проблемы, замена и ремонт неисправностей
04.12.2018 0 Автор Юрий Борисов
Модель ВАЗ 21099 разработанная инженерами Волжского Автомобильного Завода в конце восьмидесятых годов прошлого века можно назвать наиболее желанной машинной советских автолюбителей. Стоит отметить, что данный автомобиль был чрезвычайно востребован и продавался с большим успехом.
Марка поступала на рынок бывшего Советского Союза несколько десятилетий и даже в 21 веке все еще оставалась очень популярной. Тем более что в процессе серийного выпуска ее несколько раз модернизировали, делая более комфортной и безопасной.
При этом нужно понимать, что широкое распространение эта машина получила благодаря хорошему соотношению цена – качество. Она вполне надежна и неприхотлива кроме того ее техническое обслуживание не требует слишком серьезных финансовых затрат.
В данной статье речь пойдет о том, каким образом можно произвести процедуру замены
Проверка работы бензонасоса на моделях ВАЗ 21099 с карбюратором
Автомобили с карбюратором относятся к наиболее ранним вариантам машин данного типа. Итак, как известно бензонасос является одним из наиболее важных элементов топливной системы любого транспортного средства.
И если по какой, либо причине эта деталь выходит из строя в таком случае прекращается подача топлива в карбюратор, после чего двигатель машины просто прекращает работать. Кроме того поломка бензонасоса может привести к тому что автомобиль невозможно запустить как при холодном так и при горячем моторе.
Первым делом в подобной ситуации владелец машины должен удостовериться, что проблема именно в бензонасосе. Для этого следует провести несколько простых действий, а именно:
- снимаем резиновый шланг, который подключен к нагнетателю штуцера топливного насоса. После чего несколько раз нажимаем на рычаг подкачки бензина. Если при этом из насоса вырывается топливо, то тогда он находиться в рабочем состоянии;
- снимаем оба шланга, которые подключены всасывающему штуцеру. После чего на отверстие прикладываем палец и снова жмем на рычаг подачи бензина. Если насос исправлен, то он должен засасывать палец внутрь устройства. В противном случае нужно начинать процесс замены насоса;
- еще один способ проверки работы топливного насоса заключается в том, что палец нужно приложить к отверстию, которое расположено на штуцере. Нажимаем на рычаг и если он исправлен, то из штуцера должен выходить мощный поток воздуха.
Проверяем исправность бензонасоса на машинах с инжектором
Модели с электронным инжектором относятся к наиболее поздним сериям данной марки. В этом случае устройство устанавливается в бензобаке машины и подает бензин на топливную рампу под большим давлением.
Если же бензонасос на ВАЗ 21099 с инжектором не качает тогда следует провести несколько тестов по его работе. Для того чтобы проверить исправность данного элемента следует произвести несколько определенных действий:
- если насос исправлен, то его работу хорошо слышно после запуска силового агрегата автомобиля. В том случае если работу бензонасоса не слышно водителю следует проверить реле, которые отвечают за запуск бензонасоса. Также с помощью мультиметра можно проверить напряжение на самом бензонасосе;
- еще одна причина возникновения проблем с бензонасосом на машинах с инжектром может заключаться в низком уровне топлива в баке. Для этого водителям подобных автомобилей всегда следует контролировать количество топлива, не допуская, чтобы его уровень снижался до менее десяти литров.
Неисправности на бензонасосах ВАЗ 21099 с инжектором
Бензонасос может не работать по следующим причинам:
- поломка диафрагм насоса. Выявить подобную неисправность можно достаточно просто, так как такие проблемы часто приводят к образованию топливных подтеков на кузове автомобиля со специфическим запахом. Поэтому если владелец машины заметит подобные пятна, ему следует проверить качество диафрагм. Сама процедура замены диафрагм не требует особенных знаний и навыков. Все что нужно это открутить гайку, установленную на штоке насоса и заменить старые диафрагмы на новые;
- неисправность клапанов. В этом случае водитель должен внимательно осмотреть бензонасос, проверяя насколько герметично, клапана установлены. Если из под них просачивается бензин клапана нужно срочно менять на новые. Причем в подобных ситу3ацияфх владелец машины должен знать, как снять бензонасос на ВАЗ 21099 с инжектором;
- толкатель насоса деформировался. Проверка работы толкателя происходит следующим образом, снимаем насос, при этом сам толкатель должен оставаться на двигателе. После прокручиваем коленчатый вал, старясь сделать это таким образом, чтобы толкатель был утоплен максимально. Дальше нужно замерить насколько толкатель выступает над поверхностью. И если данный выступ превышает 1,3 мм, то в таком случае нужно нарастить количество прокладок или заменить толкатель.
В конце нужно сказать, что ремонт бензонасоса ВАЗ 21099 своими руками это достаточно не сложная процедура, которая вполне по силам даже не опытным автолюбителям.
Бензонасос автомобиля, как определить неисправности и заменить бензонасос.
Как заменить бензонасос своими руками. Самостоятельная замена бензонасоса.Бензонасос — специальное устройство, отвечающее за своевременное перемещение горючего из бака в инжектор либо карбюратор. Перекачивание производится под высоким давлением. Стоит отметить, что без данного узла невозможна работа мотора и автомобиля в целом. При диагностированных неисправностях требуется срочный ремонт или замена аппарата. Об этом далее в статье.
Содержание
- Бензонасос, где расположен, как устроен, как работает
- Почему бензонасос может выйти из строя, причины
- Как можно понять, что бензонасос вышел из строя, признаки неисправности
- Как выбрать новый бензонасос, на что обращать внимание
- Инструменты, запчасти, приспособления, расходные материалы
- Выбор рабочего места
- Техника безопасности
- Как снять бензонасос (пошагово)
- Как поставить новый бензонасос
- Совет профи: проверьте и замените прокладки
- Как на Алиэкспресс найти и заказать бензонасос, автозапчасти, GPS навигатор по сходной цене и бесплатной доставкой
Бензонасос, где расположен, как устроен, как работает
Ремонт бензонасосаДля старых автомобилей российского производства бензонасос легче заменить, нежели отремонтировать, да и стоит он не очень дорого. Конечно, в наше время на рынке встречаются комплекты запасных деталей к данному столь важному для автомобиля агрегату, однако, как считает большинство специалистов в сфере автомобилестроения, это является пустой тратой денег. Единственные элементы, которые все же стоит заменить — это манжеты и клапаны. Это обусловлено тем, что под влиянием времени резина усыхает, теряет эластичность и может пропускать топливо.
В современные автомобили устанавливают два типа бензонасосов — электрические и механические. Механические бензонасосы используются, как правило, в топливных системах карбюраторного типа, топливо при этом подается в карбюратор под низким давлением. Что касается электрических бензонасосов, то их обычно применяют на автомобилях инжекторного типа.
Бензонасос ВАЗ, инжекторЭлектрические бензонасосы расположены внутри топливного бака, а механические — снаружи. На некоторые автомобили устанавливают два бензонасоса: один, который работает под низким давлением на больших объемах, внутри топливного бака, а второй, который работает под высоким давлением на малых объемах, на двигателе либо около него.
Размещение топливного насоса в автомобилеМеханические бензонасосы функционируют по принципу засасывания горючего из топливного бака в силовой агрегат. Расстояние между насосом и карбюратором небольшое, поэтому они способны функционировать под низким давлением.
Электрические агрегаты как бы проталкивают горючее в мотор. Работу электрического бензонасоса контролирует электронная система транспортного средства, принимающая в расчет содержание выхлопов, положение дросселя и соотношение топлива к воздуху.
Поскольку электрические бензонасосы функционируют под давлением, они быстро нагреваются и достаточно шумные. Именно поэтому их располагают в топливном баке — горючее глушит шумы путем охлаждения бензонасоса.
Почему бензонасос может выйти из строя, причины
Такой аппарат, как бензонасос, способен прийти в негодность в самый неподходящий момент. К сожалению, по большей части в этом виновато качество топлива. Некоторые автовладельцы используют некачественный бензин, не задумываясь о плачевных последствиях для своего автомобиля.
Если вы являетесь автомобилистом из этой категории, не следует удивляться тому, что бензонасос постоянно приходится менять. К другим причинам выхода бензонасоса из строя можно отнести неисправность крыльчатки, износ роликов и прочие.
Как можно понять, что бензонасос вышел из строя, признаки неисправности
Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о неисправности бензонасоса:
- Снижается мощность двигателя.
- При езде работа силового агрегата нарушена.
- Появление посторонних звуков.
- Двигатель автомобиля работает со сбоями или не заводится.
Как выбрать новый бензонасос, на что обращать внимание
Если вы сомневаетесь, какой бензонасос подойдет для вашего автомобиля, желательно приобрести такой же, что установлен у вас, или выбрать его от иного производителя, однако в этом случае необходимо посмотреть на крепления. Дело в том, что при замене они могут не сойтись. Помимо этого, нагнетающий патрубок данного агрегата встречается в изогнутом и прямом виде. У нового топливного насоса должен быть такой же патрубок, как и у старого. Иначе резиновый шланг не наденется на него в результате того, что ему будут мешать другие детали автомобиля.
Инструменты, запчасти, приспособления, расходные материалы
Для замены бензонасоса вам потребуются такие инструменты и материалы:
- Раздвижные щипцы.
- Плоскогубцы.
- Крестовая и плоская отвертки.
- Ключи разных размеров.
- Ветошь.
- Насос для подкачки шин.
- WD-40 или любой другой аэрозоль универсального назначения.
- Уплотнительное резиновое кольцо.
- Шланг подачи топлива (понадобится, если замена топливного насоса давно не осуществлялась).
- Насос и сеточка.
Выбор рабочего места
Выполнять мероприятия по замене бензонасоса желательно в помещении, которое хорошо вентилируется. Транспортное средство должно быть отдалено от источников пожаров и нагревательных устройств.
Техника безопасности
Будьте внимательны! Бензин, который находится в бензобаке, является взрывоопасным.
Поэтому автомеханики настоятельно рекомендуют быть очень осторожным при проведении работ по замене бензонасоса. Не забудьте одеть перчатки.
Как снять бензонасос (пошагово)
- Снимаем крышку люка, который находится в багажном отсеке транспортного средства.
- В системе питания удаляем остаточное давление. Для этого необходимо убрать от батареи минусовой кабель, однако автомобиль при этом должен располагаться на ровной территории.
- Снимаем либо опускаем спинку заднего сиденья, а затем убираем крышку пола.
- Находим зону соединения проводов на верхней части комплектации и отсоединяем их. Для легкого присоединения рекомендуется пометить провода.
- При помощи раздвижных щипцов отворачиваем пластмассовое кольцо в отверстии бензобака.
- Когда остатки бензина стекут, извлекаем насос из бака автомобиля и удаляем прокладку.
- Сборку необходимо достать таким образом, чтобы не повредить поплавок, который находится на датчике. Если невозможно избежать повреждения поплавка либо на нем есть симптомы попадания в него горючего, нужно заменить его на новый. Если этого не сделать, датчик может показывать неверные сведения.
- Далее отщелкиваем нижний стакан. В нем, как правило, накапливается огромный слой грязи. Ее можно убрать при помощи ветоши. Если не получается вытащить стакан посредством отверстия насоса, поскольку он выпадает в топливный бак, то можно удалить его с использованием демонтажа уплотнителя вручную.
- Затем снимаем фильтр (сеточку).
- При помощи плоскогубцев снимаем стопорный штифт с направляющей.
- Отсоединяем шланг от топливного насоса. При этом нужно помнить, что резина способна потерять свою эластичность, если замена была осуществлена давно, поэтому рекомендовано заменить шланг. Для этого нужно срезать его со штуцера.
- Откручиваем указатель расхода топлива и демонтируем его с корпуса топливного насоса, затем удаляем клемму.
Как поставить новый бензонасос
Процедура сборки и установки нового бензонасоса производится в порядке, обратном снятию.
Совет профи: проверьте и замените прокладки
После замены бензонасоса подключите аккумулятор автомобиля и заведите его на некоторое время. Затем проверьте, не течет ли топливо из соединений, если все нормально, закройте крышку и установите заднее сидение на место. Если прокладки износились, их необходимо заменить.
Как на Алиэкспресс найти и заказать бензонасос, автозапчасти, GPS навигатор по сходной цене и бесплатной доставкой
- Регистрируемся на сайте. Если у вас уже есть свой профиль, войдите в него с помощью персонального логина и пароля.
- Переходим в свой профиль, где необходимо заполнить адрес доставки. Делается это исключительно английскими буквами.
- В поисковой строке вводим название требуемого товара, например бензонасос или GPS-навигатор. Лучше делать это на английском языке (gasoline pump).
- Ставим галочку напротив бесплатной доставки.
- Выбираем сортировку результатов по рейтингу продавца.
- Переходим на страницу описания товара, где выбираем требуемое количество и нажимаем «Купить сейчас».
- Выбираем адрес доставки и оплачиваем заказ.
Низкое давление топлива? Диагностика и обслуживание
Один из первых вопросов, который всегда следует задавать — и на который следует отвечать — при диагностике неисправности двигателя с впрыском топлива: «Каково давление топлива?»
Слишком часто техники считают давление топлива «хорошим», не измеряя его манометром. Если двигатель работает, они предполагают, что форсунки получают достаточное давление топлива. Если двигатель прокручивается, но не запускается, и они нажимают на рабочий клапан на топливной рампе, и часть топлива выбрасывается, они предполагают, что в форсунках есть давление. Да, но остается вопрос: «Какое давление?»
Чтобы двигатель запускался и работал плавно, без остановок, задержек и пропусков зажигания, форсунки должны подавать надлежащее количество топлива при каждом впрыске. Это особенно важно для двигателей последних моделей с последовательным впрыском топлива. Одна неисправная форсунка вызывает заметные пропуски зажигания и обычно устанавливает код пропуска зажигания P030X (где X представляет цилиндр, в котором происходят пропуски зажигания). На старых двигателях, где все форсунки запускаются одновременно, исправные форсунки часто могут компенсировать работу одной или двух неисправных форсунок. Тем не менее, для правильной работы двигателя давление топлива на форсунки имеет решающее значение, как и объем топлива, подаваемый каждой форсункой при ее срабатывании.
Кривые калибровки топлива в модуле управления трансмиссией (PCM) основаны на динамометрическом испытании OEM с использованием нового двигателя. Давление топлива находится в пределах указанного диапазона для этого двигателя, а все форсунки чистые и новые. Стратегии адаптивного управления подачей топлива, встроенные в PCM, которые позволяют ему регулировать краткосрочную и долгосрочную корректировку подачи топлива для компенсации отклонений в давлении топлива и подаче топлива, могут поддерживать правильное соотношение воздух/топливо, но только в определенных пределах. Если форсунка забивается отложениями топливного лака и не может подавать нормальную дозу топлива при включении питания, или давление топлива в форсунке падает ниже спецификации из-за слабого топливного насоса, забитого топливного фильтра или негерметичного регулятора давления топлива, PCM может быть не в состоянии увеличить продолжительность инжектора достаточно, чтобы компенсировать разницу. Это может сделать воздушно-топливную смесь слишком бедной, что приведет к пропуску зажигания в цилиндре.
Все дело в давлении топлива
По словам Джима Линдера из Linder Technical Services (поставщик услуг по обучению впрыску топлива) в Индианаполисе, штат Индиана, давление топлива, вероятно, является наиболее важным фактором в системе впрыска топлива. Линдер говорит, что изменение давления топлива всего на 1–3 фунта на квадратный дюйм часто может вызвать заметные проблемы с управляемостью. Он говорит, что первое, что техники должны всегда проверять, когда сталкиваются с проблемами управляемости или выбросов, — это давление топлива. Найдите характеристики давления топлива для автомобиля, подключите манометр и проверьте давление при включенном зажигании, выключенном двигателе, а затем еще раз при работающем двигателе. Если давление не соответствует техническим требованиям, существует проблема, требующая дополнительной диагностики.
Например, для некоторых двигателей Jaguar заводская спецификация требует давления топлива 37 фунтов на квадратный дюйм. Если вы видите 36 фунтов на квадратный дюйм или 38 фунтов на квадратный дюйм, вам необходимо заменить регулятор давления топлива.
Не менее важен объем топлива
Объем топлива, подаваемый топливным насосом к форсункам, также имеет решающее значение. Некоторые насосы могут создавать достаточное давление топлива, когда двигатель работает на холостом ходу или работает на низкой скорости, но насос вращается недостаточно быстро, чтобы удовлетворить потребности двигателя в топливе на более высоких скоростях. Это приводит к обеднению топливной смеси, а также к пропуску зажигания или потере мощности двигателя.
Старое эмпирическое правило, гласящее, что «хороший» топливный насос прокачивает около пинты топлива за 15 секунд (полгаллона в минуту), все еще остается верным, но некоторым двигателям требуется больше. Таким образом, характеристики подачи топлива также необходимо проверить, чтобы убедиться, что насос подает достаточную подачу топлива в двигатель.
Расходомер топлива является наиболее точным средством измерения расхода топлива. Плавающий шарик на счетчике показывает расход топлива в галлонах в минуту (галлонов в минуту).
Расходомер можно подключить к линии подачи, идущей к топливной рампе, для измерения расхода. Но Линдер говорит, что лучший способ проверить расход топлива и производительность насоса — это подключить расходомер к обратной линии, которая идет от регулятора давления топлива обратно в топливный бак. Затем проверьте обратку на холостом ходу, 2500 об/мин и 5000 об/мин.
Объем топлива, протекающего по линии возврата, будет уменьшаться по мере увеличения оборотов двигателя, поскольку через форсунки проходит больше топлива. Даже в этом случае обратный поток для хорошего топливного насоса с адекватной производительностью при 5000 об / мин должен составлять примерно половину объема, который он имел на холостом ходу (скажем, 0,23 галлона в минуту против 0,46 галлона в минуту). Если обратный поток при 5000 об/мин падает до 10% или менее от расхода обратного потока на холостом ходу, возможно, у топливного насоса недостаточно резервной мощности, чтобы не отставать от двигателя, когда он находится под нагрузкой. Слабый насос приведет к нехватке топлива в двигателе, что приведет к пропуску зажигания и потере мощности.
Подберите правильный запасной насос
Многие поставщики запасных частей указывают расход для своих топливных насосов. Но скорости не обязательно соответствуют фактическим расходам топлива на транспортном средстве, потому что насосы рассчитаны на перекачку топлива в контейнер. В системе нет топливного фильтра или регулятора давления топлива, создающих сопротивление потоку. Следовательно, насос с каталожным номиналом 0,6 галлона в минуту может прокачивать только 0,5 галлона в минуту при установке на транспортном средстве.
Более того, некоторые поставщики запасных частей чрезмерно консолидировали свои линейки топливных насосов, чтобы сократить количество артикулов, необходимых для обеспечения широкого охвата рынка. Производительность насоса всегда может быть выше спецификации, но никогда не должна быть ниже. Таким образом, если у вас есть насос с номинальным расходом 0,4 галлона в минуту, и вы устанавливаете его на транспортное средство, для которого требуется 0,5 или 0,6 галлона в минуту, насос может подавать достаточно топлива на холостом ходу и на низких оборотах, но может истощать двигатель при более высоких нагрузках и скоростях. Тем не менее, это не «плохой» насос — просто недооцененный насос для применения.
Проблемы с регулятором давления топлива
Топливные форсунки не могут нормально подавать топливо, если они имеют низкое давление топлива из-за неисправного регулятора давления топлива. Если пружина внутри регулятора со временем ослабла, если клапан или диафрагма, управляющие обратным потоком, негерметичны, или вакуумный шланг подачи к регулятору протекает, ослаблен или засорен, это повлияет на давление топлива в топливной рампе.
Если давление топлива низкое, отсоедините вакуумный шланг от регулятора. Вы должны увидеть увеличение давления, если регулятор не протекает. Отсутствие изменений указывает на неисправность регулятора. Точно так же вы можете временно пережать или заблокировать обратную линию, чтобы увидеть, повышается ли давление. Если это так, это означает, что регулятор пропускает слишком много топлива обратно в бак и его необходимо заменить.
Также проверьте вакуумный шланг к регулятору на наличие топлива внутри шланга (его не должно быть). Топливо в шланге означает, что диафрагма внутри регулятора протекает, и регулятор необходимо заменить.
Грязные форсунки
Другой распространенной проблемой топливных форсунок является накопление отложений топливного лака в форсунке, которые ограничивают подачу топлива или нарушают форму распыла форсунки. На многих двигателях последних моделей форма и направление распыления имеют решающее значение для чистого сгорания и хорошей производительности. Если сопло форсунки загрязнено, рисунок может быть искажен или отклонен в одну сторону, в результате чего в камере сгорания образуется обедненная зона, которая может вызвать пропуски зажигания или даже преждевременное зажигание или детонацию.
Для обеднения топливной смеси не требуется большого ограничения в форсунке. Только 8-10% ограничения в одной топливной форсунке может быть достаточно, чтобы нарушить воздушно-топливную смесь и вызвать пропуски зажигания. Бензин содержит воскообразные соединения, которые могут оставлять лаковые отложения в форсунках при испарении топлива. Эти отложения, как правило, образуются после выключения двигателя. Тепло от двигателя вызывает испарение остаточного топлива в наконечниках форсунок.
Бензин должен содержать достаточно детергента, чтобы предотвратить прилипание и накопление этих отложений в форсунках. Но знаете что? Не все бензины одинаковы. Некоторые бренды содержат гораздо меньше моющих средств, чем другие. Следовательно, заправка самым дешевым бензином, который только можно найти, может быть не лучшей идеей в долгосрочной перспективе — особенно для коротких поездок по городу с частыми остановками, когда отложения образуются гораздо быстрее. Чтобы противостоять этому, все большее число розничных продавцов бензина (Chevron, Conoco, Kwik Trip, Shell, Texaco, 76 и другие) теперь соблюдают стандарты «высшего уровня», которые требуют более высоких уровней моющих средств для поддержания чистоты форсунок.
В четырехцилиндровых двигателях форсунки №2 и №3 находятся в самом горячем месте и имеют тенденцию к засорению быстрее, чем конечные форсунки на цилиндрах №1 и №4. То же самое относится и к форсункам в средних цилиндрах шести- и восьмицилиндровых двигателей. Чем жарче место, тем более уязвим инжектор к засорению из-за перегрева.
Лекарство от грязных форсунок заключается в их очистке (на автомобиле или вне автомобиля с помощью специальной машины для очистки форсунок) или в их замене, если чистка не восстанавливает нормальный расход и форму форсунок.
Проверка электрических характеристик топливной форсунки
Соленоид в верхней части форсунки создает магнитное поле, которое поднимает штифт форсунки, когда на форсунку подается питание. Магнитное поле должно быть достаточно сильным, чтобы преодолеть давление пружины и давление топлива над цапфой, иначе форсунка может не открыться полностью или вообще не открыться. Короткие замыкания, обрывы или чрезмерное сопротивление соленоида форсунки могут вызвать проблемы.
Одним из способов проверки форсунок является омметр (при выключенном зажигании). Отсоедините разъем проводки от каждой форсунки и измерьте сопротивление между клеммами форсунки. Посмотрите характеристики, не гадайте. Некоторые спецификации могут требовать сопротивления от 2 до 3 Ом (типично для форсунок с пиковым значением и удержанием), в то время как другие требуют сопротивления от 12 до 16 Ом (форсунки с высоким сопротивлением). Спецификации довольно узкие, и на то есть веские причины. Поэтому, если заводские спецификации требуют сопротивления от 12 до 16 Ом, и вы найдете несколько форсунок, сопротивление которых всего на несколько Ом больше или меньше, форсунки, вероятно, следует заменить. И если показания сопротивления форсунок значительно выше или ниже спецификаций, нет сомнений, что они нуждаются в замене.
На автомобилях GM с форсунками Multec минимальное сопротивление должно быть не менее 12 Ом. Все, что меньше, означает, что инжектор неисправен и нуждается в замене.
Еще один способ найти слабые форсунки, если у вас нет спецификаций, — измерить и сравнить сопротивление всех форсунок. Если вы обнаружите один или два, которые заметно выше или ниже других, вероятно, их необходимо заменить.
Проверка объема форсунок
Если у вас есть осциллограф с малоамперным датчиком, вы также можете наблюдать ток, протекающий через форсунки при работающем двигателе. Вам не нужно ничего отключать. Просто зажмите щуп усилителя вокруг одного из проводов разъема форсунки.
Когда PCM подает питание на форсунку, в цепи начинает течь ток. Это приводит к тому, что форма волны на осциллографе увеличивается. Когда ток достигает примерно 70% от максимального, инжектор обычно открывается, создавая выпуклость в схеме. Когда PCM размыкает цепь заземления, чтобы выключить форсунку, схема возвращается к нулю.
На двигателях с форсунками типа «пик-и-фиксация» с низким сопротивлением осциллограф обычно показывает схему с резким пиком, который падает до плато, пока форсунка не выключится, а затем снова всплеск (всего два пика в схеме). ). Пик обычно составляет 4 ампера, а удержание (участок плато диаграммы) — 1 ампер.
На форсунках с высоким сопротивлением закороченная форсунка, которая не может открыться, не вызовет скачков в схеме распыления. И если вы видите резкий подъем по вертикали на текущем паттерне, значит инжектор неисправен. Закороченная форсунка может иногда отключать цепь драйвера PCM, предотвращая срабатывание других форсунок в зависимости от того, как настроены цепи драйвера PCM.
На большинстве автомобилей форсунки получают напряжение от аккумуляторной батареи при включенном зажигании, а цепь драйвера PCM обеспечивает заземление для включения и выключения форсунок. Поэтому, если у вас мертвая форсунка, в первую очередь нужно проверить напряжение на клемме форсунки. Если оно ниже напряжения аккумуляторной батареи, возможно, в разъеме или жгуте проводов высокое сопротивление. Если более чем одна форсунка получает низкое напряжение, неисправность может заключаться в неисправном реле питания форсунки.
Когда PCM включает (заземляет) цепь форсунки, показания напряжения на стороне питания должны падать до нуля, пока на форсунку подается питание. Это подтверждает, что цепь заземления PCM работает и ток проходит через форсунку.
Когда PCM размыкает цепь форсунки, он создает мгновенный всплеск напряжения, который можно увидеть на осциллографе, если подключить прицел к цепи форсунки. Когда штифт инжектора закрывается, это создает небольшую выпуклость в картине прицела, которая должна быть неизменной от одного импульса к другому. Если прицел показывает несколько выпуклостей или рисунок меняется, это означает, что игла форсунки заедает или форсунка загрязнена.
Форсунки с согласованием расхода
Если у вас есть машина для очистки инжекторов с градуированными цилиндрами, вы можете использовать форсунки с согласованием расхода для достижения оптимальной производительности. Новые OEM-форсунки могут отличаться друг от друга на 4-5%. Как только скорость потока начинает изменяться более чем на 5%, вы можете столкнуться с заметными проблемами управляемости на многих двигателях последних моделей. Для наилучшей производительности большинство экспертов рекомендуют согласовать расход всех форсунок с точностью до 2% друг от друга.
Процедуры снятия топливной форсунки Subaru
При снятии и/или замене топливной форсунки (форсунок) необходимо строго соблюдать приведенные ниже инструкции. Невыполнение этого требования может привести к повреждению
инжектора(ов).
Применимость: Все модели Legacy, Impreza и SVX.
Примечание: Плоскогубцы или любые другие инструменты, не указанные в данных инструкциях, не должны использоваться ни при каких обстоятельствах, чтобы не повредить топливную форсунку(и).
Снятие топливной форсунки:
Отсоедините разъем топливного насоса. Запустите двигатель и дайте двигателю заглохнуть. Запустите двигатель на пять секунд и поверните ключ зажигания в положение «выключено».
Снимите верхний корпус воздушного фильтра, расходомер воздуха и кожух воздухозаборника в сборе. На автомобилях SVX также снимите хомут шланга рулевого управления с усилителем с правой стороны двигателя.
Снимите крышку(и) топливной форсунки, соблюдая осторожность, чтобы не перепутать резиновые прокладки, установленные между крышкой(ами) и форсункой(ями). Резиновые прокладки необходимо установить на новые форсунки. См. Рисунок 1.
Используя только пальцы, поверните топливную форсунку (форсунки) на 90°. Разъемы топливных форсунок с обеих сторон двигателя должны быть направлены в сторону передней части автомобиля. См. рис. 2.
С помощью большой плоской отвертки с размером лезвия от 3/8” до 1/2” аккуратно поднимите форсунку, поворачивая отвертку между нижней частью области разъема топливной форсунки и топливной форсункой. место крепления крышки. См. рис. 3.
Примечание. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу крепления крышки топливной форсунки.
Снимите топливную(ые) форсунку(и) и поместите ее в коробку с новой(ыми) форсункой(ями) или заверните ее для защиты при обратной транспортировке и обращении. Форсунки, полученные «поврежденными», не принимаются.
Установка топливной форсунки:
Смажьте уплотнительное кольцо(я) топливной форсунки новой(их) форсунки и место сопряжения топливной рампы моторным маслом. Установите топливную форсунку (форсунки) в топливную рампу и осторожно вставьте ее рукой до упора. Убедитесь, что разъем форсунки находится в правильном положении, чтобы можно было правильно установить крышку форсунки.
Установите резиновые прокладки на место и установите крышку форсунки и болты.
Подсоедините разъем топливного насоса.
Установите на место корпус воздухоочистителя, расходомер воздуха, кожух воздухозаборника и стяжку для автомобилей SVX, которые были сняты ранее.
Запустите двигатель, удерживая педаль акселератора открытой на 1/4 дроссельной заслонки, чтобы удалить топливо, которое могло попасть во впускной коллектор.
Внимательно проверьте каждую форсунку на герметичность.