Застучал двигатель: что делать? — Клуб Volkswagen Polo Sedan
Среди наиболее известных показателей годного состояния ДВС признается звук работы двигателя. Дополнительными являются стабильность эффективности изделия в условиях разных режимов, отсутствие вопросов в отношении запуска и т.д. Особенно популярна тематика проверки состояния без изъятия детали. Многие делают это с помощью слуха. Проверяется, есть ли инородные шумы на этапе работы мотора, их возникновение нередко говорит о каких-либо неисправностях.
Есть способ классифицировать данные неисправности на две группы. В первую относят поломки, которые мало опасны в отношении базовых узлов и агрегатов самого ДВС. Вторая содержит звуки, которые в той или иной степени говорят о наибольшей вероятности существенной поломки двигателя, и в итоге требуется капитальный ремонт или замена действующей силовой установки на новый мотор.
Регулировка клапанов характерна в большинстве случаев для старых двигателей. Из ярких примеров – распространенные в определенной сфере ВАЗ (от 2101 до 2107). Теперь используются переднеприводные модели, здесь используется компенсатор, однако у них ограничен срок службы, если они не действуют, то деталь будет совершенно бесшумной, просто потребуется замена.
Стуки разных деталей
Как известно, двигатель тоже делается из нескольких компонентов. Когда становится ясно, что стучит, например, коленвал, то обычно это ощутимый металлический стук, но двигатель продолжает действовать. Это достаточно простой пример шума. Это говорит, что еще не наступила стадия заклинивания, и агрегат еще можно запустить. Часты случаи, когда при «клине» отрывает кусок блока двигателя. Тогда потребуется немедленно заглушить автомобиль и срочно ехать на СТО. Самостоятельно тут уже ничего не поделать, исключение составят только опытные мотористы. На СТО сделают следующие действия:
- Слив масло и снятие двигателя.
- Разбор блока, изъятие коленвала.
- проверка состояния детали.
- Отшлифовка или замена детали, в зависимости от состояния.
Особенности стука двигателя
Многие неопытные водители не придают значения стуку, поскольку в отечественных машинах этот звук не считается редкостью. Но он возникает и в качественных моделях, это одно из опасных отличий транспортных изделий.
Важно помнить: ощутимый стук мотора говорит о потребности в прекращении эксплуатации ДВС. Если звук слабый – он может появиться в результате стандартного выхода из строя каких-либо определенных узлов или по другим причинам.
Поводов, из-за которых возникает стук мотора в подкапотном пространстве, насчитывается достаточно много. Сери них – перечень начиная с износа приводов или роликов навесной техники и завершая стуком клапана, гидрокомпенсатора и др. Все это – детали ГРМ.
Наиболее опасны случаи, когда стук касается самого двигателя. среди ярких примеров — поршни, коленвал, шатуны. Все они, по сути, входят в состав детали и нередко приносят хлопоты владельцам. Соответственно, их осматривают в первую очередь, как любители, так и специалисты СТО.
Источник
Почему «стуканул» мотор? – Газета «Информ-Курьер». Реклама в Бугульме.
Inform Автомир, Интересно
Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.
Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель. В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС. Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования.
Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:
- двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
- звук появляется на высоких или низких оборотах;
- стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
- мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, звонко или глухо;
- стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на том же уровне;
Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра.
С учетом вышесказанного стук можно разделить на:
- сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
- слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;
Обычно мотор начинает периодически подстукивать в результате несоответствия моторного масла данному типу двигателя или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа.
Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т. д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.
Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:
- стук поршней;
- стук шатунов;
- стук коленвала;
Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень. Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.
Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить. Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.
Источник: http://krutimotor.ru
Что такое стук в двигателе и чем он вызван?
Для бесперебойной работы автомобиля двигатель внутреннего сгорания должен работать без перебоев во время эксплуатации. Но этого не происходит. С двигателем может быть много проблем, включая странные звуки. стук двигателя один из них.
Стук — одна из распространенных проблем с двигателем, указывающая на механическую неисправность двигателя. Это похоже на «стук» из-под капота автомобиля.
Что такое стук в двигателе?A стук в машине является следствием нескольких проблем. Исправление весьма вероятно для раннего и правильного диагноза. Но пренебрежение этим в течение длительного времени обязательно приведет к серьезному ущербу.
Например, частой причиной стука является неправильно подобранная топливно-воздушная смесь. Это заставляет топливо гореть неравномерно, а не равномерно. Допущение этого приводит к разрушению стенки цилиндра и поршня.
Отсутствие смазки в верхней части головки блока цилиндров является еще одной причиной, которая в основном создает тикающий шум. Виновниками в этом случае являются ослабленные или сухие толкатели и клапаны.
Всякий раз, когда вы обнаруживаете любой такой шум, вы должны найти источник беспокойства и принять необходимые меры для его устранения.
Распространенные причины стука в двигателеВ большинстве случаев стук в двигателе означает, что он не может работать плавно и эффективно. Итак, вам нужно знать об общих причинах, которые создают этот звук.
Бедная воздушно-топливная смесьВ предыдущем разделе я упоминал, что этот раздражающий шум возникает из-за неправильного соотношения воздух-топливо. Таким образом, вполне логично, что потенциальной причиной может быть обедненная топливно-воздушная смесь (больше воздуха и меньше топлива). В цилиндре не будет достаточно топлива, чтобы хорошо сжечь смесь в течение необходимого времени, что приведет к множественным взрывам, что является детонацией двигателя.
Некоторыми компонентами, которые могут привести к срабатыванию этой обедненной воздушно-топливной смеси, являются топливные форсунки, топливный насос, кислородные датчики и датчик массового расхода воздуха. Регулярная проверка и техническое обслуживание этих деталей может предотвратить возникновение этой нежелательной ситуации.
Работа двигателя зависит от топлива, наряду со многими другими вещами. Когда октановое число слишком низкое, чем требуется вашему автомобилю, может появиться стук. По сути, октановое число указывает на способность топлива противостоять преждевременному взрыву топливовоздушной смеси. Поскольку низкое октановое число имеет низкое сопротивление для предотвращения этого преждевременного взрыва, топливо не сгорает должным образом, что приводит к стуку.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Почему машина трясется и мигает индикатор Check Engine?
- Лучшие способы устранения помпажа двигателя
В настоящее время топливо содержит очищающий агент для удаления уже имеющегося нагара. Однако этот ингредиент не может предотвратить образование нагара. Сгоревшее топливо всегда производит нагар. Углеродный осадок занимает пространство внутри цилиндра и увеличивает степень сжатия, что приводит к стуку.
Решить эту проблему очень просто. Вам просто нужно применить специальную добавку или очиститель топливных форсунок, чтобы очистить от шлама в некоторых частях двигателя. Неправильная свеча зажигания Каждая свеча зажигания имеет диапазон нагрева, определяющий, сколько тепла она может отводить из камеры сгорания. Таким образом, неправильный не может выполнить эту задачу должным образом, вызывая стук двигателя.
Зазор свечи зажиганияДругой причиной этих звуков является неправильный зазор свечи зажигания. Этот зазор является местом, где свеча воспламеняет топливовоздушную смесь. Более узкий зазор дает слабую искру, а более широкий зазор может вообще не создавать искры.
Кроме того, компьютер в современных автомобилях с автоматической коробкой передач контролирует момент зажигания свечи зажигания. Если компонент, управляющий этой функцией, по какой-либо причине выйдет из строя, сбой синхронизации вызовет быстрые пропуски зажигания, создающие этот звук.
Современные автомобили с блоком управления двигателем (ECU) на самом деле не имеют таких проблем со звуком. Центральная компьютерная система отслеживает и контролирует все функции, такие как момент зажигания, соотношение воздушно-топливной смеси и топливные форсунки, которые вызывают стук. Фактически, в автомобилях также есть датчик детонации, который обнаруживает звук и передает информацию в ЭБУ, который затем принимает корректирующие меры для ее устранения.
Но этот датчик может выйти из строя и позволить двигателю издавать стук. Если в вашем автомобиле есть ЭБУ, и он все еще издает этот звук, вам следует проверить датчик детонации, прежде чем переходить к другим частям.
Заключительные слова Устранить стук двигателя довольно просто. В большинстве случаев ремонт или замена неисправного компонента решает проблему. Например, вы можете просто заменить неисправную свечу зажигания, исправить неисправный датчик детонации или изменить октановое число. Всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы узнать правильный тип компонента и октановое число. Если проблема более серьезная, правильным решением будет обратиться к профессиональному механику.
Что означает громкий стук или лязг в двигателе и как его устранить?
Шум, исходящий от двигателя, всегда беспокоит, но во время движения может возникнуть соблазн не обращать внимания на эти странные звуки, если в остальном машина работает нормально. К сожалению, такие шумы чаще всего являются одним из первых симптомов серьезных проблем в виде механических проблем, которые могут вообще остановить работу вашего автомобиля.
Один тип звука, на который следует обращать внимание, называется «стук стержня». Такое впечатление, что кто-то стучит по двигателю гаечным ключом. Шум идет из глубины двигателя, при нажатии на газ звук меняется, а иногда и вовсе исчезает, но при сбросе газа стук возвращается и может стать еще громче. Основываясь на нашем опыте работы с автомобилями и связанными с ними проблемами, мы изложили ниже, что вам нужно знать о детонации автомобиля и что вы можете сделать, чтобы с этим справиться.
Что такое стук стержня?
Стук штока — это проблема, которая возникает, когда механические компоненты внутри двигателя слишком сильно перемещаются. Автомобильный двигатель работает за счет перемещения поршней вверх и вниз из-за воспламенения свечи зажигания. Это создает мощную силу, заставляющую коленчатый вал вращаться, а между поршнями и коленчатым валом находится деталь, известная как шатун. Это компонент, который повреждается при ударе штока.
Шатун закреплен болтами вокруг коленчатого вала и имеет гладкие металлические подшипники между поверхностями. Моторное масло позволяет всем металлическим поверхностям двигаться без трения, но когда масло вытекает или ухудшается, оно не может предотвратить трение, и подшипники начинают изнашиваться. Стук шатуна происходит, когда подшипник изнашивается и практически разрушается, а это означает, что шатун может больше раскачиваться. Удивительно, но все, что нужно, — это тысячная доля дюйма, чтобы вызвать разрушительный стук штока.
К сожалению, стук штока не является проблемой, которую можно игнорировать или решить быстро. Если ее не решить, она перерастет в гораздо большую проблему. Поврежденный подшипник полностью изнашивается, и когда это происходит, шатун может оторваться и даже разлететься по двигателю.
Фиксирующий стержень стука
Если проблема решается достаточно быстро, ее можно решить с помощью относительно простого капитального ремонта двигателя. В этом случае двигатель будет разобран, а любые изношенные участки могут быть заполнены дополнительными кольцами для повышения устойчивости. Как правило, также потребуются новые уплотнения двигателя, шатунные подшипники и промывка трубопроводов двигателя. Этот ремонт обычно стоит не менее 2500 долларов, причем стоимость увеличивается по мере выявления большего количества деталей, которые необходимо заменить (например, если требуется новый шатун).
Однако в некоторых случаях износ будет настолько сильным, что потребуется заменить так много деталей, что с финансовой точки зрения будет выгоднее просто заменить двигатель целиком. В этом случае вы можете рассчитывать потратить более 6000 долларов в зависимости от типа вашего автомобиля и района, в котором вы живете. В зависимости от стоимости автомобиля может иметь смысл купить новый автомобиль, а не заниматься его ремонтом.
Теперь, когда вы знаете немного больше о детонации двигателя, вы знаете, на что обращать внимание и какие варианты могут быть лучшими для вас!
Хотите продать проблемную машину? Наша опытная команда We Buy All Cars занимается покупкой автомобилей на протяжении десятилетий, поэтому у нас есть ноу-хау, чтобы вы могли быстро и легко получить оплату и получить новый автомобиль. Воспользуйтесь нашей бесплатной услугой эвакуации и получите оплату за свой подержанный автомобиль наличными. Позвоните Джейсону по телефону (856) 834-5558 или заполните нашу онлайн-форму, чтобы получить лучшее онлайн-предложение для вашего автомобиля в Нью-Джерси.