Регулировка сцепления ВАЗ-2112 своими руками: фото и видео
Одним из самых основных элементов работы любой трансмиссии, в том числе и на ВАЗ-2112 является механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от коленвала к коробке переключения передач — сцепление. И по прошествии определённого пробега с приводом сцепления, могут возникнуть определённые неполадки.
На видео ниже подробно рассказан процесс регулировки сцепления на ВАЗ 2110-2112:
Содержание
- 1 Диагностика сцепления
- 1.1 Инструмент
- 1.2 Пошаговый порядок работ по регулировке педали сцепления на ВАЗ-2112
- 2 Выводы
Диагностика сцепления
Для того, чтобы понять, что с приводом сцепления «не порядок» — ВАМ не требуется специальных навыков!
Как правило, они проявляются в виде появления постороннего шума, скрипа во время передвижения автомобиля, а также при воздействии на педаль сцепления.
При наличии таких фактов, необходимо в первую очередь провести диагностику и для начала отрегулировать педаль сцепления. Несмотря на казалось бы со стороны сложный ход работ, провести её можно своими руками. О том, как правильно это сделать, написано ниже в нашей статье.
Инструмент
Для того, чтобы отрегулировать сцепление было легче, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Комплект ключей с торцевыми головками.
- Молоток и выколотка.
- Линейка.
- Новый трос сцепления.
Как правило, работы по регулировке педали сцепления сопровождаются заменой троса. Так как старый трос будет значительно изношен, а проводить регулировку будет только проще.
Предельно допустимые значения в ходе педали сцепления на ВАЗ-2112 должна составлять не более 160 миллиметров, в своих максимальных значениях. А идеальные показания должны варьироваться в пределах 120-130 миллиметров. Это расстояние (от коврика до края педали сцепления – прим.) легко измерить при помощи обычной линейки, без посторонней помощи своими руками.
Пошаговый порядок работ по регулировке педали сцепления на ВАЗ-2112
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности, под задние колёса были поставлены противооткатные упоры, а сам автомобиль находился с включённым ручным тормозом.
Также рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Первым делом проверяем расстояние хода привода сцепления, для этого прикладываем линейку перпендикулярно полу и штанге педали. Если показатели составляют 160 миллиметров и более, то регулировка для педали просто обязательно.
Оцениваем результат измерений.
- Переходя к процессу регулировки, открываем капот и находим снизу крепление троса сцепления с педалью. Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра.
Трос хорошо виден под капотом.
В процессе регулировки сцепления «пшыкаем» на него WD-40, так как болты сильно закисли.
- На самом конце троса находятся две гайки, одна из которых предназначена для откручивания, а вторая для закручивания. Тем самым уменьшая свободных ход педали до необходимых нам 120-130 миллиметров.
Цифрами обозначены две гайки.
Как вы могли понять, что если первую гайку закручивать, а вторую откручивать, то ход педали будет увеличиваться, а не уменьшаться.
- Когда работы по регулировке гаек будет проводиться, периодически проверяйте ход педали нажав на них при каждом подходе 3-4 раза, после чего заново произведите замеры.
- Когда вы достигнете нужного расстояния в свободном ходе педали сцепления, затяните гайки максимально близко друг к другу, создавая тем самым эффект контргайки.
- Далее сдвигайте до упора ограничительную втулку, сделанную из резины в вилку, после чего проверяем все соединения троса и закрываем капот.
Выводы
Обратите внимание, что регулировка педали сцепления на автомобиле ВАЗ-2112 процесс не сложный и под силу даже самому начинающему автовладельцу. Главное внимательно прочитать нашу инструкцию и эти работы больше не представят никаких сложностей.
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110: фото и видео
На автомобилях ВАЗ десятого семейства, независимо от объёма двигателя и типа газораспределительного механизма (8 или 16 клапанов), применяется механический привод сцепления. В отличие от классических Жигулей, где установлен гидропривод механизма сцепления, тросовой привод проще в обслуживании и дешевле. У него есть некоторые минусы, но для двигателей такого объёма и мощности эти минусы роли практически не играют. Единственное, что может потребовать внимания в процессе эксплуатации, регулировка привода сцепления ВАЗ-2110.
Содержание
- 1 Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110
- 1. 1 Алгоритм регулировки сцепления
- 2 Заключение
Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110
По мере износа фрикционных накладок на ведомый диск сцепления, свободный и рабочий ход педали увеличивается.
Это может привести к тому, что сцепление может отключаться не до конца при полностью выжатой педали. Как результат, сцепление будет “вести”, возможны затруднения при включении первой и задней передачи, при переключении передач на ходу. Такая ситуация создаёт дополнительную нагрузку на шестерни, валы и синхронизаторы коробки передач, что приводит к преждевременному износу КПП.
Заводом оговорены допустимые люфты, свободный и рабочий ход педали сцепления, которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации автомобиля.
- Номинальный полный рабочий ход педали сцепления — 120 мм.
- Максимально допустимый — 160 мм .
Полный ход педали сцепления (до упора) должен находится в интервале от 120 до130 мм.
Однако до 160 мм лучше не дотягивать, поскольку это грозит усиленным износом фрикционов и элементов КПП, а кроме того, в любой момент могут возникнуть трудности с переключением и включением передач. Чтобы измерить ход педали сцепления, нам пригодится обычная линейка. Упираем её в пол под педалью и замеряем расстояние до резиновой накладки.
Алгоритм регулировки сцепления
Для регулировки нам понадобятся только два рожковых ключа на 13 и та же линейка для контроля хода педали. Если ход педали больше допустимых 150-160 мм, приступаем к работе:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник.
Ставим автомобиль на ручник и открываем капот.
- Открываем капот, находим на картере сцепления выжимную вилку, в которую продет резьбовой наконечник троса.
- Трос зафиксирован двумя гайками. Ослабляем контргайку, удерживая упорную гайку ключом на 13.
Так выглядят гайки на новом двигателе и при хорошем освещении.
- Отпускаем упорную гайку на несколько оборотов. Идем в салон и проверяем ход педали, предварительно нажав несколько раз на педаль.
Замеряем ход педали линейкой.
- Затягивая упорную гайку, мы увеличиваем свободный ход педали, отпуская — уменьшаем.
- Продолжаем регулировку до тех пор, пока не добьёмся хода в номинальных 120 мм.
- Закручиваем контргайку, удерживая упорную гайку ключом.
Затягиваем гайки.
- Попутно оцениваем состояние троса привода сцепления. Его замена будет необходима при следах явных внешних повреждений.
- Подвигаем защитный гофрированный кожух до упора в вилку. Оценив состояние троса, натягиваем обратно резиновый кожух.
Заключение
Так можно буквально за 15 минут отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110 с 8 и 16-клапанным двигателем. Успешной всем работы и удачи на дорогах!
Совет. Крутить гайки будет гораздо удобнее, если не полениться снять аккумулятор и отстегнуть корпус воздушного фильтра.
Как отрегулировать сцепление косилки Murray Riding | На главную Руководства
Автор: Mary Lougee
Нажатие тормоза/муфты самоходной газонокосилки останавливает движение вперед или назад, чтобы вы могли изменить передачу или направление движения косилки. Признаками того, что сцепление самоходной косилки Murray нуждается в регулировке, являются проскальзывание сцепления при движении вверх по склону или при буксировке груза, а также отсутствие движения косилки после отпускания педали сцепления.
Припаркуйте газонокосилку Murray на ровной поверхности, например, на подъездной дорожке, тротуаре или в гараже. Выключите двигатель газонокосилки и выньте ключ из замка зажигания. Снимите колпачок свечи зажигания со свечи зажигания, чтобы предотвратить случайный запуск во время работы с газонокосилкой.
Очистите весь мусор или траву от узла тормоза/сцепления под декой с помощью хозяйственного полотенца. Протрите все области от педали внутрь до вертикальной металлической пластины на внутренней и внешней частях руля.
Снимите шплинт снаружи узла тормоза/сцепления с помощью острогубцев. Узел тормоза/сцепления крепится к вертикальной металлической пластине на педали. Снимите шайбу и снимите тормозную пружину с узла.
Стяните регулируемую гайку на противоположной стороне вертикальной пластины с узла острогубцами. Регулируемая гайка находится на конце штока сцепления. Отодвиньте шток сцепления назад к двигателю.
Вращайте регулируемую гайку по часовой стрелке, чтобы затянуть шток сцепления, пока регулируемая гайка не совместится с отверстием в вертикальной пластине. Гайка переместится вниз по резьбе штока сцепления, чтобы сократить длину. Вставьте регулируемую гайку в сборочное отверстие в вертикальной пластине. Сдвиньте тормозную пружину снаружи узла, вставьте шайбу и установите шплинт в отверстие.
Снова прикрепите колпачок свечи зажигания к свече зажигания.
Список литературы
- Кооперативное расширение Вирджинии: Смочи, например, Pro
- Murray: Model309001X18A Руководство владельца
- Универсальная служба Университета Вирджинии: Riding Lawn Safety
Ресурсы
- Artine of Agric. Рекомендуемая высота стрижки
- Расширение сотрудничества Калифорнийского университета: внесение удобрений и полив газона
Наконечники
- Распылите аэрозольную смазку на детали узла тормоза/сцепления, чтобы снять их, если они застряли на месте.
Предупреждения
- При работе с самоходной косилкой носите облегающую одежду, чтобы снизить риск защемления одежды органами управления газонокосилкой.
- Отсоединяйте ножи газонокосилки при пересечении гравийных или бетонных дорожек, чтобы не допустить разлетающихся обломков, которые могут привести к травмам и повреждению ножей газонокосилки.
Биография писателя
Мэри Луджи пишет уже более 10 лет. Она имеет степень бакалавра по специальности «Менеджмент» и двойную специальность по бухгалтерскому учету и компьютерным наукам. Она любит писать о карьере для занятых семей, а также о семейном планировании, еде и мероприятиях для всех возрастов.
Прямые, пистолетные и угловые электрические отвертки — электрические отвертки с внешней муфтой регулировки
E8C4ARE-650
Модель E8C4ARE-650
Код 111712073
Момент затяжки (Нм)0,6–4,0
Момент затяжки (фунт)5,3–35,4
Скорость холостого хода (об/мин)макс. 640/320 мин
ВидеоVisualizza
Каталог Каталог
E8C5ARE-350
Модель E8C5ARE-350
Код 111712074
Момент затяжки (Н·м)0,6–4,5
Момент затяжки (фунт)5,3–4,5
Скорость холостого хода (об/мин)макс. 340/170 мин
ВидеоVisualizza
Каталог Каталог
E8C2ARE-2000
Модель E8C2ARE-2000
Код 111712070
Момент затяжки (Нм)0,6–2,5
Момент затяжки (фунт)5,3–22,1
Скорость холостого хода (об/мин)макс. 2000/1000 мин
ВидеоVisualizza
Каталог Каталог
E8C3ARE-1200
Модель E8C3ARE-1200
Код 111712071
Момент затяжки (Н·м)0,6–3,0
Момент затяжки (фунт)5,3–26,5
Скорость холостого хода (об/мин)макс. Каталог
E8C3ARE-900
Модель E8C3ARE-900
Код 111712072
Момент затяжки (Н·м)0,6–3,5
Момент затяжки (фунт)5,3–31,0
Скорость холостого хода (об/мин)макс. 870/435 мин
ВидеоVisualizza
Каталог Каталог
E8C1ARE-1200
Модель E8C1ARE-1200
Код 111712076
Момент затяжки (Н·м)0,3–1,6
Момент затяжки (фунт)2,6–14,1
Скорость холостого хода (об/мин)макс.