Окисление контактов в автомобиле. Причины и методы устранения проблемы
Стало холодно и автомобиль начал жить своей жизнью: заводится не сразу, коленчатый вал при запуске еле-еле проворачивается, вдруг тускнеют бортовые огни и фары горят в полнакала или попросту при повороте ключа зажигания какие-либо признаки жизни отсутствуют. При этом такие проблемы можно наблюдать не только зимой, но и летом, и в межсезонье. Они могут возникнуть с какой угодно машиной в любом месте и в любое время…
Все эти неприятные симптомы могут быть следствием окисления контактов, особенно тех, которые находятся под капотом. Чаще всего эти проблемы возникают с клеммами аккумуляторной батареи. При этом окисление контактов визуально проявляется в виде образования на них кашеобразной шапки белого цвета, затрудняющей контакт с остальными элементами системы электрооборудования. Вот и получается, что даже при полностью заряженной АКБ, но при закисших клеммах она не выполняет возложенных на неё функций. Пониженное напряжение негативно влияет на функционирование электроприборов, а постоянный недозаряд АКБ ведёт к её полному разряду и возможно к выходу из строя.
Как и чем очистить контакты от окисления?
Толстый налёт белого цвета удаляется сначала механическим способом. Для этого обычно применяют специальную металлическую щётку, а затем мелкую наждачку. В самых запущенных случаях можно использовать для очистки нож, скальпель или любой другой острый инструмент. Особое внимание следует уделять местам, где электроды соприкасаются с клеммами. После механической очистки или в том случае, когда налёта очень много, следует обработать клеммы раствором соды, нанося его с помощью обычной зубной щётки.
После полного удаления продуктов окисления остаётся только всё тщательно промыть чистой холодной водой и насухо вытереть.
Конечно, способ очистки с помощью соды является «дедовским».Сегодня ответить на вопрос, чем можно почистить контакты от окисления, очень просто. Для этого используют специальные составы. Как убрать окисление с контактов с помощью таких средств? Всё просто. Обычно они выпускаются в виде баллончиков с аэрозолями, которые попросту распыляются на очищаемые поверхности.
Важно! Прежде чем приступать к очистке клемм от окисления необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для этого сначала снимается минусовая клемма, а затем плюс. После очистки подключение следует производить в обратном порядке – сначала плюс, а затем минус. Затягивать клеммы нужно без особых усилий, но так чтобы они не болтались и не прокручивались.
После чистки клемм АКБ следует проверить и другие контакты, расположенные под капотом. Особенно это касается кнопки отключения массы, если конечно она имеется, контактов генератора, стартера, распределителя зажигания и других.
Основные причины окисления контактов
При обнаружении проблем следует как можно быстрее произвести очистку контактов от окисления, но при этом надо обязательно выявить причину. В противном случае бороться с окислением контактов путём их чистки можно до бесконечности, а точнее сказать, до того момента когда АКБ выйдет из строя.
Окисление контактов авто зачастую возникает в результате попадания на них электролита или его паров. Диагностируется это очень просто. Достаточно протереть клемму АКБ тряпкой, смоченной в концентрированном содовом растворе. Если на поверхности АКБ присутствует электролит, можно будет наблюдать за химической реакцией, сопровождающийся характерным шипением. Это щелочь – сода нейтрализует кислоту – электролит. Откуда же берутся утечки электролита? Обычно это происходит в местах разболтанных токовыводов или прямо из трещин, возникающих на корпусе АКБ.
Пары электролита на аккумуляторных клеммах могут возникнуть в результате постоянного перезаряда батареи, в жару или при замкнутых банках внутри батареи.
В любом варианте устранение всех этих проблем проводится путём доливки вытекшего или испарившегося электролита и заделки эпоксидной смолой мест протечки с дальнейшей установкой под клеммы АКБ фетровых или войлочных шайб, которые пропитаны машинным маслом. Вместо масла можно применять солидол либо вазелин. Такие шайбы превращаются в своеобразную маслянистую прокладку, которая препятствует испарению электролита и, соответственно, попадания его на контакты.
При обнаружении во время диагностирования факта кипения электролита из-за одной нерабочей банки, то пути решения проблемы будут более радикальными, вплоть до замены АКБ.
Профилактика окисления контактов
Кроме указанных самодельных шайб, предупреждающих появление на клеммах окислов, можно применять современные, специально разработанные составы. Как показывает практика, они гораздо эффективнее старых хендмейдов. Как правило, такие составы имеют яркие цвета, чтобы отличать обработанные поверхности от необработанных. Их нанесение способствует образованию защитной плёнки и, как следствие, предохраняет от появления окислов.
Вывод прост. Лучше почаще открывать капот, не бояться осматривать АКБ и другие контакты и принимать профилактические меры в виде их чистки и нанесения специальных составов, чем получать неприятные сюрпризы и тратить немалые суммы на их устранение.
как почистить в домашних условиях, инструкция по чистке зажимов АКБ автомобиля
Заряженный аккумулятор в автомобиле является гарантом быстрого пуска силовой установки и корректной работы всех электронных приборов в дороге. Энергия от АКБ передается с помощью двух свинцовых клемм, которые во время работы двигателя находятся под воздействием электротока. Этот металл в кислотной среде может подвергаться сильному окислению. Чтобы обеспечить надежное электрическое соединение, необходимо почистить клеммы аккумулятора.
Причины и последствия окисления
Проблема окисления контактов батареи известна каждому автолюбителю и особенно в период межсезонья. При появлении белого налета необходимо не только быстро провести очистку клемм аккумулятора, но и установить причину его образования. Наиболее распространенными причинами являются следующие:
- Слабая затяжка крепежных болтов электроклемм.
- Утечка электролита из батареи.
Именно первая причина встречается чаще всего. После установки на автомобиль АКБ,
Некоторые автолюбители не считают окисление клемм серьезной проблемой. Когда они сталкиваются с проблемой запуска силовой установки, то даже не думают, что все дело как раз в окислившихся контактах. Необходимо помнить, что белый налет способен существенно снизить эффективность работы АКБ. Чтобы избежать проблем, владельцам автотранспортных средств необходимо регулярно проводить осмотр и при необходимости чистку клемм аккумулятора автомобиля.
Можно отметить два основных симптома сильного окисления контактов:
- При включении зажигания стартер не срабатывает с первого раза либо коленвал проворачивается с большим усилием.
- Свет габаритных огней и фар стал более тусклым.
В этих ситуациях в первую очередь необходимо проверить состояние зажимов батареи.
Чистка контактов
Этот вид работ должен выполняться при выключенной силовой установке. Сначала с помощью ключа необходимо ослабить винт «минусовой» клеммы и снять ее. Только после этого можно отключить положительный контакт. Перед началом процесса очистки стоит провести визуальный осмотр АКБ. Если были обнаружены дефекты, то батарею стоит сразу заменить.
Также желательно проверить и ведущие к клеммам проводники, с целью обнаружения на них следов физического износа. Чтобы защитить руки от агрессивных веществ, необходимо надеть резиновые перчатки. Если на зажимах находится толстый слой белого налета, то большая его часть удаляется с помощью наждачной бумаги либо металлической щетки.
Особенно тщательно необходимо очищать место соприкосновения клеммы и провода. Для удаления оставшихся окислов можно использовать раствор столовой соды (одна столовая ложка на 250 мл воды). Затем очищенная клемма должна быть промыта холодной водой и после этого вытирается насухо. Часто в интернете встречаются советы о возможности использования бензина для очистки контактов. Так поступать не стоит, ведь бензин способен повредить резиновые и пластмассовые детали.
Сегодня в продаже можно найти большое количество специальных средств, которые также можно использовать для чистки контактов. После завершения операции по удалению белого налета, контакты надеваются в обратной последовательности — сначала «минус», а затем положительный.
Способы профилактики
Любую проблему сложнее устранить, чем предпринять ряд мер для ее профилактики. Для защиты клемм аккумуляторных батарей можно использовать различные способы, отличающиеся эффективностью. Одним из старейших методов профилактики окисления контактов является моторное масло.
Сначала из фетра либо войлока вырезается кольцо нужного диаметра, а затем оно пропитывается маслом. Эта самодельная прокладка надевается на вывод батареи, а на нее крепится клемма. В результате промасленный материал замедляет процесс испарения электролита.
После очистки клемм, на них также можно наносить литол, вазелин и другие аналогичные вещества. Однако все они имеют определенные недостатки.
Например, солидол постепенно скатывается в маленькие комочки, а у вазелина низкая проводимость, и это негативно влияет на эффективность работы АКБ.
Лучше всего для профилактики окисления контактов использовать современные химические составы. Их можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Эти средства способны эффективно защитить клеммы от окисления и тем самым увеличить срок эксплуатации батареи. Примером такого средства может стать смазка Presto. Она изготовлена на основе воска и проста в применении. Состав должен наноситься только на очищенную поверхность контактов и перед распылением, баллон необходимо встряхнуть.
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля и чем их смазать
Ошибочно считать, что АКБ в машине нужна, чтобы включать музыку, когда двигатель не заведён, и генератор не обеспечивает подачу питания к потребителям.
Задача аккумулятора как раз и заключается в том, чтобы обеспечивать запуск силового агрегата. Некоторые не видят в этом ничего сложного. А вы спросите у своего отца или дедушки, какого было проворачивать вручную с помощью кривого ключа коленвал, чтобы завести мотор. Именно эту функцию фактически и выполняет АКБ.
Переоценить значимость аккумулятора сложно. Потому предъявляются повышенные требования к его выбору, эксплуатации и обслуживанию. Порой случается так, что на клеммах появляются следы окислительных процессов. Кто-то не придаёт этому никакого значения, другие же стараются быстро найти и устранить причину.
В чём опасность окисления
АКБ является расходным материалом. Да, срок службы может составлять минимум 3-4 года, а некоторые способны выполнять свои обязанности и все 6-8 лет. Но со временем ресурс батарей заканчивается по естественным причинам.
Значительное сокращение срока службы может быть вызвано несколькими факторами:
- окисление клемм;
- механические повреждения;
- разгерметизация и подтекание электролита;
- сульфатация;
- повышенный саморазряд.
Окисление является полноценной патологией, причём чаще всего этот процесс затрагивает именно недорогие АКБ необслуживаемого типа.
youtube.com/embed/IUEbw1Nfghc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Окисление проявляется в виде белесого налёта, который появляется на клеммах.
Основная угроза заключается в том, что между проводами и клеммами нарушается контакт. Последствия для аккумулятора могут быть разными. Сильно окисленные клеммы способствуют недозаряду, получаемому при работающем генераторе. Он пытается подавать питание и заряжать батарею, но АКБ в полной мере принять его не может.
Ещё окисленные контакты приводят к тому, что даже при условии полного заряда некоторые потребители могут не получать питание. Обычно это проявляется в виде снижения интенсивности свечения фар, поворотников и прочей оптики на машине.
Если вы заметили, что коленвал проворачивается с большим трудом либо двигатель запускается не так легко, как раньше, стоит заглянуть под капот и проверить наличие на клеммах окислов.
Почему появляется налёт
Чтобы не допустить подобных явлений, важно понимать причины, из-за которых окисляются клеммы автомобильного аккумулятора.
Окислительные процессы практически неизбежны для любых деталей, выполненных из металла, если на них не предусмотрено никакой защиты или специальных протекторных покрытий.
Сюда смело можно относить контактную группу аккумуляторов для машин.
Есть несколько причин, из-за которых плюсовая и минусовая клемма со временем сильно окисляются, что может привести к различным неисправностям аккумулятора и всего автомобиля.
- Электролит. На выводных клеммах оказываются частицы электролита, то есть смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Чаще всего причина утечки банальная. Это недостаточно плотно закрученные пробки, применяемые на обслуживаемых аккумуляторах. Но нельзя исключать наличие ослабших стержней либо возникновение микротрещин.
- Физический износ. Всё же окисление справедливо можно считать естественным процессом. Поэтому это скорее дело времени, даже когда никаких других факторов нет. Если АКБ старая и эксплуатируется давно, налёт обязательно появится. Потому лучшим решением станет замена батареи.
- Изменение плотности электролита. Батареи важно своевременно и правильно обслуживать. Суть заключается в возобновлении заряда, а также в доливке электролита или просто дистиллированной воды. Но многие сами разводят кислоту с водой, часто не соблюдают пропорции, не выдерживают рекомендаций производителя. В итоге электролит, залитый в банки, не соответствует требованиям. Это может проявиться в виде появления налёта.
- Нарушение контакта. Речь идёт о контакте между зажимом проводов и клеммами. Окисление возникает, поскольку на контактную группу воздействуют водяные и электролитные пары. Постепенно из-за прохождения тока по поверхности анода последний разрушается. Появляются микротрещины, и там накапливаются окислы, со временем расширяя географию своего присутствия.
Если проблема в сроке службы, с естественным износом уже ничего сделать не получится.
В чём разница между окислением плюса и минуса
У автомобилистов возникают разные вопросы. Некоторых интересует, почему окисляется именно минусовая клемма их аккумулятора. Ведь с плюсовой всё нормально.
Другим же важнее знать, из-за чего окисляются плюсовые клеммы на аккумуляторах, поскольку с минусами ничего такого порой и не происходит.
В действительности разницы между окислениями на той или иной клемме как таковой нет. Ведь два контакта, пусть и разнополярные, изготавливаются на основе одного материала. Кислоте всё равно, какой у клеммы потенциал. Он может быть как положительным, так и отрицательным.
Окисление обычно возникает из-за того, что нарушается герметичность штыря, являющегося контактом. И жидкость попадает на поверхность.
Единственным исключением можно считать нарушение плотности контакта между проводом и клеммой. Тогда будет в большей степени страдать именно минус.
Как очистить клеммы
Поскольку окисления появились, оставлять их нельзя. Нужно как-то удалить.
Поэтому далее необходимо понять, как очистить загрязнённые клеммы аккумулятора, если они окислились и чем эту процедуру лучше выполнять.
Занимаясь чисткой контактов, следует избегать их замыкания. Иначе можно получить сильный удар током.
Закономерно спросить, чем лучше проводить устранение следов окислов на поверхностях аккумулятора. Обычно окисление клемм удаляют тем средством, которое является противником кислоты. Это щёлочь.
В бытовых условиях проще всего очистить клеммы автомобильного аккумулятора от следов окисления обычной пищевой содой.
Если вы решили убрать окислы своими руками, тогда очистка должна проводиться со строгим соблюдением инструкций. Неправильное устранение окислений может повлечь за собой дополнительные неприятности.
Поэтапно процедура выглядит так:
- заглушите двигатель;
- ослабьте крепление минуса и снимите провод с зажимом;
- точно так же сделайте с плюсом;
- извлекайте АКБ из автомобиля;
- внимательно осмотрите корпус на наличие трещин и повреждений;
- если есть трещины, батарея идёт под замену;
- осмотрите все провода;
- приготовьте раствор из 2 чайных ложек соды и 200 мл тёплой воды;
- надеться резиновые перчатки;
- вооружитесь зубной щёткой;
- смочите щётку в растворе;
- аккуратными движениями, начиная с верха, очищайте окислы;
- удалив налёт, чистой ветошью, смоченной в обычной воде, протрите клеммы и поверхности около них;
- вытрите всё насухо;
- очистите кабели тем же способом;
- просушите всё;
- верните батарею на место;
- нанесите на клеммы смазку;
- подключите плюс, а затем минус.
На этом процедура очистки завершена.
Только в самом крайнем случае, если этот метод не помогает, вместо содового раствора можно применять мелкозернистую наждачку.
На практике абразивные материалы, как и острые предметы, для очистки от окислов клемм лучше не использовать.
Защита от окислений
В завершении будет полезно узнать, чем можно смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись слишком интенсивно.
Применяемые меры и методы можно разделить на несколько категорий, в зависимости от причин окисления.
- Разгерметизация. Возникает из-за низкого качества АКБ, либо при частом и неправильном демонтаже. Чтобы выполнить устранение разгерметизации, лучше всего воспользоваться эпоксидным клеем и мягкой прокладкой на основе войлочной или фетровой ткани.
- Смазка контактов. На вопрос о том, что делать, если у аккумулятора активно окисляется минусовая или плюсовая клемма, ответ есть. Нужно устранить причину, после чего обработать поверхности смазкой. Такая защита позволит предотвратить скорое появление окислов. Что же касается того, чем обработать или помазать клеммы, то тут есть несколько вариантов. Дабы снизить процесс окисления, рекомендуется намазать клеммы литолом, солидолом, Спецсмазкой 1710, автожиром. При этом литол вообще применять не советуют, поскольку он высыхает, теряет свои свойства и способствует активному налипанию грязи. Такая обработка даёт временный результат. Чтобы защита клемм работала эффективно, сначала надеваются клеммы и зажимы и только после этого наносится диэлектрический смазочный материал.
- Разболтавшиеся выводы. Очень важно обеспечить недопущение возможного разбалтывания выводов вашего аккумулятора. Для этого старайтесь не прикладывать большие усилия при демонтаже проводов, использовать ключи, не перетягивать болты при обратной установке.
- Длительная стоянка. Чтобы защитить клеммы от аккумулятора на период, когда машина будет долго не эксплуатироваться, минус лучше отключить. Это мера по предотвращению окисления. Если стоянка продлится более месяца, тогда снимайте обе клеммы сразу.
- Исключить выкипание электролита. Это происходит из-за повреждения АКБ, при перезаряде и из-за сильного нагрева корпуса. Если электролит выкипает из-за проблем внутри самого аккумулятора, может помочь замена электролита. Бывают и проблемы со стороны реле-регулятора.
- Периодическая мойка. Своевременная и правильная мойка аккумулятора также хорошо защищает от окислительных процессов. Делать это нужно раствором из тёплой воды и пищевой соды, предварительно сняв батарею. Смешивать соду и воду следует в пропорциях 1 к 10. Сильно концентрированное средство может лишь навредить. Далее не забудьте нанести на клеммы одну из защитных смазок.
Окисление является распространённым и часто естественным явлением для автомобильных аккумуляторов.
Но одно дело, когда окисления появляются на батареях после 5-6 лет службы, и совсем другое, если АКБ не проработала ещё и года, а окислительные процессы уже протекают. Нужно выяснить причину, устранить её, смыть окислы и обработать клеммы диэлектрической смазкой.
Как быстро очистить клеммы от окисления
Чтобы автомобиль заводился, а электронные приборы исправно работали во время эксплуатации, требуется заряженная батарея аккумулятора. Немаловажно, чтобы источник питания был не просто заряжен, а заряжен корректно, то есть заряд распределялся верно. Наверняка всем известно, что энергия взаимодействует с аккумулятором через пару клемм, находящихся под действием электрического тока во время работы двигателя.
Эти клеммы изготавливают из свинца, поэтому они могут покрываться слоем окисла при продолжительном нахождении в кислой среде. В результате чего со временем аккумулятор уже не так хорошо соединён с прочими автомобильными элементами, а это в свою очередь влияет на надёжность. Логично, что соединение необходимо как можно скорее восстановить, а для этого надо очистить клеммы и провести мероприятия, чтобы это загрязнение не появилось вновь как можно дольше.
Удаление белого налёта с клемм
Белый налёт – это ни что иное, как окислившийся свинец. Его надо убирать, дабы электрод мог беспрепятственно взаимодействовать с контактом. Каждый из них представляет собой твёрдую поверхность из металла. Посему её можно не боясь зачистить, не переживая о том, что она повредится. Понадобится лишь наждачная бумага, которая имеется практически у каждого. Она прекрасно устраняет окисление.
Обратите внимание, перед очисткой необходимо выключить двигатель и изъять ключ из замка зажигания. Теперь можно приступить к процедуре. Лучше отдать предпочтение наждачной бумаге с крупным зерном. Так работа пойдёт в разы быстрее. Чистить клеммы и электрод надо до тех пор, пока не появится блеск. Для другого метода очистки понадобится бензин. Он не столь удобен, как первое средство. Тем не менее тоже хорошо разъедает окислы.
Недостаток метода в том, что бензин может попасть на элементы из пластмассы или резины, тем самым сократив их срок пригодности. Процедура проста: надо смочить кусок ткани в бензине и тереть им аккумуляторные клеммы, пока окисление не будет устранено. В специализированных магазинах можно найти продукцию, которая обещает избавить клеммы и электрод от белого налёта быстро и просто. Как правило, это обычный растворитель, продаваемый по завышенной цене. Тратить деньги на это не стоит.
Как предотвратить окисление в будущем
Когда аккумулятор и клеммы чисты, следует позаботиться о том, чтобы белый налёт не появился вновь. Конечно, лучше заменить аккумулятор. Однако через полгода или пару лет проблема может снова вернуться, а постоянно менять элемент накладно. К счастью, есть другой вариант: изолировать по максимуму клеммы от тех мест, где может быть испарение электролита или где он может расплескаться.
Защитить элемент из свинца поможет старинный способ: на электроды надо надеть кольца из фетра, смоченные в масле. Но если таких материалов нет, то практически каждый автомобильный магазин предлагает купить специальную смазку. Ею покрываются клеммы. Её предназначение – защищать от окисления.
Как очистить клеммы и избежать дальнейшего окисления
Часто причиной проблем при пуске двигателя становится не разряженный аккумулятор или сломанный генератор. Автомобиль может не завестись из-за банального окисления клемм. Бело-голубые, похожие на изморозь кристаллики окисла создают большое сопротивление между клеммой и выводом, в результате чего много энергии теряется впустую.
Как правило, окисел образуется из-за попадания паров аккумуляторной кислоты на свинец. Она может испаряться из микроскопического зазора между выводами и корпусом АКБ, а может выделяться из пробок. Стоит обратить внимание, если на клеммах образуется много окисла: это, с высокой долей вероятности, означает, что генератор дает лишнего энергии и аккум «кипит» из-за перезаряда.
Чтобы быть уверенным в пуске автомобиля, нужно периодически чистить клеммы и токовыводы. В случае спешки можно просто соскрести оксид при помощи ножа или затереть окислившиеся места наждачкой. Но лучше, конечно, не подвергать места передачи тока механическому воздействию и обработать клеммы водным раствором соды.
Перед очисткой нужно заглушить двигатель, вытащить ключ зажигания из замка и снять клеммы. Для того, чтобы случайно не закоротить аккумулятор ключом на корпус, первой снимается отрицательная клемма. Содовый состав готовится очень легко: столовая ложка соды на стакан воды. Полученной жидкостью при помощи зубной щетки счищается вся образовавшаяся коррозия сначала с верхней части клеммы, затем с нижней и внутренней контактной части. Глубокую коррозию можно убирать мелкой наждачной бумагой. После процедуры клеммы промываются горячей водой и просушиваются. Вместо содового раствора можно использовать минералку или кока-колу, но это уже для любителей использовать вещи не по назначению.
Чтобы избежать потерь электричества в ходе дальнейшей эксплуатации, нужно герметизировать место соединения. Для этой цели хорошо подойдут фетровые или войлочные кольца, которые для дополнительной эффективности можно пропитать маслом. Такие кольца, надетые на токовыводы, защитят клеммы от испарений кислоты. После плотного закрепления клемм, сверху их обрабатывают техническим вазелином, солидолом или специальной смазкой из отдела автоаксессуаров. Важно, чтобы масло или любая смазка не попали на место соединения клеммы и вывода, ведь смазочные материалы по природе своей диэлектрики (изоляторы).
Напоследок, обратим внимание, что деформация клемм и их неплотное затягивание, как и окисел ведут к потерям энергии. Так что, поврежденные клеммы нужно немедленно менять. Иначе совсем скоро придется поменять и АКБ вместе с бортовой электроникой.
Как быстро очистить клеммы аккумулятора
Бывают случаи, когда клеммы аккумуляторной батареи покрываются белым или зеленоватым налетом. Это окисления металлов, её ещё называют электрохимической коррозией. По началу она никак не проявляется, кроме не эстетичного вида, но в конце концов такая коррозия может негативно повлиять на контакт между клеммой подключения и полюсом батареи.
Я покажу очень простой способ, как удалить такой налет в два счета и содержать всю поверхность аккумулятора в чистоте.
Очищаем клеммы автомобильного аккумулятора от окисления быстро
Ослабляем ключом болты и снимаем обе клеммы.
Как видите налета довольно много.
Посыпаем полюса батареи обильно обычной пищевой содой.
Проливаем посыпанные места небольшим количеством обычной воды.
Даем немного постоять, чтобы прошла реакция. Если необходимо, то досыпим ещё соды.
Опять проливаем все водой, до полного удаления продуктов реакции.
Как видите, клеммы и полюса просто и быстро очистились даже без механического воздействия.
Протираем клеммы, полюса и всю верхнюю часть аккумулятора насухо сухой ветошью.
Зачищаем клеммы и полюса любым удобным способом, чтобы удалить возможные остатки окисла и сгладив тем самым поверхности.
Обрабатываем защитным спреем. Купить его можно в автомобильных магазинах. Это предотвратит дальнейшее появление окисла на длительный период.
Одеваем клеммы, затягиваем болты.
Узел подключения к батареи исправен и готов к дальнейшей эксплуатации.
Этот метод был основан на просыпании соды непосредственно на проблемное соединение, но ещё есть похожий метода, когда соду растворяют в воде и этим раствором проливаю окислы.
Если окисла очень много как в данном случае, то на мой взгляд лучше использовать просыпание, так как оно способно создать большую концентрацию соду на поверхности, тем самым увеличив скорость реакции. Если налета немного, то раствор будет более лучшим выбором, так как им можно без труда пролить всю поверхность батареи для удаления не только окислов, но и остатков расплескавшегося электролита.
Рекомендации по обслуживанию АКБ
Чтобы содержать АКБ в постоянной готовности, рекомендую протирать раствором соды всю поверхность батареи хотя бы раз в пол года. Эта несложная процедура удалит с поверхности все окислы, выплеснутый электролит. Тем самым в клеммах будет низкое переходное сопротивление, а чистота поверхности сведет к минимуму саморазряд, вызванный загрязнениями.
Смотрите видео
Окисление автомобильной краски — как удалить?
Существует три уровня окисления автомобильной краски: легкое, умеренное и сильное. Для каждого из них требуется разное разрешение для разных продуктов. Это проблема, которую вы, возможно, захотите решить сразу же, чтобы избежать отслаивания автомобильной краски.
Уровни окисления автомобильной краски
Если оставить машину на улице без защиты, краска, скорее всего, окислится.Первый уровень окисления — легкое окисление — произойдет, и вы не заметите его в течение месяца и более. Вы можете обработать его регулярной очисткой и полировкой краски. Вощение автомобиля воском после каждой уборки также поможет защитить краску автомобиля.
Второй уровень — умеренное окисление. Как и при легком окислении, вы можете легко отремонтировать его с помощью полироли для резки.
Сложнее всего справиться с сильным окислением. Это может произойти, если вы оставите автомобиль без защиты более года.Этот тип окисления выглядит тусклым и меловым. Это может быть даже сложно восстановить. Однако есть продукты, которые вы можете попробовать, прежде чем приступить к покраске. Примером продукта, который можно использовать для сильного окисления, является полировальная паста XMT Heavy Duty Swirl Remover №4.
Советы по удалению окисления автомобильной краски
Если вы пытаетесь удалить окисление с автомобильной краски, помните следующие советы:
Очистка
Найдите прохладное, хорошо затененное место для чистки и полировки.Температура должна быть от 70 до 75 градусов. Это предотвратит накопление пыли на вашем автомобиле и образование пятен от воды. Перед тем как начать процесс удаления окисления, важно удалить всю грязь. Вы можете позволить машине медленно высохнуть в рабочей тени.
Полировка
Следующим шагом будет полировка автомобиля составом. Для удаления окисления можно использовать два основных состава: полировальный состав и полировальный состав.
Полировочная паста может использоваться при легком и умеренном окислении.Если у вас нет достаточного опыта использования буфера, рекомендуется делать это вручную, чтобы избежать образования водоворотов в автомобиле. Выполнение процесса вручную может занять больше времени, но вряд ли приведет к дальнейшему повреждению вашего автомобиля.
Для сильно окисленной краски вы можете рассмотреть возможность использования более мощного материала, например, состава для полировки. Нанесите его на пораженный участок с правильным давлением, чтобы удалить окисление, не повредив краску под ним.
Всегда наносите состав на небольшой, незаметный участок, втирайте его, а затем сразу же удаляйте.Кроме того, нанесите состав влажной чистой тканью, чтобы избежать образования вихрей. Затем вытрите его сухой мягкой тканью. Не забывайте работать с наименее абразивным полиролем и продолжайте работать, если менее абразивный полироль не работает. Продолжайте растирать кожу, пока не удалите все белые меловые вещества. Время от времени меняйте на новое чистое полотенце, чтобы избежать образования вихрей.
Эпиляция воском
После обработки компаундом и удаления всего окисленного покрытия с вашего автомобиля, пришло время нанести воск.Помните, что после очистки идет полировка, а после полировки — восковая обработка. Он обеспечивает защитный слой на вашем автомобиле. Нанесите воск, как обычно. Наносите воск на автомобиль раз в месяц или пару месяцев. Это усиливает защиту вашего автомобиля. Следовательно, он сделает его более устойчивым к окислению.
Чтобы предотвратить появление окисления автомобильной краски, вы можете постоянно содержать свой автомобиль в чистоте. Важно помнить, что УФ-лучи и элементы разрушают краску на вашем автомобиле и вызывают окисление.Чтобы помочь замедлить работу pr
Как использовать лизол для очистки системы кондиционирования воздуха от бактерий «Автообслуживание и ремонт :: WonderHowTo
Системы кондиционирования воздуха холодные и влажные и создают отличную среду для размножения бактерий и плесени, добавление неприятного запаха в воздух, выходящий из вентиляционных отверстий.
Не пропустите: этот продукт для ухода за волосами навсегда избавит вашу машину от водяных пятен
Если кондиционер в вашей машине издает неприятный запах, он вполне может быть наводнен бактериями.Но вместо того, чтобы тратить кучу с трудом заработанных денег на промывку системы кондиционирования воздуха, вы можете очистить ее самостоятельно, используя банку дезинфицирующего спрея Lysol.
Шаг 1: продуйте кондиционер
Начните с включения кондиционера и установки максимальной мощности вентилятора — убедитесь, что опция рециркуляции выключена , так как вы хотите, чтобы наружный воздух проходил через вентиляционные отверстия.
Шаг 2: Закатайте окна
С помощью струи переменного тока опустите все окна, чтобы спрей Lysol смог правильно вытечь из вашего автомобиля.Это важный шаг — пары от спрея могут нанести вред вам и вашим домашним животным.
Шаг 3. Распылите лизол в вентиляционные отверстия снаружи
На внешней стороне вашего автомобиля в нижней части лобового стекла вы увидите вентиляционные отверстия. Когда вентилятор переменного тока работает на полную мощность, вы должны почувствовать, как всасывается воздух.
Возьмите баллончик с лизолом и тщательно распылите его через вентиляционное отверстие как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.
Шаг 4: Дайте вашему автомобилю вентилировать
После распыления оставьте кондиционер включенным минимум на 15 минут, чтобы лизол прошел через систему и вышел наружу.После этого вы можете оставить окна в гараже на ночь опущенными, чтобы убедиться, что все пары не выходят из системы.
В зависимости от вашего региона вы можете делать это несколько раз в год, особенно летом, когда наиболее жарко и влажно.
Для получения дополнительной информации посмотрите видео Скотти Килмера ниже:
Все изображения предоставлены Скотти Килмером
Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.
Купить сейчас (97% скидка)>
Как чистить клеммы аккумуляторной батареи в вашем автомобиле
Чистые клеммы аккумуляторной батареи могут уберечь ваш автомобиль от остановки в самый неподходящий момент. Знание того, как чистить клеммы аккумулятора и точки подключения, очистит их от остатков и позволит вашему автомобилю работать. Вот как очистить клеммы аккумулятора за шесть шагов.
1. Найдите аттестат B
Большинство автомобильных аккумуляторов расположены под капотом слева или справа от моторного отсека.В некоторых моделях, таких как Chevrolet Cobalt, Hyundai Sonata Hybrid и BMW 5 Series, аккумулятор находится в багажнике.
2. Поднимите клемму C крышки
Пластиковые или резиновые крышки защищают большинство батарей и должны быть удалены, чтобы получить доступ к зажимам, соединяющим кабели с клеммами. Остатки, идентифицированные как белый порошок, необходимо удалить. Не забудьте надеть рабочие перчатки и защитные очки.
3. Отсоедините Автомобиль B Принадлежность
Каждый зажим, прикрепленный к клеммам, должен быть отсоединен. Вы сделаете это, ослабив сначала отрицательный зажим, а затем положительный. Если присутствует чрезмерная коррозия, возможно, вам придется использовать металлические плоскогубцы для отсоединения. Во время работы с аккумулятором не прикасайтесь к другим металлическим предметам, например к раме автомобиля, иначе вы рискуете вызвать короткое замыкание аккумулятора.
4. Выберите Ваш Очистка A gel
Когда дело доходит до очистки автомобильного аккумулятора, у вас есть выбор из двух чистящих средств. Самый распространенный — пищевая сода. Здесь вы смешаете две столовые ложки пищевой соды с равным количеством воды в чистой емкости. Перемешайте раствор до образования пасты, затем с помощью зубной щетки нанесите пасту на каждый вывод. При взаимодействии с коррозией раствор начнет шипеть.Удалите остатки с помощью металлической щетки. Как вариант, вы можете использовать колу для очистки терминала. Просто возьмите одну новую банку емкостью 12 унций. Затем равномерно вылейте все содержимое прямо на клеммы аккумулятора, чтобы завершить работу. Преимущество здесь в том, что вам не нужно делать пасту. При необходимости просто обработайте металлической щеткой.
5. Промойте и Просушите
Теперь, когда на клеммах почти нет остатков, вам нужно удалить пасту или соду для завершения очистки.Подойдет распылитель с водой; просто промойте каждую клемму, чтобы удалить мусор. Затем протрите тряпкой каждую клемму. Наконец, распылите средство для защиты клемм аккумулятора на каждую стойку, чтобы уменьшить коррозию в будущем.
6. Повторно подключите лампы C
Сначала подключите положительный зажим, а затем отрицательный. Однако, если вы заметили остатки, удалите их перед повторной установкой. При необходимости затяните гаечным ключом. Наконец, наденьте резиновые или пластиковые крышки на каждое соединение.Ваша работа сделана, аккумулятор чистый, и вы готовы убрать инструменты, чистящие средства и перчатки.
Уход за аккумулятором в автомобиле должен поддерживать его в исправном рабочем состоянии до тех пор, пока он не будет готов к замене. Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет около четырех лет, поэтому время от времени его следует проверять с помощью мультиметра. Жаркая погода — ее главный враг, и она быстрее разряжает аккумулятор.
Проверьте все аккумуляторы, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как чистить клеммы аккумулятора, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr
Разоблачены 10 мифов об очистке автомобилей!
Миф 1: Моющее средство для посудомоечной машины безопасно использовать в машине.
Помните все рекламные ролики о том, как средство для мытья посуды «борется с жиром» и «устраняет полосы»? Как бы привлекательно это ни звучало, использовать это на вашем автомобиле, считайте это огромным запретом, если вы когда-нибудь захотите снова получить этот выставочный зал SHEEN.Средство для мытья посуды предназначено для удаления всего с поверхностей, включая удаление полимеров с поверхности краски. Используя средство для мытья посуды в автомобиле, вы ускоряете процесс окисления. Всегда лучше использовать специальное средство для мойки автомобилей, которое мягче и специально предназначено для использования с автомобильной краской.
Миф 2: Стирка и чистка — одно и то же.
Автомойки — одно из величайших изобретений нашего времени. Насколько легко заплатить 10 долларов, чтобы ваша машина сияла и искрилась в солнечный день? Однако важно понимать разницу между стиркой и чисткой.Автомойки фокусируются на внешней части автомобиля и удаляют скопившуюся пыль и мусор. Это отличный способ сохранить воск и лакокрасочное покрытие на вашем автомобиле, удалив все, что может его повредить, без особых затрат времени. С другой стороны, чистка автомобилей более детализирована, требует больше времени и рекомендуется проводить не реже нескольких раз в год. Независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или идете к специалисту по ремонту автомобилей, чистка автомобиля в первую очередь касается внутренней части вашего автомобиля, а также любых стойких пятен и пятен, которые случайные автомойки не могут очистить снаружи.Вы не получите блестящих хромированных дисков от этой бесконтактной мойки автомобилей, которую вы часто посещаете — вам нужно добавить смазку для локтей, мой друг!
Миф 3: Блестящая машина — это чистая машина.
Хотя автомобиль может выглядеть чистым, вы всегда должны испытывать его на ощупь. После мытья потрите поверхность автомобиля рукой, чтобы нащупать остатки загрязнений. Если вы справились с работой, должно быть ощущение касания стекла. Если грязь прилипла, используйте глиняный брусок, чтобы удалить все остатки перед нанесением лака или воска.Глиняные бруски просты в использовании и часто продаются в комплекте с простыми инструкциями. Это та работа, которую НЕ следует оставлять профессионалам!
Миф 4: Удалите следы завихрения с помощью воска.
Следы завихрения, также известные как царапины на лакокрасочной поверхности, можно удалить, только добравшись до их дна. Вы можете исправить их в зависимости от того, насколько глубока царапина. Мелкие царапины можно исправить с помощью неабразивного очистителя краски. Если это небольшая царапина, возможно, потребуется что-то посерьезнее.Следы глубоких завихрений, вероятно, потребуют профессиональной помощи. Примечание. Мы вообще не упоминали об использовании воска!
Миф 5: Нет разницы между полировкой и вощением.
Многие люди не знают, что есть разница между полировкой и вощением. Хотя оба предназначены для того, чтобы внешний вид вашего автомобиля выглядел чистым и новым, они служат разным целям. Полировка помогает создать блестящую глянцевую поверхность. Если вы ищете такую «чистку» прямо у дилера, вам обязательно нужно включить полироль в свой набор для уборки.С другой стороны, восковая эпиляция защищает отделку автомобиля. Для этого он покрывает внешнюю часть вашего автомобиля восковыми полимерами, смолами и силиконом и, в отличие от полироли, не делает матовую поверхность блестящей.
Миф 6: из фланели, подгузников и футболок можно использовать чистящие салфетки.
Последний материал, который вам нужен при чистке автомобиля, — это гладкая поверхность. Без каких-либо средств поглощения мелких частиц эти типы тканей в конечном итоге будут просто накапливать грязь на вашем автомобиле, что может вызвать новые микроцарапины.Чтобы избежать неприятностей, попробуйте использовать качественное полотенце из микрофибры, поскольку глубокая поверхность создает буферную зону, которая будет собирать грязь, а не втирать ее в лакокрасочное покрытие. Как мы это видим? Микрофибра или бюст!
Миф 7: Восковая паста обеспечивает большую защиту, чем жидкий воск.
Много лет назад карнаубский воск был одним из самых твердых доступных натуральных восков. Однако было обнаружено, что по сравнению с жидким воском поверхность автомобиля становится серой. Нанесение требует больших усилий и не так прочно, как некоторые жидкие воски.Паста из воска обычно сохраняется до 10 недель. Некоторые люди по-прежнему предпочитают пастообразный воск, поскольку он дает более классический вид. В настоящее время у нас есть синтетические воски, полимеры и смолы, которые обладают большей эластичностью и помогают улучшить глянцевую поверхность вашего автомобиля. Жидкие воски просты в использовании, долговечны и могут храниться до шести месяцев. Он быстро и прочно изнашивается, прост в использовании и оставляет эффект стекла.
Миф 8: Подождите, пока машина действительно станет грязной, чтобы почистить ее.
Хотя черный автомобиль побелел от грязи или надпись «Очисти меня L» на задней части автомобиля — верный признак того, что его нужно очистить, не ждите, чтобы очистить грязь и мусор с машины.Независимо от того, была ли ваша машина покрыта воском или нет, когда дело доходит до мертвых насекомых, птичьего помета и древесного сока, лучше всего очистить их, прежде чем они начнут удалять воск с вашего автомобиля и повредить лакокрасочное покрытие. С автомойками за 10 долларов это стоит добавить в ваш регулярный график технического обслуживания.
Миф 9: Неважно, когда вы моете машину.
ЛОЖЬ. Не стоит мыть машину, когда ее тело горячее, независимо от того, водили ли вы ее или какое-то время находились на солнце. Тепло ускорит высыхание мыла и воды, затрудняя стирку и увеличивая вероятность появления пятен или отложений.Лучше всего мыть машину в тени и тщательно намочить ее водой, прежде чем приступить к удалению рыхлой грязи и мусора, которые могут вызвать царапины.
Миф 10: Дайте машине высохнуть на воздухе.
Если ты думал, что объехать квартал или дать машине высохнуть на воздухе — это хорошая идея, мальчик, ты ошибся! Если вы позволите автомобилю высохнуть на воздухе, на нем останутся водяные знаки, чего вы не хотите, если потратите время и усилия на его очистку. Чтобы избежать этого, используйте чистую замшу (натуральную или синтетическую) или мягкую ткань из микрофибры, чтобы промокнуть воду, вместо того, чтобы протаскивать ткань или замшу по краске.Альтернативой для ускорения процесса может быть использование мягкого ракеля для удаления воды с кузова вашего автомобиля. Однако убедитесь, что резина податлива и не собирает грязь, которая может вызвать царапины!
Обратите внимание, что эта статья может содержать партнерские ссылки (Amazon и другие), и любые продажи, совершенные по этим ссылкам, могут привести к получению Clean My Space небольшой комиссии за соответствующие покупки. Узнайте больше здесь.
Правила присвоения чисел окисления элементам
- Образование
- Наука
- Химия
- Правила присвоения чисел окисления элементам
Номера окисления — это бухгалтерские номера.Они позволяют химикам делать такие вещи, как уравновешивать окислительно-восстановительные уравнения ( красный действие / окс ) уравнения. Числа окисления — это положительные или отрицательные числа, но не путайте их с положительными или отрицательными зарядами на ионах или валентностями.
Число окисления присваивается элементам с использованием этих правил:
Правило 1: Степень окисления элемента в его свободном (несвязанном) состоянии равна нулю — например, Al (s) или Zn (s). Это также верно для элементов, встречающихся в природе как двухатомных (двухатомных) элементов
, а для серы —
.Правило 2: Степень окисления одноатомного иона (одноатомного) такая же, как и заряд иона, например:
Правило 3: Сумма всех степеней окисления нейтрального соединения равна нулю.Сумма всех степеней окисления в многоатомном ионе (многоатомном) равна заряду иона. Это правило часто позволяет химикам рассчитать степень окисления атома, который может иметь несколько степеней окисления, если другие атомы в ионе имеют известные степени окисления.
Правило 4: Степень окисления щелочного металла (семейство IA) в соединении равна +1; степень окисления щелочноземельного металла (семейство IIA) в соединении составляет +2.
Правило 5: Степень окисления кислорода в соединении обычно составляет –2.Если, однако, кислород находится в классе соединений, называемых пероксидами , (например, пероксидом водорода), то степень окисления кислорода составляет –1. Если кислород связан с фтором, число равно +1.
Правило 6: Степень окисления водорода в соединении обычно равна +1. Если водород является частью бинарного гидрида металла (соединение водорода и некоторого металла), то степень окисления водорода составляет –1.
Правило 7: Степень окисления фтора всегда равна –1.Хлор, бром и йод обычно имеют степень окисления –1, если только они не находятся в комбинации с кислородом или фтором.
Эти правила дают вам еще один способ определения окисления и восстановления — в терминах степени окисления. Например, рассмотрим эту реакцию, которая показывает окисление за счет потери электронов:
Обратите внимание, что металлический цинк (реагент) имеет степень окисления ноль (правило 1), а катион цинка (продукт) имеет степень окисления +2 (правило 2).В общем, можно сказать, что вещество окисляется, если степень его окисления увеличивается.
Редукция работает точно так же. Рассмотрим эту реакцию:
Степень окисления меди повышается с +2 до нуля. Вещество восстанавливается, если снижается степень его окисления.
ТЕНДЕНЦИИ СОСТОЯНИЯ ОКИСЛЕНИЯ В ГРУППЕ 4 На этой странице исследуются степени окисления (степени окисления) элементов 4-й группы — углерод (C), кремний (Si), германий (Ge), олово (Sn) и свинец (Pb).Он обращает внимание на возрастающую тенденцию элементов образовывать соединения со степенью окисления +2, особенно в отношении олова и свинца. | |
Примечание: Если вас не устраивают процессы окисления и восстановления (включая использование степеней окисления), обязательно перейдите по этой ссылке, прежде чем идти дальше. Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы быстро вернуться на эту страницу. | |
Некоторые примеры тенденций в степенях окисления Общая тенденция Типичная степень окисления, показанная элементами в группе 4, составляет +4, обнаруживается в таких соединениях, как CCl 4 , SiCl 4 и SnO 2 . | |
Предупреждение: Не попадайтесь в ловушку, цитируя CH 4 в качестве примера углерода с типичной степенью окисления +4. Поскольку углерод более электроотрицателен, чем водород, его степень окисления в данном случае составляет -4! | |
Однако по мере того, как вы спускаетесь по Группе, появляется все больше и больше примеров со степенью окисления +2, таких как SnCl 2 , PbO и Pb 2+ . Что касается олова, состояние +4 все еще более стабильно, чем состояние +2, но к тому времени, когда вы становитесь лидером, состояние +2 становится более стабильным и доминирует в химическом составе свинца. Пример из химии углерода Единственный распространенный пример степени окисления +2 в химии углерода встречается в монооксиде углерода, CO. Окись углерода является сильным восстанавливающим агентом, потому что она легко окисляется до диоксида углерода — где степень окисления более термодинамически стабильна +4. Например, окись углерода восстанавливает многие оксиды горячего металла до металла — реакция, которая используется, например, при извлечении железа в доменной печи. Примеры из химии олова К тому времени, когда вы перейдете к группе олова, состояние +2 становится все более распространенным, и существует хороший диапазон соединений олова (II) и олова (IV). Однако олово (IV) по-прежнему является более стабильной степенью окисления олова. Это означает, что превратить соединения олова (II) в соединения олова (IV) будет довольно просто. Лучше всего это проявляется в том факте, что ионы Sn 2+ в растворе являются хорошими восстановителями. Например, раствор, содержащий ионы олова (II) (например, раствор хлорида олова (II)), восстанавливает раствор йода до иодид-ионов. При этом ионы олова (II) окисляются до ионов олова (IV). | |
Примечание: Для простоты я пишу это уравнение (и несколько следующих) так, как если бы продукт содержал простые ионы олова (IV).На самом деле простых ионов олова (IV) в растворе не существует. В этих примерах они обычно будут частью гораздо более крупного комплексного иона. Не беспокойтесь об этом на этом уровне. | |
Ионы олова (II) также восстанавливают ионы железа (III) до ионов железа (II). Например, раствор хлорида олова (II) восстанавливает раствор хлорида железа (III) до раствора хлорида железа (II). При этом ионы олова (II) окисляются до более стабильных ионов олова (IV). Ионы олова (II), конечно, также легко окисляются мощными окислителями, такими как подкисленный раствор манганата (VII) калия (раствор перманганата калия).Эту реакцию можно использовать как титрование для определения концентрации ионов олова (II) в растворе. | |
Примечание: Если вас не устраивают расчеты титрования (в том числе с использованием манганата калия (VII)), возможно, вас заинтересует моя книга расчетов по химии. | |
И в качестве последнего примера. . . В органической химии олово и концентрированная соляная кислота традиционно используются для восстановления нитробензола до фениламина (анилина).В этой реакции олово сначала окисляется до ионов олова (II), а затем до предпочтительных ионов олова (IV). | |
Примечание: Эта реакция подробно рассматривается в разделе органической химии сайта на странице, посвященной получению фениламина. Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы вернуться на эту страницу, если вы решите перейти по этой ссылке. | |
Примеры из химии свинца Со свинцом ситуация обратная.На этот раз степень окисления свинца (II) более стабильна, и существует сильная тенденция для соединений свинца (IV) реагировать с образованием соединений свинца (II). Хлорид свинца (IV), например, разлагается при комнатной температуре с образованием хлорида свинца (II) и газообразного хлора: . . . и оксид свинца (IV) разлагается при нагревании с образованием оксида свинца (II) и кислорода. Оксид свинца (IV) также реагирует с концентрированной соляной кислотой, окисляя часть хлорид-ионов в кислоте до газообразного хлора.Опять же, отрыв снижается с +4 до более стабильного состояния +2. Попытка объяснить тенденции степеней окисления Нет ничего удивительного в нормальной степени окисления группы +4. Все элементы в группе имеют внешнюю электронную структуру ns 2 np x 1 np y 1 , где n изменяется от 2 (для углерода) до 6 (для свинца). В степени окисления +4 все эти внешние электроны непосредственно участвуют в связывании. По мере того, как вы приближаетесь к нижней части группы, наблюдается возрастающая тенденция к тому, чтобы пара s 2 не использовалась при склеивании. Это часто известно как эффект инертной пары — и является доминирующим в химии свинца. Однако простое присвоение ему названия «эффект инертной пары» ничего не объясняет. Вам нужно посмотреть на два разных объяснения в зависимости от того, говорите ли вы об образовании ионных или ковалентных связей. | |
Примечание: Весьма вероятно, что то, что следует ниже, намного превосходит то, что вам нужно для целей UK A level (или его эквивалента) — , и предназначено в основном для интереса. Чтобы быть уверенным, обратитесь к своей программе и, что более важно, к прошлым экзаменационным работам и схемам оценок. Если вы готовитесь к экзамену в Великобритании и еще не сдали его, перейдите по этой ссылке на страницу учебных программ, чтобы узнать, как их получить. | |
Эффект инертной пары при образовании ионных связей Если элементы в группе 4 образуют 2+ иона, они теряют p-электроны, оставляя пару s 2 неиспользованной.Например, чтобы сформировать ион свинца (II), свинец потеряет два 6p-электрона, но 6s-электроны останутся неизменными — «инертная пара». Обычно можно ожидать, что энергия ионизации будет падать по мере того, как вы спускаетесь по группе по мере того, как электроны удаляются от ядра. В группе 4 этого не происходит. На этой первой диаграмме показано, как общая энергия ионизации, необходимая для образования ионов 2+, изменяется по мере продвижения вниз по группе. Все значения указаны в кДж / моль -1 . Обратите внимание на небольшое увеличение между оловом и свинцом. Это означает, что удалить p-электроны из свинца немного сложнее, чем из олова. Однако, если вы посмотрите на картину потери всех четырех электронов, расхождение между оловом и свинцом будет гораздо более заметным. Относительно большое увеличение между оловом и свинцом должно быть связано с тем, что пару 6s 2 значительно труднее удалить в свинце, чем соответствующую пару 5s 2 из олова. Опять же, все значения указаны в кДж / моль -1 , и две диаграммы имеют примерно одинаковый масштаб. Причины всего этого лежат в теории относительности. С более тяжелыми элементами, такими как свинец, происходит так называемое релятивистское сжатие электронов, которое имеет тенденцию притягивать электроны к ядру ближе, чем вы могли бы ожидать. Поскольку они расположены ближе к ядру, их труднее удалить. Чем тяжелее элемент, тем сильнее этот эффект. Это влияет на s-электроны гораздо больше, чем на p-электроны. В случае свинца релятивистское сжатие делает удаление 6s-электронов энергетически более трудным, чем можно было бы ожидать.Термины, выделяющие энергию при образовании ионов (например, энтальпия решетки или энтальпия гидратации), очевидно, недостаточны для компенсации этой дополнительной энергии. Это означает, что образование ионов 4+ в свинце не имеет энергетического смысла. | |
Примечание: Если вы хотите узнать больше о релятивистском сжатии, попробуйте поискать в Google по релятивистскому сжатию электронов — но ожидайте, что вам придется заняться тяжелым чтением! | |
Эффект инертной пары в образовании ковалентных связей Вам нужно подумать, почему углерод обычно образует четыре ковалентные связи, а не две. Внешняя электронная структура углерода в обозначении электронов в ящиках выглядит следующим образом: Есть только два неспаренных электрона. Однако, прежде чем углерод образует связи, он обычно продвигает один из s-электронов на пустую p-орбиталь. Остается 4 неспаренных электрона, которые (после гибридизации) могут образовывать 4 ковалентные связи. Стоит предоставить энергию для продвижения s-электрона, потому что тогда углерод может образовывать в два раза больше ковалентных связей.Каждая образующаяся ковалентная связь высвобождает энергию, и этого более чем достаточно для обеспечения энергией, необходимой для продвижения по службе. Одно из возможных объяснений нежелания свинца делать то же самое заключается в падении энергии облигаций по мере того, как вы спускаетесь по Группе. Энергия связи имеет тенденцию падать по мере того, как атомы становятся больше, а связующая пара находится дальше от двух ядер и лучше экранируется от них. Разное |