Как проверить U-образные соединения | Как работает автомобиль

Карданный вал или карданный вал соединяет заднюю часть ось к коробке передач на автомобилях с передним расположением двигателя и задним приводом.

На каждом конце карданного вала есть универсальный шарнир (UJ), который позволяет задней оси перемещаться вверх и вниз по отношению к коробке передач без изгиба и защелкивания вала.

Некоторые карданные валы также имеют универсальную муфту, установленную по центру.

Карданный шарнир представляет собой крестовину крестовины с иглой. роликовые подшипники держится на его четырех плечах крышками и стопорными кольцами. На концах двух валов имеются выступы, которые входят в зацепление с кронштейнами паука и могут поворачиваться на ролике. подшипники .

В большинстве современных автомобилей шарниры имеют пожизненное уплотнение и не подлежат смазке. В старых автомобилях их можно снять с карданного вала, проверить и смазать или заменить.

Если шарниры карданного вала вашего автомобиля имеют пресс-масленки, уточните интервалы смазки в графике обслуживания производителя.

Главный недостаток у многих Текущий модели автомобилей заключается в том, что карданные шарниры обычно не могут быть отделены от карданного вала. При износе шарниров карданный вал необходимо заменить. Изношенный шарнир вызывает вибрацию карданного вала. По мере увеличения износа усиливается вибрация.

Еще один признак износа — это клонирование при ускорении или замедлении, или обычный стучать когда машина движется.

Верным признаком того, что что-то сломалось внутри подшипников шарнира, является пыль цвета ржавчины вокруг крестовины.Соответствовать немедленно установите новый шарнир или вал.

Для проверки на износ при отсутствии пыли крепко возьмитесь за одну сторону шарнира и попытайтесь повернуть другую сторону, не удерживая давление . В шарнире вообще не должно быть люфта.

Сделайте еще одну проверку, вставив большую отвертку между вилкой и крестовиной и повернув ее, чтобы проверить, есть ли люфт. Если вы чувствуете люфт, установите новый шарнир или карданный вал.

Симптомы изношенного сустава — треск или кажущийся люфт — очень похожи на симптомы чрезмерного износа сустава. между двумя частями, такими как зубья шестерен.data-term-id = «1310»> люфт

Что такое трансмиссия, карданный вал, карданный шарнир и шарнир скольжения?

Опубликовано 22 декабря 2019 г.

Когда двигатель вырабатывает мощность, а сцепление и трансмиссия преобразуют ее в требуемый крутящий момент, требуется некоторая сборка для передачи этого крутящего момента на ведущую ось или обычно на заднюю ось.

Эта сборка известна как приводная линия. Трансмиссия состоит из одного или нескольких приводных валов (карданного вала), универсальных шарниров и шарниров скольжения.

Различные типы карданных валов, карданных шарниров и шарниров скольжения используются для передачи мощности двигателя от коробки передач к ведущим колесам.

Сегодня я подробно расскажу вам о деталях карданного вала и их работе. Это основные компоненты приводного вала

.

Карданный вал:

Карданный вал — это ведущий вал, который соединяет главный вал трансмиссии с дифференциалом реальной оси. Он передает мощность от коробки передач на задний мост с помощью универсальных шарниров.Карданный вал также известен как приводной вал.

Выполняет следующие функции:

Что такое трансмиссия? Какие основные компоненты трансмиссии? (карданный вал). Чтобы получить мощность от выходного вала коробки передач и без изменения скорости, передайте ее на ведущую шестерню дифференциала для дальнейшей передачи на заднюю ось и задние колеса. Чтобы справиться с разницей, установите уровень выходного вала коробки передач и ведущего вала-шестерни дифференциала.Карданный вал должен иметь разную длину и разные углы.

Двигатель автомобиля несколько жестко прикреплен к раме пружинами. При движении автомобиля по дороге возникают рывки и неровности, из-за которых пружины расширяются и сжимаются. Это изменяет угол привода карданного вала и трансмиссионного вала.

Расстояние между коробкой передач и дифференциалом также изменяется из-за движения пружин. Таким образом, карданный вал должен соответствовать как угловому изменению, происходящему между коробкой передач и дифференциалом, так и изменению длины расстояния между коробкой передач и дифференциалом.Карданный вал также не находится на той же линии, что и выходной вал коробки передач, но он проходит к задней оси под углом, поскольку уровень задней оси ниже, чем уровень коробки передач. Так, для регулировки углового хода предусмотрены карданные шарниры, а для регулировки изменения длины карданного вала предусмотрен шарнир скольжения.

Карданный вал должен выдерживать скручивающие нагрузки передаваемого крутящего момента, и при этом он должен быть легким и хорошо сбалансированным, чтобы не возникали вибрации на высокой скорости.Поэтому его обычно делают из прочной стальной трубы.

Карданный шарнир:

Карданный шарнир позволяет передавать крутящий момент через два вала, расположенных под углом друг к другу. Простой универсальный шарнир состоит из двух Y-образных вилок, одна на ведущем валу, а другая на ведомом. Четыре плеча крестовины собраны в игольчатых подшипниках в двух ярмах. Ведущий вал и вилка заставляют крестовину вращаться.

Две другие цапфы крестовины затем заставляют ведомую вилку вращаться.Когда два вала расположены под углом друг к другу, игольчатые подшипники позволяют ярмам вращаться на цапфах с каждым оборотом.

Простой универсальный шарнир не передает движение равномерно, когда валы вращаются под углом. По этой причине в автомобиле используются два универсальных шарнира: один между коробкой передач и карданным валом, а другой между карданным валом и валом-шестерней дифференциала.

Что такое трансмиссия? Какие основные компоненты трансмиссии? (универсальный шарнир)

Муфта скольжения:

Шарнир скольжения прикреплен к ведомой вилке для увеличения или уменьшения длины карданного вала.Он имеет внешние шлицы на валу и соответствующие внутренние шлицы сопряженного полого вала или вилки. В собранном состоянии шлицы заставляют валы вращаться вместе, в то время как они могут двигаться вперед и назад. Это изменяет длину карданного вала.

Выведено онлайн.

Обратная связь

Я езжу на старой модели Lexus LS400 с прекрасным кузовом и хорошим интерьером, но двигатель дает много проблем. Я хочу сделать замену двигателя на более простой и экономичный двигатель. Пожалуйста, какой двигатель будет подходящей альтернативой? Да благословит вас Бог, сэр.Аноним

Для этой модели LS400 изготовлен только один двигатель. Вы можете использовать только двигатель того же типа. Что вам нужно сделать, так это получить хороший двигатель.

Я езжу на Toyota camry, 1999 года выпуска (задний фонарь карандашный). Проблема в том, что всякий раз, когда я езжу в течение 30 минут, когда двигатель горячий, масляный индикатор загорается на приборной панели и остается.

Мой механик заменил масляный фильтр, но проблема не устранена. Какой выход? Аноним

Я считаю, что в двигателе скопился осадок.Также ваш механик может провести испытание давления масла в двигателе, чтобы убедиться, что масляный насос в порядке, и убедиться, что нет неисправного подшипника. Иногда проблему решит демонтаж двигателя.

Пожалуйста, я хочу знать лучшее масло для моего Benz 320ML? Модель 2000 года. Спасибо. Аноним

Я считаю, что в спецификации 5W-30.

Общие коды

P0731 Неправильное передаточное число 1 шестерни.

Значение

Эта диагностика контролирует фактическое положение передачи, проверяя коэффициент скольжения гидротрансформатора, рассчитанный модулем управления коробкой передач, следующим образом:

Коэффициент скольжения гидротрансформатора = A x C / B

A: Сигнал оборотов выходного вала от датчика оборотов

B: сигнал частоты вращения двигателя от модуля управления двигателем

C: Передаточное число определяется как положение передачи, которое предполагает TCM

Если фактическое положение передачи выше, чем положение (1-я), предполагаемое TCM, коэффициент скольжения будет больше нормального.Если соотношение превышает указанное значение, TCM определяет эту диагностическую неисправность.

Когда обнаруживается код?

P0731 обнаруживается, когда АКП не может быть переключен на 1-ю передачу, даже если электрическая цепь исправна.

Технические примечания

Начните с проверки уровня и состояния трансмиссионной жидкости и при необходимости замените жидкость.

Возможные симптомы

  • Загорается лампа двигателя (или сигнальная лампа скорого обслуживания двигателя)
  • Неправильное переключение передач

Возможные причины

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Грязная трансмиссионная жидкость
  • Соленоиды переключения передач
  • Механические проблемы трансмиссии
  • Цепь управления гидравликой трансмиссии

P0732 Неправильное передаточное число 2 шестерни

Значение

Эта диагностика контролирует фактическое положение передачи, проверяя коэффициент скольжения гидротрансформатора, рассчитанный модулем управления коробкой передач, следующим образом:

Коэффициент скольжения гидротрансформатора = A x C / B

A: Сигнал оборотов выходного вала от датчика оборотов

B: сигнал частоты вращения двигателя от модуля управления двигателем

C: Передаточное число определяется как положение передачи, которое предполагает TCM

Если фактическое положение передачи выше, чем положение (2-я), предполагаемое TCM, коэффициент скольжения будет больше нормального.Если соотношение превышает указанное значение, TCM определяет эту диагностическую неисправность.

Когда обнаруживается код?

P0732 обнаруживается, когда АКП не может быть переключен на вторую передачу, даже если электрическая цепь исправна.

Техника

Начните с проверки уровня и состояния трансмиссионной жидкости и при необходимости замените жидкость.

Возможные симптомы

  • Горит индикатор двигателя (или сигнальная лампа скорого обслуживания двигателя)
  • Неправильное переключение передач

Возможные причины

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Грязная трансмиссионная жидкость
  • Неисправные соленоиды переключения передач
  • Жгут электромагнитных клапанов переключения передач обрыв или закорочен
  • Цепь электромагнитного клапана переключения передач, электрическое соединение
  • Механические проблемы трансмиссии
  • Цепь управления гидравликой трансмиссии

P0733 Неправильное передаточное число 3 шестерни

Значение

Эта диагностика контролирует фактическое положение передачи, проверяя коэффициент скольжения гидротрансформатора, рассчитанный модулем управления коробкой передач, следующим образом:

Коэффициент скольжения гидротрансформатора = A x C / B

A: Сигнал оборотов выходного вала от датчика оборотов

B: сигнал частоты вращения двигателя от модуля управления двигателем

C: Передаточное число определяется как положение передачи, которое предполагает TCM

Если фактическое положение передачи выше, чем положение (3-я), предполагаемое TCM, коэффициент скольжения будет больше нормального.Если соотношение превышает указанное значение, TCM определяет эту диагностическую неисправность.

Когда обнаруживается код?

P0733 обнаруживается, когда АКП не может быть переключен на 3-ю передачу, даже если электрическая цепь исправна.

Технические примечания

Начните с проверки уровня и состояния трансмиссионной жидкости и при необходимости замените жидкость.

Возможные симптомы

  • Загорается лампа двигателя (или сигнальная лампа скорого обслуживания двигателя)
  • Неправильное переключение передач

Возможные причины

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Грязная трансмиссионная жидкость
  • Соленоиды переключения передач
  • Механические проблемы трансмиссии
  • Цепь управления гидравликой трансмиссии

P0734 Неправильное передаточное число 4 шестерни

Значение

Эта диагностика контролирует фактическое положение передачи, проверяя коэффициент скольжения гидротрансформатора, рассчитанный модулем управления коробкой передач, следующим образом:

Коэффициент скольжения гидротрансформатора = A x C / B

A: Сигнал оборотов выходного вала от датчика оборотов

B: сигнал частоты вращения двигателя от модуля управления двигателем

C: Передаточное число определяется как положение передачи, которое предполагает TCM

Если фактическое положение передачи выше, чем положение (4-я), предполагаемое TCM, коэффициент скольжения будет больше нормального.Если соотношение превышает указанное значение, TCM определяет эту диагностическую неисправность.

Когда обнаруживается код?

P0734 обнаруживается, когда АКП не может быть переключен на 4-ю передачу, даже если электрическая цепь исправна.

Технические примечания

Начните с проверки уровня и состояния трансмиссионной жидкости и при необходимости замените жидкость.

Возможные симптомы

  • Загорается лампа двигателя (или сигнальная лампа скорого обслуживания двигателя)
  • Неправильное переключение передач

Возможные причины

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Грязная трансмиссионная жидкость
  • Соленоиды переключения передач
  • Механические проблемы трансмиссии
  • Цепь управления гидравликой трансмиссии

P0735 Неправильное передаточное число 5 шестерни

Значение

Эта диагностика контролирует фактическое положение передачи, проверяя коэффициент скольжения гидротрансформатора, рассчитанный модулем управления коробкой передач, следующим образом:

Коэффициент скольжения гидротрансформатора = A x C / B

A: Сигнал оборотов выходного вала от датчика оборотов

B: сигнал частоты вращения двигателя от модуля управления двигателем

C: Передаточное число определяется как положение передачи, которое предполагает TCM

Если фактическое положение передачи выше, чем положение (5-я), предполагаемое TCM, коэффициент скольжения будет больше нормального.Если соотношение превышает указанное значение, TCM определяет эту диагностическую неисправность.

Когда обнаруживается код?

P0735 определяется, когда АКП не может быть переключен на 5-ю передачу, даже если электрическая цепь исправна.

Технические примечания

Начните с проверки уровня и состояния трансмиссионной жидкости и при необходимости замените жидкость.

Возможные симптомы

  • Загорается лампа двигателя (или сигнальная лампа скорого обслуживания двигателя)
  • Неправильное переключение передач

Возможные причины

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Грязная трансмиссионная жидкость
  • Соленоиды переключения передач
  • Механические проблемы трансмиссии
  • Цепь управления гидравликой трансмиссии


Все права защищены.Этот материал и другой цифровой контент на этом веб-сайте нельзя воспроизводить, публиковать, транслировать, переписывать или распространять полностью или частично без предварительного письменного разрешения PUNCH.

Контактное лицо: [электронная почта защищена]

Copyright PUNCH.

Все права защищены. Этот материал и другой цифровой контент на этом веб-сайте нельзя воспроизводить, публиковать, транслировать, переписывать или распространять полностью или частично без предварительного письменного разрешения PUNCH.

Контактное лицо: [адрес электронной почты защищен]

Признаки неисправности универсального шарнира (карданного шарнира)

Универсальные шарниры (сокращенно «U-образные шарниры») — это компоненты карданного вала в сборе, устанавливаемые на большинство заднеприводных грузовиков, полноприводных грузовиков и внедорожников или внедорожников. Карданные шарниры, которые находятся попарно на приводном валу, компенсируют несоосность высоты между трансмиссией и задней осью, при этом передавая мощность для перемещения автомобиля.Это позволяет каждому концу карданного вала и связанного с ним универсального шарнира изгибаться при каждом повороте карданного вала, чтобы справиться с перекосом (в качестве примечания, в автомобилях с задним приводом теперь в основном используются шарниры равных угловых скоростей для той же цели. , которые обеспечивают гораздо более плавную гибкость вращения приводного вала).

Вот некоторые симптомы неисправного или неисправного универсального шарнира, которые вы можете заметить, в приблизительном порядке их серьезности:

1. Писк при трогании с места (вперед или назад)

Компоненты подшипника каждого универсального шарнира смазаны на заводе, но могут не иметь пресс-масленки для дальнейшей смазки после ввода автомобиля в эксплуатацию, что ограничивает срок их службы.Поскольку подшипниковая часть каждого универсального шарнира немного поворачивается при каждом повороте приводного вала (но всегда в одном и том же месте), смазка может испариться или вылететь из чашки подшипника. Подшипник становится сухим, происходит контакт металла с металлом, а подшипники карданного шарнира скрипят при вращении приводного вала. Скрип обычно не слышен, когда транспортное средство движется со скоростью более 5-10 миль в час, из-за другого шума транспортного средства. Скрип — это предупреждение о том, что карданный шарнир должен обслуживать профессиональный механик.Таким образом вы определенно сможете продлить срок службы существующих карданных шарниров.

2. Лук со звенящим звуком при переключении с Drive на задний ход

Этот шум обычно указывает на то, что подшипники карданного шарнира имеют достаточный избыточный зазор, позволяющий приводному валу слегка вращаться, а затем резко останавливаться при реверсировании мощности. Это может быть следующей стадией износа из-за недостатка смазки в подшипниках карданного шарнира. Обслуживание или смазка подшипников карданного шарнира не устранит повреждение карданного шарнира, но может несколько продлить его срок службы.

3. Вибрация ощущается во всем автомобиле при движении вперед со скоростью

.

Эта вибрация означает, что подшипники карданного шарнира теперь достаточно изношены, чтобы приводной вал мог выйти за пределы своего нормального пути вращения, вызывая дисбаланс и вибрацию. Это будет более высокая частота вибрации, чем, например, у несбалансированного колеса, поскольку приводной вал вращается в 3-4 раза быстрее, чем колеса. Изношенный универсальный шарнир теперь вызывает повреждение других компонентов автомобиля, включая трансмиссию.Замена карданного шарнира профессиональным механиком, безусловно, необходима, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. По возможности ваш механик должен подбирать качественные заменяемые карданные шарниры с пресс-масленкой, чтобы обеспечить долгосрочное профилактическое обслуживание и продлить срок службы подшипников карданного шарнира.

4. Утечки трансмиссионной жидкости из задней части трансмиссии

Утечка трансмиссионной жидкости из задней части трансмиссии часто является результатом сильного износа карданного шарнира.Вышеупомянутая вибрация привела к износу втулки хвостового вала трансмиссии и повреждению уплотнения выходного вала трансмиссии, что привело к утечке трансмиссионной жидкости. Если есть подозрение на утечку жидкости из трансмиссии, трансмиссию следует осмотреть, чтобы определить источник утечки, и произвести соответствующий ремонт.

5. Транспортное средство не может двигаться своим ходом; карданный вал вывихнут

Вы, наверное, видели это раньше: грузовик на обочине дороги, с приводным валом, лежащим под автомобилем, который больше не прикреплен к трансмиссии или задней оси.Это крайний режим отказа универсального шарнира — он буквально ломается и позволяет приводному валу упасть на тротуар, не передавая мощности. Ремонт на этом этапе будет включать в себя гораздо больше, чем универсальный шарнир, и может потребовать полной замены карданного вала или более.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *