Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как заменить передний ступичный подшипник

Ступица является весьма важным элементом ходовой части любого авто. Для того, чтобы она свободно вращалась на оси, используется встроенный в неё подшипник. Его ресурс существенно меньше, чем у ступицы. Поэтому требуется периодическая диагностика и определение его фактического состояния.

Проявление неисправности и простейший вариант диагностики

На изношенность подшипника указывают появившаяся вибрация, хруст, гул, отклонение от прямой при движении автомобиля по ровному участку дороги, завывание машины на резких поворотах, сильный нагрев ступицы либо её колпачка (ощутимый ладонью).

Убедиться в его неисправности можно, выполнив ряд несложных манипуляций. Два раза в месяц следует прокачивать каждое из колёс (предварительно вывесив его на домкрат) руками, с целью выявления люфта или посторонних звуков. На выход изделия из строя укажет появление существенного люфта при покачивании колеса в двух плоскостях (осевой и аксиальной).

Как правило, в ступицах осей, стоящих на ведомом мосту (на них действуют меньшие нагрузки) чаще устанавливаются однорядные подшипники конического типа. А для ведущих востребованы двухрядные. Данные изделия являются закрытыми и, чаще всего, необслуживаемыми.

Их своевременная замена обеспечит безопасную эксплуатацию вашего транспортного средства.

Алгоритм работы по замене неисправного подшипника

Принимая решение о самостоятельной замене переднего (ПСП) ступичного подшипника следует, в первую очередь, учесть место его установки. Передняя подвеска важнейший элемент, от которого зависит управляемость авто.

Рекомендуется работать со съёмником. Перед началом работы автомобиль выставляется на ровной поверхности и фиксируется от несанкционированных смещений (упоры под колёса, ручник, первая передача).

Рабочая зона должна быть тщательно подготовлена. Предварительно следует мысленно «поменять» подшипник, определив, в какой последовательности лучше делать это, и какой инструмент потребуется для выполнения каждой операции.

Обратите внимание на то, что у ряда моделей автомобилей в передних ступицах колёс (если они являются ведущими) стоит пара подшипников. 

Универсальным алгоритмом замены является следующий.

  1. Снимается декоративный диск переднего колеса, расконтривается и ослабляется ступичная гайка.
  2. Колесо вывешивается на домкрате.
  3. Суппорт подвязывается к элементу подвески, чтобы в дальнейшем он не завис на тормозном шланге.
  4. Откручивается и снимается тормозной диск.
  5. Удаляется стопорное кольцо.
  6. Применив съёмник, удаляют старый подшипник.
  7. Обслужить посадочное место, проверив, при этом, его фактическое состояние. Нанести новую смазку.
  8. Используя съёмник, запрессовать на место новый подшипник (контролировать отсутствие перекосов).
  9. Зафиксировать его стопорным кольцом.
  10. Закрепить его на оси с использованием шайбы и упорной гайки.
  11. Затягивая последнюю, выставить требуемый уровень люфта.

После окончания работы по замене рекомендуется проверить работоспособность автомобиля (пробный заезд с поворотами и ускорениями). Контролировать наличие посторонних шумов.

Повторно проверить люфт рулевого управления. Желательно провести операцию выставления развала/схождения.

Работа по замене подшипника на автомобилях различных марок, моделей и годов выпуска может отличаться по перечню и последовательности выполняемых операций.

Например, ряд новых автомобилей, особенно импортных, комплектуется значительным количеством встроенной электроники, которую можно легко повредить в процессе работы. Поэтому её рекомендуется предварительно демонтировать.

podshipnikru.com

Замена подшипника ступицы — как заменить ступичный подшипник (+фото)

При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения аварийной ситуации на дороге. При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.

Съемник ступичных подшипников универсальный

Ригельный съемник

Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.

Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.

Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.

Последовательность операций по замене подшипников

  1. Снимаем защитный колпачок на диске. Он предотвращает попадание внутрь ступицы влаги и грязи, защищая трущиеся поверхности от износа, воздействия внешней среды.
  2. Отверткой выпрямляем буртик ступичной гайки, стопорящий ее от самопроизвольного раскручивания.
  3. Ключом немного ослабляем гайку, не раскручивая ее полностью.
  4. Ослабляем болты крепления колеса. Поддомкрачивая автомобиль, вывешиваем нужное колесо и снимаем его.
  5. Ослабляем тормозные колодки. На некоторых автомобилях это можно сделать только при наличии подключения к бортовому компьютеру с помощью диагностического шнура и специального программного обеспечения. Откручиваем болты крепления суппорта тормозных дисков.
  6. Суппорт подвешиваем на проволоку к деталям подвески так, чтобы он не висел на тормозных шлангах и не мешал последующим действиям.
  7. Откручиваем болты крепления тормозного диска к ступице и снимаем его.
  8. Отворачиваем до конца ступичную гайку и снимаем шайбу.
  9. Спрессовываем ступицу с поворотного кулака. На заднеприводных автомобилях марки ВАЗ ступица снимается легко. На переднеприводных автомобилях эта процедура потребует больших усилий.
  10. Откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим из ступицы ШРУС (для переднеприводных автомобилей).
  11. Специальным съемником выпрессовываем подшипники со ступицы.
  12. На поворотном кулаке снимаем стопорное кольцо и также выпрессовываем подшипник (для переднеприводных автомобилей).
  13. Очищаем поверхности от грязи и старой смазки.
  14. С помощью специального съемника запрессовываем внутренний подшипник в поворотный кулак.
  15. Запрессовываем подшипник в ступицу. На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ оба подшипника запрессовываются в ступицу. При этом необходимо проводить данные работы таким образом, чтобы не повредить резиновый уплотнитель, защищающий подшипник от грязи и влаги.
  16. Проводим сборку в обратной последовательности. Не забываем смазывать подшипники и внутренние поверхности ступицы смазкой. Гайку ступицы затягиваем с необходимым усилием, указанным в руководстве по ремонту.

Фотоинструкция

Поворотный кулак в тисках

Отворачиваем крепление защиты ступицы

Устанавливаем съемник

Выпрессовываем ступицу

Снимаем стопорные кольца

Снятые кольца

Установка съемника для подшипников

Выпрессованный подшипник

Старые детали

При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ гайку ступицы не затягиваем при обратной сборке. Момент затяжки должен быть отрегулирован при вывешенном колесе. Сначала затягиваем регулировочную гайку с усилием 19,6 Н*м, немного ослабляем и вновь затягиваем, но уже с усилием 6,8 Н*м. Затем ослабляем гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайку стопорим, вдавливая ее буртик в паз оси поворотной цапфы.

Динамометрический ключ

Через 500 км необходимо вновь сделать регулировку подшипника ступицы.

Видео

Ниже вы можете наблюдать замену подшипника ступицы на ВАЗ 2107:

auto-wiki.ru

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы автомобиля » АвтоНоватор

В процессе эксплуатации автомобиля приходится не раз сталкиваться с такой проблемой, как гул, идущий от колеса при движении.

Как определить выход из строя подшипника передней ступицы

Наверное, каждый автомобилист встречался с таким явлением, как неприятный гул от переднего колеса при движении. Причем, чем выше скорость, тем устрашающе он звучит. Причиной его появления может быть только выход из строя подшипника передней ступицы. А это значит, что его нужно менять.

Фото выхода из строя подшипника передней ступицы, suzuki-club.ruФото выхода из строя подшипника передней ступицы, suzuki-club.ru

Что может произойти, если своевременно этого не сделать? Постепенно внутреннее содержимое подшипника превратится в пыль, внутренний обод сломается, а колесный диск, вынужденный при движении вращаться под воздействием привода в один прекрасный момент срежет болты, благодаря которым он закрепляется на ступице. А дальше, надеюсь, не стоит расписывать, к чему приводит отвалившееся в скоростном режиме переднее колесо. Поэтому появление первых звуковых подозрений на неисправный подшипник должно быть поводом для проверки догадки и замены.

На фото - изношенный подшипник передней ступицы, ffclub.ruНа фото - изношенный подшипник передней ступицы, ffclub.ru

Проверить догадку довольно просто. Достаточно приподнять домкратом исследуемую сторону автомобиля и проверить состояние подшипника таким образом: ухватиться за колесо двумя руками с диаметрально противоположных сторон и произвести колебательные движения не по оси вращения, а по месту стояния. Если колесо легко поддается усилиям рук в сопровождении легкого похрустывающего звука, значит причина гула действительно в подшипнике.

Фото диагностики подшипника передней ступицы, autoprospect.ruФото диагностики подшипника передней ступицы, autoprospect.ru

Замена подшипника передней ступицы

Заменить его самостоятельно может каждый, даже неопытный автолюбитель. Рассмотрим на примере переднеприводных автомобилей отечественного производителя.

Первый этап заключается в выборе достойной замены неисправного подшипника. Торговая сеть щедро предлагает несколько вариантов. При всем богатстве ассортимента, лучше всего обратить внимание на самарские и вологодские изделия. Советую избегать китайских аналогов, так как послужат они недолго, а цена примерно такая же.

На фото - подшипник передней ступицы, cherydok.com.uaНа фото - подшипник передней ступицы, cherydok.com.ua

Второй этап – это подготовка необходимого инструмента и автомобиля к проведению операции. Из инструмента понадобится обязательно балонник для снятия колеса, специальный съемник для монтажа подшипника, обрезок трубы для выбивания ступицы, накидные ключи на 19 и 17 и головка на 30 с хорошим и крепким воротком. Подготовка автомобиля заключается в установке на стоп ручного тормоза и перевод коробки передач в позицию первой скорости.

Третий этап. Ослабляем дисковые болты и головкой на 30 окручиваем крепежную гайку на ступице, которая удерживает подшипник. Далее, при помощи отвертки и ключа на 17 освобождаем суппорт и подвязываем его, чтобы не болтался на тормозном шланге. После откручиваем тормозной диск и снимаем его со ступицы.

Далее процедура замены подшипника может пойти по двум сценариям. Первый из них подразумевает его замену без съема поворотного кулака. Данный вариант для многих более выгоден, ведь не приходится трогать болты развала. Но только для тех, у кого имеется оборудованный смотровой ямой гараж или хотя бы небольшая эстакада. Операция по замене подшипника таким методом считается наиболее легкой.

Фото замены подшипника ступицы без съема поворотного кулака, autoprospect.ruФото замены подшипника ступицы без съема поворотного кулака, autoprospect.ru

Второй метод замены подшипника легче и удобнее, так как все основные работы проходят в удобной позе и на верстаке, но здесь появляется проблема с автоматическим нарушением развала. Его, в принципе, легко избежать, если оставить метки положения регулировочных болтов и поворотных кулаков к стойке. Потом, когда приступим к сборке, будем добиваться совпадения оставленных меток.

Операция по второму методу проводится также поэтапно:

1. После установки выше описанных меток, выбиваем и откручиваем болты крепежа, принадлежащие поворотному кулаку. Снимаем крепежные болты с нижней шаровой и вынимаем поворотный кулак.

2. Приступаем к выбиванию ступицы с подшипника. Для этого используем обрезок трубы подходящего диаметра. Снимаем стопорное кольцо, далее, в тиски на верстаке устанавливаем специальный съемник, посредством которого потом и впрессовываем сам подшипник.

На фото - выбивание ступицы с подшипника, vaz-2106.ruНа фото - выбивание ступицы с подшипника, vaz-2106.ru

3. Посадочное место, которое находится в поворотном кулаке, смазываем и запрессовываем новый подшипник, устанавливаем стопорное кольцо и возвращаем поворотный кулак на родину.

4. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

carnovato.ru

Диагностика и самостоятельная замена ступичного подшипника

Ходовая часть любого транспортного средства состоит из большого количества деталей, одной из которых является ступичный подшипник. Его исправность имеет важное значение не только для комфорта во время поездок, но и для безопасности всех участников дорожного движения. Если замена ступичного подшипника не выполнена, могут возникнуть неисправности других деталей передней или задней подвески. Контролировать состояние ступичного подшипника необходимо постоянно, своевременно и качественно производить замену вышедшей детали из строя.

Многие водители, не только начинающие затрудняются определить время, когда необходимо выполнить замену ступичных подшипников. На самом деле заметить неисправность подшипника практически невозможно. Уши водителя выполняют работу вместо диагностических приборов, они подсказывают о появившихся проблемах в подвеске.

Несколько слов о признаках неисправности ступичных подшипников

Ступичный подшипник

Ступичный подшипник

Опытные водители проверяют состояние этих деталей при любой появившейся возможности, будь то замена пробитого колеса или изношенных тормозных колодок. Признаками выхода из строя подшипников может быть следующее:

  1. Чрезмерный нагрев ступицы при движении.
  2. Обнаружен люфт в колесе.
  3. Движение на ровных участках дорожного полотна сопровождается монотонным гулом в районе переднего или заднего колеса.
  4. Стуки в подвеске при поездках по неровностям на дорогах.
  5. Поворот рулевого колеса сопровождается самовольным притормаживанием.
  6. Увод автомобиля в сторону при движении по прямой.

Любой подшипник ремонту не подлежит, его меняют новым изделием. Производители этих деталей гарантируют их ресурс не менее 100 тыс. км пробега, однако на деле он нередко значительно меньше. Это может быть вызвано следующими обстоятельствами:

  • Длительный период эксплуатации машины в условиях плохих дорожных условий;
  • Недостаточное или чрезмерное наличие смазки, применение смазочных материалов низкого качества;
  • Появилась возможность для проникновения влаги, грязи, пыли в рабочую зону подшипникового узла;
  • Неправильная регулировка зазоров.

При наличии даже одного из признаков появления проблем в ступице, следует незамедлительно провести диагностику состояния подвески машины.

Как самостоятельно выполнить диагностику подвески

Самостоятельная диагностика

Самостоятельная диагностика

Чтобы самостоятельно проверить состояние ступичного подшипника передней или задней подвески, необходимо вывесить проверяемое колесо. Для этого придётся приподнять колесо автомобильным домкратом. Перед началом работ под колёса следует установить противооткатный башмак, а поднятый кузов установить на надёжные подставки. Это позволит избежать получение травм во время работы. Проверку выполняют следующим образом:

  1. Руками обхватывают покрышку колеса. Одна рука находится в верхней части покрышки, другая внизу.
  2. Далее колесо покачивают в вертикальной плоскости. При этом люфт колеса не должен превышать 1 мм.

Если он значительно больше, можно попробовать его устранить, для этого следует подтянуть ступичную гайку. Этот совет подойдёт не всем владельцам автомобилей, так как подшипники бывают разной конструкции. В машинах с передним приводом предусмотрена установка шариковых диагональных подшипников. Если в них зазор между обоймами подшипника и шариками превышен, устранить его практически невозможно. Это можно сделать в конических роликовых подшипниках где, подтягивая ступичную гайку выставляется необходимый зазор.

Такие типы подшипников устанавливают в ступицах передних колёс автомобилей с приводом на заднюю ось. Если выставить требуемый зазор затяжкой гайки не удаётся, это значит, что необходима замена подшипника ступицы. Шариковый диагональный подшипник в ступице установлен один, а конические роликовые работают в паре. Один из них меньшего диаметра устанавливают с наружной стороны, а с большим диаметром предназначен для внутренней стороны ступицы

Произвести замену ступичных подшипников можно не на всех автомобилях. В некоторых иномарках производится замена ступицы совместно с подшипником.

Несколько слов о подборе ступичных подшипников

Выбор подшипника ступицы

Выбор подшипника ступицы

Сегодня проблем с приобретением запасных частей для автомобилей отечественного или иностранного производства не существует. В торговых сетях можно приобрести оригинальные детали или их аналоги от ведущих производителей автомобильных запасных частей. Однако существует большая вероятность приобретения контрафактных запасных частей. Поэтому к выбору нужной детали следует подойти с соответствующими знаниями о том, как отличить оригинальные детали от подделки. Многих владельцев машин отпугивают цены на оригинальные детали, поэтому они обращают внимание на аналоги, которые не уступают по качеству мировым брендам.

Приобретать запасные части лучше всего в компаниях, которые уже длительный период работают на автомобильном рынке. Об их деятельности можно судить по отзывам клиентов. Это особенно важно для тех владельцев автомобилей, которые будут самостоятельно менять изношенный ступичный подшипник

Многие владельцы покупают запасные части через различные интернет-магазины, о деятельности которых также можно судить по отзывам клиентов. Правильно выбрать ступичные подшипники для своего транспортного средства помогут каталоги, которых имеется большое количество как бумажном, так и в электронном виде.

Самостоятельная замена ступичного подшипника

Самостоятельная замена ступичного подшипника

Самостоятельная замена ступичного подшипника

Лучше всего эту операцию выполнять на подъёмнике, смотровой яме. Если таковых в распоряжении владельца машины не имеется, подойдёт любая ровная площадка. Чтобы заменить изношенный подшипник, колесо автомобиля необходимо приподнять от земли. Для этого нужен автомобильный домкрат. Перед подъёмом машины под колёса устанавливают противооткатные башмаки, а кузов опускают на надёжные подставки. Это позволит избежать получения травм при работе по замене неисправной детали. Далее порядок работы будет примерно таким:

  1. Большинство моделей автомобилей имеют защитный колпачок на оси ступицы, который предотвращает попадание влаги, пыли, грязи в рабочую зону подшипника, его снимают. В автомобилях с приводом на передние колёса устанавливают подшипники закрытого типа, заложенная производителем смазка рассчитана на весь срок службы изделия, поэтому защитный колпачок может отсутствовать.
  2. Ступичные гайки имеют специальный буртик для их фиксации после затягивания. Доступным инструментом загнутый буртик следует отогнуть, это облегчит отворачивание гайки.
  3. После этого можно несколько ослабить гайку. Момент затягивания довольно большой, поэтому потребуется помощь удлинителя ключа.
  4. Пока колесо стоит на полу, несколько ослабляют колёсные болты. Далее устанавливают противооткатные башмаки и приподнимают кузов машины с помощью домкрата. После этого его устанавливают на подставку, колёсные болты выворачивают полностью, колесо снимают.
  5. Далее снимают тормозные колодки. На некоторых современных иномарках для этого придётся подключаться к бортовому компьютеру. Когда колодки будут сняты, отворачивают болты крепления суппорта к кулаку и снимают его. Снятый суппорт нужно подвесить таким образом, чтобы не было нагрузки на тормозные шланги. Некоторые модели машин имеют систему ABS, сигнализатор износа тормозных колодок. Разъёмы с проводами от этих устройств отключают.
  6. Отворачивают болты крепления тормозного диска к кулаку, после этого снимают его.
  7. Теперь можно отвернуть ступичную гайку и снять её вместе с шайбой.
  8. На машинах с задним приводом ступицу можно легко снять, для переднего привода следуетотсоединить ШРУС. После этого отвинчивают болты крепления к ступице шаровой опоры. В некоторых моделях придётся отсоединить рулевую тягу, далее можно приступить к демонтажу изношенного подшипника.
  9. Изъять изношенную деталь можно при помощи съёмника. Для конических подшипников обязательным условием является демонтаж не только внутренней обоймы, но и внешней. Если помощь съёмника не позволяет выполнить эту операцию, можно попробовать использовать подходящую выколотку.
  10. Автомобили с приводом на передние колёса имеют стопорные кольца с наружной и внутренней стороны ступичного подшипника, которые нужно снять. Далее снова нужен съёмник для демонтажа изношенного подшипника.
  11. Посадочные места подшипников тщательно очищают от грязи.
  12. Снова идёт в работу специальный съёмник для запрессовки новой детали,если его нет, подбирают оправку подходящего размера.
  13. Для машин с приводом на задние колёса запрессовку выполняют таким образом, чтобы исключить возможность повреждения сальника ступицы с её внутренней стороны.
  14. В конические роликовые подшипники закладывают смазку и затягивают ступичную гайку для установления требуемого зазора.
  15. Сборку ступицы и кулака выполняют в обратной последовательности.

По окончанию работ по замене ступичных подшипников следует обязательно проверить углы установки передних колёс, а после некоторого пробега на машинах с коническими подшипниками проверить зазор

djago.ru

Замена переднего ступичного подшипника без снятия стойки попытка 1: almazkayumov — LiveJournal

Всё было как обычно. Еду себе еду и вдруг слышу в далеке вертолет летит. Набираю скорость, звук вертолета становится невыносимо громким. Снижаю скорость — звук исчезает. Конечно же никакого вертолета я так и не увидел — это был звук гудящего ступичного подшипника. Звук шел спереди слева.
Есть несколько способов поменять подшипник своими силами:
1) Открутить поворотный кулак от стойки и произвести замену на верстаке со всеми удобствами (Минус способа в необходимости ехать на регулировку сход-развал)
2) Снять стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей. (Минусы не замечены)
3) Произвести замену подшипника прямо на месте (Минимум разборок, но неудобное положение)

Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз.
Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.

Скажу сразу, что «на коленке» такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум «куча ненужных железяк» и пара инструментов. Так — же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.

Итак, начнем.
1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат.
1 поднимаю машину
2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.
2 подкладываю страховку
Заодно я решил проверить как держит домкрат — то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра.
3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.
3 раскерниваю
4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.
4 фиксатор
5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.
5 одеваю фиксатор ступицы
6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг — трубу и откручиваю гайку.
6 откручиваю гайку ключом на 30
7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.
7 откручиваю два болта крепления скобы
8) Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.
8 раздвигаю колодки
9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)
9 отсоединяю шланг от стойки
10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры
10 откручиваю шаровую
11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи.
11 выкручиваю направляющие
12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице)
12 тормозной диск снялся со ступицей
13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза.
13 щипцы для снятия стопорных колец
14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо
14 снимаю наружную стопорку
15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.
15 снимаю внутреннюю стопорку
16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону.
16 выбиваю подшипник внутрь
17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо
17 ставлю наружную стопорку
18) Смазываю маслом посадочное место.
18 смазываю
19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины — достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка
19 делаю подходящую оправку
20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот — запрессовывателя)
20 сьемник из того что было
21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем
21 подшипник
22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.
22 одеваю съемник с подш
23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)
23 резьба сорвалась
24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)
24 перекос
25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию — значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово.
25 почти готово
26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ
26 подш запрессован
27) Теперь переходим к ступице — там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.
27 снимаю внутр обоиму со ступицы
28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.
28 подкладываю под рычаги
29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.
29 готовлю съемник к установке ступицы
30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.
30 прессуем
31) Когда ступица уже почти запрессована  — можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький «нежданчик». При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.
31 дотягиваем ступицу гранатой
32) Я Смазываю  все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.
32 смазываем болты
33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т.к. ступица не запрессована до конца — болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.
33 скобу одеваем
34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.
34 затягиваем
35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо — ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул — накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев.
Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.
35 керним
36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное — не забыть вернуть тормозной шланг на место.
36 не забыть про шланг

Времени на всю работу ушло пять часов работы. Сэкономлено 500р. (За то опыт приобретен колоссальный)

almazkayumov.livejournal.com

Инфа для тех кто хочет поменять ступичный подшипник

Сам столкнулся и подумал может кому то будет полезно.

Замена подшипников ступиц колес и ступичных узлов
Износ или повреждение подшипников ступиц колес или ступиц представляет опасность для ваших клиентов. По крайней мере это может привести к несвоевременной и дорогостоящей поломке на дороге. Лучше всего заменить подшипники ступиц колес или ступичный узел до их отказа. Но как вы можете знать, когда это должно быть сделано?

Диаграмма , созданная на основании миллионов данных по статистике замены подшипников, показывает, что пробег автомобиля, » когда наверняка нужно произвести замену подшипников — находится между 130 000 и 190 000 км.
Поэтому, для максимальной безопасности и надежности, SKF рекомендует вам проверять подшипники ступиц колес во время каждой замены тормозных колодок, независимо от возраста автомобиля. И всегда нужно обращать внимание на первые признаки износа подшипников, такие как шум при движении или необычное притормаживание при повороте руля.
Примечание:
всегда меняйте подшипники или ступичный узел на обоих колесах, т.к. оба колеса имеют одинаковый пробег, износ и эксплуатировались в одинаковых дорожных условиях. Эта практика гарантирует безопасность клиентам, поможет вам избежать дорогостоящего ремонта.


Основные правила


  1. Работайте чистыми инструментами в чистом помещении.
  2. Всегда выбирайте правильную смазку.
  3. Всегда проверяйте поверхность контакта кромки уплотнения. Даже небольшая ржавчина может повредить кромку уплотнения и допустить проникновение воды и возможность коррозии.
  4. Никогда не используйте молоток для прямого удара по подшипнику.
  5. Не пытайтесь установить зазор в ступичных узлах. Они уже на заводе собраны с учетом необходимых зазоров. Однако, величина затяжки гайки должна соответствовать инструкции производителя.
  6. Всегда проверяйте состояние корпуса и оси, когда производите замену подшипников. Даже небольшой износ может привести к несоосности и, как результат, к раннему выходу из строя подшипников.
  7. Никогда не разбирайте ступичный узел перед монтажом. Дорожка качения или уплотнения могут быть повреждены, подшипник разрушен и узел преждевременно выйдет из строя.
  8. Не пытайтесь перемещать или регулировать уплотнение на ступичных узлах. Проникновение воды приведет к коррозии и преждевременному выходу из строя.
  9. Избегайте повреждения вмонтированных уплотнений.


Советы как избежать повреждений подшипников


Избегайте общих ошибок. На следующих трех страницах SKF приводит примеры некоторых наиболее общих ситуаций, когда подшипники были установлены некорректно. На этих примерах вы увидите, как просто допустить ошибки, если вы не следуете установленной процедуре или работаете небрежно.
Обращайтесь осторожно. Подшипники, несмотря на их прочную конструкцию и твердость, тем не менее являются очень чувствительными деталями машин. Обращаться с ними нужно с повышенной осторожностью. Даже малейшее неосторожное обращение при перевозке, хранении или монтаже может привести к повреждению внутренней геометрии подшипника, что, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу из строя и возможному повреждению других, связанных с подшипником деталей.
Грязь смертельно опасна. Первое, на что нужно обратить внимание при работе с подшипниками, это то, что рабочее место должно быть настолько чистым насколько это возможно. Попадание даже небольшой частицы грязи или песка в подшипник приведет к повреждению его изнутри и неизбежно сократит срок его службы. Неисправность подшипника может привести к серьезной аварии автомобиля и разочарованию клиента, не говоря уже об убытках.
Правильные инструменты. Второе, что нужно принимать во внимание, это тип инструментов, которые вы используете для монтажа и демонтажа подшипников. Правильный выбор инструмента может стать одним из лучших ваших капиталовложений, дающий вам возможность работать лучше и быстрее.
Процедура монтажа. Третье, по возможности следовать правильной процедуре монтажа. Всегда пользуйтесь руководством по эксплуатации от производителя. Неправильное место приложения усилия приведет к образованию вмятины на дорожке качения подшипника, что, в свою очередь, приведет к преждевременному выходу из строя подшипника. Повреждение уплотнения также приведет к преждевременному выходу из строя подшипника. Ваш клиент услышал на дороге гул в ступице спустя короткое время после монтажа? Это означает по меньшей мере разочарованность клиента и, возможно, даже необходимость проделать ту же работу за ваш счет.
Ступичные узлы с АБС. Ступичный узел 1 с интегрированным магнитным кольцом и уплотнением должен быть установлен в правильном положении в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.
Все подшипники с АБС.
Все подшипники с магнитными кольцами должны быть извлечены из оригинальной упаковки только перед монтажом. Эти подшипники особенно чувствительны к любым магнитным полям. Храните их вдали от магнитов, используемых в электродвигателях или электрических инструментах. После установки подшипников проверьте их работу, протестировав на дороге — по индикатору АБС на приборной панели


Советы как избежать повреждения подшипников

​ При монтаже никогда не прилагайте усилие к поверхностям качения. Никогда не устанавливайте подшипники прямыми ударами молотка. Дорожка качения будет повреждена, что приведет к уменьшению срока службы подшипника. Никогда не используйте остроконечные инструменты, такие как отвертка. Всегда существует риск, что отвертка или другой подобный инструмент могут повредить уплотнение, что приведет к проникновению влаги в подшипник.​ Никогда не демонтируйте внутреннее кольцо из ступичного узла. Они смазаны на весь срок службы. Если внутреннее кольцо «выскочило», то нет возможности его вставить без повреждения дорожек качения и уплотнений. Требуется новый подшипник.​ Когда ступичный узел устанавливается на полуось, необходимо проявлять сверхосторожность, чтобы избежать смещения одного из внутренних колец наружу или даже вызванную этим возможность его выпадения. Если такое произошло, то подшипник уже поврежден и не может быть использован снова. Не пытайтесь вернуть внутреннее кольцо на место, используя усилие при затягивании гайки. Подшипник уже поврежден. Вы только потеряете время. Ступичный узел 2 снабжен пластиковой втулкой для фиксации внутренних колец на месте во время транспортировки. Будьте очень осторожны при извлечении этой пластиковой втулки. Выдавливайте ее большим пальцем, держа при этом ступичный узел 2 в руках за фланец, в направлении установки на полуось. Если усилие на внутреннее кольцо подшипника направлено в обратном направлении, оно может выпасть. Если подобное случилось, то подшипник поврежден, в результате чего узел преждевременно выйдет из строя.​ Не забывайте смазать внутреннюю поверхность наружного кольца подшипника перед монтажом . Если этого не сделать, тела качения буду соприкасаться с дорожкой качения, возникнет трение и срок службы подшипника уменьшится. На дорожке качения видны признаки серьезного повреждения после короткого периода работы подшипника без смазки. Используйте только смазку, рекомендуемую SKF. Убедитесь, что в смазку не попала грязь или песок. Даже незначительное загрязнение смазки приведет к уменьшению срока службы подшипника.​ Всегда проверяйте, чтобы детали подшипников были правильно установлены в корпусе. Даже небольшая инородная частица, например попавшая при демонтаже, может быть причиной несоосности. В таком случае подшипник будет иметь неправильную зону нагрузки, и, как результат, преждевременный выход из строя. Поврежденные сепараторы и [FONT=&quot] [/FONT] ролики, а также неправильный рисунок траектории на дорожках качения, указывают на то, что подшипник имел несоосность. Имейте в виду, что даже незначительная несоосность ведет к преждевременному выходу из строя подшипника. Если корпус находится в неудовлетворительном состоянии, то вы только теряете время, меняя только подшипник.



Рис. 6 ​ Не забывайте вращать ступицу при затягивании гайки и регулировке зазора в подшипниках. Если этого не сделать, ролики образуют вмятины на дорожках качения. Это приведет к появлению гула и сократит срок службы. [FONT=&quot] [/FONT] Момент затяжки гайки различен для разных моделей автомобилей, поэтому всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля.


Ступичные узлы — руководство по монтажу

Инструкция по замене ступичных подшипников в легковых автомобилях. При монтаже или регулировке ступичных подшипников чрезвычайно важно для безопасности автомобиля, а также для нормального функционирования подшипников, подробно следовать руководству по монтажу. В связи с различием в конструкциях автомобилей, нижеуказанное руководство носит только характер общих технических рекомендаций.
При замене подшипников важно использовать правильные методы монтажа, правильные инструменты, соблюдать чистоту при установке деталей, особенно подшипников. Не вскрывайте упаковку подшипника до тех пор, пока не будете готовы к его установке. Антикоррозийное покрытие подшипника не следует удалять перед установкой

Демонтаж

1. Заблокируйте одно колесо для предотвращения произвольного движения автомобиля.
2. Отпустите гайку полуоси (1), выкрутите болты крепления колеса , отложите их в сторону
3. Поднимите домкратом автомобиль и зафиксируйте его подставками. (Внимание! Подставки должны использоваться для того, чтобы избежать травмы). Снимите колесо.
4. Извлеките тормозные детали и отложите суппорт (2), не отсоединян гибкий шланг. [FONT=&quot] [/FONT]
5. Снимите тормозной диск (3).
6. Снимите защитный кожух(4} (если имеется).
7. Снимите гайку полуоси (1). В некоторых автомобилях есть винт и внутренняя резьба на полуоси.
8. Отсоедините от поворотного кулака (5) наконечник рулевой тяги (6) , нижний рычаг подвески (7) и стабилизатор (если он присоединен к поворотному кулаку).
9. Чтобы снять ступицу (9)с полуоси (8), раскачивайте кулак (5) следя , чтобы полуось не выскочила из коробки передач.
10.Отсоедините стойку амортизаторную(10) от поворотного кулака (5)
11. Снимите уплотни-тельное кольцо (если имеется}.
12. Снимите стопорные кольца (11) или другие фиксирующие детали. Стопорные кольца должны находится внутри поворотного кулака или снаружи на подшипнике.
13. Извлеките ступи цу (9), используя специальные инструменты, пресс
или подходящий сердечник.
14. Снимите внутреннее кольцо со ступицы с помощью внешнего съемника для подшипников
15. Переустановите внутреннее кольцо подшипника другой стороной и выпрес-суйте подшипник (12) из поворотного кулака, используя специальный инструмент, пресс или подходящий сердечник.(Если подшипник был зафиксирован двумя стопорными кольцами, то вынуть его можно просто надавив на наружное кольцо).


Монтаж
1. Внимание! Два внутренних кольца должны держаться все время вместе в комплекте с подшипником, иначе подшипник будет непоправимо поврежден. Если подшипник поставляется с внутренней пластиковой втулкой, то внутренние кольца должны быть сжаты вместе, когда втулка извлекается.
2. Слегка смажьте внутреннюю часть посадочной поверхности поворотного кулака (5).
3. Если подшипник без уплотнений и смазки, наполните подшипник чистой, высокого качества смазкой, такой как, например УКС1.
4.Если поворотный кулак укомплектован двумя внутренними стопорными кольцами, то установите наружное стопорное кольцо.
5. Запрессуйте новый подшипник (12) полностью в поворотный кулак, используя специальный инструмент, пресс и подходящую монтажную втулку. Внимание! Давление должно быть направлено непосредственно на наружное кольцо подшипника, иначе возможно серьезное его повреждение.
6. Установите второе стопорное кольцо (если имеется}.
7. Установите уплотнительное кольцо (если имеется). Смажьте кромку уплотнения.
8. Возьмите поворотный кулак (5) (со вставленным на место подшипником, вставьте ступицу (9) в подшипник, используя специальный инструмент или установив подшипник на внутренние кольца запрессуйте ступицу на место. Внимание! Внутренние кольца подшипника должны стоять на упоре во время этой процедуры, чтобы избежать серьезных повреждений или выпадения.
9. Соедините поворотный кулак (5) со стойкой (10) и закрепите с необходимым усилием.
10.Установите механизм в сборе (10-5-9) на полуось (8), используя втулку, чтобы придержать внутреннее кольцо подшипника, избегая выпадения.
11. Присоедините рычаг подвески (7) и стабилизатор. Закрепите с необходимым усилием .
12. Замените шайбу (13) (если имеется) и установите новую гайку полуоси ступицы. При затягивании гайки ступицу следует вращать.
Это предотвратит повреждение дорожек качения при затягивании гайки. Внимание! Никогда не затягивайте или ослабляйте гайку используя тормоз! (Гайка полуоси должна быть затянута окончательно только когда автомобиль снят с домкрата и колеса стоят на земле).
13.Установите крышку (если имеется).
14.Установите тормозной диск и закрепите его с необходимым усилием..
15.Установите суппорт и другие составляющие тормозной системы. Затяните прилагаемые винты с необходимым усилием.
16. Установите колесо и опустите автомобиль.
17. Затяните винты колеса. Затяните гайку полуоси окончательно с определенным усилием (если это еще не было сделано} и зафиксируйте гайку на оси. Внимание! Для этого типа подшипника регулировка зазора не требуется.


Конические подшипники — руководство по монтажу


Инструкция по замене ступичных подшипников в легковых автомобилях. При монтаже или регулировке ступичных подшипников чрезвычайно важно для безопасности автомобиля, а также для нормального функционирования подшипников подробно следовать руководству по монтажу. В связи с различием в конструкциях автомобилей, нижеуказанное руководство носит только характер общих технических рекомендаций. При замене подшипников важно использовать правильные методы монтажа, правильные инструменты, соблюдать чистоту при установке деталей, особенно подшипников. Не вскрывайте упаковку подшипника до тех пор, пока не будете готовы к его установке. Антикоррозийное покрытие подшипника не следует удалять перед установкой. ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых автомобилях японского производства конические подшипники устанавливаются в ступицу без регулировки зазора. И данная инструкция по монтажу в подобных случаях не может быть применена. Следуйте инструкции производителя автомобиля.

Демонтаж
1. Заблокируйте одно колесо для предотвращения произвольного движения автомобиля.
2. Отвинтите гайки (или винты) колеса и отложите их в сторону.
3. Поднимите домкратом автомобиль и зафиксируйте его подставками. (Внимание! Подставки должны использоваться для того, чтобы избежать травмы).
4. Снимите колесо.
5. Если процесс демонтажа связан с задними колесами, то отпустите ручной тормоз.
6. Если конструкция с дисковыми тормозами, то снимите тормозные детали и отложите суппорт, не отсоединяя гибкий шланг.
7. Снимите крышку ступицы (1) удалите шплинт и другие крепежные элементы ( 2 -3), гайку (4) и шайбу (5).
8. Снимите барабан (или диск) (6).
9. Снимите внутреннее кольцо с набором роликов (7)с полуоси ступицы.
10. Снимите уплотни-тельное кольцо (8) с барабана (или диска)
11. Извлеките наружные кольца (9)с
барабана (или диска).
12.Очистите и удалите всю старую смазку и грязь из барабана, полуоси и сопряженных поверхностей

Монтаж1. Заполните пространство между кольцами подшипников в барабане чистой, высокого качества, на основе литиевого мыла, смазкой типа УКОЛ. Слегка смажьте посадочные поверхности наружных колец подшипников.
2. Установите наружные кольца (9)
подшипника на место ударным методом, используя втулку соответствующего диаметра. Внимание! Будьте осторожны, не повредите дорожки качения колец! Обратите внимание, чтобы кольцо было установлено дорожкой качения наружу!
3. Заполните обойму с роликами внутреннего подшипника (7) смазкой и установите ее в барабан. Внимание! Очень важно держать инструмент и подшипники чистыми во время монтажа. Частицы грязи сокращают срок службы подшипника.
4. Установите уплотнительное кольцо (8) на место, используя подходящую втулку и резиновый молоток. Смажьте кромку уплотнения.
5. Установите барабан (или диск) (6) на ось.
6. Смажьте обойму с роликами внешнего подшипника (10) и установите ее на полуось.
7. Установите шайбу(5) и затяните гайку (4).
8. Затяните гайку до упора, проворачивая барабан (или диск) рукой.
9. Отрегулируйте зазор в подшипниках. Ослабьте гайку так, чтобы шайба (5) могла двигаться в радиальном направлении, если на нее надавить отверткой.
10. Зафиксируйте гайку шплинтом, стопорной шайбой и т.д.) (2-3).
11. Установите крышку(1).
12. Если ступица укомплектована дисковыми тормозами, установите составляющие тормозной системы и затяните прилагаемые винты с необходимым усилием.
13. Затяните ручной тормоз (если необходимо).
14. Установите колесо и затяните гайки (или винты). Не затягивайте полностью на этой стадии.
15. Уберите подставки и опустите автомобиль. Разблокируйте колесо. Затяните гайки (или винты) с определенным усилием.


Наиболее часто задаваемые вопросы


Трудно ли заменить ступичный подшипник? Это зависит от конструкции ступицы и применяемого подшипника. Ступичные подшипники очень чувствительны и требуют при любых обстоятельствах использование правильных методов монтажа и соответствующих инструментов. Детали подшипника не должны быть повреждены во время монтажа или эксплуатации. Некоторые подшипники устанавливаются под очень сильным давлением, поэтому необходимо специальное оборудование для их монтажа и демонтажа. Всегда следуйте инструкциям производителя.
В моем ступичном подшипнике 2 внутренних кольца (Ступичный Узел). Что я должен делать, если одно из колец «выскочило»? Никогда не демонтируйте внутренние кольца в подшипниках этого типа. При таком демонтаже и уплотнения и дорожки качения колец повреждаются. Монтаж должен производится таким образом, чтобы внутренние кольца не «выскочили» со своих мест. Разобранный подшипник не может быть собран без повреждения. Должен быть установлен новый подшипник.
Сколько смазки нужно использовать при смазывании подшипника? Многие подшипники закрыты уплотнениями и смазаны на весь срок службы. Другие открыты и должны быть смазаны во время монтажа. Трудно сказать точно, какое количество смазки правильное; наиболее важно убедиться, что подшипники смазаны внутри. Если использовать слишком много смазки, то возможный избыток вытечет наружу при вращении колеса. Не забывайте другие детали, которые должны быть смазаны. Посмотрите в инструкции по монтажу и рекомендации производителя. Всегда используйте смазку хорошего качества. SKF рекомендует смазку VKC1.
Насколько мне известно, в моем ступичном подшипнике есть внутренняя АБС. Почему подшипник выглядит также как и подшипник без АБС? Подшипник оснащен магнитным импульсным кольцом, которое встроено в уплотнение. Импульсное кольцо не должно подвергаться ударам, толчкам или воздействию магнитных полей. Строго следуйте инструкции по монтажу и рекомендациям производителя автомобиля. Если у вас возникли сомнения, обратитесь к местному поставщику.
Почему в мой набор ступичных подшипников не входит стопорная гайка? Стопорная гайка может иметь различную конструкцию, следовательно существует различие в способах фиксации. В том случае если в набор не входит стопорная гайка, может быть использована еще раз старая.
Какой вид смазки я должен использовать для своего подшипника? Правильная смазка обеспечивает изделию максимальную долговечность. Ступичные подшипники требуют смазку со специальными характеристиками. SKF рекомендует смазку \VKC1.
Мой подшипник оснащен магнитным импульсным кольцом для АБС. Как я могу знать, с какой стороны находится импульсное кольцо и какой стороной я должен устанавливать подшипник при монтаже? Чтобы убедиться с какой стороны находится импульсное кольцо, можно использовать тонкий легкий металлический предмет, который нужно осторожно поднести к боковой поверхности подшипника. Магнитное поле подшипника при- [FONT=&quot] [/FONT] тянет предмет. Устанавливайте подшипник магнитным импульсным кольцом по направлению внутрь ступицы, напротив датчика АБС. Имейте в виду, что неправильная установка может привести к неисправности системы и она не будет работать должным образом. Магнитное кольцо не должно подвергаться ударам и воздействию магнитных полей.
Какой вращающий момент должен использоваться при затягивании гайки полуоси при монтаже? Невозможно указать общий вращающий момент, т.к. может быть большое различие в зависимости от типа подшипника и корпуса. SKF рекомендует использовать вращающий момент, который предлагается производителем автомобиля.
Уплотнительное кольцо в наборе ступичных подшипников выглядит не совсем так, как то, которое было установлено. Почему? Т.к. изделия подвергаются постоянному усовершенствованию, то комплектующая деталь может выглядеть незначительно иначе, чем оригинальная. Будьте уверены, SKF поставляет только те уплотнения, которые подобны или лучше оригинальных.
Я случайно уронил ступичный подшипник на пол. Можно ли его использовать после этого? Подшипники очень чувствительны к толчкам и ударам . Если по какой-либо причине подшипник или уплотнение были повреждены, то это приведет к сокращению срока службы подшипника. При замене подшипника очень важна чистая окружающая среда. Любые частицы, попавшие в подшипник, также сокращают срок его службы. И вполне возможно, что подшипник, который уронили на пол (или при другом неправильном обращении с ним), будет иметь некоторые повреждения и поэтому он подлежит замене
Мой ступичный узел состоит из двух конических роликовых подшипников. Почему я должен заполнять пространство между подшипниками смазкой? Сколько смазки нужно использовать? Смазка в данном месте защищает подшипник от загрязнения. Общее количество смазки должно составлять около 50% области заполнения. Мы рекомендуем смазку \/КС1 производства skf.
Подшипник в ступичном наборе имеет зубчатые кольца, которых не было на старом подшипнике. Это правильно? Зубчатое кольцо — это деталь тормозной системы автомобиля с АБС. В некоторых моделях такие подшипники и с -пользуются даже если автомобиль не снабжен АБС. В таком случае зубчатое кольцо не имеет специальных функций.
Я слышу посторонний звук из ступицы. Что могло случиться? Прежде всего необходимо выяснить источник звука. Существует множество вращающихся деталей, которые могут создавать шумы, также как и контакт между вращающимися и неподвижными деталями. Шум, исходящий от подшипника означает, что подшипник мог быть поврежден и его необходимо заменить. При нормальных условиях работы подшипник имеет такой же срок службы, как и автомобиль. Перегрузки и удары при движении, а также воздействия, оказываемые другими деталями, могут вызвать повреждения. Повреждение постепенно становится более серьезным и рано или поздно, подшипник разрушается.
[FONT=&quot] [/FONT] Почему после монтажа колесо вращается очень медленно? Убедитесь, что тормозная система не включена. Если тип ступицы такой, что требуется регулировка зазора, то проверьте правильность регулировки зазора. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля. При недостаточном зазоре в подшипнике, колесо вращается медленно и рабочая температура узла увеличивается, сокращая срок службы подшипника. Если необходимо -откорректируйте зазор в подшипниках.
С одной стороны подшипника видны шарики. Должен ли подшипник иметь уплотнение с этой стороны? Общеизвестно, что ступичные подшипники имеют уплотнение только с одной стороны. Подшипники полностью защищены другими уплотнительными элементами в корпусе. Проверьте, чтобы подшипник был заполнен смазкой. Если нет, то это должно быть сделано перед установкой.
На ступице есть масляный колпачок. Почему он не входит в мой набор ступичных подшипников? Масляный колпачок на многих автомобилях может быть использован не один раз. Тщательно вымойте его и поместите внутрь слой смазки перед установкой.
Можно ли использовать стопорные кольца повторно? Нет, эти стопорные кольца должны быть заменены на новые во время монтажа подшипника, т.к. они могут быть серьезно повреждены во время демонтажа и упругость их понижается. Стопорные кольца должны рассматриваться как элемент безопасности, т.к. они удерживают подшипник на месте. В комплект входят только те стопорные кольца, которые не рекомендуется использовать повторно.
В моем новом подшипнике с фланцем (Ступичный Узел 2) есть белое пластиковое кольцо в отверстии. Нужно ли его снять перед монтажом подшипника? Пластиковое кольцо служит для того, чтобы удерживать внутренние кольца на месте во время транспортировки. Его необходимо удалить перед монтажом. Осторожно выдавите пластиковое кольцо, удерживая подшипник руками за фланец. Затем монтируйте подшипник таким образом, чтобы внутренние кольца не «выскочили’.

http://www.zapchastin.net/publ/pids…ov_stupic_koles_i_stupichnykh_uzlov/12-1-0-17

 

www.audi-club.ru

🚘 Замена подшипника передней ступицы (переднего ступичного подшипника) на Ладе

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье.

  • Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

Замена ступичного подшипника передней подвески

  • Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

Застопорить тормозной диск Лада Калина

Замена ступичного подшипника Лада Калина

  • Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

замена подшипника ступицы калина

  • Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

замена ступицы калина

  • Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

6

  • Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

замена ступицы калина

Она крепится двумя болтами.

замена ступицы калина

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

  • Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

Снимаем суппорт Лада Калина

  • Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

Заменить суппорт Лада Калина

  • Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.

Заменить суппорт Лада Калина

  • Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

Заменить суппорт Лада Калина

  • Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

Опора амортизатора Лада Калина

  • И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Снять стойку амортизатора Лада Калина

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

Ступица Лада Калина

  • Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

Ступица Лада Калина

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Спасибо за подписку!

Ступица Лада Калина

  • Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

внешнее стопорное кольцо Лада Калина

  • Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

Подшипник Лада Калина

  • С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

Подшипник Лада Калина

  • При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

Замена Подшипника Лада Калина

  • Вставляем стопорное кольцо.

Замена Подшипника Лада Калина

  • Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.

Вставить ступицу в подшипник
Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.
Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.
Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.
Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

olade.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *