Промывка форсунок инжектора или как правильно прочистить форсунки?
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Никого из нас не удивляют такие требования к обслуживанию автомобиля, как: замена масла в двигателе или в коробке передач, замена тормозной жидкости или охлаждающей жидкости. Эти операции прописаны в ТО авто, и мы их выполняем.
Но, зачастую, мы удивляемся, когда мастер на сервисе говорит о том, что нам просто «как воздух» необходима систематическая промывка форсунок инжектора. Мы воспринимаем его слова, как желание «выкачать» с нас лишние рубли. Ведь в мануале написана точная периодичность, с которой проводится чистка инжектора.
Это верно, производитель написал пробег автомобиля, через который можно, но не обязательно чистить инжектор. Написал, но не учел одного. Расчет строится на использовании в качестве топлива, бензина европейского стандарта, а льём мы в свои бензобаки, чаще всего, непонятную смесь. И в первую очередь от этой смеси страдает система впрыска нашего автомобиля, а если быть ещё точнее – форсунки инжектора.
Для чего нужна промывка форсунок инжектора
Устройство форсунки инжектора, в идеале, позволяет вообще не чистить инжектор, если авто эксплуатируется на топливе европейских стандартов. Автопроизводители рекомендуют через 120-140 тыс. км., менять форсунки, независимо от их техсостояния. Это в идеале.
Реалии же нашей жизни таковы, что топливо, которое мы используем в странах СНГ так «забивает» форсунки, что чистка форсунок инжектора требуется уже через 20-30 тыс. км. пробега.
Особенно явным засорение форсунок становится в холодное время года, когда ухудшается испаряемость бензина. В автомобиле появляются проблемы в работе двигателя.
- при запуске двигателя,
- провалы на холостом ходу или во время движения ухудшается динамика разгона,
- снижается мощность двигателя,
- сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда,
- уменьшается производительность форсунок,
- происходит изменение направления распыла и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения подачи топлива.
Собственно для того, чтобы мы не узнали всех этих «прелестей» засоренного инжектора, и требуется промывка форсунок инжектора.
Как прочистить форсунки инжектора
На народно-водительских способах чистки форсунок инжектора, особенно не будем останавливаться. Хотя, на этот счет и существуют разные мнения. Кто-то не нарадуется работе инжектора с применяемыми всевозможными присадками для топлива. Кто-то, пишет на форуме о том, что на полный бак доливает столько-то керосина и тоже горя не знает. Много способов «угробить» систему впрыска топлива.
Терапия для профилактики инжектора, заключается в применении чистящих присадок для топлива. Чистящая присадка в емкости от 200 до 300 граммов применяется из расчета на 60-80 литров топлива. Рекомендованная периодичность такой чистки форсунок инжектора, да и всей системы впрыска – 3-4 тыс. км. пробега.
Но, опять мы упираемся в это «но». Чистящая присадка должна быть настоящей и соответствовать своим параметрам, а топливо должно соответствовать определенным стандартам. При подобной терапевтической очистке, при эксплуатации автомобиля в спокойном режиме, все отложения в системе впрыска должны растворятся.
Чистка форсунок инжектора без их снятия с двигателя производится при помощи специальных установок и промывочных жидкостей, типа: Liqui Moly, Wynn\’s, Сarbom clean и так далее. Посредством переходников – специальных штуцеров, установка для чистки инжектора подключается к инжектору двигателя.
При этом, из системы исключаются: бензобак, топливный электронасос, топливный фильтр и бензопровод. В двигатель под давлением подается смесь бензина и чистящей жидкости. Давление для подачи устанавливается соответственно техническим параметрам конкретного двигателя. Под воздействием промывочной жидкости, все отложения отходят и сгорают в цилиндрах. Процедура чистки форсунок инжектора длится от 30 до 50 минут.
Особенность данного метода промывки форсунок инжектора в том, что после чистки в инжекторе остается часть промывочной жидкости. Рекомендуется после чистки проехать до 15-20 км. в форсированном режиме, а затем поменять масло и масляный фильтр. Поэтому, такую чистку лучше всего совмещать с плановым ТО для замены масла.
Индивидуальная чистка форсунок инжектора, как вы понимаете, производится со снятием форсунок. Этот метод чистки форсунок, более оптимален, и применяется к наиболее засоренным форсункам.
На стенде снятые форсунки промываются, а система позволяет сравнивать результаты работы каждой форсунки до и после чистки: производительность, форму факела, качество распыла топлива.
На этом же стенде определяется разница в работе форсунок. Если после очистки она составляет более 5%, то специалисты рекомендуют менять форсунку. Одну либо все сразу.
Помимо чистки форсунок инжектора при помощи промывочной жидкости, существуют стенды с методом промывки форсунок в ультразвуковой ванне. И тот и другой способ являются высокоэффективным, и позволяют довести состояние форсунок до требуемых параметров.
Промывка инжектора: Как прочистить топливные форсунки
Автор afmedia На чтение 4 мин Просмотров 39 Опубликовано
Содержание
- Если ваш железный конь начал кушать много топлива или стал терять мощность, это может сигнализировать о том, что ему пора прочистить форсунки. В простонародье это называется «промыть инжектор».
- Диагностика системы впрыска топлива
- Очистка топливных форсунок
- 1. Химические средства для заливки в топливный бак
- 2. Химическая промывка форсунок
- 3. Ультразвуковая чистка форсунок
Если ваш железный конь начал кушать много топлива или стал терять мощность, это может сигнализировать о том, что ему пора прочистить форсунки. В простонародье это называется «промыть инжектор».
Другими свидетельствами проблемы являются ситуации, когда двигатель запускается не с первой попытки, при этом первые секунды работает неровно или троит, заметно ухудшилась его приемистость, а при попытке резкого ускорения сначала возникает провал или машина может вообще заглохнуть.
В этом случае лучше всего обратиться к профессионалам, например, в компанию DEFORS, представительства которой есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и многих других городах России (подробнее на сайте компании), либо можно попробовать продиагностировать автомобиль самостоятельно.
Диагностика системы впрыска топлива
Использование сканирующего инструмента является лучшим способом диагностики системы впрыска топлива. Сегодня на рынке есть много недорогих компьютерных инструментов сканирования, которые довольно доступны и просты в использовании.
Данные, полученные с помощью диагностического сканирующего инструмента, компьютер использует чтобы регулировать ширину импульса топливной форсунки, чтобы двигатель имел правильную воздушно-топливную смесь.
Если сканирующий инструмент показывает, что компьютер исправляет воздушно-топливную смесь более чем на 10%, это говорит о том, что топливная система вашего автомобиля нуждается в диагностическом вмешательстве, а, возможно, в очистке или ремонте топливных форсунок.
Очистка топливных форсунок
Если топливные форсунки загрязнены или протекают, есть несколько вариантов их очистки.
1. Химические средства для заливки в топливный бак
Использование химического средства для очистки топливных форсунок, которое заливается в топливный бак.
Такие средства широко представлены в автомагазинах. Они довольно эффективны в очистке из-за чего бывают даже опасны, т.к. смывают все отложения с топливопровода и осадок из бензобака. Затем весь этот мусор остается в топливном насосе, фильтре, рампе, самих форсунках, забивая их все.
Особую опасность представляет случай, если топливный фильтр окажется некачественным или уже «уставшим». Тогда мусорные отложения могут его продавить и последствия будут очень критичными.
2. Химическая промывка форсунок
Другой вид химической промывки производится следующим образом: подача и обратка топливопроводов соединяются между собой. Непосредственно в топливную рампу подсоединяют топливопроводы со стенда. Стенды, оборудованные регулятором давления, подключаются только к подающему разъему, это дает возможность провести еще и диагностику всей топливной системы автомобиля. Далее подается специальная жидкость – сольвент, которая является химическим растворителем и топливом одновременно.
Это довольно эффективный, простой и нетрудоемкий способ прочистки форсунок, но у него также есть свои обратные стороны.
Надо понимать, что отложения — это смеси твёрдых и мягких составов. Химический способ растворяет и смывает преимущественно мягкие составы, а твердые отложения остаются незатронутыми, поэтому данный способ не является 100% эффективной. Также надо иметь в виду, что химическая очистка может «оживить» прикипевшие поршневые кольца и штоки клапанов на двигателе с большим пробегом. Тогда автомобиль потеряет компрессию и капитальный ремонт движка станет насущным вопросом.
3. Ультразвуковая чистка форсунок
Это самый эффективный способ очистки, но в ряде случаев он бывает очень трудоемким, т.к. требует снятия форсунок.Очистка происходит только с применением стенда со снятием параметров до и после чистки, а не простым погружением в ультразвуковую ванну. Некоторые ошибочно считают, что очистка происходит за счет колебания воды, но это не так. На дне ванны находится ультразвуковой излучатель, который производит процесс образования в жидкости и последующего схлопывания газовых (кавитационных) пузырьков.
Происходит процесс кавитации, когда местные скачки давления образуют, а затем схлопывают пузырьки, производя на молекулярном уровне гидроакустический удар суммарной мощностью в тысячи атмосфер.
Этот способ является самым лучшим, но произвести его в гаражных условиях зачастую не представляется возможным для обывателя. Лучше обратиться в специализированную организацию.
Как сэкономить время и деньги, почистив топливные форсунки? – Блог BIZOL
Водитель автомобиля //
НОВЫЕ довольные клиенты с эффективным качеством Услуги от BIZOL®
Чистка вместо разборки – Pro Gasoline Clean/ Pro Diesel System Clean?
Очистив топливные форсунки, вы можете быстро и недорого улучшить впрыск топлива и сгорание. Кроме того, снижение расхода топлива и выбросов CO2 является положительным эффектом этой практики. Эти форсунки со временем могут загрязняться. Низкое качество топлива или длительный срок службы часто приводят к загрязнению. Это приводит к нарушениям впрыска топлива или сгорания. Pro Gasoline Clean+ p80 и Pro Diesel System Clean+ p60 — это решения BIZOL для профессиональной очистки форсунок.
Проблемы с загрязнением в системе впрыска
Накопление загрязнений в топливных форсунках – одна из частых проблем двигателя. Форсунки впрыскивают топливный туман во всасываемый воздух под высоким давлением, создавая взрывоопасную смесь, необходимую для сгорания в двигателе. Если форсунки забиты отложениями, результатом будет несбалансированная топливно-воздушная смесь и неполное сгорание. В этом случае топливо труднее воспламеняется и сгорает менее эффективно. Это приводит к плохому пуску, неровной работе на холостом ходу, повышенному расходу топлива и выбросу загрязняющих веществ.
Совместимый полный набор с регулярными интервалами технического обслуживания
BIZOL Pro System Clean+ p80 и BIZOL Pro System Clean+ p60 доступны как профессиональные комплекты для очистки форсунок с широким набором адаптеров. BIZOL Pro System Clean+ — это идеальное решение для автомастерских, которые хотят расширить свое общее предложение услуг и избавить владельцев автомобилей от дорогостоящей замены топливных форсунок. Мы рекомендуем первую профессиональную чистку топливной системы через 80 000–100 000 км пробега, а затем каждые 60 000 км. Для получения более подробной информации о применении BIZOL Pro System Clean+ p80, а также для профессионального выполнения уборки, пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом продаж.
О компании BIZOL
BIZOL — немецкий производитель инновационных моторных масел и технических жидкостей. Компания была основана в Германии в 1998 году и продает свою продукцию в 65 странах мира. В ближайшие три года BIZOL будет присутствовать в 100 странах.
Вы можете найти больше информации здесь
// by BIZOL Теги: bizol, экономия топлива, топливная экономичность, сделано в Германии, сниженный расход топлива0 ответов
Оставить комментарий
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!
Home — Kelly Aero
СЕЙЧАС ПРИНИМАЮ ЗАКАЗЫView PMA/FAA Magnetos
Большой запас деталей, точные производственные допуски, отличные сроки поставки, строка Контроль качества, конкурентоспособные цены и обширное состояние -the-Art Testing
View Aircraft Magnetos
Kelly Aero — ваш источник зажигания для авиации общего назначения, обеспечивающий новый уровень совершенства. Новые жгуты зажигания для самолетов доступны практически для всех двигателей Franklin, Lycoming и Continental Motors.
Посмотреть Жгуты зажигания
Запасные части для авиационных двигателей, ремонтные комплекты, элитный ремонт и проверки. Kelly Aero — ваш надежный источник высококачественных компонентов зажигания для авиации общего назначения!
Посмотреть Капитальный ремонт и запасные части
С помощью собственных ресурсов мы создаем, проектируем и проектируем не только детали авиационных двигателей, но также инструменты и производственные процессы. Каждый отремонтированный Bendix, магнето Slick, новые жгуты зажигания или запасные части, одобренные FAA/PMA, поставляются в соответствии с требованиями вашего самолета.
ПРОДУКТЫ
Время решает все. Сведите к минимуму время простоя с помощью запасных частей, одобренных Kelly Aero FAA/PMA, при ремонте системы зажигания авиационного двигателя. Мы предлагаем компоненты зажигания самолета, детали магнето и ремонтные комплекты для Slick, Bendix и Continental Motors.
Подробный контрольный список из 35 пунктов для обеспечения полной проверки вашего CMI/Bendix Magnetos.
Превосходя ваши самые смелые ожидания в отношении капитального ремонта самолетов.
Зарегистрируйте свою деталь сегодня, чтобы воспользоваться нашей политикой ограниченной гарантии. Просмотрите нашу регистрацию запчастей для самолетов.
СИСТЕМА КАЧЕСТВА, ОДОБРЕННАЯ FAA
БЫСТРЫЙ ОБОРОТ И ЗАМЕНА
100% ПРОДУКЦИЯ ПРОВЕРЕНА НА ВЫСОКУЮ ПРИЕМКУ КРИТЕРИИ ПРОМЫШЛЕННОГО СТАНДАРТА
СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И КОНТРОЛЬ НАШЕГО СОБСТВЕННОГО FAA/ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ PMA
Kelly Aero производит авиационные магнето, провода зажигания, жгуты и запасные части, одобренные FAA/PMA, для авиации общего назначения и военных заказчиков.
Наша служба поддержки клиентов и отдел продаж будут рады помочь вам с любыми вопросами.
334-286-8551
Новый уровень совершенства.
Kelly Aero является партнером и членом сообщества авиации общего назначения уже более 35 лет, поддерживая хорошие отношения со всеми основными OEM-производителями, дистрибьюторами, организациями по техническому обслуживанию и, что наиболее важно, с пилотами. Как опытные пилоты и владельцы самолетов, семья Келли осознает необходимость качества всех деталей, которые они поставляют на рынок; поскольку это не просто способ ведения бизнеса, но и ответственность.
Наша сила в понимании каждого самолета и требований к системам, которые мы поддерживаем. Мы используем наш многолетний опыт работы в авиации общего назначения и прочные отраслевые партнерские отношения, чтобы гарантировать, что вся продукция Kelly Aero спроектирована, изготовлена, испытана и распространена в соответствии с самыми высокими стандартами клиентов. Двигаясь вперед, мы стремимся представить больше передовых продуктов по оптимальной цене для вас, владельца самолета.
27 мая 2022 г. | Magnetos, Новости и события, Капитальный ремонт
Покупка самолета не так проста, как пинание шин и пробный полет.