Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как натянуть или подтянуть ремень генератора

Главная » Обслуживание Ремонт » Электрооборудование

Автор На чтение 3 мин Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Те, из вас, кто действительно бережно относится к своему автомобилю, старается неустанно следить за его техническим состоянием.

Учитывая, что современное авто представляет собой достаточно сложный комплекс всевозможных механизмов и деталей, держать под контролем все его элементы не так уж и просто, но доводить машину до поломки всё же не хочется.

Именно по этой причине перед каждым выездом выполняется особый ритуал – технический осмотр самых важных узлов. Привычными стали проверка уровня и состояния масла в картере двигателя, определение состояния охлаждающей жидкости, диагностика деталей ходовой части.

Не следует пренебрегать проверкой ещё одного параметра – это натяжение ремня генератора.

Генератор всегда должен быть исправен и вырабатывать достаточное количество тока для обеспечения электросистемы автомобиля. Однако, далеко не всегда эффективность работы зависит от его технического состояния.

Учитывая то, что работа генератора зависима от вращения коленчатого вала, ременной привод  также должен быть исправным. Самого факта наличия ремня генератора недостаточно для обеспечения работоспособности электросистемы. Ремень генератора должен быть натянут до необходимого уровня. Только в таком состоянии можно быть спокойным за энергообеспечение.

Содержание

  1. Насколько важна регулировка ремня генератора
  2. Как натянуть ремень генератора при помощи регулировочной планки
  3. Как подтянуть ремень генератора регулировочным болтом

Насколько важна регулировка ремня генератора

Единственным способом передачи вращательного движения коленчатого вала на вал генератора является ременная передача.

Изготовленный из специальной армированной эластичной резины ремень соединяет между собой два шкива, которые вращаются со скоростью до нескольких тысяч оборотов в минуту.

При такой скорости ремень должен очень плотно прилегать к канавке шкива для того, чтобы не допускать проскальзывания. Недостаточное натяжение ремня генератора может отзываться из моторного отсека характерным свистом.

В вопросе степени натяжения может быть три варианта, но приемлемым может быть лишь последний:

  • недостаточное натяжение;
  • чрезмерное натяжение;
  • нормальное натяжение.

В первом случае, когда ремень ослаблен, шкив коленчатого вала выполняет большое количество холостых оборотов, генератор работает неэффективно. Кроме этого проскальзывание шкива приводит к нагреву ремня и его повреждению.

Чрезмерно натянутый ремень приводит к другому негативному результату – преждевременному выходу из строя подшипников генератора. Для проверки правильности регулировки натяжения ремня генератора, необходимо надавить на его средину между двумя шкивами.

Для каждой марки автомобиля установлен свой предел допустимого отклонения ремня от естественного положения.

Как натянуть ремень генератора при помощи регулировочной планки

Часть автомобилей, особенно это касается ВАЗовской классики, имеет очень простой механизм регулировки ремня генератора. Сам генератор крепится к картеру двигателя с помощью длинного болта, который позволяет перемещать его вверх-вниз.

В верхней части имеется дугообразная планка с прорезью и гайкой, фиксирующей положение генератора. Для того, чтобы было установлено необходимое натяжение ремня генератора следует выполнить такие действия:

  • открутить гайку на планке;
  • с помощью монтажной лопатки или другого длинного инструмента отжать генератор от двигателя;
  • затянуть гайку на планке;
  • проверить натяжение ремня генератора и при необходимости повторить процедуру.

Как подтянуть ремень генератора регулировочным болтом

Более прогрессивным и удобным в обслуживании является болтовое регулирование натяжки генераторного ремня. Для того, чтобы выполнить эту процедуру необходимо следовать такому алгоритму действий:

  • ослабляем затяжку гаек верхнего и нижнего крепления генератора;
  • поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке, отводим генератор от блока, проверяя одновременно степень натяжки ремня;
  • затягиваем гайки крепления генератора.

Независимо от того, с помощью какой системы производится регулировка ремня генератора, после проведения процедуры следует с помощью ключа выполнить 2-3 оборота коленчатого вала и проверить натяжку снова. Контрольное измерение необходимо также провести после непродолжительной поездки.

Регулируем натяжение ремня генератора на ЛАДА Самара

Автор: admin | 23.01.2019

Статья с фото и видео  материалами для всех, кто столкнулся с тем, что засвистел ремень генератора на автомобилях ЛАДА Самара.

Содержание

  • 1 Процедура проверки:
  • 2 Видео по проверке:

Процедура проверки:

  1. Нажимаем ремень генератора ровно посередине между шкивом генератора и шкивом коленвала с усилием 98н.(10 кгс). Если трудно определить усилие от руки, то можно использовать весы с максимумом в 10 кг.
  2. Если ремень отрегулирован правильно, то он отклонится на 8 мм. Если это не так, то его нужно регулировать.
  3. При помощи торцевого ключа на 13 ослабляем нижнее крепление генератора.
  4. Ключом на 13 ослабляем затяжку гайки на натяжной планке.
  5. При помощи ключа на 10 крутим регулировочный болт. По часовой стрелке — натяжение увеличивается, против — уменьшается. Важно следить за тем, чтобы не было чрезмерного натяжения, т.к. от этого быстро выходит из строя передний подшипник генератора.
  6. Проверяем натяжение ремня еще раз.
  7. Если ремень натянут нормально, то ключом на 13 затягиваем гайку натяжной планки.
  8. При помощи торцового ключа на 13 затягиваем гайку нижнего крепления генератора.

Видео по проверке:

Раздел: Электрооборудование Метки: ремень

Найти:

Свежие записи

  • Замена ремня привода генератора на ВАЗ 2113, 14, 15
  • Проверяем натяжение ремня генератора на ВАЗ 13, 14, 15.
  • Замена рулевых тяг на ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Замена рулевой рейки на автомобилях ваз 2113, 14, 15
  • Замена наконечников рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Рубрики

  • Выхлоп
  • Двигатель ВАЗ 2114, 2113, 2115
  • Задняя дверь
  • Задняя часть кузова
  • Кузов ВАЗ 2114, 2113, 2115
  • Передняя дверь
  • Передняя часть кузова
  • Рулевое управление
  • Система отопления
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система управления
  • Тормозная система
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование

Архивы

  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Декабрь 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Апрель 2015
  • Май 2014

Iconic One Theme | Powered by WordPress

Как натянуть ремень генератора

Неправильное натяжение ремня генератора может привести к отсутствию зарядки. Умение определить правильную силу натяжения пригодится как при ремонте своими руками, так и в случае загара на приборной панели.

На что влияет степень натяжения

Чрезмерное усилие приведет к преждевременному выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляется гулом от генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого вручную откручиваем шкив. Вращение должно быть плавным и тихим. Если гул все-таки появится при работе ДВС, можно снять ремень, и то на 10-15 сек. запустить двигатель. Таким образом, вы можете сказать, исходит ли шум от подшипника генератора или роликов ГРМ.

Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и его ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляется как холодный писк или при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки. Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора.

Типы конструкции

Привод бывает двух типов:



Как определить правильное натяжение:

Натяжение

Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:

  • ослабьте болт натяжителя, ослабив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте болт натяжителя гаечным ключом и затяните контргайку;
  • ослабить болты крепления генератора к кронштейнам. Поместите штифт между корпусом генератора и двигателем. Натяните ремень усилием рычага, после чего можно затянуть крепления генератора;
  • в системах с одним сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции есть специальный натяжитель, для его ослабления необходимо немного открутить болт ролика, а затем ключом снять натяжитель.

Для поликлинового ремня перед окончательной проверкой натяжения намотайте и остановите двигатель. Это обеспечит правильное положение ремня в канавках шкива.

Одной из технических работ, которую автовладелец может выполнить самостоятельно без привлечения специалиста автосервиса, является натяжка ремня генератора. Вождение автомобиля с ослабленным ремнем генератора негативно влияет на аккумулятор и может привести к его полному разряду и выходу из строя.

Именно поэтому при появлении первых признаков ослабления ремня генератора важно его подтянуть, чтобы нормализовать зарядку аккумулятора и работу электрооборудования автомобиля.

Содержание:

Обратите внимание: на некоторых автомобилях ремень генератора также приводит в действие насос. Если его вовремя не подтянуть, это приведет к негативным последствиям. Как минимум возрастет риск перегрева мотора, что, в свою очередь, может повлечь за собой необходимость капитального ремонта.

Симптомы ослабления ремня генератора

Не все водители точно знают, когда ослаб ремень генератора, и какие признаки на это указывают. Основным признаком ослабления ремня генератора является это. Лучше всего слышно при запуске двигателя, а также при разгоне.

Важно: Помните, что к таким визгам может привести не только ослабленный ремень генератора. Аналогичные признаки ослабления других ременных приводов — или гидроусилителя руля.

Чтобы точно определить, что свист исходит от ослабленного ремня генератора, нужно его проверить. Самый простой способ сделать это — заглушить двигатель, а затем вручную проверить, насколько хорошо натянут ремень. Для этого нужно проверить величину прогиба ремня. Для этого нажмите на ремень. Если он прогибается не более чем на 0,5 см, то его натяжения достаточно для нормальной работы. Если прогиб больше, это указывает на необходимость подтяжки ремня генератора.

Другим признаком, явно указывающим на проблему с генератором или натяжением его ремня, является резкое падение уровня заряда аккумуляторной батареи.

Как натянуть ремень генератора

После того, как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, с этой проблемой лучше не тянуть и сразу приступить к ее решению, то есть подтянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без профессиональных технических навыков и знаний. Однако в зависимости от автомобиля процесс натяжения ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные.

Регулировочная планка

Простейшим механизмом для регулировки натяжения ремня генератора является регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.

Генератор с аналогичным механизмом крепится к блоку или картеру с помощью длинного винта. С помощью этого винта можно перемещать генератор относительно двигателя. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего этот механизм располагается в верхней части генератора.

Для регулировки генератора, закрепленного на штанге, выполните следующие действия:

  1. Отвинтите или ослабьте саму регулировочную гайку;
  2. С помощью монтировки или другого подобного инструмента отодвиньте генератор от двигателя, чтобы ремень был достаточно натянут;
  3. Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
  4. После этого можно проверить, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.

Регулировочный винт

Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента используется именно такой способ крепления. Для натяжки ремня генератора, натянутого регулировочным винтом, необходимо:

  1. Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
  2. Затем сделайте один оборот регулировочного винта по часовой стрелке;
  3. Отодвиньте генератор от блока цилиндров, убедившись, что ремень достаточно натянут;
  4. Затяните гайки крепления генератора.

После этого нужно проверить насколько хорошо натянут ремень генератора. При необходимости повторите растяжку.

Важно: Чрезмерно натянутый ремень генератора может привести к его быстрому износу.

Замена ремня генератора

Если после натяжки ремень генератора продолжает свистеть и начинает быстро провисать, вероятно, его необходимо заменить. Наиболее частые причины замены ремня генератора:


При появлении любого из вышеперечисленных признаков или обрыве ремня генератора его необходимо заменить. При выборе ремня генератора на замену рекомендуется использовать подбор VIN-кода, либо вы можете предоставить информацию о необходимом ремне продавцу, предварительно указав его в книге по технической эксплуатации автомобиля.

Сам процесс замены ремня достаточно прост, с ним вы можете ознакомиться в книге по технической эксплуатации вашего автомобиля. Перед началом работы нужно поставить автомобиль на ручник и обесточить сеть, сняв клемму с аккумулятора. Сама работа сводится к тому, что сначала ослабляется крепление, после чего генератор необходимо прижать к двигателю и снять старый ремень. Далее на его место натягивается новый ремень.

Водители, которые бережно относятся к своему автомобилю, регулярно проверяют его техническое состояние. Но учитывая тот факт, что современный автомобиль представляет собой сложный набор различных деталей и механизмов, держать под контролем состояние всех элементов не так-то просто. Но вряд ли кто-то захочет довести автомобиль до критического состояния в виде поломки, которая сведет на нет весь процесс деятельности автомобиля. По этой причине запасливые автомобилисты стараются перед каждым выездом совершать особый ритуал, заключающийся в осмотре наиболее важных узлов. В этот список при диагностике должен быть включен такой параметр, как натяжение ремня генератора. Очень важно знать, как натянуть ремень генератора и делать это правильно, качественно и надолго.

Ременная передача — единственный способ передачи вращательного движения от коленчатого вала к генератору. Ремень, изготовленный из эластичной армированной резины, предназначен для соединения двух шкивов между собой. Эта пара вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту. При таких показателях обязательным условием считается очень плотное прилегание ремня к канавке шкива. В этом случае он не допускает никаких проскальзываний.

Что касается степени натяжения данного устройства, то тут может быть три варианта:

  1. Чрезмерное натяжение, сокращающее срок службы подшипников генератора.
  2. Недостаточное натяжение ремня при ослаблении, что приводит к его проскальзыванию и свисту при резких поворотах. В результате возникают определенные просадки напряжения бортовой сети.
  3. Нормальное натяжение естественно идеально.

Если вы подозреваете проблемы с ремнем, то рекомендую сразу же провести соответствующую диагностику, которая поможет вам точно знать о состоянии и степени натяжения этого механизма. Для реализации нижеописанных операций отвертке понадобится штангенциркуль, а при его отсутствии подойдет и обычная линейка, желательно металлическая.

На первом этапе нужно нажать на описываемое устройство с определенной силой (не менее 3 и не более 4 кг). После этого нужно измерить степень изгиба при помощи подготовленного приспособления. Если натяжение в норме, то показатель не будет превышать отметку 1 см … В противном случае можно говорить о недопустимом состоянии ремня генератора.

Есть еще один способ диагностики анализируемого устройства. Для его использования вам понадобится динамометр. При этом ремень нужно оттянуть в сторону и опять же измерить его прогиб.

Опытный специалист способен без использования какого-либо из вышеописанных приборов понять, в нормальном ли состоянии находится ремень генератора. Но не рекомендую переоценивать свои знания и умения и все же проводить диагностику с помощью специальных приборов.

Что касается оптимальных значений натяжения, то это следующие данные: для генератора 37.3701 — прогиб 10-15 мм, для генератора 9402.3701 — прогиб 6-10 мм. При этом усилие прессования должно быть около 10 кгс.

В рамках этого следует отметить ресурс описываемого механизма. Так, автоэксперты советуют менять ремень генератора каждые 15 тыс. км. И еще одна причина необходимости ремонта ремня – это когда он отслаивается или рвется.

Особенности подвески

Если автовладелец в процессе диагностики ремня генератора обнаружил слабую степень его натяжения, то этот еще не очень страшный и опасный дефект следует исправить. Как натянуть ремень генератора – об этом пойдет речь далее.

В первую очередь следует отметить, что приступая к операции по натяжке ремня генератора, для начала не мешало бы ознакомиться с перечнем рекомендаций от производителя. Часто они могут предоставить очень полезную информацию. И как минимум вы должны знать о тех индивидуальных особенностях своего автомобиля, которые могут каким-то образом изменить общий процесс ремонта.

Процедура натяжки ремня может выполняться с помощью двух приспособлений: регулировочной планки или регулировочного болта.

С помощью регулировочной планки

Здесь ответ на вопрос, как натянуть ремень генератора, не составит особой сложности, так как многие автомобили имеют очень простой механизм регулировки анализируемого механизма.

При использовании регулировочной планки в качестве основного инструмента для затяжки следует учитывать, что сам автомобильный генератор крепится к картеру двигателя. Это делается с помощью длинного болта, что позволяет ему перемещаться сверху вниз. А элементы, предназначенные для фиксации положения генератора, называются шлиц и гайка. Они входят в состав дугообразной перекладины, которая находится в верхней части описываемой конструкции. Для достижения оптимального значения натяжения следуйте этим инструкциям:


Болт регулировочный

Для проведения процедуры затяжки с помощью регулировочного болта, что, кстати, является более удобным и прогрессивным способом в практике обслуживания автомобилей, необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Ослабьте гайки нижнего и верхнего крепления генератора.
  2. Поверните регулировочный болт по часовой стрелке.
  3. Снимите генератор с блока, попутно проверив степень натяжения.
  4. Правильно затяните гайки крепления генератора.

По завершении натяжения ремня генератора (неважно, каким устройством они осуществлялись) в первую очередь необходимо проверить работоспособность общей генераторной установки. Обычно начинают с проверки цепи при выключенном двигателе. Для этого поверните ключ так, чтобы контрольная лампа на приборной панели загорелась. И только при этом условии допускается запуск двигателя. Через некоторое время в результате вращения коленчатого вала на средних частотах лампочка должна погаснуть.

Если у Вас возникли трудности с натяжением ремня генератора, советую найти максимальное количество информации по комплекту генератора и процедуре натяжения в зависимости от модели автомобиля.

В целом это действие не должно вызвать особых затруднений, так как выполняется по стандартной схеме даже начинающими водителями. Кстати, вне зависимости от того, какой инструмент использовался для натяжки ремня, обязательно после небольшой поездки необходимо провести контрольный замер. Это позволит автовладельцу быть абсолютно уверенным в нормальном состоянии ремня генератора и, как следствие, отличной работе всего автомобиля.

Видео «Как самостоятельно натянуть ремень генератора»

В записи показано как убрать писк и стук распредвала с помощью натяжки.

Ремень генератора на ВАЗ 2114 устанавливается с целью передачи вращательного движения от коленчатого вала двигателя на привод генератора, который при работающем двигателе заряжает аккумуляторную батарею и питает потребители электроэнергии, включенные в электрическую цепь автомобиля.

Поскольку установка двигателя на ВАЗ 2114 поперечная, то и ремень генератора ВАЗ 2114 располагается соответственно с правой стороны автомобиля или с левой стороны двигателя, если смотреть на него при открытой крышке капота с со стороны радиатора охлаждения.

На противоположном от маховика конце коленчатого вала находится приводной шкив ремня ГРМ, который крутит распредвал и валы масляного насоса с помпой, а также шкив привода генератора. Привод ГРМ закрыт пластмассовой крышкой, а ременная передача проходит снаружи, поверх этой крышки и соединяет шкив привода генератора с коленчатым валом со шкивом генератора. На ВАЗ 2114 нет ролика натяжителя ремня, как на ВАЗ 2110. Ремень генератора натягивается по-другому.

Ременная передача имеет маркировку 21082-3701720 и при выборе нужно искать ремень длиной 698 мм. При работе машины этот привод подвергается серьезным нагрузкам, причем не только механическим, но и термическим, и химическим. Поэтому к качеству ременной передачи необходимо предъявлять высокие требования. Многие специалисты и автолюбители рекомендуют использовать ремни марки BOSCH или GATES. И хотя они стоят около 500 – 550 рублей, против 200 – 300 рублей у продукции российского производителя, качество этих дисков гораздо выше.

Возможные неисправности в приводе генератора и пути их устранения

Неисправности в ременном приводе электрогенератора в процессе эксплуатации могут проявляться по-разному:

  • это может быть свистящий звук со стороны привода;
  • это слабое напряжение генератора, из-за слабого натяжения и периодических пробуксовок ременной передачи. Проскальзывание может происходить и при нормальном, стандартном натяжении ремня из-за попадания воды, охлаждающей жидкости или масла на рабочие элементы привода;
  • не менее опасны для двигателя и слишком сильное напряжение в приводе. Чрезмерно большие нагрузки могут разрушить подшипники (?), шестерни или повредить валы, а также обрыв ремня. В этом случае дальнейшее движение будет невозможно до тех пор, пока его не заменит новый, рабочий. Худшая ситуация, когда порыв происходит на трассе, в безлюдном месте. Практика вождения подсказывает, что это случается не так уж и редко.

Внимание! Специалисты и опытные автовладельцы рекомендуют иметь новый ремень в запасном комплекте в багажнике, при этом водитель может научиться правильно натягивать ремень генератора на ВАЗ 2114 за 10 минут. А еще советую почитать о генераторе, чтобы быть «подкованным» на все случаи жизни.

Поскольку состояние ременного привода генератора является жизненно важным вопросом, ответственность за его контроль лежит на водителе. Проверить ремень достаточно просто – нужно всего лишь проверить прогиб, просто нажав на него с усилием 10 кг. Для электрогенератора 9402.3701 она должна быть в пределах 0,6 — 0,9 см, для 37. 3701 — 1,0 — 1,5 см. Кроме того, необходимо проверить чистоту всех элементов привода.

Если водитель слышит, что свистит ремень генератора, то в обязательном порядке немедленно проверьте состояние ременной передачи. Дело в том, что если ремень действительно ослаблен, то он может перекрутиться и порваться на больших скоростях.

В том случае, если при проверке установлено, что имеется ослабление, то необходимо подтянуть ремень генератора. Для этого нужно выполнить ряд простых действий и клавиши на «10» и «13».

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, установите скорость и ручной тормоз.
  • Откройте капот и перед натяжкой ремня генератора на ВАЗ 2114 ключом «на 13» ослабьте гайку крепления корпуса генератора к регулировочной рейке.

  • Ключом «на 10» затяните регулировочный винт механизма натяжения, при этом корпус генератора должен двигаться по направляющей в сторону передней части машины.

  • Во время вращения винта натяжителя необходимо контролировать прогиб ремня. После того, как она окажется в пределах нормы для типа электрогенератора, установленного на машине, требуется затянуть гайку на регулировочной рейке ключом «на 13».
  • Как только гайка крепления будет затянута, дважды проверните коленчатый вал рукой и снова проверьте прогиб. Если он окажется в пределах нормы, то, запустив двигатель, необходимо проверить работу ременной передачи в рабочем режиме. Во время этой проверки не должно быть посторонних шумов, ремень должен вращаться, не перегибаясь и не смещаясь в сторону.

Описанная практика устранения слабого натяжения ремня характерна для ВАЗ 2114 с двигателем 1,5 л. из.

Так же есть опыт как натягивать ремень генератора на двигателе 1,6 л. из. Перед самим процессом натяжения необходимо подготовить, помимо ключа на «13», еще и лом или сборку.

Установив машину и получив доступ к электрогенератору, необходимо ослабить гайку крепления генератора на регулировочной рейке. Затем установите жгут проводов между корпусом двигателя и генератором. Получившимся рычагом переместите корпус генератора по рейке в сторону передней части машины и проверьте натяжение. Если натяжение находится в допустимых пределах, требуется подтянуть гайку крепления на рейке, тем самым зафиксировав корпус генератора в новом положении. При этом правильность установки ременной передачи проверяется в той же последовательности, что и при регулировке ременной передачи на двигателе 1,5 л. из.

При обнаружении натяжения ремня электрогенератора процедура для водителя в основном такая же, как и при большом прогибе. Только когда гайка на регулировочной рейке будет ослаблена, необходимо будет отодвинуть корпус генератора по рейке от себя, чтобы ослабить натяжение и добиться допустимого прогиба.

Если обнаружено загрязнение или замасливание элементов привода генератора, то в этом случае необходимо ослабить ремень на холодном двигателе и, осторожно перемещая его, промыть и просушить. Затем растянитесь по инструкции или видео:

Как натянуть ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора ? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от факта как натянут ремень генератора зависит состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленчатого вала и вала генератора. Далее мы подробно разберем, как правильно натянуть ремень генератора на конкретном примере.

Важность уровня натяжения и его проверка

Рассмотрим неприятные последствия неправильного уровня натяжения. Если он будет ослаблен, вероятно произойдет проскальзывание … То есть привод генератора не будет работать на номинальной скорости, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. В результате наблюдается недостаточный уровень зарядки, недостаточное количество электроэнергии для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме того, при проскальзывании значительно повышается температура самого ремня, то есть он перегревается, из-за чего теряет свой ресурс и может преждевременно выйти из строя .

Если ремень слишком натянут, это также может привести к чрезмерному износу самого ремня . .. А в худшем случае даже. Также чрезмерное натяжение губительно влияет на подшипники коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенных механических нагрузок. Это приводит к чрезмерному износу и приближает их к выходу из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь давайте рассмотрим вопрос проверки натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в руководствах по эксплуатации вашего автомобиля или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это повлияет наличие установленного в автомобиле дополнительного оборудования – гидроусилителя руля и кондиционера. В общих чертах можно сказать, что если на ремень на самом длинном участке между шкивами надавить с усилием около 10 кг, то он должен отклониться примерно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при усилии 10 кг, пределы прогиба ремня 10. ..15 мм для генераторов 37.3701 и 6…10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Часто при слабо натянутом ремне генератора он начинает издавать, и водитель видит неисправности в электрооборудовании машины. В некоторых случаях о проблемах подскажет лампочка разряда аккумулятора. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.

Если при осмотре вы обнаружите, что ваш ремень генератора ослаблен или слишком натянут, необходимо отрегулировать натяжение. Это можно сделать двумя способами, в зависимости от типа вашей машины — с помощью регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Натяжение с помощью регулировочной штанги

Крепление генератора с помощью штанги

Этот способ применяется для старых автомобилей (например, «классические» ВАЗы). Он основан на том, что генератор крепится к двигателю специальной дугообразной штангой , а также болтом и гайкой. Ослабив крепление, можно перемещать штангу с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • открутить гайку крепления дугообразной планки;
  • с помощью крепления регулируем положение (перемещение) генератора относительно двигателя;
  • затяните гайку, фиксирующую новое положение генератора.

Процедура проста, ее можно повторить, если с первого раза не получилось добиться необходимого уровня натяжения.

Натяжение регулировочным болтом

Регулировочный болт на ВАЗ-2110

Этот способ более совершенен и используется на большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочный болт , прокручивая который можно отрегулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

  • ослабить крепление генератора, его верхнее и нижнее крепления;
  • с помощью регулировочного болта изменить положение генератора;
  • зафиксировать и затянуть крепление генератора.

В этом случае уровень натяжения ремня может быть выполнен в процессе регулировки.

Регулировка натяжения роликом

Регулировочный ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные ремни. регулировочные ролики … Они позволяют быстро и легко натянуть ремень. В качестве примера использования этого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле Лада Приора с кондиционером и гидроусилителем руля, как на одном из самых популярных автомобилей в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на «Приоре»

Работа по натяжке ремня генератора на автомобиле Лада Приора осуществляется с помощью специального натяжного ролика, входящего в состав конструкции. Для работы потребуется ключ на 17, чтобы снова открутить и зафиксировать упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (он представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автосалоне за символическую цену. Некоторые автовладельцы используют в своей работе изогнутые плоскогубцы или «утконосы». Однако советуем купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство в дальнейшей работе.

Процесс регулирования напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо слегка открутить фиксирующий болт, который держит регулировочный ролик, затем специальным ключом немного повернуть ролик в целях увеличения (чаще всего) или уменьшить натяжение ремня. Затем снова зафиксируйте регулировочный ролик ключом на 17. Процедура несложная и с ней справится даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно подобрать усилие.

После натяжения необходимо проверить … Для этого запустите двигатель и включите потребители максимальной мощности — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, а ремень не свистит, значит, вы правильно выполнили натяжку.

Автопроизводитель рекомендует подтягивать ремень через каждые 15 тысяч километров, а заменять каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

Натяжка ремня генератора на «Приоре»

Еще один способ натяжения ремня генератора на «Приоре»

Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине Лада Приора вы найдете в соотв.

Как натянуть ремень генератора «Форд Фокус»

На разных модификациях автомобилей Форд Фокус применяется одна из двух систем регулировки натяжения ремня — с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае владельцу эксплуатация намного проще, так как натяжение ремня осуществляется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо лишь периодически заменять ремень (самостоятельно или на СТО).

В случае механического ролика натяжение необходимо производить вручную с помощью слесарных инструментов — монтировки и гаечных ключей. Конструкция роликового механизма также может различаться. Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление валика, растянуть его и снова зафиксировать. Также в некоторых модификациях «Форд Фокус» (например, «Форд Фокус 3») отсутствует регулировка натяжения . То есть, если ремень пробуксовывает, его необходимо заменить.

Внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные ремни имеют чуть больший размер, из-за чего после установки будут свистеть и нагреваться.

Предлагаем ознакомиться с материалом, в котором представлена ​​процедура замены ремня генератора на автомобиле Форд Фокус 2 — .

Наконец

Вне зависимости от того, какой метод вы использовали для регулировки положения генератора, после проведения процедуры необходимо 2-3 раза провернуть коленчатый вал ключом, после чего убедиться, что уровень натяжения не изменился . Также рекомендуем проехать небольшое расстояние (1…2 км), после чего проверить еще раз .

Если вы не найдете информацию об уровне натяжения ремня генератора или не сможете выполнить эту процедуру самостоятельно, обратитесь за помощью на СТО. Если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это свидетельствует о необходимости его замены. Как правило, пробег автомобиля между заменами ремня составляет 50…80 тысяч километров в зависимости от модели и марки автомобиля.

Как натянуть ремень генератора? — видео растяжки на разных машинах

Ремень генератора выполняет очень важную миссию — он передает вращение коленчатого вала на шкив генератора, который во время движения заряжает аккумулятор, а от него идет ток ко всем потребителям электроэнергии в вашем автомобиле.

Всем водителям рекомендуется время от времени проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень не должен провисать более чем на один сантиметр, если на него надавить с усилием в три-четыре килограмма. Также для проверки можно использовать динамометр (подойдет обыкновенный безмен) — если его крючок зацепить за ремень и оттянуть в сторону, то он сдвинется максимум на 10-15 миллиметров с усилием 10 кг/см.

Если под рукой нет ни линейки, ни динамометра, то можно проверить на глаз — если попытаться перекрутить ремень, он должен провернуться максимум на 90 градусов, не более.

Когда со временем степень натяжения ремня уменьшается и он растягивается, слышен характерный скрип — ремень проскальзывает на шкив и начинает греться. Это чревато тем, что со временем он может сломаться. Кроме того, шкив коленвала делает больше холостых оборотов, то есть работает неэффективно и генератор не вырабатывает ток в полной мере – страдает вся электросистема автомобиля.

Натяжка ремня генератора не самая сложная задача, особенно на отечественных ВАЗах и Жигулях. В более современных моделях, в той же Приоре, например, стоит натяжной ролик со смещенным центром, регулирующий степень натяжения ременной передачи.

Работа по натяжке ремня может быть затруднена из-за неудобного расположения генератора и шкива коленчатого вала. Некоторые модели нужно загнать на смотровую яму, а в других достаточно просто открыть капот, как, например, на ВАЗ 2114. На классических моделях ВАЗ все это делается просто: генератор крепится к картеру с помощью длинный болт, благодаря которому можно перемещать генератор в вертикальной плоскости, а сверху имеется планка с прорезью под другой болт для фиксации положения генератора в горизонтальной плоскости.

Все, что нужно, это ослабить крепление генератора, открутить гайку на планке, зафиксировать ее в таком положении, когда ремень будет достаточно натянут, затянуть гайку и установить генератор.

Ни в коем случае нельзя натягивать ремень слишком туго, потому что это приведет к тому, что на подшипник шкива генератора будет оказываться слишком большое давление и он со временем просто раскрошится, о чем будет свидетельствовать характеристика свист, дребезжание и недостаточный заряд аккумулятора.

На Лада Калина натяжение ремня генератора осуществляется с помощью тяги натяжителя. Достаточно просто открутить контргайку, немного открутить сам шток натяжителя, после чего закрутить гайку на место. Таким же образом можно ослабить натяжение ремня, а если нужно его полностью поменять, то откручивается шток натяжителя и устанавливается новый ремень.

Стоит отметить, что натягивая ремень генератора, не забывайте проверять его состояние – на нем не должно быть трещин и потертостей. Если таковые имеются, то лучше купить новый ремень, благо он стоит не так дорого.

Если речь идет о Лада Приора, где ремень генератора описывает гораздо большую траекторию — он еще вращает шкивы кондиционера и ГУРа, то там за натяжение отвечает ролик.

Если нет опыта натяжения таких ремней, то лучше все это сделать на СТО, хотя сама процедура не сложная — нужно ослабить гайку крепления ролика, затем вращать эксцентриковый обойма с специальным натяжным ключом до тех пор, пока ремень не будет натянут, затяните гайку крепления обратно. Но дело в том, что угадать правильное натяжение ремня очень сложно, так как площадь контакта со шкивами уменьшается из-за траектории.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *