Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена бендикса на стартере автомобиля своими руками

Бендикс (он же обгонная муфта) – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от ротора стартера к маховику двигателя, а также для защиты стартера от высоких оборотов мотора. Элемент отличается высокой надежностью и выходит из строя достаточно редко, но все же поломки случаются. Частая причина выхода механизма из строя – это естественный износ внутренних элементов механизма и пружин. Давайте посмотрим, как выполняется замена бендикса на автомобиле своими руками, если он сломался.

Как устроен данный механизм?

Большинство моделей обгонных муфт – это комплекс из нескольких элементов. Так, среди составляющих есть наружное кольцо или ведущая обойма, внутри которой установлены ролики и пружины. Также в устройстве имеется ведомая обойма.

На ведущей обойме присутствуют клиновые каналы, отличающиеся значительной шириной с одной стороны. В них вращаются ролики, которые придавливаются пружинами. В узкой части каналов обоймы ролики стопорятся между ведущей обоймой и ведомой. Пружины необходимы для того, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

Принцип действия

Принцип работы бендикса – это инерционное воздействие на зубчатую муфту до того момента, пока она войдет в зацепление с маховиком. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ток от АКБ подается на втягивающее реле, а от него – на обмотки и якорь стартера. Тем самым якорь приводится в движение. За счет наличия на внутренней стороне бендикса винтовых борозд и вращательному движению якоря муфта имеет возможность скользить по шлицам, пока не войдет в зацепление с венцом маховика.

Под воздействием ведущей шестеренки ведомая обойма и шестерня приводятся в действие. Если зубья на маховике и на шестерне муфты не совпали, то муфта проворачивается, чтобы получилось жесткое зацепление. В конструкции бендикса имеется буферная пружина – она служит для того, чтобы смягчить запуск двигателя. Также она помогает избежать поломки зубьев шестеренки на обгонной муфте в момент сцепления.

Когда ДВС уже запустился, угловая скорость маховика значительно выше, чем та, с которой маховик вращал стартер. Поэтому муфта крутится в обратном направлении и скользит по шлицам в обратную сторону, выходя из зацепления с маховиком.

Как проверять механизм?

Прежде, чем будет выполнена замена бендикса, необходимо проверить работу механизма. Это можно сделать как визуально, так и на слух. Последний способ более простой.

Как уже было рассмотрено выше, главная задача бендикса – войти в жесткое зацепление с венцом маховика двигателя и раскрутить его до оборотов, достаточных для его запуска. Поэтому, если в процессе запуска двигателя слышно, что стартер заработал и крутится, а из самого двигателя раздается лязгающий звук — это сигнал о том, что бендикс неисправен.

Если лязгающий звук имеется, то нужно снять стартер. Необходимо разобрать его, а затем внимательно осмотреть бендикс и его повреждения. Чтобы снять стартер, следует открутить два или три болта крепления.

Итак, бендикс извлечен, и нужна его ревизия. Следует проверить, вращается ли он в одну или две стороны. Если он легко вращается в каждую сторону, то нужна замена бендикса. Механизм неисправен. После этого смотрят на зубья шестерни (целы ли они). Затем проверяется пружина. Здесь важно, чтобы она не была расслаблена. После этого снимают вилку и изучают ее целостность, износ. Обязательно проверяют люфт бендикса на валу якоря. Если есть даже минимальный люфт, бендикс требует замены.

Причины неисправностей

Шестеренка должна вращаться только в одном направлении. Это говорит об исправном механизме. Если она вращается в обе стороны, то это неисправность. Нужна замена бендикса. Причин такой работы узла несколько.

Уменьшился диаметр рабочих роликов в обойме по причине естественного износа. Недорого выйти из ситуации можно подбором и приобретением шариков подходящего диаметра. Иногда автолюбители вместо шариков применяют куски сверла. Но самодеятельность в данном случае нежелательна. Лучше даже не пытаться заниматься ремонтом. Например, замена бендикса ВАЗа – простая операция, а цена бендикса – копеечная.

На одной из сторон роликов имеются плоские поверхности. Они образуются по причине естественного износа. Ремонт аналогичен предыдущему случаю. Также стачиваются рабочие поверхности ведущей либо ведомой обоймы. Особенно активно стачивается в тех местах, где поверхности взаимодействуют с роликами. Ремонт невозможен, да и нерентабелен – удалить выработку не получится. Лучшее и самое простое решение – это замена бендикса на стартере ВАЗа на новый. Стартер от иномарки требует такого же подхода.

Ремонтировать бендикс совершенно нерентабельно. Дело в том, что в процессе эксплуатации стартера все элементы внутри обгонной муфты изнашиваются практически одинаково. Поэтому, если что-то не работает, то скоро выйдут из строя и остальные элементы. Замена одного-двух роликов не решит проблему – сломается что-то другое, и узел снова придется ремонтировать.

Еще одна причина выхода из строя и последующей замены бендикса ВАЗа-2109, например – это износ или поломка зубьев шестеренки. Износ обычно естественный, и ремонт снова не имеет смысла. Можно заменить только шестерню, но ее еще нужно найти в продаже, а это затруднительно. Гораздо быстрее заменить обгонную муфту целиком.

Так как стартер не только переживает сильные нагрузки, но и имеет контакт с агрессивной внешней средой, в него постоянно попадает пыль, грязь, масло, влага. Нередко бендикс буксует по причинам различных отложений в роликах и пазах. Определить это можно по шуму якоря и неподвижному коленчатому валу двигателя.

Как заменить бендикс на ВАЗ-2110?

Гораздо дешевле и быстрее автовладельцам обойдется замена бендикса на 2110. Посмотрим, как это делается. Первым делом откручивают два верхних болта и один нижний, которые крепят стартер к картеру КПП. Затем извлекают сам стартер. Болты лучше менять на новые – они со временем сильно закисают, а при попытке откручивания могут легко сломаться.

После этого стартер разбирают. На снятом вале снимают стопорное кольцо – можно сбить его оправкой, а также сбить, используя высокую головку на 15. Кольцо снимется плоскогубцами. Затем извлекается старый бендикс.

Новая запасная часть надевается на вал, устанавливается на место стопорное кольцо. Замену можно считать оконченной. После этого стартер собирают, устанавливают на двигатель, затягивают болты, подключают электрическую часть. Важно перед заменой бендикса ВАЗа-2114 и на других моделях, в том числе и на иномарках, проверять механизм на исправность – сейчас очень часто продают бракованные запасные части.

Как заменить механизм на автомобилях с задним приводом?

Здесь алгоритм работ несложен и доступен каждому. Откручивают болты, которые крепят стартер к корпусу КПП. Крепится стартер на трех болтах. Если его ни разу не снимали, то придется работать под автомобилем. Последний болт из-под капота не открутить.

Затем, подав стартер в правую сторону, снимают клемму на втягивающем реле и тонкий провод. После этого стартер можно снять. Его чистят, откручивают втягивающее реле, откручивают болты, стягивающие стартер. Вынимают заднюю крышку, обмотку и среднюю часть. Также вытаскивают шплинт, выбивают стопор. Теперь можно достать якорь и обгонную муфту. Тут же проверяют щетки, меняют изношенные детали. Новый бендикс устанавливается на свое место на якоре. После этого забивается стопор, устанавливается шплинт, и узел собирается. На этом замена бендикса ВАЗа-2107 окончена. Можно устанавливать стартер и проверять его уже на автомобиле.

ВАЗ-2106

На советской «шестерке» процесс замены выполняется аналогичным образом. Но только после того, как снимается хомут, следует запомнить положение. Затем с обратной стороны стартера выталкивают обратную часть. Только после этого с обгонной муфты снимают вилку.

Заключение

Многие боятся стартера, а ведь ремонт его своими руками позволит сэкономить массу денег. Автоэлектрики выполняют простые операции по ремонту стартера, и каждый это может сделать своими руками.

labuda.blog

Бендикс стартера (список неисправностей, замена и ремонт)

При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя. Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней. Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.

Принцип работы распространенного роликового бендикса прост. В наружной муфте, жестко связанной с валом электростартера, прорезаны наклонные пазы. Шестерня, которая сцепляется с венцом маховика, имеет цилиндрический хвостовик, свободно вращающийся на валу. В пазах муфты бендикса лежат ролики, диаметр которых подобран так, чтобы с «узкого» края паза они упирались в хвостовик шестерни, а с «широкого» имели с хвостовиком зазор. Пружины, которые установлены в паре с роликами, постоянно стремятся прижать их к «узкой» стороне.

Когда стартер прокручивает двигатель, наружная муфта стремится загнать ролики к «узкому» краю пазов. Они расклиниваются между муфтой и хвостовиком шестерни, позволяя электромотору передавать крутящий момент на маховик. Но, как только мотор схватывает, маховик увеличивает обороты, и шестерня стартера стремится вращаться быстрее, чем вал. При этом хвостовик шестерни выталкивает ролики бендикса в «широкую» сторону пазов, расцепляя обгонную муфту и позволяя бендиксу свободно вращаться.

Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки. Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он  проскакивает или, наоборот, подклинивает. К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.

Так как наружная муфта бендикса закалена для увеличения ресурса, возможны и поломки из-за нарушения режимов термообработки (перекал, недостаточный отпуск после закалки). Треснувший корпус начинает под нагрузкой «расходиться», из-за чего муфта не может нормально передавать нагрузку, и бендикс при попытке запуска проскальзывает.

Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала. По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает. В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.

Еще один нагруженный узел бендикса – это сама приводная шестерня. В идеальном случае напряжение на обмотку стартера подается уже после того, как началось сцепление шестерни с маховиком, и удара зуб об зуб не происходит. Однако со временем шестерня изнашивается, ударные нагрузки растут, и темпы износа возрастают еще сильнее. В итоге шестерня «слизывается», перестает нормально сцепляться с маховиком, заодно ускоренно снашивая и его венец. При попытке включения стартера происходит или одиночный щелчок (шестерня уперлась в венец), либо раздается громкий шум, коленвал вращается с рывками, прерывающимися визгом шестерен, если зубья венца и шестерни изношены настолько, что сцепляются только краями.

Бендикс – это узел неразборный и меняется в сборе. Однако может пригодиться и попытка «реанимации», если автомобиль редкий, запчасти едут только на заказ, а ездить надо уже сейчас. Замена бендикса таким образом откладывается до прихода детали, а при несерьезной неисправности можно и вовсе продолжить ездить с восстановленным.

Проверка

Проверка бендикса начинается с внешнего осмотра шестерни. Она должна иметь ровные зубья с выраженной или слегка скругленной заходной фаской, облегчающей сцепление с маховиком. Без этой фаски при вероятном утыкании «зуб в зуб» стартер не прокрутит маховик, пока коленвал не сместится на небольшой угол.

Наличие сколов и трещин на зубьях недопустимо.

Как проверить бендикс стартера? Зафиксируйте его наружную обойму (расклинив ее мощной отверткой об корпус) и проверните шестерню в обе сторону. В одну она должна легко проворачиваться, в другую – намертво блокироваться. Затрудненное прокручивание в «холостую» сторону указывает на подклинивание роликов или загрязнение бендикса.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1.  С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем  бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена бендикса стартера

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

topmekhanik.ru

Как Заменить Бендикс На Стартере ~ VIVAUTO.RU

Как без помощи других провести подмену бендикса

В стартере немаловажное значение отдается бендиксу, в случае поломки которого не будет способности завести движок. И, если при запуске слышится соответствующий железный звук, это гласит о немедленной подмене этой детали.

Квалифицированными мастерами не рекомендуется даже пробовать проводить ремонт бендикса, по их словам еще целесообразней поменять старенькую износившуюся деталь новый бендикс. Такая своевременная замена бендикса, а не его ремонт, позволит предотвратить разбалансировку внутренних частей с перспективой повышенного износа двигателя стартера.

Предназначение

Бендикс иначе называют обгонной муфтой, который относится к рабочему органу, находящемуся в стартере автомобиля. Крутящий момент передается шестерней от двигателя стартера к маховику ДВС. Но шестерня не может находиться в длительном сцеплении с маховиком, так как работа стартера должна занимать незначительное время, после чего он должен остывать. И для того чтобы подстраховать двигатель стартера от воздействия ДВС, предназначен бендикс.

Диагностика

Даже с богатым опытом мастеру трудно с ходу разобраться с неполадками в стартере.

Ведь причиной для замены бендикса могут стать не только стершиеся зубья шестеренки бендикса, это могут стать и стершиеся втулки, на которые насажен вал стартера, а может быть и часто встречающаяся причина – испорченность втягивающего реле. Так что для того чтобы выявить причину этой испорченной детали, необходим опыт. Некоторые мастера проводят диагностику на специальных стендах в нескольких нагрузках:

Похожие новости

А кому-то достаточно провести рукой, чтобы понять необходимость замены бендикса.

Самостоятельная замена

Самостоятельная замена бендикса не столь проста, как кажется на первый взгляд. Чтобы его поменять даже на самом простом отечественном автомобиле потребуется снять стартер, а эта работа может сопровождаться рядом сложных моментов. И все-таки можно попробовать провести замену самостоятельно. И так, что необходимо сделать:

Замена бендикса стартера

Инструкция по самостоятельной замене бендикса стартера от специалистов компании АГС — www.agscenter.ru.

Как заменить бендикс на стартере 2114 (с редуктором)

Приветствую Вас на моем канале AWTOMASTER. На нем Вы можете увидеть много полезного видео как по ремонту .

Похожие новости

  • Снять стартер. Для этого открыв капот необходимо отсоединить отрицательный провод с аккумуляторной батареи. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. С помощью гаечного ключа надо открутить крепление положительного провода аккумулятора к втягивающему реле. После чего снимаются две клеммы, обращая внимание на состояние изоляции на проводах. С помощью шестигранника открутить кронштейн. Затем, с помощью накидного ключа откручивается нижний болт, который держит стартер. Этот процесс довольно хлопотный. После этого выворачивается верхний болт крепления и откручивается кронштейн, с помощью которого происходит крепление стартера к блоку. После этих работ стартер аккуратно вынимается.
  • Открутив шпильки вдоль всего стартера и те, которые крепят крышку, стартер разделить две части. Вынув щеточный узел и ротор, рекомендуется прочистить все части стартера.
  • Затем необходимо снять стопорное кольцо с вала ротора и извлечь изношенный бендикс меняя его на новый. Сразу же проверить состояние втулок и вилки. Чтобы снять вилку необходимо провести аккуратную выемку резиновой заглушки и извлечь необходимый элемент.
  • Выпрессовка втулки осуществляется с помощью головки подходящего размера. В случае износа этих деталей их стоит сразу же заменить новыми. Втулки обратно загоняются с помощью молотка. При этом стоит помнить, что удары должны быть несильными и проводиться через специальную деревянную подкладку.
  • Сбор стартера производится в обратном порядке, после чего проверяют его работоспособность.

Актуально ли делать ремонт

С теоретической точки зрения, чтобы поменять бендикс нет никаких проблем, но с практической стороны дела – это несколько обременительно и затруднительно, но вполне выполнимо.

Но что можно сказать о ремонте бендикса? В принципе, даже, по мнениям профессионалов разговоров о ремонте этой детали не должно даже возникать.

Это объясняется тем, что современные машины имеют практически одинаковую износостойкость деталей, находящихся в едином узле. А значит, можно быть уверенным в том, что если износилась одна шестеренка, то вслед за ней, практически сразу, испортится следующая и так далее. Поэтому, гораздо практичней полностью поменять бендикс, к тому же стоимость самой детали невысока.

Какова последовательность действий

Итак, чтобы поменять бендикс следует провести:

Приступая к выполнению работ по замене бендикса желательно полностью снять аккумулятор, так как даже короткое замыкание может привести к серьезным последствиям. В случае появления каких-либо вопросов или сомнений стоит обратиться за советом к профессионалу.

Похожие новости

vivauto.ru

[Решено] Как заменить бендикс на стартере?

Поломки и ремонт бендикса стартера

При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя. Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней. Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.

Принцип работы распространенного роликового бендикса прост. В наружной муфте, жестко связанной с валом электростартера, прорезаны наклонные пазы. Шестерня, которая сцепляется с венцом маховика, имеет цилиндрический хвостовик, свободно вращающийся на валу. В пазах муфты бендикса лежат ролики, диаметр которых подобран так, чтобы с «узкого» края паза они упирались в хвостовик шестерни, а с «широкого» имели с хвостовиком зазор. Пружины, которые установлены в паре с роликами, постоянно стремятся прижать их к «узкой» стороне.

Когда стартер прокручивает двигатель, наружная муфта стремится загнать ролики к «узкому» краю пазов. Они расклиниваются между муфтой и хвостовиком шестерни, позволяя электромотору передавать крутящий момент на маховик. Но, как только мотор схватывает, маховик увеличивает обороты, и шестерня стартера стремится вращаться быстрее, чем вал. При этом хвостовик шестерни выталкивает ролики бендикса в «широкую» сторону пазов, расцепляя обгонную муфту и позволяя бендиксу свободно вращаться.

Неисправности бендикса стартера

Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки. Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он проскакивает или, наоборот, подклинивает. К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.

Так как наружная муфта бендикса закалена для увеличения ресурса, возможны и поломки из-за нарушения режимов термообработки (перекал, недостаточный отпуск после закалки). Треснувший корпус начинает под нагрузкой «расходиться», из-за чего муфта не может нормально передавать нагрузку, и бендикс при попытке запуска проскальзывает.

Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала. По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает. В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.

Еще один нагруженный узел бендикса – это сама приводная шестерня. В идеальном случае напряжение на обмотку стартера подается уже после того, как началось сцепление шестерни с маховиком, и удара зуб об зуб не происходит. Однако со временем шестерня изнашивается, ударные нагрузки растут, и темпы износа возрастают еще сильнее. В итоге шестерня «слизывается», перестает нормально сцепляться с маховиком, заодно ускоренно снашивая и его венец. При попытке включения стартера происходит или одиночный щелчок (шестерня уперлась в венец), либо раздается громкий шум, коленвал вращается с рывками, прерывающимися визгом шестерен, если зубья венца и шестерни изношены настолько, что сцепляются только краями.

Бендикс – это узел неразборный и меняется в сборе. Однако может пригодиться и попытка «реанимации», если автомобиль редкий, запчасти едут только на заказ, а ездить надо уже сейчас. Замена бендикса таким образом откладывается до прихода детали, а при несерьезной неисправности можно и вовсе продолжить ездить с восстановленным.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1. С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Схема, установка и подключение дополнительного реле стартера
  • Почему стартер жужжит, но не крутит двигатель?
  • Троит двигатель. Основные причины!
Видео: Замена бендикса стартера

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Печать

Возможные причины неисправности бендикса

Замена бендикса стартера – недешевая работа, да и сам узел может нанести серьезный ущерб бюджету автовладельца. Выполняя его ремонт или замену своими руками, можно избежать больших затрат.

К основным причинам неисправностей, влияющих на надежное сцепление маховика и обгонной муфтыстартераавтомобиля, относятся:

  • Образование отложений внутри её корпуса;
  • Ослабление или поломка пружин роликов обгонной муфты;
  • Разрушение корпуса;
  • Износ роликов.

Некоторые из данных неисправностей можно устранить ремонтными работами для ликвидации других потребуется замена бендикса стартера.

Ремонт бендикса стартера допустим практически во всех ситуациях с заменой отдельных элементов, кроме разрушения его корпуса. В отдельных случаях ремонт сводится к отмачиванию передней части стартера в емкости с бензином с последующим просушиванием. Нередко после такой процедуры бендикс Форд Фиеста приходил в рабочее состояние и длительное время не досаждал неисправностями. Владельцам автомобилей в данном случае даже не приходилось задумываться о том, как снять бендикс со стартера и поставить его обратно.

Как поменять на стартере бендикс

Прежде всего, требуется убедиться, что в неисправности стартера виновата именно обгонная муфта, а не, например, втягивающее реле. Вопросом, как проверить бендикс задаются многие автовладельцы, столкнувшиеся с подобными неисправностями.

Выяснить, что необходима замена или ремонт бендикса стартера достаточно просто – электродвигатель пускового устройства работает «вхолостую», не проворачивая двигатель авто. Проще говоря, бендикс не входит в зацепление с маховиком, пробуксовывая на валу якоря.

Первым этапом ремонта является снятие всего устройства с двигателя авто. Для большинства марок автомобилей данная процедура достаточно проста. Для этого потребуется:

  • Снять отрицательную клемму с аккумулятора;
  • Снять плюсовой провод с втягивающего реле;
  • Открутить болты крепления к двигателю;
  • Вытащить стартер из отсека двигателя.

В отдельных случаях придется снять защиту двигателя и вытащить агрегат снизу.

Далее встает вопрос о том, как снять бендикс со стартера ничего не повредив. Конструкции стартеров легковых автомобилей практически всех марок одинаковы, и чтобы снять с них виновника поломки потребуется:

  • Снять втягивающее реле;
  • Вытащить толкатель;
  • Снять переднюю часть стартера;
  • Демонтировать стопорное кольцо с вала якоря;
  • Вытащить обгонную муфту.

Вытащив обгонную муфту необходимо тщательно изучить её состояние, чтобы убедиться, что ремонт бендикса стартера невозможен. Далее устанавливаем новый узел, тщательно очистив вал якоря. При выборе новой обгонной муфты необходимо не ошибиться с её маркировкой. Зачастую недостаточно просто указать марку и модель двигателя автомобиля – на заводе стартеры могут устанавливаться различных производителей и ремонтное изделие просто не подойдет. Например, если производится замена бендикса на Форд Фокус, то маркировку можно прочесть на его корпусе.

При выполнении сборочных работ пускающего агрегата и установке его на двигатель автомобиля, необходимо уделить особое внимание к креплению провода к втягивающему реле. Далее проверяем работоспособность на автомобиле. Если втягивающее реле нормально срабатывает, и двигательуверенно вращается после поворота ключа зажигания, то ремонтные работы выполнены правильно.

Самостоятельный ремонт бендикса стартера

Многие автомобилисты не думают, как поменять на стартере бендикс, а предпочитают его ремонтировать. Во многих случаях ремонт бендикса стартера вполне возможен, путем замены роликов или тщательной очистки вала якоря и внутренней части обгонной муфты. Самостоятельный ремонт бендикса стартера позволит сэкономить средства на приобретение нового узла, а в некоторых случаях значительно сокращает сроки ремонта.

Чтобы выполнить ремонт бендикса стартера необходимо:

  • Снять стартер с автомобиля, отсоединив провода от втягивающего реле;
  • Разобрать его, аккуратно отсоединив провод от втягивающего;
  • Снять обгонную муфту и очистить её снаружи;

Тщательно осмотреть её и убедиться, что ремонт бендикса стартера возможен.

Если отсутствуют трещины на корпусе, можно начинать непосредственно ремонт бендикса стартера. Сначала, можно поместить демонтированный узел в емкость с бензином на несколько часов, и периодически его проворачивая. В отдельных случаях, такая процедура и будет ремонтом обгонной муфты. Ремонт бендикса стартера здесь сводится к растворению внутренних отложений и возвращению роликам подвижности без их замены. Если неисправность не устранена, то ремонтные работы будут более трудоемкими.

Ремонт бендикса стартера начинаем с разборки его корпуса. Получив доступ к роликам и пружинам, требуется их снять и тщательно очистить. Как правило, ролики мало подвержены износу и не нуждаются в замене и ремонте. Неисправность очень часто скрывается в смолистых отложениях, и ремонт сводится к их удалению. В таком случае ремонт бендикса стартера будет состоять из:

  • Очистка твердых внутренних отложений внутри;
  • Промывка в корпуса в бензине.

Далее необходимо тщательно осмотреть внутреннюю часть корпуса муфты, и при отсутствии его повреждений, можно собирать его обратно. Убедившись, что ролики не имеют повреждений, они устанавливаются на прежнее место. Если же ролики не имеют цилиндрической формы, то придется заменить их новыми.

Ремонтные ролики устанавливаются несколько большего диаметра. Нельзя менять отдельные изношенные ролики – требует замены весь комплект. После установки роликов ставятся пружины, и собирается весь корпус. После сборки необходимо проверить результаты ремонта – шестерня должна вращаться только в одном направлении.

Собранное устройство устанавливаем на вал якоря и фиксируем стопорным кольцом. На вопрос, чем смазать бендикс стартера можно однозначно ответить – ничем. Выполненный ремонт бендикса стартера заключался в удалении закоксовавшегося масла и нанесение любой смазки недопустимо. Далее стартер собирается с очисткой перед установкой втягивающего реле и монтируется на автомобиль. После завершения ремонтных работ и замены отдельных деталей проверяем стартер на машине. Перед первым пуском необходимо проверить правильность крепления проводов втягивающего реле. Если якорь свободно вращается, и имеется четкое зацепление с маховиком, то ремонт выполнен правильно.

Как видно, ремонт бендикса стартера задача вполне посильная многим водителям. Замена отдельных частей и сложная разборка зачастую не нужна и все действия сводятся к промывке узла. Самостоятельный ремонт позволяет избежать замены дорогостоящих агрегатов и сэкономить немалые средства.

Однако, если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, лучше не рисковать, а обратиться за помощью к специалистам нашего центра.

evrasia-today.ru

Как правильно заменить бендикс стартера

Бендикс – это одна из главных составляющих стартера. По-другому эту деталь автомобиля называют еще обгонной муфтой. Служит для того, чтобы работающий автомобильный двигатель не воздействовал на двигатель стартера, когда они сцеплены. Был изобретен в 1910 году и стал настоящим прорывом в автомобильной сфере.

Бендикс

Устройство

Бендикс стартера может иметь несколько вариаций устройства. В любом случае в основе его работы лежит один простой принцип.

Бендикс оснащен шестерней, которая необходима для его связи с маховиком двигателя.

Так, двигатель не заведется, если он не будет раскручен стартером до 50-100 оборотов за минуту.

И сам стартер не может разогнаться до большей скорости. Вообще, он рассчитан на короткие периоды работы, иначе бы он быстро выходил из строя.

Так в некоторых случаях появляется возможность возникновения опасной ситуации. Если водитель не выключит стартер сразу же после запуска двигателя, то он может перегреться. А это может стать причиной не только поломки этой детали, но и всего двигателя в целом. В таких случаях бендикс выступает в качестве страхового элемента. Ведь двигатель автомобиля работает намного быстрее двигателя стартера, поэтому бендикс служит для предотвращения передачи крутящегося элемента.

Замена старой детали новой

Снятие

  • Обязательно снять аккумуляторные клеммы, так как иначе в цепи может произойти короткое замыкание;
  • Поднять автомобиль на домкрат или при помощи подъемника;
  • Снять снизу пластиковую защиту двигателя, после чего откроется свободный доступ к стартеру;
  • Снять все клеммы и провода, идущие от него;
  • Аккуратно демонтировать стартер, который крепится двумя болтами. Сразу же после откручивания болтов можно его вынуть из посадочного места.

Разбор стартера

Происходит следующим образом:

  • Открутить два длинных болта, которые крепят корпус. Отвинтить три болта, с помощью которых прикреплены втягивающие. Теперь можно все разобрать. Делать это желательно аккуратно, чтобы не повредить какую-либо деталь;
  • Можно приступить к замене бендикса. Его необходимо снять с оси, по которой он двигается. Крепится он шайбой. Ее легко можно снять, используя длинную головку на 12. Прежде чем приступить к его установке, следует смазать ось, по которой он движется, высокотемпературной смазкой;
  • Самое сложное в этом процессе – одеть шайбу на ось, защелкнув в нее стопорное кольцо. Дело в том, что это кольцо чересчур жесткое, поэтому оно тяжело садится в свое посадочное место;
  • Когда бендикс установлен, следует смазать высокотемпературной смазкой все трущиеся детали в стартере. Однако не нужно переусердствовать, поскольку лишняя смазка может навредить их работе. Осталось только установить стартер в предназначенное для этого место и подсоединить аккумуляторные клеммы.

Ремонт

Если бендикс стартера не работает, то при повороте ключа зажигания стартер будет крутиться, а двигатель нет. В таком случае потребуется ремонт, состоящий из нескольких этапов:

  • Снять минусовую клемму аккумулятора. Отсоединить все провода, идущие от стартера. Открутить болты, крепящие его. Используя крестовую отвертку, открутить два болта от крышки стартера;
  • Открутить гайку крепления обмотки стартера к втягивающему реле. Вынуть шайбу;
  • Проверить, в каком состоянии втулки;
  • Аккуратно поделить стартер на две части. Посмотреть, нормально ли функционируют щетки;
  • Сбить вниз стопорное кольцо. Снять бендикс. Тщательно его очистить и смазать;
  • Установить в обратной последовательности.

autodont.ru

Замена бендикса на стартере cвоими руками

Стартер, являющийся, по сути, электрическим двигателем повышенной мощности, - достаточно важный элемент системы электроснабжения любого автомобиля. Достаточно сказать о том, что без стартера пуск силового агрегата транспортного средства от ключа зажигания просто невозможен. Исходя из этого постулата, вполне логично выглядит заключение о необходимости своевременного ремонта или замены вышедшего из строя стартера. Именно о самостоятельном ремонте стартера, точнее, о замене одного из его  элементов – бендиксе, и пойдет речь в предлагаемой вашему вниманию статье.

Бендикс как элемент стартера

Бендикс, или обгонная муфта, - составная часть стартера, функциональное предназначение которой заключается в обеспечении временного соединения венца маховика с валом стартера для раскручивания коленчатого вала силовой установки.

Замена бендикса на стартере

Автолюбителю, не обладающему достаточным практическим опытом, довольно сложно определить момент, когда возникает необходимость в замене бендикса. Поэтому, конкретизируем «симптомы», свидетельствующие о нарушении работоспособности этого элемента:

  • Резкая потеря эффективности работы стартера, что выражается в отсутствии стабильного запуска силовой установки автомобиля.

Внимание! Слабый заряд аккумуляторной батареи инициирует схожую ситуацию, поэтому до начала работ по замене бендикса убедитесь в том, что зарядка аккумулятора обеспечивает выдачу напряжения, необходимого для работы элементов системы электроснабжения.

  • Возникновение в процессе пуска двигателя посторонних звуков (скрежета, потрескивания) и ощущения «заклинивания» стартера.  

Перед началом выполнения ремонтно-восстановительных работ на стартере в обязательном порядке изучите рекомендации производителя по устранению данной проблемы, изложенные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Кроме того, руководствуйтесь  двумя основными правилами, соблюдение которых обеспечит высокое качество конечного результата:

  • Осторожность. Как уже отмечалось выше, стартер – достаточно сложный электрический прибор и требует аккуратного и осторожного обращения. Нарушения этого правила чреваты повреждениями его внутренних элементов (шестерня привода, шунтовая катушка, коллектор, контактная пластина и т.д.) и полным выходом агрегата из строя.
  • Внимание. Одним из основных мероприятий разборки (сборки) стартера является контроль состояния внутренних составляющих агрегата – шестеренок, подшипников, щеток и т.д.

Материально-техническое обеспечение процесса замены включает приобретение нового бендикса и  подготовку необходимого инструмента:

  • комплекта накидных ключей;
  • несколько отверток различных размеров и конфигураций;
  • набора головок;
  • изоляционной ленты.

    Видео - Как поменять бендикс на ВАЗ 2115

А теперь, собственно замена бендикса на стартере:

  • Устанавливаем автомобиль над ямой или поднимаем его на подъемник.
  • При наличии защиты силовой установки, предварительно демонтируем ее.
  • Отсоединяем клемму от минусового контакта аккумуляторной батареи транспортного средства, обесточивая его.
  • При помощи гаечного ключа отсоединяем от втягивающего реле провод, соединяющий его с положительным контактом аккумулятора.
  • Отсоединяем провода от клемм стартера, одновременно контролируя состояние их изоляционного слоя.
  • Накидным ключом выкручиваем нижний, а затем, верхний болты крепления стартера. Следует отметить трудоемкость этого процесса в силу неудобного расположения фиксирующих болтов. Для удобства рекомендуется использовать трещотку с карданным соединением и двумя вставками.
  • Снимаем кронштейн, посредством которого стартер крепится к блоку и аккуратно извлекаем агрегат из моторного отсека.
  • Выкручиваем шпильки, расположенные вдоль агрегата, и разъединяем его на две части
  • Выкрутив из крышки два винта, снимаем кожух, после чего освобождаем стопорное кольцо и вынимаем шайбу.
  • Соблюдая осторожность, вынимаем щетки. При помощи мягкой кисточки (щетки) очищаем все элементы стартера.
  • Аккуратно сбиваем стопорное кольцо вниз и удаляем его с вала ротора.
  • Демонтируем бендикс.

Внимание! На данном этапе работ целесообразно провести осмотр технического состояния вилки и втулки, и при необходимости заменить их.

Сборка стартера после замены бендикса производится в порядке, обратном изложенному выше с обязательной установкой всех крепежных гаек, открученных ранее. После того, как агрегат собран, к нему подсоединяют питающие провода и устанавливают на его штатное место в моторном отсеке. Заключительным этапом монтажа стартера является подключение клемм к выводам аккумуляторной батареи и проверка работоспособности агрегата путем пуска двигателя.

vipwash.ru

Бендикс стартера. Как поменять бендикс на стартере.

Бендикс стартера служит для передачи крутящего момента от ротора электродвигателя к маховику. Механизм имеет высокую надежность, но при неправильной эксплуатации он может выйти из строя. Например, если двигатель автомобиля заведен, а в этот момент включить стартер, пострадает не только бендикс, но и венец маховика, и даже обмотки. Также возможно разрушение бронзовых втулок, установленных на обоих концах ротора.

Устройство

Бендикс состоит из нескольких элементов, которые нельзя разделить по степени важности, ведь все они в одинаковой мере влияют на работу устройства. Основа - это металлическая втулка, внутри которой имеются шлицы спиралевидной формы для связи с ротором. Они позволяют бендиксу беспрепятственно перемещаться вдоль оси под действием втягивающего реле. Для возврата в исходное положение в последнем имеется пружина. Некоторые модели бендиксов также имеют в своей конструкции возвратные пружины. Обгонная муфта - это элемент, который влияет на работоспособность механизма. Она позволяет бендиксу передавать вращение в одном направлении. К муфте крепится шестерня, необходимая для связи с венцом маховика - шаг зуба у нее точно такой же. Вилка из пластика или металла позволяет соединить втягивающее реле и корпус бендикса.

Назначение бендикса

Основное его предназначение, как было сказано ранее, заключается в передаче вращательного движения от ротора электростартера к коленчатому валу двигателя. Бендикс стартера (фото позволит получить представление о том, как он выглядит) позволяет своевременно включать и отключать электропривод от ДВС. Для этого в конструкции имеется втягивающее реле, работающее по принципу электромагнита.


Чуть более полувека назад на некоторых автомобилях использовались стартеры, роторы которых подключались вручную при помощи рычажной передачи. Это был своеобразный переход от ручного запуска двигателя к электростартерному. В первых конструкциях имелось все то, что и в современных, отсутствовало лишь втягивающее реле. И бендикс по оси ротора перемещался при помощи передачи, соединяемой с педалью.

Снятие стартера с автомобиля

На легковых машинах снять стартер можно буквально за несколько минут. Для работы вам потребуется минимальный набор ключей - на 10 и на 13. Причем бендикс стартера ВАЗ-2109 заменяется по такой же схеме, как и на более ранних моделях. Помните о том, что вы проводите ремонт электрооборудования. Поэтому отключать аккумуляторную батарею нужно обязательно. От плюсового вывода к стартеру проложен провод большого сечения, он не защищен никакими устройствами, поэтому при коротком замыкании риск возникновения пожара очень велик.


После отключения аккумулятора отсоедините от втягивающего реле два провода. Тонкий необходим для подачи напряжения на катушку реле, на нем оно появляется только при повороте ключа в крайнее положение. Толстый кабель требуется для питания обмоток стартера. Ключом на 13 выкрутите три гайки, которыми крепится корпус к блоку сцепления автомобиля. Порой это действие проводить не очень удобно, например, на ВАЗах классической серии. У них самая нижняя гайка выкручивается с низа машины, да еще и с применением головок с карданами.

Как разобрать стартер

После вытягивания стартера из посадочного места его нужно разобрать. Для этого вам потребуется тоже не очень большой набор инструментов:

  1. Плоскогубцы.
  2. Отвертки крестовые и плоские.
  3. Ключ на 10.

Состоит корпус стартера из трех частей - задней и передней крышки, а также обмотки посередине. Все они скреплены друг с другом двумя шпильками, проходящими от передней крышки до самого конца. Но сначала нужно выкрутить два меленьких болтика отверткой.


После этого из ротора извлекаете кольцо. Ключом на 10 выкручиваете две гайки, которые находятся на шпильке. Для удобства отсоедините щеточный узел от статорной обмотки. Вот и все, части стартера можно с легкостью рассоединить. Теперь нужно извлечь старый бендикс. Для этого с оси снимаете металлическую обойму. Легкими постукиваниями сместите ее в сторону роторной обмотки. Под ней находится кольцо, которое нужно снять. После этого может проводиться замена бендикса на стартере автомобиля.

Диагностика

Когда стартер находится в разобранном состоянии, его проще всего диагностировать. Нужно внимательно осмотреть все элементы, выявить на них имеющиеся дефекты. Первыми на глаза попадаются щетки - если они стерлись, то перед сборкой установите новые. Если же внутреннее отверстие бронзовой втулки имеет сильный износ либо форму овала, то необходимо заменить ее.


Даже на запах обращайте внимание - если чувствуется гарь, то ищите нарушение целостности обмоток. Что касается бендикса, то его нужно взять в руки и попробовать прокрутить в разные стороны. Первый признак неисправности - он свободно крутится в обе стороны. Если бендикс находится в хорошем состоянии, то он должен вращаться только в одну сторону. Таков принцип работы обгонной муфты.

Замена

Если имеет дефекты бендикс стартера, ремонт невозможен. Устранение поломки этого узла заключается в его полной замене. Если проблема застала вас в дороге, то выход из ситуации - во время остановок не глушить мотор либо останавливаться с горки, дабы проще было завести машину «с толкача». Но и замена бендикса занимает немного времени, главное, чтобы был запасной.

После разборки стартера и снятия старого элемента можно сра

levevg.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *