Двигатель K7M: характеристики, обслуживание, ремонт
Содержание
- Технические характеристики
- Применяемость
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
Силовой агрегат K7M — малолитражный и выносливый двигатель французского происхождения от компании Renault. Данные двигатели устанавливались на транспортные средства Рено и Дачия. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.
Технические характеристики
Двигатель K7M является эволюционным решением K7J. Мотор имеет достаточно простую, но неоднозначную конструкцию. Так, в силовом агрегате присутствуют коромысла. Особенным недостатком, при таком объёме является высокий расход горючего, ременной привод ГРМ, что может согнуть клапаны, а также отсутствие гидрокомпенсаторов.
Рено Логан с мотором K7M.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
K7M
Наименование | Характеристика |
Марка | K7M |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 86 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 5.8 литров |
Диаметр поршня | 79,5 мм |
Экологическая норма | Евро-3 |
Ресурс | 400 тыс. км |
Применяемость
K7M получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan и Renault Sandero.
Двигатель K7M — вид сверху.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата K7M проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а для полной эксплуатации в городском цикле, лучше всего обслуживать транспортное средство каждые 7-8 тыс. км.
Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.
Неисправности и ремонт
Двигатель K7M, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
K7M в разрезе.
- Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
- Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
- Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
- Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
- Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.
Вывод
Двигатель К7M являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:Двигатель Renault K7M 1.6 технические характеристики, масло, ГРМ, ресурс, проблемы
Производителем Renault K7M 1.6, является компания Automobile Dacia. Это неприхотливый бензиновый силовой агрегат с большим ресурсом эксплуатации выпускается с 2004 года по наши дни. Двигатель к7м устанавливался на популярные модели бренда Renault, такие, как Logan, Megane, Sandero, Scenic, Duster, Laguna и на отечественную машину Lada Largus.
Содержание страницы
Расшифровка названия
Кодировка французских моторов производителя Renault, выглядит как, XnY zzz. В этой конфигурации, первая латинская буква соответствует серии мотора.
- В нашем случае буква К, означает серию силовых агрегатов К.
- Следующее значение n — это цифра, указывает на специализацию двигателя. Например цифра 4 означает бензиновый мотор с наличием четырёх клапанов, для каждого цилиндра. В нашем случае 7 означает бензиновый мотор, имеющий распределенный впрыск и 2 клапана на один цилиндр.
- Дальше идёт латинская буква, по которой можно определить объём двигателя.
- Следующие zzz, индекс указывающий на особенности силового агрегата, установленного на конкретный автомобиль.
- Например движки Renault K7M 710 находились в производстве до 2010 г., на смену им пришёл мотор Renault K7M 800 Чётные числа 710 и 800 означают, что на машине установлена механическая КПП.
Краткие технические данные
- Питание силового агрегата — инжектор типа MPi
- Цилиндры имеют диаметр 79.5 миллиметров, длинна хода поршня равна 80.5 мм.
- Точный объём мотора 1598 сантиметров куб. Компрессия камеры сгорания 9.5
- Номинальная мощность при частоте оборотов коленвала 5500 об., минуту составляет 87 л., сил.
- Максимальные данные крутящего момента при 3000 об., минуту коленвала равны 128 Нм.
- Используемое топливо АИ 95, допустимо заливать АИ 92.
- На К7М установлена электронная система зажигания.
- Соответствие нормам экологии — Евро 3.
Расход топлива
Расход горючего, для объёма 1,6 л., большой: при езде по городу более 10 литр., по трассе 5.8 литр., общий, в пределах 7.3 л., на 100 км., пробега.
Расход масла
Допустимый расход моторной смазки 0.5 литр., на 100 км. Лить масло к7м нужно только 5W40, 5W30.
Особенности конструкции БЦ Renault K7M
Блок цилиндров, в сборе с ГБЦ, сцеплением и КПП, образуют общий механизм — силовой агрегат. Он крепится на трёх резинометаллических, опорах в отсеке для мотора. К картеру МКПП крепятся опоры расположенные сзади и слева БЦ. Правая опора имеет соединение с крышкой привода ГРМ.
БЦ двигателя к9м отлит из особо прочного чугуна. Гильз БЦ не имеет. Цилиндры рассверлены прямо в блоке. В нижней, внутренней части БЦ находятся пять опор, предназначенных для коренных подшипников коленвала. Они имеют съёмные крышки, крепящиеся болтами к БЦ. Отверстия для коренных подшипников, проходят обработку, в сборе с установленными крышками. Поэтому последние, нельзя менять местами. Чтобы не перепутать крышки местами на них нанесена нумерация, которая начинается со стороны КПП. На торцах средней опоры имеются гнёзда для установки упорных полуколец. Которые препятствуют осевому смещению коленчатого вала.
Подшипники скольжения коленвала сделаны из тонкостенной прочной стали, имеющей антифрикционное покрытие. Коленчатый вал имеет конструкцию с 5ю коренными и 4мя шатунными шайками. Для балансировки, на коленвалу сделаны противовесы. В валу просверлены каналы, предназначенные для поступления масла к трущимся поверхностям подшипников скольжения КВ.
Впереди коленвала мотора К7М находятся: звёздочка, приводящая масляный насос в работу, шкив с зубцами привода ГРМ и шкив, приводящий в работу вспомогательные механизмы. В шкивах, ГРМ и вспомогательных механизмов имеются выступы, входящие в проточку, имеющуюся на носке КВ. Таким способом шкивы фиксируются от проворачивания. К фланцу КВ болтами крепиться маховик. На нём напрессован венец из стали, необходимый для запуска мотора стартером. Так же, на маховике имеется венец с зубцами для датчика, указывающего положение коленвала.
Шатуны имеют двутавровое сечение, выполненные из прочной стали. Шатуны имеют крышки, которые крепятся к ним болтами и гайками.
Пальцы в поршнях имеют трубчатое сечение, выполненные из стали. Пальцы, наглухо запрессованные в шатуны, легко вращаются в гнёздах поршня. Сам поршень сделан из алюминия. Конструкция поршня сложная. Юбка имеет овальную и бочкообразную форму. Сверху поршня имеется три канавки. Они проточены для установки колец. Сверху находятся компрессионные, нижние, как обычно, маслосъёмные кольца.
Особенности конструкции ГБЦ двигателя К9М
ГБЦ мотора К9М выполненная из алюминия. Её конструкция общая для БЦ. Она крепится десятью болтами, а центрируется с помощью двух втулок имеющихся на корпусе блока цилиндров.
Между ГБЦ и корпусом БЦ установлена металлическая, безусадочная площадка. На верхней части ГБЦ находятся пять опор, предназначенных для установки распределительного вала. Конструкция опор неразъёмная. Распределительный вал устанавливается в опоры с передней стороны двигателя. Он приводится в работу зубчатым ремнём от шкива, установленного на носке КВ.
На первой шейке распределительного вала, со стороны сцепления двигателя к7м имеется проточка, в которую упирается фланец. Он препятствует перемещению вала по оси.
Крепление упорного фланца, осуществляется двумя болтами к корпусу ГБЦ. К опорам распредвала, сверху пятью винтами крепиться ось, предназначенная для установки коромысел клапанов. Коромысла на оси удерживаются от смещения двумя скобами. Крепление скоб осуществляется болтами оси коромысел. В коромысла вкручены винты, предназначенные для регулировки зазоров клапанов. На винтах имеются контргайки, необходимые для фиксирования винтов в нужном положении.
Направляющие втулки и сёдла клапанов к7м запрессованные в ГБЦ. На втулках клапанов одеты масло отражательные колпачки. Стальные клапаны, размещены в двух рядах. Впереди по ходу машины размещён ряд клапанов, предназначенных для выпуска отработанных газов. А сзади находиться ряд клапанов, предназначенный для впуска топливной смеси. Открытие клапана производиться коромыслом, а закрытие происходит от действия пружины.
Смазка силового агрегата К7М
Смазка мотора К7М комбинированная. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а так же подшипники распредвала смазываются под давлением. Остальные детали мотора получают смазку от разбрызгивания. Расположенный в передней части поддона картера шестерёнчатый масляный насос, создаёт давление. Благодаря чему, по каналам, моторное масло поступает к трущимся деталям. Масляный насос имеет цепной привод от коленчатого вала.
Ведущая звёздочка, приводящая насос в работу, установлена на коленвале, под крышкой блока цилиндров, расположенной впереди. На звёздочке имеется поясок, для работы переднего сальника коленчатого вала. Ведущая звёздочка зажимается между буртиком коленвала и шкивом ГРМ и стягивается болтом, который крепит привод шкива вспомогательных механизмов.
Масло приёмник мотора К7М, имеет общую конструкцию с крышкой корпуса МН. Крышка в свою очередь крепится пятью болтами к корпусу МН. Редукционный клапан удерживается пружинным фиксатором от выпадания, из крышки корпуса МН.
Моторная смазка, из поддона картера, через масло приёмный фильтр поступает в МН. Далее под давлением, из масляного насоса, через масляный фильтр, моторная смазка попадает в канал для смазки. Канал выполнен в БЦ и предназначен для подачи масла к подшипникам скольжения коленчатого вала. По вертикальной магистрали в БЦ моторная смазка подаётся в ГБЦ для смазки всех трущихся деталей.
Возможные проблемы К7М и пути их устранения
Силовой агрегат К7М имеет надёжную конструкцию, но есть у него и слабые стороны:
Перегрев
Перегрев на силовом агрегате К7М случается не редко. Результатом перегрева является прогар прокладки ГБЦ. Причиной перегрева, чаще всего, бывает неисправность термостата. Поэтому, прежде чем заменять прокладку ГБЦ, сначала нужно устранить причину перегрева.
Троение двигателя
Данный движок может троить. Часто, причиной бывает треснувший изолятор катушки зажигания. Но прежде чем её менять, следует проверить состояние высоковольтных проводов и свечей.
Машина дергается на малом ходу
Плавают обороты
Плавающие холостые обороты говорят о выходе из строя регулятора ХХ. Но может быть засорён топливный фильтр или плохо работать бензонасос.
Кривошипно-шатунный механизм
Самая серьёзная проблема на двигателе К7М, это слишком быстрый износ КШМ. Об этом даст знать металлический стук и звон в силовом агрегате. Проблему можно решить, заменив подшипники скольжения коленчатого вала.
Износ подушек двигателя
Часто случаются мелкие проблемы, такие как: износ подушек двигателя, и выход из строя различных датчиков. Замена этих деталей большого ума не требует, а цена их не велика.
Капитальный ремонт K7M 710
Особенности обслуживания
Замена масла
Как у всех двигателей, замена моторного масла, важное мероприятие на моторе К7М. Его нужно проводить одновременно с заменой фильтра масляного, через 15 тыс., км. Чтобы преждевременно не делать ремонт КШМ этот срок лучше уменьшить вполовину.
Свечи зажигания и воздушный фильтр подлежат замене через 30000 километров.
Замена ремня ГРМ
Ремень генератора и ГРМ нужно менять через 60 тыс., км., с заменой ремня ГРМ лучше не затягивать. Так как при его разрыве поршни столкнуться с клапанами.
Топливный насос и помпу следует заменить через 120 тыс., километров.
Регулировка клапанов
На моторе К7М нет гидрокомпенсаторов. Поэтому производитель рекомендует производить регулировку клапанов через 80 тыс., километров. Регулировку клапанов лучше делать одновременно с заменой ремня привода ГРМ.
Двигатель К7М по техническим данным отстаёт от других силовых агрегатов. Однако этот двигатель любят многие водители за их надёжность, долговечность и высокую, недорогую ремонтно способность.
Технические характеристики двигателя Рено К7М, характеристики, масло, производительность
1,6-литровый 8-клапанный двигатель Renault K7M впервые был представлен еще в 1995 году. Сначала двигатель производился в Испании, пока в 2004 году его сборка не была перенесена в Румынию, где он стал основным двигателем бюджетных моделей Dacia Logan. , Sandero, Stepway или Lodgy.
К серии K относятся: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K.
В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой К-серии: это был двигатель с многоточечным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ременный привод ГРМ, одна катушка зажигания на 4 цилиндра. Сначала все агрегаты серии собирались на заводе в Вальядолиде, Испания.
В 2004 году, после снятия с производства Megane и Scenic первого поколения, сборка двигателя была перенесена в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом бюджетной марки Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где его устанавливали не только на Рено Логан или Сандеро, но и на универсал Лада Ларгус.
Технические характеристики
Годы выпуска | с 1995 г. |
Рабочий объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 82 – 90 75 |
Крутящий момент, Нм | 124 – 137 130 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Степень сжатия | 9,5 – 9,7 9,0 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 3,6 |
Тип топлива | бензин |
Евро стандарты | ЕВРО 3/4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2011) — город — трасса — смешанный | 9,9 5,8 7,2 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Масса, кг | 127 |
Двигатель устанавливался на:
- Renault Clio 2 (X65) 1998 – 2000 г. в.;
- Renault Dokker 1 (K67) с 2012 г.в.; Dokker 1 Stepway (K67S) с 2019 г.;
- Рено Логан 1 (L90) 2005 – 2014 г.в.; Логан 2 (L52) с 2012 года; Logan 2 Stepway (L52S) с 2018 года;
- Renault Megane 1 (X64) 1995 – 1999 гг.;
- Renault Scenic 1 (J64) 1996 – 2003 г.в.;
- Renault Sandero 1 (B90) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 (B52) с 2012 года;
- Renault Sandero 1 Stepway (B90S) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 Stepway (B52S) с 2014 года;
- Dacia Dokker 1 (K67) с 2012 г.;
- Dacia Lodgy 1 (J92) с 2012 г.;
- Dacia Logan 1 (L90) 2004 – 2013 гг.; Logan 1 MCV (R90) 2006 – 2013 гг.;
- Dacia Sandero 1 (B90) 2008 – 2012 гг.; Sandero 1 Stepway (B90x) 2009 – 2012 гг.;
- Лада Ларгус универсал 2012 – 2015 г.в.;
- Фургон Lada Largus 2012 – 2015 гг.
Недостатки двигателя Рено К7М
- Самая известная проблема этого мотора — растрескивание катушки зажигания. В щели попадает влага, что приводит к остановке мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, лишенная этого недостатка.
- Привод ГРМ данного силового агрегата ременный с графиком замены каждые 60 000 км. Обычно он ломается из-за клина помпы или ролика натяжителя, а при его обрыве клапана гнутся здесь практически в 100% случаев.
- Довольно часто здесь плавают обороты двигателя холостого хода и причиной этого обычно является загрязнение регулятора холостого хода. Еще одним виновником могут быть забитые форсунки или утечка воздуха через трещины или треснувшие уплотнения впускного коллектора.
- Моторы этой серии склонны к утечкам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала или из теплообменника. Здесь причиной утечки охлаждающей жидкости является часто треснувший корпус термостата.
- К недостаткам этого мотора также можно отнести малый ресурс датчика положения коленчатого вала и отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому придется регулировать зазоры клапанов.
Проблемы с двигателем Renault K7M 1.6L 8V и максимальная надежность
Dacia никогда не была синонимом изысканности. Однако двигатель K7M 1,6 8v ассоциируется с долговечностью и низкими эксплуатационными расходами. Двигатель 1.6 8v K7M стал частью, например, Dacia Sandero только в 2007 году. Впрочем, это не меняет того факта, что он до сих пор помнит середину девяностых.
8-клапанный бензиновый двигатель K7M также устанавливается на различные легенды модельного ряда Renault, такие как Megane первого поколения, Scenic или Clio второго поколения. Устаревшая конструкция не помеха? В модельном ряду Dacia это одно из самых ценных преимуществ. Во-первых, это не удорожает производство автомобилей, а во-вторых, делает их обслуживание менее проблематичным.
Перейти к артикулу
1.6 Технические характеристики K7M
Двигатели K7M Dacia и Renault имеют мощность 1,598сс, 4 цилиндра и 8 клапанов. Хотя блоки чугунные, материал для головки алюминий. Помимо простоты, большим преимуществом двигателя 1,6 8v K7M Dacia является простота обслуживания.
Основой успешной работы бензинового двигателя является регулярная замена моторного масла. Это следует повторять каждые 15 000 километров или один раз в год. Каждые 40 000 км пробега автовладелец должен проверять зазоры клапанов и каждые 120 000 км менять ремень ГРМ. Базовое обслуживание двигателя Dacia 1.6 8v стоит недорого. Например, новый комплект ремней ГРМ может стоить менее 28 долларов9.0003
1.6 Производительность K7M
Какой мощности двигатель K7M? Есть версия, которая предлагает только 75 лошадиных сил. Однако появился он в основном в модельном ряду Renault, и в основном в конце девяностых годов. В случае с Dacia стенд больше похож на табун с 86 лошадиными силами.
Какой крутящий момент у двигателя К7М? Это символично. Около 3000 об/мин 128 Нм доступно водителю под правой педалью.
1,6 K7M Установлен на
- Dacia Logan I
- Dacia Sandero I
- Dacia Lodgy
- Dacia Dokker
- Renault Megane
- Renault Scenic
- Renault Clio II
K7M 1.6 8V Engine Problems & Reliability
Более того, это очень просто и за небольшую плату можно превратить в сжиженный газ. В таком случае стоимость проезда через каждые 100 километров уменьшится ровно вдвое! Интересно, что покупатели могут искать, например, Logan или Sandero, которые оснащены газовыми установками в автосалоне.
С технологической точки зрения двигатели 1,6 8v K7M Dacia и Renault являются спартанскими. Однако это не означает, что он полностью надежен. Одна из самых больших проблем связана, например, с системой охлаждения. Слишком слабый водяной насос может привести к перегреву двигателя.
Эффект? Это будет под прогаром прокладки ГБЦ и необходимостью ремонта вместе с планировкой ГБЦ. Известны также случаи выхода из строя подшипников распределительных валов примерно через 60 000 км пробега. Затем двигатель становится шумным. Подшипники нижней подвески тоже долго не живут.
Утечки масла являются распространенной проблемой на двигателях 1.6 8v K7M Dacia и Renault. При пробеге в 100 000 километров это происходит чаще всего вблизи времени движения. Необходимо немедленно избавиться от течи в этом месте. Причина?
- Во-первых, они могут привести к сбою машины.
- Во-вторых, это опасно для ремня – он может проскальзывать при работающем двигателе и блокировать движение агрегата.