Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Тонировка авто: виды пленок и как наклеить самому

 

Тонировка стекол автомобиля – это не только внешний шик и желание выделиться. Различные виды тонировочной пленки для авто востребованы сегодня и по многим другим причинам, например, когда автовладелец желает скрыть от глаз злоумышленников, находящуюся в машине технику или просто лежащую сумку, которая была оставлена в спешке.

К тому же процедура нанесения тонировки стоит относительно недорого, а благодаря различным методам установки затемнения произвести ее можно и самостоятельно. Главное, придерживаться действующим нормативам и ГОСТу, касающихся подобных внешних изменений. Их немного, поэтому запомните:

  • Зеркальная тонировка на авто не может быть установлена. Причем, как бы вас не убеждали друзья, это касается любых фрагментов стекол. Подробнее о запрете читайте в соответствующем документе (ГОСТ 5727-88).
  • Степень тонирования на лобовом стекле не должна превышать 25%.
  • Степень тонирования на передних стеклах должна быть не более 30%.

Полезно! Для измерения этих данных используется специальный прибор – тауметр.

При этом для задних стекол нормативов нет, есть только одно условие – обязательно должны быть установлены 2 зеркала заднего вида.

Прежде чем определиться какая тонировка лучше для авто, стоит сказать об общих преимуществах этой популярной процедуры.

Виды пленок

Тонировка стекол авто может выполняться такими разновидностями плёнок:

  • атермальная. Особенностью модели является абсолютная незаметность слоя, она используется исключительно как защитное покрытие. Польза от нанесения атермальной плёнки сводится к защите от палящих лучей солнца, сохранению длительное время внешнего вида, никак не влияя на него, что ценят любители классических дизайнов. Сотрудники ГАИ не смогут предъявить претензий к стёклам. Продукт поставляется в рулонах с многослойным и довольно плотным покрытием, которое эффективно защищает от повреждений;
  • с частичками металла – её называют зеркальной. Тонировка стекол таким типом приведёт к созданию зеркала при взгляде с наружной стороны. В ассортименте присутствуют варианты с различной степенью отзеркаливания и насыщенностью цвета. Бывают не только серебристые плёнки, можно выбрать чёрные или тёмные цвета. Недостаток заключается в возможных проблемах с ГИБДД;
  • выкрашенная. Помогает придать или дополнить стиль авто. С её помощью можно создать целостный внешний вид и восприятие дизайна. Существует много степеней затемнения, при выборе нужно изучать ассортимент в магазинах города. Ею можно оклеивать вручную;
  • арт или с рисунком. Такая тонировка всегда полупрозрачная, а на ней отпечатано какое-либо изображение. Отлично подойдёт для самовыражения с малыми финансовыми затратами. Чаще всего рисунки размещаются на дверях, но есть варианты и на заднее стекло. Практически никогда не клеится на фронтальную часть;
  • перфорированная. Разновидность тонирования активно применяется для рекламных носителей. Чаще наносится на большую часть поверхности авто. Насыщенность, плотность цвета, оттенок, рисунок и все остальные параметры подбираются индивидуально. Чаще всего её приходится заказывать. Отличительной чертой является наличие небольших отверстий, они обеспечивают достаточную проводимость света;
  • силиконовая. Может накладываться и сниматься по желанию. Для крепления используется электростатический эффект, клей не нужен;
  • цветная тонировка. Отличием является только разнообразие цветов.

В каждой плёнке производитель стремится достичь тех же технических характеристик: защиты салона от ультрафиолета и предотвращения разрушения стекла от механических повреждений. При желании без особого труда можно демонтировать покрытие и установить другое. Исключением является заводская тонировка, её нельзя устранить.

Заводская тонировка

Общеизвестное желание затемнять стёкла учтено производителями авто, некоторые из них сразу устанавливают затемнённые окна. Затонировать машину на заводе возьмутся по отдельной просьбе, вся линия не подвергается тонированию в силу различных пожеланий покупателей.

Основным недостатком является несъёмный тип конструкции, а достоинством – её нельзя поцарапать, то есть является вечной тонировкой, которая не подвергается выгоранию, вытиранию и т. д. Собственноручно невозможно создать такое покрытие.

Технология отличается нанесением специальной мелкодисперсной краски, устойчивой к различным негативным влияниям. Никакая плёнка не используется. В условиях СТО могут выполняться подобные работы, но качество все равно будет несколько ниже, так как кустарные технологии неспособны полностью повторить этот процесс.

Электронная тонировка

Новое направление в тонировке – это смарт, покрытие обладает интерактивным отражением. По желанию водитель может изменить насыщенность и даже цвет материала. В основе лежит принцип воздействия электрического тока на специальное вещество, частички которого, изменяя свою ориентацию, меняют степень прозрачности внутреннего слоя пленки. Для управления используется небольшой пульт, он идёт в комплекте.

Электронная тонировка стекол автомобиля

Преимущества очевидны:
  • можно ежедневно по-новому самовыражаться;
  • нет необходимости переклеивать плёнку для смены цвета;
  • при подъезде к посту ГАИ легко увеличить прозрачность стекла, чтобы избежать штрафа, а в остальное время увеличить уровень затемнения.

Главный недостаток заключается в высокой цене. Стоимость умного стекла составляет от $5 до $10 тысяч.

Виды тонирования согласно технологии

Учитывая технологический процесс, тонировка может быть следующей:

  1. Съёмная наиболее востребована за счёт простоты реализации. В посторонней помощи, как и в дополнительных финансовых затратах, нет никакой необходимости.
  2. Электронное покрытие относится к наиболее дорогостоящим. Этот вариант не для среднего класса, поскольку квадратный метр тонированного стекла обойдётся в полторы тысячи долларов. Суть заключается в возможности регулировать светопропускную способность покрытия в зависимости от пожеланий водителя и времени суток. Существует два варианта исполнения – подключение специальной плёнки к электропроводке или использование смарт-стекла, которым полностью заменяется заводское.
  3. Напыление тонировки смогут реализовать действительно качественно только сотрудники автомастерских. За счёт необходимости опускать стекло в вакуумную камеру реализовать данную процедуру в домашних условиях невозможно. Блики и трещины на таком покрытии появляются быстро, сама технология трудоёмкая, а снимать покрытие в дальнейшем нельзя – всё это стало причиной непопулярности такого варианта.

Категории светофильтрующих плёнок

Учитывая характеристики материала, стоит выделить следующие категории светофильтрующих покрытий:

  1. Крашеная плёнка для тонировки стёкол автомобиля относится к наиболее бюджетным вариантам. Такое покрытие не создаёт блики и не блокирует радиоволны, создаётся путём введение красящего пигмента в полимерную структуру. Механическая защита представлена в данном случае на слабом уровне, следовательно, нельзя рассчитывать на длительный эксплуатационный период цветной плёнки.
  2. Спаттерная пленка производится путём ионизации, благодаря чему металлический эффект получается максимально однородным. Гарантия пожизненная.
  3. Металлизированные производятся путём напыления алюминия на окрашенный слой между защитой и тонером. Среди преимуществ стойкость к внешним факторам, стойкость к выгоранию и защита от ультрафиолета.
  4. Материалы с теневым переходом предполагают технологию напыления снизу-вверх по нарастающей, так называемым градиентом. В верхнем участке стекла защита от солнца максимальная.
  5. Infinity предполагает расположение металлического напыления не между слоями, а снаружи, следовательно, ультрафиолет блокируется более эффективно, и само покрытие демонстрирует зеркальный эффект. Такой вариант запрещён на законодательном уровне.
  6. Атермальная плёнка на лобовое стекло предотвращает блики и снижает нагрузку на зрительные органы. Относится к категории инновационных материалов, поскольку прозрачность стекла остаётся почти на прежнем уровне.
  7. Carbon покрытие представлено графитовым слоем, который наносится поверх стекла и эффективно блокирует ультрафиолет.

КАК ВЫБРАТЬ ПЛЁНКУ ДЛЯ ТОНИРОВКИ АВТО

Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду. Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.

Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

  1. Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, используемый в нормативах.
  2. Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
  3. Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
  4. Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
  5. Пропускная способность для УФ лучей.

КАКАЯ ПЛЁНКА ДЛЯ ТОНИРОВКИ ЛУЧШЕ?

Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:

1. Светопропускающая способность и характеристики тонировочной плёнки.

От этого будет зависеть безопасность вождения и отсутствие проблем на постах ДПС.

2. Вид плёнки для тонировки.

Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.

3. Производитель.

Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.

4.Качество.

Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля. 

 

5. Цвет.

Выбор цвета тонировочного материала — чисто эстетический параметр.

Преимущества и недостатки тонировки

Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:

  • комфорт водителя и пассажиров;
  • частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
  • стильный внешний вид;
  • защиту обивки салона от выгорания.

Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.

Среди недостатков автолюбители отметили:

  • недостаточную видимость в темное время суток;
  • неудобство при маневрах задним ходом;
  • усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.

Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.

Как наклеить тонировку самому

Перед поклейкой нужно обязательно подготовить автомобиль и помещение. На машине должны быть качественно вымыты стекла. Их нужно очистить от мусора и всего лишнего. Помещение следует убрать, очистив от пыли полки и пол, после сухой уборки нужно вымыть полы. Наличие в воздухе пыли – это основная причина неплотного соединения плёнки и стекла, отчего появляются пузыри. При выполнении процедуры без демонтажа стёкол, предварительно нужно убрать салон, иначе, когда человек сядет, поднимется пыль.

Для максимальной защиты от пыли стоит подобрать пасмурный день после дождя. Метод действенный и против многих насекомых, которые в такое время не летают.

Строительный фен для тонировки авто

Что понадобится

До перехода к активной фазе работ нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. К месту проведения работ нужно принести:

  • шампунь;
  • плёнку для тонирования. Её площади должно быть достаточно на все стёкла;
  • резиновый шпатель, скребок из пластмассы;
  • пульверизатор;
  • строительный нож со съёмными лезвиями, на случай необходимости замены;
  • сухую тряпку из любой ткани, не оставляющей ворса;
  • подогретую и чистую воду;
  • любой фен.

Помимо создания рабочего места, нужно подготовить саму плёнку. Следует раскроить её на такие куски, которые будут на несколько сантиметров больше необходимой площади покрытия.

Пульверизатор Kwazar Venus Super PRO

Подготовка авто

Подготовив место для тонирования, нужно перейти к автомобилю. Его потребуется хорошо вымыть, так как мельчайшие песчинки могут нарушить ход работы. Главное правило – нанесение должно производиться только на подготовленную поверхность в условиях чистого помещения. Мыть стёкла лучше с обеих сторон.

После мытья машину нужно отереть тряпкой, но во время всего процесса придётся следить, чтобы не оставались ворсинки. Нельзя начинать поклейку до создания идеальной чистоты. Сразу начинают работу с окон в дверях, они оклеиваются проще всего и помогут набраться опыта для более трудных работ.

До перехода к оклеиванию нужно выбрать одно из направлений:

  • с демонтажем стекол. Это более удобный метод с лучшим эффектом, но потребует некоторого времени на разборку и сборку;
  • без разбора дверей. Результат будет быстрее, но придётся больше возиться для получения удовлетворительного внешнего вида.

Делаем пленку сами

Несколько упущен вопрос материалов для изготовления плёнки – в основе лежит полиэстер, он должен быть высококачественным, но сегодня не так много компаний занимается изготовлением таких материалов. Стандартный случай – это плёнка в 2 слоя с толщиной слоя 20 мкм. Для прокатки основа подогревается и проходит сложный технологический процесс. При соблюдении условий она не будет искажать вида внутренних и внешних элементов. Свойство важно для лёгкости оклеивания.

Хорошая плёнка без труда наносится в домашних условиях, в противном случае появятся надрывы и скоро она потеряет привлекательный вид.

Подготовка авто к тонировке

Техника оклейки

Все стёкла оклеиваются приблизительно одинаковым способом, но лучше начинать с дверей, так как площадь покрытия значительно меньше.

Процедуру нужно выполнять строго по этапам:

  • Изначально стёкла вымываются водой и скрепером.
  • Вытереть поверхность выгонкой из резины, а кромки вытираются салфеткой.
  • До следующих работ руки очищаются под проточной водой с мылом.
  • На поверхность наносится мыльный состав, а с места выкройки нужно убрать защитный слой.
  • Пальцы смачиваются раствором, теперь плёнка аккуратно прикладывается к стеклу.
  • Проверить результат на наличие зазоров и видимого мусора, который мешает приклеить материал. Одновременно корректируется расположением слоя.
  • С помощью относительно жёсткой выгонки нужно убрать воду под плёнкой. Для удаления воды лучше пользоваться поступательным давлением на поверхность, начиная от центра до краёв.
  • Снизу плёнку заправляют под уплотнитель без изломов. Жидкость снова устраняется с помощью фена и выгонки.
  • Верхушка прикрепляется ближе к концу процедуры. Оставшиеся участки с высохшим раствором нужно снова покрыть жидкостью из пульверизатора.
  • По всей поверхности пройтись мягкой тряпкой и убрать оставшиеся неровности или пузыри.

Секреты и советы

Несложно оценить достоинства процедуры – экономия средств. Нагрев пассажиров и салона после оклейки плёнки удаётся сократить вполовину. До 99% всего вредного УФ излучения задерживается на плёнке. Немаловажно, что удаётся защититься от встречного света.

Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:

  • не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
  • лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
  • подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
  • перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
  • дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.

Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.

Топ 5 функций безопасности авто, без которых вам сложно будет обойтись в 2019 году

9 самых быстрых новых автомобилей до $ 30000

7 самых быстрых легковых автомобилей всех времен

Лучшие авто для молодежи

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Toyo Snowprox S943: популярная модель для украинских автолюбителей
  • Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото
  • Автокредит или лизинг: что выбрать?
  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Какое давление необходимо для колес авто: описание,таблица.
  • Жидкость для гидроусилителя руля:замена,виды,описание,функции,фото,видео.
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Бмв е92 технические характеристики,тюнинг,отзывы,фото,видео.
  • Вождение с частным инструктором
  • Знак 1.25 дорожные работы
  • Что такое газораспределительный механизм в автомобиле?
  • Антипробуксовочная система: описание,преимущества,недостатки ,устройство.
  • Как вызвать ГАИ с мобильного телефона при ДТП?
  • Силиконовая смазка для авто — описание виды фото видео
  • Медная смазка для авто: описание,характеристики,использование,фото,видео.

seite1.ru

Как начать бизнес на тонировке автостекол. Небольшой сервис с нуля.

Одним из улучшений внешнего вида автомобиля является тонировка стекол автомобиля. Делают ее, не только ради вида, но и с целью уменьшить нагревания салона в жаркие дни и скрыть часть салона от наблюдательных соседей по дороге. На проклейке тонировки зарабатывают многие мастерские, как отдельные, так и крупные СТО в качестве дополнительной услуги. Актуальность данного бизнеса связана с небольшими финансовыми вложениями, понятной технологией работ и хорошим ценником. Спрос среди автолюбителей есть, а соответственно все эти показатели дают возможность быстро вернуть инвестиции и начать неплохо зарабатывать.

В оглядке на преимущества этой бизнес идеи, понятно, что на рынке есть высокая конкуренция, но тут важно понимать, что не нужно ее бояться, ваша задача – предоставить высокий сервис обслуживания с использованием качественных материалов. Внимательность к деталям, аккуратность и адекватная цена – это залог успеха в этой деятельности, но и, конечно же, бюджет на рекламу вновь открывшегося сервиса по тонировке авто. С таким подходом, вы будете уже на шаг вперед от львиной доли конкурентов, и сможете нарабатывать хорошую репутацию на рынке данных услуг.

Как начать?

Содержание статьи

Чтобы дело было прибыльным и стабильным, вам самому придется стать мастером по нанесению пленки на стекла автомобиля. Для этого можно пройти курсы на базе СТО, главное выбирайте с максимальным количеством практических занятий. Далее, трудоустройство в фирму занимающейся данной услугу, наработка навыков, опыта за счет общения с коллегами, которые уже не один год работают в этой нише. Проработать нужно 6 – 12 месяцев, чтобы увидеть, как оклеивать стекла различных марок авто, какие есть нюансы, материалы и прочие моменты технологии проведения работ.

Только после того, как вы набрались опыта и навыков, вы можете задуматься на счет открытия бизнеса на тонировке авто стекол.

Виды тонировочной пленки

При выборе пленки для тонировки автостекол можно ориентироваться на несколько основных параметров, чтобы предложить клиентам качественный материал, и в случае необходимости, проконсультировать по интересующим вопросам.

  1. Производитель. На рынке продают большое количество пленки различных производителей, но если говорить о качестве материала, то на самом деле вариантов не так много, это в основном американские бренды, например: LLumar, 3M, SunTek, SolarGard и др. Второй момент – это огромное количество пленки китайского производства, которая стоит совсем недорого, но и преимуществ у такого материала, кроме цены, нет совсем. При проклейке китайской тонировки уже в течение года вы можете столкнуться с рядом проблем: выгорание, бликование,  появление пузырей и затирание стеклоочистителями. Лучше выбирать материал высокого качества и даже у известных брендов есть бюджетны линии тонировки, например у компании 3М есть серия пленок Black Shade и Metallic Shade эконом варианта.
  2. Тип пленки (металлизированная или неметаллизированная). Практически каждый производитель выпускает два типа пленок по такому классификатору, к примеру: у SunTek — STD и HP, у SolarGard — HP Charcoal и HP Smoke и т.д. Неметаллизированная пленка менее надежна и способна к выгоранию. В ее состав входят окрашенный слой, полимер и акриловый слой. Срок службы 4 – 5 лет. Металлизированный вариант тонировки включает в свой состав металлизированный слой, который повышает качество отражения солнечных лучей и обеспечивает защиту от выгорания для окрашенных слоев материала. Срок службы 5 – 7 лет.
  3. Светопропускание материала тонировки – это один из важных параметров при проведении консультации клиента, который хочет заказать вашу услугу. Она должна соответствовать нескольким параметрам: отвечать нормам ПДД, хорошо убирать попадание солнечных лучей в салон транспортного средства, не понижать комфорт управления и езды на автомобиле. Параметр пропускания света указывают в процентах, например 5% это самое темное стекло, а 75% достаточно светлое.  Рекомендуется использовать пленки от 30% светопропускания и выше, такая тонировка будет немного притемнять стекло, придавая эффект заводской обработке.

Выбор параметров материала будет осуществлять после поступления заказа на конкретный автомобиль и оценки бюджета, который клиент готов потратить на данную услугу.

Классификация тонировки стекол

В случае запуска бизнеса по тонировке автомобилей, важно разбираться в технических моментах данной услуги и уметь объяснить преимущества материалов и технологий обработки автостекол.

На данный момент есть три основных вида тонировки на рынке.

1. Заводская тонировка. Осуществляется заводом изготовителем путем нанесения в вакууме на поверхность стекла очень тонкого слоя металла. Обычно такой вид тонировки имеет малую степень затемнения, а изготовитель ориентируется на требования ПДД стран, в которых он планируется продаваться.  Такая заводская тонировка разрешается правилами ПДД, но зачастую автовлаельцы хотят усилить эффект затемнения.

2. Тонировка напылением. Очень редко используется в мастерских, поскольку это дорого, а качество такого покрытия подвержено влиянию мелким механическим воздействия, химии и перепадов температур. Такая услуга максимально имитирует заводскую тонировку, но при этом работы производят не в вакууме и качество такого покрытия значительно ниже завода. Минусы нельзя снять покрытие при необходимости.

3. Использование тонировочных пленок. Самый дешевый метод проведения работ, к тому же именно его и применяют 95% всех сервисов, которые предоставляют данную услугу.

К плюсам использования пленки можно отнести:

  • Большой выбор материалов на любой кошелек и дизайн, а также хорошие защитные свойства.
  • Невысокая цена на услугу.
  • Возможность снять тонировку при необходимости.
  • Быстрый процесс проведения работ. Сама процедура проклейки всех стекол авто тонировкой занимает 3 – 4 часа.

В данной статье для запуска бизнеса на тонировке автостекол мы будем рассматривать использование пленки американских производителей, как основной материал для работы.

Оформление документов

  Для ведения официальной деятельности вам нужно будет оформить пакет документов.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это код – 45.20. Для Украины – код 45.20.
  • оформить на работу персонал (если планируете нанимать сотрудников).
  • оформить договор аренды или купли/продажи на гараж.
  • получить разрешение от СЭС и пожарной службы.

Для решения этих вопросов со специалистом, можно обратиться за консультацией к опытному юристу в вашем городе.

Помещение

Следующий этап открытия мастерской по тонировке стекол автомобиля – это выбор помещения для работы. Лучшим вариантом будет использовать собственный гараж. Но если у вас нет гаража, то искать аренду или варианты покупку лучше возле автомоек, шиноионтажей, магазинов запчастей и прочих точек, где бывают ваши целевые клиенты. Также, неплохой локацией будет помещение возле оживленной трассы или гаражный кооператив.

Площадь помещения от 20 кв.м. Ее вы разделите на зону с рабочим столом мастера, где он будет делать разрезы пленки, место для проклейки материала, а также место для приготовления кофе и установки стойки с крючками для верхней одежды.

Само помещение должно быть подключено к электричеству и организована система вентиляции воздуха. На холодное время года нужно позаботиться об отоплении.

Для хранения пленки, расходных материалов и инструментов потребуется установить несколько стеллажей.

Инструменты для работы

Набор оборудования можно собрать самостоятельно. Главное берите качественные инструменты, их и хватит на дольше и работать будет приятней и удобней.

  • Скребки. Это инструмент для очистки поверхности стекла. Бывают металлические и пластиковые изделия.
  • Выгонки. Применяются для разглаживания пленки и выгонки лишней воды и воздуха из под нее после проклейки. Их изготавливают различной формы, в том числе и гибкие варианты выгонок.
  • Ножи для раскроя пленки и лезвия.
  • Распылители или пульверизаторы. Используются для распыления мыльного раствора, воды, спирта или установочного раствора, используемого при тонировке. Очень важно, чтобы распылитель работал исправно и с него подавался только отфильтрованный мыльный раствор или спирт.
  • Строительный (промышленный) фен. Им нагревают пленку для формирования.

Стол для раскройки материала обойдется в сумму около $40 – $50. Комплект инструмента, приведенного выше $200 — $250.

Поставщики материала

Запуская бизнес на тонировке автомобиля нужно проанализировать несколько поставщиков пленки в вашем городе, попросить у них прайс-лист и найти наиболее выгодные для вас предложения.

В целом, качественная пленка будет стоить $4 — $12 за 1 кв.м. Если это американская пленка, то она поставляется в рулонах по 46 кв.м. Со средним расчетом около 3,5 кв.м. расхода пленки на стекла одного автомобиля можно сделать вывод, что рулона хватит на 10 – 11 машин. Для старта вам нужно будет закупить пленки с различным светопропусканием, лучше брать ходовые варианты с пропусканием от 30% и выше, которые имитируют заводскую тонировку.

Обслуживание одного клиента занимает 2 – 3 часа. В день можно спокойно выполнять 2 заказа.

Персонал

Если есть возможность работать самостоятельно, то лучше так и делать особенно на первых порах, когда вы будете нарабатывать клиентскую базу и репутацию для своего бизнеса. Если сами не будете справляться можно взять помощника и платить ему за объем выполненной работы.

Рекламой и бухгалтерией придется заниматься на первых порах также самостоятельно, чтобы максимально повысить рентабельность бизнеса, и как можно быстрее вернуть вложенные средства.

Реклама и привлечение клиентов

Открытие вашего нового сервиса по тонировке авто в городе, должно сопровождаться рекламной кампанией, которую можно организовать в несколько каналов взаимодействия с потенциальными заказчиками.

  1. Реклама на онлайн досках объявлений, с платным размещением.
  2. Собственный сайт в комплексе с контекстной рекламой в поисковиках.
  3. Реклама на вашем личном авто.
  4. Сотрудничество с магазинами автозапчастей и отдельными мастерскими.
  5. Расклейка листовок в районе, где вы планируете предоставлять услуги.
  6. Можно попробовать установить несколько небольших баннеров по городу.

В будущем заработает «сарафанное радио», которое будет приводить новых клиентов без вложений средств, но выделять деньги на рекламу потребуется на постоянной основе, за счет высокой конкуренции в этом автобизнесе.

Сколько нужно денег для старта?

Идем дальше, и теперь поговорим об этапе создания бизнес плана сервиса по тонировке автомобилей. А именно нужно грамотно проработать расчеты вложений, чтобы составить сумму стартового капитала.

Начальные затраты:

  • мебель и организация места в гараже – $300
  • покупка инструментов – $200 — $250
  • закупка пленки различного вида (американского производства) – $1200 — $1500
  • оформление документов – $150
  • рекламная продукция (визитки, листовки, сайт) – $320

Ежемесячные платежи:

  • аренда гаража – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $150
  • покупка расходников – от объема выполненных заказов.
  • реклама – от $70.

Как видите, бюджет для старта своего дела в этой нише небольшой и при наличии опыта работы с тонировкой авто можно быстро окупить свои вложения.

Сколько можно заработать?

Чтобы понять возможности заработка на тонировке автостекол можно оценить средний прайс-лист компаний, которые предоставляют данную услугу.

В целом, ценовая политика будет зависеть от нескольких факторов: используемого материала, квалификации тонировщика, условий, в которых происходит тонировка.

Плёнка производства США:

  • без лобового стекла ( 50%,35%,20%,15%): $65 — $90
  • лобовое стекло: $50 — $60
  • боковое стекло: $20 — $24
  • стекло заднего вида: $35 — $40

Несколько примеров прайсов на работы. Тонировки всех стекол автомобиля, кроме лобового, материал фирмы SunTek, 3M составит в среднем $65 — $70 (средний автомобиль VW Polo, Kia Rio). Для внедорожников цена тонировки по кругу (к примеру, BMW X5, Audi Q7) составит $90 — $100, а передних боковых стекол: $29 — $32.

Популярностью пользуется евротонировка, при которой тонировочная пленка наносится только на заднюю полусферу автомобиля. Такая услуга обойдется в $50 — $60 с применением пленок SunTek, 3M.

Если использовать атермальную тонировку пленкой SunTek, то ценник в круг без лобового стекла будет выше, где то на уровне $132 – $192.

Как видите, все зависит от размеров и класса авто, а также от выбранного материала.

Выводы. Бизнес на тонировке машин – это выгодная ниша для узконаправленного сервиса. Данная услуга отлично подойдет в качестве дополнительного заработка для уже раскрученных СТО. Качество работ держится на мастере, который их выполняет, поэтому если вы не будете проводить проклейку самостоятельно, то делитесь с работником прибылью, и тогда все будет хорошо.

biznes-club.com

Как затонировать машину самому? Какие инструменты нужны?

Многие автолюбители любят скрыть себя и салон своего автомобиля от посторонних глаз. Кто-то устанавливает специальные сетки, крепящиеся внутри салона, а кому-то больше по душе старая добрая тонировка. Однако, помимо желания «спрятаться» от посторонних глаз, некоторые водители находят в тонировке возможность сделать свой автомобиль более привлекательным внешне. И стоит признать, что, заклеив стекла автомобиля темной пленкой, водитель действительно получает хороший результат в виде красивого авто. В этой статье мы бы хотели рассказать вам, как затонировать машину самому, так как последнее время эта сервисная услуга стала не такой уж и дешевой, как хотелось бы.

Можно ли качественно затонировать машину самому?

Когда речь идет о том, чтобы сделать что-то со своим автомобилем самостоятельно, проще говоря, в гаражных условиях, то всегда встает вопрос о качестве произведенных работ. И это хорошо, что водители переживают за конечный результат, ведь любая модернизация машины, в том числе и тонировка стекол сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Неправильно подобрав или наклеив тонировку, вы можете значительно снизить светопропускаемость, вследствие чего, управлять автомобилем в ночное время суток будет достаточно опасно.

Однако отвечая на вопрос, можно ли качественно затонировать машину самому, мы с полной уверенностью отвечаем, что можно. Сам процесс тонировки не такой уж и сложный, как может показаться простому обывателю на первый взгляд. Главное правило в процессе тонирования машины, как и в любом другое деле, это аккуратность, внимательность и прямые руки. Если вы тонируете машину в первый раз, то советуем вам найти человека, который вам поможет.

Для того чтобы получить хороший результат вам необходимо заранее подготовить весь инструмент, правильно подобрать пленку, и набраться немного терпения. Только в этом случае, вы можете надеяться на удачную тонировку, а все остальные нюансы и то, как затонировать машину самому, вы узнаете, прочитав нашу информационную статью.

Тонкости подбора тонировочных материалов

Любая модернизация автомобиля начинается с подбора необходимых материалов и инструментов. В нашем случае нам нужно правильно подобрать тонировку, дабы в будущем у нас не возникло проблем с ее поклейкой и эксплуатацией. Сегодняшний автомобильный рынок предлагает потребителям большой выбор различных тонировочных пленок, поэтому каждый автолюбитель может подобрать что-то для себя.

Прежде всего необходимо определиться с цветом тонировки. Самый популярный цвет на сегодняшний день, это классическая черная тонировка. Это связано с тем, что это достаточно универсальный и практичный цвет, который подходит под любой цвет автомобиля, а также лучше всего защищает от солнечных лучей. Однако помимо черного вы можете встретить различные оттенки синего, красного, желтого, зеленого и разных других цветов. Этот пункт – дело вкуса каждого человека.

Второй пункт, на который чаще всего опираются автолюбители при выборе автомобльной пленки, это светопропускаемость. Здесь опять же все зависит от предпочтений водителя, но все же советуем вам придерживаться установленного ГОСТа, который распространяется на передние и лобовое стекла. Что касается задних стекол, то в этом случае светопропускаемость не имеет значения.

На самом деле существует еще много пунктов, из которых можно менять свои выбор в пользу той или иной пленки. Только видов тонировочной пленки можно насчитать семь штук, поэтому это тема для отдельной статьи. А мы двигаемся дальше, чтобы поскорее ответить на вопрос, как затонировать машину самому.

Тонировка стекол своими руками

Перед началом работ необходимо подготовить инструмент, который понадобится нам для тонировки стекол. Примерный набор инструментов должен совмещать в себе следующие предметы:

  • Резиновый шпатель – выбирайте как можно более мягкий. Пластиковые шпателя приобретать вообще не рекомендуется, так как ими можно только поцарапать тонировку
  • Канцелярский нож и запасные лезвия
  • Средство для стекол и зеркал, подогретая вода, полотенце из микрофибры (или любая другая тряпка, которая не оставляет на поверхности ворс)
  • Пульверизатор
  • Строительный или бытовой фен – в принципе всю работу можно сделать и без него, но если в конечном итоге мы хотим получить хороший результат, то он будет очень кстати.

Теперь очень важно подготовить сами стекла, на которые будет клеиться наша новая тонировка. Вполне логично, что для того, чтобы тонировка легла ровно и без пузырей, нам необходимо получить идеально чистую поверхность. Для этого вам нужно отмыть стекла от всех прилипших частиц, а после протереть жидкостью для мытья стекол. Вообще, специалисты рекомендуют еще и снимать стекла, так клеить будет проще, но в нашем случае, мы будем тонировать автомобиль так, как он есть.

Как затонировать машину самому

Обычна тонировка автомобиля начинается с боковых стекол, так как они имеют более или мене прямую форму, и заклеивать их несколько проще. Особенно рекомендуется это делать в том случае, если вы клеите тонировку в первый раз. Для поклейки убираем со стекла все резиновые уплотнители и поднимаем окно до конца наверх. Затем примерьте и вырежьте при помощи канцелярского ножа пленку.

Вырезав заготовку, пленку необходимо приложить к окну защитным слоем наружу, предварительно побрызгав на поверхность мыльной водой. С помощью резинового шпателя расправьте пленку и отрежьте лишнее по форме стекла, оставив припуск в 5-7 мм. Теперь модернизированную заготовку можно снимать, а смоченную поверхность стекла протереть сухой тряпкой.

Теперь, заручившись поддержкой помощника, можно переходить к самой поклейке тонировки, — пленка клеится внутри автомобиля, то есть в салоне. Внутреннюю часть стекла также необходимо побрызгать мыльным раствором, при этом вся поверхность должна быть сырой. Однако переборщить тоже нельзя, иначе подтеки все испортят. Затем возьмите в руки заготовку и начните удалять защитный слой, в то время как ваш помощник брызгает клеящую часть раствором.

Затем пленка прикладывается к поверхности стекла и расправляется при помощи тряпки из микрофибры. Делать это нужно очень аккуратно, так как на этом этапе пленку достаточно просто испортить. Расположив слой тонировки так, как и полагается, можно приступать к удалению пузырьков. Для этого используйте резиновый шпатель, направляя воду и пузырьки воздуха от центральной части тонировки к краям.

Как тонировать заднее стекло

Несколько сложнее происходит процесс тонировки заднего стекла. В этом случае вся сложность заключается в том, что заднее стекло имеет большую площадь, а значит и работа будет проходить сложнее. Если вы задались вопросом, как тонировать заднее стекло, то вам определенно не справиться без помощника. Для качественной тонировки сзади, лучше использовать бытовой фен, который значительно облегчит фронт работ. В остальном же процедура тонировки ничем не отличается от тонировки боковых стекол.

Как вы смогли убедиться тонировка стекол автомобиля своими руками не такая уж и сложная задача, если знать, что делать. А прочитав нашу статью, вы смело можете говорить, что знаете, как затонировать машину самому.

avtomoto-best.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *