Причины окисления аккумулятора
Статья обновлена: 2020-11-12
Статья обновлена: 12.11.2020
Окисление клемм аккумулятора – распространенное явление, знакомое каждому автолюбителю. Проявляется оно в виде характерного белого налета на клеммах. Этот слой окисла снижает надежность соединения аккумулятора с другими узлами и препятствует его нормальной работе. Клеммы свинцово-кислотного аккумулятора должны быть чистыми, т.к. именно через них идет энергия. Ведь чтобы АКБ эффективно справлялась со своими задачами, ей нужен достаточный уровень заряда и его нормальное распределение.
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе?
Чаще всего крепление аккумулятора окисляется в холодное и влажное время года, когда на поверхности контактов интенсивнее протекает химическая реакция. Распространенными причинами окисления клемм являются:
- Слабый контакт (недостаточный затяг) между клеммой и электродом батареи. Устранить проблему в таком случае несложно. Нужно снять клемму, очистить ее щеткой и наждачной бумагой с крупным зерном, смазать, надеть обратно и нормально затянуть болтом. Главное – не перестараться, чтобы не сорвать резьбу.
- Утечка, просачивание или вытекание электролита – более серьезная причина того, почему окисляется минус или плюс на аккумуляторе. Когда электролит попадает на металлическую клемму, происходит химическая реакция. В результате клеммы окисляются и покрываются белым налетом. Для устранения этой проблемы придется заменить негерметичную батарею.
- Испарения электролита из-за наличия микротрещин, регулярного перегрева аккумулятора или надлома электрода. Если причина окисления плюсовой клеммы или минуса аккумулятора состоит в необходимости изолировать контакты, используется специальная антиокислительная смазка или пропитанные маслом фетровые кольца. Если принятые меры окажутся безрезультатными, аккумулятор придется заменить.
К чему приводит окисление клемм?
Если не заниматься поиском причин и устранением окисления клемм, аккумулятор не сможет полноценно решать поставленные перед ним задачи. Он будет греться, пуск двигателя станет затруднительным, свечение индикаторов на приборах – слабым, и со временем автомобиль вообще перестанет заводиться. Это происходит из-за затрудненного контакта между клеммой и электродом – из-за уменьшенной площади контакта и большого сопротивления, препятствующего нормальному протеканию тока в электрической системе.
Окислительные процессы в Li-ion аккумуляторах
Структура литий-ионных аккумуляторов кардинально отличается от свинцово-кислотных, поэтому и окислительные процессы у них протекают по-разному. Модели литиевой группы имеют 2 электрода – анод на медной фольге и катод на алюминиевой. Между ними находится сепаратор с токопроводящим электролитом. Фольга сворачивается и помещается в герметичный корпус. Электроды соединяются с клеммами-токосъемниками.
Перенос заряда в Li-ion аккумуляторах обеспечивают ионы Li+. В ходе зарядки они отсоединяются от катода, проходят через электролит и встраиваются в кристаллическую решетку материала анода. В результате этой химической связи анод окисляется. Когда элемент питания отдает накопленную энергию в нагрузку, ионы лития возвращаются к катоду. Происходит процесс восстановления.
Влияние окисления на ресурс АКБ
Проблема состоит в том, что анод восстанавливается не полностью. Со временем он накапливает продукты окисления. Наглядно это проявляется уменьшением исходной емкости аккумулятора. Когда максимальная емкость снижается на 30%, жизненный цикл Li-ion батареи подходит к концу. Количество циклов заряд-разряд, которые пройдет элемент питания до этого момента, называется его циклическим ресурсом.
У большинства Li-ion аккумуляторов ресурс достигает 1000 циклов. Выше он у моделей на основе литий-железо-фосфата (более 2000 циклов) и литий-титаната (более 20 000 циклов). Циклический ресурс зависит от интенсивности протекания окислительных процессов в структуре аккумуляторов. Часто износ ускоряется при глубоком разряде, переохлаждении или перегреве элементов питания.
Что делать?
Для продления срока службы Li-ion аккумуляторов необходимо:
- Контролировать уровень их заряда, не допускать перезаряда и глубокого разряда. Для контроля напряжения батареи оснащаются платами защиты, поэтому главное – не хранить их в разряженном состоянии.
- Соблюдать правила зарядки – температура от +10 до +45 °С, подходящее зарядное устройство.
- Избегать перегрева и переохлаждения АКБ – хотя диапазон допустимых температур от -20 до +60 °С, желательно использовать Li-ion батареи при температуре от 0 до +30 °С.
- Хранить в сухом прохладном месте, при температуре от +1 до +25 °С (лучше всего – от +1 до +8 °С), в полузаряженном состоянии – до 40–50%.
В предыдущей статье нашего блога рассказывается об основных отличиях литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов.
2020-11-12
Комментарии: 0
Просмотры: 1347
Комментарии
Почему окисляются клеммы аккумулятора: избегаем беды
Те люди, у которых есть машины, вне зависимости от стажа вождения, в свое время имеют дело с такой проблемой, как окисление клемм аккумулятора. Этот белый налет появляется после того, как автомобиль достаточно длительное время находится в эксплуатации. Когда эта проблема появляется, то появляется и вопрос о том, как ее решить, то есть каким образом можно убрать эту белую накипь. Дабы не допускать повторного появления окиси на клеммах, нужно выяснить причину, по которой она появляется.
- Окисление клемма ккумулятора – причины для всех одни
- Почему окисляются клеммы аккумулятора – как определить проблему
- Как очистить клеммы аккумулятора от налета
Окисление клемма ккумулятора – причины для всех одни
Появляется окись на контактах батареи аккумулятора не только у молодых автолюбителей, но и у профессионалов, которые за рулем больше 10 лет. Причины появления окиси известны не только химику, но специалисту автосервиса. Главные причины, по которым клеммы аккумулятора автомобиля окисляются:
1) Состояние батареи аккумулятора. Аккумулятор состоит из корпуса, электролита и электродов. Очень часто электролит протекает. Это происходит по причине возникновения чрезмерных нагрузок, которые появляются в следствии нарушения цепи заряда аккумулятора. Также могут неправильно замыкаться ячейки батарее, плотность электролита может быть неправильной. Одной из причин может быть плохое состояние корпуса, из-за чего электролит и протекает.
2) Непосредственное попадание электролита на контакт по причине чрезмерной подвижности самой клеммы. Это происходит из-за вибрации.
3) Нарушения работоспособности автомобильной электрической сети. Появляться эта проблема, если нарушается контакт между клеммами и батареей, в реле, в контактных группах и иных областях. Если в вентиляционных отверстиях банок зарядного устройства есть грязь, то давление электролита внутри батарее увеличивается, из-за чего жидкость и вытекает из щели и отверстия, которые есть в корпусе. Зачастую, если на клеммах есть белый налет, то, скорее всего, аккумулятор скоро придется менять.
Почему окисляются клеммы аккумулятора – как определить проблему
По неисправностям самого автомобиля можно определить тот факт, что проблема именно в закисании клемм аккумуляторной батареи.
Вообще, если на контактах аккумуляторной батареи появляется белый налет, то нужно быть готовым к замене всего аккумулятора, так как он потерял свою работоспособность. Из-за того, что электролит, то есть кислота, вытекает из корпуса, в днище машины могут появится дыры.
Как очистить клеммы аккумулятора от налета
Дабы вовремя узнать о проблеме, а также предупредить ее, нужно тщательно следить за аккумулятором. Тщательной проверке подлежат места крепления контактов, нужно просматривать эти области на предмет наличия следов закисания.
Проверить это можно при помощи соды. Нужно сделать раствор соды в пропорции 1 к 10 (сода к воде) и вылить этот раствор на клеммы. Если там есть следы кислоты, то произойдет химическая реакция, а именно будут следы кипения с легким выделением тепла. Такую проверку нужно делать на какой-то емкостью, дабы е повредились детали машины. Лучше всего – это вовсе снять с автомобиля батарею и промыть ее отдельно от всех деталей.Если раствор соды не справляется, то придется брать в руки острый нож или наждачную бумагу. Но этими предметами нужно работать аккуратно, так как в процессе чистки может повредиться изоляционная оболочка провода.
После удаления налета нужно будет осмотреть батарею, проверить уровень электролита, а также его качественный состав. Только после этого аккумулятор можно вернуть на место.
Дабы предотвратить повторное окисление клемм, нужно применить одну из уловок:
1) Использовать промасленный войлок. Этот метод считается «дедовским». Нужно пропитать машинным маслом войлок, после чего он будет защищать клеммы от попадания на них паров кислоты. Для того, чтобы это сделать, нужно будет сделать круглую прокладку, сделав посередине отверстие. Полученную шайбу из войлока нужно поместить на клемму батареи. Сверху нужно прикрепить контакт бортовой сети машины так, чтобы клемма аккумулятора расположилась между двумя шайбами из войлока. Есть все сделать правильно, то метод будет работать.
2) Вместо машинного масла можно использовать солидол, технический вазелин. У них хорошие изоляционные свойства, но они способны притягивать к себе грязь. Дабы этого не происходило, можно применять смазку из силикона.
3) Можно использовать специальный защитный спрей или лак. Достаточно будет только пшикнуть пару раз на клемму, а защитный слой сформируется через несколько секунд.
4) Для защиты клемм была разработана специальная смазка, называемая электрожиром. Представлена она в виде аэрозоля.
5) Можно использовать фетровые шайбы. Это аналог войлока в масле.
Аккумулятор – штука очень важная. Без нее машина не будет функционировать, а именно не будет заводиться. Если вовремя проводить осмотр и менять изношенные детали, то можно будет значительно оттянуть тот момент, когда аккумулятор придется менять.
Окисление контактов аккумулятора в автомобиле. Простые правила как можно устранить проблему.
Стало холодно и автомобиль начал жить своей жизнью: заводится не сразу, коленчатый вал при запуске еле-еле проворачивается, вдруг тускнеют бортовые огни и фары горят в полнакала или попросту при повороте ключа зажигания какие-либо признаки жизни отсутствуют. При этом такие проблемы можно наблюдать не только зимой, но и летом, и в межсезонье. Они могут возникнуть с какой угодно машиной в любом месте и в любое время…
Все эти неприятные симптомы могут быть следствием окисления контактов, особенно тех, которые находятся под капотом. Чаще всего эти проблемы возникают с клеммами аккумуляторной батареи. При этом окисление контактов визуально проявляется в виде образования на них кашеобразной шапки белого цвета, затрудняющей контакт с остальными элементами системы электрооборудования. Вот и получается, что даже при полностью заряженной АКБ, но при закисших клеммах она не выполняет возложенных на неё функций. Пониженное напряжение негативно влияет на функционирование электроприборов, а постоянный недозаряд АКБ ведёт к её полному разряду и возможно к выходу из строя.
Как и чем очистить контакты от окисления?
Толстый налёт белого цвета удаляется сначала механическим способом. Для этого обычно применяют специальную металлическую щётку, а затем мелкую наждачку. В самых запущенных случаях можно использовать для очистки нож, скальпель или любой другой острый инструмент. Особое внимание следует уделять местам, где электроды соприкасаются с клеммами. После механической очистки или в том случае, когда налёта очень много, следует обработать клеммы раствором соды, нанося его с помощью обычной зубной щётки.
После полного удаления продуктов окисления остаётся только всё тщательно промыть чистой холодной водой и насухо вытереть.
Конечно, способ очистки с помощью соды является «дедовским».Сегодня ответить на вопрос, чем можно почистить контакты от окисления, очень просто. Для этого используют специальные составы. Как убрать окисление с контактов с помощью таких средств? Всё просто. Обычно они выпускаются в виде баллончиков с аэрозолями, которые попросту распыляются на очищаемые поверхности.
Важно! Прежде чем приступать к очистке клемм от окисления необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для этого сначала снимается минусовая клемма, а затем плюс. После очистки подключение следует производить в обратном порядке – сначала плюс, а затем минус. Затягивать клеммы нужно без особых усилий, но так чтобы они не болтались и не прокручивались.
После чистки клемм АКБ следует проверить и другие контакты, расположенные под капотом. Особенно это касается кнопки отключения массы, если конечно она имеется, контактов генератора, стартера, распределителя зажигания и других.
Основные причины окисления контактов
При обнаружении проблем следует как можно быстрее произвести очистку контактов от окисления, но при этом надо обязательно выявить причину. В противном случае бороться с окислением контактов путём их чистки можно до бесконечности, а точнее сказать, до того момента когда АКБ выйдет из строя.
Окисление контактов авто зачастую возникает в результате попадания на них электролита или его паров. Диагностируется это очень просто. Достаточно протереть клемму АКБ тряпкой, смоченной в концентрированном содовом растворе. Если на поверхности АКБ присутствует электролит, можно будет наблюдать за химической реакцией, сопровождающийся характерным шипением. Это щелочь – сода нейтрализует кислоту – электролит. Откуда же берутся утечки электролита? Обычно это происходит в местах разболтанных токовыводов или прямо из трещин, возникающих на корпусе АКБ.
Пары электролита на аккумуляторных клеммах могут возникнуть в результате постоянного перезаряда батареи, в жару или при замкнутых банках внутри батареи.
В любом варианте устранение всех этих проблем проводится путём доливки вытекшего или испарившегося электролита и заделки эпоксидной смолой мест протечки с дальнейшей установкой под клеммы АКБ фетровых или войлочных шайб, которые пропитаны машинным маслом. Вместо масла можно применять солидол либо вазелин. Такие шайбы превращаются в своеобразную маслянистую прокладку, которая препятствует испарению электролита и, соответственно, попадания его на контакты.
При обнаружении во время диагностирования факта кипения электролита из-за одной нерабочей банки, то пути решения проблемы будут более радикальными, вплоть до замены АКБ.
Профилактика окисления контактов
Кроме указанных самодельных шайб, предупреждающих появление на клеммах окислов, можно применять современные, специально разработанные составы. Как показывает практика, они гораздо эффективнее старых хендмейдов. Как правило, такие составы имеют яркие цвета, чтобы отличать обработанные поверхности от необработанных. Их нанесение способствует образованию защитной плёнки и, как следствие, предохраняет от появления окислов.
Вывод прост. Лучше почаще открывать капот, не бояться осматривать АКБ и другие контакты и принимать профилактические меры в виде их чистки и нанесения специальных составов, чем получать неприятные сюрпризы и тратить немалые суммы на их устранение.
Как чистить корродированные кабели аккумуляторной батареи
Людей учат (или учат сами), как менять шины или проверять масло, но не так много людей знают, как чистить корродированные кабели аккумуляторных батарей. Попадание под капот может быть пугающим и, если вы заняты, слишком много времени, чтобы делать это самостоятельно. Но если у вас есть дух DIY, Colony One Auto Repair хочет, чтобы у вас были нужные знания и инструменты под рукой.
Далее следует краткое руководство по очистке корродированных кабелей аккумуляторной батареи. Если вам понравился этот урок, продолжайте свое путешествие в мир технического обслуживания автомобилей, просмотрев следующие дополнительные сообщения:
- Сколько стоит осмотр автомобиля?
- Как определить, почему шумит автомобильный кондиционер.
- Почему из выхлопной трубы идет белый дым?
- Почему автомобильный обогреватель дует холодным воздухом в режиме простоя?
- Как долго длится замена масла?
Чем можно очистить клеммы аккумулятора? Вот самые полезные материалы.
Узнавая, как чистить проржавевшие кабели аккумулятора, большинство людей с удивлением обнаруживают, что у них дома есть большинство (если не все) необходимых материалов. Мы рекомендуем следующие материалы:
- Зубная щетка: Излишне говорить, что вы больше не будете использовать эту зубную щетку для чистки своих жемчужно-белых зубов. Если у вас нет старой зубной щетки, вы можете легко купить зубную щетку, сделанную из переработанных материалов, в ближайшем магазине.
- Пищевая сода: Идеальное чистящее средство! Хотя вы найдете множество ресурсов, рекомендующих дополнительное использование уксуса, соды (липкой!)
- Перчатки и очки: Предпочтительны латексные перчатки или перчатки для мытья посуды. Они защитят вас от ржавого материала, который вы очищаете от своих клемм, который содержит серную кислоту.
- Вазелин: Этот материал используется для смазки клемм после их очистки, укрепления соединений клемм и предотвращения коррозии в будущем.
- Тряпки: для удаления грязи.
- Теплая вода: Вам понадобится теплая вода для приготовления раствора для очистки контактов.
- Гаечные ключи: Для извлечения аккумулятора во время очистки. Подробности о размерах смотрите ниже.
Приступаем к уборке!
Шаг 1. Выключите машину, наденьте защитные очки и перчатки
Прежде всего… эти шаги могут показаться слишком простыми, чтобы их включать, но вы будете удивлены, как много людей об этом забывают!
Шаг 2: Приготовьте чистящий раствор
Смешайте столовую ложку пищевой соды с одним стаканом теплой воды. Дополнительные очки, если при этом у вас есть волосы сумасшедшего ученого.
Шаг 3. Отсоедините кабели аккумулятора
Если клеммы находятся сбоку, вам, вероятно, понадобится гаечный ключ на 5/16 дюйма; если ваши кабели находятся сверху, вам, вероятно, понадобится ключ на ⅜ или метрический размер . Сначала снимите ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ клемму аккумулятора, НЕ касаясь гаечным ключом положительной клеммы. Если по какой-либо причине вы не можете снять кабели, остановитесь на этом шаге и обратитесь к механику. Не пытайтесь вытащить аккумулятор.
Шаг 4. Осмотрите аккумулятор и кабели
Прежде чем приступить к очистке, не забудьте проверить корпус аккумулятора. Он стал опухшим в определенных областях? Это протекает? Кабели сильно проржавели и/или сломаны? Если вы заметили какую-либо из этих проблем, вам не нужно чистить терминалы. Вместо этого вам нужно заменить аккумулятор.
Шаг 5. Чистка
Если аккумулятор и кабели выглядят здоровыми, пришло время почистить их. Вам обязательно нужны скрабы. Используйте зубную щетку, чтобы натереть чистящим раствором клеммы и не допустить попадания жидкости под крышки батарей. Обратите внимание, что раствор будет пузыриться. Если ваши клеммы сильно заржавели, вам может понадобиться жесткая проволочная щетка, чтобы действительно очистить клеммы. Вытрите грязь тряпкой.
Шаг 6. Промойте, высушите и смажьте клеммы вазелином
Промойте клеммы чистой водой или протрите их влажной тряпкой. Протрите все другой чистой сухой тряпкой. Когда все высохнет, добавьте немного вазелина на клеммы. Это поможет предотвратить будущую коррозию.
Шаг 7. Подсоедините кабели аккумулятора
Вам необходимо подключить кабели аккумулятора в ПРОТИВОПОЛОЖНОМ порядке: сначала положительный, затем отрицательный.
Вот и все! Теперь вы знаете, как чистить проржавевшие кабели аккумулятора!
Но подождите… что вызывает коррозию аккумуляторных кабелей?
Как упоминалось выше, аккумуляторы заправлены серной кислотой. Когда ваш двигатель нагревается и остывает, это заставляет вашу батарею (и серную кислоту внутри нее) делать то же самое, что приводит к созданию и выделению газообразного водорода. Эти газы реагируют на частицы вокруг клемм аккумулятора и вызывают коррозию, которую вы видите. Вы, скорее всего, увидите сильную коррозию летом, когда на улице жарче.
Может ли коррозия аккумуляторной батареи препятствовать запуску автомобиля?
Да, накопление коррозии аккумуляторной батареи может препятствовать запуску вашего автомобиля, затрудняя получение или отдачу заряда аккумулятором. Корродированный аккумулятор также может привести к выходу из строя системы кондиционирования, радио и, в конечном итоге, всей компьютерной системы вашего автомобиля.
Что делать, если у меня нет времени, чтобы научиться чистить проржавевшие кабели аккумулятора?
Понятно. Не каждый хочет (или имеет время) чистить проржавевшие кабели аккумулятора, и это нормально. С 19 года обслужено более 275 000 автомобилей. 91, специалисты Colony One Auto знают, как позаботиться о клеммах аккумулятора.
Доверьте техническое обслуживание вашего автомобиля лучшим механикам в Шугар-Ленде, Стаффорде и окрестностях Хьюстона. Позвоните в Colony One Auto по телефону 281-800-9209 или свяжитесь с нами онлайн сегодня.
Связанные ресурсы:
- Симптомы износа сцепления
- Как узнать, неисправен ли подшипник колеса
- Советы по эксплуатации автомобиля в жаркую погоду
- Почему автомобильный аккумулятор не держит заряд
- Государственная инспекция Техаса Стоимость
РЕШЕНО: Как очистить от коррозии клеммы аккумулятора — Furby
Furby был популярной электронной игрушкой-роботом, напоминающей хомяка/сову, которая прошла через период, когда она была «обязательной» игрушкой. после его запуска в праздничный сезон 1998 года с постоянными продажами до 2000 года. Furbies продали 1,8 миллиона единиц в 1998 году, 14 миллионов единиц в 1999 году, а всего за три года первоначального производства Furbies продали более 40 миллионов единиц.
73 вопроса Посмотреть все
Эрикка Холдернесс
Рем: 13
1
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Привет, я только что нашел двух своих Furbies 1998 года выпуска. Они оба отлично выглядят внутри, но у них есть коррозия, и я не могу заставить их работать. Любые идеи?
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 1
Отмена
Выбранное решение
старая турция03 @oldturkey03
Респ: 707.6k
822
822
2.2к
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Erikka Holderness, коррозию обычно следует очищать раствором уксуса/стерильной воды. Для очистки контактов используйте ватный тампон или мягкую зубную щетку. После этого промойте стерильной водой, возможно, вам придется повторить этот шаг пару раз. Как только он будет должным образом очищен, используйте 90%+ изопропиловый спирт, чтобы вытеснить остатки воды (в зависимости от того, где расположены контакты). Надеюсь это поможет. Удачи.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 2
Отменить
Мими
Рем: 23
3
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Я обычно использую средство для удаления ржавчины на основе уксуса и старую зубную щетку. Затем нанесите немного WD40 и дайте ему высохнуть на ночь, я даже ничего не смываю, просто жду, пока он впитается и высохнет
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
Джимфиксер @jimfixer
Респ: 101.6k
18
180
301
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
CLR также хорошо справляется с коррозией аккумулятора после очистки с помощью CLR с помощью wd40
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
Оливия Кольер-Садоски
Респ: 1.4k
5
2
11
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Я использую 90%+ изопропиловый спирт для растирания, ватную палочку/ватный тампон и кисть. У меня также есть комплект алмазных игл, который может удалить сильную коррозию. Иногда я использую мягкую зубную щетку. Пищевая сода обладает абразивными свойствами, но при этом бережно относится к электронике. Нанесите небольшое количество на пораженные участки вашего устройства и втирайте, чтобы удалить стойкие следы коррозии. Затем протрите поверхности ватными тампонами или слегка влажной безворсовой тканью. Белый уксус или лимонный сок также работают. Большинство бытовых батареек содержат основания, поэтому кислоты нейтрализуют их разряд.
Вот видео, которое может помочь с вашим Фёрби: https://youtu. be/iMfin6TM0dE
Вот ещё одно видео, которое может помочь с вашим Фёрби: https://youtu.be/dJjl7CvBX2Q
Другое видео, которое может помочь помогите с вашим Furby: https://youtu.be/df9WG38gBLs
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Cancel
How To Clean Battery Corrosion
Коррозия аккумулятора может препятствовать запуску автомобиля, но ее легко убрать.Если ваш автомобиль или грузовик плохо заводится или вообще не заводится, проверьте аккумулятор на наличие коррозии. Коррозия аккумулятора является естественной частью использования свинцово-кислотного аккумулятора. Когда аккумулятор достаточно нагревается или заряжается во время движения, кислотный газ выходит через вентиляционные отверстия, соединения или трещины в корпусе. Газ вступает в реакцию с металлами, из которых сделаны штырь батареи и кабель, вызывая коррозию батареи. Накопление коррозии батареи вокруг ваших столбов может нарушить поток электричества от батареи к кабелю. Поскольку кабель передает питание от аккумулятора к вашему автомобилю или грузовику, он может остановить вас.
Хорошей новостью является то, что очистить батарею от коррозии несложно. Ниже приведено пошаговое руководство от Blain’s Farm & Fleet о том, как это сделать. Вот что вам понадобится:
- Несколько перчаток для защиты кожи. Лучше всего подходят резиновые, латексные или нитриловые перчатки.
- Защитные очки для защиты глаз. Выберите пару без затемнения — под капюшоном может быть темно.
- Кисти. Зубная щетка, проволочные щетки и средство для чистки клемм аккумулятора работают хорошо.
- Пищевая сода. С тем же успехом можно приобрести коробку для хранения в гараже на случай будущих разливов кислоты.
- Вода. Лучше всего работает, когда жарко. Дистиллированная вода предпочтительнее.
- Чашка или другая емкость. Мерный стакан работает хорошо. Вы можете смешать пищевую соду и воду и использовать ее, чтобы замочить кабельный зажим.
- Чистая тряпка для мытья посуды или хозяйственных полотенец без хлопка.
- Гаечный ключ. Трещотка с удлинителем не менее 6 дюймов или удлинительный ключ лучше всего подходит для того, чтобы ослабить крепление аккумулятора.
- Клещи или тиски. Они могут вам понадобиться, когда вы будете ослаблять и затягивать зажимы на кабелях аккумулятора.
- Диэлектрическая смазка или спрей для защиты клемм аккумулятора.
Это все, что вам нужно. Итак, давайте начнем.
Шаг 1: Надев перчатки и очки, откройте капот и отсоедините аккумулятор.
Всегда сначала отсоединяйте минусовую клемму «-». Это мера предосторожности против короткого замыкания. После того, как вы отсоединили обе клеммы, вам нужно будет снять фиксатор аккумулятора и/или ослабить скобу в основании аккумулятора, которая удерживает его на месте. До них может быть трудно добраться, поэтому вы принесли трещотку с удлинителем.
Шаг 2: Извлеките аккумулятор из моторного отсека.
Установите его вдали от автомобиля, чтобы избежать риска попадания брызг кислоты на машину во время ее очистки.
Шаг 3. В контейнере смешайте примерно 1/3 стакана (75–100 мл) пищевой соды с 2/3 стакана (150–200 мл) воды.
Пищевая сода нейтрализует аккумуляторную кислоту и растворяет коррозию. Это то, что вы будете использовать для очистки клеммных зажимов и штырей аккумулятора.
Шаг 4. Вставьте конец кабеля аккумулятора в контейнер и дайте ему впитаться, чтобы растворить коррозию аккумулятора на нем.
Это может занять несколько минут. Если коррозия не растворяется, добавьте в чашку еще пищевой соды. После того, как вся коррозия исчезнет, протрите хомут насухо полотенцем или мочалкой. Обычно корродируют только положительный кабель и штырь, но все же проверьте их оба. Проверьте кабели, чтобы убедиться в отсутствии разрывов, трещин или износа. Если вы видите что-либо из этого, вам следует заменить кабель и зажим.
Шаг 5: Окуните мочалку или полотенце в контейнер и используйте его, чтобы смочить и вытереть ржавчину с контактов аккумулятора.
Если у вас аккумулятор с вентиляционными крышками, следите, чтобы раствор пищевой соды не касался их. Поскольку он нейтрализует кислоту, вы не хотите, чтобы она попала внутрь аккумулятора. Если вы не можете удалить ржавчину полотенцем или тканью, используйте щетки. Будьте осторожны, чтобы не разбрызгать коррозию аккумулятора. Он может проедать дыры в тканях и вызвать коррозию металлов, на которые попадет. Найдите время, чтобы проверить аккумулятор. Если вы видите какие-либо трещины или утечки, вы должны немедленно заменить его.
Шаг 6. Прежде чем вставлять аккумулятор обратно, убедитесь, что штыри и кабели аккумулятора сухие.
Красный на плюсе, черный на минусе. Подсоедините отрицательный кабель в последнюю очередь. Плотно затяните все болты, но не затягивайте их слишком сильно.
Шаг 7: Нанесите на клеммы спрей для защиты аккумулятора или диэлектрическую смазку.
Это предотвратит повторную коррозию аккумулятора.