как правильно настроить карбюратор, как пользоваться китайским прибором при регулировке, как сделать электронный счетчик оборотов своими руками
Когда приходит время регулировки карбюратора бензопилы, многие задаются вопросом – а как же измерить обороты двигателя для выполнения точной настройки? В этих целях используется тахометр, в рамках статьи разберем их виды, разберем 4 лучших, которые можно купить на рынке и на примере одного покажем, как отрегулировать карбюратор пилы.
Содержание
- Назначение электронного прибора для измерения оборотов
- Какие бывают тахометры для бензопилы и какой купить — обзор 3 лучших с AliExpress
- Самый дешевый без крокодильчика — цифровой Kebidumei
- Самый дешевый с крокодильчиком — Pulst Engine
- С более мощным функционалом — Runleader
- Бесконтактный — лазерный прибор HoldPeak
- Какой из них выбрать?
- Как пользоваться китайским тахометром Kebidumei?
- Как правильно настроить карбюратор?
- Как сделать счетчик оборотов своими руками?
- Подводя итоги
- Сейчас читают
Назначение электронного прибора для измерения оборотов
За счет тахометра возможно узнать число оборотов двигателя за одну минуту.
Он является устройством, который считывает импульсы с изолятора свечи или высоковольтного провода, когда происходит искрообразование. Внутри него есть микропроцессор, который пересчитывает импульсы в обороты. Все результаты видны на экране.
Основная задача тахометра – точная регулировка карбюратора бензопилы на всех рабочих режимах: холостой ход, максимальная мощность.
При настройке «на слух», без должного опыта, можно превысить максимально допустимые обороты двигателя, что неизбежно приведет к повышенному износу двигателя и поломке его комплектующих. В итоге можно «попасть» на серьезный и дорогостоящий ремонт поршневой. В большинстве современных бензопил максимальные обороты, рекомендуемые заводом изготовителем, колеблются в диапазоне 12-13 тысяч.
Для тех, кто все-таки хочет настроить карбюратор бензопилы без тахометра, настоятельно рекомендуем почитать статью про настройку китайской пилы, она предостережет вас от серьезных ошибок.
Настройка карбюратора необходима в следующих случаях:
- бензопила неустойчиво функционирует;
- пила сразу глохнет после того, как ее завели;
- пила не заводится;
- обороты холостого хода завышены или занижены;
- карбюратор после ремонта или его заменили на новый;
- расход топлива сильно вырос;
- фиксация одного или нескольких регулировочных болтов сильно ослабла.
Далее приведены виды тахометров для бензопил.
Какие бывают тахометры для бензопилы и какой купить — обзор 3 лучших с AliExpress
Тахометры могут быть проводными и беспроводными. Вторые стоят дороже первых.
Если используется проводной вид, то требуется обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи. Минусом таких устройств является то, что требуется демонтировать крышку и воздушный фильтр, чтобы иметь доступ к проводу.
Подсоединение можно сделать:
- За счет зажима, находящегося на конце шнура.
- При помощи обмотки, которая фиксируется за счет изоляционной ленты или пластикового хомута.
Тахометры без подсоединения провода являются более удобными в использовании. Этот вид приборов позволяет сделать замеры оборотов двигателя на расстоянии 15-20 см от изоляционного колпачка.
Главным преимуществом беспроводных устройств является то, что при настройке карбюратора не требуется демонтировать защитный кожух и воздушный фильтр.
Ниже представлен обзор лучших марок тахометров.
Самый дешевый без крокодильчика — цифровой Kebidumei
Это самый дешевый тахометр, в его комплектации даже нет крокодильчика, вместо него придется просто накручивать провод. Зато цена радует.
Самый простой тахометр, без крокодильчикаИз функционала стоит отметить следующее:
- имеет большой ЖК-дисплей;
- есть функция сброса до нуля часов;
- производит считывание до 10 000 часов, а потом производит перезагрузку до нуля;
- способен считать до 99 999 оборотов в минуту;
- настройку времени обслуживания можно запрограммировать;
- есть функция напоминания о необходимости замены масла;
- тахометр этого вида может работать на всех двигателях, тип двигателя можно выбирать с помощью кнопок S1 и S2;
- есть функция защиты от брызг.

Купить тахометр на Aliexpress
Рекомендуем посмотреть видео – обзор на данный тахометр, заказанный из Китая, автор интересно и подробно рассказывает про прибор. Рассказывает про функционал, настройку, разбирает сам прибор, чтобы показать, что внутри и в конце показывает пример работы на бензокосе (разницы с бензопилой в принципе работы нет).
Самый дешевый с крокодильчиком — Pulst Engine
Этот тахометр имеет такие же характеристики, что и предыдущий. Отличается более богатой комплектацией, а точнее — наличием крокодильчика.
Купить тахометр на Aliexpress
С более мощным функционалом — Runleader
Благодаря более мощному процессору, имеет лучший функционал, быстрее работает, но и стоит дороже.
В руках он выглядит более солидно, пластик крепче, кнопки легче нажимаются. Сборка гораздо лучше предыдущего. Для частого использования будет гораздо лучше, чем первый вариант
Из особенностей стоит отметить:
- функция отображения моточасов;
- может использоваться только с бензиновым двигателем внутреннего сгорания;
- для подключения необходимо провести наматывание контактного провода вокруг свечного провода. Длина провода составляет 1,5 метра;
- прибор не работает с 4-х тактными моторами, но для бензопил такой и не нужен.
Купить тахометр на Aliexpress
Бесконтактный — лазерный прибор HoldPeak
Этот тахометр для бензопилы больше подойдет для любителей «беспроводных технологий». Его главное преимущество – это способность измерения оборотов без использования проводов. Очень экономит время, т.к. позволяет практически молниеносно проводить измерение оборотов двигателя.
Технологические особенности:
- имеет большой цифровой ЖК дисплей;
- может измерять скорость, т.
к. есть функция спидометра; - корпус имеет специальную форму, за счет которой он удобно помещается в руке;
- есть функция автоматического сохранения значений в памяти устройства;
- корпус жесткий, сделан из АБС пластика.
Купить тахометр на Aliexpress
Какой из них выбрать?
Если нужно дешевле, то стоит присмотреться к тахометру Kebidumei. Если планируется регулировать обороты двигателя бензопилы, в среднем, хотя бы 1 раз в месяц, то лучше выбрать с более мощным функционалом – Runleader. Для ежедневной работы лучше купить бесконтактный — лазерный тахометр HoldPeak, он хоть и значительно дороже, но все-таки позволит повысить производительность труда. Именно таким мы и пользуемся в своей мастерской, перейдя по этой ссылке можно купить на Алиэкспресс по акции, мы брали именно у этого продавца, все приходит без проблем, быстро, исправно, цена самая низкая.
Не имеет значения для какой бензопилы планируется применение электронного тахометра, будь это известные Штиль, Хускварна или русский Карвер, для всех инструментов подойдет, любой из перечисленных выше.
Есть и более дорогие тахометры для бензопил, например от таких известных брендов, как Штиль, но и цена на них кусается, в 7-10 раз выше топовых из Китая.
Тахометр StihlКак пользоваться китайским тахометром Kebidumei?
Ниже приведена инструкция использования электронного тахометра на примере Kebidumei:
- Перед установкой режима работы прибора, двигатель пилы требуется отключить.
- Включить прибор нажатием кнопки S1.
- Чтобы выбрать режим работы прибора, требуется нажать кнопку S1 и удерживать ее 4 секунды. В это время на дисплее будут высвечиваться цифры: 01, 02, 03, 04. Информация о режимах: 01 предназначен для работы с двигателями, в которых импульс проводится на одну свечу зажигания раз за один такт работы, символ 02 — раз за 2 такта работы, 03 — один раз за 4 такта работы, значение 04 — отключается функция тахометра и на дисплее включается счетчик моточасов.
- Чтобы активировать режим отсчета времени до сервисного обслуживания необходимо нажать и удерживать в течение 4 секунд вместе кнопки 1 и 2.
На экране появятся два сегмента со цифрами от 00 до 09. Их можно изменить. Прибор автоматически включает режим моточасов. - Чтобы просматривать текущее время до сервисного обслуживания, требуется нажать и удерживать кнопку S2.
- Для сброса счетчика моточасов до нулевых значений, необходимо нажать и удерживать кнопку S1. Удерживать кнопку над датой необходимо, пока на дисплее не появятся цифры 05.
Как правильно настроить карбюратор?
Для того, чтобы понять о каких винтах идет ниже речь, почитайте статью про регулировку карбюратора, в ней подробно расписано о устройстве карбюратора, его винтах и нюансах настройки.
Карбюратор в бензопиле обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр мотора. Его регулировка производится следующим образом:
- При использовании проводного тахометра, снять верхнюю защитную крышку корпуса пилы и при необходимости воздушный фильтр. Это делается для того, чтобы обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи зажигания.
Беспроводные устройства не требуют осуществлять данных действий. - Завести бензопилу.
- Подсоединяется тахометр или подносится беспроводное устройство ближе к свече зажигания. Достаточно сделать 3-4 витка проводом прибора вокруг свечи.
- Необходимо добиться наибольших оборотов на холостом ходу с помощью вращения винта L. Затем требуется сделать 1/4 оборота против часовой стрелки.
- Если в данном режиме цепь двигается, необходимо добиться ее остановки за счет вращения винта T.
- До конца нажать рукоятку акселератора. Пила должна поработать в данном режиме 10 секунд.
- За счет винта Н выставить максимальные обороты, которые рекомендует производитель. На каждую бензопилу нужно выставлять свои обороты, обычно эту информацию пишут в инструкции по эксплуатации или ремонту. Приведем примерные параметры, на примере пилы Huter. Холостой ход: 3-3,2 тыс. об/мин, Максимальные: 12,5 тыс. об/мин.
- Установить требуемые обороты холостого хода с помощью винта Т.

- Убедиться, что пила функционирует во всех режимах ровно. Для этого необходимо нажимать и отпускать ручку газа.
- Тахометр отключить и установить на место воздушный фильтр и кожух.
Для того чтобы запомнить примерные заводские обороты двигателя, для наглядности посмотрите фото ниже.
Холостой ход: 3000-3400 оборотов в минуту. Главное на этом режиме, чтобы двигатель работал устойчиво и цепь стояла на месте.Максимальные обороты: 12000-13000 оборотов в минуту. Превышение не допустимо, при понижении будет снижена мощностьДля закрепления прочитанной информации настоятельно рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого показывает, как правильно настроить карбюратор с применением тахометра на примере бензопилы Huter.
Как сделать счетчик оборотов своими руками?
Собрать тахометр для бензопилы своими руками сможет каждый, кто обладает базовыми знаниями в электронике.
Посмотреть и скачать схему можно ниже. Чтобы собрать простой стрелочный прибор потребуются:
- Стрелочный индикатор . Его можно взять от магнитофона (mA на схеме).
- Постоянный резистор на 10 кОм (R1 на схеме).
- Переменный резистор на 20 кОм (R2 на схеме).
- Трансформатор напряжения.
- 4 полупроводниковых диода для преобразования напряжения от трансформатора.
- Конденсатор 470 mF (C1 на схеме).
- Провода.
Инструкция, как собрать самодельный тахометр:
- Собрать тахометр по схеме можно на любом куске пластика.
- Проделать отверстия в плате для деталей.
- Все компоненты устройства установить на плату в соответствии со схемой.
- Переделать шкалу, сделав на ней деления через каждые 500 об. / мин. с интервалом 10 мм.
Наладку собранного прибора производить вместе с эталонным прибором.
При необходимости более точного измерения лучше использовать готовое устройство.
Подводя итоги
Тахометр полезный прибор, он позволяет выполнить точную настройку карбюратора бензопилы, а также проверить соответствуют ли текущие настройки холостого хода и максимальных оборотов, заводским. В случае отклонения, вовремя выявить неисправность и устранить ее.
Стоит помнить, что в случае нарушения регулировки карбюратора, могут увеличиться максимальные обороты (более 13 тысяч), выше допустимого значения, что в свою очередь приведет к поломке двигателя пилы. На слух, человек этого не услышит, а вот тахометр позволит увидеть.
Сейчас читают
- Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
- Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
- 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
- Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
- 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками
Тахометр для бензопилы своими руками
Забыли пароль? Укр РУС.
Документация Статьи Полезные ссылки Контакты Личный кабинет. ВХОД Войдите или зарегистрируйтесь.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Правильная настройка бензопилы
- Самодельный тахометр для электродвигателя
- Самодельный тахометр для бензопилы
- Самодельный автомобильный электронный тахометр
- Тахометр для бензопилы своими руками
Тахометр/счетчик моточасов
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Тахометр своими руками на Arduino
youtube.com/embed/x2fLvS8Ms9w» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Правильная настройка бензопилы
Карбюраторы бензопил Stihl имеют свою историю. В году компания Stihl впервые в мире разработала карбюратор Flieger мембранного типа, с которым бензопила может работать в любом, даже в перевернутом положении. Со временем на всех бензопилах мира стали использовать только такие карбюраторы. Производитель — компания Stihl. При сборке своих бензопил компания Stihl не использует узлы от других производителей, например, Walbro, как это делают многие фирмы других брендов.
Карбюратор Stihl MS хорошо продуман конструктивно, экономичен, обеспечивает стабильную работу двигателя при любых оборотах. Карбюратор бензопилы Stihl MS состоит из 42 деталей, включая прокладки и винты крепления. Основные узлы:. Топливо из бензобака поступает в карбюратор, там распыляется, смешивается с воздухом, образованная топливно-воздушной смесь подается в камеру сгорания.
Если воздуха больше, а воздуха меньше, смесь становится обедненной. Состав смеси корректируется регулировочными винтами. Карбюратор считается сложным устройством, потому что обеспечивает работу ДВС в трех разных режимах — холодного запуска, холостого хода и на максимальных оборотах. При холодном запуске бензин подкачивают насосом кнопкой праймера.
В этот момент в еще сухую камеру сгорания попадает обогащенная смесь с большим количеством бензина, что облегчает запуск. При запуске воздушная заслонка закрыта. После запуска в камере сгорания при работе ДВС образуется разрежение, в которое топливно-воздушная смесь засасывается автоматически.
При нажатии ручки газа дроссельная заслонка приоткрывается, увеличивается подача смеси и обороты ДВС. Функция мембраны — перекрыть подачу топлива в накопительную емкость из бензобака, когда она полна, и открывать, когда топлива становится мало.
Поступление бензина в этом режиме регулируется только калиброванным отверстием в жиклере высоких оборотов.
Регулировочный винт Н при настройке может уменьшить или увеличить проток бензина через это отверстие. Винты L и LA регулируют холостые и малые обороты. Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки.
После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:. В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет. Особенность бензопилы Stihl MS — легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель.
Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов.
При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые — в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.
Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси.
Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр. Двигатель без воздушного фильтра работать долго не может, только пробный пуск. Мусор, попавший внутрь двигателя, может вывести его из строя. Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.
Производитель бензопилы Stihl MS в Руководстве по эксплуатации стр. При поворотах любого винта меняется заводская настройка. Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты.
Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.
Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра. Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS — Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro.
Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее. Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не имеют технических недостатков. Это изделие от немецких производителей, технически продуманное и современное. Сечения каналов и пропускная способность калиброванных отверстий точно рассчитаны.
Двигатель с таким карбюратором не потребляет лишнего топлива, но способен работать на полную мощность. Для его изготовления применяются подходящие по своим свойствам материалы.
Металл не окисляется, достаточно прочен. Пластиковые детали не разъедаются бензином и служат достаточно долго. Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не ломаются ещё и потому, что карбюраторы на любых бензопилах не испытывают больших механических и температурных нагрузок.
Выйти из строя в оригинальном карбюраторе бензопилы Stihl MS могут только прокладки и мембрана. После многолетней эксплуатации пластик может изменить свои свойства, стать жестким или хрупким. В этом случае можно приобрести ремкомплект и заменить старые детали. Иногда карбюраторы от бензопилы Stihl MS покупают для того, чтобы установить их на бензопилы других брендов схожей мощности. Огромный ценовой диапазон позволяет предположить, что часть из них неоригинальные, контрафактные и некачественные карбюраторы.
Поэтому лучше покупать оригинальные карбюраторы Walbro и ремкомплекты для них.
В крайнем случае стоит присмотреться к фирме Zam, они также имеют хорошие отзывы.
Бензопилы Stihl славятся своей надежностью, поэтому потребность в регулировке карбюратора и его ремонте возникает очень редко, если такая потребность все-таки возникает, то лучше доверить процесс настройки специалистам в своем деле, хотя бы, потому что для выставления максимальных оборотов нужно иметь тахометр.
Если у вас возникла острая необходимость в настройке карбюратора на бензопиле Stihl MS , то четко следуйте алгоритму и рекомендациям, описанным в статье. А потом, по возможности, как можно быстрее обратитесь в специализированный центр для точной настройки, она продлит срок службы бензопилы.
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:. Вам также может быть интересно. Бензопилы 0. Добавить комментарий Отменить ответ. О сайте.
Самодельный тахометр для электродвигателя
Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим.
Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.
Как подключить автомобильный тахометр своими руками? цифровой автомобиля. Для. Самодельный тахометр для бензопилы своими руками.
Самодельный тахометр для бензопилы
Многие мужчины в своем распоряжении имеют бензопилу. Этот инструмент способен в значительной степени облегчить жизнь человека при проведении различных строительных работ, а также при распиловке древесины.
Подчас ломаются бензопилы, ремонт и настройка зачастую сводятся к регулировке карбюратора. Именно этот узел является основным для бензопилы. Настроить ее не так уж и сложно. Главное — строго следовать инструкции, которая будет приведена ниже. Она обязательно поможет произвести ремонт оборудования. Настройка бензопилы должна проводиться специальными техническими службами, но это стоит достаточно дорого. Не каждый человек способен выложить крупную сумму за подобную работу. Для того чтобы настроить бензопилу, нужно подобрать необходимые инструменты.
Самодельный автомобильный электронный тахометр
В последнее время стала очень актуальна проблема контроля оборотов двигателя автомобиля. Ранее предложенные схемы имеют ряд недостатков, связанных с большим количеством элементов, большим потребляемым током и возможностью контроля оборотов двигателя только в цифровой форме. Автор: Частов А. Тахометр 2 0 [0] Похожие статьи: Тахометр на Arduino Тахометр-3 г. Тахометр-2 или Тахометр своими руками Предлагаемый ниже тахометр вы можете собрать своими руками, прибор весьма прост по схеме, но обладает хорошими техническими характеристиками, собран на доступных компонентах.
Рассматриваемый бесконтактный тахометр — это компактное устройство на микроконтроллере ATMega48 производства компании Atmel, позволяющее измерять высокие скорости вращения бесконтактным способом.
Тахометр для бензопилы своими руками
Как подключить автомобильный тахометр своими руками? Самодельный тахометр для бензопилы своими руками. Цифровой счётчик rpm автомобиля. Что такое вообще тахометр? Тахометр-2 или Тахометр своими руками. Как сделать автомобильный тахометр своими руками, для измерения автомобиля тахометр.
Тахометр/счетчик моточасов
Карбюраторы бензопил Stihl имеют свою историю. В году компания Stihl впервые в мире разработала карбюратор Flieger мембранного типа, с которым бензопила может работать в любом, даже в перевернутом положении. Со временем на всех бензопилах мира стали использовать только такие карбюраторы. Производитель — компания Stihl. При сборке своих бензопил компания Stihl не использует узлы от других производителей, например, Walbro, как это делают многие фирмы других брендов.
Карбюратор Stihl MS хорошо продуман конструктивно, экономичен, обеспечивает стабильную работу двигателя при любых оборотах. Карбюратор бензопилы Stihl MS состоит из 42 деталей, включая прокладки и винты крепления.
Предлагаемый ниже тахометр вы можете собрать своими руками, прибор весьма Тахометр может оказаться очень полезным при регулировочных.
Он расположен в приборной панели автомобиля имеет хороший обзор и точность измерения. Он работает по принципу генератора и определяет напряжение, соответствующее скорости вала. Он также известен как счётчик оборотов. Принцип работы:.
Тема в разделе » Цепные пилы электропилы, бензопилы «, создана пользователем Yurgum , Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск. Измерение и регулировка числа оборотов двигателя в домашних условиях Тема в разделе » Цепные пилы электропилы, бензопилы «, создана пользователем Yurgum ,
Ручные бензопилы в текущее время обширно используют как для валки деревьев, обрезания сучков и предстоящей заготовки дров, так и при строительстве деревянных домов и разных зданий хозяйственного предназначения.
Самодельный тахометр для бензопилы применяется при регулировке карбюратора, когда инструмент проходит обкатку. Обкатка агрегата является важнейшим этапом, от которого зависит срок службы двухтактного двигателя. Чтобы процесс обкатки проходил качественно, нужно выполнять настройку карбюратора при помощи тахометра. Бензопила функционирует за счет двигателя внутреннего сгорания двухтактного типа. Такой мотор обеспечивает инструмент двумя важными преимуществами — мобильность и высокая степень производительности. Подача топливно-воздушной смеси в цилиндр мотора происходит посредством карбюратора. Этот карбюратор нуждается в регулировке или настройке, когда:.
Тахометр для бензопилы своими руками. Подарки ручной работы, хендмейд, дизайнерские и необычные вещи, рукоделие. Дата: Февраль 1, Закрыть … [X].
Тахометр для бензопилы
- Самодельный тахометр для бензопилы
- Тахометр цифровой для ПЛМ, бензопилы, мотоцикла, скутера, квадроцикла с моточасами и межсервисным интервалом (подсветка, IP68, сменная батарейка, обзор 70°+70°)
- Каталог продукции
- Инструкция по установке и эксплуатации ТС-011
- Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011
- Нажмите для перехода на страницу прибора ТС-011М
- Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

Самодельный тахометр для бензопилы
В данной статье речь пойдет о тахометре с использованием PICконтроллера PIC16F684. Информация выводится на светодиодный индикаторный модуль с микросхемой TM1637. Формирователь входных импульсов реализован на микросхеме КР1006ВИ1. Принципиальная схема устройства представлена на рисунке 1.
Основным элементом схемы является микроконтроллер PIC16F684. Данный контроллер способен нормально функционировать при напряжении питания 3 вольта, т.е. от двух батареек по полтора вольта. При этом ток потребления схемы находится в пределах шести миллиампер. Индикаторный модуль, реализованный на микросхеме TM1637, так же работоспособен при пониженном напряжении питания, хотя яркость свечения сегментов естественно падает, но достаточна для работы с тахометром.
На вход формирователя импульсов, выполненного по классической схеме и реализованного на таймере DA1 КР1006ВИ1, счетные импульсы с датчика поступают через дифференцирующую цепочку – R1,C1.
Диоды VD1 и VD2 защищают вход микросхемы от чрезмерных напряжений и одновременно выделяют только положительные импульсы. Длительность сформированного выходного импульса зависит от номиналов RC цепочки R2 и С3. Постоянная времени данной цепи равна произведению C на R = 10000Ом х 0,00000033Ф = 3,3 миллисекунды. Таким образом, максимальная частота входных импульсов должна быть не более F = 1/T = 1/0,0033 ≈ 303Гц. Для двухтактного двигателя это будет соответствовать 303 х 60 ≈ 18181об/мин. Вполне для нас достаточно. Сверху числовое значение оборотов ничем не ограничено, так что имейте это в виду. Минимальное число оборотов = (1/65536 х2) х 60 = 457,76 ≈ 460 об/мин. Если минимальные обороты будут меньше этой величины, то на дисплее выведутся сплошные тире. Для моей пилы Хускварна 395ХР максимальные обороты 12500. Для нее и пришлось разрабатывать данную схему. Старушка иногда требует ремонта и профилактики, как – никак уже 19й год и перепилено ей уже километры досок и брусков, плюс дрова. Посмотреть мою пилораму с данной пилой можно в «Самодельная мобильная пилорама».
И так, идем дальше. Если у вас будут наблюдаться сбои в показаниях индикатора, то возможно придется последовательно входному конденсатору поставить дополнительный гасящий резистор, номинал которого подберете опытным путем . При экспериментах с моей пилой, я просто подносил провод с «крокодилом» сантиметров на 15 к свече.
С выхода формирователя, вывод 3 DA1, импульсы подаются на вход RA2 микроконтроллера DD1. Вычисление частоты вращения коленчатого вала двигателя производится путем измерения периода следования входных импульсов с датчика. Замер производится 16 раз, потом находится среднее арифметическое значение периода. Далее контроллер пересчитывает период в значение оборотов в минуту. Так как в моем распоряжении есть модуль с «часовым» индикатором, то для отображения десятков тысяч оборотов используется двоеточие. Например, 12500 об/мин будет выглядеть так 12:50, менее 9999 об/мин – как обычно 9999.
При включении устройства на индикаторе будут индицироваться на всех разрядах сегменты D.
При подаче импульсов зажигания на вход, начнется отображение реальной частоты вращения вала, после снятия сигнала, на индикаторе останется число оборотов последнего измерения.
У меня нет времени на дизайн и тюнинг корпуса для этого устройства, поэтому все было смонтировано в корпусе от старой лентяйки. Ненужные дырки были просто заклеены изолентой и закрашены черной краской. Вы, я думаю, сделаете лучше.
В качестве датчика импульсов использован обычный «крокодил». В реальных измерениях постоянства показаний практически нет, это обусловлено спецификой работы двухтактного двигателя. Хотя при подаче на вход импульсов с генератора с частотой 100Гц на индикаторе отображается 6002… 6004 об/мин.
На этом все. Успехов. К.В.Ю.
Тахометр цифровой для ПЛМ, бензопилы, мотоцикла, скутера, квадроцикла с моточасами и межсервисным интервалом (подсветка, IP68, сменная батарейка, обзор 70°+70°)
Многофункциональный тахометр/счетчик моточасов предназначен для измерения оборотов 2-х или 4-х тактных бензиновых двигателей, времени их работы и отсчета времени до технического обслуживания (ТО).
Диапазон измерений 0 – 20.000 об/мин
Работает от сменной батарейки CR2032.
Оснащен подсветкой дисплея зеленого цвета.
Длина проводов 1,5м.
Степень пыле- и влагозащищенности IP68.
Индикатор заряда вовремя оповестит о необходимости замены батарейки.
Максимальный угол обзора 70°+70° не позволит пропустить самое важное.
Два варианта крепления: быстросъемная “липучка” или винтовые шпильки.
Совместим с 9 типами двигателей.
Инструкция/руководство цифрового тахометра для ПЛМ, бензопилы, мотоцикла, скутера, квадроцикла
Для работы тахометра необходимо вокруг высоковольтного свечного провода намотать 5-6 витков/оборотов сигнальным проводом красного цвета, а второй провод от тахометра подключить на массу или “минус”.
Переключение между режимами работы осуществляется кратковременным нажатием кнопки MENU.
Для захода внутрь каждого режима и изменения его настроек необходимо нажать кнопку MENU и удерживать её нажатой более 2 секунд до тех пор, пока показания выбранного режима не начнут мигать или не обнулятся.
Для изменения показаний кратковременно нажимайте кнопки SET или MENU.
Режимы работы цифрового тахометра для ПЛМ, бензопилы, мотоцикла, скутера, квадроцикла
1.Счетчик моточасов.
TOT: накопительный счетчик моточасов. Всегда включен при выключенном двигателе, на дисплее отображается количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель
JOB: счетчик моточасов с установленного момента. В этом режиме отображается количество отработанных моточасов со времени сброса. Режим необходим для измерения времени работы мотора за день, за неделю, за совершенную работу, за пробег в 100км и т.д. Для обнуления данных и начала нового измерения находясь в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку MENU пока показатели не обнулятся.
SVC: счетчик обратного отсчета. Применяется для отсчета времени до технического обслуживания (ТО). Интервал установки 0-200 часов. По умолчанию установлено 20 часов.
Удерживайте кнопку MENU для ввода показателей пока экран не начнет мигать. Выберите необходимые Вам параметры. Короткое нажатие кнопки SET – прибавить значение, короткое нажатие кнопки MENU – убавить значение. После установки дисплей автоматически перейдет в режим TOT. Это означает, что время до ближайшего ТО успешно установлено.
Когда установленные Вами параметры будут достигнуты, экран начнет мигать. Чтобы выключить предупреждающий сигнал нажмите SET или MENU. После выключения предупреждения, счетчик автоматически запустится на то же самое время, которое уже было установлено ранее.
Если время SVC установлено на 0 часов – это обозначает, что режим SVC отключен.
Обратите внимание! Счетчик моточасов считает время с интервалом 6 минут, так как 0,1 часа = 60/10 = 6 минут.
2.Тахометр.
RPM: режим тахометра. Во время работы двигателя прибор автоматически переключается в режим работы тахометра и отображает текущее количество оборотов в минуту, производимых двигателем.
При остановке двигателя прибор автоматически переключается в режим отображения накопительного счетчика моточасов TOT.
MAX RPM: максимальные обороты двигателя в текущий момент. В этом режиме отображаются максимальные обороты двигателя со времени сброса. Для обнуления данных и начала нового измерения находясь в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку MENU пока показатели не обнулятся.
RPM ALERT SETTING: максимально допустимые (критические) обороты двигателя. Применяется для сигнализации о превышении заданных Вами максимальных оборотов. По умолчанию установлено 8500.
Перейдите в режим RPM. Удерживайте кнопку MENU пока экран не начнет мигать. Выберите необходимые Вам параметры. Короткое нажатие кнопки SET – прибавить значение, короткое нажатие кнопки MENU – убавить значение.
Когда текущее значение оборотов превысит установленные показатели, значок RPM ALERT начнет мигать, одновременно отображая и текущие обороты двигателя.
3.
Другие режимы.
Режим выбора типа двигателя: По умолчанию установлен тип 1P1R – 1 искра на 1 оборот. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите тип Вашего двигателя нажимая кнопку SET.
Возможные варианты установки:
1P1r = 1 искра на 1 оборот (4-х тактный 2 цилиндровый двигатель или 2-х тактный 1 цилиндровый двигатель)
2P1r = 2 искры на 1 оборот (4-х тактный 4 цилиндровый двигатель или 2-х тактный 2 цилиндровый двигатель)
3P1r = 3 искры на 1 оборот (4-х тактный 6 цилиндровый двигатель или 2-х тактный 3 цилиндровый двигатель)
4P1r = 4 искры на 1 оборот (4-х тактный 8 цилиндровый двигатель)
6P1r = 6 искр на 1 оборот (4-х тактный 12 цилиндровый двигатель)
8P1r = 8 искр на 1 оборот (4-х тактный 16 цилиндровый двигатель)
3P2r = 3 искры на 2 оборота (4-х тактный 3 цилиндровый двигатель)
5P2r = 5 искр на 2 оборота (4-х тактный 5 цилиндровый двигатель)
1P2r = 1 искра на 2 оборота (4-х тактный 1 цилиндровый двигатель)
Примечание.
Если прибор в выбранном Вами режиме 1P2r отображает ошибочные показатели, попробуйте установить его в режим 1P1r.
Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернется в режим накопительный счетчик моточасов TOT. Теперь тахометр готов к использованию.
Частота обновления показаний: По умолчанию установлено 0,5. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимую Вам частоту. Для перехода между вариантами нажимайте кнопку SET.
Варианты частоты обновления: 1.0 – обновление данных каждую секунду. 0.5 – обновление данных каждые 0,5 секунды.
Обратите внимание!
Автоматический переход в режим работы ТОТ происходит при прекращении работы двигателя и отсутствии каких-либо операции в течение более чем 10 секунд.
Каталог продукции
Тахометры-счетчики моточасов для мототехники
Мото термометры
Счетчики моточасов
Тахометры для промышленного оборудования и судов
Преобразователи и стабилизаторы напряжения бортовой сети
Полезное для рыбалки и активного отдыха
Принадлежности к приборам
Популярные
Политика Копфиденциальности
Инструкция по установке и эксплуатации ТС-011
Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011
ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ из за технического несовершенства и низкой надежности.
Новая версия прибора ТС-011М. НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.
Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.
1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
– значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания, под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания ),
– значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.
е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель, под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания ),
– значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).
– значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания.
Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».
5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек.
кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.
8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек.
кнопки S1 и S2.
10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.
Как подключить тач к 026
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Западный Техас
- Дата начала
Помощь Форум лесоводов:
Западный Техас
ArboristSite Guru
- #1
Как подключить тахограф к 026
Я всегда настраивал свои пилы на слух; как говорится в файле wav на сайте Мэдсена. Но сегодня друг подарил мне маленький электронный тач; и, честно говоря, я не знаю, как подключить его к 026. Я предположил, что вокруг штепсельного провода и на землю; но, думал, я поумнею и спрошу сначала.
Последнее редактирование:
Западный Техас
АрбористГуру сайта
- #2
Прихватка — это двигатель Kohler «Tiny Tach», и единственный способ, которым я смог получить от него показания, — это надеть провод датчика на провод штекера. Но показания не имеют большого смысла, так как они показывают 2300 на холостом ходу и только 5500 на полном газу с шиной и цепью. Я думал, что 2300 может быть действительным, пока я не прочитал показания полного газа; и это должно быть намного выше, чем 5500. Так что, может быть, это для низкочастотных генераторов Kohler???? Я завтра пойду в местный магазин автозапчастей и посмотрю, смогу ли я получить обычный автотач??
Лобо
Зависимость от ArboristSite
- #3
У некоторых старых моделей тахометр не поднимался очень высоко, и, если я хорошо помню, были и некоторые с двойной шкалой, высокой и низкой, возможно, вы находитесь на более низкой шкале. У меня есть один, который показывает 20 или 30 тысяч оборотов в минуту, и вам не нужно подключать провод, просто поместите его на расстоянии около дюйма или около штекера, если хотите.
Вы можете скачать инструкции по установке на сайте Tiny-Tach для некоторых моделей
http://www.tinytach.com/tinytach/installation_gas.html
Последнее редактирование:
кевлар
Зависимость от ArboristSite
- #4
тахометр stihl, который я использую на работе, беспроводной, я вешаю тахометр на стержень и держу его большим и указательным пальцами прямо над пилой, и вуаля. мгновенное чтение
Западный Техас
ArboristSite Guru
- #5
По данным веб-сайта Tiny Tach, максимальное число оборотов этого налога составляет # об/мин до 9990. Мне нужен такой же, как тахометр Stihl, беспроводной и с более высоким порогом оборотов. Спасибо за ваш вклад, ребята.
Дизель JD
ArboristSite Guru
- #6
Kohler, вероятно, для 4-тактного двигателя в любом случае …. не так ли? Типы оборотов, которые мы видим на пилах, просто не дублируются даже в других 2-тактных приложениях, таких как подвесные моторы и что-то еще. Это, вероятно, максимальное значение около 5500, это вероятно. почему это там читается… я не знаю, что профессионалы используют для этого… даже в гоночных автомобилях двигатели будут видеть только 9K RPM!
Лейксайд53
Гаечный ключ Stihl
- #7
Я использую Stihls Tach EDT-5 и другую марку (не помню), которая обошлась мне в 99 долларов.
Оба беспроводные.
Оба устройства определяют, 4-тактный у вас двигатель или 2-тактный, и их можно заставить правильно считать 2 искры за 4 цикла или 1 (да, многие небольшие двигатели искрят в такте выпуска, а также в цикле сжатия — например, Yamaha и Vanguard и т. д.)
багфарт
Оператор ArboristSite
- #8
Если устройство рассчитано на 4 цикла, удвоить показания?
Конечно, в тот момент это был средний холостой ход…
лесной волк
Зависимость от ArboristSite
- #9
Если это 4-тактный блок, вы бы не половину показания, Тахометр подсчитывает количество искр, а затем преобразует в RPM.
2-тактный 1 искра = 1 оборот
4-тактный 1 искра = 2 оборота
поэтому 4-тактный тахометр удваивает количество искр в минуту, чтобы получить число оборотов в минуту. если четырехтактный тахометр используется на двухтактном, он будет считать каждую искру за 2 об / мин, что дает ложное двойное показание.
Мне нравится тахометр stihl, я пробовал другие, которые крепятся к проводу свечи зажигания и работают оптически, ни один из них не работал так же хорошо, как дорогой тахометр stihl.
багфарт
Оператор ArboristSite
- #10
Спасибо.
cbfarmall
Зависимость от ArboristSite
- #11
тимбервулф сказал:
4-тактный 1 искра = 2 оборота
Нажмите, чтобы развернуть…
Не обязательно. Многие 4-тактные двигатели зажигают каждый оборот. Обычно зажигание происходит от маховика: один раз в ВМТ, а затем на 360 градусов в конце такта выпуска. Когда у маленьких двигателей все еще были точки, как они могли бы срабатывать, если бы не каждый оборот? Конечно, если двигатель ловит искру с кулачка, то у вас другая ситуация.
Крис Б.
лесной волк
Пристрастие к ArboristSite
- #12
Правда, у некоторых тахометров есть переключатель 2/4 хода, так что надо бы знать, как инициируется искра или хотя бы признать, что показание оборотов вдвое больше, чем должно быть.
34 000 на моем 260 нет, не думай, щелкни выключателем, 17 000 о да, быстро в лес.
Stihl 026 Pro регулировка и замена карбюратора
- Ржавый
- Бензопила
- Ответы
- 13
- просмотров
- 1К
пионергай600
031 Маховики
- PogoInTheWoods
- Бензопила
- Ответы
- 5
- просмотров
- 384
PogoInTheWoods
Надеюсь скоро вернуться к фрезерованию
- BobL
- Фрезерные и лесопильные заводы
- Ответы
- 18
- просмотров
- 888
Данинван
Как только домовладелец, это конец? (тяжелое фото)
- RobbyBoy32


к. есть функция спидометра;
На экране появятся два сегмента со цифрами от 00 до 09. Их можно изменить. Прибор автоматически включает режим моточасов.
Беспроводные устройства не требуют осуществлять данных действий.
