Обработка днища кузова автомобиля
Обработка днища кузова автомобиля
Нанесение мастик на днище кузова выполняют пневматическим или безвоздушным распылением. При этом получается достаточно равномерная пленка, которая через несколько часов после нанесения окончательно формируется и приобретает необходимые эксплуатационные свойства. На доступные места защитные составы наносятся кистью.
Распыляющее устройство регулируют таким образом, чтобы в процессе работы не было туманообразования. Технология нанесения защитной мастики на днище кузова не требует ее сильного рассеивания во время распыления. Давление воздуха при пневматическом распылении должно быть в пределах 0,3…0,9 МПа в зависимости от вязкости мастики.
Важным моментом при защите днища кузова нанесением мастик является последовательность обработки. Работы начинают с брызговиков и гнезд под домкрат, так как это создает возможность нанесения мастик в таких местах дважды, т. е. в начале и в конце операции. Двукратное нанесение мастики также рекомендуется на пороги и на поверхности, очищенные от коррозии и заново покрытые грунтовкой. Мастику распыляют на все нижние части кузова до тех пор, пока она не начнет капать. Более эффективным является процесс нанесения мастики дважды, но более тонкими слоями. Для равномерного нанесения покрытия на всю нижнюю часть кузова автомобиля положение распылительной головки меняют. При нанесении мастики необходимо следить, чтобы она не попала в какие-либо механизмы, тормозные барабаны, отверстия для стока воды и вентиляции, на тросы.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Узкие щели между сваренными листами металла, в которые мастика из-за густой консистенции не затечет, сначала промазывают препаратом “Мовиль”, который обладает хорошей проникающей способностью. Препарат “Мовиль” заполнит щель и сделает невозможным проникновение в нее воды. Мастику на указанные места наносят после того, как препарат “Мовиль” высохнет, т. е. через 4…6 ч.
Для нанесения мастик кистями наиболее пригодны мягкие кисти с длинной ручкой, так как позволяют получать равномерное покрытие на всей поверхности днища кузова. Крылья, брызговики, пороги, места соединения панелей обрабатывают особенно тщательно и мастику наносят в два слоя. Вторым слоем надо покрывать через 1…2 ч после нанесения первого, чтобы дать возможность подсохнуть ранее нанесенному покрытию. Наносить защитные мастики на днище кузова кистью очень трудоемко и малопроизводительно, поэтому применяется только владельцами личных автомобилей.
Противокоррозионную сланцевую мастику МСА-3 наносят на днище и крылья снизу, предварительно обработанные грунтовкой ГФ-021. Мастику наносят кистью или пневмораспылением при давлении 0,4…0,6 МПа. Первый и второй слои сушат при 20°С по 5 ч, а третий слой — 48 ч. Расход мастики составляет 1… 1,5 кг/м2. В качестве растворителей для мастики используют бензин или уайт-спи-рит. Мастику наносят плоскими кистями шириной от 15 до 50 мм. Широкую кисть используют для нанесения мастики на большие, хорошо доступные поверхности, а узкую — для труднодоступных мест (углы, углубления, пазы, щели и т. п.). Мастику сначала втирают кистью с некоторым усилием, чтобы она хорошо смочила поверхность. Затем слой мастики растушевывают по поверхности так, чтобы она распределилась равномерным слоем. Средняя толщина одного слоя мастики должна быть 0,5…1 мм.
Покрытия из эпоксидно-каучукового автоантикора образуют защитную пленку, обладающую повышенной стойкостью к ударным нагрузкам и абразивному износу и, кроме того, после отверждения не липнут и не пачкаются. Поэтому они пригодны не только для защиты днища и крыльев, но и для нанесения внутри багажника, гак как на них можно наносить эмали. Автоантикор наносят кистью или распылителем тремя слоями, общей толщиной 1 мм. Отверждение промежуточных слоев при 20 °С происходит в течение 1… 1,5 ч, а последнего слоя — 24 ч. Перед употреблением в основную массу вводят отвердитель в количестве 20 г на 1 кг неразбавленного автоантикора. После введения отвердителя автоантикор необходимо использовать в течение 5 ч, так как затем он затвердевает и становится непригодным для дальнейшего употребления. Разбавляют автоантикор растворителями № 646 или 647. Если автоантикор попал на лакокрасочное покрытие, то его сразу удаляют очистителем битумных пятен.
“Паста автомобильная ПА” предназначена для защиты днища и крыльев легковых автомобилей. Паста состоит из двух компонентов — герметика и отвердителя. Перед нанесением их тщательно смешивают, добавляя к 100 г герметизирующей пасты 23 г отвердителя. Пасту наносят шпателем на чистую, сухую поверхность слоем толщиной 1…2 мм при температуре не ниже 10°С. Нанесенный слой отверждает при 18…22 °С в течение 3 сут.
Противокоррозионную стойкость днища кузова и крыльев можно повысить, используя простые приемы, доступные для индивидуального владельца автомобиля.
Например, внутреннюю поверхность крыльев, поверхность передних крыльев вокруг отверстий для фар (изнутри), панель передка между фарами и подфарниками, все соединения арок передних и задних колес покрывают толстым слоем размягченного пластилина или универсальным смазочным материалом.
Кроме того, под крыльями и в местах, наиболее подверженных абразивному действию песка и камней, после нанесения первого слоя мастики и сушки его в течение 1…2 сут приклеивают куски марли, стеклоткани, капрона или бязи, которые покрывают затем еще одним слоем мастики.Кроме того, арки колес и днище кузова по линии, на которую попадает грязь и песок, полезно поверх защитного слоя, имеющего обычно темный цвет, окрасить слоем белой краски. Эта краска не является дополнительной защитой, но она помогает выявить коррозию на самой начальной стадии. Наносят белую краску только распылителем, так как при нанесении кистью битум, входящий в состав большинства покрытий для днища автомобилей, растворяется. В результате не только не удается качественно нанести белую краску, но портится защитное покрытие.
Головки и резьбовые части болтов и гаек в нижней части кузова автомобиля для защиты от коррозии покрывают слоем пластилина. Перед нанесением пластилина металл резьбового соединения зачищают и тщательно сушат.
После нанесения защитного покрытия на днище и крылья не следует выезжать на автомобиле до полного высыхания мастики, так как к непросохшему слою мастики легко пристают песок, мелкие камни и пыль. В результате поверхность покрытия становится не гладкой, а шероховатой и впоследствии с нее трудно смыть грязь.
Обработка кузова и днища автомобиля от коррозии, несколькими проверенными способами. Подготовка авто к зиме
Автомобиль подвергается существенным нагрузкам ежедневно. Неприятные погодные условия, гравий и химия на дорогах негативно воздействуют на металл, ЛКП и другие элементы машины. Если кузов автовладельцы постоянно приводят в порядок, то днище автомобиля часто остается незамеченным.
В результате появляется ржавчина, а в худших случаях ржавчина на поверхности. Спасет от этого антикоррозийная обработка днища. Как это сделать своими руками?
Методы обработки дна авто от коррозии
Есть три метода, используемых, чтобы обработка дна автомобиля антикоррозийной защитой была успешной:
- Пассивный способ. Он предполагает нанесение антикоррозийной мастики, в составе которой есть битум, каучук или смола. Дополнительно входят волокнистые вещества и графит.
- Активный способ. Подойдет средство для обработки кузова от коррозии Мовиль. Он изолирует поверхность дна от неблагоприятного воздействия. В состав входит ингибитор и присадки.
- Преобразующий способ. Используется при возникновении коррозии на днище машины. Ржавчина благодаря специальному составу преобразуется в защитный грунт.
Способ выбирается исходя из состояния дна транспортного средства. В некоторых случаях достаточно одного метода, в других требуется комплексная процедура. Как это сделать, мы расскажем ниже.
Антикоррозийная обработка днища своими руками
Самым дешевым способом обработки дна машины является покрытие битумной мастикой. Она обладает хорошей адгезией, формируя прочное сцепление и защиту от негативного воздействия. Днище лучше обработать с двух сторон, так как зимой влага проникает в салон авто и остается там на долгое время.
Антикоррозийная обработка дна проводится поэтапно:
- Тщательная мойка днища машины. Удаляете все загрязнения.
- Полная просушка поверхностей. Следите, чтобы влаги не осталось.
- Обезжиривание поверхности растворителем.
- Покрытие битумной мастикой кисточкой.
При сильной густоте состава, мастику можно разбавлять бензином. После обработки поверхность оставьте на 2-4 дня для полной просушки. Метод подойдет под любой бюджет. Мастика пластична и делает надежное покрытие.
Способ имеет недостаток: его часто используют, когда образовалась сквозная коррозия. Поэтому во время продажи покупатель заподозрит самое худшее. Используйте его на недорогом автомобиле, который не собираетесь скоро продавать.
Покрытие Мовилем возможно после использования битума. Оно хорошо сочетается с антикоррозийными веществами, уплотняя их. Это делает защиту более надежной. Учитывайте, что в состав входят вещества, разрушающие резиновые изделия. При покрытии обеспечьте защиту уплотнения и чехлам.
Чем обработать дно автомобиля от коррозии, если не хочется использовать битум. Есть Гравитекс. Это более дорогостоящий и продвинутый препарат. Процедура использования проводится так:
- Днище авто моется горячей водой под высоким давлением.
- Поверхность обдувается горячим воздухом во всех скрытых полостях кузова.
- Проводится дефектовка днища, для чего снимаются колеса.
- Ржавчина и дефекты убираются стандартными методами зачистки.
- Обрабатывается дно составом Гравитекса в 2 слоя.
Перед нанесением каждого слоя важно выждать время для его просушки. Поверх состава можно провести покраску. Он является аналогом Мовиля, так как в него входит ингибитор, предотвращающий коррозию, добавки и цинк. Нанесение проводится из баллончика или пистолетом-пульверизатором.
При обнаружении ржавчины используйте составы с кислотой (например, ортофосфорной). Она преобразует коррозию в защитный грунт. Нанесите препарат типа «Кольчуга» или «Цинкарь» на места ржавчины, предварительно ее зачистив. После используйте битумную мастику, Мовиль или Гравитекс. Это поможет избавиться от коррозии и защитить днище автомобиля от неблагоприятного воздействия.
Процедуру обработки кузова нужно повторять при истончении защитного слоя. Следите за состоянием и проводите ее по мере необходимости. Чем лучше сделать антикоррозийную обработку днища автомобиля можно узнать в автомагазине. Консультанты подскажут наиболее ходовой товар и дадут рекомендации.
Как и почему грунтовка на нашем автомобиле Chevy Nova Project 1969 года
| Практическое руководство — покраска и кузов
Грунтовка: Это тема, которую мы обычно упускаем из виду, когда разбираем аспекты сборки проекта автомобиля. Может быть, это потому, что процесс грунтования кажется простым, или, может быть, потому, что это кажется скучной темой. Несмотря на это, грунтовка проектного автомобиля важна, и большинство автомобилей, которые мы производим в Технических центрах MotorTrend , похоже, проходят обработку, так что об этом более чем стоит поговорить.
На этот раз проектным автомобилем, который должен был получить грунтовку, была наша Nova 1969 года выпуска, на которую мы только что закончили установку мини-ванны Detroit Speed. Но прежде чем установить наш новый Strange S60 и остальную часть задней подвески, мы решили потратить время на грунтовку, которую мы доставили из Summit Racing.
Необходимо ли покрытие днища кузова?
На транспортных средствах необходимо какое-либо покрытие днища, поскольку голый металл быстро начинает ржаветь под воздействием погодных условий. Если у вас хот-род или маслкар в основном стоковые, но не пронизанные ржавчиной, скорее всего, заводское грунтовочное покрытие все еще выполняет свою работу.
Если вы строите или модифицируете автомобиль и оставляете незащищенными металлические листы или заводские работы, вам необходимо нанести защитное покрытие, чтобы герметизировать его. Базовая грунтовка для распыления краски по металлу может помочь в краткосрочной перспективе, но более прочное покрытие, такое как Rock-It XC Liner, которое мы использовали, действительно прослужит долго.
Плюсы и минусы грунтовки автомобиля
- Недорогая работа своими руками
- Защищает ваши инвестиции от ржавчины и коррозии
- Облегчает поддержание чистоты днища
- Скрывает герметик для швов и придает днищу автомобиля цельный вид
- Удаление 50-летнего жира и грязи для подготовки к нанесению покрытия — это не весело
- Нанесение грунтовки может привести к загрязнению одежды и других поверхностей
- Грунтовка будет более сложной без двухстоечного подъемника
Как долго сохраняется грунтовка автомобиля?
Грунтовка может прослужить очень долго — десятилетиями. MotorTrend Менеджер технического центра Джейсон Скуделлари выразился наилучшим образом, сказав: «Мы видели автомобили с заводским грунтовочным покрытием, которое не стирается через 40 или 50 лет». Таким образом, пока вы наносите качественную грунтовку (или подкладку, как мы использовали) на хорошо подготовленную поверхность, неизвестно, как долго она прослужит.
Какая защита днища автомобиля лучше всего?
Scudelari рекомендует использовать лайнер SEM Products Rock-It XC Liner. Технически он предназначен для облицовки кузовов грузовиков, но повышенная прочность приветствуется. Если заводское прорезиненное грунтовочное покрытие может служить десятилетиями, то обивка кузова, изготовленная для того, чтобы выдерживать жесткие нагрузки в кузове грузовика, наверняка прослужит еще дольше.
Поставляется в виде комплекта, который можно найти на веб-сайте Summit Racing по цене менее 150 долларов США. Он включает распылитель и достаточное количество покрытия для всего днища вашего автомобиля.
Как наносить покрытие днища?
Для нанесения покрытия на днище вам понадобится сжатый воздух, респиратор, малярный скотч, разделочная бумага и несколько очень больших брезентов. Кроме того, доступ к двухстоечному подъемнику значительно облегчит вашу жизнь, но эту работу можно выполнять, установив автомобиль на домкраты.
Если вы, как и мы, используете комплект лайнера Rock-It XC от Summit Racing, в комплект входят бутылки с лайнером и бутылка катализатора с диаграммой, показывающей правильные размеры для использования. Затем с помощью прилагаемого пневматического пистолета-распылителя рисунок и внешний вид покрытия можно отрегулировать, изменив давление воздуха и близость пистолета к поверхности, которую вы распыляете.
Прежде чем приступать к нанесению грунтовки, убедитесь, что поверхности, которые вы собираетесь покрывать, очищены от грязи и копоти, чтобы обеспечить долговременное сцепление. Затем вы можете использовать малярную ленту и разделочную бумагу, чтобы замаскировать любые части автомобиля, которые вы не хотите опрыскивать. Наконец, укладка брезента — хорошая идея, чтобы защитить землю, над которой вы работаете, потому что, как только этот материал вступит в контакт, его будет трудно снять. (Примечание редактора: просто спросите у Vans, в которых я наносил грунтовку на свои 1969 Nova!)
Остановит ли грунтовка ржавчину?
Как правило, грунтовка не останавливает ржавчину. На самом деле, ничто не остановит ржавчину, если она уже началась, кроме полного ее удаления. Существуют определенные химические смеси, предназначенные для «инкапсулирования» ржавчины, но простое нанесение любой старой краски или грунтовки на пятно ржавчины на самом деле не остановит ее.
Грунтовка в первую очередь предотвратит ржавление свежего металла. Итак, если вы только что произвели изготовление листового металла, как это сделали мы, установив мини-ванны на наши 1969 Nova, нанесение грунтовки — отличная идея, потому что она защитит металл от ржавчины.
Действительно ли работает грунтовка?
Да, грунтовка действительно работает. Он отлично справляется с защитой днища вашего автомобиля от ржавчины и обеспечивает длительный срок службы. Теперь, если вы ожидали работы по грунтовке, защищая вас от вашего капризного соседа, которому не нравится звук грохочущего полностью американского V8 в 6:00 утра в субботу, то нет, это действительно не работает.
Источник
Summit Racing Equipment
800.230.3030
330.630.3030
www.summitracing.com
Trending Pages
Harding Hard in Bonkers, $ 3000000 ForDco Bronco DRE-of DREARIN
Подкаст InEVitable. Эпизод 35: Буксировка электромобиля с Майком Соколом0092
2024 Maserati Gran Turismo Folgore First Droad Drive: LA Dolce EV-ITA
Трендовые страницы
HEARLING HARD в Бонкерс, 300 000 долл. Эпизод 35: Электрическая буксировка с Майком Соколом0092
2024 Maserati Gran Turismo Folgore Первая дорога: La Dolce EV-ita
|