Замена щеток стартера своими руками
Распространенная ситуация, когда невозможно завести автомобиль сразу, как это было раньше. Теперь для запуска придется немного повозиться, а в это время стартер издает душераздирающие звуки. Согласитесь — это неприятный момент, однако многие водители в свое время сталкиваются с этим.
Хотите вы этого или нет, но необходима диагностика стартера для вычисления проблемы. Первым этапом диагностики будет проверка технического состояния аккумулятора и всей электрической цепи. Убедившись в том, что проблема вовсе не в АКБ, нужно двигаться дальше. Нужно все-таки определиться с причиной поломки, а значит нужно снимать стартер и осматривать его.
Не торопитесь приступать к разборке стартера сразу же после того, как вы извлечете его из автомобиля. Для начала произведите запуск стартера отдельно. Делается это для того, чтобы определить состояние его двигателя. Подключите его напрямую к массе. Если при этом двигатель завелся и работает без проблем, значит, вся проблема кроется в реле. Но если двигатель находится в мертвой тишине — причина неисправности в щетках.
Когда уже с уверенностью можно сказать, что проблема состоит в неисправных щетках, нужно еще определить причину. На самом деле, их может быть две — перекос и износ. Для этого существует проверенный способ. Запуская стартер отдельно от автомобиля, обратите свое внимание на его работу. Иногда можно встретить такое явление, когда в одном положении стартер работает прекрасно, а в другом — нет (отсутствует контакт). Чаще всего это связано с износом щеток стартера. Все дело в том, что щетки сильно прижимаются к коллектору, создавая небольшой зазор между пружиной и щеткодержателем. При износе щеток и изменения их толщины, контакт возможен лишь под влиянием веса пружины. Следовательно, из-за незначительного изменения положения стартера контакт сразу же исчезает, а двигатель стартера перестает работать.
Разумеется, такая проблема может возникнуть и в том случае, если щетки каким-то образом перекосились, изменив свое положение, и застряли в щеткодержателе.
Как заменить щетки на стартере
Соблюдая некоторые правила, даже автомобилист с минимальным опытом сможет проделать всю работу. Для начала необходимо разобрать стартер:
- отсоедините клеммы;
- выкрутите винты на крышке вала;
- сняв крышку, извлеките уплотнительные кольца и прокладку;
- достаньте щеткодержатель.
Во время разборки аккуратно раскладывайте все детали по порядку, чтобы не возникло никаких проблем при сборке. Затем можно приступать к замене щеток:
- после тщательного осмотра проведите замену щеток и (при необходимости) щеткодержателя;
- прочистите все детали от грязи;
- проведите центровку щеток, установив их на коллекторе;
- установите пружины;
- закрепите уже собранный щеткодержатель;
- поставьте на место прокладки, уплотнительные кольца и крышку коллектора;
- вставьте и затяните болты;
- подсоедините кабель питания, закрепив его специальной гайкой.
Теперь стартер собран и готов к работе. Вам остается лишь установить его на автомобиль и подключить.
Опубликовано: 11 августа 2015
Замена щеточного узла стартера автомобиля
Даже далекие от понимания устройства автомобиля люди знают: если машина не заводится, скорее всего, неисправен стартер. Как говорят знающие люди, не крутит.
Что же должен крутить стартер?
Стартер — это обычный электродвигатель постоянного тока, который работает от аккумулятора. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, цепь замыкается и ток поступает на втягивающее реле. Стартер начинает вращаться.
Общее устройство стартера
Основные элементы любого стартера это:
- Графитовые щетки (щеточный узел) — передает “плюсовой” ток на коллекторные пластины. Один конец замыкается на высоковольтный провод аккумулятора, два — на массу. Каждая щетка зафиксирована в щеткодержателе.
Щетки стартера
- Втулки — передают “минусовой” ток к обмоткам ротора.
- Втягивающее реле — подает питание от замка зажигания на мотор стартера.
- Бендикс — ролик с шестерней. Запускает двигатель автомобиля — передает крутящий момент на маховик, своевременно отключает стартер. Когда двигатель начинает работать, обгонная муфта отсоединяет шестерню от маховика.
- Якорь — фиксирует сердечник.
Все эти компоненты + металлические обмотки находятся внутри герметичного стального корпуса.
Разновидности неисправностей стартера
Автоэлектрики и водители делят неисправности стартеров на электрические и механические. К электрическим относят все, что связано с низким зарядом АКБ или плохим контактом прилегающих элементов.
Ситуация с механическими неисправностями осложняется тем, что у них практически идентичные симптомы: стартер не крутит, издает странные звуки, вообще не подает признаков жизни. Чтобы понять, что именно сломалось, нужно разбирать весь агрегат.
Неисправности щеток: причины, признаки
Самая популярная механическая неисправность — износ щеточного узла. И вот почему.
Щеточный узел состоит из коллектора и двух щеток, прижатых к ротору пружинами. Т.е. щетки находятся в постоянном контакте с коллекторными пластинами. Кроме того, в процессе щетки очень быстро быстро двигаются вверх-вниз — из-за этого расшатываются щеткодержатели, и щетки со временем выпадают.
Как опознать изношенные щетки:
- втягивающее реле клацает, но стартер не запускается;
- если стартер таки запустился, он издает странные звуки — щелкает, хрустит, потрескивает;
- пахнет горелым.
Щеточный узел
Как меняют щетки стартера
Восстановить изношенные щетки нельзя — их можно только заменить.
Любой ремонт начинается с демонтажа. Т.к. стартер — электроприбор, в первую очередь мастер снимает минусовой вывод АКБ. Кстати, еще до демонтажа стоит проверить люфт вала привода: если втулки изношены и люфт есть, он очень быстро убьет даже самые качественные щетки.
- Потом отсоединяет клемму, идущую от втягивающего реле.
- Затем откручивает винты, соединяющие коллекторную крышку, снимает крышку и элементы под ней — кольцевое уплотнение, зажим, прокладку.
- Откручивает винты крепления щеточного узла, вытаскивает щеткодержатель.После этого щетки сами выскочат из гнезд.
- Т.к. щетки работают очень интенсивно, в процессе образуется графитовая пыль, которая оседает на внутренностях стартера. Мастер обязательно удаляет ее.
- Дальше мастер оценивает состояние щеточного узла и самих щеток — не всегда нужно менять весь узел, в некоторых случаях достаточно только установить новые щетки. Их можно просто вставить в фиксаторы или припаять — зависит от конструкции узла. Для пайки щеток мастер использует контактную сварку (обычный паяльник не годится) и фтористую медь.
- После замены щеток узел центруется и устанавливается обратно в корпус.
- Мастер собирает и проверяет стартер.
Припаянные щетки стартера
Можно ли заменить щетки стартера самостоятельно
В теории в условиях гаража можно сделать что угодно, в том числе, подогнать размер щеток напильником, приварить их паяльником. И может получиться не хуже, чем на СТО. Однако, в этом случае вы сами отвечаете за качество работы и техпроцесс, сохранность других элементов стартера, технику безопасности.
Профессиональный инструмент и оборудование, которое используют профильные СТО, плюс, опыт мастеров гарантируют более качественный результат. К тому же, вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены технически верно, а в случае форс-мажора подать рекламацию.
Ремонт и обслуживание стратеров
Записаться на СТО
Стартовая щетка | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток генератора прямого зажигания
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием
Сравнить
Стандартный набор щеток для стартера зажигания
Сравнить
Стандартный набор щеток для стартера зажигания
Сравнить
Стандартный набор щеток для стартера зажигания
Сравнить
Стандартный набор щеток для стартера зажигания
Сравнить
Стандартный набор щеток для стартера зажигания
Сравнить
Стандартный набор щеток для стартера зажигания
Сравнить
Стандартный набор щеток для стартера зажигания
Стартер вашего автомобиля содержит две или четыре щетки стартера, изготовленные из сплава меди и углерода. Со временем эти щетки изнашиваются, и вы можете заметить проблемы с запуском автомобиля. O’Reilly Auto Parts предлагает широкий выбор индивидуальных стартовых щеток и упакованных наборов щеток, которые помогут вашему стартеру снова работать. Просмотрите наш склад, чтобы найти подходящие запчасти для вашего автомобиля.
Как работает стартер | Автомобильные запчасти YMF
Теги | выхлопы euroflo стартер автомобиля полные рулевые рейки план фильтрация автомобильные запчасти ymf номерные знаки автосервис автомобильные амортизаторы автомобильные сиденья пятно жидкость гидроусилителя руля схема сцепления замена тормозных дисков найти автозапчасти по регистрационному номеру как поменять автомобильный аккумулятор что такое цепь ГРМ тормоза ferodo что такое ступичный подшипник remy генераторы и стартеры сварка газ valeo silencio щетки стеклоочистителя показать все посты |
Опубликовано: 08. 03.2021
У большинства из нас была такая кошмарная ситуация — опаздываете на работу, садитесь в машину и поворачиваете ключ. Ничего такого. Возможно, легкий щелчок или пыхтение. Если вы не квалифицированный механик, вы, вероятно, не сможете сказать, в чем причина проблемы.
Есть несколько основных причин, по которым ваш автомобиль не заводится: аккумулятор, замок зажигания и стартер. Неисправный стартер является одной из наиболее распространенных причин поломки в Великобритании, поэтому полезно узнать, как работает стартер. Таким образом, если что-то пойдет не так, вы будете знать, в чем дело, и у вас будет веская причина опоздать в офис.
Вот почему мы составили это руководство, чтобы помочь вам точно понять, как работает стартер. В нем объясняется все, что вам нужно знать о деталях стартера и о том, как предотвратить их поломку, и, что важно, что делать, если ваш автомобиль не заводится.
Как работает стартер
Если у вас никогда не было проблем со стартером, возможно, вы не знаете просто , насколько важно, чтобы ваш автомобиль работал. Обычно, когда вы поворачиваете ключ зажигания, двигатель проворачивается, прокручивается и заводится.
В этом процессе очень важен стартер. Когда вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку запуска в автомобиле, включается электромагнитный переключатель стартера. Затем стартер сцепляется с шестерней, которая вращает коленчатый вал двигателя и запускает автомобиль. Без стартера двигателю не хватает энергии для запуска.
Большинство стартеров состоит примерно из восьми частей. Так что есть большая вероятность того, что любой из них перестанет работать и заставит вас биться головой о руль. Обычно стартер содержит:
- Якорь — это сердечник из мягкого железа, обернутый несколькими проводящими обмотками, которые создают электромагнит. Он прикреплен к карданному валу для поддержки.
- Коммутатор — состоит из двух пластин, оси и токопроводящих щеток, подает электричество на якорь. Он находится в задней части корпуса стартера.
- Щетки — часть коллектора, щетки проводят электричество в задней части корпуса стартера для электромагнита.
- Плунжер — подсоединенный к аккумулятору автомобиля и соленоиду, плунжер движется вперед, зацепляя шестерню.
- Шестерня — состоит из комбинации шестерен и пружин, шестерня входит в зацепление с маховиком, раскручивает двигатель и запускает внутреннее сгорание. Вилка уровня
- — соединена с плунжером и помогает зацепить шестерню.
- Катушки якоря — часть якоря, обычно это две или четыре катушки возбуждения, соединенные последовательно для создания магнитного поля.
- Соленоид — содержит две катушки провода вокруг подвижного сердечника и работает как переключатель для стартера. Соленоид стартера соединяет стартер с аккумулятором автомобиля.
Как работает соленоид стартера?
Электромагнитный переключатель — относительно простая часть стартера. Он состоит из батареи, катушки втягивания и удержания и железного плунжера. Когда вы заводите свой автомобиль, автомобильный аккумулятор посылает напряжение на соленоид, который позволяет втягивающей катушке создавать магнитное поле.
Это магнитное поле втягивает поршень в сердечник и замыкает электрическую цепь. Это заставляет шестерню сцепляться с маховиком двигателя и запускает двигатель. Удерживающая катушка использует более слабое магнитное поле, чтобы удерживать поршень на месте.
Что убивает стартер?
Стартеры, к сожалению, не вечны. Поскольку стартер дает толчок кинетической энергии, чтобы разогнать ваш автомобиль, он подвергается большим нагрузкам и со временем изнашивается. Давление варьируется в зависимости от размера и возраста вашего автомобиля, но в конечном итоге оно перестанет работать.
Но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что ваша прослужит как можно дольше. Эти простые проверки и общее техническое обслуживание могут помочь вам продлить жизнь вашего автомобиля на сотни, если не тысячи километров.
- Убедитесь, что все клеммы, разъемы и соленоид чистые. Если какие-либо из них загрязнены, они могут быстро подвергнуться коррозии и изнашиваться, что снижает доступный ток. Это означает, что вашему стартеру придется работать больше и он быстрее изнашивается.
- Тщательно проверьте маховик. Поскольку маховик является неотъемлемой частью запуска вашего автомобиля, он испытывает большие нагрузки. Со временем он может треснуть, изнашиваться и терять свои зубья, что делает ведущую шестерню менее эффективной и изнашивает ваш стартер.
- Держите все плотно. Каждая часть вашего стартера ежедневно подвергается большому давлению, поэтому рекомендуется убедиться, что болты и крепления затянуты. Если какой-либо из них ослаблен, это может привести к плохому соединению и износу стартера.
Как диагностировать проблему со стартером?
Первое, что вы должны сделать, чтобы диагностировать проблему со стартером, это убедиться, что проблема не связана с чем-то другим. Есть более распространенные причины поломок, поэтому проверка их в первую очередь сэкономит вам много времени и даст вам достаточно уверенности в проблеме, когда вы поговорите с механиком. Вам необходимо проверить:
- Количество топлива в баке
- Включены ли у вас индикаторы безопасности
- Если ваш аккумулятор заряжен
- Если все кабели аккумулятора подключены правильно
- Не заблокировала ли ваша противоугонная система стартер.
Если вы проверите эти проблемы и не сможете определить причину, скорее всего, виноват ваш стартер. Есть некоторые предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание, прежде чем стартер перестанет работать, например:
- Металлический скрежет — если стартер не может зацепить маховик, это вызывает металлический скрежет. Это может привести к повреждению как стартера, так и маховика.
- Воющий шум — возникает при недостаточном зацеплении между стартером и маховиком, известном как свободный ход. Прислушайтесь к воющему звуку, когда вы запускаете двигатель.
- Перегрев или курение — Если вы заметили запах дыма в машине или рядом с ней, это может быть неисправность стартера.