Как снять шкив коленвала ВАЗ 2114 самостоятельно: инструкции, фото и видео
10.09.202225 361 0 1 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.
Содержание
- 1 Зачем нужно скручивать шкив коленвала?
- 1.1 Инструменты
- 1.2 Этапы работы
- 2 Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем нужно скручивать шкив коленвала?
Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.
Шкив коленчатого валаЧаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.
На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.
Инструменты
Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:
- стандартный набор ключей;
- домкрат;
- опору или пенек;
- торцевую головку;
- удлинитель;
- съемник для шкива;
- монтировку, отвертки.
Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.
Этапы работы
Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:
- Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
- Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
- В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
- Далее снимаем ремень генератора.
- Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.
Фиксируем маховик и откручиваем болт
- Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию.
Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
- Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.
Надеваем головку на болт
- Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.
Откручиваем болт крепления
- Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
- Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
- При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
- Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.
После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.
Загрузка …
Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
Шкив коленвала (открутить, заменить), установка ВМТ Lada Largus / Лада Ларгус
Примечание: каталожные номера заменяемых деталей см. здесь, или здесь (шкив коленвала может отличаться в зависимости от двигателя и наличия кондиционера)
Снятие
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Для автомобилей с двигателем К4М
Снять впускной патрубок
Снять глушитель шума впуска. (см. тут)
Рисунок 4-1 — Снятие заглушек распределительных валов:
1 — заглушка распределительного вала
Проткнуть посередине заглушки 1, рисунок 4-1, распределительных валов отверткой и извлечь заглушки (отвертка плоская, крючок технологический).
Для проверки положения и фиксации ВМТ, на передней стенке блока цилиндров (под стартером) расположено резьбовое отверстие, в которое ввернут болт-заглушка
Выверните болт-заглушку отверстия под фиксатор ВМТ (головка Тогх Е14, удлинитель).
Рисунок 4-2 — Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:
1 — болт-заглушка отверстия под фиксатор ВМТ
Снять защиту картера двигателя. (см. тут)
Снять правое переднее колесо (см. тут).
Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)
Снять ремень привода вспомогательного оборудования. (см. тут)
Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 4-3, почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (головка » на 16″, удлинитель).
Рисунок 4-3 — Установка фиксатора ВМТ:
1 — распределительные валы;
2 — фиксатор ВМТ
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Рисунок 4-4 — Установка коленчатого вала в ВМТ (вид изнутри):
1 — коленчатый вал;
2 — фиксатор ВМТ
Примечание:
При отсутствии специального фиксатора, можно использовать болт М10. Длина резьбовой части 75 мм.
Если болт длиннее, то наверните две регулировочные гайки и законтрите их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.
Вид изнутри
Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку
Повернуть коленчатый вал 1, рисунок 4-4, по часовой стрелке, пока он не упрется в фиксатор ВМТ (головка «на 18», удлинитель).
Пазы распределительных валов 1, рисунок 4-5, должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.
Рисунок 4-5 — Положение пазов распределительных валов в ВМТ:
1 — распределительные валы
Вывернуть фиксатор ВМТ.
Снять датчик положения коленчатого вала (см. тут) и …
… через его окно заблокировать маховик отверткой.
Рисунок 4-6 — Снятие шкива коленчатого вала двигателя К4М:
1 — распределительные валы;
2 — шкив коленчатого вала
Отвернуть болт 1, рисунок 4-6, крепления (головка «на 18», удлинитель)
. .. и снять шкив коленчатого вала
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять правое переднее колесо
Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)
Снять ремень привода вспомогательного оборудования. (см. тут)
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка Torx Е14, удлинитель).
Установить в отверстие фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Примечание: при отсутствии специального фискатора, используйте болт (см. выше для дв. K4M)
Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ и заблокировать коленчатый вал фиксатором
Заблокировать маховик отверткой (отвертка плоская).
Подробнее: при отворачивании шкива коленвала заблокируйте вал от проворачивания, вставив отвёртку в окно картера сцепления, сверху (под корпусом термостата).
Для этого нужно проворачивать коленвал и одновременно наблюдать в окно за перемещением кожуха сцепления. Когда один из болтов появится в окне, вставьте отвёртку между верхней стенкой окна и головкой болта.
Отвернуть болт 1, рисунок 4-7, крепления и снять шкив 2 коленчатого вала (головка «на 18», удлинитель).
Рисунок 4-7 — Снятие шкива коленчатого вала двигателя К7М:
1 — распределительные валы;
2 — шкив коленчатого вала
Установка
Для автомобилей с двигателем К4М
Внимание. Болт крепленая шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.
Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.
Установить приспособление 1, рисунок 4-8, для фиксации распредвалов (приспособление Mot. 1496).
Рисунок 4-8 — Установка приспособления для установки фаз газораспределения:
1 — приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;
2 — болт
Закрепить приспособление на торцах распределительных валов болтом 2.
Примечание:
При отсутствии специального приспособления для фиксации распредвалов, можно самостоятельно изготовить простой фиксатор по указанному чертежу:
Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока пазы на распредвалах не установятся почти горизонтально (параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
… и устанавливаем фиксатор
Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки (фиксатор Mot. 1489 или 67.7820-9701 L, отвертка плоская).
Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.
Установить шкив 2, рисунок 4-6, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1.
Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 40 Н.м (4,0 кгс.м) и дополнительно довернуть на 145° ± 15°.
Вывернуть фиксатор ВМТ.
Нанести герметик на резьбу болта-заглушки 1, рисунок 4-2, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть.
Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м).
Снять приспособление 1, рисунок 4-7, для фиксации распредвалов.
Установить новые заглушки распределительных валов, запрессовав их лёгкими ударами.
Установить ремень привода вспомогательного оборудования
Установить защиту картера двигателя
Установить правый боковой грязезащитный щиток
Установить правое переднее колесоУстановить глушитель шума впуска.
Установить впускной патрубок.
Для автомобилей с двигателем К7М
Внимание. Болт крепления шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.
Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.
Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки.
Установить шкив 2, рисунок 4-7, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1.
Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м) и дополнительно довернуть на 100° ± 5°.
Вывернуть фиксатор ВМТ.
Нанести герметик на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.
Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м).
Установить защиту картера двигателя
Установить ремень привода вспомогательного оборудования
Установить правый боковой грязезащитный щиток
Установить правое переднее колесо
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Наконечник для снятия шкива коленчатого вала Honda — Tech
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Попробуйте повернуть 19-миллиметровый болт крепления шкива коленчатого вала, и вы сделаете немного больше, чем повернете весь коленчатый вал.
Замена ремня ГРМ? Скорее всего, пару ругательств сорвали с ваших губ, когда пришло время снять заводской шкив коленчатого вала. В отличие от других марок, шкивы коленчатого вала Honda крепятся одним болтом, причем большим. Назовите это осторожностью, назовите это чрезмерной инженерией или назовите это просто умным, но Honda требует примерно 130 фунтов на фут крутящего момента, когда дело доходит до затягивания этих жуков. Добавьте к этому несколько тысяч миль работы двигателя и годы перепадов температуры, и у вас может быть задатки для одного упрямого болта.
Конечно, 3/4-дюймовые ударные пистолеты и даже некоторые из лучших 1/2-дюймовых пистолетов иногда справятся с этой задачей, но воздушные компрессоры не стоят в углу каждого гаража, а причудливые пневматические инструменты по-прежнему не годятся. т растут на деревьях. Но Honda на шаг впереди вас и предлагает решение всех ваших проблем или, по крайней мере, проблем, связанных со шкивом коленчатого вала. Воздушный компрессор не требуется.
Проблема не в вашей хлипкой храповике, а в том, что попытка ослабить болт шкива с помощью вашей халявной храповика не дает ничего большего, чем вращение кривошипа. Не расстраивайтесь, вы получите те же результаты с большой, огромной трещоткой вашего друга. За прошедшие годы было придумано несколько методов, чтобы остановить вращение кривошипа, но ни один из них не работает так хорошо, как цепные ключи, которые обычно заканчиваются тем, что повреждают шкив и засовывают страшные предметы между маховиком и корпусом колокола. Решение лежит на ребятах, которые в первую очередь разработали шкив, и за небольшую часть стоимости этого нового воздушного компрессора. Держатель шкива коленчатого вала Хонды проскальзывает внутри любого ’90 и более новый шкив Honda с шестигранным отверстием 50 мм и крепится к большинству рам через ранее существовавшее отверстие с резьбой 8 мм. Когда рукоятка зафиксирована на месте, даже ваша маленькая трещотка может заставить ее сдвинуться с места.
HONDA АРТИКУЛ №: 07MAB-PY3010A
Использовать его очень просто. Просто совместите резьбовое отверстие в корпусе с отверстием в держателе шкива и вкрутите на место болт 8×1,25 мм.Trending Pages
-
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
-
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
-
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
-
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
-
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90 1 90
Это внедорожники с лучшим расходом бензина
Популярные страницы
-
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
-
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
-
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
-
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
-
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90 1 90
Внедорожники с лучшим расходом топлива
Снятие застрявшего шкива коленчатого вала
Привет всем.
Saab 9-5 Linear Модель 2002 г., 180 000 миль
Попытка снять шкив коленчатого вала, чтобы добраться до сальника. Болт выкрутил ударным гайковертом без проблем. А вот шкив CS приклеен к машине как будто приварен. Я не хочу стучать по нему и портить вещи. Есть ли хороший трюк, чтобы удалить его или есть специальный инструмент для этого?
Спасибо!
Bjorn
PS — В прошлом я несколько раз снимал шкив CS, и никогда не сталкивался с этой проблемой. Как только я выкрутил болт, шкив легко снялся без всякого усилия. Не уверен, что сейчас произошло (а может, это нормально?)
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 19 из 19 сообщений
счастливчик4075
·Зарегистрировано
Гиднер
·Зарегистрировано
дядя
·Зарегистрировано
Гиднер
·Зарегистрировано
дядя
·Зарегистрировано
Гиднер
·Зарегистрировано
дядя
·Зарегистрировано
боб3000
·Премиум-участник
Гиднер
·Зарегистрировано
таистатос
·Зарегистрировано
дядя
·Зарегистрировано
ядовитый мститель
·Зарегистрировано
Гиднер
·Зарегистрировано
ядовитый мститель
·Зарегистрировано
боб3000
·Премиум-участник
Гиднер
·Зарегистрировано
ядовитый мститель
·Зарегистрировано
Гиднер
·Зарегистрировано
1 — 19 из 19 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.