Простая регулировка ручного тормоза своими руками: инструкция
Всем привет! Думаю, вы все прекрасно знаете, насколько большую роль играет хорошо работающая тормозная система. Помимо торможения и остановки во время движения, в состав узла входит еще и стояночный тормоз. Он же ручник. Потому темой для нашего разговора станет регулировка ручного тормоза, которую вполне можно выполнить своими руками.
Далеко не все автомобилисты могут почувствовать, что ручник ослабил хватку и начал плохо держать машину на неровных участках, склонах и холмах. Есть и те, кто вовсе не пользуется стояночным тормозом, отдавая предпочтение включенной передаче. Но это уже отдельная тема для разговора.
В любой момент ручник может пригодиться. И если он окажется в неисправном состоянии, быть беде. В лучшем случае машина покатится, и вы успеете в нее сесть и остановить движение. В худшем неисправность узла приведет к ДТП, повреждению транспортного средства и многим другим неприятным последствиям.
В действительности настройка стояночного тормоза, который именуется обычно просто ручник, не сложнее, чем настройка зеркал или же регулировка веерных форсунок стеклоомывателя.
Почему ручник должен быть исправен
Ручным тормозом называют элемент, входящий в состав тормозной системы автотранспортного средства. Его основной задачей является блокировка колес. Тем самым машина становится неподвижной, и сохраняет такое состояние даже на поверхности, имеющей уклон.
Всего можно выделить несколько функций и задач, которые выполняет этот узел:
- Обеспечивается устойчивость транспортного средства на дороге при стоянках и остановках на склонах;
- Способствует выполнению маневров, связанных с необходимостью экстренно затормозить;
- При наличии определенных навыков помогает во входе в контролируемые заносы;
- Если ломается основной тормоз, временно выступает в качестве его замены.
Ни в коем случае не используйте ручки как замену ножной педали тормоза на постоянной основе. Есть главная задача, от которой отходить не рекомендуется.
Также не стоит резко дергать рычаг при движении, поскольку быстрое поднятие ручника приведет к тому, что машину занесет. Только опытные водители и гонщики владеют навыками управляемого заноса.
Конструктивные особенности
Инструкция по регулировке теряет всякий смысл, если вы не знакомы с устройством стояночного тормоза.
Зачастую при самостоятельной регулировке речь идет именно об узлах, в основе которых лежит трос и механический привод. С электронным ручником лучше обратиться за помощью в автосервис.
Классический ручник встречается на множестве автомобилей, включая:
- Лада Гранта;
- Газель;
- Опель Зафира;
- Лада Калина;
- Рено Логан;
- Лада Веста;
- Шевроле Лачетти;
- Рено Дастер;
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2107;
- Опель Вектра и пр.
Каждый автопроизводитель использует свои комплектующие составляющие для создания узла, отвечающего за ручной тормоз.
При этом конструктивные элементы везде примерно одинаковые. Это позволяет подвески определенную черту под основной массой автотранспортных средств в вопросе регулировки ручника.
Что же касается этих самых элементов конструкции стояночного тормоза, то тут хочется выделить 3 главных компонента.
- Рычаг. Служит для включения и отключения ручника. Располагается в салоне транспортного средства, обычно в непосредственной близости от водителя, под правой рукой;
- Регулировочный узел. В него входят тяги, уравнитель, фиксирующая и регулировочная гайка, а также резиновый чехол;
- Трос привода. Это стальной тросик, расположенный внутри гибкой витой обмотки. Соединяет регулировочный узел и задние тормоза на авто.
В задних колесах также предусмотрены некоторые тормозные элементы, обеспечивающие работоспособность стояночного ручного тормоза.
Когда требуется регулировка
Бывалые автомобилисты советуют проводить диагностику текущего состояния ручника раз в месяц, либо после каждых 30 тысяч пройденных километров.
Если же есть подозрения на неисправность, откладывать проверку ни в коем случае нельзя. Тем более, провести диагностику довольно легко. Ехать в сервис не нужно.
Предлагаемая инструкция предусматривает 2 способа диагностики ручника, которая проводится своими руками.
- Первый метод. Заедьте на машине на достаточно крутой склон и выжмите ручник не до упора. Если машина стоит и не скатывается, система работает нормально. Если авто начинает движение, затяните трос до конца и наблюдайте за поведение. Если все равно машина едет, ручник нужно регулировать или даже менять;
- Второй метод. Натяните полностью ручник, включите 1 передачу, аккуратно и медленно отпустите педаль сцепления. Тут будет логично вспомнить о принципе работы сцепления на авто. Если с ручником все хорошо, мотор должен заглохнуть. Если же с ручником проблема, авто будет двигаться. Тут нужно ремонтировать или регулировать узел.
Чаще всего стояночный тормоз перестает нормально выполнять свои задачи из-за ослабшего натяжения, износа тормозных колодок или по причине увеличения зазора между колодкой и барабаном.
Необходимость регулировки ручника
Хочется акцентировать внимание на нескольких ситуациях, когда настоятельно рекомендуется самому или даже с помощью специалистов отрегулировать стояночный тормоз.
Также делается в таких случаях:
- менялись тормозные колодки;
- менялись тормозные диски или барабаны;
- регулировались тормозные колодки;
- ремонтировался тросик;
- менялся трос ручника;
- устанавливался регулировочный узел;
- увеличился ход рычага;
- диагностика показала неисправность.
Справиться с регулировкой механического стояночного тормоза может каждый. Это куда легче, нежели самостоятельное выполнение развал-схождения, а также заметно проще на фоне регулировки ближнего света фар на автомобиле.
Как отрегулировать узел
Ремонт обычно предусматривает смену тросика. Но зачастую водители сталкиваются с тем, что натяжение ослабло, и трос следует немного подтянуть.
При правильной настройке во время затяжки ручника должно быть не более 5-6 щелчков. Если их больше или меньше, настройка нужна обязательно. Суть регулировки заключается в том, чтобы поменять зазор между колодками и барабанами (или дисками). Меняется расстояние за счет изменения длины тросика.
Как на видео, так и в предлагаемой мной инструкции работа выполняется в такой последовательности:
- автомобиль поднимается и устанавливается на опоры, если нет эстакады, ямы или подъемника;
- рычаг тормоза выжимается на 1-3 щелчка;
- отыскать контргайку регулировочного узла и ослабить ее;
- прокрутить гайку регулировки и следить за натяжением;
- после этого рычаг полностью вытягивается;
- заднее колесо следует попробовать прокрутить;
- если колесо вращается с большим усилием, натяжка выполнена;
- затягивается контргайка, опускается рычаг;
- проводится повторный тест.
Помимо тестов в момент нахождения автомобиля в подвешенном состоянии, машину обязательно проверяют в реальных условиях. Как это сделать, вы уже знаете.
Сами наглядно видите, что ничего сложного в такой работе нет. Она выполняется буквально за 1 час.
Если у вас есть какие-то замечания, рекомендации или интересные истории, связанные с ручным тормозом, обязательно оставляйте отзывы.
Спасибо всем! Подписывайтесь, пишите комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Регулировка ручника на «Газели»
Опубликовано:
23.03.2017
Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.
Как отрегулировать ручной тормоз на Газели – в нашей новой статьеКак определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос ручника следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.
Регулировка стояночного тормоза своими руками
Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).
Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасностиДля работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:
- Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
- Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
- После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
- На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.
Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.
С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться. После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.
Из этого руководства вы узнали, как подтянуть ручник на «Газели» без посторонней помощи. Но иногда после правильно выполненной регулировки получить ожидаемый результат не удаётся по причине критического износа или растяжения тросов. В этом случае трос ручника придётся заменить, о чём и пойдёт речь ниже.
Как заменить тросы ручника
Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.
Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:
- Поднимите заднюю часть машины, чтобы демонтировать задние колёса и тормозные барабаны с колодками.
- Воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта, которыми защитная оболочка прикреплена к щитку тормозного механизма.
- После того как выведите трос гнезда в тормозном щите, нужно переместиться к уравнителю тросов и ключами на «22» ослабить контргайку и регулировочную гайку.
- Далее, следует полностью выкрутить крайнюю гайку, что позволит вывести трос из прорези кронштейна;
- После этого расшплинтуйте ось уравнителя, воспользовавшись плоскогубцами, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
- Теперь необходимо отпустить уравнитель, чтобы снять с него трос привода.
Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.
Как подтянуть и отрегулировать ручник на Рено Дастер: видео, фото
Регулировать трос ручного тормоза может понадобится владельцам автомобиля всегда, когда были проведены работы по замене задних колодок или замене самого привода, а также, когда его состояние вышло за пределы оптимального функционирования. Проделать работу по подтяжке ручника можно своими руками, благо специальных умений и приспособлений для этого дела не требуется.
Особенности регулировки ручной тормозной системы на Рено Дастер
Ручник на Рено Дастер самонастраивающийся. 8-9 щелчков при поднятии ручки — это норма!
- Для регулировки необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
- Затем поднимите и опустите несколько раз ручник.
Если это не помогло, то необходимо подтягивать трос ручника, об этом ниже!
Подтягиваем ручник (пошаговый процесс)
Перед непосредственной регулировкой троса, необходимо проделать некоторые подготовительные работы:
- Предварительно демонтируем среднюю пластиковую панель, которая находится между сидениями водителя и переднего пассажира.
Снятие центрального тоннеля Рено Дастер
- Далее поднимаем заднюю часть машины.
- И пару раз воздействуем ногой на педаль тормоза и удерживаем её.
- Проводим регулировку троса ручного тормоза с помощью головки на 10, вращая её по часовой стрелке.
Регулировку троса следует проводить вращая гайку по часовой стрелке.
- Взводим ручку ручного тормоза в положение вверх, тем самым свободных ход должен составлять 6-8 щелчков. Если значения занижены, то трос следует ослабить путем откручивания гайки против часовой стрелки.
Финальная проверка регулировки работы ручника
После того как работы по регулировке выполнены, колеса на задней части автомобиля должны спокойно крутится при опущенном рычаге, а при поднятом автомобиль должен быть неподвижен при наклоне до 23°.
Регулировать ручник необходимо при замене задних тормозных баранов, задних тормозных колодок, и после любых действий, которые связаны с тормозной системой заднего колеса.
Регулировка ручного тормоза. Как отрегулировать ручник?
Автор статьи: AutoKontact.ru
дата: 11.12.2020Ручник не держит? Ухудшение работы ручного тормоза не обязательно указывает на неисправность. Во многих случаях достаточно простого регулирования. Посмотрите, как отрегулировать ручной тормоз и как проверить его работу.
Как проверить ручник?
У тебя ручной тормоз работает? Этот вопрос не такой простой, потому что многие водители не проверяют его работоспособность. Тот факт, что автомобиль стоит на месте, когда включен стояночный тормоз, не означает, что КПК находится в хорошем состоянии.
Он часто работает с минимальной силой и может использоваться только на небольшом холме. Это рискованно, так как машина может скатиться по крутой дороге.
Также можно попробовать съехать с включенным тормозом. Если тормоз не оказывает большого сопротивления или не очень жесткий, пора отрегулировать ручник или отремонтировать его.
Виды ручных тормозов
Регулировки требуют только старые стояночные тормоза, приводимые в действие рычагом. По мере износа фрикционных накладок диапазон рычагов увеличивается, а это означает, что ручной тормоз требует все большего затягивания.
В какой-то момент даже сильное нажатие на перекладину становится неэффективным. Хорошо отрегулированный ручной тормоз должен сработать после 3-6 щелчков.
Электрические ручные тормоза, используемые в новых автомобилях, не требуют подтягивания кабеля. Электродвигатели отвечают за остановку задних колес при нажатии кнопки. Автоматическая отмена клиренса встречается и в классических аварийных тормозах, но не всегда работает должным образом.
Саморегулирующийся ручной тормоз
Момент захвата ручного тормоза регулируется регулировочным винтом, чаще всего расположенным в центральном тоннеле. Чтобы добраться до него, необходимо разобрать закрепленный защелками фрагмент тоннеля. В некоторых автомобилях регулировочные винты доступны только снизу. В этом случае вместо одного центрального болта можно найти по два независимых болта для каждого колеса.
Для регулировки ручного тормоза вам понадобится гаечный ключ, обычно размером 10. Поворачивая болт, вы натягиваете тормозной трос так, чтобы рычаг вошел в зацепление после нескольких щелчков. Однако, чтобы правильно расположить мануал, необходимо приподнять заднюю часть автомобиля и разместить ее на козлах.
Таким образом вы также сможете проверить, свободно ли вращаются колеса при отпускании тормоза. Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен позволить колесу повернуться после первого щелчка и полностью заблокировать колесо после трех щелчков.
При заклинивании тормозов стоит заменить тормозные тросы и проверить состояние колодок, установив суппорты в исходное положение. Во многих случаях помогает очистка элементов от грязи и коррозии.
Пыхтеть или не пыхтеть?
Многие водители избегают использования ручного тормоза. Это последствия проблем со старыми конструкциями стояночного тормоза, которые любили заклинивать, особенно в холодную погоду.
Альтернатива «ручнику» — оставить машину включенной, но во многих случаях этого будет недостаточно. Следовательно, ручной тормоз должен быть работоспособным независимо от того, как часто вы им пользуетесь.
Один из лучших способов позаботиться о ручном тормозе — регулярно им пользоваться. Однако это не значит, что вам нужно оставлять машину в таком состоянии на несколько недель. Используйте ручной тормоз во время движения, например, при трогании с холма или ожидании зеленого светофора.
За такое короткое время ручник не замерзнет, а вы запустите весь механизм. Другое дело, что этот элемент просто должен быть в тонусе. Тогда риск блокировки минимален.
Просмотров: 1 347
Регулировка ручного тормоза: как подтянуть ручник
В автомобиле присутствуют две тормозные системы – гидравлическая и механическая. Гидравлика выступает основным средством остановки, взаимодействуя со всеми парами колодок на колесах. Механика, в свою очередь, используется для фиксации положения машины на месте. Гидравлика и механика не взаимодействуют между собой напрямую. Со временем трос ручного тормоза растягивается, из-за чего рычаг не может прижать колодки с силой, достаточной для полной блокировки колес. В таком случае понадобится регулировка механического ручного тормоза. С этой процедурой можно справиться в гаражных условиях. Главное – понять принцип регулировки, а также иметь при себе необходимый набор инструментов.
Почему нужен исправный ручной тормоз
Ручной тормоз блокирует колеса относительно их оси вращения, тем самым обеспечивая устойчивость на поверхности, включая дорогах с уклоном. Благодаря исправному ручнику возможно выполнение следующих функций.
- Устойчивость машины на дороге при стоянке, либо на склоне.
- Оказание помощи при экстренном торможении.
- Передвижение автомобиля с применением техники управляемого заноса (при наличии соответствующих навыков).
- Выполнение функций основного тормоза в случае, если гидравлика выйдет из строя.
Обратите внимание! Запрещается пользоваться ручным тормозом как постоянным тормозным элементом. Причина заключается в высокой опасности вхождения в занос, потому что при остановке подобным образом задействуется только задняя пара колес.
Когда необходима регулировка
Диагностировать стояночный тормоз необходимо как минимум один раз в месяц, либо спустя 30 тысяч километров пробега. В случае наличия подозрений на неисправность проверять состояние узла придется чаще, тем более что процедура легка в выполнении.
Подтянуть трос стоит в таких ситуациях.
- Владелец установил новые тормозные колодки.
- Из-за плохой работы задних барабанов было принято решение полностью заменить их.
- Заменены тормозные диски.
- Положение колодок отрегулировано согласно параметрам, указанным производителем.
- Заменен тормозной трос в механической магистрали.
- Регулировочное приспособление установлено обратно на свое место.
- Рычаг начал ходить очень сильно, о чем свидетельствует большое количество щелчков.
Как подтянуть ручной тормоз
Обратите внимание!
Для подтяжки ручного тормоза придется отправиться к сотрудникам сервисного центра, либо попытаться устранить поломку в гаражных условиях. При выборе последнего варианта надо заранее подготовить место выполнения работ, а также полностью соблюдать требования техники безопасности.
Как правило, ремонт ручника заключается в установке нового троса. Но если регулировочный элемент исправен, а на поверхности тросика отсутствуют следы обрыва корда, проблема устраняется регулировкой.
Чтобы правильно подтягивать тросик, необходимо выполнить следующие действия.
- Поднимите машину и установите ее на опоры. Этим вы получите доступ к днищу.
- Поднимите рычаг ручника на один-три щелчка.
- Найдите контргайку регулировочного приспособления в отверстии тормозного барабана и ослабьте его.
- Закрутите регулировочную гайку и проверьте, натянут ли тормозной тросик.
- Если уровень натяжения троса не повысился, придется ремонтировать систему. Эту работу лучше доверить мастерам сервисного центра.
- При удачном повышении натяжения надо убедиться в правильной работе ручника, потянув на себя рычаг. Попытайтесь вручную крутануть колесо вперед или назад. Проследите, чтобы оно не вращалось без применения дополнительных усилий.
- Обратно затяните контргайку.
- Отпустите рычаг ручного тормоза.
- Повторно проверьте поведение колеса. Тут оно должно крутиться свободно.
После снятия опор отпустите машину на землю и повторно протестируйте работу ручника. При наличии подозрений на присутствие неисправности попробуйте снова пройти этапы, описанные ранее.
Регулировка троса ручного тормоза
Комплексная регулировка троса сводится к изменению уровня натяжения между коротким тросиком, идущим от ручника, и двумя тросами, ведущими к левому и правому заднему колесу. Гайка для увеличения или уменьшения степени натяжения находится под днищем автомобиля. В некоторых случаях она располагается сразу же за рычагом – все зависит от конструкции конкретной машины.
Путем закручивания увеличивается натяжение троса ручного тормоза. Процедура проводится до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при поднятии рычага на два-три щелчка. Если регулирующая гайка закисла, достаточно воспользоваться специальным средством для очистки от ржавчины. Для этого подойдет WD-40, или его заменитель. При наличии большого слоя ржавчины придется заменить трос ручника вместе с регулирующей гайкой.
Как отрегулировать ручник?: Система управления
В этой статье, вы узнаете, как отрегулировать ручник на Lanos. Выбрал я этот автомобиль, потому, что с каждым годом популярность его стремительно увеличивается. Не смотря на то что его внешний вид морально устарел, надежность и цена в эксплуатации этого автомобиля не может не радовать.
Однако, рано или поздно, нам всем приходится сталкиваться с такой проблемой как растяжка ручного тормоза. Не только владельцам Lanos, но и других автомобилей. Например, такой не менее популярный автомобиль в России как ВАЗ, конструкция его стояночного тормоза ничем не отличается и настройка производиться, так же, как и на Lanos. Вся сложность заключается именно в разборке центрального тоннеля для регулировки ручника. По истечению времени пользованием стояночным тормозом, он ослабляется или вовсе перестает работать.
Для чего нужен ручник?
Начнем с того, что это стояночный тормоз, собственно для этого и предназначен, что бы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Но эту функцию спокойно может возложить на себя первая передача. Однако если вы будете трогаться на резком подъеме, вам понадобится ручной тормоз, дабы не откатиться на задний автомобиль. Так же его целесообразно использовать, когда вы выходите из автомобиля на короткий период времени (автозаправка, магазин и т.п.) когда глушить автомобиль, нет надобности. Еще актуально использовать в дорожной пробке или при прохождении управляемого заноса. Кроме всего прочего это не просто стояночный тормоз, бывают ситуации когда он может спасти жизнь вам и окружающим.
Как отрегулировать ручник?
Прежде чем отрегулировать ручник, необходимо убедиться, что он нуждается в этом. Для этого нам понадобится подъем или эстакада примерно 20-25о . Ставим на него автомобиль и фиксируем положение ручным тормозом (примерно 6-8 щелчков). Если наш автомобиль не сдвинулся с места, значит, он не нуждается в регулировки ручника, если съезжает вниз, необходима настройка. Помните, что регулировка ручника не сложный, но довольно таки ответственный момент, поэтому к настройке необходимо отнестись серьезно.
Для настройки нам понадобится ключ на десять и крестовая отвертка для снятия центрального тоннеля.
- Первым делом, снимаем заднюю часть тоннеля откручивая по 2 самореза с обеих сторон крестовой отверткой, однако не стоит забывать про стеклоподьемники кнопки от которых выведены на эту панель, их нужно отключить.
- Далее проверяем зазоры на задних колесах между барабаном и тормозным механизмом. Что бы проверить величину зазоров, необходимо нажимать на педаль тормоза при опущеном ручнике, нам будут слышны щелчки механизмов регулировки, когда они прикратятся, настройку можно считать оконченой.
- Теперь поднимаем заднюю часть автомобиля, что бы колеса не касались земли. Оставлять на домкратах машину не советую, что бы она не слетела, подложить под нее кирпичи или деревянный брусок предварительно закрепив передние колеса.
- Закручиваем гайку 4 и периодически проверяем легкость прокручивания задних колес, гайку крутим до тех пор пока не ощутим сопротивление вращений колеса.
- После чего открутим гайку до момента, когда колеса будут вращаться с легкостью.
- Теперь проверяем ручник, поднимаем ручку тормоза вверх, до упора и считаем количество щелчков. Их количество должно быть в пределах от 5 до 10.
Убедившись в нужном количестве щелчков, опускаем авто на колеса и прикручиваем центральный тоннель. Этот этап является заключительным.
Как отрегулировать ручник? Фото и видео.
Ниже вы встретите интересный видео ролик.
Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как отрегулировать ручник? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.
Как отрегулировать ручник на ларгусе – АвтоТоп
Регулировка привода стояночного тормоза Лада Ларгус
Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены колодок тормозных механизмов задних колес, тросов или рычага стояночного тормоза. Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления. Приподняв рычаг стояночного тормоза.
Отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку
привода стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовки туннеля пола).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Если при перемещении рычага стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов, заворачивая гайку на резьбовом наконечнике переднего троса. Рычаг стояночного тормоза поднимаем ‘и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. После этого проверяем ход рычага, который должен составлять 7-8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства рычага). Если количество щелчков не соответствует указанному, то.
. ключом или высокой головкой «на 10» вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса (увеличивая или уменьшая его натяжение), регулируя тем самым ход рычага стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола). При полностью опущенном рычаге стояночного тормоза вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге – быть заблокированы. Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23 % включительно.
Подтянуть ручник на гранте
Необходимый инструмент для подтягивания ручника.
Головка на 8 под трещёткуНабор ключей на 13Напарник (желательно самый крутой автослесарь)
- Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
- Головка на 8.
- Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.
Принцип выполнения регулировки ручника
- Полностью опустите рычаг ручника в салоне.
Опустите ручку ручника
Снимите глушитель с крепления к кузову
Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).
Снимаем и отводим в сторону защитный экран
Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.
Механизм выглядит так
Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.
Видео регулировки ручника
Принцип работы ручника на Гранте
Почему его необходимо часто подтягивать
Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!
В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.
Как должен работать правильно настроенный ручник
Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.
Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)
В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.
Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:
- изношены задние тормозные колодки;
- поломан или растянут тросик ручника/
Устройство стояночного тормоза
Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:
- Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
- Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
- Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.
Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.
Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.
Когда натягивать, а когда – менять?
В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.
Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.
Но работа механизма зависит и от других факторов:
- от степени износа накладок на тормозных колодках;
- от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.
Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.
Замена троса производится в таких ситуациях:
- Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
- Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.
Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.
Инструкция по натяжке и замене привода
Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.
Затем действовать в такой последовательности:
- Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
- Поднимите на домкрате любое из задних колес.
- Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
- Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
- Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
- Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
- Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.
Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:
- Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
- Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
- Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
- Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.
Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.
Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:
- Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
- Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок
Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.
Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус
Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:
После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.
Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.
Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.
Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.
Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.
Как отрегулировать колодку стояночного тормоза
Прежде чем вы начнете, важно ознакомиться с конкретной системой стояночного тормоза. Хотя все системы выполняют одно и то же, их конструкция может отличаться от производителя к производителю. Некоторые системы имеют две или три точки регулировки, а другие — только одну. Идентификация компонентов имеющейся у вас системы важна для успешной регулировки стояночного тормоза.
Колодки стояночного тормоза являются частью более крупной системы, известной как барабанные тормоза.Барабанные тормоза используются на автомобилях более 100 лет. Колодка — это звезда барабанной тормозной системы. Он обеспечивает трение о барабан, которое останавливает вашу машину, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В настоящее время барабанные тормозные системы используются только на задних колесах, поскольку они не так эффективны и требуют большего обслуживания, чем современные дисковые тормозные системы. Тем не менее, они лучше подходят в качестве стояночного тормоза и продолжают использоваться по этой причине.
Стояночная тормозная система интегрирована в барабанную тормозную систему с помощью тросов, идущих к передней части вашего автомобиля.Тросы прикреплены к рычагу, на который вы наступаете или тянете. Когда этот рычаг задействован, он расширяет тормозные колодки в барабане и защелкивается на месте. Это заклинивание создает сильную силу, которая не позволяет задним колесам пробуксовывать.
Терминология, описывающая эту систему, часто сбивает с толку — иногда тормоз называют аварийным, а иногда — стояночным. Некоторые будут возражать против этого, но, в конце концов, эту систему можно использовать и для того, и для другого.Если гидравлическая система ваших дисковых тормозов вышла из строя, можно задействовать механическое соединение через тросы барабанного тормоза, чтобы замедлить автомобиль до остановки, отсюда и термин «аварийный тормоз» или «E-тормоз». В то же время эта система используется для предотвращения скатывания автомобиля во время стоянки. Это особенно необходимо для автомобилей с механической коробкой передач.
Колодки стояночного тормоза предназначены для саморегулирования, но система саморегулирования часто может выйти из строя. Тормозная колодка находится в барабане и подвергается воздействию большого количества тепла и тормозной пыли, что в конечном итоге приводит к износу.В конце концов, требуется ручная регулировка, либо из-за того, что тормозные колодки необходимо заменить, либо из-за того, что саморегулирующийся механизм забился или изношен. В этом руководстве вы узнаете, как регулировать тормозную колодку и стояночный тормоз, поскольку они являются интегрированными компонентами и требуют одновременного обслуживания.
Часть 1 из 4: Подъем автомобиля
Необходимые материалы
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности и ослабьте гайки крепления шин .Разместите колесные блоки вокруг шин. Затем ослабьте зажимные гайки, чтобы при необходимости можно было снять колесо позже.
Шаг 2. Найдите точки подъема вашего автомобиля и поднимите его с помощью напольного домкрата . Встаньте на колени и посмотрите под машину в том месте, где встречаются передние колеса и дверь переднего пассажира или водителя.
Обычно там есть что-то, что делает точку подъема очевидной, но не всегда. Если вы не знаете, где правильно поднять свой автомобиль, вам нужно будет обратиться к руководству пользователя или руководству по ремонту.
Поместите напольный домкрат под точку подъема и осторожно поднимите автомобиль до тех пор, пока домкрат не поместится под ним.
Шаг 3: Поместите домкрат под автомобиль . Лучше всего разместить домкраты под автомобилем в секции рамы.
Перед установкой домкрата убедитесь, что место, которое вы выбрали для его установки, достаточно прочное, чтобы выдержать вес всего автомобиля. Если вы не можете найти секцию рамы для установки домкрата, вы можете разместить ее под прочной задней осью, сцепным устройством прицепа или выступом, идущим от передних колес к задним колесам, под дверями.
Установив домкрат на место, медленно опустите автомобиль на подставки и снимите напольный домкрат.
Предупреждение : Не используйте домкрат для поддержки автомобиля; это только для подъема. Находиться под автомобилем без домкрата небезопасно.
Примечание : Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены в размещении опорной стойки.
Часть 2 из 4: Ослабление тросов стояночного тормоза
Шаг 1. Найдите регулятор тормозного троса .Регулятор тормозного троса обычно расположен в одном из двух разных мест: либо под автомобилем примерно на полпути между передней и задней частью, либо прикреплен к рычагу стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза может приводиться в действие ногой и устанавливаться слева от водителя или приводиться в действие вручную и устанавливаться справа от водителя на центральной консоли. Это, безусловно, наиболее распространенные места для тормозных рычагов, но некоторые производители размещают их в других местах.
Шаг 2: Поверните саморегулирующийся регулятор против часовой стрелки .В большинстве случаев — но не всегда — вам нужно будет повернуть гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить кабельную систему.
Вы не хотите, чтобы кабели провисали и болтались. Вам нужно только достаточно провисать в тросовой системе, чтобы они не давили на регулятор стояночного тормоза задней колодки.
- Примечание : Если этот шаг не выполняется, возможно, вы не сможете правильно отрегулировать тормозные колодки.
Шаг 3: Обратитесь к руководству вашего магазина, чтобы узнать о методах автоматической регулировки, при необходимости .Большинство автоматических регуляторов интегрированы в узел рычага. Некоторые из них полностью не требуют обслуживания, а другие требуют перенастройки при регулировке стояночного тормоза.
Каждый из них будет отличаться, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации соответствующего магазина, чтобы узнать о местонахождении и процедурах.
- Примечание : Автоподстройки не очень распространены.
Часть 3 из 4: Регулировка колодок стояночного тормоза
В настоящее время используются три основных типа стояночных тормозных систем.
- Наиболее распространенной является система тормозных колодок, которая используется десятилетиями.
- Тормоза задние дисковые с барабаном, залитым в ротор. Стояночный тормозной частью этой системы является барабанная тормозная система.
Только дисковая тормозная система. Единственная часть этой процедуры, которая применяется к дисковым системам, — это регулировка кабельной системы.
Предупреждение : Неправильно отрегулированные стояночные тормоза могут привести к преждевременному выходу из строя колодок, деформации барабана или ротора и явной вероятности возгорания задних колес.Автомобиль также может перестать двигаться вперед. Имейте в виду, что если вы новичок в подобном ремонте, это займет значительно больше времени по сравнению с техником с многолетним опытом. Но пусть это вас не расстраивает. Дайте себе много времени и справьтесь со своим разочарованием.
Шаг 1: Снимите колесо, если необходимо . Иногда колесо необходимо снять, чтобы получить доступ к звездочному регулятору.
Доступ к регулятору можно получить через отверстие в задней пластине тормозного барабана.
Шаг 2: Укоротите звездочку, повернув ее в правильном направлении . Вам нужно будет повернуть звездочку в другом направлении в зависимости от того, на какой стороне автомобиля он установлен.
Здесь достаточно нескольких щелчков мышью.
Обратитесь к руководству пользователя, если вы не можете сказать, в каком направлении затягивается регулятор.
Для поворота регулятора звездочки можно использовать отвертку с плоским жалом или тормозные ложки. Тормозные ложки имеют изгибы разного типа, позволяющие поворачивать звездочку в труднодоступных местах.
Шаг 3: Отцентрируйте тормозные колодки . После укорочения звездообразного регулятора вам может потребоваться переставить туфли, чтобы установить барабан.
Тормозные колодки плавают на опорной пластине, поэтому они могут центрироваться в барабане. С выключенным барабаном обувь можно перемещать из стороны в сторону, вверх и вниз.
Часто подойдет пара больших отверток с плоской головкой или, может быть, ваши руки. В зависимости от типа транспортного средства, над которым вы работаете, использование пары небольших монтировок может быть самым простым вариантом, если они у вас есть.
Шаг 4: Установите тормозной барабан . Установите барабан на тормозные колодки и используйте две гайки, чтобы убедиться, что он находится заподлицо с креплением ступицы колеса.
Если он не квадратный на ступице, вы не сможете добиться правильной регулировки башмака.
Шаг 5: Поверните барабан на . Поверните барабан и прислушайтесь к звуку трения. Он должен быть плотным, а барабан легко вращаться.
- Примечание : Если у вас автомобиль с задним приводом, этот шаг немного сложнее.Помимо вращения барабана, вы будете вращать задний привод и оба задних колеса. Это означает, что вам нужно будет поставить автомобиль на нейтраль, а передние колеса нужно будет заблокировать, чтобы автомобиль не скатился, пока вы работаете с ним. Кроме того, поскольку вы будете вращать обе оси, у вас будет установлен только один барабан во время поворота и регулировки. Если у вас установлены оба барабана на заднеприводном автомобиле, вы не будете знать, какая сторона создает сопротивление.
Шаг 6: Разверните звездообразный регулятор .Снимите барабан и при необходимости раскройте звезду регулятора. Установите барабан на место двумя гайками.
- Примечание : Барабанные тормоза имеют отверстие для регулировки опорной пластины на задней стороне, но это может быть неудобно для выполнения больших регулировок. На этом этапе, вероятно, будет наиболее эффективным снять барабан, чтобы повернуть звездочку до тех пор, пока вы не услышите трение при повороте колеса. В регулировочное отверстие опорной пластины должна быть вставлена резиновая заглушка. Вы удалите его, чтобы получить доступ к звездочному регулятору с тормозными ложками для точной настройки.
Шаг 7: Отцентрируйте башмаки в барабане . Как только вы услышите трение колодок о внутреннюю часть барабана с обеих сторон, вам нужно будет очень сильно нажать на педаль тормоза. Это продолжит процесс центрирования обуви в барабане.
- Предупреждение : Перед нажатием педали тормоза убедитесь, что оба барабана установлены. Если барабаны не установлены, вы вытолкните поршни колесных цилиндров из их отверстий и создадите большую утечку тормозной жидкости.
Шаг 8: При необходимости увеличьте звезду регулятора еще больше. Продолжайте расширять звездочку, сняв барабан или используя регулировочное отверстие опорной пластины.
Шаг 9: Повторяйте шаги 4-7 до тех пор, пока не будет достигнуто надлежащее давление между башмаком и барабаном. . Целью регулировки барабанной тормозной системы является то, чтобы колодки слегка скользили по барабанам при их вращении. Поворачивать барабаны вручную не должно быть сложно.
Транспортные средства большего размера сложно оценить из-за их большей массы и увеличенной площади контакта.Если колодки отрегулированы в барабане слишком туго, это приведет к чрезмерному нагреву, который может деформировать барабаны, вызвать выцветание тормозов и, возможно, даже возгорание. Пока вы можете легко вращать барабаны с легким перетягивающим звуком из обуви, все будет хорошо.
Часть 4 из 4: Регулировка тросов стояночного тормоза
Шаг 1: Установите задние колеса . Установите задние колеса, затем установите и затяните гайки до упора.
Не затягивайте зажимные гайки, пока автомобиль все еще поднят.
Шаг 2: Поверните гайку регулятора троса по часовой стрелке . Вернитесь к гайке регулятора тормозного троса, которую вы ослабили ранее.
При повороте гайки на регуляторе троса по часовой стрелке трос в сборе укорачивается, делая его туго натянутым. Делайте это постепенно, так как вы не хотите затягивать трос так сильно, что это приведет к тому, что башмаки будут тянуться к барабану.
Вы хотите, чтобы колодки включались только при включенном рычаге стояночного тормоза.
Шаг 3: Включите тормозной рычаг .Потяните или наступите на рычаг стояночного тормоза, чтобы задействовать тормозные колодки.
Рычаг должен плотно остановиться примерно на половине пути.
Если рычаг доходит до пола или поднимается очень высоко в случае рычага с ручным приводом, вам следует больше повернуть гайку регулятора троса.
Шаг 4. Проверьте правильность регулировки стояночного тормоза . Попытайтесь повернуть задние колеса, если у вас автомобиль с задним приводом.
У вас вообще не должно быть возможности повернуть их.Помните, что стояночный тормоз должен удерживать тяжелую машину от скатывания. Если вы можете повернуть колеса, вам нужно будет сильнее затянуть тросы, но вы не хотите затягивать их настолько, чтобы туфли сильно затягивались в барабанах.
Шаг 5: Отпустите рычаг стояночного тормоза . На задних колесах не должно быть никакого дополнительного сопротивления, кроме трения от регулировки тормозных колодок. Если есть повышенное сопротивление, вам нужно будет отпустить регулятор троса до тех пор, пока единственное сопротивление, которое вы чувствуете, не будет создано во время регулировки обуви.
Шаг 6: Опустите автомобиль и пройдите тест-драйв . Поместите напольный домкрат обратно под точку подъема и приподнимите автомобиль, чтобы снять опоры домкрата. Осторожно опустите автомобиль обратно на землю.
Обязательно затяните зажимные гайки на всех ранее снятых колесах в соответствии со спецификациями производителя.
- Предупреждение : Пока вы не убедитесь, что правильно отрегулировали колодки стояночного тормоза, проведите тест-драйв своего автомобиля в безопасном месте, например, на заброшенной парковке.
Очень легко запутаться при регулировке колодок барабанного тормоза и тросов стояночного тормоза. Сегодня на дорогах встречается много тормозных систем различной конструкции. По этой причине настоятельно рекомендуется идентифицировать каждый компонент вашей конкретной системы перед тем, как начать. В любом случае сначала следует отрегулировать колодки, а затем тросы стояночного тормоза.
Основными показателями правильно отрегулированного барабана и стояночной тормозной системы являются педаль тормоза и рычаг стояночного тормоза.Если педаль тормоза идет к полу дальше, чем обычно, это означает, что компоненты системы должны пройти слишком далеко, прежде чем колодки полностью коснутся внутренней части барабана. Центрирование тормозных колодок имеет первостепенное значение для успешной регулировки тормозных колодок.
Тот же стандарт должен применяться к рычагу стояночного тормоза. Если он проходит до конца своего диапазона, башмаки или тросы отрегулированы неправильно, и каждый шаг следует пересматривать, чтобы найти, где существует дополнительный люфт в системе.В обоих случаях цель состоит в том, чтобы ботинки или тросы прошли как можно меньшее расстояние, прежде чем они начнут замедлять или блокировать колеса.
Если у вас возникнут какие-либо трудности в процессе регулировки троса стояночного тормоза, регулировки колодок стояночного тормоза или если вы обнаружите, что стояночный тормоз не работает должным образом после выполнения регулировки самостоятельно, не стесняйтесь обращаться к сертифицированному механику. Один из наших мобильных механиков в YourMechanic с радостью придет к вам домой или на работу, чтобы снова включить стояночный тормоз.
Как отрегулировать трос стояночного тормоза
Стояночный тормоз является одновременно средством безопасности и необходимостью во многих частях мира. Стояночные тормоза используются для защиты автомобиля, предотвращая его движение или откат, когда автомобиль припаркован. Стояночный тормоз может потерять сцепление или полностью выйти из строя по разным причинам.
Если вы заметили, что рычаг тормоза необходимо много раз подтянуть вверх или много раз щелкнуть, прежде чем он сработает, вам может потребоваться отрегулировать трос стояночного тормоза в вашем автомобиле.Если ваш стояночный тормоз находится в хорошем рабочем состоянии, но работает не так, как раньше, выполните действия, описанные в этой статье, чтобы отрегулировать стояночный тормоз.
- Примечание : В этой статье рассматривается метод регулировки стояночных тормозов с рычажным переключением. Ваш автомобиль может иметь тормоз другого типа, и задействованные детали могут просто находиться в разных положениях, но процедура регулировки будет аналогичной.
Часть 1 из 3: Найдите регулятор троса стояночного тормоза
Необходимые материалы
Шаг 1: Проверьте, щелчок стояночного тормоза .Медленно нажмите на стояночный тормоз и почувствуйте точку включения.
Подсчитайте количество щелчков до того, как тормоз затянется.
Сравните количество кликов с числом, рекомендованным в руководстве пользователя.
Шаг 2: Найдите пыльник рычага стояночного тормоза . Рычаг стояночного тормоза, установленный на центральной консоли, имеет кожух вокруг тормозного рычага.
Под этим чехлом вы найдете работу стояночного тормоза.
- Примечание : У некоторых автомобилей может быть другая процедура для доступа к регулятору, и дополнительные компоненты в консоли, возможно, потребуется удалить на вашем конкретном автомобиле.
С помощью пластикового инструмента осторожно подденьте края ботинка. Поднимите пыльник, пока не увидите регулировочный болт.
Парк 2 из 3: Отрегулируйте стояночный тормоз
Шаг 1: Регулировка стояночного тормоза . Регулировочный болт будет находиться на рычаге стояночного тормоза. Этот болт натягивает трос, ведущий к задним тормозам.
Затяните болт на несколько оборотов, а затем проверьте трос стояночного тормоза. Проверьте тормоз, потянув рычаг вверх и почувствуйте его затяжку.Затягивайте болт до тех пор, пока не будет достигнута надлежащая затяжка.
Часть 3 из 3: Проверка последней операции
Шаг 1: Установите пыльник тормозного рычага назад . Как только трос стояночного тормоза будет отрегулирован до удовлетворительного уровня, верните пыльник рычага стояночного тормоза в исходное положение.
При необходимости установите на место все остальные детали, которые были сняты для доступа к узлу стояночного тормоза.
Шаг 2: Проверьте работу стояночного тормоза .Чтобы проверить работу стояночного тормоза, включите стояночный тормоз и переведите коробку передач в нейтральное положение. На этом этапе он должен быть тугим.
Выйдите из машины и пройдите вперед. Осторожно надавите на автомобиль, он вообще не должен двигаться с включенным тормозом.
Теперь, когда ваш стояночный тормоз отрегулирован, вы можете безопасно парковаться на холме, зная, что ваш автомобиль не скатится с холма, когда вы его покинете.
Если вы обнаружите, что ваш стояночный тормоз застрял или не отпускается, обратитесь к сертифицированному механику из YourMechanic, чтобы тот осмотрел его для вас.
(Также именуется «стояночный» и «аварийный» тормоз.) См. Краткое обсуждение ручного тормоза. ~~~ В эту статью включены следующие процедуры — ~~~Примечание: Ручной тормоз следует регулировать всякий раз, когда задние тормозные колодки изношены настолько, чтобы можно было поднять рычаг на пять щелчков без заметного тормозного действия.Важно, чтобы тросы были отрегулированы таким образом, чтобы «компенсирующая» или «балансировочная» штанга (непосредственно под регулировочными гайками на ручном тормозе) находилась в горизонтальном положении при включении ручного тормоза. Если задние тормозные колодки отрегулированы правильно, но компенсационный рычаг не находится в горизонтальном положении после регулировки тросов ручного тормоза, один трос может растянуться и, если оставить его в эксплуатации, в конечном итоге сломается. Если только один из кабелей сломан или поврежден, вам не нужно заменять другой, но один кабель будет более растянут, чем другой.Два кабеля одного возраста легче отрегулировать, поэтому мы рекомендуем заменять оба кабеля, если один из них выходит из строя. ~~~ Процедура регулировки ручного тормоза
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Ослабьте две корончатые гайки (по одной с каждой стороны), когда автомобиль стоит на земле. На корончатой гайке должен быть крутящий момент не менее 217 фут-фунтов — рычага, необходимого для ее снятия, достаточно, чтобы опрокинуть автомобиль с опор. Примечание: Если ваша машина оборудована спиннерами (например, наша), корончатые гайки не будут доступны для колес на машине.После снятия задних колес нам удалось опустить тормозные барабаны на большие деревянные бруски и надежно задействовать стояночный тормоз. Это плюс вес автомобиля на деревянном блоке удерживал тормозные барабаны на месте, пока мы сняли, а позже заменили корончатые гайки. Примечание: Если вы заменяете оба кабеля, заменяйте их по одному, чтобы у вас был второй кабель в качестве руководства по сборке. Примечание: На автомобилях, изготовленных с 1 августа 1966 года, колея задних колес шире.Эти модели имеют более длинные тросы ручного тормоза. Сравните длину нового кабеля и старого кабеля, чтобы убедиться, что у вас есть подходящий кабель для замены. |
Регулировка ручного тормоза — Тормоза
Мой ручной тормоз находится в самом верху «хода» и на самом деле не держит машину
ПриближаетсяТО, поэтому я подумал, что мне лучше попробовать разобрать его самому.
Бегло взглянул на регулятор на самом ручном тормозе, и кажется, что он находится настолько «вверх», насколько это возможно.
ТАК … ПРЕЖДЕ ЧЕМ я попытаюсь отрегулировать его на задних сиденьях, нужно ли ослабить его на ручном тормозе? Значит, мне нужно еще что-то приспособить в будущем?
И если я сделаю / не буду … мне просто следовать за этим …
Хотя машина отличная, ручник — дерьмо, отрегулирован он или нет — во всяком случае, это мое мнение.Кажется, я припоминаю способ настройки:
Поднимите всю заднюю часть с оторванными от пола колесами
1) снять задние колеса и отпустить ручник
2) снимите резиновые заглушки в задних тормозных дисках, по 1 на диск
3) поверните отверстие с резиновой заглушкой до 12 часов (шестеренка находится в положении 12 часов) IIRC) если не на 6 часов)
4) вращайте шестеренку плоской отверткой по одному щелчку за раз, пока колеса не начнут блокироваться (я думаю, что со стороны водителя вы поворачиваете верхнюю часть шестерни по направлению к стороне пассажира, а со стороны пассажира — к нижней части шестерни. со стороны водителя, если после 10 щелчков зубчатой шестерни колеса все еще могут вращаться, попробуйте другой способ 20 щелчков)
5) когда шестерни повернуты до точки блокировки колес, поверните зубья на 5-7 щелчков в другом направлении, убедитесь, что колеса свободно вращаются и не трутся.
6) Сядьте в машину и потяните ручник, считая щелчки, вы хотите нацелиться на 6-7. Если щелчков меньше, ослабьте гайку на ручном тормозе с помощью удлиненного 10-миллиметрового гнезда, если больше, чем затяните ее немного.
7) отпустить ручной тормоз и повторять до 6-7 щелчков.
8) отпустите ручной тормоз, выпрыгните из машины и проверьте, свободно ли вращаются колеса
9) снова затяните ручной тормоз, проверьте, заблокированы ли колеса.
10) поставить колеса обратно на
11) биш баш время заваривания боша
Как отрегулировать ручной тормоз на Dodge Caliber?
Ручной тормоз вашего автомобиля на самом деле является необходимой функцией защиты в соответствии с правилами дорожного движения, на самом деле он направлен на то, чтобы остановить ваш Dodge Caliber даже при небольшом уклоне.Он должен быть независимым от основных органов управления тормозной системой. Возможно, что со временем тросовая система ручного тормоза ослабнет, и вы действительно не пройдете технический контроль, или вы почувствуете, что он действительно больше не останавливает вашу машину. Чтобы решить эти проблемы, мы рассмотрим , как отрегулировать ручной тормоз на вашем Dodge Caliber . Для этого сначала мы увидим регулировку ручного тормоза на Dodge Caliber , затем, на втором этапе, как настроить автоматический ручной тормоз, и, наконец, цену услуги, выполняемой профессионалом.
Регулировка ручного тормоза на Dodge Caliber?
Итак, мы начнем наше содержание с — регулировки ручного тормоза Dodge Caliber в его ручной версии. Эта версия работает в основном с системой троса и анкерных винтов, которые позволяют управлять натяжением с помощью устройства и, таким образом, изменять ход с помощью рычага ручного тормоза. Чтобы воздействовать на него, вы должны воздействовать на эти типы винтов, чтобы иметь возможность растянуть трос ручного тормоза Dodge Caliber .В любом случае перед регулировкой ручного тормоза вы должны убедиться, что ваши задние колеса не заблокированы во время регулировки. Убедитесь, что вы найдете подробную технику для выполнения этого вида вмешательства:
- На уровне ручного тормоза снимите пластиковую консоль, которая закрывает его, с помощью винтов и зажимов torx.
- После выполнения вы должны увидеть люк в ручном тормозе, откройте его, чтобы увидеть винт и тросовую систему.
- Вам нужно будет найти контргайки и ослабить их гаечным ключом, чтобы вы могли изменить натяжение троса.
- Теперь закрутите гайки стопорного механизма с обеих сторон, убедитесь, что произведены точные изменения с обеих сторон, чтобы поддерживать сбалансированное торможение, и убедитесь, что рукоятка ручного тормоза вашего Dodge Caliber имеет ход примерно в три зубца.
- Затяните контргайки и проверьте крепление колес вашего автомобиля. Если все в порядке, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните крепежные винты, пока не получите оптимальную настройку.
.
Если у вас нет доступа к заслонке ручного тормоза Dodge Caliber, регулировка будет точно такой же, но на самом деле это будет происходить, пройдя под вашей машиной на уровне ручки ручного тормоза.Обязательно перед любыми действиями ставьте машину на стенд.
Как отрегулировать автоматический стояночный тормоз моего личного Dodge Caliber?
Вторая система регулировки ручного тормоза на Dodge Caliber , это автоматический ручной тормоз, в отличие от ручного, этот метод выполняется на тормозных барабанах или, возможно, суппортах, и он предназначен для автоматической регулировки износа тормозные колодки или тормозные колодки. Может случиться так, что если вам вскоре придется купить тормозные колодки, ручной тормоз потеряет мощность, позвольте мне поделиться шагами, которые нужно предпринять, чтобы проверить, правильное ли натяжение вашего ручного тормоза:
- Помните, что автоматический ручной тормоз не может регулировать прямо, потому что он может адаптироваться к износу тормозных колодок или колодок вашего Dodge Caliber.
- Вы все еще можете проверить правильность работы системы, поставив автомобиль на подставку и проверив, проехав под автомобилем, что колодки все еще находятся в хорошем рабочем состоянии.
- Для барабанных тормозов необходимо разобрать тормоза, чтобы осмотреть обувь, мы все рекомендуем, чтобы это сделал профессионал.
- Обязательно замените тормозные колодки, если это необходимо.
Сколько стоит регулировка ручного тормоза Dodge Caliber профессионалом?
Наконец, если вы не чувствуете себя комфортно с этой процедурой, особенно из-за того, что она ставит под сомнение элемент безопасности вашего автомобиля, а именно регулировку с ручным тормозом Dodge Caliber , мы советуем вам обратиться в ремонтную мастерскую, которая сможет для регулировки ручника на около полусотни местной валюты.Если у вас возникают проблемы с вибрацией при торможении на Dodge Caliber, не откладывайте, чтобы ознакомиться с нашими материалами, посвященными этой проблеме.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Dodge Caliber, не стесняйтесь обращаться к нашей категории Dodge Caliber.
РЕШЕНО: Как отрегулировать задний тормоз и ручной тормоз на Hyundia
ИСТОЧНИК: регулировка ручного тормоза?
вы не установили задние тормоза должным образом, сначала ослабьте трос ручного тормоза, сначала снимите задний башмак с любой стороны или обе вместе, сначала с помощью небольшой угловой шлифовальной машины выровняйте выступ, который образовался по краю барабана, стараясь не зацепиться блестящая облицовка.затем посмотрите на тяговый рычаг ручного тормоза и убедитесь, что он на правильном пути обратно на колодку. Рядом с твердой частью, и это регулирует автоматический регулятор, пока вы не надеваете барабан, это небольшое сопротивление скольжению по колодкам, но барабан вращается с небольшим сопротивлением и небольшим шумом там, где ботинки только что цепляются, сделайте с обеих сторон и отрегулируйте ручной тормоз до тех пор, пока у вас не будет 3 щелчков (щелчков). Контрольные колеса все еще вращаются нормально, с небольшим шумом волочения обуви. Теперь должен быть педаль тормоза. тверже, и этот автомобиль заблокирует задние колеса на скорости 30 миль в час и выскочит из тестера тормозов при ежегодном механическом осмотре.
Отправлено 4 фев 2009 г.
7.Задние дисковые тормоза — 7.2 Стояночный тормоз (дисковые тормоза)
7. Задние дисковые тормоза — 7.2 Стояночный тормоз (дисковые тормоза) — Регулировка стояночного тормоза Предыдущее, Следующее, Содержание, Домой.Регулировка стояночного тормозаСтояночный тормоз следует регулировать только при замене троса, тормозного ротора, тормозного суппорта или тормозных колодок. Неспособность тормоза удерживать автомобиль, скорее всего, свидетельствует об изношенных тормозных колодках или неисправном суппорте. Убедитесь, что стояночный тормоз функционирует должным образом после отсоединения тросов для работы заднего тормоза.
Для регулировки:
|