Чем промыть систему охлаждения двигателя: средства
Содержание
- 1 Можно ли промыть и зачем?
- 2 Методы и автохимия для промывки
- 2.1 Специальные средства
- 2.1.1 Краткий обзор ТОПовых продуктов
- 2.2 Домашние рецепты средств для мытья и этапы промывания
- 2.2.1 Уксусная кислота
- 2.2.2 Лимонная кислота
- 2.2.3 Каустическая сода
- 2.2.4 Газировки
- 2.2.5 Молочная сыворотка
- 2.1 Специальные средства
- 3 Заключение
Периодически важно проводить такую процедуру, как чистка радиатора системы охлаждения (СО). Если этого не делать двигатель будет перегреваться, жидкость будет кипеть, а машина глохнуть. Есть разные способы проведения промывки. Для этого используются либо домашние, либо профессиональные средства. Главное — после смывки грязи агрессивными средствами, промывать систему проточной водой, чтобы не разгерметизировать радиатор и не повредить покрытие составных частей СО.
В процессе работы двигателя возникает разность температур поэтому образовывается накипь и осадки в следствии чего может произойти закипание охлаждающей жидкости.
От этого сора нужно вовремя избавляться.
Можно ли промыть и зачем?
Решетка радиатора, ни что иное, как грязеприемник. Через нее проходит мелкий сор, которых оседает в радиаторе, но что-то и задерживается. В результате загрязняется вся система охлаждения автомобиля. Также загрязняется и радиатор печки, кондиционера. Образуются отложения, которые мешают нормальной работе СО и двигатель постоянно перегревается, а это может привести к поломке.
Когда при работе мотора датчик температуры масла и жидкости указывает перегрев выше 90 градусов, значит, срочно нужна очистка радиатора и его составных частей, а также всей системы охлаждения автомобиля. Радиатор мотора засоряется не только снаружи, но и изнутри — в бачках, где скапливаются ржавчина и окалина. Задумавшись о промывке радиатора, важно одновременно заменить и охлаждающую жидкость. Как правило, это делается это через 80—90 тыс. км пробега.
Вернуться к оглавлению
Методы и автохимия для промывки
Специальные средства
Чистящие средства разделяются на виды, в зависимости от того, какие вещества они расщепляют.
Предлагается такая классификация видов чистящих жидкостей для радиаторов:
- Нейтральные. Без агрессивных компонентов, таких как щелочи, кислоты. Используются для профилактики.
- Кислотные. Подходят для очистки от неорганических веществ.
- Щелочные. Удаляют органику.
- Двухкомпонентные. Считаются универсальными и работают против всех видов отложений.
Вернуться к оглавлению
Краткий обзор ТОПовых продуктов
Пользоваться нужно только одним видом средства либо универсальными продуктом. А чтобы не повредить резину и пластик, не стоит разводить концентрированные растворы щелочей и кислот. К каждому средству идут инструкции, как пользоваться. Им строго нужно следовать. Хорошо зарекомендовали себя:
- LAVR Radiator Flush Classic;
- Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute;
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger.
Чтобы эффективно очистить радиатор от накипи соли и продуктов распада эмульсии используют средство LAVR Radiator Flush Classic:
- Залить раствор в систему, доливают теплой воды до отметки min.

- Дать поработать двигателю на холостом ходу 30 минут.
- Слить и промыть водой при работе мотора на малых оборотах.
Hi-Gear за 7 минут хорошо удаляет накипь, коксовые отложения и коррозийные частицы. Средство улучшает теплообмен в охлаждающей системе и улучшает эффективность работы. Работает так:
- 1 упаковку средства развести с 4 л воды и тщательно размешать.
- Залить в пустой остывший радиатор. При необходимости добавить простой воды до уровня.
- Завести машину, дать поработать на малых оборотах 7 минут.
- Все слить, промыть водой и залить новую охлаждающую жидкость.
Kuhler-Reiniger — нейтральное средство, подходит для всех СО, отличается экономичным расходом: 300 мл достаточно для получения 10 л промывающей жидкости. Чтобы качественно промывать систему охлаждения, нужно средство ввести в саму жидкость охлаждения и запустить мотор на 10—30 мин.
После очистить систему и залить антифриз.
Вернуться к оглавлению
Домашние рецепты средств для мытья и этапы промывания
Уксусная кислота
Чтобы хорошо промывать радиатор, готовится раствор 0,5 л уксуса на 10 л воды. Старую жидкость слить, новую залить, авто прогреть до рабочей температуры и оставить на четверть часа. За это время произойдет химическая очистка. После промыть охлаждающую систему. Делать до тех пор, пока выходящая вода не будет чистой. После залить новую жидкость для охлаждения.
Вернуться к оглавлению
Лимонная кислота
Эта очистка системы охлаждения двигателя проводится в домашних условиях от ржавчины, не снимая радиатор. Такой состав эффективен, если работает СО на простой воде.
Приготовленный раствор из расчета от 40 до 60 г на 5 л теплой воды залить в систему охлаждения с рН не ниже 3. После этого дать немного поработать двигателю с лимонной кислотой на разных оборотах. При работающем двигателе температура охлаждающей жидкости должна подняться до температуры срабатывания термостата. При этом термостат открывается и происходит циркуляция по большому кругу охлаждения. Выдержать раствор лучше ночь.
Вернуться к оглавлению
Каустическая сода
Метод очистки применим только при снятом радиаторе. Следует внимательно читать инструкцию на упаковке при приготовлении раствора, где указаны все пропорции. А также соблюдать правила безопасности при работе с растворами едкой щелочи. Обязательно надеть резиновые перчатки и очки, чтобы избежать ожогов при попадании раствора на голые участки тела.
- Снять радиатор с авто и мыть водой.
- Приготовить 1 литр 10% раствора для очистки в зависимости от степени налета на входных и выходных отверстиях.
- Нагреть состав до температуры 90 градусов и залить в снятый радиатор.
- Выдержать полчаса.
- Отмыть радиатор от грязи и от эмульсии со щелочью внутри поочередно — теплой водой и воздухом при давлении 1 кгс/см2 в обратном направлении от работы насоса.
Перед применением любого средства нужно сразу отмыть радиатор извне.
Вернуться к оглавлению
Газировки
Подручным средством для чистки радиатора является Кока-кола, однако следует помнить, что длительное использование может повредить детали.Чистка радиатора автомобиля без снятия радиатора возможна при использовании «Кока-колы», «Спрайта». В их составе есть ортофосфорная кислота, позволяющая избавиться от накипи.
Но вместе с ней в напитках много сахара и углекислого газа, которые негативно отражаются на составных деталях системы охлаждения двигателя. Рекомендуется не закрывать расширительный бачок для полного заполнения системы и выпуска газов из напитков. Ортофосфорная кислота, содержащаяся в Coca Cola, повреждает пластиковые, алюминиевые и резиновые детали. Поэтому рекомендуется ее использовать 10—20 минут в зависимости от степени загрязнения.
Вернуться к оглавлению
Молочная сыворотка
Эффективная и безопасная чистка радиатора, так как раствор содержит молочную, лимонную и нуклеиновую кислоты. Количество сыворотки зависит от объема системы охлаждения. Перед применением необходимо ее процедить, чтобы удалить какие-либо крупинки творога и лишний жир. Средство поможет промыть радиатор печки также.
Радиатор охлаждения важно чистить в такой последовательности:
- Слить тосол или антифриз с системы.
- Залить подготовленный для очистки раствор в систему охлаждения.

- Проехать на машине 50 км.
- Слить горячую жидкость, соблюдая осторожность.
- Залить дистиллят (чистую воду), дать поработать двигателю на холостом ходу и слить.
- После охлаждения мотора залить антифриз или другую жидкость для охлаждения, спустить воздух, долить до уровня.
Вернуться к оглавлению
Заключение
Главное — правильно подобрать жидкость для чистки радиатора изнутри, не причинив вред авто. Но ни в коем случае нельзя смешивать антифриз с тосолом. При смешивании происходит свертывание охлаждающей жидкости в виде осадка из хлопьев, которые забивают соты радиатора, тем самым нарушается процесс охлаждения, что приводит к быстрому износу двигателя.
Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях
Содержание
- Виды и способы чистки промышленными средствами
- Народные методы промывки системы охлаждения
- Промывка СО с помощью лимонной кислоты
- Промывка СО с помощью уксусной кислоты
- Промывка СО сывороткой
- Чистка радиатора каустической содой
- Видео: как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
- Вопросы и ответы:
Рано или поздно, но все автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения качества работы системы охлаждения и необходимости ее чистки.
Признаками этого могут служить:
- повышение температуры на датчике;
- вентилятор, работающий без перерывов;
- проблемы в работе помпы;
- частая «завоздушенность» системы;
- плохая работа «печки».
Частой причиной возникновения этих проблем может быть засорение самой системы охлаждения (СО). Даже если всегда применялись тосол или антифриз, то со временем в СО скапливаются продукты разложения этих жидкостей, которые могут закупорить соты радиатора и откладываться на шлангах и патрубках системы.
В результате ухудшается движение охлаждающей жидкости по системе, что дополнительно нагружает вентилятор и помпу. Во избежание этих проблем необходимо минимум раз в 2 года производить полную чистку СО.
Виды и способы чистки промышленными средствами
Чистка СО осуществляется как внешняя, так и внутренняя.
Внешняя чистка СО подразумевает промывку или продувку ребер радиатора от скопления пуха, грязи, остатков насекомых. Промывка проводится под небольшим давлением во избежание механического повреждения сот радиатора.
Кроме того производится продувка и протирание влажной тряпкой лопастей и корпуса вентилятора.
Целью внутренней очистки СО является устранение накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза из системы. Внутреннюю чистку СО лучше доверить профессионалам на специальных стендах. Но часто не хватает времени или финансов на посещение СТО.
Для самостоятельной чистки СО производителями автохимии разработаны специальные промывочные средства. Их можно разделить на четыре категории:
- кислотные;
- щелочные;
- двухкомпонентные;
- нейтральные.
Накипь и ржавчина убираются кислотными промывками. Продукты разложения охлаждающих жидкостей смываются щелочами. Двухкомпонентные промывки используются для глубокой очистки СО и воздействуют на все виды загрязнения. Кислотная и щелочная жидкости заливаются поочередно.
В нейтральных промывках используются катализаторы, растворяющие все загрязнения до коллоидного состояния, исключающего засорения сот радиатора продуктами распада.
Удобство применения нейтральных промывок в том, что они просто добавляются в антифриз и не останавливают эксплуатацию автомобиля.
Используя промышленные промывки СО, обязательно следует проводить все этапы работ согласно инструкции. Несоблюдение инструкции может привести к плачевным результатам.
Народные методы промывки системы охлаждения
Существуют народные методы чистки СО. Так как они менее затратны, то пользуются особой популярностью. Однако не стоит забывать, что при использовании таких средств необходимо соблюдать крайнюю осторожность и технику безопасности, так как в чистящие составы входят кислоты и щелочи.
Промывка СО с помощью лимонной кислоты
Раствор лимонной кислоты позволяет очистить патрубки и соты радиатора от незначительной ржавчины. Раствор лимонной кислоты изготавливается в расчете 20-40 гр кислоты на 1 литр дистиллированной воды. При больших скоплениях ржавчины концентрация раствора увеличивается до 80-100 гр на 1 литр воды.
Порядок действий при чистке лимонной кислотой
- Слить антифриз с охлажденного двигателя и радиатора.

- Залить подготовленный раствор до нижней отметки в расширительном бачке.
- Завести двигатель, довести до рабочей температуры, не глушить 10-15 мин., оставить на 6-8 часов (желательно на ночь).
- Полностью слить раствор.
- Промыть СО дистиллированной водой. Если слитая вода грязная, промывку повторить.
- Залить свежий антифриз.
Промывка СО с помощью уксусной кислоты
Раствор уксусной кислоты изготавливается из расчета 50 гр на 1 литр воды. Порядок промывки тот же, что и при использовании лимонной кислоты. Запущенный двигатель лучше подержать 30-40 мин.
Промывка СО сывороткой
- Подготовить 10 литров сыворотки (лучше домашней).
- Процедить сыворотку через несколько слоев марли, чтобы удалить крупные частицы.
- Полностью слить охлаждающую жидкость.
- Залить в расширительный бачок процеженную сыворотку.
- Завести двигатель и проехать не менее 50 км.
- Сливать сыворотку только горячей, во избежание прилипания грязи к стенкам патрубков.

- Остудить двигатель.
- Тщательно промыть СО дистиллированной водой до полной чистоты сливаемой жидкости.
- Залить новый антифриз.
Чистка радиатора каустической содой
Важно! Использование каустической соды возможно только для промывки медных радиаторов. Алюминиевые радиаторы промывать содой запрещено.
Для удаления грязи из радиатора используется 10% раствор каустической соды.
- Снять с автомобиля радиатор.
- Нагреть один литр подготовленного раствора до 90 градусов.
- Залить в радиатор горячий раствор и держать там 30 мин.
- Слить раствор.
- Поочередно промывать радиатор горячей водой и продувать воздухом при небольшом давлении в направлении, противоположном движению антифриза. Промывку проводить до появления чистой воды.
- Установить радиатор на автомобиль, и подсоединить патрубки.
- Залить свежий антифриз.
При отсутствии дистиллированной воды можно пользоваться просто кипяченной водой.
Существуют методы промывки СО с использованием кока-колы и фанты, но ходящая в их состав ортофосфорная кислота способна отрицательно повлиять на резиновые патрубки. Кроме того большое количество сахара и углекислого газа могут спровоцировать проблемы при чистке.
Здесь приведены самые популярные из народных методов чистки СО. Но все таки рекомендуется проводить чистку СО профессиональными средствами производимыми брендами с хорошей репутацией. Это не только позволит сэкономить время, но и сохранит все компоненты СО от вредных воздействий агрессивных щелочей и кислот.
Видео: как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
|*Самостоятельная Мастерская*| ГАЙД — Промывка системы охлаждения лимонной кислотой!
Смотрите это видео на YouTube
Вопросы и ответы:
Как промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях? Сливается старый тосол. Система заполняется очищающим раствором. Машина прогревается (ок.
20 мин). Промывка оставляется в системе на ночь, после чего сливается и заполняется новым тосолом.
Чем промывать систему охлаждения автомобиля? Для этого существуют специальные промывки, но подобную жидкость можно сделать и самостоятельно (на 10л. воды 0.5л. уксуса).
Сколько надо лимонной кислоты для промывки системы охлаждения? Для приготовления раствора нужно в 10 литрах воды растворить 200-240 грамм лимонной кислоты. Чтобы избежать агрессивного воздействия, пропорцию можно уменьшить.
Главная » Без Категории » Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях
Самодельный очиститель радиатора | Он все еще работает
Бренда Придди
агрессивная передняя часть автомобиля. Изображение Ксавьера МАРЧАНТА с сайта Fotolia.com
Автомобильные радиаторы предназначены для поддержания двигателя автомобиля в рабочем состоянии при безопасном уровне нагрева. Антифриз в радиаторе охлаждает двигатель, а также действует как фильтр для некоторых загрязняющих веществ в блоке цилиндров.
Примерно каждые 50 000 миль вы должны заменить антифриз в автомобиле. В это же время почистите радиатор. Для очистки радиатора не требуются специальные чистящие средства. Простое домашнее решение будет работать так же хорошо.
Необходимость очистки
Прежде чем приступить к очистке радиатора, определите, действительно ли он нуждается в очистке. Как правило, единственный раз, когда радиатор действительно нуждается в очистке, — это когда ваш механик рекомендует это. В то время как в прошлом промывка производилась регулярно, когда радиаторы были сделаны из стали и других металлов, которые легко ржавеют, большинство современных автомобильных радиаторов сделаны из алюминия, что делает промывку менее необходимой. В общем, самая большая чистка, которую получают новые автомобильные радиаторы, — это слив и заправка каждые 50 000 миль. Если ваш механик порекомендует очистку радиатора, вы можете с уверенностью выполнить эту процедуру самостоятельно.
Чистящий раствор
Для эффективной очистки радиатора не нужны сложные чистящие средства.
На самом деле, некоторые материалы могут привести к повреждению радиаторной системы. Все, что вам действительно нужно для приготовления эффективного чистящего раствора, — это дистиллированная вода. Водопроводная вода не идеальна для этого проекта, потому что водопроводная вода содержит минеральные остатки, которые могут взаимодействовать с антифризом, вызывая проблемы в радиаторе. Покупайте дистиллированную воду в большинстве продуктовых магазинов или магазинов товаров для дома. Не покупайте минеральную воду по ошибке. Дистиллированная вода — единственный чистящий ингредиент, необходимый для промывки системы радиатора.
Процедура
Прежде чем прикасаться к чему-либо в районе радиатора, двигатель должен полностью остыть. Если не дать автомобилю полностью остыть, можно получить серьезные ожоги рук и лица. Лучшее время для очистки — утром перед поездкой. Поставьте под радиатор поддон для сбора старого антифриза. Откройте крышку радиатора и открутите сливную пробку в нижней части радиатора.
Когда антифриз слит, закройте сливную пробку и залейте дистиллированную воду внутрь бачка. Закройте крышку и запустите двигатель, пока датчик температуры внутри автомобиля не покажет безопасный уровень. Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть. Через несколько часов можно снова залить в радиатор антифриз.
Каталожные номера
- Радиатор Arrow Head: профилактическое обслуживание системы охлаждения
- Роб Робинетт: промывка радиатора опыт написания. Ее работы появляются в онлайн-изданиях, таких как Donna Rae at Home, Five Minutes for Going Green и Daily Mayo. Придди также пишет для Archstone Business Solutions и имеет степень младшего специалиста по английскому языку в муниципальном колледже Макленнана.
Еще статьи
Промывка радиатора и стоимость
Промывка радиатора и стоимостьПолучите цитату
Оценка цена возле ME
Место обслуживания
Рейтинг клиентов
(809)В комплекте бесплатно с этой службой
онлайн-бронирование
Механическая приходит к вам
12-Month / 12K / 12K.
Гарантия на милюБесплатная проверка безопасности по 50 пунктам
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(809)Это зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от автомастерской, в которую вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.
Автомобили Оценка Стоимость запчастей Стоимость рабочей силы Экономия Средняя дилерская цена 2007 Saturn Aura $201 $58.83 $142.48 8% $220.
082013 Kia Forte Koup $201 $58.83 $142.48 8% $220.08 2008 Ford E-150 $206 $63.19 $142.48 8% $224.44 2013 Lexus LS600h $206 $63.19 $142.48 8% $224.44 2016 Infiniti Q70 $201 $58.83 $142.
488% $220.08 2015 Porsche Panamera $206 $63.19 142,48 $ 8% 224,44 $ Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и 12 000 миль пробега
Что такое промывка радиатора?
Промывка радиатора проводится для удаления всей старой смеси охлаждающей жидкости и антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля. За счет прокачки через систему некоторого количества раствора для очистки радиатора процесс удаляет загрязнения, накипь и частицы ржавчины, которые со временем накапливаются, позволяя новой, чистой и свежей смеси занять свое место.
Имейте в виду:
- Старые смеси охлаждающих жидкостей могут стать коррозионно-абразивными, особенно в современных алюминиевых двигателях.

- Новая смесь охлаждающей жидкости обладает смазывающими свойствами, что помогает поддерживать водяной насос в хорошем состоянии.
- Новая смесь образует меньше пены, улучшая эффективность охлаждения.
Как это делается:
- Снимите крышку радиатора и сливную пробку
- Слить старую смесь в емкость
- Замените сливную пробку радиатора и залейте раствор для промывки радиатора и воду
- Перезапустите двигатель и дайте ему поработать, пока указатель температуры не окажется в нормальном положении
- Установите обогреватель в крайнее верхнее положение
- Выключить и дать двигателю остыть, затем полностью слить жидкость из радиатора
- Замените сливную пробку и заполните радиатор антифризом и водой в правильной пропорции
Наша рекомендация:
Поручите эту услугу механику. Они будут знать правильные процедуры, иметь соответствующие контейнеры и жидкости и будут ответственно утилизировать токсичную смесь антифриза.

Какой типичный признак указывает на необходимость промывки радиатора?
- Датчик температуры переместился выше своего нормального положения.
Насколько важна эта услуга?
Перегрев двигателя, лопнувшие водяные шланги или сломанный водяной насос могут без предупреждения бросить вас на обочину. Процедура является хорошей идеей даже при отсутствии симптомов, если вы чувствуете, что автомобиль проехал долгий путь без какого-либо внимания к системе охлаждения. В качестве профилактического обслуживания он обеспечивает душевное спокойствие.
Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Как предотвратить перегрев двигателя и как обращаться с ним
Перегретый двигатель может полностью заклинить. Узнайте, как предотвратить перегрев двигателя и его повреждение.
P2650 Код неисправности OBD-II: «B» Цепь управления приводом коромысла разомкнута, ряд 1 Код модуля управления двигателем (ECM), обнаруживающий цепь управления приводом коромысла B для.
..P0554 Код неисправности OBD-II: Прерывистая цепь датчика давления рулевого управления с усилителем
P0554 означает, что PCM не получил индикатор напряжения от датчика давления рулевого управления с усилителем, часто из-за неисправного датчика или плохой схемы.
Задние фонари не работают.
Глядя на электрическую схему вашего автомобиля, я вижу, что ни одна из этих цепей не имеет общего заземления. Однако все они получают питание от полностью интегрированного модуля управления (TIPM). Этот модуль представляет собой интеллектуальный блок предохранителей….
Утечка паров двигателя и антифриза — Mercedes Benz 450SL 1976 г.
Здравствуйте. Это похоже на водяной насос (https://www.yourmechanic.com/services/water-pump-replacement), радиатор (https://www.yourmechanic.com/services/radiator-replacement), шланги радиатора (https: //www.

- Старые смеси охлаждающих жидкостей могут стать коррозионно-абразивными, особенно в современных алюминиевых двигателях.

От этого сора нужно вовремя избавляться.



20 мин). Промывка оставляется в системе на ночь, после чего сливается и заполняется новым тосолом.
Гарантия на милю
08
48

..