ТОП-10 причин, что пора менять колодки. Через сколько и как часто нужно менять? Правила выбора дисков
Автор: Автосервис Master Service
Тормозной диск — основа тормозной системы каждого автомобиля. С тормозным диском взаимодействует тормозная колодка, покрытая фрикционным составом.
Создаётся трение, в результате которого является управляемое замедление скорости транспортного средства.
Чугунные тормозные диски
Карбоновые тормозные диски
Керамические тормозные диски
Предел износа
Причины замены
Правила замены тормозных дисков
Неравномерный износ тормозного диска
Фото-инструкция по замене тормозных дисков
Чугунные тормозные диски
Распространено использование чугуна, для изготовления тормозных дисков. В процессе торможения, увеличивается температура трения.
Конструкция тормозного диска, для отвода тепла имеет форму летающей тарелки.
- Чугун — определённый сплав металла, с добавлением углерода, для придания твёрдости, который имеет отличные фрикционные свойства.
- Отрицательная сторона использования чугуна – это изменение твёрдости при резком повышении температуры.
Карбоновые тормозные диски
Такие диски весят гораздо меньше, чем чугунный. Имеют более высокий коэффициент трения. Эффективно функционируют, только при очень высоких температурах. Поэтому широкое применение нашли в экстремальном, спортивном вождении.
Вариант широкого использования — авто гоночные чемпионаты мирового значения. Единственный недостаток таких дисков – их дороговизна.
Керамические тормозные диски
Имеют высокую устойчивость к повышенным температурам. Обладает высокой стойкостью к коррозии и износу. Обладает высокой долговечностью.
- Имеется отрицательные стороны – при понижении температуры уменьшается коэффициент трения, что замедляет процесс торможения.
- Работая на торможение создают жутко — неприятный скрежет.
- За керамическими дисками будущее. Стоимость — непомерно высокая.
Предел износа
Каждый автолюбитель обязан знать, у своего автомобиля допустимый предел износа тормозных дисков. Многие водители используют своё авто до последнего предела. При прослушивании скрипа трения колодок о тормозной диск.
Только тогда, некоторые водители задумываются о замене. При использовании тормозной системы на максимальных пределах создаётся аварийная ситуация на дороге. Производитель сам устанавливает предельно — допустимые нормы.
Отображая маркировкой одним из двух методов.
- Надпись на ободке диска
- Метка на выемке в торце диска с внутренней её стороны.
Стандартный размер толщины тормозного диска можно измерить штангенциркулем. Не у каждого водителя имеется такой прибор для измерения. Проконтролировать толщину тормозного диска, можно собственным пальцем.
У любой марки автомобиля существует свой допустимый предельный износ. Причины увеличения износа зависят от двигателя автомобиля. Зимой требования к тормозным свойствам повышаются. Уменьшение толщины диска на два-три миллиметра от номинальных размеров уже не допустимо.
Износ происходит в результате трения тормозных колодок о диски, смазанные фрикционным составом. На износ влияет функционирования работы всей тормозной системы, условий технической эксплуатации авто и даже от стиля вождения.
На работу системы влияет сезонность погоды, взаимодействие земли и песка и влаги и не качественное состояние покрытия дорог.
Причины замены
Шутить с тормозами не получится. Основные причины, влияющие на функции тормоза автомобиля:
- Вибрация. Свойство, которое сразу заметно. При торможении автомобиля чувствуется хорошо ощутимые вибрационные движения. Показатель — деформации тормозных дисков. Необходимо срочная их замена;
- Износ. Невидимое свойство тормозной системы. На последней стадии предельно допустимого износа, слышится металлический скрип;
- Коррозия. Тормозные диски изготовляют из чугуна. При намокании сразу появляется ржавчина, она быстро проходит, при первой же поездки. При дальнейшем движении автомобиля происходит деформация диска;
- Перегрев и механические повреждения снижают эффективность работы тормоза.
Правила замены тормозных дисков
При наблюдении одного из перечисленных признаков, необходимо срочно менять тормозные диски:
- Увеличение тормозного пути;
- При нажатии на педаль тормоза, автомобиль ведёт в сторону;
- Педаль тормоза не реагирует на сжатие.
Неравномерный износ тормозного диска
Точного времени смены тормозных дисков нет. Ориентироваться надо только на их внешнее состояние. Практически тормозные диски приходят в негодность одновременно. В ряде случаев износ происходит не одновременно.
Существуют исключительные случаи, когда можно заменить только одну деталь:
- Плохое качество материала. Особенно дешёвые тормозные диски, чаще всего они произведены из не очень качественного материала;
- При неправильной установке идёт перекос, который приводит к неравномерному износу дисков;
- Повреждённые защитные пыльники не выполняют функции защиты. В тормозной суппорт может попасть грязь. Нарушается равномерность трения;
- Некорректная установка колодок, так же приведёт к неравномерной нагрузке;
- Коррозия. Если автомобиль длительное время простоял, испытывая на себе атмосферные осадки. Под воздействием влажности и температурных перепадов диск покрывается ржавчиной естественно и неравномерно. Износ тормозной системы происходит неравномерно;
- Неравномерный износ вызван сильным перегревом ротора;
- Чрезмерное затягиванием гаек рычага, так же может привести к неравномерному, одностороннему износу.
О том, что в автомобиле находится искажённый диск, вам подскажет подозрительный стук при резком замедлении скорости. Неравномерно изношенный диск не рекомендуется протачивать. Обязательно необходимо при замене дисков, заменить комплект тормозных колодок.
Опытные автолюбители предпочитают менять передние диски приблизительно каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Мнения профессионалов расходятся. Некоторые не согласны с этим.
Самый верный путь, необходимость руководствоваться пробегом. Даже эксплуатируя, свой автомобиль в тихом, спокойном виде, тормозные диски приходит в негодность. Обязательное требование замены немедленно при обнаружении любого из перечисленных изменений.
Фото-инструкция по замене тормозных дисков
Как часто нужно менять тормозные колодки и диски на автомобиле
В этой статье мы вам расскажем, когда нужно менять тормозные диски и как часто нужно менять колодки. Элементы тормозной системы — диски, колодки и барабаны подвержены износу при нормальной эксплуатации автомобиля, поэтому стоит регулярно проверять их состояние. В этой статье речь пойдет о замене тормозных колодок и дисков.
Когда заменять тормозные колодки?
Износ тормозных колодок можно определить по металлическому скрипу во время торможения, вызванному металлическими пластинами, которые после износа фрикционного слоя колодок находятся в непосредственном контакте с тормозным диском. У многих автомобилей есть специальный индикатор на приборной панели, который загорается, показывая, что колодки изношены.
Когда заменять тормозные диски?
Замена дисков необходима, если во время торможения отчетливо чувствуется тряска руля, а иногда и корпуса. При замене колодок необходимо проверить состояние дисков. Степень износа можно увидеть, например, по краям, которые толще остальной поверхности.
Как заменять тормозные диски и колодки?
Замена дисков и колодок не является слишком сложной процедурой. Нужны только базовые инструменты. Также стоит приобрести специальную смазку для тормозных систем. При замене колодок заднего моста на автомобилях со встроенным стояночным тормозом необходимо купить устройство для утапливания тормозного поршня.
Операция начинается с установки автомобиля на твердую и ровную поверхность. Затем машина фиксируется противооткатными башмаками. Снимите защитный колпачок диска и ослабьте колесо. Установите домкрат в месте, обозначенном производителем машины, и поднимите его. Затем поместите под транспортное средство страховочную подставку. Помните, что работы, проводимые под транспортным средством, поднимаемом только на домкрате, недопустимы!
Открутите ослабленное ранее колесо. Начните с первичной очистки. Затем открутите тормозной суппорт, его надо повесить на пружину амортизатора, чтобы не повредить тормозной шланг. Теперь можно проверить состояние поршня и защитных резинок. Самое главное — отогнуть резину в сторону и узнать, нет ли под ней грязи или коррозии. Если есть, то элемент следует регенерировать, заменив резину или весь комплект вместе с поршнем. Отодвиньте тормозной поршень назад. Вытащите старые тормозные колодки. Открутите болт крепления тормозного диска. На этом этапе снимите его, если он сопротивляется, помогите себе молотком.
Следующим шагом будет очистка контактной поверхности ступицы. Делайте это очень осторожно. Ступицы ничем не смазывайте, так как смазка может привести к отклонению тормозного диска вбок. Установите диск на ступицу, затем вверните болт, фиксирующий его. Теперь приступайте к чистке направляющих суппортов. Можете смазать направляющие смазкой для бесперебойной работы. Крепежные болты следует закрепить специальным клеем, чтобы они не расшатывались.
Пора устанавливать колодки. После установки колодок наденьте зажим, а затем колесо. Сразу после замены колодок и дисков несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы отрегулировать тормозные поршни. Первые 200-300 км старайтесь тормозить аккуратно, чтобы не повредить колодки.
Лучше используйте детали тормозной системы от известных производителей, например, таких как ATE, Bosch, Zimermann, Rotinger, Brembo, Textar, Lucas, Ferodo или Meyle.
Как часто следует заменять тормозные колодки?
Опубликовано by Blair Lampe Техническое обслуживание
Тормозные колодки вашего автомобиля играют важную роль в тормозной системе, но, к сожалению, они также со временем изнашиваются и в конечном итоге должны быть заменены. Как часто нужно менять тормозные колодки? Ответ может быть разным, но способность идентифицировать предупреждающие признаки того, что ваши колодки могут стать низкими, является важной частью обслуживания тормозов и обеспечения безопасности вашего автомобиля на дороге.
«Торможение»Тормозные колодки являются неотъемлемой частью дисковой тормозной системы. Они расположены лицом к ротору, и когда водитель нажимает на педаль, тормозная жидкость передает давление непосредственно на колодки, прижимая их к ротору и останавливая его вращение. Поскольку ротор прикреплен к колесу, когда оно перестает вращаться, автомобиль также замедляется и останавливается.
Тормозные колодки изготавливаются из разных материалов в зависимости от производителя, но они всегда будут из более мягкого материала, чем ротор. Это означает, что при повторяющемся трении между двумя поверхностями тормозные колодки изнашиваются быстрее. Это трение приводит к выделению огромного количества тепла, и, в конечном итоге, роторы также придется шлифовать или заменять, но первыми изнашиваются тормозные колодки.
Как долго служат тормозные колодки?Не все тормозные колодки созданы одинаковыми, и срок их службы может быть увеличен или сокращен в зависимости от нескольких факторов, таких как материал, из которого они изготовлены, ваши привычки вождения, ваши типичные условия вождения и ваши процедуры технического обслуживания.
Общие рекомендации по частоте замены тормозных колодок охватывают значительный диапазон: от 20 000 до 70 000 миль. Чтобы лучше понять, когда именно менять колодки, всегда обращайтесь к руководству пользователя. Оттуда следите за признаками износа. Звук визга или ощущение вибрации, когда автомобиль останавливается, являются явными признаками того, что ваши колодки находятся на низком уровне. Многие пэды имеют встроенную «сигнализацию», которая создает визг, когда они опускаются ниже определенного уровня, и ее нельзя игнорировать.
Важна также визуальная проверка. Колодки следует заменять, когда их толщина составляет менее ¼ дюйма. Игнорирование знаков и износ колодок до основания не только ставит под угрозу вашу безопасность, но также может повредить роторы и привести к гораздо более дорогостоящему ремонту, чем простая замена колодок.
Привычки колодокЕсть несколько факторов, из-за которых колодки изнашиваются быстрее, и некоторые из них находятся под вашим контролем в большей степени, чем другие. Естественно, чем больше вы их используете, тем быстрее они изнашиваются, поэтому людям, которые чаще ездят в городах с частым частым торможением или в холмистой местности, где требуется частое торможение на спусках, вероятно, придется чаще менять колодки. чаще, чем люди, чьи автомобили в основном используют ровное шоссе.
Ваши привычки тоже имеют значение. Вы можете сохранить свои колодки, избегая резкого торможения, не допуская попадания мусора в багажник, чтобы уменьшить вес автомобиля, переключаясь на пониженную передачу на спуске и двигаясь с ограничением скорости или ниже него. Низкий уровень колодок может привести к деформации роторов, что может быстро привести к повторному износу колодок — раздражающему и потенциально опасному циклу, — но регулярное техническое обслуживание может помочь вам справиться с этим.
Чаще всего ваши тормоза сообщают вам, когда они снижаются, поэтому следите за ними. Сделайте проверку тормозов частью вашего текущего обслуживания и всегда исследуйте любые необычные шумы или ощущения, связанные с торможением.
Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как часто следует заменять тормозные колодки, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.
Категории
Техническое обслуживание
Теги
ремонт тормозов, техническое обслуживание тормозов, тормозные колодки, тормозные диски, тормоза, дисковый тормоз
Блер Лэмп — профессиональный механик из Нью-Йорка, блогер, театральный техник и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
Как часто следует заменять тормозные колодки Kia?
Вы помните, когда в последний раз меняли тормозные колодки? Если нет, вы не одиноки. Большинство людей не могут вспомнить, когда в последний раз они посещали местного дилера Kia для замены колодок. Тем не менее, одной из самых важных систем вашего автомобиля является тормозная система, и регулярная замена колодок обеспечит безопасную и эффективную работу вашей тормозной системы. Вот что вам нужно знать.
Как часто следует заменять тормозные колодки?
Как правило, ваша тормозная система значительно выиграет, если вы будете менять колодки каждые 10 000 миль, если вы регулярно тормозите агрессивно. Если вы этого не сделаете, вы можете не менять колодки, пока не проедете 20 000 миль.
Если вы проезжаете много миль на своем автомобиле, отвозя детей в школу, на работу, выполняя поручения и путешествуя, вы можете испытывать разочарование из-за того, как часто нужно менять колодки. К счастью, ваши тормозные диски не нужно заменять почти так же часто, как колодки. В частности, большинство тормозных дисков остаются безопасными и эффективными в течение 50 000 миль. Если вы редко тормозите агрессивно, они могут оставаться безопасными и эффективными даже в течение 70 000 миль.
Должен ли я обратиться к местному дилеру Kia для замены колодок?
Да, вам следует обратиться к местному авторизованному дилеру Kias, чтобы заменить колодки, поскольку специалисты нашего дилерского центра сертифицированы для работы с Kias. Вы можете быть уверены не только в том, что ваши колодки будут заменены правильно, но и в том, что наши специалисты могут выявить другие проблемы с безопасностью, которые могут возникнуть в вашем автомобиле. Например, мы можем определить, нарушено ли выравнивание или один из колесных подшипников ослаблен и нуждается в затяжке.
Как узнать, нуждаются ли мои колодки в замене?
A Вибрирующее рулевое колесо
Очень вероятно, что что-то не так с тормозными колодками, если рулевое колесо трясется при нажатии на педаль тормоза. В частности, вполне вероятно, что одна из ваших колодок изношена больше, чем другие колодки, если вы чувствуете, что руль трясется, когда вы замедляете или останавливаете свой автомобиль. Тем не менее, есть вероятность, что у вас деформирован ротор, поэтому причину тряски должен диагностировать сертифицированный специалист.
Скрипящий звук при замедлении
Существует также большая вероятность того, что пора заменить колодки, если вы постоянно слышите скрежещущий звук, исходящий от одной из ваших шин, когда вы замедляете свой автомобиль.