Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему рвется ремень ГРМ и сколько он вообще служит? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

7868

Категория:  Обслуживание Авто

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — ключевая деталь двигателя. С помощью этого устройства приводится в действие распределительный вал, задействующий клапанный механизм. Если учесть, что на привод также задействован насос системы охлаждения, то нагрузка на ремень получается колоссальная. При обрыве ремня распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться. Клапаны не могут закрыться и встречают удар от поршня. В результате сгибаются стержни клапанов и разрушаются направляющие втулки. Поэтому важно следить за состоянием ремня и вовремя менять его, когда ресурс близок к завершению.

Срок службы ремня

Одной из основных причин обрыва ремня является естественный износ. Обычно срок его службы — примерно 80-120 тыс. км, однако все зависит от того, где были пройдены эти километры. При езде только по междугородним трассам ремень может проходить дольше, но в городах, где часты пробки и износ деталей правильнее считать в моточасах, а не в пробеге, ремень потребует замены раньше. Некоторые автолюбители по разным причинам затягивают с заменой ремня, тем самым подвергая мотор опасности обрыва.

Основными недостатками ремня можно считать его чувствительность к утечкам масла. При контакте с ним материал ремня разлагается, трескается и теряет прочность.

Самое печальное, что ремень рвется мгновенно, зачастую безо всяких предупреждений. Поэтому важно проводить профилактический осмотр и при малейших подозрениях обращаться в мастерскую. Какие же еще факторы способны снизить ресурс ремня и привести к его преждевременному выходу из строя?

Долгий простой

Ресурс ремня зависит и от возраста из-за склонности резины к старению. Даже при длительном простое без работы ремень постепенно теряет надежность.

Кроме того, консервация или долгий простой автомобиля в гараже негативно сказывается на состоянии механизмов. Многие подвижные части без масла рискуют закиснуть, и для их проворачивания потребуется большая энергия. В эти мгновения растет нагрузка на ремень, и он не выдерживает. Именно при пуске мотора ремни рвутся чаще всего.

Текущие уплотнители и сальник валов

В моторном отсеке можно наблюдать масляные запотевания в районе шкива коленчатого вала. Это первый признак скорой замены привода ГРМ. Масло неизбежно попадет на ремень. Во время работы двигателя эту смазывающую жидкость «размазывает» по всему механизму, в том числе по шестерням и роликам. В результате ухудшаются силы трения и снижаются сцепные свойства зубьев ремня со звездочками. Ремень может проскальзывать и сползает.

Кроме того, при контакте с маслом резина разлагается, размягчается и трескается. Ее способность выдерживать нагрузки сокращается. Примерно через год купания в масле ремень может оборваться.

Отсутствующий защитный кожух

Защита ремня от внешних воздействий осуществляется при помощи кожуха. В большинстве случаев эта пластиковая деталь после многократных ремонтов или ДТП теряется или ломается при разборе механизма ГРМ неквалифицированными мастерами. В итоге механизм оказывается открытым для воды, пыли и грязи. Со временем на роликах образуются наросты, которые нарушают плотность контакта ремня и ослабляют его зацепление. Пыль также попадает в подшипники, работает как абразив и истирает их и зубья ремня. В итоге закисающие подшипники увеличивают нагрузку, и ремень может проскочить через зубья или оборваться.

Сползание

Из-за перечисленных факторов ремень может сползти на натяжной ролик. Тогда он цепляет бурты, звездочки распредвала, коленвала, помпы и другие элементы механизма, которые со временем срезают часть защитного слоя. Ремень открывает корд и разлохмачивается. Способность держать нагрузку резко сокращается.

Иногда из-за неправильной установки ремень может цепляться краем за выступы, нештатные болты, «колхозные» шпильки или корпус крышки.

Закисшая помпа

При установке новой помпы неквалифицированные мастера ставят ее под углом, что влияет и на привод и подшипники. В итоге ремень работает с перекосом, возникает люфт, начинаются малозаметные перемещения шестерни относительно оси вала. В результате ремень начинает бить при работе, что также приводит к его износу. Предупредить о неисправности может посторонний шум из-под капота, игнорировать который нельзя.

Старая помпа может подбросить и другие сюрпризы. К примеру, при сильном износе насос закисает, из-за чего растет сопротивление приводу. Ремень не может справиться с нагрузками и обрывается.

Ролики механизма ГРМ

Проскакивания и повреждения ремня случаются, если оставить машину на паркинге с включенной передачей на крутом склоне. Под нагрузкой настройка ГРМ сбивается, и при запуске мотора валы теряют синхронизацию. Если ремень проскочил через несколько зубьев, то поршни задевают клапаны и гнут их.

поломка двигателяполомка автомобилядеталисрок службы

Следующий материал

Новости СМИ2

Шесть машин, у которых чаще всего рвется ремень ГРМ

При обрыве ремня ГРМ дальнейшая работа и запуск двигателя становятся невозможными.

При этом такого рода поломка может спровоцировать не только обездвиживание автомобиля, но и серьезные повреждения группы клапанов и другого конструктива мотора, особенно если обрыв происходит во время движения на высокой скорости. Как часто следует менять ремень ГРМ, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт? Здесь все зависит от марки автомобиля и используемого силового агрегата.

Lada Kalina и Granta

Как бы то ни было, антирекордсменом по ходимости ремней ГРМ являются автомобили семейства Lada Kalina и Granta. Многие владельцы жалуются на неважное качество этого расходника.

Однако сам по себе ремень ГРМ здесь чаще всего ни при чем. Массовость поломок, как правило, связана с такой ахиллесовой пятой вазовских «переднеприводников», как водяной насос, или помпа, который имеет особенность выходить из строя ранее чем 50 тысяч км пробега.

Речь опять-таки прежде всего о не заводских и при этом неправильно установленных водяных насосах. Из-за перекосов при монтаже, а также из-за подтеканий антифриза ремень начинает активно изнашиваться, у него срезаются зубья, и он рвется, не проходив и половины установленного срока.

Datsun On-Do и Mi-Do

Фото: Пресс-служба Datsun.

Практически та же напасть преследует седаны и хэтчбеки Datsun On-Do и Mi-Do, которые, как известно, представляют из себя продукт глубокого рестайлинга вазовских моделей, оснащаются теми же моторами, что машины семейства Lada Kalina и Lada Granta.

По регламенту автопроизводителя, который покинул российский рынок, ремень меняется на 75 тысяч км, причем, повторимся, речь идет о замене заводской детали, а не купленной в автомагазине или у дилера. Соответственно, чтобы обезопасить автомобиль, лучше проводить замену ремня ГРМ как минимум каждые 60 тысяч км.

Хорошая же новость состоит в том, что в случае ремонта погнутых клапанов (при обрыве ремня они в большинстве случаев «встречаются» с поршнями), можно установить поршни новой конструкции, которые с недавних пор устанавливают на вазовских моторах. Такие поршни при обрыве или повреждении ремня ГРМ не гнут клапаны.

Hyundai Elantra

Фото: Пресс-служба Hyundai.

В иномарках ремни ГРМ ходят заметно дольше, в среднем до 150 тысяч км, однако, как говорится, иномарка иномарке рознь. К примеру, меньше указанного в нормативах служит ремень ГРМ седана Hyundai Elantra образца 2002-2006 годов.

Характерной неисправностью здесь является люфт роликов и соответственно быстрый износ зубчатого ремня из-за низкого качества комплектующих. Поэтому специалисты рекомендуют менять деталь даже раньше регламентных 60 тысяч км пробега (или каждые 4 года) и сделать это примерно на 45 тыс. км, причем одновременно желательно заменить также ролики и помпу.

Skoda Octavia

Фото: Пресс-служба Skoda.

К сожалению, недолгой ходимостью отличаются также ремни ГРМ Skoda Octavia первого поколения, которые выпускали с 1998 по 2011 годы. В связи с этим интервал замены лучше сократить до 50 тысяч км.

К счастью, помпа у машины надежная, поэтому для работ нужно приобрести лишь ремкомплект, включающий сам ремень и ролики натяжителя. Отметим, что в ходе последующих модернизаций чешской модели автопроизводитель решил проблему преждевременного износа ремня ГРМ.

Chevrolet Lanos

Фото: Ольга Дворная/ ТАСС

Частые обрывы ремня ГРМ — головная боль также такого хорошо известного «бюджетника» как Chevrolet Lanos.

Ввиду низкого качества расходников и особенностей конструкции на внутренней поверхности ремня ранее оговоренного периода появляются трещины и выбоины.

Если на это вовремя не обратить внимание, ремень может порваться. А ускорить обрыв могут, к примеру, подтеки масла, которое попадает в узел ГРМ через негерметичный сальник коленвала.

Chery Tiggo (T11)

Фото: Пресс-служба Chery.

Chery Tiggo (T11) оснащался ременными моторами объемом 1,8 и 2 л, для которых было свойственно «плавающее» качество комплектующих от китайских производителей.

В частности, при известной проблеме — подтекании сальника коленвала — значительно уменьшался ресурс ремня ГРМ. Еще одна проблема таких моторов — нестабильный ресурс роликов и помпы. Нормативные 60 тысяч км даже заводской комплект проходил не всегда. Натяжные и паразитные ролики, равно как механизм натяжения, не отличаются здесь надежностью. Поэтому просто частая замена ремня ГРМ гарантий, что расходник не порвется раньше регламента, к сожалению, не дает.

Почему ремень ГРМ изнашивается быстрее?

27 марта 2015, 13:44

ремень ГРМ кулачковый ремень

Ремни ГРМ невероятно непредсказуемы, поэтому очень трудно понять, когда они сломаются или порвутся. Есть несколько причин, из-за которых они изнашиваются быстрее

Изменения температуры

Ремень ГРМ изготовлен из резины. Резина растягивается, когда нагревается, а затем сжимается, когда снова остывает. Чрезвычайно высокие и низкие температуры могут привести к образованию мелких трещин на внешней поверхности ремня. Это может привести к более быстрой замене ремня ГРМ. Хранение автомобиля в гараже, а не на улице, может помочь уменьшить степень изменения температуры, которой подвергается ремень ГРМ.

Получить расценки на ремень ГРМ Работа

Утечки масла

Масло может мешать ремню ГРМ. Он может попасть между зубьями ремня и привести к проскальзыванию и скольжению ремня и даже к его полному отрыву. Если вы заметили утечку масла из вашего двигателя , вам следует как можно скорее обратиться к нему, так как это может привести к дальнейшему повреждению, если ремень ГРМ оторвется.

Утечки воды

Утечки воды будут иметь тот же эффект, что и протечки масла на ремне ГРМ. Эффект может ухудшиться, если вытекающая вода была смешана с антифризом. Если вы заметили, что из вашего автомобиля течет вода из необычного места, обратитесь к местному механику для проверки. Это предотвратит воздействие воды на срок службы ремня ГРМ.

Получить расценки на ремень ГРМ Работа

Сухой климат

Автомобили, которые обычно эксплуатируются в странах с теплым и сухим климатом, часто нуждаются в замене ремней ГРМ чаще, чем автомобили, эксплуатируемые в более умеренном климате. Сухой воздух приводит к тому, что резина становится более хрупкой, что может привести к растрескиванию или разрыву ремня. Если вы регулярно ездите в сухом климате, вам следует проверять ремень чаще, чем каждые 60 000 миль, просто на всякий случай.

Старые ремни

Ремни, которые устанавливались на старые автомобили, имеют угловатые трапециевидные зубья. Новые ремни имеют изогнутые зубья, которые более щадящие и менее быстро изнашиваются. Если у вас есть выбор, какой ремень вы можете установить на свой автомобиль, всегда выбирайте изогнутые ремни, так как они прослужат намного дольше.

Нечастое вождение автомобиля

Ремень может стать жестким, если автомобиль эксплуатируется не очень часто, и это может сделать его более хрупким. Автомобили, которые ездят нечасто, часто нуждаются в замене ремня ГРМ после меньшего пробега, чем автомобили, которые ездят регулярно.

Сколько стоит замена ремня ГРМ?

Ремень ГРМ менять немного сложно, так как в двигателе до него сложно добраться. Поэтому почасовая ставка в гараже сильно влияет на конечную цену. Чтобы узнать точную цену конкретно для вашего автомобиля, получите свои котировки здесь, на Autobutler. Затем вы можете сравнить расположение гаражей, отзывы других автовладельцев, описание работы гаража и, конечно же, цену.

Владельцы автомобилей, которые сравнивают цены на работы с ремнями ГРМ на Autobutler, потенциально могут сэкономить в среднем 21 процент, что равняется 101 фунту стерлингов.

Узнать цену на ремень ГРМ Работа

Все о ремне ГРМ и ремне ГРМ

  • Замена ремня ГРМ и ремня ГРМ
  • Почему ремень ГРМ изнашивается быстрее?
  • Что такое ремень ГРМ (или кулачковый ремень)
  • Как заменить ремень ГРМ
  • Не пора ли заменить ремень ГРМ?
  • Что такое ремень вентилятора

Почему потребители скептически относятся к ремонту ремня ГРМ

Примечание. Первоначально эта статья была опубликована на сайте Counterman.com

У многих людей есть менталитет «если это не сломано, не чини это». Мало того, большинство ремней ГРМ спрятаны под кожухом двигателя, поэтому они «с глаз долой, из сердца вон». Неудивительно, что многие люди не задумываются о замене ремня ГРМ.

Важно, чтобы ваши клиенты понимали, насколько важны ремни ГРМ и почему стоит их заменить. Но сначала давайте рассмотрим две основные конструкции двигателей.

Помехи Против. Двигатели невмешательства

Некоторым клиентам может быть знакомо понятие «интерференционный» или «неинтерференционный» двигатель. В основном:

  • Двигатели с интерференцией спроектированы таким образом, что клапаны идеально синхронизированы с поршнями. Если время сбивается, они могут столкнуться. Интерференционные двигатели стали более распространенными, чем когда-либо, поскольку степень сжатия возросла.
  • Двигатели без помех сконструированы таким образом, что поршни и клапаны никогда не соприкасаются друг с другом, что бы ни случилось с ремнем ГРМ. Эта конструкция была более распространена, когда в двигателях использовалась более низкая степень сжатия.

Большинство клиентов не знают, какая конструкция используется в их двигателе. И большинство не осознает, что ущерб может быть нанесен, когда что-то пойдет не так.

Важность замены ремня ГРМ

Чтобы клиент понял важность профилактической замены ремня ГРМ, объясните, что происходит, когда ремень ГРМ рвется. В основном:

При обрыве ремня ГРМ распредвал перестает вращаться. В результате некоторые клапаны двигателя остаются открытыми. Однако поршни будут продолжать двигаться. В интерференционном двигателе они ударят по заклинившим в открытом положении клапанам. Это может погнуть или сломать клапаны, а также повредить поршень и головку блока цилиндров. Короче говоря, обрыв ремня ГРМ приводит к серьезному повреждению двигателя. Иногда дешевле заменить двигатель целиком, чем ремонтировать его.

Досрочная замена ремня ГРМ намного дешевле, чем устранение повреждений, вызванных обрывом ремня ГРМ.

Не забудьте упомянуть водяной насос

Замена ремня ГРМ довольно трудоемка. Существует ряд компонентов, которые ваш покупатель должен рассмотреть возможность одновременной замены:

  • Водяной насос и охлаждающая жидкость
  • Поликлиновой ремень (или приводные ремни), натяжители и натяжные ролики
  • Сальники распределительных и коленчатых валов

Водяной насос, ремни и т.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *