Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Какой шрус в авто хрустит внутренний или наружный

Автор: Trip | 2020-11-09

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей подвержен износу, как и любой другой элемент конструкции авто. При этом симптомы его повреждения достаточно легко определить.

Однако не каждый автолюбитель способен отличить признаки поломки внешних шарниров от внутренних.

Мне пришлось столкнуться с этой проблемой, и я постараюсь рассказать обо всем максимально подробно.

Назначение и принцип работы механизма

В автомобиле установлено два типа ШРУС:

  1. Внутренние. Установлены в КПП и предназначены для передачи вращения на полуось.
  2. Внешние. Расположены на ступице. С их помощью крутящий момент передается непосредственно на колеса.

Некоторые автолюбители считают, что эти устройства выходят из строя примерно с одинаковой скоростью. Однако это не совсем так. Внутренние шарниры отличаются более высоким сроком эксплуатации, а внешние выходят из строя чаще.

Эти механизмы предназначены для передачи вращения между валами, расположенными относительно друг друга под углом. Без ШРУС импульс движения невозможно передать на колеса без потери импульса. Благодаря созданию этих узлов авто стали более управляемыми, а также увеличилась их подвижность. Шарниры позволяют решить сразу несколько проблем:

  • устраняют избыточную вибрацию;
  • синхронизируют вращение колес;
  • уменьшают нагрузку на ведущий вал во время движения авто.

Принцип работы устройства довольно прост. Крутящий момент передается с ведомого вала на сепаратор посредством шлицевого соединения. В сепараторе расположены шарики, с помощью которых импульс передается на корпус механизма. После этого крутящий момент поступает на ступицу колеса.

Замечу, что ступица может отклоняться от основной оси вала. Это наблюдается, например, во время поворота. Подобное явление возможно благодаря тому, что шарики по канавкам перекатываются, занимая новое положение, продолжая при том передавать крутящий момент.

Почему хрустит ШРУС?

Чтобы во время работы ШРУСа посторонние шумы не появлялись, поверхности этого механизма должны быть в хорошем состоянии. Среди наиболее распространенных причин появления хруста стоит отметить:

  1. Поврежден пыльник. Если этот элемент конструкции порвался, то в механизм начинает попадать грязь и песок. Вполне очевидно, что в такой ситуации устройство быстро изнашивается, так как абразивные частицы оказались в рабочей зоне.
  2. Высыхание смазки. Если механизм не смазывается, а работает «на сухую», то он быстро выйдет из строя по описанным выше причинам.
  3. Быстрый старт с места. Если автовладелец любит резко ускоряться после остановки, например, со светофора и поворачивает, то ШРУС подвергается повышенным нагрузкам. Если рулевое колесо выкручивается, то несколько шариков упираются в край сепаратора. В результате большая часть нагрузки приходиться лишь на два шарика, и они быстрее изнашиваются.
  4. Ремонт пыльника был проведен не качественно. Во время замены этого элемента конструкции можно забыть почистить механизм и заменить в нем смазку.

Как понять какой ШРУС хрустит?

Некоторые автовладельцы не могут сразу понять, какой шарнир начал издавать посторонние звуки. Внешние и внутренние ШРУСы отличаются только размерами, а их конструкция полностью аналогична. Чтобы определить, какой из них начал хрустеть, можно использовать один из двух способов:

  1. Пока автомобиль остановлен, следует поочередно подергать ось каждого шарнира.. Тот, который начал стучать и вышел из строя или близок к этому.
  2. На движущемся авто начните выполнять различные маневры и прислушайтесь к издаваемым звукам.

Я рекомендую сначала проверять внешние ШРУСы, так как они чаще выходят из строя.

Для этого при движении на ровной площадке поворачивайте руль в разные стороны. Если посторонний звук появился при правом повороте, то заменить придется правый шарнир и наоборот. Для определения поломки внутренних ШРУС автомобиль должен двигаться прямо. Однако выбирать следует неровную площадку, чтобы колесо могло опуститься максимально низко. Наехав поочередно на яму разными колесами, можно понять, какой шарнир требует замены.

Последствия хруста в ШРУС

Если проблемы возникли с наружными шарнирами, то результатом несвоевременного ремонта может оказаться разбитый подшипник ступицы. Внутренний ШРУС может развалиться и в этом случае придется вызывать эвакуатор. Наиболее серьезные последствия поломки шарнира возможны во время движения машины. Именно поэтому рекомендуют внимательно следить за состоянием этих механизмов.

Несколько раз на профильных форумах доводилось видеть сообщения, что шарниры хрустят только на морозе. Исходя из собственного, опыта могу сказать, что дело здесь не в температуре. Если посторонние звуки появляются только в холодную погоду, то причина происходящего может заключаться в замерзании смазки. Если ШРУС поврежден, то хруст будет слышен в любую погоду.

Хрустит ШРУС при повороте можно ли ездить?

На этот вопрос сложно дать точный ответ. Шарнир может начать хрустеть уже при сравнительно небольшом износе. В этом случае он сможет прослужить еще некоторое время. Однако я рекомендую обратить на этот факт внимание и проверить состояние ШРУС.

В противном случае возможны самые серьезные последствия, например, конструкцию заклинит. Если в этот момент авто двигается с высокой скоростью, то водитель подвергнется смертельной опасности. Это не самый дорогой элемент конструкции авто и лучше его заменить, чем рисковать собственной жизнью.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Шрус (граната) внутренний левый Нива 21214, 2123 Шевроле Нива (Белмаг) Трипоид

Выбор гранат для автомобилей семейства Нива — дело, вызывающее множество вопросов.

Как узнать какая граната хрустит?

— Диагностика приводов вполне под силу любому Нивоводу. Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах. При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.

Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески. После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа. Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.

ШРУСы с каким количеством количество шлицов выбрать?

— Гранаты на 22 шлица ставились в основном на карбюраторные Нивы. С переходом на инжектора и рестайлинг 2008 года, их перестали выпускать. На Шевроле Ниву всегда ставились гранаты на 24 шлица. Гранты на 24 шлица толще, чем на 22 и как следствие — крепче. Заводские оригинальные гранаты на 22 шлица давным давно не производятся. Считается, что в ступицах под 22 шлица больше мяса, но это не мешает им частенько ломаться. В свою очередь ни одной ступицы ИжТехно на 24 шлица нам так и не удалось сломать. Некоторые предпочитают оставлять внешние гранаты на 22 шлица как «слабое звено», которое проще всего заменить в полевых условиях.

Как заменить внутренние гранаты на 22 шлица гранатами на 24 шлица?

— Для того, чтобы перейти на внутренние гранаты на 24 шлица необходимо поменять дифференциал редуктора на 24 шлицевой либо установить блокировку на 24 шлица. Валы приводов менять не нужно. Они универсальные и подходят к любым гранатам.

Как заменить наружные гранаты на 22 шлица гранатами на 24 шлица?

— Для того, чтобы перейти на наружные гранаты на 24 шлица необходимо поменять ступицы на 24 шлицевые, например ИжТехно. Валы приводов менять не нужно. Они универсальные и подходят к любым гранатам.

Можно ли заменить сначала внутренние гранаты, затем через какое-то время внешние?

— Количество шлицов внутренних гранат и внешних никак не взаимосвязаны. Гранаты парами можно менять поэтапно: отдельно внутренние и отдельно наружные. Можно поменять сначала наружную гранату и ступицу с одной стороны, затем с другой.

Отлифтовал машину. Почему начали хрустеть внутренние гранаты?

— В гранах шарики со временем накатывают канавки. При изменении угла работы приводов новая траектория движения шариков пересекает эти канавки(старые траектории). Мы это чувствуем как хруст. При существенном изменении угла работы приводов(при лифтовке Нивы) следует заменить внутренние гранаты на новые. В подавляющем большинстве случаев хруст со временем не проходит. Даже если вы отлифтовали автомобиль и поездили на хрустящих шрусах — их можно продолжить эксплуатировать на другом авто с штатной подвеской.

Хрустит граната. Пора менять?

— Обычно хруст гранаты не означает скорую её кончину. Известны случаи, когда Нивы годами ездят на хрустящих гранатах. Хруст также может быть вызван повреждением пыльника и попаданием инородных частиц в гранату. В этом случае можно попробовать промыть ШРУС, заменить смазку с пыльником и продолжить эксплуатировать деталь.

Есть ли смысл устанавливать гранаты трипоидного типа?

— Единственный ощутимый плюс трипоидных гранат — меньшая цена по сравнению с шариковыми. Минусы — для лифтованных машин необходима доработка(расточка). НЕ является ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей), а значит передаёт момент неравномерно(скорость вращения меняется трижды за оборот). Очень быстро в гранатах трипоидного типа появляется неприятный и вполне ощутимый люфт.

— Почему бы не купить привод в сборе?

Мы рекомендуем вместо штатных устанавливать усиленные валы приводов ValRacing. Они выполнены из торсионной стали, а следовательно отлично поглощают трансмиссионные удары, на дольше сохраняя тем самым гранаты. Из нашей практики: после замены валов приводов гранаты начинают жить гораздо дольше, чем раньше. Поломки в большинстве случаев связаны с повреждением пыльников.

— Устанавливать ли внешнюю пластиковую защиту пыльника?

Вреда от внешней защиты гораздо больше чем пользы. Инородные предметы, попадающие между этой защитой и пыльником, очень быстро уничтожают последний.

Оставить ли внешние пыльники или заменить? Какие пыльники приводов для Нивы посоветуете?

— Рынок пыльников довольно широк и динамичен. Нередко хорошая модель пыльников через какое-то время перестаёт производиться также качественно как раньше и наоборот. Мы стараемся держать в ассортименте только проверенные на личном опыте пыльники с адекватной ценой.

У меня слышен хруст/скрежет при повороте оси nissan…

У меня слышен хруст/скрежет при повороте оси nissan…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Тайлер Э

на 09 февраля 2017 г.

При резком повороте на малой скорости я слышу громкий скрежет и только при повороте направо. На остановке его не слышно и только на малых скоростях. Я не уверен, что случилось, и я пытаюсь продать грузовик.

Пробег моей машины 154000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Стук или лязг колес Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Замена узла оси / вала CV 216,91 $ — 1118,08 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Если у вас полный привод, шум может быть вызван неисправностью подвесного ШРУСа. Другая возможность – помехи в работе тормозов или шум ступичного подшипника, хотя, если у вас неисправный ступичный подшипник, вы обычно слышите шум и при прямолинейном движении. Выход из строя наружных ШРУСов вызовет слышимый шум на поворотах. Если на приводных валах (особенно на наружных ШРУСах) порвались резиновые пыльники, это, как правило, указывает на неисправность оси ШРУСа. Если вы заказываете диагностику шума передней оси, сертифицированный механик YourMechanic оценит все возможности и решит эту проблему для вас. Если ось CV неисправна, YourMechanic снимает и заменяет оси CV на мобильной основе. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, поскольку мы всегда здесь, чтобы помочь вам.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Замки задних дверей с электроприводом не работают

Привет. Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) получает данные от выключателей дверных замков и, в свою очередь, управляет приводами дверных замков. Эти приводы запирают и отпирают ваши двери. Глядя на электрическую схему вашего автомобиля, я не вижу этого…

ватт стоимость ремонта, давление масла в двигателе

Здравствуйте. Это распространенная проблема на этом двигателе. Наиболее распространенной причиной является проблема с уплотнением на маслонасосе. Уплотнение выходит из строя и позволяет маслу аэрировать, вызывая низкое давление. Это может…

Шум на высоких скоростях, обороты двигателя в паркинге

Здравствуйте. Первым шагом будет проверка новых шин, которые вы установили, на наличие дефектов и убедитесь, что они правильно отбалансированы. Я бы также проверил колесные подшипники (https://www.yourmechanic.com/services/wheel-bearings-replacement), поскольку они могут быть причиной…

Как заменить шланг масляного радиатора 08 Landrover lr2

похоже, что вам нужно будет снять впускной коллектор. Моя информационная система не дает конкретных инструкций для шлангов масляного радиатора, но дает информацию о масляном радиаторе. Такая ситуация не исключена…

Щелчок при переворачивании.

Привет. Похоже, у вас может быть неисправный соленоид стартера (https://www.yourmechanic.com/services/starter-replacement) или реле стартера. Если вы слышите щелчок при повороте ключа, скорее всего, ваш соленоид стартера неисправен. Электромагнитный клапан стартера…

Нет запуска двигателя от зажигания

Убедитесь, что какая-либо система иммобилайзера двигателя (система безопасности) не активирована, что препятствует запуску автомобиля. В целом, либо стартер/электромагнитный узел неисправен, либо неисправна электрическая цепь, питающая двигатель. Эта схема начинается в…

Расположение топливного насоса GMC Jimmy 1992 года выпуска

Здравствуйте! Топливный насос вашего Jimmy расположен внутри топливного бака, доступ к нему осуществляется через верхнюю часть бака. Для этого необходимо снять запасное колесо и заменить топливный бак с автомобиля. Для…

Мой грузовик иногда заводится, а иногда нет.

В этой ситуации, особенно после примечания о том, что уровень топлива не меняется, я бы сначала проверил давление топлива, чтобы убедиться, что топливный насос действительно подает топливо в двигатель в то время, когда он не будет…

Сработает ли стартер, если я поверну ключ и услышу только щелчок

Привет. Возможно, ваш стартер неисправен, если вы поворачиваете ключ зажигания и слышите только один щелчок. Однако в большинстве случаев неисправный стартер издает несколько щелчков — и довольно быстро. Скорее…

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы электрик

As Как электрик, вы должны возить с собой электропроводку, инструменты и оборудование, а также тонны расходных материалов. Вы не можете обойтись маленькой подержанной машиной, или даже большой. Что вам, вероятно, нужно, так это хороший подержанный груз…

Лучшие подержанные автомобили для ветеринара

Лучший автомобиль для ветеринара во многом зависит от типа практики, которую он или она имеет. Ветеринары крупных животных, вероятно, захотят что-то, что обеспечивает приличную мощность и, возможно, даже буксировку… поколения Dodge Charger и Challenger, система Nissan e-Power и признание YourMechanic.


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Смета

Услуги

Города


Шум ШРУСа при движении прямо — причина и способы устранения

Филип Громович 19 сентября 2022 г. |

Годы вождения часто оставляют следы на трансмиссии и подвеске автомобиля, что может вызывать шумы при движении. В случае шума ШРУСа вы можете услышать хруст и щелчки при медленном повороте.

Однако вы можете быть немного сбиты с толку, если столкнетесь с шумом ШРУСа при движении прямо . Это, несомненно, возможно, особенно если вы едете на переднеприводной машине, где чаще всего встречаются ШРУСы. Чтобы объяснить, почему ваши ШРУСы могут щелкать при движении прямо, наша команда составила это руководство, чтобы помочь вам разобраться в этом.

Что такое ШРУС и для чего он нужен?

Вам не нужно быть специалистом по автомобилям, чтобы понять основы работы блока питания вашего автомобиля. Двигатель и воздух смешиваются в камере сгорания с небольшой помощью свечи зажигания. Это вызывает взрыв, который перемещает поршни двигателя и передает мощность на вращающийся коленчатый вал.

Но как вся эта мощь попадает на ваши колеса? Что ж, именно здесь ШРУС выступает в качестве решающего связующего звена между трансмиссией автомобиля и колесами. Без ШРУСов вы не смогли бы сделать разворот за одно движение, и было бы сложно заставить колеса вращаться в правильном направлении.

Короче говоря, ШРУСы — это осевые шарниры, которые помогают вашим колесам вращаться с постоянной скоростью, не оказывая слишком большого давления на трансмиссию. Ось имеет два ШРУСа в направлении каждого колеса – внутренний шарнир и внешний шарнир. Внутренний шарнир находится рядом с трансмиссией и получает мощность непосредственно от нее.

Они допускают определенные вращения, но в этом смысле ограничены по сравнению с внешними суставами. Когда вы говорите ШРУС, вы в основном имеете в виду внешние шарниры. Они расположены на колесах и передают мощность на колесо и позволяют ему вращаться в разных направлениях.

Благодаря ШРУСам передние колеса могут вращаться с постоянной скоростью, иногда превышающей скорость задних колес. Например, это тот случай, когда вы наезжаете на неровность дороги. Таким образом, все это движение просто приводит к износу суставов, что может вызвать щелкающий звук при медленном повороте. Однако есть также несколько причин, по которым ШРУС может издавать шум при движении прямо, о чем мы поговорим чуть позже.

Причины шума ШРУСа при движении прямо

Теперь, когда вы знаете механизм этого явления, пора разобраться в сути проблемы. Частые повороты и движения колес приводят к износу ШРУСа, что и вызывает шум при повороте. Тем не менее, звучит неестественно, что вы должны слышать этот шум при движении прямо.

Вот основные причины, по которым вы можете слышать этот неприятный хруст, даже если не поворачиваете:

  • Негерметичность ШРУСа
  • Плохие пыльники ШРУСа
  • Поврежденные внутренние шарниры
  • Поврежденная или изношенная ось

ШРУСы состоят из резиновых компонентов, которые со временем просто изнашиваются. Наружные шарниры изнашиваются быстрее, чем внутренние, поэтому требуют более частой замены. Однако именно эти шарниры чаще всего являются причиной шума при повороте, так как они соединены с колесами.

Если у вас возникают проблемы с шумом при движении по прямой, это в основном связано с внутренними шарнирами, как вы увидите в этом руководстве.

Проблемы со смазкой и утечка смазки

Одной из основных причин щелкающего и хрустящего шума оси CV при прямом движении является утечка смазки. Это также может быть связано с несмазанными компонентами, поскольку смазка применяется для снижения повреждений от постоянного движения суставов и трения.

Есть сальник, который иногда может подтекать, поэтому смазка не попадет на ШРУС и компоненты моста. Замена уплотнения относительно недорога, и оно может устранить шум, если причиной являются несмазанные соединения. Кроме того, иногда необходимо просто добавить немного больше смазки, чтобы смазать суставы.

Плохие или поврежденные сапоги ШРУСа

Ботинки ШРУСа представляют собой прорезиненные части суставов, обеспечивающие легкость движений. Иногда они могут стираться, и это наиболее распространенная причина шума ШРУСа. Если в резине есть разрыв, вы будете испытывать вибрации и даже утечки смазки.

Щелчки только подтверждают это, а подтекание смазки под колесо говорит о повреждении пыльника наружного шарнира. С другой стороны, если вы слышите шум только при движении прямо, проверьте пыльники внутреннего шарнира на предмет износа.

Даже если звук исходит не непосредственно от ботинок, зажимы ботинок могут быть повреждены. Это компоненты, которые удерживают ботинки на месте. Если они повреждены, ботинки будут болтаться и издавать шум при вождении.

Поврежденные внутренние шарниры

Теперь мы добрались до сути этой проблемы почти во всех случаях, когда шум присутствует только при прямолинейном движении – внутренние шарниры. Их легко отличить, поскольку внутренние шарниры напрямую связаны с трансмиссией.

Внутренние шарниры можно проверить, сняв ось со шпинделя, но не рискуйте без механика, если у вас нет опыта. Вместо этого вы можете сдвинуть свой автомобиль с места парковки и проверить отсутствие утечек под коробкой передач.

Поскольку утечки трансмиссионной жидкости имеют розовый или красный цвет с четкой плотностью, вы сможете отличить их от утечек смазки из соединения. Внутренние суставы изнашиваются дольше, чем внешние суставы, поскольку они имеют меньший диапазон вращения.

Поврежденная или изношенная ось

Если вы слышите гудящий звук при движении прямо, это может быть связано с изношенной или поврежденной осью CV. Ось удерживает колеса, прикрепленные к автомобилю, поэтому опасно продолжать движение, если они повреждены.

Вы можете проверить ось на наличие коррозии или скопления мусора, так как это наиболее распространенные причины износа осей. Замена оси должна прекратить шум, и ездить с замененной осью будет намного безопаснее.

Наш дубль

Если вы слышите стук ШРУСа при движении прямо, возможно, это связано с повреждением внутреннего шарнира. Хотя при поворотах чаще всего слышен хруст в наружных шарнирах, это не менее опасная проблема. Надеемся, что это руководство дало вам представление о причинах, которые могут вызывать шум ШРУСа.

Убедитесь, что механик осмотрит всю ось CV, пыльники и зажимы, если вы не чувствуете себя в безопасности, делая это самостоятельно. Не забывайте также искать признаки утечки смазки, на всякий случай.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *