Пятиступенчатая кпп ваз 2109 устройство
Как снять коробку передач на ВАЗ 2109
Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.
Полезные советы
Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.
Эксплуатируя автомобиль в условиях города, переключать передачи приходится чаще. Потому тут рекомендуется использовать моторное масло. Так эффективность синхронизаторов сохраняется дольше. Для трасс лучше подходит трансмиссионное масло, повышающее ресурс подшипников, шестеренок, хотя синхронизатор служит меньше.
Внутреннее устройство коробки
Устройство
Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством.
В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:
- На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
- На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
- Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
- К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
- Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.
Неисправности и их устранение
Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.
| Неисправность | Возможные причины | Что нужно делать |
| Возникает шум в КПП |
|
|
| Передачи переключаются с трудом |
|
|
| Возникает самопроизвольное выключение передач |
|
|
| Передачи включаются с шумом, треском |
|
|
| Возникла утечка масла из КПП |
|
|
Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109″ src=»https://www.youtube.com/embed/cWUpMXVOchM?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.
Демонтаж
Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
- Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
- От картера сцепления отключите массу (провод).
- На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
- С рычага сцепления снимите наконечник троса.
- Отключите колодку от тягового реле.
- Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.

- Демонтируйте непосредственно сам стартер.
- Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
- Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
- Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
- Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
- Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
- Отключите второй ШРУС.
- Демонтируйте щит картера сцепления.
- Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
- Снимите коробку.
Аккуратно снимаем КПП
Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.
youtube.com/embed/wYq73nqyQes?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Разборка
Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.
- Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
- Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
- Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
- Извлеките старую уплотнительную прокладку.
Она пойдет под замену. - Включите любую из двух передач — 3 или 4.
- Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
- Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
- Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
- Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
- Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
- Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
- Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
- Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
- Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
- Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
- Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

Ювелирная работа
- Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
- Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
- Снимите заднюю опору двигателя.
- Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
- Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
- Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
- Снимите картер коробки передач.
- Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
- Снимите вилку и шток.
- Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
- Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.
» src=»https://www.youtube.com/embed/qHylqOnZEKU?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.
Разобранная КПП
На что обратить внимание
Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:
- Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
- Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
- Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
- Блокирующие кольца, синхронизаторы.
При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте; - Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
- Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
- Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.
Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.
В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
✅ Ремонт коробки передач ваз 2109
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:
2_34.jpg
1. Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.
2. Вынимаем щуп уровня масла из КПП.
3. Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.
4. Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.
5. Снимаем заднюю крышку.
6. Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.
7. Зафиксируем валы КПП от проворачивания.
8. Откручиваем гайку крепления первичного вала.
9. Откручиваем гайку крепления вторичного вала.
10. Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.
11. Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.
12. Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.
13. Снимаем втулку с вторичного вала.
14. Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.
15. Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.
16. Снимаем стопорные кольца подшипников валов.
17. Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.
18. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.
19. Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.
20. Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.
21. Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы
22. Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.
23. Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.
24. Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.
25. Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.
26. Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.
27. Вынимаем ось шестерни заднего хода.
28. Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.
29. Вынимаем первичный и вторичный валы.
30. Вынимаем дифференциал из картера сцепления.
31. Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.
32. Вынимаем магнит из картера сцепления.
33. Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.
34. Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.
35. Выпрессовываем подшипник вторичного вала.
36. Снимаем маслосборник.
37. Выпрессовываем подшипник первичного вала.
38. Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.
39. Сдвигаем кромку защитного чехла штока.
40. Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.
41. Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.
42. Для замены сцепления выпрессовываем сальники.
43. Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.
44. Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.
45. Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.
46. Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.
47. Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.
48. Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем.
49. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит.
50. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.
51. Устанавливаем валы в картер сцепления.
52. Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.
54. Не забываем устанавливать на место магнит.
55. Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.
Подробнее о работе сцепления можно почитать тут.
Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.
Как снять коробку передач на ВАЗ 2109
Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.
Полезные советы
Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.
Внутреннее устройство коробкиУстройство
Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:
- На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
- На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками.
Там же располагается пара синхронизаторов; - Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
- К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
- Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.
Неисправности и их устранение
Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.
Неисправность
Возможные причины
Что нужно делать
Возникает шум в КПП
- Износились зубья на шестеренках;
- Износились подшипники;
- Снизился уровень масла в коробке передач
- Долейте масло;
- Замените изношенные подшипники;
- Поменяйте при необходимости сальники
Передачи переключаются с трудом
- Сцепление выжимается не полностью;
- Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
- Нарушилась целостность реактивной тяги;
- Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
- Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
- Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
- Попробуйте выпрямить тяги.
Если это невозможно, замените их; - Затяните плотнее винты крепления;
- Отрегулируйте привод переключения скоростей;
- Замените поврежденные компоненты
Возникает самопроизвольное выключение передач
- Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
- Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
- Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
- Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
- Замените изношенные, деформированные элементы;
- Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
- Отрегулируйте привод
Передачи включаются с шумом, треском
- Сцепление отключается не полностью;
- Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
- Замените блокирующее кольцо
Возникла утечка масла из КПП
- Износ сальника первичного вала;Износ шток
- выбора скорости;
- Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
- Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
- Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
- Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
- Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
- Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
- Проверьте состояние сливной пробки
youtube.com/embed/cWUpMXVOchM?rel=1&wmode=transparent»/>
В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.
Демонтаж
Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
- Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
- От картера сцепления отключите массу (провод).
- На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
- С рычага сцепления снимите наконечник троса.
- Отключите колодку от тягового реле.
- Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
- Демонтируйте непосредственно сам стартер.
- Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.

- Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
- Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
- Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
- Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
- Отключите второй ШРУС.
- Демонтируйте щит картера сцепления.
- Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
- Снимите коробку.
Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.
Разборка
Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке.
Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.
- Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
- Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
- Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
- Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
- Включите любую из двух передач — 3 или 4.
- Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
- Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
- Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
- Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
- Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.

- Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
- Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
- Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
- Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
- Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
- Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.
- Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
- Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
- Снимите заднюю опору двигателя.
- Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
- Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
- Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата.
Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы. - Снимите картер коробки передач.
- Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
- Снимите вилку и шток.
- Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
- Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.
Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.
Разобранная КППНа что обратить внимание
Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:
- Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
- Синхронизаторы и уплотнительные шайбы.
Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их; - Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
- Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
- Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
- Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
- Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.
Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.
В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.
Как происходит ремонт коробки передач ВАЗ-2109
В ВАЗ-2109 может потребоваться ремонт коробки передач, причем владельцы отечественных авто выполняют ремонтные работы своими руками, и все благодаря механике, на основе которой работает транспортное средство.Как провести самостоятельную диагностику
На СТО диагностику автомобиля проводят с помощью профессионального оборудования, эта процедура стоит немалых денег. Поэтому водителям просто необходимо научиться проводить самостоятельный осмотр, он позволит понять, в чем причина неполадок ВАЗ-2109, и сэкономит ваши деньги.
Как проявляется неисправность КПП:
- Делая остановки, периодически заглядывайте под автомобиль на предмет обнаружения потеков масла.
Если течь присутствует, возможно, необходимо осуществить замену сальника, расположенного в коробке передач. - Следите за изменением уровня масла в двигателе ВАЗ-2109. Специалисты утверждают, что проверка объема масла нужно осуществлять как минимум ежегодно, а можно и чаще, особенно если машина активно эксплуатируется. Ориентируйтесь на проверку масла каждые 20000 км пробега.
- Когда переключаете скорости, обращайте внимание на плавность движения рычага переключения. Если возникают рывки и заедания, значит, пора задуматься о ремонте коробки передач в ВАЗ-2109.
Неполадки КПП ВАЗ-2109
Причин появления неисправности КПП в ВАЗ-2109 может быть много. Сначала определитесь, какими признаками характеризуется поломка. Если при переключении скоростей возникают трудности, неисправности могут быть такими:
- Не хватает или слишком мало смазочной смеси.
- Заклинило вал переключения передач.
- Нарушена целостность зубчатых колес КПП.
- В коробку передач случайно попал инородный предмет.

- Износилась и уже не подлежит ремонту деталь под названием ползун синхронизатора.
Если во время движения автомобиля происходит выбивание передачи или рычаг передач возвращается в нейтральное положение, причины обозначены в следующем списке:
- Дефект говорит о браке во время производства единицы ВАЗ-2109. Вот почему, покупая машину, необходимо тщательно отслеживать правильную работу всех устройств, не стесняйтесь задавать продавцу каверзные вопросы, в конце концов, вы платите. Гарантийный ремонт автомобиля тоже не говорит о том, что деталь в итоге удастся отремонтировать.
- Изношены зубья шестерен, тогда венец с зубьями становится похожим на конус и становится явным разрушение фиксации шестерен.
- Если оставляет желать лучшего состояние вала коробки передач ВАЗ-2109, шестерен или подшипников, тогда подшипник сходит с положенного места или слегка смещается в сторону.
Автолюбители на форумах, посвященных обслуживанию и ремонту ВАЗ-2109, указывают дополнительные дефекты и неисправности коробки передач авто:
- Появляются шумы, свидетельствующие об износе подшипников и шестерен, итогом такой неисправности может оказаться отсутствие адекватного сцепления составляющих.
Повреждения скорее всего коснулись синхронизатора или конструкции коробки. К шуму может присоединяться стук. Управлять таким автомобилем опасно для здоровья и жизни водителя и пассажиров. - Заметив под транспортным средством маслянистые пятна, следует предположить течь коробки передач. Почему возникает такая неисправность? Если неплотно прилегает крышка картера или пора заменить вал сальника. Устранить неполадки можно своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов СТО.
- Перегрев КПП – еще один неприятный фактор, означающий, что залито слишком мало масла.
Необходимые инструменты
ВАЗ-2109 обслуживание и ремонт коробки передач рано или поздно приходится делать каждому владельцу отечественного автомобиля.
Чтобы отремонтировать КПП своими руками, необходимо заранее запастись нужным комплектом инструментов:- 2 вида молотков, один из которых сделан из резины, а другой обычный;
- отвертки с разными наконечниками;
- керно;
- комплект накидных головок;
- ударная отвертка;
- ключ, помогающий снять кольца стопорного типа.

Как отремонтировать коробку передач ВАЗ-2109
Во время ремонта КПП в ВАЗ-2109 можно столкнуться с проблемой прикипания некоторых составляющих, все равно продолжайте следовать пошаговой инструкции, и желаемый результат не заставит себя долго ждать:
- Слейте масло из КПП.
- Извлеките тягу привода, которая подходит к устройству переключения передач.
- Снимите ручку сцепления, не забыв про тросик.
- Достаньте клеммы с АКБ и демонтируйте стартер.
- Извлеките кулаки, отвечающие за повороты, а также шаровые опоры. Демонтируйте валы, размещенные внутри, осуществляющих привод на колеса, установленные в передней части машины. Поставьте их на заранее подготовленные болванки, достигнув таким образом цели предотвращения смещения передвижения полуосевой шестерни. Возможно, понадобится использовать старый ШРУС.
- Монтируйте под двигатель опоры и извлеките из конструкции подушки двигателя, расположенные сзади и в левой части. Отсоедините КПП ВАЗ-2109 от двигателя и демонтируйте.

- Займитесь тщательной чисткой плоскости от загрязнений, пыли и налипаний мусора.
- Открутите кронштейн, фиксирующий тросик сцепления и крышку картера КПП. Извлеките вилку, выполняющую переключение пятой скорости. Осуществите установку устройства, отвечающего за пятую передачу.
- Достаньте муфту, относящуюся к синхронизатору, захватив вместе с ней ступицу. Демонтируйте с синхронизатора кольцо и упорную пластину. Далее извлеките фиксирующие компоненты и игольчатый подшипник. Достаньте шестерню передач, которая является ведомой. Достаньте пробку, закрепляющую штоки и упорный вид пластины.
- Приступайте к демонтажу первой и второй передачи, а затем всех оставшихся.
- Осталось снять шток с вилками и валы скоростей. Детали изымают вместе с основным валом. Демонтируйте также дифференциал. Извлеките устройство, помогающее совершить выбор передачи на ВАЗ-2109.
Как проверить дефекты
Перед тем как собирать коробку передач на ВАЗ-2109, должна быть проведена переборка деталей на наличие дефектов, требующих устранения:- В каком состоянии подшипники, если они сильно изношены, это приведет к появлению гула.

- Произведите осмотр синхронизатора и уплотняющего шайбы материала – износ провоцирует плохое включение передачи.
- Замены требуют кольца и синхронизаторы с зазубринами и глубокими сколами.
- Измерьте щель между шестернями и кольцами-блокираторами, в идеале она не должна превышать 0,6 мм.
Основные правила сборки КПП на ВАЗ-2109
Когда детали, которые были полностью изношены, заменены на новые, осталось собрать коробку передач. Но перед этим тщательно промойте все запчасти и помните о таких требованиях:
- Перед тем как уложить прокладки, нанесите на них равномерный слой литола. Вещество гарантирует смещение прокладок во время сборки.
- Принимаясь за запрессовку сальников, ориентируйтесь на рабочую кромку изнутри, в это время обойма из металла должна размещаться снаружи.
Ремонт коробки передач ваз-2109 своими руками: пошаговая инструкция
Главная • Ваз • 2109 • Трансмиссия
Для ремонта КПП Ваз 2109 ее необходимо снять с автомобиля и выполнить следующие действия:
- Снимите уплотнительную прокладку задней крышки КПП Ваз 2109
- Включите 3-ю или 4-ю передачу и отверните болт крепления вилки пятой передачи и включите пятую передачу
- Убедитесь, что валы не проворачиваются расконтрите гайку на вторичном валу
- Отверните гайку на вторичном валу и расконтрите гайку на первичном валу
- Отверните гайку на первичном валу и подцепите отвертками за ступицу синхронизатор пятой передачи
- Снимите его вместе с вилкой.
Выньте вилку из муфты и снимите блокирующее кольцо синхронизатора пятой передачи - Подцепите отверткой ведомую шестерню пятой передачи и снимите ее с вторичного вала
- Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника и нимите игольчатый подшипник шестерни пятой передачи
- Подцепите отверткой ведущую шестерню пятой передачи и снимите ее с первичного вала Ваз 2109
- С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников и снимите ее
- Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника пятой передачи со вторичного вала, затем снимите упорную шайбу со вторичного вала
Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала
- Отверните пробку фиксатора и осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора
- Отверните два болта крепления и снимите заднюю опору силового агрегата
Отверните пробку фиксатора заднего хода.
Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления
С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач. Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся
- Снимите картер коробки передач и отверните болт крепления вилки переключения первой и второй передач
- Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения первой и второй передач и отверните болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач
- Выведите головку штока из зацепления с рычагом и снимите его вместе с вилкой
- Поверните шток вилки пятой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток и снимите стопорное кольцо
- Снимите вилку включения заднего хода и шестерню заднего хода с осью
- Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.
При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах - Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом и Отверните три болта крепления механизма переключения передач Ваз 2109
- Снимите механизм переключения передач и аккуратно снимите уплотнительную прокладку
Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник
- Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника и выньте магнит из картера сцепления
- Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра
- Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра и вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра
- Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода и сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач
- Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира и отверните болт крепления шарнира к штоку
- Снимите шарнир со штока и защитный чехол
- Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления и выньте рычаг и шток из картера сцепления
Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.
На этом полная разборка КПП выполнена. Сборка и ремонт КПП Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке с учетом замены изношенных деталей КПП на новые.
Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками
Коробка передач автомобиля служит для интеграции крутящего момента на колеса. Но даже она имеет свой срок службы и требует восстановления. Ремонт КПП ВАЗ-2109 многие автомобилисты проводят своими руками, поскольку устройство и конструкция довольно просты.
Причины неисправности и выхода из строя
В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются и запасные части, которые также влияют на срок эксплуатации. Если верить заводу-изготовителю, то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км.
Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:
- Элементы узла греются при кратковременной работе.
Первое, что указывает на нагрев коробки передач – это ручка КПП. Она передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сама коробка передач при этом очень сильно нагревается. Признаком также может стать пробой одной из прокладок, которые не выдержали значительного нагрева. - Шум при работе двигателя. Когда выходят со строя синхронизаторы или изнашиваются шестерни, они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
- Плохое включение передач. Первая позиция включается не с первого раза, или нужно приложить достаточно много усилий для того, чтобы рычаг попал в нужную точку.
- При движении передачи самопроизвольно выключаются. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала износились и требуют замены.
Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.
Выбор КПП
Если вовремя не провести ремонт коробки передач 2109, то потребуется ее замена.
Для этого необходимо знать каталожный номер запасной части. Он выглядит так – 2109-1700010. Это коробка передач в сборе, которую необходимо установить вместо старой КПП, если она находится в нерабочем состоянии. Такие ремонтные работы проводятся в случае трещины или повреждения блока силового узла.
Ценовая политика на КПП и детали в разных странах
Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет больше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запасные части коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.
Источники:
http://vsepoedem.com/story/remont-korobki-peredach-vaz-2109
http://luxvaz.ru/vaz-2109/321-kak-razobrat-korobku-peredach.html
http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-proisxodit-remont-korobki-peredach-vaz-2109.html
http://granta-service.ru/diagnostika/remont-korobki-peredach-vaz-2109-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya.html
http://fb.
ru/article/259833/remont-kpp-vaz—svoimi-rukami
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт кпп ваз 2109
- Подробности
- Создано: 16.06.2014 09:43
Автомобиль модели ВАЗ 2109 довольно популярен. Его использует большое количество автомобилистов. Поэтому ремонт той или иной части машины требуется нередко. В особенности часто необходим ремонт кпп ваз 2109. Для того чтобы определить неисправности в коробке передач, надо разобрать ее, а также перебрать ее компоненты. Однако перед началом ее перебора надо ее промыть, для чего можно использовать смоченную в соляре тряпку. Даже в том случае, если неисправная деталь была обнаружена до непосредственного разбора, то все равно не стоит на этом останавливаться. Надо разобрать коробку полностью и осуществить проверку каждого из компонентов. Нередко изношенных элементов там можно обнаружить намного больше, чем можно было бы предположить. В таком случае надо произвести их замену. Обычно ремонт кпп ваз 2109 на этом заканчивается.
К наиболее распространенным поломкам коробки в этой модели можно отнести отсутствие фиксации во время включения второй передачи. Если держать ее рукой, то все может быть нормально, однако сразу же после того, как рычаг переключения будет выпущен, то она тут же вылетает. Эта проблема случается из-за синхронизатора этой передачи, по причине чего требуется его замена. Во время этой процедуры в любом случае придется разобрать коробку полностью, из-за чего надо будет уделить особенное внимание шестерне на этой передачи. Существует довольно высокая степень вероятности, что там тоже есть некоторые проблемы. Поэтому придется заменить и этот элемент. В основном проблемы с передачей появляются у тех водителей, которые думают, что этот ваз является спортивным авто и поэтому осуществляет резкое переключение с первой передачи на вторую. Поэтому надо переключать передачи аккуратно и максимально плавно.
Еще одной проблемой, которая часто встречается с КПП, является шум и хрусты во время заведения авто. В таком случае также требуется ремонт кпп ваз 2109. Возникновение шума возможно из-за проблем с пятой передачей и передачей заднего хода, а также с неисправностями в подшипники первичного вала. Ситуацию исправить можно только лишь при помощи перебора, а также замены деталей, которые пришли в неисправность.
Также могут вылетать и остальные передачи. В таком случае дело обычно заключается в шестерной передаче, синхронизаторе или же муфте. Тогда придется заменить сразу же три компоненты, даже если какой-то из них исправен. Если вовремя не заняться этим вопросом, то через время все они выйдут из строя.
На ресурс коробки довольно существенное влияние оказывает масло. Поэтому надо стараться по возможности использовать качественное масло и вовремя производить его замену. Надо часто проверять уровень масла в коробке. Для этого там существует специальный щуп, который можно выделить для этой самой проверки. Если там есть масло с пузырьками, то нужно произвести его замену, так как срок его годности уже закончился. Масло, которое уже слишком старое, надо заменить, потому что оно будет приносить исключительно вред. Ремонт коробки будет требоваться не очень часто, если вовремя проверять ее состояние.
Ремонт механической коробки передач можно осуществить самостоятельно, но отремонтировать АКПП по руководствам из интернета вряд ли удастся. Ремонт акпп лучше доверить профессионалам. При этом не гаражным мастерам, а специализированным автомастерским. Советую производить ремонт АКПП в компании AKPPCVT в Москве, так как эта фирма работает с 1999 года и имеет колоссальный опыт.
class=»eliadunit»> class=»eliadunit»>Добавить комментарий
Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками
Коробка передач автомобиля служит для передачи крутящего момента на колеса. Но даже оно имеет срок службы и требует восстановления. Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 многие автолюбители проводят своими руками, ведь устройство и конструкция довольно просты.
Причины неисправности и выхода из строя
В процессе эксплуатации автомобиля периодически выходит из строя коробка передач. Это связано с тем, что у любого узла машины есть свой ресурс.Немаловажным фактом являются запчасти, которые тоже влияют на срок службы. Если верить производителю, то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит потратить один раз на 50 000 км.
Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:
- Элементы агрегата нагреваются при кратковременной эксплуатации. Первое, что говорит о нагреве КПП, — это ручка КПП. Он передает тепловую энергию, которую можно почувствовать прикосновением руки.Сама коробка очень горячая. Признаком может быть и поломка одной из прокладок, не выдержавшей значительного нагрева.
- Шум при работающем двигателе. При выходе из строя синхронизаторов или износе шестерен они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев грохот производит подшипники, а также механизм сжатия.
- Плохое включение передачи. Первое положение не включается с первого раза, или вам нужно приложить много усилий, чтобы рычаг попал в нужную точку.
- При движении трансмиссия самопроизвольное отключение. Это говорит о том, что шестерни первичного и вторичного валов изношены и требуют замены.
Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.
Выбор коробки передач
Если вы не произведете ремонт коробки передач в срок 2109, ее необходимо заменить. Для этого вам необходимо знать каталожный номер запчасти.Выглядит это так — 2109-1700010. Это редуктор в сборе, который необходимо установить вместо старой коробки передач, если она вышла из строя. Такой ремонт проводится в случае появления трещины или повреждения силового агрегата.
Ценовая политика на КПП и детали в разных странах
Стоимость комплектующих и запчастей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет выше, чем в других регионах.Рассмотрим основные ценовые показатели на запчасти КПП ВАЗ-2109 в РФ и Украине.
наименование детали | Средняя стоимость по РФ в рублях | Средняя стоимость в Украине в грн. | ||
Коробка передач в сборе | 15000 | 5000 | ||
Ремкомплект для прокладок | 100 | 50 | ||
Первичный вал | 1000 | 3002 9002 9003 | 700 | 200 |
Вилка КПП | 250 | 70 | ||
Зубчатая передача в сборе (1 шт.) | 2000 | 600 | ||
Синхронизатор | 200 | 60 |
Конечно, цена комплектующих зависит от производителя, но из таблицы видно стоимость запчастей для АвтоВАЗа.
Стоимость переборок и ремонта
Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ 12 500 руб. Стоит отметить, что в регионах, близких к Москве, она составит около 15 тысяч рублей.В отдаленных районах — около 11-12 тысяч рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт КПП ВАЗ-2109 (в частности, цена) будет зависеть от региона, в котором ведутся восстановительные работы.
В Украине средняя рыночная цена переборки ящика с ее снятием и установкой составит около 3500 гривен, что в переводе по курсу намного меньше, чем в России.
Инструменты и оборудование
Для ремонта коробки передач ВАЗ-2109 потребуются определенные навыки.А также для выполнения операций потребуются следующие инструменты:
- Набор головок и ключей от 8 до 24.
- Отвертка плоская и крестовая.
- Молоток маленький, точеный.
- Магнит маленький.
- Герметик.
- Съемник прокладки.
При возникновении нестандартных ситуаций может понадобиться дополнительный инструмент, который можно позаимствовать у соседа по гаражу.
Разборка коробки передач
Ремонт КПП на ВАЗ-2109 своими руками начинается со снятия коробки передач.Стоит помнить, что этот узел на «девятке» снизу убирается, поэтому понадобится яма или подъемник. Рассмотрим последовательность действий по демонтажу КПП с автомобиля:
- Снимаем «клемму-минус».
- Провод массы отсоединен от картера.
- Выключить спидометр.
- Вилка сцепления должна быть отключена.
- На двигателе устанавливаются «крючки», так называемые «скобы», которые зацепляются за лебедку или тельфер.
- Двигатель поднимается вместе с коробкой передач.
- Следующий шаг — выключение реверса и слив масла из коробки.
- Теперь можно отключить тягу от селектора шестерни.
- Отвинтив болты крепления, разделяем ДВС и КПП.
- Далее приводные валы расцеплены с двух сторон.
- Отсоединяем и демонтируем стартер.
- Вытаскиваем вал из сцепления и демонтируем коробку передач с автомобиля.
Теперь вы можете проводить капитальный ремонт коробки передач ВАЗ-2109.А также капитальные реставрационные работы.
Если на ВАЗ-2109 мы делаем ремонт КПП своими руками, то перед этим необходимо разобрать коробку передач. Рассмотрим, как это сделать:
- Очищаем всю поверхность коробки от грязи. Сделать это можно мягкой щеткой, а также тряпкой, смоченной керосином.
- Откручиваем болты крепления задней крышки и проводим демонтаж.
- Включаем III или IV передачу. Закрепите валы и открутите вилку V-образной передачи.
- Откручиваем гайку на первичном и вторичном валах.
- С помощью отвертки выньте синхронизатор, а затем сцепление.
- Демонтируем вал-шестерню V-образной шестерни с вторичного вала.
- Ведущая шестерня 5 трансмиссии также снята с первичного вала.
- Теперь демонтируем подшипники. Для этого сначала снимите стопорные кольца.
- Открутив защелки, снимаем шарики с помощью магнита.
- Демонтируем картер трансмиссии.
- Отвинтив кронштейн, снимите вилку переключения I-II передачи.
- Снимаем шток V-образной шестерни с шестерни и вращаем ее. Теперь вы можете его разобрать.
- Снимите вилку и передачу заднего хода.
- Теперь вы можете тянуть оба вала. Стоит отметить, что это делается одновременно, чтобы не повредить другие элементы.
- Демонтировать механизм переключения передач.
- Выдавливаем передний и задний сальники.
- Отсоединить привод спидометра.
- Разбираем валы. Последовательно вынимаем шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
- При разборке коробки передач необходимо проверить ее на наличие дефектов.
Устранение неисправностей
Перед ремонтом коробки передач ВАЗ-2109 необходимо определить основные неисправности:
- Осматриваем все детали картера. При наличии трещин и сколов необходимо заменить поврежденную деталь.
- После демонтажа подшипников необходимо осмотреть посадочные места на предмет износа.То же самое и с установкой сальников.
- Синхронизаторы, шестерни и вилки исследованы с целью разработки.
- Внимательно изучаем валы. Если на них есть царапины, нужно заменить деталь.
замена коленвала своими руками
На коленчатом валу двигателя с двух сторон установлены специальные манжеты-сальники. Они предназначены для удержания масла внутри двигателя, не позволяя ему вытекать во время работы. Как и любой другой механизм, они со временем изнашиваются и подлежат замене.
Признаки износа коленчатого вала
Износ На элементе появляются трещины, он затвердевает. Деталь начинает протекать через моторное масло, разбрызгивая его под капот.
Для начала нужно определить, какой из сальников вышел из строя:
- Изношен передний сальник коленвала, смазка будет видна на передней части поддона прямо под сальником и крышкой масляного насоса;
- Если задняя часть изношена, масло будет на коробке передач.
Причины износа элемента
Возникает по следующим причинам:
- Нормальный износ при длительной эксплуатации;
- Неправильная установка сальника;
- Избыточное давление в картере двигателя;
- Люфт коленвала.
Раньше неправильно установленная прокладка прослужила долго и скоро выйдет из строя. Это приведет к засорению системы вентиляции картера или открытию шлангов сапуна. Это вызывает чрезмерное давление масла в картере, что его сила толкает и деформирует сальник. Из-за этого он быстрее изнашивается и пропускает смазку. Те же симптомы возникают при повышенном люфте коленчатого вала, который толкает элемент. Это вызвано износом полуколец подшипников коленчатого вала. Они в штатном режиме работы исключают люфт коленчатого вала.При износе полуколец вал начинает ходить из стороны в сторону, из-за чего петля попадает в картер. Коленвал начинает полировать подшипники коленвала и крышки шатунов.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
В случае несвоевременной замены полуколец изделие не может быть установлено на вашем сиденье. Это грозит водителю заменой блока в целом. Следует иметь в виду все эти причины, всегда проверять правильность работы двигателя и выявление проблемы необходимо для ее устранения. В противном случае новое уплотнение прослужит совсем немного времени и его придется снова менять.Чтобы не допустить масляного голодания мотора, пора заменить сальник коленвала (на автомобиле ВАЗ 2109 в частности). Ниже мы рассмотрим, как это сделать.
Замена переднего сальника коленвала своими руками: методы
Продолжаем с помощником. Такие работы, как замена сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2109, довольно длительный процесс и зависит от замены сальника переднего и заднего. Если первое, то это не такая уж сложная операция, чего не скажешь о заднем элементе.Чтобы добраться до него, нужно снять коробку передач, сцепление, снять маховик двигателя и затем приступить к разборке и установке.
Замена коленвала 2109 (2 ход):
- На месте, не снимая масляный насос в сборе;
- Со снятием помпы в сборе.
Первый способ намного быстрее. Но иногда приходится работать в ограниченном пространстве. Хотя водители и механики часто пользуются этим методом. Работать можно с обеих сторон вытяжки и в яме.
Замена коленвала 2109: пошаговая инструкция
Сначала на машину поставили стояночный тормоз. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжному кронштейну и снимите приводной ремень генератора. Далее следует вызвать ассистента пятой передачи и удерживать педаль тормоза, чтобы исключить проворачивание. Болт крепления шкива вспомогательного привода он не отвернет. Для удобства можно снять правое переднее колесо и длинный храповик, чтобы ослабить болты крепления шкива.
Что дальше? Снимая элемент, нужно добраться до зубчатого шкива распределительного вала. Этот пластиковый защитный кожух разбирается, на машине навешивается одно колесо, крутится на третье или пятка переносится. При повороте колеса по часовой стрелке выставляются две метки: на шкиве коленвала и на коленвале.
Потом можно снять ремень ГРМ. Плоской отверткой поддеваем и снимаем зубчатый шкив коленвала, а дальше — дюбель на фланце. Теперь отверткой можно откопать старую пломбу.Мы движемся по экстремальной трассе. Делать это нужно осторожно, чтобы не оставить царапин на фланце коленчатого вала.
Эта деформация быстро изнашивает новые уплотнения, даже если они установлены правильно. Некоторые использовали хитрый метод вывода: вкручиваем саморез, зажимаем плоскогубцами и стягиваем герметиком. Перед установкой рабочая (внутренняя) поверхность сальника смазывается моторным маслом. Далее устанавливаем на сиденье. Запрессовать новый сальник, использовать обработанный стержень или оправку, осторожно постучав по нему молотком.
Важно не повредить элемент корпуса. Новый уплотнитель следует прижать до упора и четко стоять на своем месте без перекоса.
Второй способ
Замена коленчатого вала 2109 Второй способ предполагает полное снятие масляного насоса. Менять уплотнитель в этом случае очень удобно, но времени придется потратить больше. Выполнив все вышеперечисленное, откручиваем 3 болта поддона двигателя, прямо под крышкой помпы. Затем откручиваем крепления крышки.Масляный насос аккуратно разбираем. Снимая старый и запрессованный новый сальник, его рабочая поверхность смазывается маслом и все устанавливается в порядке, обратном снятию. Сложность заключается в установке масляного насоса на место.
Он должен быть правильно отцентрирован, чтобы предмет правильно выполнял свою работу и не давал. Как видите, на автомобиле ВАЗ 2109 замена сальника коленвала, своими руками сделано — дело понятное и не очень сложное. Если я могу обнаружить осевой перебег вала выше нормы, то это говорит о степени износа его полуколец.Их следует немедленно заменить, чтобы избежать каких-либо осложнений.
Замена полукольца
Снимать коленвал 2109 не нужно. Замена сальника, манжеты, вкладышей (датчик коленвала, заметим сразу, нужно делать) начинается с нахождения позиции деталей. Эти детали расположены по обе стороны от центрального (третьего) коренного подшипника. Из центральной опоры коленвала установлен металлокерамический полукруг желтого цвета. С другой стороны — ACSR. Элементы должны стоять плотно, и в зависимости от степени износа гнезд они бывают трех размеров:
- Standard;
- Первый ремонт;
- Второй ремонт.
Что дальше?
Предварительно слить масло с двигателя автомобиля, открутить и снять поддон. Затем открутили два болта крепления крышки среднего подшипника коленвала. Его снимают и с помощью щупов измеряют зазор между подшипником и полукругом. К нему нужно добавить стандартный параметр 2.31 мм.
Получился необходимый размер новой шайбы. После этого, вытеснив старую шайбу, установили в свои гнезда. Важно, чтобы новый элемент оторвался.После этой работы все снятые детали устанавливаются обратно.
Резюме
Вот и разобрались, как заменить сальник коленвала (в частности ВАЗ 2109). Водителю необходимо следить за состоянием уплотнительных элементов, проверять свободный осевой ход коленчатого вала, чтобы дальнейшая эксплуатация прошла без негативных последствий.
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ВАЗ 2109. Карбюратор ВАЗ
.Если двигатель — это сердце автомобиля, то карбюратор — его сердечный клапан.А от того, насколько правильно он будет отрегулирован, зависят многие рабочие характеристики станка. Это и расход топлива, и мощность, и динамика разгона, и даже уровень токсичности выхлопных газов. Время от времени эту часть приходится корректировать. А сегодня мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками.
Несмотря на то, что Волжский автозавод выпустил всего несколько модификаций «девятки» с разными характеристиками, карбюратор у них был одной марки — отечественный «Солекс».Какая схема для этой части? ВАЗ 2109 десятилетиями комплектовался карбюратором Солекс, и его конструкция не менялась годами. А схему на 2 фото вы можете увидеть.
Подготовительный этап
Перед регулировкой карбюратора на ВАЗ2109 его следует тщательно очистить. Но делать это необязательно (правда, при условии, что на нем нет разных депозитов). При наличии ржавчины или отложений такой элемент необходимо промыть сильнодействующим средством. В противном случае, как бы правильно вы ни пытались отрегулировать карбюратор, результат от этого будет минимальным.
Что нужно иметь при уборке?
В процессе этой операции нам понадобится следующий набор инструментов и материалов:
- Инструкция на автомобиль ВАЗ 2109 (кстати, схема карбюратора «Солекс» представлена на фото на правильно).
- Перчатки из гладкой ткани.
- Несколько тонких палочек (оторвется обычная зубочистка). Как вариант, можно взять зубную щетку. Будем чистить карбюратор ВАЗ.
- Пара резиновых перчаток (лучше сразу две пары, чтобы сильный растворитель не попал на поверхность кожи).
- Набор ключей и отвертка.
- Баллон со сжатым воздухом. Как вариант, вы можете взять обычный аэрозоль, например, освежитель воздуха.
Дополнительно можно использовать защитные очки. Если у вас их нет, соблюдайте максимальное расстояние между карбюратором и аккуратно нанесите очиститель на его поверхность.
Какой инструмент лучше выбрать?
На данный момент вы можете купить самые разнообразные вещества для чистки карбюраторов. Десятки из них делают.Правила выбора здесь простые. В магазине стоит попросить у продавца специализированную жидкость, разработанную специально для карбюраторов (для чистки). Помните, что WD 40 для этого не подходит из-за большого содержания масла! Чаще всего специализированные чистящие средства продаются в банках — их нужно покупать в магазинах.
Если вы долгое время не производили чистку карбюратора, то чистки поверхности будет недостаточно. Если содержание отложений велико, необходимо разобрать его по частям, а каждую часть отдельно обработать банкой.
О мелких деталях
Во время разборки обращайте особое внимание на пружины и маленькие винтики. Постарайтесь положить их в отдельную коробку или номер, чтобы потом не было проблем при сборке карбюратора в конце. Анализируя этот элемент, необходимо обработать каждую деталь, даже самую маленькую, из банки. При этом все резиновые детали необходимо снять с карбюратора. Если они попадут на них, растворитель может их сильно деформировать, и они потеряют свои герметизирующие свойства.Также не рекомендуется наносить очиститель на пластиковые элементы. Их следует изолировать от этой жидкости.
После того, как вы обработали все механизмы препарата, нужно подождать около 10-15 минут, чтобы ржавчина и отложения частично растворились. Затем элементы промываются под проточной водой. При необходимости можно воспользоваться зубочисткой или зубной щеткой.
Не пытайтесь проколоть клапаны и отверстия карбюратора щеткой или палочками для еды. Через них попадает воздух и топливо, поэтому попавшая туда грязь может сильно усугубить работу двигателя и спровоцировать повышенный расход топлива.Такие отверстия очищают сжатым воздухом или аэрозолем. Кстати, остатки использованного очистителя можно использовать повторно — это вещество имеет очень длительный срок хранения и длительное время практически не теряет своих свойств. Далее карбюратор тщательно просушиваем и переходим ко второй части нашего ремонта — настройке.
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками?
Первое, что вам нужно сделать, это поплавковая камера, контролирующая уровень подачи топлива.
Не пытайтесь ковырять на выходе карбюратор и клапаны. Эти отверстия обеспечивают подачу топлива и воздуха, что очень важно для бесперебойной работы двигателя. Такие отверстия очищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель несколько раз.
После очистки карбюратора тщательно просушите его и можно приступать к регулировке. Эта процедура очень долгая и сложная, но с ней вполне можно справиться.Сначала запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут. Затем выключите его и снимите воздушный фильтр. Затем снимите шланг подачи топлива. Осторожно выверните несколько болтов и снимите крышку карбюратора. Помните, что одним неверным ходом можно повредить поплавки, поэтому мы делаем все с особой осторожностью. Затем поднимаем суппорты и замеряем зазор от уровня топлива до края кузова.
Пусковое устройство
Но это еще не все. Как дальше регулировать карбюратор на ВАЗ 2109? После этой работы переходим к установке спускового крючка. Для начала нужно убедиться, что его диафрагма пригодна для последующей эксплуатации.Сделать это очень просто — откручиваем 4 болта и снимаем крышку механизма. Если он деформирован или имеет трещины, его следует заменить новым. После этого переходим к процессу регулировки стартера. Прежде всего, поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы он переместился в закрытое положение. Затем нагреем стержень отверткой.
После этого измеряется зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой. Его необходимо сверить с указанным в документации Solex.Для того чтобы изменить зазор, необходимо ослабить стопорную гайку и повернуть регулировочный винт по часовой стрелке или против часовой стрелки с помощью отвертки. Далее измеряем зазор дроссельной заслонки, которая находится на 1-й камере. Полученные данные должны максимально совпадать с нормативными, которые есть в технической документации. Если этот зазор не соответствует норме, регулируем его вращением дроссельного винта.
Регулировка ХХ
Все, теперь мелочь.Нам предстоит сделать последний этап — холостой ход.

Если это невозможно, замените их;
Она пойдет под замену.
При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
Там же располагается пара синхронизаторов;
Если это невозможно, замените их;

Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
Если течь присутствует, возможно, необходимо осуществить замену сальника, расположенного в коробке передач.
Повреждения скорее всего коснулись синхронизатора или конструкции коробки. К шуму может присоединяться стук. Управлять таким автомобилем опасно для здоровья и жизни водителя и пассажиров.


Выньте вилку из муфты и снимите блокирующее кольцо синхронизатора пятой передачи
Первое, что указывает на нагрев коробки передач – это ручка КПП. Она передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сама коробка передач при этом очень сильно нагревается. Признаком также может стать пробой одной из прокладок, которые не выдержали значительного нагрева.
Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.


… и снимите шарнир со штока.
Если это невозможно, замените их;
Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.
Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;

Если нет причин разбирать синхронизатор, тогда его надо чем-нибудь связать, для того, чтобы он не развалился.