гоночных амортизаторов менее чем за 10 минут
Вы слишком долго ждали, чтобы узнать все тонкости гоночных амортизаторов, а теперь боитесь спросить? Не волнуйтесь: это то, с чем мы здесь, чтобы помочь вам.
Без надлежащего понимания гоночных амортизаторов, их функций и способов их обслуживания вы в лучшем случае упадете на дно, а в худшем — сойдете с ума. Амортизаторы – жизненно важный элемент общей настройки гоночного автомобиля.
Добро пожаловать в Racing Shocks 101 . В этом посте вы найдете всю информацию, необходимую для того, чтобы чувствовать себя уверенно при покупке, обслуживании и обсуждении гоночных амортизаторов.
Прежде чем мы обсудим мельчайшие детали гоночных амортизаторов, давайте начнем с общего вопроса: какова цель гоночных амортизаторов?
В гонках амортизаторы служат двум основным целям:
- Стабилизация шасси: Амортизаторы помогают сохранять устойчивость при движении по неровностям на трассе.
- Управление недостаточной и избыточной поворачиваемостью: ваши амортизаторы также будут влиять на вес, который может приходиться на один угол шасси.
Короче говоря, гоночные амортизаторы разработаны для того, чтобы ваши шины оставались на гоночной поверхности. Чтобы понять любое обсуждение гоночных амортизаторов, вам необходимо понять некоторые ключевые термины. Некоторые из основных терминов, которые мы будем использовать в сегодняшнем посте, включают:
- Демпфирование: так ваш амортизатор уменьшает амплитуду волны, создаваемой шасси после удара о кочку.
- Сжатие: Это относится к тому, когда длина амортизатора становится короче.
- Отскок: Это относится к тому, когда амортизатор снова удлиняется после сжатия.
- Скорость: Характерная для гоночных амортизаторов скорость относится к скорости сжатия или отбоя. Это измерение описывается в дюймах в секунду.
Вооружившись этими основами, мы готовы погрузиться в некоторые из более специфических элементов гоночных амортизаторов. Мы обсудим их конструкцию, как читать цифры производительности вашего амортизатора, техническое обслуживание амортизатора и многое другое.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА — Руководство по настройке демпфера (для начинающих)
Правильная настройка демпфера может привести к значительному повышению производительности на треке. Если вы не знаете, с чего начать процесс настройки, это отличная отправная точка. Получите максимальный результат от регулировки амортизаторов, скачав наше бесплатное руководство по настройке амортизаторов.
Детали гоночного амортизатора
- Поршень : Скользящий цилиндр внутри амортизатора, который перемещается вперед и назад против давления жидкости.
- Прокладки : Гибкие диски различного диаметра, выполняющие множество функций.
- Гидравлическая жидкость : Вещество на масляной основе, уменьшающее трение, передающее тепло, уплотняющее зазоры и т.д.
- Выпускной клапан : Клапан, который обеспечивает контролируемый путь утечки для снижения давления и помогает контролировать сжатие и отскок.
Вместе эти детали помогают гоночным амортизаторам работать как единое целое. Поршень проталкивает жидкость через клапаны, контролируя скорость удара. Вы можете варьировать клапаны, прокладки и выпускные отверстия, чтобы контролировать эту скорость. В ваших амортизаторах будут использоваться разные клапаны и выпускные отверстия для сжатия и отбоя.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА — Таблица эквивалентности продувочных прокладок
В этой бесплатной загрузке мы описываем различные способы обеспечения прокачки, преимущества продувочных прокладок, а также предоставляем наши диаграммы, чтобы дать вам возможность сравнить нашу продувочную прокладку с насечками и выпускным отверстием для поршней. .
Типы гоночных амортизаторов
При обсуждении различных типов гоночных амортизаторов разговор сводится к двум основным конструкциям: однотрубные и двухтрубные. Давайте обсудим каждый из этих дизайнов немного подробнее, углубившись в различия между ними, а также плюсы и минусы каждого варианта.
ОднотрубныйВ однотрубных амортизаторах кожух работает как цилиндр, в котором находится поршневой клапан, масло и газ, благодаря которым амортизатор работает так, как задумано. Как следует из названия, это единая трубка с плавающим поршнем, задачей которого является разделение масляной и газовой камер цилиндра.
Однотрубный амортизатор также не имеет компрессионного клапана. Вместо этого поршень, который разделяет масляную и газовую камеры, выполняет работу этого компрессионного клапана.
Плюсы: Однотрубные амортизаторы более просты в установке, поскольку их можно устанавливать вверх ногами или вправо. Этот тип амортизатора также лучше работает на неровных трассах.
Минусы: Этот тип амортизаторов дороже, так как они обычно изготавливаются на заказ для конкретного применения.
ДвухтрубныйВ двухтрубном исполнении у вас будет два отдельных цилиндра, вложенных друг в друга. Первый находится внутри гильзы, содержащей поршневой клапан. Иногда внутреннюю трубку называют «напорной трубкой», а внешнюю — «резервной трубкой».
В вашей двухтрубной конструкции нет поршня или барьера между газовой и масляной камерами. Вместо этого у вас будет компрессионный клапан, ограничивающий поток гидравлической жидкости. Жидкость будет перемещаться между различными камерами через маленькие отверстия в вашем поршне.
Плюсы: Двойные трубки имеют преимущество, когда речь идет о ситуациях с минимальным давлением газа. Этот вариант менее затратный, так как производится серийно.
Минусы: Постоянное давление на амортизатор может привести к пенообразованию, из-за чего демпфирование становится слабее, что приводит к проблемам с управлением. Этот тип шока также не работает на неровной трассе.
Чтение чисел шока
Мы не можем говорить о шоках, не говоря о цифрах. Эффективность шока легко измерить, но чтение и понимание этих цифр может стать другой историей.
Показания числа ударов называются числами клапанов. Что такое номера клапанов? Проще говоря, эти цифры показывают, какое усилие вам нужно, чтобы сжать или растянуть амортизатор.
Вы можете измерить эти цифры с помощью инструмента, называемого ударным дино . Ударный динамометр заставляет удар колебаться с разной скоростью, а затем инструмент измеряет силу удара при различных скоростях.
Вы получите показания скорости сжатия и отбоя. Тем не менее, вы должны быть осторожны при чтении результатов. Некоторые программы печатают графики со значениями сжатия вверху и отскока внизу, в то время как другие выводят результаты наоборот.
Кроме того, помните, что ваша система рейтинга ударов зависит от марки. Большинство используют демпфирование силы со скоростью три дюйма в секунду при оценке ударов.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА: Как читать диаграмму динамометрии
В этой бесплатной загрузке мы расскажем, как читать диаграмму динамометрии и, что более важно, что она может рассказать вам о том, как работает ваш разряд.
Обслуживание амортизаторов
Даже стандартные автомобили требуют обслуживания амортизаторов. Для гоночных автомобилей техническое обслуживание должно быть гораздо более частым и более тщательным.
Техническое обслуживание ваших амортизаторов зависит от нескольких факторов. Самое главное, ваш гоночный тип и поверхность трассы. Например, ваши амортизаторы будут нуждаться в различном обслуживании, если вы гоняете по грязи или по асфальту.
Базовое техническое обслуживание гоночных амортизаторов включает пять основных этапов:
- Регулярно снимайте и проверяйте амортизаторы.
- Убедитесь, что амортизаторы можно полностью растянуть и сжать.
- Проверьте наличие мягких мест или заеданий.
- Проверьте амортизатор на наличие утечек и вмятин.
- Не реже одного раза в год измеряйте ударные характеристики с помощью динамометрического стенда.
Помимо регулярного планового технического обслуживания, вам также следует изучить настройку амортизаторов. С помощью эксперта или гида вы можете отрегулировать настройки амортизаторов, протестировать ощущения водителя, управляемость и многое другое.
Когда вы изучаете настройку амортизаторов, вы, по сути, пытаетесь контролировать скорость, с которой ваши колеса двигаются вверх и вниз. Освоив настройку подвески, вы сможете контролировать свои ощущения. Вы можете настроить более жесткую частоту ударов, замедление движения пружины, чтобы избежать прогиба, или более мягкую частоту ударов, позволяющую быстрее двигаться и улучшать сцепление.
Посетите наш ВЕБИНАР ПО ЗАПРОСУ: 10 самых распространенных проблем с приостановкой и способы их решения
На этом бесплатном вебинаре мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы с приостановкой, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, и советы о том, как их решить или избежать вообще.
Правильно обращайтесь со своими гоночными амортизаторами
Обслуживание ваших гоночных амортизаторов может показаться пугающим, но когда вы вооружитесь нужной информацией и примените правильный подход, это не должно быть трудным. Первый шаг к правильному обращению с гоночными амортизаторами — это подумать о том, где вы покупаете запчасти.
Независимо от того, в каких гонках вы участвуете, вам потребуются специальные амортизаторы, чтобы ваше шасси было устойчивым, а шины — на асфальте. В Penske Racing Shocks мы знаем, что нет двух одинаковых автомобилей или водителей, поэтому мы адаптируем ваши амортизаторы под вас. С нашей программой S3 вы можете не только получить индивидуальные гоночные амортизаторы, но и получить помощь в настройке и долгосрочную поддержку от наших экспертов по амортизаторам.
Узнайте больше о нашей программе S3 или начните работу с нами сегодня.
3 способа уменьшить гидравлический удар
Гидравлический удар возникает, когда масло быстро начинает или прекращает течь в гидравлической системе. Скорость потока масла в напорной линии систем ниже 3000 фунтов на квадратный дюйм обычно составляет 15-20 футов в секунду. В системах с давлением выше 3000 фунтов на квадратный дюйм скорость потока может достигать 30 футов в секунду. Удар также может возникнуть, когда внешняя сила воздействует на гидравлический цилиндр или двигатель.
В отличие от воздуха, гидравлическое масло считается несжимаемым. Масло будет сжиматься только на полпроцента при давлении до 1000 фунтов на квадратный дюйм. Когда в системе происходит скачок давления, давление может увеличиться в четыре или пять раз по сравнению с нормальным рабочим давлением. Поскольку средняя продолжительность ударного импульса составляет 25 миллисекунд, манометр не может реагировать достаточно быстро, чтобы дать точные показания. Датчики давления обычно используются для регистрации скачков давления.
Ударные шипы, которые не были должным образом демпфированы или поглощены, могут привести к утечке и повреждению линий и компонентов системы. В этой статье будут рассмотрены три вещи, которые можно сделать для уменьшения гидравлического удара.
Рис. 1. Баллонный аккумулятор
Установите аккумулятор
Гидроаккумулятор предварительно заправлен сухим азотом. Некоторые типы разделительных устройств, такие как поршень, баллон или диафрагма, используются для отделения азота от гидравлического масла внутри аккумулятора. Для амортизации ударов рекомендуется использовать баллон (рис. 1) или мембранный тип. Оба этих аккумулятора содержат резиновые элементы, которые будут сжиматься, когда гидравлическое давление превысит предварительную заправку сухим азотом. В зависимости от системы, аккумулятор должен быть предварительно заряжен на 100 фунтов на квадратный дюйм ниже или на 200 фунтов на квадратный дюйм выше максимального рабочего давления в системе. Аккумуляторы, которые используются для разряда, могут быть небольшого размера, обычно от одной кварты до одного галлона.
Аккумулятор должен быть установлен как можно ближе к месту возникновения ударного всплеска. Например, если скачок давления происходит, когда цилиндр полностью выдвигается, аккумулятор следует устанавливать рядом с портом, соединенным со стороной полного поршня цилиндра.
Аккумуляторы часто используются для поглощения высоких скачков потока в обратных линиях. В этом случае предварительная загрузка должна быть ниже, чем максимальное номинальное давление любых возвратных фильтров или теплообменников, расположенных ниже по потоку. Каждый раз, когда в напорной линии используется аккумулятор, необходимо установить автоматический и/или ручной клапан сброса давления для сброса гидравлического давления до нуля после отключения системы.
Рис. 2. Двухступенчатый ходовой клапан
Добавить пилотные дроссели направленного клапана
Типичный двухступенчатый гидрораспределитель с соленоидным управлением показан на рис. 2. Клапан содержит управляющие дроссели, расположенные в блоке между управляющим клапаном сверху и основным золотником снизу. Блок включает в себя два регулятора расхода, соединенных по схеме расходомера, и два перепускных обратных клапана. Когда на любой из соленоидов управляющего клапана подается питание, управляющее давление направляется через один из внутренних обратных клапанов на одну сторону основного золотника.
Когда золотник смещается, масло в пилотной полости на противоположной стороне проходит через регулятор потока и возвращается в бак через пилотный клапан. Настройка управления потоком определяет скорость смещения основного золотника. Позволяя золотнику постепенно перемещаться, объем насоса постепенно проходит через клапан в систему.
Несколько лет назад меня попросили проконсультироваться с заводом по производству ориентированно-стружечных плит в Миннесоте по поводу снижения ударных нагрузок на его горячий пресс. Линии многократно переваривались из-за протечек, возникших из-за скачков давления. Пресса использовала восемь 109-лопастные насосы с производительностью галлонов в минуту для подачи большого объема масла для закрытия пресса. Направленные клапаны, подобные показанному на рис. 2, использовались для перенаправления объема насосов обратно в резервуар, когда они находились в режиме ожидания и когда больше не было необходимости в гидроцилиндрах.
Когда была дана команда закрыть пресс, по резервуару стукнули восемь кувалд. Как только пресс был закрыт, а соленоиды обесточены, в линиях возникали сильные вибрации и удары. Это произошло из-за быстрого изменения направления потока от насосов. Вместо того, чтобы идти в пресс, объем насосов быстро менял направление и возвращался в бак через клапаны сброса. Целый день ушёл на регулировку пилотных дросселей на всех восьми насосах. В конце дня насосы заходили и плавно разгружались.
Пилотные дроссели считаются дополнительным оборудованием для направляющих клапанов. На клапанах, у которых их нет, как только на соленоид пилотного клапана подается питание, пилотное давление будет подаваться для переключения основного золотника с очень высокой скоростью. Это позволяет объему насоса немедленно проходить через клапан, что создает ударный импульс. Пилотные дроссели можно легко добавить к существующим клапанам, используя более длинные болты для крепления пилотного клапана и блока к корпусу основного золотника.
Используйте предохранительные клапаны Crossport
Предохранительные клапаны Crossport обычно используются с гидравлическими двигателями, когда необходимо относительно быстро остановить нагрузку. Основные проблемы с перепускными предохранительными клапанами заключаются в том, что они обычно отсутствуют в системе, установлены слишком высоко или слишком далеко от двигателя. На рис. 3 показана типичная схема с направляющим клапаном с закрытым центром, двумя поперечными предохранительными клапанами и гидравлическим двигателем.
Перепускные предохранительные клапаны выполняют две функции в гидравлической системе: они поглощают первоначальный скачок удара, который возникает, когда масло впервые подается для привода двигателя, и останавливают двигатель, когда направляющий клапан обесточен.
Предохранительные клапаны Crossport должны быть настроены на 200-400 фунтов на квадратный дюйм выше максимального давления, необходимого для привода двигателя. На рис. 4 на соленоид «А» направляющего клапана подается питание, чтобы направить объем насоса к двигателю. Как только давление на мгновение увеличится до настройки клапана «2A», золотник откроется и направит жидкость под давлением через направляющий клапан обратно в резервуар. Когда давление падает ниже настройки «2A», золотник клапана закрывается, и двигатель начинает вращаться.
Когда соленоид направляющего клапана обесточивается для остановки двигателя, золотник клапана смещается в закрытое центральное положение (Рисунок 5). Двигатель будет стремиться продолжить вращение из-за инерции движущейся нагрузки и на мгновение превратиться в гидравлический насос, подающий масло к выходному отверстию. Давление будет нарастать до тех пор, пока не будет достигнута настройка поперечного предохранительного клапана «2B». После этого клапан «2B» откроется и направит поток масла обратно к впускному отверстию двигателя. Настройка пружины «2B» определяет, насколько быстро двигатель остановится.
Если вы испытываете удары и проблемы с утечкой в контурах гидравлического двигателя, сначала убедитесь, что в системе расположены перепускные предохранительные клапаны. Я видел некоторые системы, в которых они были исключены, что позволяло снимать удары с трубопроводов, шлангов и фитингов, что приводило к утечкам. Во-вторых, убедитесь, что перепускные предохранительные клапаны установлены правильно. Когда возникает проблема в гидравлической системе, обычно первым действием является повышение давления. В-третьих, поперечные предохранительные клапаны должны располагаться как можно ближе к гидромотору.
На фанерном заводе в Северной Каролине возникла проблема со срезанием вала двигателя с вращающегося гидравлического двигателя отбрасывателя бревен. Когда бревна спускались по конвейеру, двигатель вращался и сбрасывал бревна с конвейера на подающий конвейер к токарному станку.