Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

КАК СДЕЛАТЬ — Как построить смотровую яму

     Смотровая яма в гараже понадобится даже тем, у кого автомобиль обслуживается на СТО. Обычному же человеку, который привык все делать сам, без смотровой ямы в гараже вообще не обойтись. Как же построить смотровую яму в гараже с минимальными затратами и усилиями. И как установить рамку в смотровую яму в гараже.

     Если вы строите гараж, то строительство смотровой ямы является неотьемлемой его частью. 

  

     Для начала определимся с габаритами. Смотровая яма в гараже может быть полного размера, а может быть уменьшенной. В первом случае она должна быть минимум на метр длиннее автомобиля и позволять осматривать и обслуживать весь автомобиль полностью.

Иногда некоторые обстоятельства не позволяют так сделать. Тогда яма строится на половину длины автомобиля и для того, чтобы посмотреть двигатель и выхлопную, автомобиль необходимо разворачивать.

     Ширина ямы должна быть такой, чтобы работать было удобно, но при этом не приходилось каждый раз заезжать на яму с меткостью суворовского стрелка. Практика показала, что яма шириной в 80 сантиметров- оптимальный вариант. если ваш автомобиль большой, можно чуть шире. Уже не желательно, т.к.неудобно будет работать.

     Глубина ямы – величина сугубо индивидуальная. Зависит от роста хозяина. Обычно глубины в полтора метра вполне достаточно. делаем глубже, если вы высокого роста и несколько меньше, если низкого.

     Далее, собственно, проем котлован. Где его копать, зависит от компоновки гаража. Обычно яма смешается под одну сторону так, чтобы автомобиль в гараже пассажирской стороной был ближе к стенке, водительской дальше. Но в любом случае расстояние от ближней стены до ямы необходимо сделать не менее одного метра.

     Еще важный момент – будем делать ступеньки или поставим лесенку. Ступеньки, казалось бы, намного удобнее, но иногда очень неудобно сидя на ступеньках крутить гайки – вроде и яма есть и работать неудобно. Так что если яма намного длиннее автомобиля, есть смысл делать ступеньки, если нет – поставить лесенку.

     Подводим итоги по размерам:

длина – не менее, чем на метр длиннее автомобиля – минимум 5м.

ширина – 80см.

ширина котлована с учетом толщины стен – не менее 1 метра.

глубина – 1.5м

расстояние от ближней стенки – 1.1м

 

     Если делать самому, то котлован можно копать не весь сразу, по частям. Технология такая – выкапываем часть ямы по длине равный размеру листа плоского шифера, который будем использовать в качестве опалубки при заливке бетоном стен. Затем ставим опалубку – по листу на каждую из продольных стенок и распираем их между собой деревянными досками, бревнами, или чем еще, что под руку попадет, но длиной 80 см, что равно ширине ямы.

 

     Бетон делаем из серого шлака, который необходимо отделить от особо крупных камней. Поскольку стены смотровой ямы не будут толстыми, то бетон надо делать чуть покрепче того, которым заливали стены. Кроме того, желательно избегать скоплений крупных камней, чтобы стенки не обсыпались. Лучше всего шлак просеять через сетку-рабицу, а крупные камни потом вкладывать в уже залитый жидкий бетон.

На заливаемом участке, со стороны грунта, где будет продолжение стенки, желательно проставить дощечку, чтобы стык был чистым.

Высота заливаемой стенки примерно метр. Почему не на всю высоту?

     Один маленький секрет – нам необходимо будет сделать ниши для инструментов и освещения. Отлив 1 м высоты, делаем ниши. Их проще всего сделать, уложив отрезки досок на кирпичи –самый простой вариант. Можно, конечно заранее заготовить деревянные рамки и их вложить в бетон. Размер ниш желательно делать по длине светильника дневного света, а по высоте сантиметров 25-30. Не делайте их высокими, не надо ослаблять конструкцию.

     Пока бетон одного участка схватывается в течение нескольких дней, как раз есть время выкопать следующий участок. Так, экономя время, последовательно мы выкапываем участок за участком и заливаем стены смотровой ямы.

     Когда Все стены будут уже почти готовы, закладываем рамку ямы. Ее лучше всего сварить по месту из уголка с полкой 50.

После вываривания рамки на ровной поверхности ее необходимо вывесить над смотровой ямой и выставить по уровню.

Вывешивать рамку лучше всего прихватив к ней куски уголка, которыми цепляем рамку за пол гаража.

Закрепить лучше всего приваренными к рамке отрезками арматуры или другого металла, который вы не успели сдать в металлолом. Эти отрезки металла уйдут в бетон и дадут прочное крепление рамки.

     Рамку устанавливайте на уровне с полом гаража. нет необходимости делать выше уровня пола. Такая рамка будет повреждать корд резины при каждом наезде.

     Пол ямы заливаем обязательно. Некоторые оставляют открытый грунт, посыпанный песком, чтобы пролитое масло или технические жидкости впитывались в грунт. Так делать не стоит не только из соображений экологии. Открытый грунт всегда будет влажным. Испарения от него будут осаждаться на кузове автомобиля и способствовать очень скорой его коррозии. Не спасет даже накрывание ямы досками.

     Досками яму накрывают для того, чтобы можно было заезжать в гараж и не задумываться о том, что автомобиль может свалиться в смотровую яму.   

  Мы определились с ключевыми моментами строительства смотровой ямы.

В конце еще несколько секретов.

1. При бетонировании пола гаража крайне необходимо заложить трубу, через которую затянуть электрический кабель. В нишах установить лампы дневного света, а на торцевых стенах розетки для подключения электроинструмента. Электропроводка смотровой ямы является частью проводки гаража и мало отличается от электроапроводки в квартире. Единственная рекомендация — прокладывать кабель в двойной изоляции и сечение кабеля брать с запасом.

2. Стены смотровой ямы очень желательно оштукатурить гипсовой штукатуркой белого цвета

или погрунтовать и покрасть водоэмульсионкой. Белые стены намного улучшат освещенность автомобиля и работать в яме станет намного комфортнее.

Поскольку строительство гаража смотровой ямой не заканчивается, еще прочитайте как сделать металлическую дверь в гаражи и как утеплить ворота гаража.

3. Важный момент — вентиляция в гараже и яме. Чтобы уберечь автомобиль от сырости из ямы, мы сначали накрыли ее досками по всей площади. Через время они снизу покрылись слоем мха — скоро сгниют. Когда была налажена вентиляция в гараже, где притоки были сделаны по краям гаража а вытяжка ближе к центру, прибегли к такому приему — оставили щели между досками ближе к коаям ямы и ближе к центру. Каково же было удивление, когда через несколько дней все хорошенько просохло. Холодный воздух от приточного канала затекал в яму, а потом подогретый от тепла грунта забирал влагу и уходил через вытяжку. Получился хороший эффект. 

 

    Если данная статья была вам полезна или интересна, поделитесь ссылкой в своей социальной сети, щелкнув мышкой на кнопке социальной сети.

 

Читайте также:

Оставьте комментарий

  • Facebook
  • Обычный комментарий
Добавить комментарий

Как сделать смотровую яму | Журнал «JK» Джей Кей

jk journal 0 Комментариев Как сделать смотровую яму

Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до «потолка» может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.

Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.
Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.

После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:

  1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.

2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.

3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.

Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.
Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.

Лестница
Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.

Подведение освещения
В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.

Post Views: 427

Новости СМИ2

Сделай сам коробочный проектор-обскуру для наблюдения за солнечным затмением

Энн Бакл и Апарна Кхер

Простой и безопасный способ наблюдать за солнечным затмением — это коробчатый проектор-обскура. Его легко сделать из картонной коробки и обычных предметов быта.

Следующее полное солнечное затмение: Чт, 20 апреля 2023 г. … См. анимацию

Наблюдайте затмение через проектор-обскуру.

©timeanddate.com

Проецируйте Солнце

Никогда не смотрите прямо на Солнце без надлежащей защиты глаз. Можно серьезно повредить глаза и даже ослепнуть.

Как лучше всего использовать очки для наблюдения за солнечным затмением

Спроецировать Солнце с помощью коробчатого проектора, бинокля или телескопа или использовать только 2 куска картона — это безопасный и простой способ увидеть солнечное затмение.

Проектор с коробкой

Этот тип проектора-обскуры работает по тому же принципу, что и обычный проектор-обскура. Тем не менее, коробка делает этот проектор более прочным и его легче установить на поверхность. И для сборки требуется всего несколько дополнительных предметов.

Вам нужно:

  • Длинная картонная коробка или трубка
  • ножницы
  • 9003. Что делать:
    1. Вырежьте прямоугольное отверстие в конце коробки. Вы можете склеить 2 коробки вместе, чтобы получилась длинная коробка. Чем длиннее коробка, тем больше проецируемое изображение.
    2. С помощью ножниц вырежьте кусок алюминиевой фольги размером чуть больше прямоугольного отверстия. Убедитесь, что фольга абсолютно плоская и не сморщенная.
    3. Заклейте фольгой прямоугольное отверстие в коробке.
    4. С помощью булавки проткните крошечное отверстие в центре фольги.
    5. Приклейте лист бумаги к внутренней стороне другого конца коробки.
    6. Встаньте спиной к Солнцу. Поместите коробку над головой отверстием к солнцу. Регулируйте свое положение, пока не увидите небольшую проекцию, перевернутое изображение затменного Солнца на бумаге внутри коробки.

    Используете трубку?

    Если вы используете длинную трубку или склеиваете 2 трубки вместе, отрежьте конец трубки и закрепите фольгу с отверстием на одном конце. С другой стороны наклейте кусок белой бумаги на конец трубки. Это будет работать как экран. Рядом с этим концом ножом вырежьте прямоугольное отверстие. Это будет ваше смотровое окно.

    Стоя спиной к солнцу, направьте конец фольги к солнцу, наклонив трубку вдоль солнечных лучей. Смотрите в трубу через смотровое окно, пока не увидите на экране перевернутое изображение затмеваемого Солнца.

    Береги себя!

    • Никогда не смотрите прямо на солнце без защитных очков. Солнцезащитные очки не могут защитить ваши глаза от вредного воздействия солнечных лучей.
    • Всегда держитесь спиной к солнцу, когда смотрите на проекцию пинхола.
    • Не смотри на Солнце через отверстие.

    Не годится для транзитов планет

    К сожалению, для транзитов планет, подобных транзиту Меркурия 11–12 ноября 2019 г., Меркурий слишком мал и слишком далеко, чтобы его можно было проецировать таким образом. Однако проектор, сделанный из бинокля или телескопа, может работать.

    Темы: Астрономия, Затмения, Солнце

    Как убрать глазок в двери | Главная Путеводители

    Джаред Павенти

    Глазки — полезные дополнения к входной двери, позволяющие видеть, кто стучит или звонит в дверь. Вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно снять линзу, чтобы заменить ее, опустить или полностью закрыть отверстие. Этот проект требует, чтобы вы вытащили сборку из двери, затем заполнили отверстие и сделали так, чтобы она выглядела цельной. Этот довольно простой проект не требует продвинутых навыков по благоустройству дома.

    1. Закройте дверь и осмотрите внутренний фланец глазка. Вы найдете два отверстия в металлическом фланце, который ровно лежит на двери. Выровняйте головку отвертки так, чтобы она была параллельна двери, а лезвие находилось в выемках.

    2. Прижмите отвертку к глазку и поверните ручку против часовой стрелки, чтобы ослабить ее. Глазки обычно состоят из двух частей, одна из которых представляет собой резьбовую втулку. Вторая сторона представляет собой резьбовой конец, который ввинчивается во втулку. Как только глазок будет ослаблен, отложите отвертку в сторону.

    3. Откройте дверь и держите ее между ногами. Возьмитесь за внутреннюю часть глазка фланецами с игольчатым носом и парой пальцев надавите на внешнюю линзу. Поверните плоскогубцы против часовой стрелки, чтобы отсоединить внутреннюю часть от остальной части узла глазка. Когда глазок свободен, снимите оба конца с двери.

    4. Линейкой измерьте диаметр отверстия в двери. Наденьте защитные очки. С помощью кольцевой пилы того же диаметра, прикрепленной к аккумуляторной дрели, вырежьте отверстие в деревянном блоке. Нанесите клей на внешнюю сторону деревянной пробки и вставьте ее в отверстие. Используйте резиновый молоток, чтобы вбить дюбель в дверь. Если вы опасаетесь повредить дверь, положите древесину, оставшуюся от изготовления заглушки, поверх области, которую нужно забить. Заполните все щели шпатлевкой по дереву и дайте высохнуть в течение одного-двух часов.

    5. Соскребите излишки клея шпателем и отшлифуйте заглушки с каждой стороны двери.

    6. Смешайте в ведре горячую воду и универсальное чистящее средство в соответствии с инструкциями производителя чистящего средства. Очистите внутреннюю и внешнюю часть двери и дайте высохнуть.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *