Резиновые проставки в пружину авто (межвитковые вставки или бафферы)
Расскажем что такое межвитковых вставки в пружины автомобиля. Какие бывают и для каких машин подойдут. Чем отличаются от бафферов для авто. Сколько служат и как установить своими руками.
Что это такое
Проставки — это специальные приспособления, которые уменьшают сжатие-разжатие пружин подвески автомобиля и поднимают кузов. Их устанавливают, когда пружины машины просели и стойки стали пробивать на плохой дороге. Или когда часто перевозится тяжелый груз на авто. Чтобы не покупать новые пружины, как временный вариант устанавливают резиновые проставки, которые стоят не дорого и могут на время вернуть клиренс автомобиля.
Толщина распорок и определяет величину увеличения дорожного просвета. Для каждой пружины следует устанавливать как минимум 2 проставки, иначе не будет толка. Т.е. на всю машину нужно минимум 8 штук. Проставки различаются по материалу производства (не всегда бывают из резины), по размерам (ведь кто-то хочет поднять машину выше, кто-то — ниже).
Для каких машин подойдут
Проставки возможно установить на легковые автомобили и внедорожники. Для последних нужно ставить усиленные межвитковые вставки или большое количество в пружину (не менее трех). Потому что пружины кроссоверов или джипов намного мощнее, т.к. вес автомобиля больше. У многих внедорожников стоит торсионная подвеска или рессоры — тогда авто бафферы не подойдут, нужно другое решение.
Большинство автолюбителей устанавливают межвитковые вставки, чтобы чуть улучшить клиренс и спокойно ездить по грунтовках. Тогда никаких отрицательных последствий быть не должно.
Какие бывают
Проставки из резины
Возможно использование резиновых вкладок, устанавливающихся в задней или передней стойке. Толщину и количество проставок определяют расстоянием, на которое необходимо увеличить клиренс. Они ставятся между пружинами, представляют упругую, полиуретановую подушку, помогающую снижать влияние на автомобиль ударов и вибраций, при езде по плохим дорогам.
Плюсы:
- Увеличивает дорожный просвет и работу подвески;
- Увеличивают грузоподъемность авто.
- Смягчает удары и вибрации, а также помогает автомобилю не «клевать» при снижении скорости.
Минусы:
- Недостаточно увеличивает дорожный просвет (в одну пружину нужно как минимум 2-4 штуки).
- Проставки (особенно задние), какими бы качественными не были, подвержены быстрому износу. Это временная мера, ведь ничего нет лучше, чем установка новых пружин.
- Центр тяжести поднятой машины смещается, а значит управлять автомобилем становится труднее, он будет реагировать не так чувствительно на движения руля, как до установки проставок. Эти изменения минимальны и не каждый автолюбитель их почувствует, но знать об этой особенности следует.
Стоимость на 2023 год: от 530 ₽ за 2 штуки (отечественного производства — сложно найти в магазине). Импортные (китайские) дороже, от 860 ₽.
Бафферы на пружины
Выглядят в виде амортизирующих подушек. Их рекомендуют ставить в витки пружин машины, для увеличения комфорта при вождении, плавного управлении и прохождения неровностей дороги, без толчков и ударов. Могут быть резиновыми, полиуретановыми или из других материалов (силикон). По сути те же самые межвитковые проставки для авто, которые называются по другому и стоят больше.
В отличие от обычных проставок, упругость и прочность материала некоторых изделий позволяет выдержать многократное сжатие-разжатие. Когда дешевые резиновые проставки теряют форму и деформируются быстро. Бафферы же прослужат от 5 до 10 лет, а к тому времени большинство продадут машину.
Плюсы:
- Помогают значительно увеличить дорожный просвет;
- Могут регулировать без снятия.
Минусы:
- Подвеска становится жестче, амортизатором зачастую недостаёт хода отбоя, из-за чего возможны различные повреждения кузова.
- Нельзя ставить на просевшие пружины и автомобили с проржавевшим кузовом.
- На скользком и мокром покрытии ухудшается устойчивость и управляемость. Растет склонность к заносам авто.
- Из-за нарушения штатного распределения нагрузок может снижаться ресурс элементов подвески машины, рулевого управления и выход из строя ШРУСов.
Стоимость: от 800 ₽. Чем сложнее материал — тем выше цена. Приобрести можно в интернете или заказать из Китая.
Материалы для проставок
- резиновые;
- полиуретановые;
- АБС-пластик;
- алюминиевые.
В таблице показаны сильные и слабые стороны каждого материала:
Материал проставки | Полиуретан | Резина | Алюминий |
---|---|---|---|
Как влияет на подвеску | Долгая эксплуатация приводит к повреждениям | Помогает плавно поглощать вибрации | Не оказывают значительное влияние |
Период эксплуатации | Длительный | Быстрый износ | Средний |
Сложность установки | Очень простая | Простая | Средняя |
Какой вред наносит | Возможно повреждение подвески | Незначительный | Незначительный |
Возможность деформации | Легко деформируются | Деформация происходит при длительной эксплуатации | Для деформации необходимы сильные механические нагрузки |
Как установить своими руками
Принцип установки проставки на переднюю и заднюю подвеску:
- Машину поставить на ровную поверхность. Для удобства монтажа резиновых вставок поднимаем машину на подъёмнике/домкрате. Можно обойтись без снимания колеса, если доступ свободный. Но поднимать машину на домкрате надо обязательно, чтобы расслабить пружины.
- Перед работой желательно очистить пружину от грязи.
- Монтируется межвитковая проставка в пружину. Ставим как минимум две штуки на каждую пружину. Устанавливаем сверху и снизу (или в середине). Если туго идут, то обрабатываем резиновые вставки силиконовой смазкой (только не маслом, т.к. оно разъедает резину). Можно установить одну снизу, другую сверху, или соединить в середине между собой. Главное, чтобы держалась крепко.
- Межвитковые вставки устанавливаются одной стороной. Запомните, где расположен глубокий вырез — эта сторона должна быть сверху. Как её всунули в пружину, немного поверните вдоль хода пружины, чтобы надежно укрепилась. В итоге проставка должна держаться крепко после опускания машины с домкрата.
Более наглядно процесс установки межвитковых проставок показан на видео:
youtube.com/embed/EMwHMqEU6tg» allowfullscreen=»»>Установка проставок на машину легкая и занимает 15-30 минут, что подтверждено личным опытом. Но помните, межвитковые вставки — временная мера, чтобы продлить жизнь подвески автомобиля. Потому что нет лучшего решения — чем поставить новые пружины, даже со старыми амортизаторами, которые пока исправны и не текут.
Целесообразность установки проставок
Целесообразность установки проставок под пружины подвески и их варианты
Главный враг всех импортных машин эксплуатируемых на территории России — это русские дороги, на которых много ям, колдобин и рельефных неровностей.
В этом случае владельцы авто рискуют серьёзно повредить днище своего «железного друга». Такие неприятности могут подстерегать автовладельцев на трассах довольно часто. Чтобы минимизировать их последствия, нужно произвести увеличение просвета между машиной и дорогой. С этой целью под пружины необходимо установить проставки. Чтобы уменьшить шанс зацепиться днищем за выступ ямы, нужно поднять кузов машины на 2-3 см.
Достаточно часто россияне применяют б/у иномарки, поэтому поднятие кузова будет ни чем иным, как возвращением первоначального положения и вида автомобиля. В процессе эксплуатации пружины проседают. Комфортабельность подвески становиться значительно худшей, мягкость при прохождении неровностей пропадает, что особенно заметно на транспортных средствах с мягкой подвеской, а также больших и тяжёлых машинах. Но у авто с жёсткой подвеской пружины «просаживаются» значительно реже, ввиду того, что они более прочные, чем в автомобилях с мягкими подвесками.
Решение указанной проблемы включают в себя несколько вариантов
Первый из них (если хватает на это средств) заключается в полной замене штатных пружин и установке усиленных новых пружин (если такие выпускаются для соответствующей модели). Второй связан с установкой проставки под амортизаторы. И третий включает в себя установку проставки под пружины. Как правило, они стоят дешевле самих пружин, тем более они разнообразны по своему применению, конструкции и способу установки.
Межвитковые проставки
Самыми простыми проставками являются межвитковые, а способ их установки наиболее легкий. Они устанавливаются на пружины передней и задней подвески. Клиренс они практически не изменяют, а меняют лишь жесткость пружин. Их применение делают подвеску более жесткой. Это даёт возможность производить большую нагрузку на автомобиль без изменения просвета. Такие приспособления менее эффективны, но максимально простоты в установке. При помощи домкрата одно из колес вывешивается, после чего пружины расходятся. С помощью отвёртки и рук проставки, предварительно обработанные мыльной водой, заправляются между витков. Делать это лучше летом в теплом помещении, т. к. при высоких температурах пластичность резины намного выше.
Проставки между установочной чашкой кузова и пружиной
Этот способ увеличения просвета между автомобилем и дорогой был официально применен для автомобилей семейства (ВАЗ 2101-2107) «классика» и москвичей. Такие увеличенные приспособления имеют аналогичные установочные размеры не только для чашки кузова, но и для витков пружины. В то же время они имеют большую строительную длину. По высоте разница между проставками составляет 30 мм. Это и есть тот самый размер, на который увеличивается клиренс после того, как будут установлены такие усиленные приспособления. Установка этих проставок производится во время снятия пружин с машины. При этом вместо штатной проставки монтируется усиленная. Указанный способ более эффективен по сравнению с межвитковым и применяется для задних подвесок типа торсионной и осевой балки, продольно связанных рычагов, для двухрычажной передней и многозвенной подвесок.
Проставки между чашкой кузова и опорой пружины
Этот вариант применятся для установки на переднюю подвеску типа макферсон. В таком случае стойка в случае поворота поворачивается вместе с пружиной, амортизатором и опорой. Устанавливается она на ту часть верхней поверхности опоры, которая раньше упиралась в чашку кузова. Впоследствии вся эта сборка устанавливается обратно на свое место. Крепление таких устройств осуществляется при помощи более длинных болтов, входящих, как правило, в комплект. Материал таких проставок может быть полиуретановым, металлическим или капролоновым. В то же время существуют проставки типа катушки, которые в отличие от вышеперечисленных крепятся не только при помощи более длинных винтов, проходящих через них, но и при помощи второго комплекта. Первый крепежный комплект крепит их к опоре, а второй к чашке кузова. Эффективность этих устройств аналогична предыдущему варианту, т.к. промежуток между дорогой и машиной в этом случае возрастает на высоту проставки.
Регулируемые подвески с проставкой
Установка таких приспособлений связана не столько с практичностью, а больше относится к своеобразному хобби и тюнингу машины. Стоимость такой конструкции может превышать несколько комплектов новых пружин. В этом случае изменение клиренса и регулировка подвески осуществляется путем прокручивания опорной площадки по резьбе на опорном основании. При этом опорная площадка фиксируется от проворачивания винтом. Такие проставки достаточно капризны, не терпят грязи и влаги, из-за которых их резьбовые поверхности быстро приходят в негодность. Если они изготовлены из нержавейки, то для таких устройств, как правило, нужно дополнительное хромирование резьбы. И дело в этом случае не в том, что нержавейка является коррозионно не стойкой, а в том, что это очень вязкий и мягкий материал. Поэтому однажды отрегулировав проставки и эксплуатируя после этого машину, если резьба не отхромирована, второй раз регулировочную опору можно уже просто не сдвинуть.
Некоторые автолюбители, пользовавшиеся проставками, кроме их плюсов, отмечают и возможные минусы, которые могут отрицательно влиять на техническое состояние автомобиля.
Во-первых, один из главных минусов применения проставок заключается в том, что они в принципе не решают главную проблему просевших пружин, а только немного увеличивают клиренс.
Во-вторых, что касается подвески, то в этой ситуации изменениям подвергается такие её характеристики, как углы шрусов. В этом случае проставки даже вредны увеличенными (не установленными) углами элементов подвески. Срок службы подвесок в этом случае снижается.
В-третьих, если устанавливать проставки только на заднюю ось, то может меняться развесовка машины, и в этой ситуации, возможно, придётся регулировать тормоза.
В-четвёртых, если поднимать зад то лучше не ставить под пружины проставки более 2см, т.к. в этом случае амортизатор вытягивается и начинает работать в других диапазонах, а иногда на кочках он может и вовсе выпрямляться, что приводит к его более быстрому выходу из строя. Кроме того, машина меняет свой угол наклона относительно горизонта, в результате чего придётся регулировать фары.
В-пятых, при установке проставок могут быстрее выйти из строя ступичные подшипники, тем более, если они стоят на родных тяжёлых колёсах.
Таким образом, если пружины износились, а денег на новые пока нет, то одним из временных выходов будет установка различных видов поставок. Но в дальнейшем лучше всего подсобрать денег и установить затем новые усиленные штатные пружины с учётом марки автомобиля и всех нюансов, которые были указаны выше.
Как установить прокладки для винтовых пружин
by Richard Rowe
Используемые для поднятия кузова внедорожника, прокладки для винтовых пружин — отличный способ получить пару дюймов высоты без замены пружин. Хотя большинство людей, которые покупают проставки для винтовых пружин, вероятно, уже установили какой-либо лифт-комплект, многие используют прокладки для пружин в качестве инструмента точной настройки, чтобы увеличить высоту штатного дорожного просвета комплекта. Это позволяет даже тем, кто покупает комплекты с фиксированной высотой, отрегулировать нужный зазор без необходимости покупать новые пружины.
Шаг 1
Ослабьте колесные гайки, пока автомобиль стоит на земле. При использовании напольного домкрата ослабляйте только одно колесо за раз. Ослабление зажимных гаек на всех колесах может привести к повреждению шпилек на противоположной стороне, когда автомобиль наклоняется в сторону от домкрата.
Шаг 2
Поднимите автомобиль с помощью большого напольного домкрата или рамного подъемника. Обязательно используйте заводские подъемные опоры, чтобы не повредить компоненты или линии. Не ставьте домкрат на ось, так как подвеска должна свободно качаться.
Шаг 3
Поместите домкраты под раму, чтобы поддержать ее, и опустите на них автомобиль. Вам понадобится домкрат, чтобы поднять ось, когда вы будете собирать все обратно.
Шаг 4
Поместите домкрат под ось и поднимите ее, пока она не выдержит некоторый вес. Это предотвратит повреждение компонентов подвески, когда ось свободно висит.
Шаг 5
Снимите шину.
Шаг 6
Убедитесь, что ось надежно закреплена домкратом, так как ее проскальзывание может привести к повреждению других компонентов.
Шаг 7
Открутите амортизаторы от оси. Некоторые считают более удобным отвинтить амортизаторы от рамы, но обычно лучше, чтобы они свисали под автомобилем.
Шаг 8
Снимите шплинт с гайки стабилизатора, если он имеется.
Шаг 9
Отвинтите корончатую гайку от концевого звена стабилизатора поперечной устойчивости.
Шаг 10
Используйте инструмент для разделения шаровых шарниров и молоток, чтобы снять тягу стабилизатора поперечной устойчивости, если это необходимо. Как правило, ссылка отрывается от удара молотка.
Шаг 11
Используйте сжатие пружины, чтобы зафиксировать пружину, прежде чем ослаблять какие-либо компоненты. Убедитесь, что сжатие пружин надежно закреплено на витках, иначе это может привести к серьезной травме. Возможно, вам придется отвинтить фиксаторы цилиндрической пружины с одной или обеих сторон цилиндрической пружины перед сжатием, в зависимости от марки и модели.
Шаг 12
Опустите ось до упора, не падая с домкрата.
Шаг 13
Вставьте распорную втулку поверх пружины.
Шаг 14
Очень осторожно поднимите домкрат, пока узел цилиндрической пружины/прокладки не коснется оси и рамы в правильном месте. Если вам нужно удерживать прокладку на месте во время монтажа, держите ее за боковые стороны, а не за верхнюю часть. Это значительно снизит риск травмирования компрессора при выходе из строя во время установки.
Шаг 15
Установите на место держатели спиральных пружин, как только сможете это сделать. Убедитесь, что ось несет вес рамы.
Шаг 16
Соберите все в порядке, обратном разборке, и повторите процедуру с другой стороны.
Каталожные номера
- Комплекты проставок для винтовых пружин
- Инструкции форума
Советы
- Никогда не используйте самодельные прокладки для винтовых пружин.
Вещи, которые вам понадобятся
- Набор прокладок для цилиндрических пружин
- Большой напольный домкрат
- Компрессор для винтовых пружин (дополнительно)
- Сепаратор шарового шарнира
- Плоская отвертка
- Полный набор трещоток 3/8
- Полный набор гаечных ключей
- Плоскогубцы
- Молоток среднего размера
эти предметы испытывают экстремальные боковые нагрузки, тогда как самодельные устройства часто выходят из строя из-за нагрузки. Отказ распорки может привести к катастрофе, особенно если езда по бездорожью приводит к усталостным переломам, которые разрушаются не сразу, а скорее под действием высокоскоростной гармонической вибрации движения по автостраде.
Биография писателя
Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.
Еще статьи
3″, 2,5″, 2″, 1,5″, 1″ Комплект проставок для задней винтовой пружины
- 5
.
Размещено Винсом 21 августа 2022 г.
Идеально подходит
- 5
Качественные детали
Опубликовано Джоном Шелтерсом 25 июля 2022 г.
Связь потрясающая, никогда не задумываешься, когда я получу свои запчасти. Качество проставок не имеет себе равных, высококачественный материал с выдающимся изготовлением.
- 5
Распорка винтовой пружины
Опубликовано именем: Майк Тилли 17 мая 2022 г.
Отличный продукт
- 5
распорки пружин
Опубликовано Джерри Розар 12 мая 2022 г.
отлично работает, легко устанавливается
- 5
распорки пружин
Опубликовано Джерри Розар 28 апреля 2022 г.
никаких проблем с установкой, и они сделали именно то, что я ожидал.
- 5
отличные товары
Размещено Кевином Гилдердейлом 7 апреля 2022 г.
отличные изделия, отличная обработка, если бы они были только черного цвета
- 5
Большие проставки заднего подъемника
Опубликовано Джеффом Андрасом 11 января 2022 г.
Проставки, которые я купил у McBay, легкие, отличного качества и обеспечивают подъем задней части, необходимый для больших сликов.