Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Проверка тормозной системы — как проверить тормозные диски и колодки

Если тормоза автомобиля работают неправильно, садиться в такую машину опасно. Как проверить тормоза и выявить неисправности тормозной системы, расскажем подробно и понятно.

Последствия неправильной работы тормозов могут быть разными. Самое безобидное — увеличится износ механизмов или появятся посторонние звуки при езде. Опаснее — авария. Можно разбить не только свою машину, но и навредить другим людям.

Именно поэтому правила дорожного движения запрещают использовать автомобиль с дефектами тормозной системы.

Устройство тормозной системы

Как работают тормоза. Конструкции тормозных систем у автомобилей отличаются. Но принцип работы тормозов одинаковый.

Автомобиль останавливается благодаря механизмам, которые установлены на каждом колесе. При замедлении тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или барабанам. В результате диск вместе с колесом перестает вращаться и машина останавливается.

Водитель влияет на интенсивность замедления с помощью педали тормоза. Чем сильнее нажимать педаль, тем сильнее колодки будут прижиматься к дискам. И тем быстрее автомобиль остановится.

Когда водитель давит на педаль тормоза, специальная тормозная жидкость перемещается по шлангам и трубкам до поршня, который прижимает колодки к дискам. Вся эта система называется гидравлическим приводом тормозов. В нее также входит вакуумный усилитель, благодаря которому не приходится сильно нажимать на педаль, чтобы остановиться. Однако он работает только при заведенном двигателе.

Чем отличаются тормоза. На эффективность торможения влияет множество параметров, в том числе материалы, из которых изготовлены тормозные колодки и диски.

На большинстве автомобилей установлены обычные металлические тормозные диски. Они бывают вентилируемыми, то есть со специальными отверстиями, которые отводят излишнее тепло. На дорогих или спортивных машинах иногда применяют карбон-керамические тормозные диски. Они очень легкие, способны выдерживать максимальные нагрузки и сохранять эффективность при широком диапазоне температур.

Колодки. Конструкция колодок достаточно простая. У них есть металлическое основание и фрикционная накладка, которая соприкасается с тормозным диском. Поверхность накладки состоит из специального слоя, который обладает высоким коэффициентом трения и устойчив к нагреву.

Датчики. В большинстве современных автомобилей также есть электронные системы, которые помогают водителю при торможении. Они работают на основании показаний множества датчиков, данные с которых обрабатывает блок управления.

Наиболее распространенные — антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), противобуксовочная система (TCS), система стабилизации (ESP). Все они направлены, чтобы предотвратить потерю контроля над автомобилем и сделать вождение более комфортным и безопасным.

Ручник. Схема тормозной системы была бы неполной без «ручника».

Ручной тормоз создан для того, чтобы удерживать неподвижный автомобиль. Однако в случае отказа основной тормозной системы он поможет остановиться. Но важно помнить, что для остановки ручник используется исключительно в экстренной ситуации. Поскольку он зажимает только задние колодки, на ходу машину может занести, особенно если она не оснащена электронными помощниками.

Ручник может быть выполнен не только в виде привычного рычага, который нужно тянуть вверх или вниз, но и виде педали («ножник») или в виде кнопки («электронный ручник»).

Как проверить тормоза

Проверка тормозной системы включает в себя несколько основных пунктов.

Диски и колодки

Колодки на дисках. Для визуального осмотра колодок желательно снять колесный диск, чтобы получить свободный доступ к тормозным механизмам. Разглядеть через диски не всегда возможно, особенно если они у машины штампованные, а не литые. Плюс без снятия колеса получится увидеть только внешнюю колодку. Внутренняя, которая обычно изнашивается быстрее, находится с обратной стороны тормозного диска.

Износ колодок можно попробовать определить визуально. Критическим значением для фрикционной накладки является толщина в 5 мм и меньше. Однако на глаз понять это достаточно сложно, поэтому для определения толщины используют специальный измерительный прибор.

На многих колодках устанавливается металлический язычок для определения износа. При значительном уменьшении толщины накладки он начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный скрип. Так водитель может понять, что пришло время заменить колодки. Однако иногда посторонние звуки могут издавать даже новые колодки, дело может быть в самом материале, из которого изготовлена накладка.

Колодки на барабанах. Описанное выше касается того, как проверить колодки на дисковых тормозах. Оценить колодки у машины с барабанными тормозами сложнее. Тут придется снять не только колесный диск, но и металлическую накладку — барабан, за которым прячутся тормозные механизмы.

Такой тип тормозов обычно ставится на заднюю ось автомобиля, а сами колодки в них изнашиваются медленнее, чем в дисковых. Критическая толщина фрикционных накладок составляет 1,5 мм.

Проверить диск. Визуально проверить тормозной диск проще. Если на краю диска есть кромка (бортик) в 1,5-2 мм, значит, износ уже значительный, и его пора менять на новый.

Толщину измеряют с помощью штангенциркуля. Но есть и народный способ. К рабочей поверхности диска можно приложить рублевую монету. Ее толщина составляет 1,5 мм. Если монетка стоит вровень с кромкой диска или уходит глубже, значит, у него большой износ.

Иногда между диском и колодкой попадают посторонние предметы, например, мелкие камешки. Из-за этого на поверхности появляются бороздки (канавки). Если они не очень глубокие, выровнять поверхность диска можно будет с помощью процедуры, которая называется проточкой. Но при глубоких канавках, а также при наличии трещин, диск нужно менять.

Неравномерный износ колодок и дисков может свидетельствовать о других неисправностях тормозной системы. Например, на одном колесе может подклинивать направляющая суппорта. Эта часть отвечает за то, чтобы колодка прижималась к диску. Поэтому на одном колесе тормозной диск и колодки могут быть стерты сильнее, чем на остальных трех. Для проверки можно подвесить колесо и покрутить его руками. Если оно вращается с трудом либо не крутится вовсе, это верный признак неполадок.

Проверить барабан. Износ барабанного диска определяется его внутренним диаметром. Если он увеличился на 1,5 мм или больше по сравнению со стандартной величиной, то его пора менять. Автопроизводители указывают диаметр для каждой модели автомобиля, найти эти данные можно в интернете либо на самом барабане.

Проверить ручник. Ручной тормоз проще всего проверить, поставив автомобиль на уклоне. Если со включенным «ручником» машина не держится и начинает скатываться вниз, значит, он работает неэффективно.

Проверить тормоза в движении. От перегрева металлический тормозной диск может пожелтеть или посинеть. Однако визуально определить, что диск «повело» от перепада температур, не всегда возможно. Как проверить тормозные диски в таком случае? Лучше всего сесть за руль.

Неравномерное замедление, биение или вибрации, а также легкое перемещение вверх-вниз (пульсация) педали тормоза — все это признаки неисправности дисков.

Тормозные магистрали и уровень жидкости

Трубки и шланги. Чтобы осмотреть тормозные трубки и шланги, можно использовать подъемник или гараж с ямой. На металлических трубках не должно быть коррозии. Если на резиновых шлангах есть трещины, даже небольшие, их нужно заменить как можно быстрее. Так как через них может вытекать тормозная жидкость.

Такая проверка актуальна для старых машин, когда из-за большого возраста и пробега детали изнашиваются. Хотя элементы можно случайно повредить и на новой машине, так как часть из них расположена под днищем.

Тормозная жидкость. Уровень тормозной жидкости можно проверить с помощью бачка, который расположен под капотом. На нем есть отметки MIN и MAX, которые обозначают минимально и максимально допустимый уровень.

Если уровень близок к минимуму или ниже его, жидкость надо подлить и срочно заняться поиском причин утечки. Также стоит осмотреть саму жидкость в бачке. Она не должна быть слишком темной или мутной.

Педаль тормоза

Биение и вибрации педали тормоза — не единственные признаки неисправностей.

Если при нажатии педаль слишком легко уходит в пол, то в тормозную систему попал воздух. Поэтому стоит проверить состояние главного тормозного цилиндра и тормозных шлангов и поискать повреждения. Если с ними все в порядке, должна помочь прокачка тормозов либо замена жидкости.

Бывает, что педаль, наоборот, нажимается слишком туго. Для торможения надо прикладывать много усилий. Скорее всего, проблема в вакуумном усилителе.

Кратко

Если вы заметили хотя бы небольшие отклонения в поведении машины при торможении: увеличение тормозного пути, биение педали или посторонние звуки — не откладывайте диагностику тормозной системы автомобиля.

Проверку тормозов можно сделать как самостоятельно, так и на сервисе.

Изношенные тормозные колодки или диски вы можете поменять самостоятельно, это несложная процедура. Также самому вполне реально прокачать тормозную систему или заменить тормозную жидкость.

Более серьезные проблемы, связанные с работой датчиков электронных систем, лучше решать на сервисе.

Даже если с машиной все в порядке и никаких признаков неисправностей вы не ощущаете, при ежегодном техобслуживании осматривайте тормозную систему. Вовремя обнаруженная неисправность может спасти жизнь.

Автор: Роман Яровой

Как определить износ тормозных колодок?

Самое страшное, что может случиться с участниками движения на дороге − авария. Причин для таких нежелательных последствий множество: лидирующую позицию в этом списке занимает износ тормозных колодок, который приводит к нарушению правильного функционирования системы тормозов. Нельзя определенно ответить, на какое количество километров рассчитана работа новых колодок. Условно этот показатель составляет 8 − 15 тысяч, но некоторые лихачи умудряются «убить» новую установку проехав 3000 − 5000 км. Хотелось бы отметить, что тяжелые условия эксплуатации, частая езда по песку и бездорожью ускоряет износ передних тормозных колодок.

Тормозной диск и колодки должны подвергаться регулярной проверке

Чтобы самостоятельно устранить любую поломку, необходимо знать причину ее возникновения. В нашем случае рассмотрим работу и причины неисправных тормозов.

Содержание

  • Устройство тормозной колодки
  • Определяем износ колодок самостоятельно
  • Датчик износа
  • Индикатор износа
  • Неравномерное изнашивание диска

Фрикционная накладка во время торможения давит на барабан или тормозной диск. Таким образом, происходит трение, которое останавливает движение колес. Более частое резкое торможение сводит к минимуму срок службы устройства.

Определяем износ колодок самостоятельно

Если ваш автомобиль подает следующие признаки износа системы тормозов, незамедлительно отправляйтесь в автосервис:

  1. Шум или глухой стук в области колеса при резкой остановке;
  2. Нестандартное поведение автомобиля при снижении скорости;
  3. Наличие металлической стружки в тормозной пыли на дисках колес;
  4. Если присутствует тормозная жидкость, а педаль тормоза западает.

Замена тормозных колодок может быть проведена собственными силами

Вышеперечисленные признаки не всегда дают о себе знать на первой стадии выхода из строя устройства, поэтому снимите колпаки колес и проведите более тщательный осмотр. Обратите внимание на налет, если он неравномерный и с наличием металлической стружки, значит, стертая колодка повреждает диск. Нельзя по такому налету определить уровень износа колодки если:

  • Система торможения оборудована вентиляцией;
  • Установлены легкосплавные диски.

Если транспортное средство имеет следующие недостатки:

  1. ход рычага ручника увеличен,
  2. щелканье ручником при включении от 5 до 7 раз,
  3. автомобиль скатывается с небольшой возвышенности при включенном ручнике,

Произошел износ задних тормозных колодок, обратите на это внимание! При тщательном осмотре не забудьте проверить на всякий случай и передние тормоза, а лучше обратиться за помощью к специалисту.

Хороший автомеханик с легкостью определит нужна ли замена колодок

Автомеханик после осмотра барабанов, тормозных дисков, шлангов, деталей всей системы в целом сможет точно определить требуют ли колодки срочной замены и при необходимости установит новые.

Датчик износа

Кроме самостоятельной диагностики тормозов на своем автомобиле, можно руководствоваться показателем датчика. Что же это такое? Современные транспортные средства имеют датчик износа тормозных колодок. Фрикционный материал накладки и сама колодка соединены контактным проводом. В тот момент, когда фрикционный слой доходит до критического состояния, его сопротивление уменьшается, ток, проходящий через слой, увеличивается, таким путем на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Важно! Иногда производители в целях экономии на одну и ту же модель транспортного средства не устанавливают на колодки контактный провод.

На некоторые модели автомобилей датчики износа выпускают в виде запаянных проводов в пластиковом цилиндре. Для таких датчиков в накладке предусмотрено отверстие, между диском и датчиком имеется расстояние, соответствующее допустимой норме изнашивания фрикционной накладки и диска. Когда накладка изнашивается до недопустимого уровня, контакты в датчике замыкаются трением диска и происходит загорание сигнальной лампы.

Индикатор износа

Тонкая металлическая скоба, устанавливаемая на фрикционную накладку, при износе около 2 мл остаточного металла задевает тормозной диск, тем самым вызывая скрежет, трущегося друг об друга металла.

Неравномерное изнашивание диска

Довольно часто встречающаяся проблема в устройстве тормозной системы – неравномерное изнашивание фрикционной накладки и тормозного диска. Такие последствия проявляются из-за однородного нанесения фрикционного материала на поверхность, добавления в него недобросовестными производителями инородного металла или заводской брак.

Тормозной диск должен стираться равномерно

Устранить такого рода неисправность практически невозможно, в некоторых случаях можно проточить диски до минимальной глубины. Желательно при первой возможности заменить подобное тормозное устройство новым.

Советы автомеханика:

  • Не стоит разгонять автомобиль до максимума на новой тормозной установке;
  • Колодки со всех сторон меняются одновременно, нарушение этого правила – прямая дорога в ближайшее время в автосервис;
  • Возьмите за правило после каждого сезона осматривать тормоза на предмет неисправности;
  • При замене накладок проводите тщательный осмотр сопутствующих элементов, а точнее, барабанов и дисков.

Только исправное техническое средство − гарантия успешной, приятной поездки. Любите свой автомобиль и себя, и тогда на дорожных просторах не придется рисковать собственной жизнью и жизнью своих пассажиров.

5 признаков того, что вам нужно проверить тормоза

Когда вы едете по шоссе в солнечный день с закрытыми окнами и громкостью радио, легко забыть, что вы находитесь в огромном куске стали и стекла, летящем сквозь космос со скоростью 60 с лишним миль в час (97 с лишним километров в час). На такой скорости, если вам вдруг понадобится остановиться, вашему транспортному средству потребуется примерно длина футбольного поля (100 ярдов или 91 метр), чтобы остановиться, и это только в том случае, если вы поддерживаете в хорошем состоянии одну из самых важных систем безопасности в своем автомобиле: тормоза.

Тормоза, возможно, не самая привлекательная часть автомобиля, но, безусловно, одна из самых важных. Внимание к предупреждающим знакам, указывающим на необходимость обслуживания, может означать разницу между жизнью и смертью на дороге.

Advertisement

Конечно, есть некоторые очевидные признаки того, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании, например, загорание стоп-сигнала на приборной панели вашего автомобиля или ощущение, что вашему автомобилю требуется больше времени, чтобы остановиться, чем следовало бы. В любом из этих случаев вам следует как можно скорее посетить местного механика для проверки тормозов. Но знаете ли вы, какие другие признаки могут указывать на неисправность тормозной системы? Здесь мы представляем пять, которые могут помочь вам затормозить серьезную аварию в будущем.

Содержимое

  1. Изношенные колодки
  2. Странные звуки
  3. потянув
  4. Вибрации
  5. Темпераментная педаль

5: Изношенные колодки

Сначала несколько слов о том, как работают ваши тормоза.

В большинстве автомобилей используются так называемые дисковые тормоза . Они функционируют почти так же, как тормоза на велосипеде с десятью скоростями. Гидравлическая система, заполненная тормозной жидкостью, приводит в действие набор мягких зажимов, известных как суппорты , заставляя их сжиматься вместе на диске, известном как ротор . Трение, возникающее между колодками и ротором, в конечном итоге останавливает автомобиль.

Advertisement

Со временем, как вы понимаете, колодки начинают изнашиваться, а это значит, что они становятся менее эффективными в замедлении и остановке вашего автомобиля.

К счастью, проверка толщины ваших тормозных колодок — тех, которые прижимаются к суппортам — несложная процедура. Все, что вам нужно сделать, это заглянуть между спицами вашего колеса, чтобы увидеть внутри блестящий металлический ротор. Когда вы найдете его, осмотрите внешний край, где вы увидите металлический суппорт. Между суппортом и ротором вы увидите колодку. Вам придется прикинуть, но, как правило, ваши подушечки должны быть толщиной не менее четверти дюйма. Если они тоньше, лучше их поменять.

Если колесо вашего автомобиля не сконструировано таким образом, что вы можете видеть сквозь спицы, вам придется снять шину, чтобы увидеть ротор и колодки. В любом случае, пока вы ищете, также неплохо осмотреть сам ротор. Он должен быть относительно гладким. Если вы видите какие-либо глубокие канавки или ямы, возможно, пришло время заменить и их.

htm»> 4: Странные звуки

Твоя мама всегда говорила тебе, что громкая музыка в машине вредна для ушей. Ну, это тоже не хорошо для ваших тормозов.

Это потому, что один из предупреждающих знаков о том, что тормозам требуется обслуживание, может исходить от небольшого индикатора в тормозной системе, который издает пронзительный визг, когда нужно заменить колодки. И хотя этот звук достаточно громкий, чтобы его можно было услышать даже при поднятых окнах, его может быть сложно услышать, когда Леди Гага ревет из стереосистемы.

Advertisement

В дополнение к визгу сенсора вы также захотите услышать резкий скрежещущий звук. Это означает, что вы полностью изношены тормозными колодками, и теперь, когда вы нажимаете на тормоз, металл суппортов трется о металл ваших роторов. Мало того, что это неэффективный способ остановить вашу машину, велика вероятность того, что вы также повредите свои роторы, таким образом превратив относительно простую и недорогую работу с колодками в более дорогостоящее испытание по шлифовке или замене ротора.

3: вытягивание

Ваша машина когда-нибудь чувствовала, что у нее есть собственный разум? Как будто он хочет повернуть направо или налево во время движения или торможения?

Если да, то это может указывать на проблему с тормозной системой. Причиной такого вытягивания может быть заклинивший суппорт. Поскольку такой сценарий вызовет трение на одном колесе, а не на других, ваш автомобиль может увести в сторону, где застрял суппорт.

Advertisement

Двумя другими сценариями, связанными с тормозами, которые могут привести к рывку автомобиля, могут быть сжатый тормозной шланг, из-за которого ваши суппорты будут двигаться неравномерно при нажатии на тормоз, или неравномерность тормозных колодок, которые также будут оказывать различное давление на разные колеса.

Однако рывки не всегда указывают на проблемы с тормозами. Причина также может заключаться в неравномерно накачанных или изношенных шинах, неправильном развал-схождении или проблемах с подвеской вашего автомобиля. Вот почему, если ваш автомобиль начинает тянуть, вы захотите отвезти его в ближайшую мастерскую для полного ремонта.

2: Вибрации

Если вам когда-либо приходилось выполнять аварийную остановку в автомобиле с антиблокировочной системой тормозов, то вы знакомы с типом быстрой пульсации педали тормоза, которая возникает из-за быстрых захватов, которые система применяет к ротору для замедления автомобиля. Однако, если ваша педаль тормоза пульсирует таким образом при нормальных условиях торможения, у вас могут возникнуть проблемы.

Как правило, вибрация педали тормоза указывает на искривление роторов. Их неровные поверхности будут стучать по тормозным колодкам, и вы почувствуете обратную связь через педаль тормоза.

Объявление

Роторы обычно деформируются только тогда, когда они находятся под экстремальными нагрузками в течение длительного периода времени. Тепло, выделяемое трением, возникающее, например, при движении по крутым горным склонам или при частых остановках при буксировке чего-либо тяжелого, может привести к изменению формы металла роторов.

Если вы в последнее время не нажимали на тормоза, но по-прежнему чувствуете вибрацию педали, возможно, у вас развал-схождение колес. В любом случае лучше обратиться к механику для диагностики.

1: Темпераментная педаль

Помимо стука педаль тормоза может указывать на необходимость проверки тормозной системы автомобиля.

Мягкая педаль, которая уходит практически в пол перед включением тормоза, может указывать на износ колодок или проблемы с гидравлической системой, такие как воздух в магистрали, утечка воздуха или утечка тормозной жидкости. Чтобы проверить наличие утечки жидкости, подложите под машину на ночь старую белую простыню или кусок светлого картона. Утром исследуйте любую жидкость, которая собирается. Тормозная жидкость будет практически прозрачной и консистенции растительного масла.

Advertisement

Противоположностью мягкой педали является педаль, которая заставляет тормоза немедленно схватываться при малейшем прикосновении. Это может указывать на неравномерный износ ротора, грязную тормозную жидкость или загрязнение жидкости влагой. Вы можете решить эту проблему с относительно недорогой заменой жидкости, которую вы можете сделать самостоятельно или в мастерской.

Наконец, если остановка автомобиля кажется похожей на то, как Фред Флинтстоун протыкает ногами днище автомобиля, чтобы остановить его, у вас может быть засорение тормозной магистрали или проблема с вакуумной системой. В обоих случаях педаль тормоза становится чрезвычайно сложной и требует немедленного обслуживания.

Подробную информацию о тормозах см. на следующей странице.

Много дополнительной информации

Связанные статьи

Источники

  • AA1car.com. «Как исправить распространенные проблемы с тормозами». 3 октября 2010 г. (6 октября 2010 г.) http://www.aa1car.com/library/bfixes.htm
  • Энсон, Майк. «Тормоза, шины, амортизаторы обеспечивают безопасность». Вашингтон Таймс. 8 января 1999 г. (5 октября 2010 г.) http://www.highbeam.com/doc/1G1-56769300.html
  • Autos.com. «Как обнаружить утечку тормозной жидкости». 1 июля 2010 г. (8 октября 2010 г.) http://www.autos.com/auto-repair/how-to-spot-a-brake-fluid-leak
  • Калка, Лу мл. Техник завтрашнего дня. 1 мая 2005 г. (5 октября 2010 г.) http://www.tomorrowstechnician.com/Article/610/pulling_you_in_to_brake_diagnostics.aspx
  • Canadian Tire Corporation. «Тормозная система.» 2010 г. (9 октября 2010 г. ) http://www.canadiantire.ca/browse/subcontent_landing.jsp?FOLDER%3C%3Efolder_id=2534374303521995&bmUID=1286366853227
  • Car Junction Ltd. «Потребители могут избежать проблем, следя за предупреждающими знаками». 9 февраля 2009 г. (10 октября 2010 г.) http://www.carjunction.com/consumers_can_avoid_problems_by_watching_for_warning_signs.html
  • дюПре, Питер Д. «Насколько хорошо вы знаете свои тормоза?» iCARумба. 2010. (9 октября 2010 г.) http://www.icarumba.com/cobrands/contentmodules/resourcecenter/articles/icar_resourcecenter_articles_brakes.asp
  • Daily Herald. «Обслуживание тормозов имеет решающее значение для безопасного автомобиля». 20 марта 2010 г. (7 октября 2010 г.) http://www.highbeam.com/doc/1G1-221668035.html
  • Хаким, Дэнни. «Средний автомобиль в США весит 4000 фунтов». Нью-Йорк Таймс. 5 мая 2004 г. (5 октября 2010 г.) «Остановите проблемы с тормозами, прежде чем они остановят вас». Чикаго Сан-Таймс. 25 июля 1990 г. (5 октября 2010 г.) http://www. highbeam.com/doc/1P2-4009028.html
  • Университет Джеймса Мэдисона. «Таблицы скорости и тормозного пути». 2 октября 2009 г. (8 октября 2010 г.) http://www.jmu.edu/safetyplan/vehicle/generaldriver/stoppingdistance.shtml
  • Джей Ди Пауэр энд Ассошиэйтс. «Предупреждающие знаки, что вам нужны новые тормоза». 2010. (5 октября 2010 г.) http://www.jdpower.com/autos/articles/Warning-Signs-You-Need-New-Brakes/
  • Just Brakes. «Предупреждающие знаки.» 2010. (6 октября 2010 г.) http://www.justbrakes.com/warning-signs.asp
  • KGUN9 ABC. «Предупреждающие знаки тормозов». 2010. (5 октября 2010 г.) http://www.kgun9.com/Global/story.asp?S=10931406
  • Лонгхерст, Кристофер Дж. «Библия тормозов». 12 июля 2010 г. (6 октября 2010 г.) http://www.carbibles.com/brake_bible.html
  • Международная корпорация Мидас. «Тормоза: на что обратить внимание». 2010. (7 октября 2010 г.) http://www.midas.com/AutoEducation/Brakes/WhattoWatchFor/tabid/91/Default.aspx

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks. com:

Майкл Франко «5 признаков того, что вам нужно проверить тормоза» 18 октября 2010 г.
HowStuffWorks.com. 22 июля 2023 г.

Citation

Как проверить тормозные колодки? Очень простой метод – Rx Mechanic

Тормозные колодки могут быть не тем компонентом автомобиля, на который вы часто обращаете внимание. Но вы зависите от них каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза. И поэтому вы должны научиться проверять тормозные колодки на износ. Это сделано для того, чтобы вы и ваши пассажиры были в безопасности.

Изношенные тормозные колодки не обеспечивают надлежащего тормозного усилия. И как таковой не позволит вам спокойно остановить свой автомобиль. Регулярно проверяя их, вы сможете обнаружить мелкие проблемы до того, как они приведут к отказу тормозов. Таким образом, вы будете водить машину со спокойным сердцем.

Как проверить тормозные колодки

Проверка тормозных колодок не очень сложная задача. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно. Просто убедитесь, что у вас есть инструменты, необходимые для выполнения этой работы.

Прежде чем прикасаться к тормозным колодкам, убедитесь, что они остыли — даже после 20 минут езды они могут нагреться. Также обратите внимание, что низкий уровень или загрязнение тормозной жидкости может вызвать множество проблем с автомобилем. Поэтому после проверки колодок проверьте и замените или долейте хорошую тормозную жидкость дот 3, дот 4 , или жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля.

Проверка колес

Тормозные колодки помогают очистить тормозную пыль с поверхности ротора, поэтому накопление пыли на колесах является нормальным явлением для тормозных колодок. Кроме того, это может быть признаком того, что колодки находятся в хорошем рабочем состоянии. Поэтому отсутствие пыли в колесе может означать, что колодки стираются. В этот момент может быть правильным доставить ваш автомобиль к опытному механику для правильной диагностики.

Всего несколько минут, чтобы научиться проверять тормозные колодки на колесах; Вы можете попробовать это. Но если вы не уверены в достаточности этого метода, вы можете попробовать другие методы

Проверка тормозных колодок без снятия колес

В большинстве автомобилей можно увидеть колодки через отверстия в колесе. Просто направьте сенсорный свет через отверстия и проверьте толщину прокладки. Новая колодка имеет толщину около ½ дюйма; если вы используете его, и он уменьшается до ¼, это нормально. Но все, что меньше ¼, указывает на то, что прокладку необходимо заменить.

В некоторых автомобилях тормозные колодки имеют прорезь для индикатора износа на одном из краев. Если слот кажется едва видимым или невидимым, возможно, ваши пэды давно утеряны.

Проверка тормозных колодок путем снятия колес

Снятие колес для осмотра тормозных колодок — еще один способ проверить колодки, если вы не видите их через отверстия в колесе. Для этого вам понадобятся инструменты для проверки тормозных колодок, такие как домкрат и гаечный ключ или буксир.

  • Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности
  • Поместите домкрат под раму автомобиля рядом с колесом, которое вы хотите снять
  • Поднимите автомобиль с земли
  • Снимите колесные гайки с помощью ключа
  • .
  • Снимите колеса.

Когда колесо снято, вы можете внимательно осмотреть колодку. Используйте штангенциркуль, чтобы проверить его толщину. Если толщина менее ¼ дюйма, возможно, вам придется заменить их. Также проверьте тормозные диски, тормозные суппорты и тормозные магистрали. Они являются важными компонентами тормозов и работают вместе с колодкой. Замените все или любой из них, если есть необходимость.

Другие методы

Помимо перечисленных выше, существуют и другие способы проверки состояния тормозных колодок. В некоторых автомобилях изношенные колодки вызывают срабатывание сигнальной лампы, которая появляется на приборной панели вашего автомобиля. Кроме того, следите за странными звуками, исходящими от вашего колеса. Сильный визг, рычание или скрежет могут указывать на неисправную колодку.

Опять же, если вы чувствуете вибрацию руля во время движения или ощущаете вибрацию при нажатии на педаль тормоза, это может указывать на износ колодок. Хотя неисправные колодки могут быть не единственной причиной таких помех, полезно провести проверку тормозных колодок.

Как проверить тормозные колодки – сколько осталось? YouTube

Часто задаваемые вопросы

В: Можно ли проверить неисправность тормозов, не снимая колеса?

Да, можете, если в колесах вашей машины есть дырки. Но вам понадобится фонарик, чтобы провести этот тест. Для этого направьте фонарик через отверстия и проверьте толщину прокладок. Если колодка меньше ¼, возможно, тормозные колодки изношены. Как я уже говорил ранее, также проверьте наличие странных звуков, которые могут исходить от ваших колес.

В: Можно ли ездить с неисправными тормозными колодками?

Да, с неисправными тормозными колодками можно ездить, но только с сердцем в руках. Езда с изношенными колодками небезопасна и может привести к аварии. Это потому, что у вас не будет тормозной силы, чтобы быстро остановить машину.

И, конечно же, при отказе тормозов можно врезаться в кого-то или во что-то. Поэтому, чтобы водить машину со спокойным сердцем, научитесь определять, нужно ли заменить тормозные диски, и выполняйте необходимые действия. Вождение с неисправными тормозными колодками может привести к серьезному повреждению тормозных дисков.

В: Как узнать, изношены ли мои тормозные колодки?

Тормозные колодки имеют срок службы. Если они прошли рекомендованный пробег (обычно от 20 000 до 70 000 в зависимости от использования), они изношены; заменить их. Также обратите внимание на скрежет при торможении. Такой шум может указывать на то, что колодки неисправны и шлифуют тормозные диски.

Если вы также слышите странный шум при торможении или ваш автомобиль трясется при торможении, проверьте это. Это может означать, что ваши прокладки уже изношены.

В: Сколько стоят тормозные колодки?

Тормозная колодка стоит от 35 до 200 долларов. Это зависит от модели автомобиля и качества колодок. Керамические колодки используются в роскошных автомобилях и стоят дороже. С другой стороны, органические прокладки не такие дорогие, как полуметаллические или керамические.

В двух словах, стоимость зависит от тормозной колодки, которая подходит для вашего автомобиля. Пожалуйста, не покупайте менее качественную прокладку во имя экономии средств. Вы можете в конечном итоге потратить больше, так как вам нужно будет купить еще один, если этот стирается.

Каждый автомобиль имеет особое качество тормозных колодок, необходимое для правильной работы. Примером колодки хорошего качества, которую вы можете выбрать, являются тормозные колодки bb5, белые тормозные колодки и т. д.

В: Какие тормозные колодки изнашиваются быстрее, передние или задние?

Передние тормозные колодки изнашиваются быстрее. Во многих автомобилях большая часть торможения приходится на передние тормоза. Это может быть из-за дизайна производителя или физики. Большинство производителей тормозят передние колеса, чтобы задние не блокировались.

Итак, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вес переносится на передние колеса. В заключение следует отметить, что постоянное использование переднего колеса приводит к их более быстрому износу.

Заключительные мысли

Важно научиться самостоятельно проверять тормозные колодки. Это снижает затраты и помогает обнаруживать мелкие проблемы до того, как они обострятся. Тормозная колодка является важным компонентом тормозной системы, поэтому она всегда должна быть в исправном состоянии.

Изношенная тормозная колодка опасна. Его использование подвергает риску вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *