Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Крепление глушителя из резины | RtiIvaz.ru

Резиновые подвески для крепление глушителя автомобилей ваз…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. В рубрики авто ремкомплекты мы уже рассмотрели сайлентблоки ваз, сегодня речь пойдет о крепление глушителя из резины. Невозможно представить сегодня современную машину без глушителя и крепления к нему. Он снижает шум выхлопов двигателя, до минимума фильтруя не отработанные вредные газовые смеси, преобразовывая их в безвредные.

 Тяжелые условия эксплуатации автомобиля приводят быстрому выходу со строя составных частей, слабым звеном, которых является крепеж резиновый. Наверняка замечено вами, они всюду встречаются разбросанные по дороге, так как, подвергаясь большим нагрузкам, таким как резкий перепад температур особенно зимой, влажности, вибрации растяжению на ямах и кочках рвутся очень часто и являются одним из наиболее востребованных комплектов запчастей авто.

Без этой важной эластичной детали машины невозможно обойтись, так как, удерживая конструктивно определенным висячем положении глушитель, авторезина предотвращает касания кузова, а также дороги. Если в дороге крепеж эластичный порвался не ездите так друзья, есть вероятность потерять глушитель. Временно заматывайте проволокой или жгутом аптечки. Эта мера, вынужденная по возможности в пути установите на место новую деталь, купив в автомагазине запчастей Лады.

 Фотографии и конструкторские номера

Рассмотрим фотографии «RTI»-резинотехнических изделий для подвески глушителей автомобилей ВАЗ…

Чтобы иметь какое-то представление, ВАШЕМУ обзору представлены, фотоматериалы резинотехнических изделий «RTI» креплений глушителей разной формы, также размеру их конструкторские номера предназначение для каждой марки автомашины ВАЗ.

Начнем обзор «RTI» фото картиной самой востребованной автомобилистами авторезины подвески крепежа для Лады 2108; 2109; 2113; 2114; 2115.

Комплект состоит из пяти штук одинаковых по форме и размеру так называемых «пряников» из резины. Рвутся очень часто, так как переносят, уже писал в начале статьи об этом большие температурные и физические нагрузки на себе. Имеет конструкторский номер:

  • ВАЗ -2108-1203073-09 все подушки одинаковые количество ремкомплекта 5-штук
Пряник Лады 2108

Далее ВЫ видите на фото, комплект креплений глушителя из трех частей двух лент с крючками и одного ромбика на автомашины «классика» 2101-2107.

Конструкторские номера:

  • ВАЗ-2101-1203047р одинаковые ленты с крючками количество ремкомплекта 2-штуки
  • ВАЗ-2101-1203072 ромбик количество ремкомплекта 1-штука
лада 2101-2107

Крепление так называемый «будильник» глушителя на Лады ВАЗ 2110; 2111; 2112; 2113; 21213 не в прямом смысле он просто похож не него. Конструкторы усилили «пряники» от ВАЗ 2108, изменив его форму и размер в лучшую сторону, поэтому служат дольше. Конструкторский номер:

  • ВАЗ-21213-1203073 будильник количество в ремккомплекте 4-штуки
Лада 2110

Подушка системы выпуска газов от Калины 1118 также деталь крепежа чем-то напоминает тот же пряник или будильник только другой формы и размера.

Конструкторский номер:

  • ВАЗ-1118-1203073 будильник количество ремкомплекта 4-штуки
Лада 1118

Вот мы дошли до подушки системы выпуска газов Приоры 2170, тоже похож на пряник или будильник.

Конструкторский номер:

  • ВАЗ-2170-1203073 будильник количество ремкомплекта 4-штуки
Лада 2170

Друзья вовремя меняйте по регламенту изношенные запасные части авто в том числе крепление глушителя опережая неприятные события тем самым сохраните, машину исправным на долгие годы.

Видео крепление глушителя


Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вам так же будет интересно почитать:

Фотография резинотехники по каталогу блога

Стойка стабилизатора ваз

Патрубки на системы охлаждения

Крепление глушителей в комплекте для Renault Logan

Какие размеры сальников на Ладе ВАЗ

Сильно греется двигатель

Крепления глушителей | резинка крепления глушителя

Трудно представить современный автомобиль без глушителя. Эта деталь выполняет одну из важных функций в преобразовании не отработанных вредных газов в безвредные, а также в снижении уровня шума. А сложные условия эксплуатации, такие как влажность и высокие температуры, обуславливают быстрый износ глушителя. Составные его части, как правило, стандартны для всех марок и моделей автомобилей, хотя и имеют некоторые различия по форме. Ближайшей к выпускному коллектору является приемная труба, куда в первую очередь поступают отработанные газы. А потому и температура здесь очень высока. Следом за этой частью глушителя идет коллекторный катализатор, где не догоревшие вредные вещества преобразуются в безвредные. Далее следует передний глушитель, снижающий уровень шума, средняя труба, соединяющая предыдущую деталь с задним глушителем, в котором также снижается уровень шума, только осуществляется это за счет использования специальных материалов.

Абсолютно все части глушителей подвержены коррозии и прожиганию материалов под воздействием высоких температур. Однако, не только сам глушитель достаточно часто выходит из строя. Гораздо большим нагрузкам подвергаются крепления глушителя – специальные резинки, при помощи которых запчасть крепится к кузову автомобиля. Важность этой детали заключается в надежной фиксации глушителя в строго определенном положении, не допуская касания ни кузова автомобиля, ни земли. Все те же влажность и высокие температуры, а также достаточно сильные физические нагрузки губительно сказываются на их прочности и долговечности, и таким образом рано или поздно резинка крепления глушителя выходит из строя. Если такая неприятность застигла вас в пути, не стоит отчаиваться, поскольку глушитель можно временно прикрепить к кузову и при помощи обычной проволоки. Однако, это все же временное крепление, не устраняющее необходимости установки надежного крепления глушителя. Осуществить замену крепления глушителя в Москве недорого и качественно, а главное довольно быстро, можно в нашем сервисном центре. Профессионализм наших работников и качество устанавливаемых деталей позволят вам надолго забыть о подобных неприятностях на дороге.

Безусловно, справиться с задачей замены и установки можно и самостоятельно, однако в специализированном сервисном центре, оснащенном современным оборудованием, можно сделать это более качественно и надежно. Наши специалисты не только предложат самые долговечные и надежные запчасти, но и установят их так, чтобы срок их службы максимально продлился. Поскольку как автомобили различных марок, так и глушители к ним, имеют свои особенности в конструкции, то и крепления могут несколько отличаться. Обращаясь к нам, автолюбители могут быть уверены, что для их авто будет подобрана идеальная резинка крепления глушителя, которая не просто прослужит долго, но и обеспечит надежную работу самого глушителя. Кроме того, у нас производится установка или замена крепления глушителя в Москве недорого, что делает эту услугу доступной практически каждому автолюбителю.

Как крепится глушитель?

Итак, если вы решились самостоятельно крепить глушитель, тогда лучшим вариантом будет, это заехать на смотровую яму или же эстакаду. Загоните автомобиль на яму, поставьте под колеса упоры – пренебрегать этим не стоит ни в коем случае! Внимательно осмотрите выхлопную систему и сажевый фильтр. Вы давно не меняли глушитель? Начать работу следует с обработки всех соединений специальной проникающей — растворяющей закипевшие резьбовые соединения жидкостью (например WD-40). Или же воспользуйтесь простым уксусом или керосином.

Когда детали выхлопной системы — глушителя соединены с соединительным кольцом фланцами, затруднения при замене могут возникнуть из-за ржавчины или же пригорания деталей друг к другу (здесь на помощь придёт та самая чудодейственная жидкость). Просто отверните болты креплений, фланцы – снимите, установите на место новый глушитель. Вот только потребуется поступать немного другим образом, если соединение частей глушителя выполнено типа «труба в трубу».

Сначала обстучите соединение при помощи двух молотков. Один из них держите, будто основание для трубы во время удара. Тут желательно иметь помощника – он должен раскачать заднюю часть старого глушителя в стороны во время «обстукивания». Благодаря этому внутренняя ржавчина начнет осыпаться, соединение ослабнет, следовательно, вы без проблем его разъедините.

Но порой обстукивание не приносит должных результатов, поэтому может пригодится следующий совет: возьмите обычную отвертку, вставьте на внешней трубе в разрез. Металл трубы на «удар» отгибайте по разрезу. Этот прием ослабит соединение, помогая вам расшевелить закипевшие-заржавевшие детали выхлопной системы автомобиля.

Когда же требуется заменить одну приемную трубу автомобиля Volkswagen (в народе её называют «штанами») либо просто поменять на выпускном фланце прокладку глушителя. Необходимо подготовить соединение: для этого смажьте составом против ржавчины все резьбовые соединения. Обстучите через торцовую головку гайки крепления фланца трубы глушителя, но тут без особого фанатизма, не рекомендуется прилагать особых усилий!

Затем следует осторожно отвернуть соединения, чтобы они не повредились. В худшем случае придётся разбирать дюжину деталей самого двигателя, дабы высверлить обломок резьбы. Советую для откручивания использовать ключи типа «вороток» и «головка». А вот рожковыми ключами лучше не пользоваться, так как захват откручиваемой гайки не надёжен, а значит возможен срыв граней гаек, а так же травмирование. Во время откручивания следует, заново закрутить, а потом снова открутить и так несколько раз, а то и больше(по ситуации, как пойдёт гайка) – так будут очищаться нитки резьбы.

Установка нового глушителя

Теперь пришло время поставить новый глушитель. Устанавливайте детали без перекосов. Желательно использовать новые гайки и крепежные болты, хомутами и прокладки (Важный совет:при соединении новых болтов и гаек, рекомендуется смазать резьбу графитовой смазкой, этот процесс защитит резьбовые соединения от коррозии и закипания деталей друг к другу, что существенно облегчит работу при следующей замене глушителя!).

Хомуты не нужно слишком сильно затягивать, вы же не хотите деформировать трубу глушителя и/или сорвать резьбу хомутов? В дальнейшем это соединение будет крайне трудно разобрать.

Применяйте для выхлопной системы специальный сборочный герметик(не прогорающий). Проследите, чтобы он не оказался внутри трубы. Эти небольшие советы помогут вам продлить рок службы выхлопной системы, а так же упростить его демонтаж. Используйте только оригинальные запчасти, остерегайтесь подделок уважаемые автомобилисты!

Смотрите также:
  • Установка кунга на пикап
  • Особенности ремонта бампера автомобиля
  • Чем мыть двигатель автомобиля от масла?
  • Самое главное о новом Nissan X-trail
  • Что из себя представляет термин «лишение водительских прав»
  • Какую роль играет дроссельная заслонка в автомобиле?
  • Как закрепить глушитель

    Если глушитель начинает дребезжать и биться об кузов автомобиля, значит, повреждены его крепления. Чтобы избежать ненужной вибрации загоните машину на яму или подъемник и произведите диагностику глушителя. В том случае, если разрушились крепления, снимите глушитель, приварите их снова и установите на автомобиль. Если инцидент произошел в дороге, примотайте глушитель проволокой.

    При отрыве глушителя от крепления, продолжайте движение на автомобиле с особой осторожностью, чтобы его элементы при вибрации не повредили кузов автомобиля. Загоните автомобиль на яму и определите, какие элементы глушителя разрушились. Сваркой приварите их и снова установите на место. При этом учитывайте, что глушитель крепится на специальных резиновых подвесах, которые желательно заменить, потому что при усиленной вибрации они могут порваться. Если же крепления целые, обтяните болты, на которых крепится глушитель.

    При полном разрушении глушителя снимите его, раскрутив крепления. Следите за тем, чтобы не повредить детали, которые находятся вокруг него. Если гайки прикипели так, что их невозможно открутить ключом, осторожно покачайте трубу из стороны в сторону, если и это не поможет, срежьте болты.

    При установке обязательно используйте новые резиновые подвесы, прокладки и хомуты, а также крепежные болты и гайки. При затягивании хомутов, контролируйте усилия, чтобы труба глушителя не была деформирована. Собирая глушитель, используйте на соединениях специальный герметик, не который садите все прокладки. Это позволит обеспечить тихую работу двигатели и сделает невозможной утечку выхлопных газов.

    При этом будьте осторожны, если герметик попадет во внутрь выхлопной трубы и на лямбда-зонд, он обязательно выведет его из строя. После установки убедитесь, что все детали глушителя установлены строго горизонтально, без перекосов, иначе герметичности добиться не удастся.

    На тот случай, если глушитель оторвется в дороге, вдали от населенных пунктов, возите с собой кусок мягкой стальной проволоки, достаточно будет длины в 1 м. Закрепите глушитель на месте оторванного крепления с помощью проволоки. Это не устранит вибрацию, но воспрепятствует дальнейшему разрушению глушителя. Как только появится возможность, сразу направляйтесь на ремонт.

    Снимаем глушитель самостоятельно

    Доброго времени суток, уважаемые читатели! В данной статье мы предлагаем вашему вниманию чёткий алгоритм проведения мероприятия под названием «как снять глушитель?» Данный материал послужит для вас руководством, дающим чёткое понимание проведения всех необходимых действий быстро и без ошибок.

    С одной стороны, демонтаж глушителя кажется несложным занятием, которое сможет осуществить даже новичок-автолюбитель, но с другой – мы хотим подготовить вас к некоторым трудностям, которые могут возникнуть в данном процессе.

    Процесс снятия глушителя

    После того как вы решили самостоятельно демонтировать глушитель вашего автомобиля, первым делом необходимо будет заехать на эстакаду или смотровую яму. Далее подставьте упоры под все колёса. Ни в коем случае не пренебрегайте данной мерой безопасности. Такая перестраховка очень важна! Внимательно визуально продиагностируйте всю выхлопную систему и сажевый фильтр. Как давно вы производили замену?

    Непосредственно сам процесс снятия глушителя стоит начать с обработки всех соединений специальной жидкостью. Она должна иметь обладать достаточной ликвидностью, чтобы проникать между ними и растворять места закипания на элементах. Вполне подойдёт знакомая всем

    WD-40. Ну или примените более бюджетные варианты – уксус или керосин. Если же элементы системы выхлопа смонтированы с соединительным кольцом при помощи фланцев, могут возникнуть затруднительные ситуации из-за коррозии или пригорания деталей друг к другу. Это также можно разрешить при помощи чудо-средства WD-40.

    Открутите крепёжные болты и фланцы, а затем снимите глушитель. Но если составные части соединены между собой методом «труба в трубу», тогда процесс снятия глушителя будет выглядеть немного иначе. Для начала обстучите соединения сразу двумя молотками по кругу. Один из них держите таким образом, как основание трубы в момент удара.

    Тут, конечно, желательно обзавестись помощником, который будет раскачивать заднюю часть глушителя из стороны в сторону, когда вы будете его обстукивать. Благодаря таким манипуляциям, ржавчина, скопившаяся внутри, станет осыпаться, а соединение ослабеет, и вы без затруднений его отсоедините.

    Но бывают моменты, когда и обстукивание не помогает, – тогда вам нужно будет проделать следующее: возьмите плоскую отвёртку и вставьте в соединение внешней трубы. Бейте по ней молотком и отгибайте металл по кругу разреза. Таким образом, вы ослабите соединения закипевших и заржавевших деталей автомобильной выхлопной системы.

    В том случае, когда нужно демонтировать «штаны» – приёмную трубу автомобиля – или просто поменять прокладку глушителя на выпускном фланце, следует подготовить соединения, смазав их антикоррозийным составом. Обстучите через торцовую головку гайки крепления фланца трубы глушителя, но только без чрезмерных усилий, как говорится, «без фанатизма». Далее осторожно отверните соединения, дабы воспрепятствовать их повреждению. В противном случае придётся «ковыряться» в самом двигателе, чтобы высверлить обломок резьбы.

    Советуем пользоваться ключами типа «вороток» и «головка», но вот лучше избежать использования рожковых ключей, ибо они ненадёжно захватывают откручиваемые гайки, что может привести к срыву граней гаек и вашему травмированию. Когда будете снимать гайки, проделайте процедуру откручивания-закручивания несколько раз, пока нитки резьбы не очистятся полностью.

    Материалы для снятия глушителя

    Здесь нет каких-либо чётких требований к применению конкретного инструментария. Материалы для снятия глушителя могут быть следующие:

    — набор гаечных ключей;

    — жидкость WD-40;

    — отвёртки;

    — молотки;

    — сварочный аппарат и болгарка (если на то есть некая серьёзная необходимость).

    В том случае, если крепление глушителя технически очень простое, не стоит обольщаться тем, что демонтаж пройдёт легко. Порой крепёжные болты прикипают настолько сильно, что замачивание и даже использование специальных ключей поможет не всегда. В данном случае замена глушителя должна проходить более радикально.

    Застарелые болты на муфте можно будет срезать только болгаркой или ножовкой по металлу. Повторно их монтировать, конечно, уже не выйдет, поэтому их можно смело ликвидировать механически.

    Установка нового глушителя

    Во время монтажа нового глушителя постарайтесь использовать новые элементы монтажа и крепежа: прокладки, крепёжные гайки и болты, резиновые подвесы, хомуты. Это поможет увеличить эксплуатационный срок монтируемой детали. Не прилагайте лишних усилий при зажиме хомутов, ведь излишне пережимая их, вы можете повредить трубу, деформируя её. Это пагубно повлияет и на необходимость её разборки в будущем.

    Мы порекомендуем вам использовать специальный герметик, предназначенный сугубо для выхлопной системы. С его помощью можно повысить надёжность и герметичность всех соединительных узлов. Тут важно не переусердствовать с количеством материала и не позволить попасть ему внутрь труб, особенно это относится к соединениям катализаторов и лямбда-зондов. Так, герметик, попавший туда, может поспособствовать выведению детали из строя.

    Не допускайте перекашивания и перетягивания резиновых деталей. В противном случае смонтированный глушитель очень быстро может отвалиться. На заводе резонатор и глушитель изготавливают как единое целое, но вот запчасти в магазинах автомобильных товаров продаются отдельно. В таком случае можно выйти из положения путём установки соединительных муфт или обычной сварки.

    Не переживайте из-за того, что на выхлопной системе появится дополнительный сварочный шов, ведь все глушители так или иначе собираются с использованием сварки. Что касается болтового соединения, так оно гораздо менее надёжно, чем сварное, а коррозия на него нападает даже в ещё большей мере. Важным является тот факт, что необходимо предусмотреть возможность демонтажа глушителя с целью проведения в будущем различных ремонтных работ, в которых может возникнуть потребность.

    На первый взгляд, установка нового глушителя на автомобиль может показаться делом плёвым. Но при всей своей кажущейся простоте эта процедура будет посложнее, допустим, той же замены бампера или тормозных колодок. Для таких деталей чётко предусмотрены свои посадочные места, и будет сложно что-то напутать с их корректной установкой. В случае с глушителем, вариантов его установки может быть очень много, и выбрать правильный из них не так уж и просто. По сути – это одна из основных причин, почему есть так много автомобильных сервисов, которые специализируются на автомобильных выпускных системах.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Какие детали составляют выхлопную систему?

    Какие детали входят в состав выхлопной системы?

    Детали выхлопной системы

    Выхлопная система вашего автомобиля имеет жизненно важное значение для экономии топлива, окружающей среды и вашей безопасности. Она уносит вредные газы, образующиеся в процессе сгорания. Выхлопная система не только предотвращает попадание в кабину опасных газов, таких как оксид углерода, оксиды азота и углеводороды, но также «очищает» газы, прежде чем они попадут в окружающую среду.Чтобы узнать больше о выхлопной системе вашего автомобиля, нажмите на числа с описанием компонентов.

    1. Коллектор

    Обычно изготавливается из чугуна или сборных труб, иногда содержит катализатор и соединяется с двигателем через выпускные отверстия с помощью фланцевых соединителей. Он предназначен для сбора выхлопных газов из каждого цилиндра и последующего отвода их в общий выпускной патрубок.

    2. Гибкая труба

    Обеспечивает нормальное движение двигателя для предотвращения повреждения выхлопной системы.

    3. Каталитические преобразователи

    Преобразует вредные выбросы двигателя в двуокись углерода (CO2) и воду (h3O).

    4. Датчики кислорода (O2)

    Определите уровень O2 в выхлопном потоке. Эта информация используется PCM для контроля топлива и контроля эффективности преобразователя.

    5. Изоляторы / прокладки / зажимы

    Необходимые аксессуары для надлежащей герметизации и долговечности.

    6. Узлы резонатора / аксессуары для труб

    Узлы резонатора

    сочетают в себе технологии прокладки труб и настройки для обеспечения качественного потока и акустики.

    7. Глушители / глушители в сборе

    Глушитель заглушает звук двигателя автомобиля, когда выхлопные газы выходят из выхлопной системы.

    Узнайте больше о КАЧЕСТВЕННЫХ ДЕТАЛЯХ, НАЙТИ ПРАВИЛЬНУЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ или НАЙТИ МЕСТНЫЙ РЕМОНТНЫЙ МАГАЗИН сегодня.

    Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в данном документе.Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какого-либо контента.

    Exhaust — The Muffler Doctor

    Exhaust

    Ваша выхлопная система — это больше, чем глушитель. Это серия труб, которые проходят под вашим автомобилем и соединены с глушителем и каталитическим нейтрализатором. Основная функция вашей выхлопной системы — снизить уровень шума и отвести выхлопные газы от пассажиров.

    В некотором смысле выхлопная система автомобиля работает как дымовая труба в вашем доме, направляя побочные продукты сжигания топлива подальше от людей внутри.Выхлопная система автомобиля направляет отработанные газы от двигателя к задней части автомобиля, где они выбрасываются в атмосферу. Выхлопные газы содержат опасные вещества, такие как окись углерода, которая может быть опасной, если попадет в пассажирский корпус автомобиля.

    Выхлопная система также преобразует загрязняющие вещества в менее вредные побочные продукты, снижает шум двигателя и направляет выхлопные газы, чтобы их можно было использовать для нагрева воздуха и топлива, прежде чем они попадут в цилиндры двигателя для сжигания.Наконец, выхлопная система обеспечивает необходимое количество противодавления в двигателе, чтобы улучшить его эффективность сжигания топлива и увеличить производительность. Ключевые компоненты вашей выхлопной системы:

    Выхлопные трубы:

    Разработаны специально для каждой модели автомобиля, чтобы правильно направлять выхлоп к задней части автомобиля.

    Выпускной коллектор:

    Действует как воронка, собирая выхлопные газы из всех цилиндров и выпуская их через единственное отверстие. У некоторых двигателей их два.

    Каталитический нейтрализатор:

    Предназначен для уменьшения количества вредных продуктов выбросов за счет преобразования загрязняющих веществ в водяной пар и менее вредные газы.

    Глушитель:

    Металлический контейнер с отверстиями, перегородками и камерами, заглушающими шум выхлопных газов.

    Резонатор:

    Работает с глушителем для снижения шума.

    Хвостовая труба:

    Хвостовая труба, расположенная в задней части автомобиля, предназначена для отвода выхлопных газов от автомобиля

    Все компоненты выхлопной системы соединены с помощью ряда зажимов, подвесок, фланцев и прокладок. .

    Выхлопная система: какие части?

    Каталитический нейтрализатор

    Каталитический нейтрализатор содержит катализатор. (Катализатор — это вещество, которое способствует химической реакции, но само остается неизменным в результате реакции. )

    Каталитические нейтрализаторы — это в основном газовые реакторы, которые уменьшают количество вредных загрязнителей в выхлопных газах, когда они проходят через выхлопную систему.

    Катализаторы в нейтрализаторе вступают в реакцию с углеводородами, оксидом углерода и оксидами азота в выхлопных газах и преобразуют их в менее вредные выбросы.

    Каталитический нейтрализатор состоит из корпуса из нержавеющей стали, в котором заключен керамический сотовый сердечник. Сердечник имеет покрытие из оксида алюминия, пропитанного благородными металлами — платиной, палладием или родием. Они обеспечивают катализатор, который вызывает реакцию с выхлопными газами.

    Ячеистый сердечник используется потому, что он обеспечивает свободный поток газа через конвертер, а также обеспечивает большую площадь поверхности контакта между катализатором и выхлопным газом. Требуется большая площадь поверхности, потому что реакция происходит на поверхности катализатора.

    Каталитические нейтрализаторы называются двух- или трехходовыми преобразователями.

    Двухсторонние или окислительные конвертеры используют платину и палладий в качестве катализатора и преобразуют HC и CO в H 2 O и CO 2 . H 2 O — вода, а CO 2 — газ (углекислый газ), не опасный для здоровья. Двухсторонние каталитические нейтрализаторы не реагируют с NO x , поэтому двигателю по-прежнему требуется система рециркуляции отработавших газов для контроля выбросов NO x .

    Трехходовые преобразователи имеют дополнительный керамический сердечник с покрытием из родия, которое вступает в реакцию с NO x в выхлопных газах и снижает его количество.

    В некоторых системах рециркуляции выхлопных газов воздух впрыскивается в выхлопную систему перед преобразователем для подачи так называемого вторичного воздуха. Этот воздух обеспечивает дополнительный кислород, который необходим для ускорения реакции с NO x в конвертере.

    Вернуться к началу

    Выпускной коллектор

    Выпускной коллектор крепится болтами к головке цилиндров, чтобы закрыть отверстия выпускного порта.

    Коллектор обычно изготавливается из чугуна. Иногда его изготавливают из нержавеющей стали или легких стальных труб.

    Поверхность сопряжения головки блока цилиндров гладкая и плоская. Прокладка выпускного коллектора обычно используется между головкой блока цилиндров и коллектором, чтобы предотвратить утечку.

    Выпускной конец выпускного коллектора имеет одно круглое отверстие с приспособлениями для шпилек, болтов или винтов с головкой под ключ. Прокладка или уплотнительное кольцо (бублик) закрывает соединение между выпускным патрубком выпускного коллектора и трубой двигателя, чтобы предотвратить утечку.

    Рядные двигатели будут иметь только один выпускной коллектор, но двигатели V и плоские будут иметь два выпускных коллектора, поскольку у них две головки.

    Вернуться к началу

    Тепловой экран выпускного коллектора

    Тепловой экран выпускного коллектора защищает другие компоненты двигателя от тепла выпускного коллектора, а также предотвращает попадание горючих жидкостей в выпускной коллектор и возгорание.

    Теплозащитный экран выпускного коллектора крепится болтами между теплообменником цилиндра и выпускным коллектором и обычно имеет прокладки с каждой стороны.

    Вернуться к началу

    Выхлопные трубы

    Выхлопные трубы обычно изготавливаются из нержавеющих стальных труб. Более современные выхлопные трубы изготавливаются из нержавеющей стали.

    Форма и размер выхлопных труб определяются объемом двигателя и маршрутом, по которому выхлопная система должна идти к задней части автомобиля.

    Количество выхлопных труб на автомобиле может варьироваться от двух до восьми (некоторые автомобили имеют двойную выхлопную систему, например. грамм. автомобиль V8 может иметь полную выхлопную систему для каждого коллектора).

    Трубы крепятся к глушителям и коллектору с помощью фланца или выхлопных хомутов.

    Трубы обычно называют по их положению по отношению к глушителям.

    Наиболее распространенные названия:
    • Передняя труба
    • Промежуточная труба
    • Задняя труба
    • Хвостовая труба
    В случае двойной выхлопной системы трубы обозначаются по имени и стороне автомобиля. находятся на.например Правая передняя труба.

    К концу выхлопной трубы иногда можно добавить удлинитель выхлопной системы для украшения автомобиля. Эти расширения бывают разных форм и размеров, а также цветов.

    Вернуться к началу

    Прокладки

    Прокладка представляет собой гибкий кусок материала или, в некоторых случаях, мягкий герметик, помещенный между двумя или более частями. Когда детали стянуты вместе, любые неровности (деформированные пятна, царапины, вмятины) будут заполнены прокладочным материалом для создания герметичного соединения.

    Для изготовления прокладок используется множество материалов. Сталь, алюминий, медь, пробка, резина (синтетика), бумага, войлок и жидкий силикон. Материалы можно использовать по отдельности или в комбинации.

    Прокладки, используемые в выхлопной системе:
    • Прокладки коллектора
    • Прокладки турбины
    • Фланцевые прокладки

    Вернуться вверх

    Теплозащитные экраны

    Тепловые экраны расположены там, где выпускная система (особенно каталитическая преобразователи и глушители) близко к кузову автомобиля.Экран предотвращает передачу слишком большого количества тепла на кузов или землю.

    Старые тепловые экраны используются повторно при замене каталитического нейтрализатора или глушителя.

    Вернуться к началу

    Глушитель

    Глушители также называют резонаторами и глушителями, хотя обычно используется термин «глушитель».

    Глушитель содержит перфорированные трубы, перегородки и резонансные камеры, которые предназначены для подавления пульсирующего воздействия выхлопных газов и снижения шума.

    В то же время это должно выполняться с минимальными ограничениями, поскольку ограничения могут вызвать противодавление и препятствовать потоку газа.

    Глушители на транспортном средстве обозначаются по их местонахождению, например:
    • Передний глушитель
    • Промежуточный глушитель
    • Задний глушитель

    Детали выхлопной системы | Парковочный глушитель

    Ваш двигатель работает, создавая тысячи небольших взрывов, которые толкают поршни, которые, в свою очередь, вращают коленчатый вал и в конечном итоге приводят в движение колеса вашего автомобиля.

    Эти взрывы производят остаточные газы, известные как выхлопные газы, которые состоят из потенциально опасных химикатов, таких как монооксид углерода, углеводороды и оксид азота.

    Чтобы обеспечить безопасность водителей и пассажиров, эти химические вещества необходимо направлять подальше от передней части автомобиля, чтобы они не попали внутрь и не причинили вреда. Выхлопная система включает в себя ряд деталей и трубопроводов, которые направляют эти токсичные выхлопные газы в заднюю часть вашего автомобиля.

    Выпускной коллектор

    Выпускной коллектор представляет собой чугунную деталь, прикрепленную болтами непосредственно к блоку двигателя, и является первой секцией выхлопной системы вашего автомобиля.Его функция — собирать выхлопные газы из цилиндров двигателя в одну трубу и направлять их через каталитический нейтрализатор.

    Признаки неисправного или поврежденного выпускного коллектора включают чрезмерный шум двигателя, снижение мощности, топливной экономичности и ускорения, а также запах гари, исходящий от двигателя.

    Каталитический нейтрализатор

    Следующим элементом выхлопной системы вашего автомобиля является каталитический нейтрализатор, который предназначен для уменьшения загрязнения воздуха за счет преобразования несгоревших углеводородов, азота и окиси углерода в двуокись углерода и воду.

    Он работает, создавая химическую реакцию, когда эти вредные токсины вступают в контакт с «катализаторами», веществами, которые могут изменять химический состав, не потребляясь при этом.

    Со временем каталитические нейтрализаторы могут загрязняться, перегреваться, забиваться или физически повреждаться. Это может вызвать проблемы с производительностью двигателя или его полное отключение.

    Вешалки

    Выхлопная система проходит от передней части вашего автомобиля к задней части и требует подвесов, чтобы гарантировать, что детали и трубопроводы удерживаются на месте.Подвески сделаны из резины и натянуты между крючками для фиксации выхлопной системы. Резина также снижает шум и трение.

    Подвески

    имеют универсальный дизайн, а это значит, что вам не нужна конкретная «модель» для вашего автомобиля. Если ангар поврежден или отсутствует, выхлопная труба или выхлопная труба могут волочиться по земле.

    Выхлопные соединения

    Выхлопные патрубки используются для крепления подвесов и скользящих соединений труб (например, трубопровода к глушителю).Существует 4 типа выхлопных соединений: U-образный болт, шаровая муфта, плоский хомут и V-образный хомут.

    Выхлопные соединения и подвески не требуют сварки, как большинство деталей выхлопной системы. Поэтому их довольно легко заменить. Без них части вашей выхлопной системы ослабнут или отсоединятся.

    Глушитель

    Как упоминалось выше, ваш двигатель создает мощность, вызывая тысячи взрывов. Без фильтра эти взрывы громкие.

    Глушители

    предназначены для уменьшения шума двигателя за счет направления звуковых волн через ряд трубок или камер.По мере того как шум распространяется в глушителе, его громкость значительно уменьшается.

    Поврежденные или отсутствующие глушители будут вызывать более высокий, чем обычно, звук двигателя — хотя автомобиль с большей громкостью может быть желательным, в вашем районе могут быть подзаконные акты, которые ограничивают громкость автомобиля.

    Выхлопная труба

    По всей выхлопной системе вашего автомобиля, от коллектора до выхлопной трубы, выхлопная труба переносит выхлопные газы от двигателя к задней части автомобиля.

    Конец выхлопной трубы обычно закрывается выхлопной трубой.Это деталь, которая выступает из задней части вашего автомобиля и выпускает выхлопные газы в атмосферу.

    Повреждение выхлопной трубы может привести к утечке выхлопных газов, что может привести к повреждению окружающих компонентов или возгоранию.

    Есть вопросы о выхлопной системе вашего автомобиля? Не стесняйтесь связаться с нами!

    Как заменить глушитель

    Ваш глушитель заржавел или шумно? Хотите заменить штатный глушитель на глушитель с высокими характеристиками для большей мощности и экономии топлива? Замена глушителя — это работа, которую может выполнить большинство мастеров своими руками, хотя она может быть физически сложной, потому что обычно требует распиливания или разрезания старых труб с обеих сторон глушителя и работы, лежа на спине.Если это кажется слишком большим усилием, отнесите машину в магазин глушителей и попросите заменить старый глушитель. Но если вы хотите сэкономить немного денег, купите глушитель на замену в магазине, где продаются запчасти, и выполните следующие действия, чтобы заменить глушитель самостоятельно.

    НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: Домкрат; стойки безопасности; гаечные ключи; ножовка; долото глушителя; молоток; защитные очки.

    НЕОБХОДИМЫЕ ЧАСТИ: Замена выхлопной трубы или глушителя; хомуты для труб.

    КОГДА: При обнаружении утечки выхлопных газов или шума, или если вы хотите установить глушитель другого типа.

    МЕСТО: Глушитель является частью выхлопной системы и расположен после каталитический нейтрализатор. Многие автомобили имеют более одного глушителя, второй называется резонатором.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Оригинальный глушитель и трубы на большинстве автомобилей свариваются вместе, а не зажимаются или скрепляются болтами. Это означает, что вам, вероятно, придется распилить или разрезать трубы, чтобы заменить глушитель.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Сначала определите характер проблемы, внимательно осмотрев выхлопную систему от начала до конца.Большинство утечек происходит на трубных соединениях или на крутых изгибах трубы. Глушители ржавеют на стыках труб, а также по торцевым и боковым швам (рис. 11-2). Преобразователи имеют свойство гнить только на трубных соединениях.

    1. Когда автомобиль припаркован на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и установите коробку передач в положение парковки (автоматическая) или передача (ручная). Также заблокируйте колеса, чтобы автомобиль не катился.

    2. Поднимите любой конец транспортного средства, если это необходимо, чтобы получить доступ к неисправному выпускному элементу, и поддержите автомобиль на стойках безопасности.

    3. При снятии проржавевшей трубы или глушителя может потребоваться поддержка части выхлопной системы. Используйте короткий кусок ангарной проволоки, чтобы трубы не упали.

    4. Найдите глушитель и обратите внимание, как он прикреплен к трубам с обеих сторон.

    Если глушитель имеет фланцы с болтами, снимите болты, чтобы заменить глушитель.

    Если глушитель имеет зажимы с одной или двух сторон, снимите зажимы, чтобы заменить глушитель.Обычно для этого требуется распилить или разрезать зажим, потому что орехи, вероятно, будут сильно заржаветь и не повернутся. Предварительное замачивание орехов проникающим маслом и нагревание могут помочь их ослабить. Другой вариант — использовать большой отбойный молоток и шестигранную ударную головку, чтобы открутить и сломать ржавые гайки с зажимов.

    . . .
    Если глушитель приварен к трубам, ваш единственный вариант — разрезать трубы с обеих сторон с помощью ножовки, Sawsall, трубореза или ацетиленовой горелки.
    ВНИМАНИЕ !: При использовании резака для резки труб, будьте предельно осторожны, чтобы пламя не попало в топливный бак, топливопроводы, тормозные магистрали или любые другие шланги или проводку.

    Измерьте ПЕРЕД резкой труб! Измерьте длину нового глушителя встык, включая оба монтажных фланца трубы. Убедитесь, что вы оставили достаточно оригинальных труб с обеих сторон старого глушителя так, чтобы оба конца труб вошли как минимум на 2 дюйма в новый глушитель. Если вы этого не сделаете при замене глушителя иметь достаточное перекрытие в трубных соединениях, выхлопная система может протекать (если вы не свариваете трубы вместе, а не зажимаете их).

    Не теряйте время, пытаясь отделить глушитель от сильно корродированных или гнилых труб. Придется также заменить старые трубы.

    Если выхлопные трубы все еще сплошные, а глушитель прикреплен к ним, трубы должны быть многоразовыми. Однако глушитель может быть трудно снять. Как только выхлопная система накапливает много миль, соединения становятся постоянно ржавыми. Тепло и проникающее масло бесполезны, и единственный способ отделить глушитель от его труб — это разрезать внешний фланец трубы глушителя на входной и выходной сторонах глушителя с помощью зубила глушителя.Будьте осторожны, чтобы не повредить трубу. Вам нужно только разрезать фланец, чтобы трубу можно вытащить из штуцера глушителя. Если вы повредили трубу, вы всегда можете использовать переходник, чтобы снова подсоединить трубу к глушителю.

    5. Установите новый глушитель и / или трубы, сдвинув каждый конец на место. Обратите внимание на любую маркировку на глушителе, указывающую, в каком направлении его устанавливать (установка в обратном направлении может увеличить противодавление и снизить уровень шума).Убедитесь, что все соединения труб плотно прижаты друг к другу. Если вам нужно «убедить» их, ударив, используйте резиновый молоток, чтобы не повредить трубы или не деформировать их.

    Иногда заменяемая трубная муфта или фланец глушителя могут иметь вмятины или слегка изгибаться от склада запчастей, что не позволяет им легко соскользнуть на место. В конец трубы можно вставить специальный инструмент, называемый «расширитель трубы» или «конус глушителя», чтобы восстановить ее форму. Расширитель трубы выдвигается, когда вы затягиваете болт, чтобы изменить форму или расширить трубу.Конус глушителя вбивается в трубу для расширения или уменьшения диаметра трубы. Любой инструмент обычно можно взять напрокат в магазине автозапчастей.

    6. Секрет ремонта без дребезжания заключается в аккуратном расположении труб ПЕРЕД затягиванием хомутов. Покачивайте трубы, пока они не выровняются должным образом и ничто не касается подвески или днища автомобиля. Убедитесь, что в выхлопной системе достаточно места для топливного бака, хода подвески и дорожного просвета.Затем установите новые хомуты и плотно затяните.

    7. Опустите автомобиль и запустите двигатель. Проверните двигатель и проверьте, нет ли утечек или хрипов выхлопных газов. При необходимости отрегулируйте и / или подтяните трубы.

    8. После того, как автомобиль проехал несколько сотен миль, рекомендуется проверить и при необходимости подтянуть зажимы.






    Другие статьи по выхлопной системе:

    Высокопроизводительные глушители для большей мощности и большей экономии топлива

    Противодавление выхлопа

    Устранение проблем с выхлопом

    Каталитические преобразователи

    Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

    Как заменить выхлоп

    Детали выхлопной системы

    Типовая выхлопная система с патрубком, резонатором, глушителем и выхлопной трубой.

    А поврежден или изношен вытяжная система позволяет отводить газы из двигатель чтобы сбежать, прежде чем они благополучно пройдут к задней части автомобиля.

    Побег газ издает дребезжащий звук, который постепенно становится громче по мере того, как отверстия или трещины становятся больше.

    Утечки необходимо устранять быстро. Выхлопные газы могут быть смертельными, и, если они просачиваются в автомобиль, могут вызвать сонливость и, возможно, несчастный случай .

    Также запрещено использовать на дороге автомобиль с неисправной выхлопной системой.

    Большинство выхлопных систем состоят из нескольких частей, скрепленных зажимами или болтами. фланцы . Некоторые автомобили имеют неразъемную систему.

    Перед покупкой каких-либо запчастей поднимите машину на пандусах или ось подставки, чтобы вы могли изучить ее снизу с помощью фонаря или контрольной лампы.

    Работайте от задней части автомобиля по направлению к двигателю, обращая внимание на очевидные повреждения, такие как отверстия, трещины или разрезные швы. Сильно заржавевшие детали следует заменить. Проверьте состояние зажимов и крепежных болтов или гаек, прокладки и вытяжные вешалки.

    В некоторых неразъемных выхлопных системах часто возникают утечки на стыке с многообразие . Если зажим здесь надежный, возможно, труба была сломана из-за чрезмерного движения двигателя, вызванного изношенными опорами двигателя или втулками стабилизатора поперечной устойчивости (см. Замена подушки двигателя ).

    Необходимо заменить опоры или втулки, а также выхлопную систему.

    Перед разборкой выхлопной системы сделайте набросок компоновки, особо отметив, где она установлена ​​по отношению к ручник связь а также приостановка .Иногда новую систему нужно продеть через отверстие в шасси подрамник.

    Обратите внимание также на то, как установлены резиновые подвески или крепления. При неправильной сборке в системе могут возникать чрезмерные движения, вызывающие раздражающие дребезжания и сокращающие срок ее службы.

    Демонтаж коллекторного соединения

    Многие соединения коллектора крепятся металлом к ​​металлу с помощью огнестойкого компаунда.

    Выхлопная система подключается, когда вы удаляете выхлоп к двигателю через коллектор.Соединение может быть хомутным или фланцевым.

    Чтобы облегчить доступ к стыку, вам может потребоваться надежно приподнять автомобиль на пандусах или осевых опорах. Орехи часто сильно корродируют, и их трудно открутить.

    Перед попыткой очистите открытую резьбу проволокой. щетка и смажьте фиксатор проникающее масло . Дайте ему впитаться, пока снимаете крепления выхлопной системы.

    Используйте торцевой ключ или накидной ключ, чтобы открутить гайки. Следите за тем, чтобы их края не закруглялись.При необходимости используйте удлинитель на розетке, чтобы получить рычаг.

    После разъединения стыка снимите старую трубу и с помощью перочинного ножа или скребка удалите все следы прокладки или стыков. сложный на коллекторе. Закончите металлической щеткой или наждачной бумагой среднего размера.

    Повторное соединение зажима коллектора и фланцевого соединения

    Фланцевое соединение имеет шпильки, которые входят в отверстия в сопрягаемой поверхности.

    Используйте проволочную щетку, чтобы очистить зажим от любого огнестойкого состава.Смажьте резьбу болтов до тех пор, пока гайки можно будет затянуть вручную.

    Покройте сопрягаемые поверхности соединений металл-металл (например, на Mini) огнестойким составом, доступным в большинстве мотор магазины аксессуаров.

    Попросите помощника плотно прижать соединение друг к другу или поддомкратить трубу на место, пока вы собираете вокруг нее хомут.

    Установите одну половину зажима с прикрепленными болтами, затем соответствовать вторую половину над болтами. Убедитесь, что все дополнительные компоненты прикреплены — некоторые производители зацепляют дроссельную пружину за анкер, закрепленный одной зажимной гайкой.

    Добавьте шайбы и любые другие фитинги, навинтите гайки вручную, затем слегка затяните гаечным ключом, пока хомут не будет надежно удерживать трубу, но не будет полностью затянут.

    Не затягивайте полностью, пока не будет смонтирована вся система.

    Фланцевое соединение имеет шпильки на одной поверхности, которые входят в сквозные отверстия на сопрягаемой поверхности и закрепляются гайками. Прокладка уплотнения сустав.

    Очистите резьбу фиксирующих шпилек металлической щеткой. Убедитесь, что гайки легко завинчиваются вручную.Тепло разрушает орехи, по возможности используйте новые. Чтобы стальные гайки легко навинчивались, очистите резьбу и смажьте немного масла.

    Убедитесь, что поверхности, на которые опирается прокладка, чистые, и установите новую прокладку. При необходимости приклейте прокладку к фланцу с помощью тонкого мазка герметика во время сборки соединения.

    Равномерно затягивайте крепежные гайки, пока фланцы не соприкоснутся с прокладкой, но не сжимают ее. Не затягивайте полностью, пока не будет смонтирована вся система.

    Как заменить крепления выхлопной системы

    Выхлопные патрубки могут быть металлическими хомутами, прикрепленными к днищу автомобиля. Резиновые петли на крючках надежно, но гибко поддерживают систему, позволяя допускать некоторую вибрацию. В некоторых конструкциях используется комбинация кронштейна, зажима и резиновой втулки. Некоторые зажимы крепятся непосредственно к металлическому кронштейну.

    Трубы и выхлопные трубы прикреплены к днищу автомобиля с помощью креплений, которые обеспечивают некоторую гибкость системы.

    Опоры могут быть выполнены из резины, приклеенной к металлу тарелки которые имеют шпильки или другие крепежные детали, чтобы прикрепить их к кузову автомобиля на одном конце. Большинство кронштейнов на выхлопная труба с другой.

    Некоторые системы удерживаются резиновыми петлями от крючка на корпусе до крючка на выхлопе.

    Замените ржавые, потертые или потрескавшиеся резиновые опоры.Проверьте резиновые петли, подняв их отверткой.

    Если вы устанавливаете новые хомуты и крепления на новую выхлопную трубу, разрежьте старые трубы и крепления мини-ножовкой. Надевайте защитные очки, чтобы защитить глаза.

    Дизельные выхлопные системы

    Дизельные выхлопные системы

    Hannu Jääskeläinen

    Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
    Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

    Abstract : Выхлопная система направляет выхлопные газы из двигателя и выпускает их в окружающую среду, обеспечивая при этом шумоподавление и дополнительную обработку выхлопных газов для снижения выбросов. Один из наиболее важных источников шума транспортного средства, шум, связанный с выхлопными газами двигателя, регулируется с помощью глушителей. В глушителях используется ряд методов шумоподавления, включая реактивное глушение, резистивное глушение, поглощающее глушение и гашение оболочки.

    Компоненты выхлопной системы

    Первоначальная цель выхлопной системы заключалась в том, чтобы безопасно отводить выхлопные газы от двигателя, чтобы они могли быть выпущены в окружающую среду, а также обеспечивать снижение шума сгорания. Однако выхлопные газы содержат компоненты, вредные для здоровья человека и / или окружающей среды. Как следствие, уровни выбросов этих компонентов выхлопных газов стали регулируемыми. Поскольку регулируемые уровни выбросов часто намного ниже, чем те, которые могут быть достигнуты с помощью мер контроля в цилиндрах, выхлопные газы необходимо обрабатывать после того, как они покидают двигатель.Таким образом, хотя выхлопные системы продолжают выполнять свои первоначальные функции, они превратились в один из важнейших элементов, используемых для контроля и снижения загрязнения в современных двигателях.

    Выхлопная система легкового автомобиля с дизельным двигателем показана на рисунке 1. Выхлопная система обычно соединена с выпускным коллектором, который собирает выхлопные газы из выхлопных отверстий цилиндров двигателя. В легких условиях эксплуатации каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (DPF) могут быть размещены либо в положении с моноблочной муфтой по отношению к выпускному коллектору (преобразователь на рис. 1), либо в положении под полом (сажевый фильтр на рис. Фигура 1).Выбор места определяется наличием места и желаемым температурным профилем, при этом компактное расположение обеспечивает воздействие максимально возможных температур выхлопных газов.

    Рисунок 1 . Выхлопная система легкового автомобиля

    2007 Mercedes-Benz A-Class дизельный с сажевым фильтром

    (Источник: Faurecia)

    В целом выхлопная система включает в себя следующие компоненты:

    • Устройства доочистки (каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры) для снижения выбросов загрязняющих веществ,
    • Глушители, обеспечивающие шумоподавление,
    • Разъединяющие элементы, соединяющие выпускной коллектор с остальной частью выпускной системы.
    • Трубопроводы и подвески.

    Устройства дополнительной обработки и их трубопроводы иногда называют «горячим концом» выхлопной системы, а глушители и выхлопные трубы — «холодным концом» выхлопной системы. Трубопровод горячего конца может включать в себя «спускную трубу» или «переднюю трубу» (отсутствует в конфигурации, показанной на фиг. 1), которая соединяет выпускной коллектор с каталитическим нейтрализатором, а также трубопровод между катализатором и сажевым фильтром. Система нейтрализации выхлопных газов соединена с глушителем центральной трубой. Воздействие высоких температур, наряду с другими факторами, такими как требования к прочности и химическое воздействие, определяют выбор материалов выхлопной системы.

    Выхлопные тормоза. Выхлопные системы могут также включать ряд специализированных компонентов. Некоторые грузовики с дизельным двигателем оснащены выхлопным тормозом , который использует давление выхлопных газов для торможения транспортного средства, чтобы снизить требования к колесным тормозам и увеличить срок их службы. При активации дроссельной заслонки, расположенной в выхлопной системе, когда двигатель не производит никакой мощности и требуется торможение, увеличивается противодавление выхлопных газов и, следовательно, крутящий момент, необходимый для вращения двигателя.В двигателях, оснащенных турбиной с изменяемой геометрией (VGT), лопатки турбины могут использоваться для дросселирования выхлопного потока вместо отдельного дроссельного клапана. Эффективность выхлопных тормозов можно повысить с помощью функции, которая постоянно удерживает выпускной клапан в открытом состоянии («выпускной тормоз»). Это может быть достигнуто с помощью привода, который толкает выпускной клапан и удерживает его открытым на всех четырех тактах двигателя.

    Выхлопные тормоза могут быть установлены на различных дизельных двигателях средней мощности, включая тяжелые пикапы, предназначенные для буксировки относительно тяжелых прицепов.Их применение и эффективность ограничены максимальным давлением, которое могут выдержать компоненты выхлопной системы перед дроссельным клапаном. Выхлопные тормоза мало влияют на шум выхлопной системы.

    Выхлопные тормоза — это только один из способов использования двигателя для замедления автомобиля. Компрессионные тормоза — иногда их называют моторными тормозами — открывают выпускной клапан в верхней части такта сжатия и выпускают сжатый воздух в выхлопную систему до того, как он сможет толкнуть поршень вниз во время такта расширения.Компрессионные тормоза часто устанавливаются непосредственно в дизельные двигатели для тяжелых условий эксплуатации, например, на грузовые автомобили класса 8. Они обеспечивают значительно более высокий тормозной эффект, чем выхлопные тормоза, без увеличения противодавления выхлопной системы. Однако они значительно дороже и требуют специальных мер по шумоподавлению, чтобы избежать чрезмерного шума выхлопной системы.

    Рекуперация отходящего тепла. Будущие выхлопные системы могут также включать системы рекуперации энергии выхлопных газов.В дизельном двигателе энтальпия выхлопных газов составляет значительную часть химической энергии топлива — до более 30% — что является одним из наиболее значительных источников потери теплового КПД. Системы рекуперации отработанного тепла могут варьироваться от простых теплообменников до сложных технологий, таких как термоэлектричество. Примером транспортного средства с теплообменником выхлопных газов является Citroen C4 Picasso 2006 года выпуска, где отработанное тепло выхлопных газов, передаваемое через систему охлаждения, используется для более быстрого обогрева кабины.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *