Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

люфт и как его убрать?

admin Автомобили

Характеристика

Рулевое управление выполняет несколько функций:
Увеличивает усилия, что прилагаются к рулю.
Передает вращательный момент на колеса через привод.
Производит самостоятельный возврат руля в нейтральное положение.
Главная составляющая данного механизма – это редуктор. Он имеет свое передаточное число (у каждого автомобиля этот параметр разный). На данный момент используется реечный рулевой механизм. Ранее производителями использовался червячный и винтовой узел.

Почему рейка так популярна? Данный механизм отличается простым устройством и высоким КПД. Благодаря конструктивным особенностям, может устанавливаться на автомобили с передним и задним приводом, а также на машины с независимой подвеской.

Признаки неисправности

Как определить, что вышла из строя рулевая рейка? Люфт — не единственный признак. Так, при повороте руля водитель прикладывает больше усилий, чем требуется. Конечно, здесь есть свои нюансы (ведь различают приводы с усилителем и без). Так, на рулевом управлении с гидравлическим приводом вы заметите характерный гул насоса. Иногда это сопровождается утечкой рабочей жидкости из бачка. Что касается механических приводов, звук поворота останется прежним. Однако руль станет заметно более тугим. Это первый признак того, что вышла из строя рулевая рейка. Люфт при вращении колес может возникать на обоих типах привода – механическом и гидравлическом. Еще одна причина – течь сальника рейки. В этом случае на узле будут видны характерные потеки, как на фото ниже.

Это говорит о том, что механизм привода пришел в негодность. Проблема решается установкой нового сальника/пыльника либо заменой элемента в сборе.

Почему образуется люфт?

В большинстве случаев эта проблема связана с состоянием дорожного покрытия. Ведь каждую неровность на себя принимает не только подвеска, но и рулевой механизм. Так, при частой езде по ямам наблюдается люфт вала рулевой рейки. Многое зависит и от стиля вождения. Чтобы максимально сберечь рейку, нужно хорошо оттормаживаться перед ямами. Но и это не дает гарантию на то, что вскоре не появится люфт. Езда через лежачих полицейских, бетонные стыки и другие неровности просто гробят рейку. Нагрузка на редуктор возрастает в десятки раз. Спустя 10-15 лет на автомобиле появляются проблемы с рулевым управлением. Кстати, по достижении этого срока зарубежные автопроизводители рекомендуют менять рейку. Но проблема в том, что найти новую деталь на такой старый автомобиль очень трудно. А ремкомплекты не всегда спасают. Как устранить люфт в рулевой рейке? Один из верных способов – это так называемая подтяжка рулевого механизма. Конечно, ресурс редуктора от этого не увеличится. Однако на некоторое время вы можете забыть о постоянных дёрганьях руля и ездить с комфортом.

Какова норма

Производителями заложен стандарт, при котором люфт тяги рулевой рейки считается нормальным. Так, этот показатель составляет не больше десяти градусов. Измерить это можно на СТО, при помощи люфтометра. Данный инструмент представлен на фото ниже.

Устройство устанавливается на руль и на колеса.

При их вращении определяется свободный зазор. Если он выше нормы (то есть больше десяти градусов), требуется регулировка люфта рулевой рейки. Эту операцию, в отличие от замеров, можно сделать своими руками. Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Как подтягивается рулевая рейка?

Люфт, который выше нормы, можно снизить путем регулировки редукторного механизма. Для этого подтягивают соответствующий винт. Он находится в торцевой крышке рейки. Для удобства используйте яму или эстакаду. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом (в любом случае нам нужен доступ к рейке снизу автомобиля). Так, выставляем ровно передние колеса и приступаем к подтяжке.

Предварительно делаем метку и снимаем контргайку. Ключом на 18 поджимается рулевая рейка. Люфт должен постепенно уменьшаться. Важно не делать резких движений. Сперва закручиваем болт на 15-20 градусов. Проверяем реакцию руля. Если результат не удовлетворил, повторяем процедуру еще раз. В идеале после затяжки нужно произвести пробный заезд. Стук рейки должен пропасть, а при повороте руль должен легко возвращаться на свое место.

Подводные камни

С какими проблемами автомобилист может столкнуться, производя операции по подтяжке рулевого механизма? Первое – это угол поворота. Чем сильнее затянута рейка, тем меньше градус поворота передних колес. Соответственно, снижается маневренность автомобиля. Второй момент – это усилия, прилагаемые на вращение руля. Чем сильнее закручивается гайка, тем туже руль. Особенно это заметно на автомобилях с механическим типом привода (это отечественные «десятки», «тренашки» и иномарки начала 90-х годов). Что касается машин с гидроусилителем, здесь нагрузка возрастает на насос. Внутри системы увеличится давление жидкости. Возможно, потечет шланг или манжеты. Если вы чувствуете, что руль стал сильно тугим и слабо возвращается в нейтральное положение, необходимо ослабить гайку. Ездить на сильно затянутой рейке не рекомендуется. Это повлечет за собой износ ряда других элементов.

Эффективно ли?

Статистика говорит, что затяжка редуктора рулевой рейки действительно помогает убрать люфт. Однако в 20 процентах случаев проблема на этом не решается. Прежде всего это связано с большим износом самой передаточной пары привода.

Это зубчатая рейка и шестерни. Также причины люфта могут заключаться в износе шарниров рулевых тяг либо в ослабленном креплении рулевой сошки. Поэтому не всегда настройка рейки дает эффективный результат. Так, при наличии подобных симптомов специалисты рекомендуют проверить состояние узлов передней подвески. Не должно быть люфта на рулевых тягах, шаровой опоре и рычагах подвески. Заодно рекомендуется проверить амортизатор. Его шток должен исправно ходить. На подвеске типа «МакФерсон» его замена усложняется тем, что элемент идет в сборе с пружиной. Для ее демонтажа используется специальный пресс.

Заключение

Итак, мы выяснили, как убрать люфт в рулевой рейке, почему он возникает и какие есть подводные камни регулировки. Данный механизм напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому при выявлении неисправности не стоит откладывать ремонт или регулировку рулевой рейки.
Источник: fb.ru

Устраняем люфт рулевой рейки сами — инструкция пошагово

Содержание

  1. Как понять, что это люфт
  2. Возможные причины
  3. Инструкция по ремонту своими руками

Понятие «люфт» означает появление свободного хода какой-нибудь важной составной части определенного механического устройства. Например, если вопрос касается рулевого управления, то здесь речь идет об амплитуде поворота руля, которая больше нормальной.

В такой ситуации транспортное средство адекватно не реагирует на его поворот. Это происходит с задержкой. Можно сказать, что водитель при данных обстоятельствах теряет контроль над автомобилем.

Как понять, что это люфт

Ухудшение чувствительности рулевого колеса не всегда свидетельствуют о серьезных поломках, требующих немедленного вмешательства специалистов. Из-за недостаточно плотного прилегания разных его элементов может образовываться лишние промежутки и зазоры, которые увеличивают амплитуду движения руля.

Вследствие износа важных деталей, холостой ход руля, угол свободного движения увеличивается. Это значительно снижает уровень безопасности, удобство и комфорт при управлении транспортным средством.

В соответствии с правилами дорожного движения, максимально допустимая величина суммарного люфта должна составлять не больше 10 градусов. Если такие условия не соблюдаются, то эксплуатация транспортного средства запрещается.

Каждому автомобилисту важно научиться определять момент появления люфта, когда уже требуется немедленное вмешательство. Если поворот руля и передних колес автомобиля происходит в разное время, то транспортное средство теряет управляемость, поскольку при таких обстоятельствах машина не слушается водителя.

Стуки, вибрации руля во время движения авто явно свидетельствует о появлении лишних зазоров. Кроме того, машина на дороге ведет себя довольно неустойчиво. Такая езда на повышенной скорости сопровождается высокими рисками попасть в ДТП.

Читайте также

Как опасно чудят электроусилители руля, особенно ВАЗовские
Усилитель рулевого управления снижает усилие, которое требуется прилагать водителю при управлении автомобилем. Для грузовиков это обязательный элемент, но на легковые машины его устанавливают не…

 

Возможные причины

Самой простой и относительно безобидной неисправностью является простое ослабление гайки, которая закрепляет рулевое колесо. Здесь достаточно просто подтянуть крепление. Для этого нужно снять обшивку, а затем с помощью торцевого ключа нужного диаметра решить данную задачу.

Более серьезной проблемой, из-за которой появляется люфт руля, является износ наконечников тяг, шаровых опор, подшипников ступиц, шарниров. Эти элементы подвергаются агрессивному воздействию воды, грязи, различных дорожных реагентов, поэтому их эксплуатационный ресурс меньше, чем у внутренних деталей рулевой рейки. Здесь может возникнуть зазор между шестерней и зубчатой планкой. Во всех перечисленных случаях нужно обращаться за помощью к специалистам профессиональных мастерских.

Читайте также

Как правильно рассчитать поворот дороги
Правильное выполнение поворота наряду с парковкой и обгоном является одним из важнейших навыков квалифицированного водителя. С самого начала обучения вождению важно уделять особое внимание тренировке…

 

Инструкция по ремонту своими руками

Для устранения люфта рулевой рейки своими силами понадобится определенный набор доступных инструментов, а также смотровая яма.

Работы нужно проводить, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Вначале следует тщательно проверить все узлы, соединения подвески, ходовой части для выявления источника стука. 
  2. По возможности подтянуть регулировочный винт рулевой планки. 
  3. Попросить помощника покрутить без усилий руль в пределах свободного хода, одновременно наблюдая за плотностью уплотнения штанг, входящих друг в друга, состоянием шаровых наконечников тяг.
  4. Проверить наличие смазки внутри карданного вала, от которой напрямую зависит свободный ход.
  5. При необходимости заменить шаровые наконечники, резиновые пыльники.
  6. Если в местах сопряжения штанг обнаруживается люфт, то требуется устранить его с помощью точечной сварки.

Если после описанных выше мер не удалось устранить свободный ход, то тогда придется разбирать рулевой механизм, находить причину люфта, менять вышедшие из строя детали.

Появление такого неприятного явления, как люфт рулевого колеса, требует повышенного внимания со стороны автомобилиста. Игнорирование данной проблемы может привести к непоправимым последствиям.

Читайте также

Автомобиль раскачался на высокой скорости — что делать?
Современное авто представляет собой сложную систему, которая работает как единый организм. Повреждение хотя бы одного из узлов ходовой части машины напрямую сказывается на ее управляемости и общей…

 

Своевременная диагностика узлов, деталей, механизмов рулевого управления и оперативное устранение недостатков является эффективной профилактикой возможных ДТП. Их хорошее техническое состояние является гарантией безопасности автомобиля во время езды.

Обратитесь к 10+ местным механикам для замены рулевой рейки с гидроусилителем

принес вам.

Или сравните цены от более чем 300 сертифицированных MTA


механиков по всей Новой Зеландии.

Сайт №1 по ремонту автомобилей в Новой Зеландии.

Рейка рулевого управления с усилителем является важным компонентом рулевого управления вашего автомобиля. Он определяет, куда направляются передние колеса при повороте руля.

Вам нравится крутить руль, и вам нравится думать, что машина повернется, когда вы это сделаете. За это полностью отвечает рулевая рейка с гидроусилителем. Это совокупность компонентов, из которых состоит ваша система рулевого управления. Из-за важности рулевого управления в автомобиле важно, чтобы все было в отличной форме, чтобы обеспечить вашу безопасность.

Что такое рулевая рейка с усилителем?

Рейка рулевого управления с усилителем соединена с рулевой колонкой, которая, в свою очередь, получает сигналы от рулевого колеса. Когда вы поворачиваете колесо, оно вращает вал колонны, который, в свою очередь, вращает шестерню. Эта шестерня «захватывает» канавки на рулевой рейке, и это то, что перемещает рулевую рейку влево или вправо.

Сама рейка представляет собой ребристый стержень, с которым зацепляются шестерни для перемещения рейки влево и вправо, однако иногда в термин «рейка» включается узел рулевого управления с усилителем.

Если вы когда-нибудь пытались повернуть руль автомобиля при выключенном двигателе, то знаете, как это тяжело. Именно здесь вступает в действие компонент «усилителя руля». Насос гидроусилителя руля расположен на двигателе и подает жидкость на поворотный клапан где-то на рулевой колонке. Это умножает вашу силу при повороте колеса и облегчает поворот колес.

Насос гидроусилителя рулевого управления приводится в действие от двигателя через шкив. Это, в свою очередь, создает давление в жидкости гидроусилителя руля, так что когда вы поворачиваете руль, жидкость поворотного клапана помогает вращению рулевой колонки.

Это все очень сложно, и это одна из причин, по которой вы не хотите его заменять.

Зачем нужна рулевая рейка с гидроусилителем?

Если рулевая рейка выходит из строя или полностью ломается, это может помешать вам управлять автомобилем. Без посторонней помощи или если рулевое управление заблокировано, это не то, что вы хотите игнорировать.

Если ваш гидроусилитель руля выйдет из строя, это затруднит повороты и даст вам больше возможностей для тренировки рук, чем сгибание рук на бицепс.

Таким образом, между опасностью невозможности повернуть и сложностью поворота рулевая рейка с усилителем играет очень важную роль.

Какие симптомы означают, что вам нужна новая рулевая рейка с гидроусилителем?

Вы с трудом поворачиваете руль. Вы заметили, что жидкость гидроусилителя руля вытекает на подъездную дорожку. Жидкость гидроусилителя руля просачивается в другие компоненты, такие как рулевые тяги и шестерня. Заметный визг при повороте руля в любом направлении также является хорошим признаком.

Как заменить рулевую рейку с гидроусилителем?

Замена рулевой рейки с гидроусилителем — очень сложная работа, которую лучше доверить профессионалам.

Механик поднимет автомобиль, а затем снимет оба передних колеса. Рулевые тяги отсоединяются от поворотных кулаков, сливается жидкость гидроусилителя руля и отсоединяются шланги. Все соединительные болты и линии будут сняты, чтобы можно было снять стойку. Рулевая колонка отсоединяется от рейки, а рейка вынимается через днище автомобиля. Установлена ​​новая рулевая рейка с гидроусилителем и снова подключена колонка. Шланги и линии снова подсоединены, и жидкость гидроусилителя руля заправлена. Базовое выравнивание выполняется с помощью стяжных стержней, а затем они закрепляются. Проверяется усилитель руля, прикручиваются колеса и автомобиль спускается с подъемника. Передние колеса будут выровнены, и автомобиль заведется и проедет, чтобы проверить наличие утечек или проблем. Будет завершен тест-драйв, и рулевое управление подвергнется различным нагрузкам для проверки работоспособности

Сколько стоит замена рейки ГУР?

Из-за сложности, затрат и опыта, необходимых для выполнения замены, ожидайте, что замена рейки рулевого управления с усилителем будет стоить от 750 до более 2500 долларов США, в зависимости от стоимости новой рейки и сложности ее установки.

Как часто мне нужно заменять рулевую рейку с усилителем?

Только при возникновении проблем с самой стойкой.

Чаще всего это более мелкие и дешевые компоненты. Шестерни нуждаются в смазке или, например, вышли из строя торцевые пыльники.

Опасна ли поломка рулевой рейки с гидроусилителем?

Да, так как это влияет на рулевое управление, это делает его чрезвычайно важным компонентом.

Это не то, что вы хотите потерпеть неудачу, и если у вас возникнут проблемы с рулевым управлением, вам следует проверить свою машину.

Вы можете найти механика рядом со мной с My Auto Shop

Зачем бронировать в My Auto Shop?

Надежные ремонтные мастерские

Все мастерские одобрены MTA, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках. На все работы распространяется наша гарантия 6 месяцев / 10 000 км.

Никогда не переплачивайте

Мы предоставляем прозрачные предварительные цены и расценки на сотни услуг и ремонтов. Бронируйте с уверенностью.

Мы делаем это легко

Узнать цены и забронировать онлайн 24/7. Мы приходим к вам. Легко как.

Проверить цены

Среди сотен автомастерских, одобренных MTA по всей стране, у нас есть одна специально для вас

Олбани Тойота

2 Gills Road, Олбани, Окленд

Центр автотерапии

Уровень 9, здание автостоянки Plimmer Towers, 2 Gilmer Terrace, Веллингтон

Майк Джексон Автосервис

62 Henderson Valley Road, Хендерсон, Окленд

Сервисный центр Orange

3 Brigade Rd, Мангере, Окленд

Фредко Моторс

310 New North Road, Кингсленд, Окленд

Авто- и шиномонтажный центр Манукау

32 Ламби Драйв, Манукау, Окленд

Майк Тисдейл Моторс

127 Kaikorai Valley Road, Данидин

SD Европейский

23 Норрис Авеню, Те Рапа, Гамильтон

Посмотреть все гаражи

Утечки жидкостей и ремонт автомобилей

Усилитель руля — замечательное изобретение, особенно для тех, у кого не хватает силы верхней части тела или у кого слабые руки. Несколько лет назад это считалось роскошным вариантом в основном для пожилых людей, которые водили большие Бьюики, Кадиллаки, Линкольны и Империалы. Но сегодня все хотят легкого рулевого управления, будь то экономкар или трехтонный внедорожник. Следовательно, практически все автомобили теперь серийно оснащаются гидроусилителем руля.

Когда жидкость под высоким давлением из насоса гидроусилителя руля попадает в рулевую рейку, она направляется через «золотниковые клапаны», соединенные с рулевой колонкой. Когда водитель поворачивает руль, золотниковые клапаны открывают порты, которые направляют давление в гидравлическую камеру вокруг стойки. Поршень на рейке делит камеру на две половины, и давление направляется в одну или другую сторону в зависимости от того, в какую сторону поворачивается водитель. Это обеспечивает усиление и помогает толкать штангу в нужном направлении.

Нормальное рабочее давление в силовой раме обычно не превышает 150 фунтов на квадратный дюйм, когда колеса движутся прямо. В свою очередь, давление может подняться до 700 фунтов на квадратный дюйм или выше в зависимости от того, какая помощь требуется. Поэтому уплотнения должны быть герметичными.

КОГДА НАЧИНАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ
Первым признаком утечки может быть контрольное пятно на подъездной дорожке. Или владелец транспортного средства может заметить, что жидкость в бачке насоса гидроусилителя руля продолжает исчезать. Если уровень жидкости становится слишком низким, насос может всасывать воздух, вызывая шум и потерю мощности.

В нормальных условиях система рулевого управления с усилителем не должна использовать жидкость. Уровень должен оставаться одинаковым независимо от возраста автомобиля или количества миль на одометре, если, конечно, система не протекает.

Регулярная проверка бачка жидкости гидроусилителя руля (например, при замене масла или выполнении другого обслуживания подкапотного пространства) — хороший способ выявить утечки на ранней стадии, прежде чем они вызовут дополнительные проблемы. Уровень следует всегда проверять каждый раз, когда замечается неисправность рулевого управления.

Если уровень жидкости низкий, необходимо провести полную и тщательную визуальную проверку всей системы рулевого управления с усилителем, чтобы определить, куда уходит жидкость.

Силовые рейки обычно имеют течь с одного или обоих концов, где стержень рейки проходит через торцевые уплотнения, на уплотнении входного вала шестерни и/или внутри корпуса золотникового клапана. Негерметичные торцевые уплотнения могут оставлять или не оставлять контрольные пятна на внешней стороне резиновых или пластиковых сильфонов. Если утечка действительно сильная, а сильфоны треснуты или ослаблены, вы, вероятно, увидите, как жидкость капает из рейки, а сильфоны будут влажными. Но если сильфоны все еще целы и затянуты, вы можете не увидеть явных признаков утечки.

ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ
Обычно концевые сильфоны на рулевой рейке должны содержать мало жидкости для гидроусилителя руля или вообще не содержать ее. Их назначение – защита внутренних гнезд рулевых тяг от пыли и влаги. Несколько чайных ложек жидкости в сильфонах автомобиля с большим пробегом не являются чем-то необычным и не являются уважительной причиной для замены уплотнений или рейки. Но если в сильфоне много жидкости, значит, рейка негерметична и требует ремонта.

На автомобилях с мягкими резиновыми сильфонами вы можете сжать или сжать сильфоны, чтобы нащупать жидкость внутри. На автомобилях с жесткими пластиковыми сильфонами вам придется ослабить хомут сильфона и сдвинуть сильфон назад, чтобы проверить наличие жидкости внутри.

Если вы не уверены в протечке торцевых уплотнений стойки или хотите проверить утечку до того, как будет рекомендован ремонт, вот еще одна процедура, которую вы можете использовать:

Поднимите автомобиль так, чтобы передние колеса оторвались от земли.

Ослабьте и задвиньте оба сильфона на концах стойки, чтобы хорошо видеть уплотнения на обоих концах стойки.

Вытрите всю грязь или масло со стойки.

Запустите двигатель и, работая на холостом ходу примерно при 1000 об/мин, проверните рулевое колесо до упора вправо и удерживайте под небольшим давлением около пяти секунд. Не прижимайте колесо к упору так сильно, чтобы не сработал клапан сброса давления! Затем проверните руль до упора влево и удерживайте в течение пяти секунд. Повторите это от 8 до 10 раз.

Теперь проверьте стойку на герметичность. Если вы видите, что из стойки капает жидкость, торцевые уплотнения негерметичны и требуется ремонт. Если на торцевых уплотнениях не обнаружено утечек, проверьте уплотнение входного вала шестерни, шланги и насос.

Если соединение шланга протекает, вы можете исправить это, заменив уплотнения или уплотнительные кольца. Но не пытайтесь устранить утечку, просто затянув шланг или соединительную линию. На некоторых стойках (например, Ford) соединения должны быть гибкими. Если вы попытаетесь остановить утечку, перетянув соединение, вы можете сорвать резьбу.

ВНУТРЕННИЕ УТЕЧКИ
Если уплотнения вокруг золотниковых клапанов внутри рейки негерметичны, рулевое управление может стать тугим или вялым, особенно при первом запуске холодного автомобиля. Это состояние часто называют «утренней тошнотой» и не имеет ничего общего с рождением ребенка. Но у вашего клиента может быть корова, когда вы говорите ему, что ему нужна новая стойка и сколько она будет стоить!

Одни только новые уплотнения не устранят большинство внутренних утечек, поскольку старые уплотнения золотникового клапана обычно имеют изношенные канавки внутри корпуса регулирующего клапана. Это больше проблема в стойках с алюминиевыми корпусами регулирующих клапанов, чем в стойках с чугунными корпусами регулирующих клапанов. Единственным лекарством от такой утечки является замена рейки на новую с новым корпусом регулирующего клапана или с муфтой.

ВАРИАНТЫ РЕМОНТА РЕЙКИ
Замена комплекта прохудившихся уплотнений на новые представляется наиболее логичным и простым способом ремонта прохудившейся рулевой рейки. Но комплекты уплотнений очень трудно найти, и часто они стоят почти столько же, сколько восстановленная стойка. При подготовке этой статьи мы обзвонили полдюжины магазинов автозапчастей, чтобы узнать, есть ли у кого-нибудь комплекты уплотнений для стоек. Ни один не сделал.

Одна из причин, по которой в магазинах автозапчастей нет комплектов уплотнений, заключается в том, что немногие магазины пытаются самостоятельно восстановить стойки. Стойки с большим пробегом обычно имеют множество проблем, таких как изношенные стержни и шестерни. Коррозия или царапины на рейке быстро испортят новое уплотнение. Попытка отшлифовать или отполировать неровное место на стержне только усугубляет ситуацию, создавая углубление, которое еще больше протекает, когда оно скользит вперед и назад под уплотнением. Вот почему быстрее, проще и менее рискованно просто заменить стойку, если она протекает или изношена.

Качественная восстановленная стойка должна быть проверена под давлением, чтобы убедиться в отсутствии утечек, и иметь гарантию, которая защитит вас в случае возврата.

УТЕЧКИ В ШЛАНГАХ
Если вы обнаружите негерметичный шланг или шланги, которые потрескались, затвердели от старости, изношены и размякли или повреждены каким-либо иным образом, замена является единственным лекарством.

Системы гидроусилителя руля имеют два типа шлангов: шланг подачи высокого давления, по которому жидкость под давлением подается от насоса к рулевому механизму, и обратный шланг, по которому жидкость под низким давлением направляется обратно в бачок насоса. Шланги подачи высокого давления изготавливаются из армированного материала, способного выдерживать высокое рабочее давление (до 1300 фунтов на кв. дюйм) и высокие температуры (от 250 до 300 градусов по Фаренгейту). С другой стороны, возвратные шланги работают при гораздо более низком давлении (обычно менее 50 фунтов на квадратный дюйм). Если необходимо заменить шланг, используйте правильный тип для применения.

Иногда резиновые шланги гидроусилителя руля изнашиваются изнутри. Небольшие кусочки резины отслаиваются и застревают в клапанах насоса или рулевого механизма. Это может привести к тому, что насос будет работать с большей нагрузкой, пытаясь преодолеть засор, что приведет к повышенному шуму и усилию рулевого управления. Старые шланги следует заменить, чтобы предотвратить повреждение дорогостоящего насоса и/или рулевого механизма.

ПРОМЫВКИ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ
При замене шлангов, рейки или насоса гидроусилителя всегда следует промывать всю систему, чтобы удалить всю старую грязную жидкость. Жидкость гидроусилителя руля со временем портится, в ней накапливаются загрязнения, которые могут повредить только что установленные детали. По мере старения жидкости ее вязкость увеличивается, что может увеличить усилие рулевого управления, когда жидкость холодная. Жидкость также может оставлять лаковые отложения, которые могут повлиять на работу насоса и золотниковых клапанов в рейке.

Некоторые специалисты рекомендуют менять жидкость гидроусилителя руля каждые 50 000 миль для профилактического обслуживания. Этот тип обслуживания может продлить срок службы насоса гидроусилителя рулевого управления и рейки, а также внутренних уплотнений.

Всегда используйте тип жидкости для гидроусилителя рулевого управления, указанный производителем автомобиля, поскольку требования к жидкости варьируются от одного автомобиля к другому. Использование неподходящего типа жидкости может привести к вздутию уплотнения и утечке, а также к аннулированию гарантии на новую или восстановленную сменную стойку.

ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ С РЕЙКОЙ
Конечно, протечки — не единственная проблема, с которой может столкнуться рулевая рейка. По мере увеличения пробега постоянные удары, вибрация и трение изнашивают внутренние гнезда поперечной рулевой тяги и увеличивают люфт между реечной и шестернями. Изношенные наконечники рулевой тяги будут иметь тот же эффект, что и изношенные наконечники поперечной рулевой тяги, создавая люфт в рулевом управлении и вызывая изменение схождения, что ускорит износ шин.

Износ внутренней рулевой тяги также можно проверить, поставив колеса на землю и попросив помощника раскачивать руль вперед-назад, пока вы смотрите и чувствуете ослабление соединения и гнезд. С мягкими резиновыми сильфонами вы можете зажать сильфоны, чтобы почувствовать гнезда рулевой тяги внутри. Но с жесткими пластиковыми сильфонами вам придется сдвинуть сильфоны назад, чтобы увидеть гнезда.

Износ центра — еще одна распространенная проблема, которая может поразить стойку с большим пробегом. Рулевое управление больше всего изнашивается в прямолинейном положении, потому что это направление движения большую часть времени. Износ между ведущей шестерней и зубьями рейки создает люфт, который может способствовать отклонению рулевого управления и усилению обратной связи (например, шум или резкость при наезде на неровности).

Большинство стоек имеют регулировку предварительного натяга шестерни. Но если регулировка выполняется с рейкой в ​​центральном положении прямо вперед, это может привести к заклиниванию рейки при повороте руля в любую сторону. Поэтому, если вы пытаетесь выполнить регулировку для компенсации износа, убедитесь, что рейка повернута в одну сторону, прежде чем затягивать регулировочную гайку. Кроме того, после регулировки убедитесь, что рулевое управление поворачивается от упора до упора без заедания.

Если рулевое управление ощущается ослабленным, перед регулировкой или заменой чего-либо следует также осмотреть наконечники наружных рулевых тяг, муфту первичного вала рулевого управления, крепления рейки и подшипники передних колес.

ШУМ
Некоторые системы рулевого управления с усилителем шумны по своей природе, и с этим мало что можно поделать. Некоторое шипение во время обычных маневров на низкой скорости является нормальным явлением. Но необычный шум обычно означает неприятности.

Знакомый пронзительный визг или чириканье, возникающее при повороте рулевого колеса в одну или другую сторону, обычно указывает на ослабление или пропитание ремнем. Проверьте натяжение ремня и автоматический натяжитель, если двигатель оснащен поликлиновым ремнем.

Если ремень пропитан маслом, никакое затягивание не восстановит его сцепление. Но не просто замените ремень и считайте проблему исправленной. Также нужно устранить течь масла, иначе та же участь постигнет сменный ремень.

Жужжание обычно вызвано неисправностью регулирующего клапана в насосе. Замена клапана может быть всем, что необходимо для устранения проблемы. Но если помпа сама скулит, то подшипники вала помпы расстреляны и пора менять помпу.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *