Как измерить плотность тосола, на что она влияет и каков состав жидкости?
Большинство автолюбителей несерьезно относятся к жидкости, залитой в радиатор автомобиля. А ведь это не просто вода, у нее есть технические характеристики. Например, плотность тосола может рассказать о его качестве и способности выполнять свою задачу.
Для начала, разрешим известный спор: «тосол или антифриз?». На самом деле, это не более, чем игра слов. Понятие «антифриз» — общепринятая транслитерация латинского «antifreeze», (переводится, как незамерзающий).
К этой группе относится любая охлаждающая жидкость, которая способна оставаться в жидком состоянии при минусовой температуре. А «Тосол» — это отечественная разработка с собственным именем. ТОС – это технология органического синтеза, окончание «ол» — говорит о содержании в нем спиртов (эти жидкости также имеют окончание «ол»).
Из чего состоят тосолы и антифризы?
Как и моторные масла, охлаждающая жидкость создается на базе основы. В данном случае – это вода. Только не простая, а дистиллированная и тщательно очищенная. Естественные соли, которые присутствуют в составе воды, вызывают отложения в рубашках охлаждения двигателя, а также способствуют коррозии.
Далее следует самый важный компонент: этиленгликоль. Это сложный двухатомный спирт, обладающий уникальной стойкостью к морозам: температура его замерзания почти — 200 °C. Кроме того, эта добавка достаточно вязкая, и хорошо смешивается с водой.
Главная задача этого компонента – опустить планку замерзания тосола. В зависимости от концентрации, смесь может оставаться жидкой в диапазоне от — 5 °C до — 90 °C.
замер плотности тосола
Для чего это нужно? При замерзании, любая жидкость расширяется. Если лед образуется в системе охлаждения двигателя, его просто разорвет изнутри. Как минимум, треснет радиатор охлаждения.
Кроме того, в охлаждающую жидкость добавляется еще целый ряд присадок:
- противопенные не позволяют воздушным пузырькам стабильно удерживаться в жидкости;
- антикоррозийные (антиокислительные) продлевают жизнь металлическим деталям;
- моющие (так называемые поверхностно активные вещества – ПАВ), они не позволяют отложениям фиксироваться на внутренних стенках мотора;
- красители, которые позволяют безошибочно идентифицировать тип «незамерзайки»;
- отдушки – вещества, нейтрализующие неприятный запах.
Соотношение воды, антизамерзающих компонентов, и в меньшей степени присадок, определяют плотность тосола и антифриза.
На что влияет плотность?
Сама по себе плотность тосола не является фактором, определяющим какие-либо уникальные свойства. Скорее – это индикатор состояния. Просто при смешивании основы с присадками, формируется определенный удельный вес антифриза и тосола.
По отношению к плотности чистой воды, равной единице, появляется определенный коэффициент. Он показывает массовую долю дополнительных веществ, растворенных в дистиллированной воде.
Слишком высокий показатель приводит к загустению «незамерзайки». Это дополнительная нагрузка на крыльчатку помпы. Кроме того, слишком вязкий тосол не так эффективно циркулирует по каналам рубашки охлаждения, снижая эффективность теплообмена. В мелких сотах радиатора появляются нежелательные отложения.
Если же плотность антифриза стремится к единице, это говорит о критически низкой концентрации добавок. Для охлаждения это неплохо, чистая вода имеет наилучшую теплопроводность.
Однако смазывающие и моющие свойства практически отсутствуют. Кроме того, такая охлаждающая жидкость замерзнет при минимальной минусовой температуре (от -2°C).
Процент содержания этиленгликоля и плотность популярного тосола А-40, демонстрирует таблица:
ПОКАЗАТЕЛЬ | |||||
Внешний вид | Светло-желтая, слегка мутная жидкость | Зеленовато-голубая прозрачная жидкость | |||
Плотность при 20 °С, кг/м3 | 1067 — 1072 | 1085 — 1090 | 1075 — 1085 | 1085 — 1095 | |
Температура кристаллизации, не выше | -40 | -65 | -40 | 65 | -40 |
Температура кипения, °С, не ниже | 100 | 100 | 105 | 105 | 105 |
Содержание этиленгликоля, масс %, не менее | 52 | 64 | 53 | 63 | 60 |
декстрин | 1.![]() | 1,0 | 0,4 | 0.5 | 0,6 |
динатрийфосфат | 2,5…3,5 | 3,0… 3,5 | — | — | — |
антивспениватель | — | — | 0,05 | 0,08 | 0,08 |
композиция антикоррозионных соединений | — | — | 2,55 | 2,95 | 3,5 |
На ней хорошо видно, как нелинейно (и на первый взгляд нелогично) меняется температура замерзания в зависимости от массовой доли присадок.
Как измерить плотность охлаждающей жидкости?
Для начала разберемся, почему меняется плотность.
- Тосол не обязательно продается в виде готовой к употреблению жидкости. Чаще всего, это концентрат, который автолюбители разбавляют дистиллированной водой. Причем процент можно регулировать: для морозных регионов и южной части страны плотность может быть различная.
- В процессе эксплуатации испаряется вода (через клапан крышки расширительного бачка), или частично теряются присадки.
Соответственно, идеальные показатели уходят в любую сторону от базовых.
Если не отслеживать этот процесс, можно либо перегреть двигатель слишком густой охлаждающей жидкостью, либо напротив: в мороз произойдет кристаллизация, и радиатор от расширения даст течь. В самых запущенных случаях может треснуть головка блока цилиндров.
Поэтому необходимо как минимум 2 раза в год (при смене сезонов) проверять плотность тосола так же, как плотность электролита в АКБ. Для этого нужен обычный ареометр.
Замер показателей производится при температуре антифриза порядка +20°C. Это никак не связано с региональными условиями эксплуатации, просто производители приняли такой стандарт для единства измерений.
При проверке потребуется слить часть жидкости из бачка расширения (для создания температурных условий можно принести емкость в комнату). Если температура на улице позволяет, замер проводится прямо в бачке.
После измерения, если плотность не соответствует установленным нормам, следует изменить концентрацию. Для этого не обязательно сливать весь тосол и разбавлять его заново.
Зная объем ОЖ в системе, можно просто добавить в бак расширителя концентрат или дистиллированную воду (в зависимости от показаний ареометра). Разумеется, надо предварительно произвести отбор лишней жидкости.
Затем следует завести двигатель (для перемешивания) и снова произвести замер плотности.
Заключение
Следить за состоянием охлаждающей жидкости не менее важно, чем за уровнем и качеством моторного масла. Иначе срок службы вашего двигателя будет уменьшаться. Лопнувшая ГБЦ, или заклинивание поршневой группы от перегрева обернется дорогостоящим капитальным ремонтом ДВС.
Соотношение количества кислоты, воды
и концентрированного электролита при +25 градусах
Для получения 1 л электролита требуемой плотности
Из
таблицы видно, что при использовании
концентрированной серной кислоты объём
раствора получается меньше суммы объёмов
компонентов. Это явление называется
«усадкой» электролита, а проявляется
сильнее с повышением плотности раствора.
Плотность электролита определяется денсиметром с резиновой грушей. Одновременно с замером плотности замеряется температура электролита. В зависимости от температуры электролита показания денсиметра корректируются поправкой.
Как самому приготовить электролит?
Электролит приготовляют только из чистой аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды.
Держать
дистиллированную воду необходимо только
в чистой посуде, ни в коем случае не
используя железные сосуды (канистру,
кружку, лейку). В исключительных случаях
при отсутствии дистиллированной воды
можно применять воду, полученную путём
оттаивания намёрзшей «шубы» домашнего
холодильника, дождевую или снеговую
воду, предварительно профильтровав её
для очистки от механических загрязнений.
Нельзя использовать дождевую воду с
железных неокрашенных крыш.
Как же проверить «чистоту» воды (т.е. отсутствие примесей)? Установлено, что вода пригодна для заливки в аккумулятор в том случае, если она обладает определённым сопротивлением электрическому току. Тогда, погрузив в сосуд с водой два угольных электрода (вполне годятся от гальванических элементов) на глубину
Новые аккумуляторы заливают электролитом плотностью на 0,02 меньше той, которая должна быть в конце заряда.
Таблица 25
Климатические зоны
Таблица 26
Температурные поправки
В
зимнее время года перед запуском
двигателя рекомендуется включить на 10
– 15 минут габаритные фонари. Следует помнить, что
при температуре электролита ниже –35° С с помощью аккумуляторной батареи
двигатель не завести.
Уровень электролита восстанавливают доливкой дистиллированной воды, после чего необходимо дать двигателю поработать не менее 15 минут для перемешивания электролита.
Плотность же корректируется только при выплёскивании электролита из банки путём добавления серной кислоты.
Если цвет электролита изменился от светло-коричневого до красного, то это свидетельствует о недопустимом количестве шлама, выпавшего из пластин активной массы.
В последнее время для продления срока службы аккумуляторных батарей предложено множество различных средств.
Одним из них является автопрепарат «Искра».
Назначение: предназначен для продления срока службы новых и восстановления работоспособности старых свинцово-кислотных аккумуляторов, номинальное напряжение которых составляет

Признаки сульфатации: в процессе разрядки быстрое повышение напряжения и температуры электролита, бурное газовыделение при незначительном повышении плотности. При разрядке – быстрое падение напряжения, снижение электрической ёмкости батареи.
Причины сульфатации:
— длительное хранение аккумулятора без подзараядки,
— пониженный уровень электролита,
— повышенная плотность,
— частые разряды большой силы при длительных запусках двигате-
ля,
— саморазряд и короткое замыкание пластин.
Способ
применения: в каждое гнездо батареи,
заполненной электролитом в соответствии
с инструкцией ввести по15 мл состава и через 8-20 часов осуществить 2-4 цикла зарядки аккумулятора и его разрядки
под нагрузкой.
Охлаждающие жидкости. Охлаждающая жидкость состоит из:
— воды,
— антифриза,
— специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих
систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррози-
онных процессов,
— и саму жидкость от термохимического разрушения.
В
настоящее время применяются в основном
охлаждающие жидкости на основе
этиленгликоля. Пропиленгликолевые
антифризы менее токсичны, но их
производство обходится дороже, и они
имеют меньшую температуру кипения. Все
этиленгликолевые ОЖ по качеству
отличаются друг от друга только набором
(или отсутствием) необходимых присадок
и степенью разбавления водой. Охлаждающие
жидкости на основе гликоля очень ядовиты
при приёме внутрь. Поскольку они сладкие
на вкус, наиболее подвержены риску
отравления дети и домашние питомцы. В
США, например, на территории нескольких
штатов обязали производителей добавлять
в антифриз горькие вкусовые добавки. При отравлении гликолевый антифриз
воздействует на центральную нервную
систему, вызывая потерю координации,
слабость, рвоту.
Требования, предъявляемые к жидкости для систем охлаждения двигателей, весьма разнообразны:
— такая жидкость не должна замерзать и кипеть во всем рабочем диапазоне температур двигателя,
— легко прокачиваться при этих температурах,
— не воспламеняться,
— не вспениваться,
— не воздействовать на материалы системы охлаждения,
— быть стабильной в эксплуатации и хранении,
— иметь высокую теплопроводность и теплоемкость.
В наибольшей степени этим требованиям отвечает вода и водные растворы некоторых веществ. Вода имеет целый ряд положительных свойств:
— доступность,
— высокую теплоемкость,
— пожаробезопасность,
— нетоксичность,
—
хорошую прокачиваемость при положительных
температурах.
К недостаткам воды следует отнести:
— неприемлемо высокую температуру замерзания,
— увеличение объема при замерзании,
— недостаточно высокую температуру кипения,
— склонность к образованию накипи.
Эти недостатки ограничивают применение воды в качестве охлаждающей жидкости.
Антифризы. В последние десятилетия получили широкое распространение низкозамерзающие охлаждающие жидкости – антифризы. В отличие от воды при замерзании антифризы не расширяются и не образуют твердой сплошной массы.
Антифризом называется соединение, при добавлении которого в воду, понижается её температура замерзания. Антифризами являются, практически, все водные растворы неорганических солей (хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др.
Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей,
не замерзающих при низких температурах.
Применяются в установках, работающих
при низких температурах, для охлаждения
ДВС, в качестве авиационных
противообледенительных жидкостей.
В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой.
Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде этиленгликоля. Такая масса не приводит к размораживанию блока и не препятствует запуску двигателя. Антифриз после пуска двигателя довольно быстро переходит в жидкое состояние. Однако прогрев отопителя салона затрудняется, поэтому необходимо поддерживать такую концентрацию антифриза, чтобы он не замерзал до температуры -40…-35 °С.
Антифризом
чаще всего называют автомобильную
охлаждающую жидкость, так как температура
её замерзания ниже температуры замерзания
воды. Антифриз предназначен для
предотвращения повреждения деталей,
вызванного расширением воды при её
замерзании. Антифризы не только имеют
более низкую температуру замерзания
(точнее — точку начала выпадения
кристаллической фазы), но и при замерзании
образуют кашеобразную массу, образование
которой не повреждает детали двигателя,
хотя и не позволяет двигателю нормально
работать. Поэтому температура замерзания
является важной эксплуатационной
характеристикой антифриза.
Автомобильные
антифризы состоят из этиленгликоля,
воды и пакета присадок, придающих
антифризу антикоррозионные,
антикавитационные, антипенные и
флуоресцентные свойства. Этиленгликоль
помимо понижения температуры замерзания
приводит к повышению температуры кипения
охлаждающей жидкости, что является
дополнительным преимуществом при
эксплуатации автомобилей в теплое время
года. В антифризы добавляют красители,
придающие антифризу тот или иной цвет.
Цвет антифриза не имеет отношения к его
эксплуатационным свойствам и является
предметом договоренности производителя
и потребителя. Часто один и тот же
антифриз окрашивают в разные цвета для
разных потребителей.
В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на:
● карбоксилатный — содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «OAT coolants» (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 лет у гибридного и 2 лет у силикатного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
● гибридный
— содержат и органические, и неорганические
ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). Обозначаются термином «hybrid coolants».
● традиционный типы — в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants» или «Conventional coolants».
Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.
● карбоксилатные
антифризы — начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых
органическая основа сочетается с
небольшим количеством минеральных
ингибиторов. Для них еще не установлено
общепринятого обозначения. Разработчики
называют их «Lobrid coolants»
и «SOAT coolants».
На практике часто используется символика компании Volkswagen для обозначения карбоксилатных антифризов G-12 и G-12+, для обозначения гибридных антифризов G-11, для обозначения «Lobrid coolants» G-12++.
Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.
Антифризам присущи некоторые недостатки:
— их теплопроводность и теплоемкость ниже, чем у воды, что несколько снижает эффективность систем охлаждения;
— при нагреве антифризы увеличивают объем, ввиду чего в системе охлаждения устанавливается расширительный бачок;
—
этиленгликоль коррозионно агрессивен
по отношению к металлам, поэтому в
антифризы при изготовлении добавляют
специальные антикоррозионные и
противопенные присадки. Общее содержание
присадок составляет 3…5%.
Температура кипения антифриза достаточно высока и составляет 120…132°С.
Поэтому в герметичной системе охлаждения современного автомобиля при нормальных условиях эксплуатации (без перегрева двигателя) потери антифриза происходят преимущественно из-за утечек (микрощели в радиаторе, ослабление креплений хомутов на шлангах и другие неисправности).
Восполнять уровень антифриза в системе охлаждения водой нежелательно, так как при этом снижается концентрация этиленгликоля в смеси, что ведет к повышению температуры замерзания.
В чем различия между тосолом и антифризом?
«Тоcол»
— торговое обозначение незамерзающей
охлаждающей жидкости, разработанной в
СССР, хотя в настоящее время «Тосолом»
часто называют любую охлаждающую
жидкость. В качестве антифриза в Тосоле
используется этиленгликоль. ТОСОЛ
предназначен для охлаждения двигателей
автомобилей в любое время года в рамках
температур, указанных в марках. Числа
40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают
начало температуры замерзания марки.
Самая низкая температура замерзания
системы этиленгликоль-вода составляет
порядка —70 °C.
Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей, изменение цвета охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потере эксплуатационных свойств ОЖ и необходимой её замене. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.
Разработчиками
рецептуры «Тосола» были Алексей
Васильевич Борисов и Оскар Наумович
Дымент. Разработчиками технологии
получения и организацией его производства
— Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк
Петрович. Авторами торгового названия
Кирьян Борис Владимирович и Чижов
Евгений Борисович. Коррозионные испытания
проводил Тихонов Юрий Владимирович.
Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль.
Ни
в одной стране мира нет разделения между
охлаждающими жидкостями по названию –
антифриз или тосол. Просто есть более
совершенные и менее совершенные жидкости.
Все зависит от присадок описанных выше.
Поэтому выбор только за вами и зависит
от пристрастий, возможности и
целесообразности. В настоящий момент
лучшими являются тосолы антифризы с
карбоксилатными присадками, чаще всего
это антифризы, поэтому и рекомендации
по применению будут для антифризов.
Дополнительно хотелось отметить
следующее, что у автомобилей различных
марок, моделей, года выпуска нет
конструктивной предрасположенности к
определенной охлаждающей жидкости будь
то тосол или антифриз.
Охлаждающие жидкости изготовляют по ГОСТ 28084-89, техническим условиям и регламентам. В частности, по ТУ 6-02-751-86 выпускаются охлаждающие жидкости «Тосол» марок А (концентрат), А-40 и А-65, по ТУ 113-07-02-88 жидкости «Лена» марок А (концентрат), А-40 и А-65, по ТУ 6-01-17-30-85 жидкость ОЖ-25ПГ с температурой начала кристаллизации —25°С.
Наиболее широко на автомобилях применяется антифриз Тосол А40-М.
Допустимый срок службы антифриза «Тосол А40-М» составляет до 3 лет эксплуатации автомобилей или 60 тыс. км пробега.
При
более длительных сроках эксплуатации
на некоторых деталях системы охлаждения
начинают появляться очаги коррозии, в
первую очередь на крыльчатке водяного
насоса, т.е. на чугуне. Корродируют также
детали из алюминия, припой в радиаторе,
латунные трубки радиатора и корпус
термостата.
Антифриз в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики:
— снижается запас щелочности,
— увеличивается склонность к ценообразованию,
— возрастает агрессивность к резине,
— увеличивается способность вызывать коррозию металлов.
Интенсивность изменения характеристик антифриза зависит от средней рабочей температуры в двигателе, В южных районах, где эти температуры обычно более высокие, антифриз стареет интенсивнее. В северных же районах страны антифриз может служить и более — грех лет.
Трехлетний срок службы «Тосола А40-М» гарантируется только при поддержании в течение этого времени требуемой плотности антифриза — не менее 1075 кг/м3 Добавление более 1л свежего концентрата увеличивает срок службы антифриза примерно на год.
Охлаждающая
жидкости «Лена-40»
по свойствам близка к «Тосолу
А40-М«,
но меньше корродирует чугунные и
алюминиевые детали.
Таблица 27
Этиленгликоль (антифриз) имеет плотность 1,11 г>см3. а. What…
Recent Channels
- General Chemistry
Chemistry
- General Chemistry
- Organic Chemistry
- Analytical Chemistry
- GOB Chemistry
- Biochemistry
Biology
- General Biology
- Микробиология
- Анатомия и физиология
- Генетика
- Cell Biology
Math
- College Algebra
- Trigonometry
- Precalculus
Physics
- Physics
Business
- Microeconomics
- Macroeconomics
- Financial Accounting
Social Sciences
- Psychology
Начните вводить текст, затем используйте стрелки вверх и вниз, чтобы выбрать вариант из списка.
- 1. Введение в общую химию
- Плотность
Проблема
Соответствующее решение
1 м
Воспроизвести видео:
Всем привет. Итак, здесь нам сказали, что плотность этанола составляет 0,789 г на мил лидера. А для части А. Нам нужно определить массу при заданном объеме 15,8 мл. И нам нужно выразить ответ через 466 для B. Нам даны граммы этанола. Нам нужно найти объем также с точки зрения четырех значащих цифр. Итак, начнем с части А. У нас есть 15,8 мл. Берем нашу плотность, которая составляет один средний лидер 10,789г. Итак, здесь количество мл сокращается, и мы получаем наши граммы, которые составляют 12,47 г. В качестве нашего окончательного ответа для B было дано 5,63 г. Потому что граммы должны быть отменены. Мне нужно перевернуть мою плотность, где граммы сейчас здесь внизу, а мл здесь сверху. Когда я разберусь с этим, это даст мне 7,136 мл в качестве моего окончательного ответа. Таким образом, они представляют ответы как для A, так и для B соответственно.
Видео по теме
Практика по теме
Что такое плотность? Сделано легко — легкая наука
by Easy Science
134views
5 Facts about Density
by Mark Drollinger
246views
Density
by Jules Bruno
277views
Density — Why does oil float on water? | #aumsum #дети #наука #образование #дети0005
109просмотров
Что такое плотность?
от Joe MacNichol
72views
Что такое плотность?
от The Science Classroom
121просмотр
Основы химии | Классификация и свойства материи, плотность0001
Дом Автомобильный рефрактометр RETK-79, этилен/пропиленгликоль, антифриз для омывания стекол, аккумуляторные жидкости
Этот оптический рефрактометр с пятью шкалами предназначен для измерения охлаждающих жидкостей и антифризов на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, а также для измерения аккумуляторной жидкости c. ..
28,70 долл. США
долл. США Количество:Добавить в список желаний
Поделись:
- Описание
- Отзывы клиентов
- Политика возврата, возмещения и гарантии
Этот оптический рефрактометр с пятью шкалами предназначен для измерения охлаждающих жидкостей и антифризов на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, а также для измерения состояния аккумуляторной жидкости (плотность электролита. Каждое деление шкалы соответствует 0,01 г/л). см3.) или для измерения антифриза стеклоомывателя (жидкость стеклоомывателя) на основе этанола, а также изопропилового спирта.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАШИХ РЕФРАКТОМЕТРОВ:
- Автоматическая температурная компенсация (ATC), повышение точности и устранение проблем с температурой
- Простота калибровки и использования
- Наглазник из мягкой резины для удобного просмотра
- Мягкая и удобная нескользящая прорезиненная ручка, изолирующая тестовый раствор от тепла тела
- Регулируемый фокус, четко очерченная шкала, большие легко читаемые размеры
- Прочный, рассчитанный на долгий срок службы
- Одобрено строгими стандартами качества и безопасности
- Гарантия точных результатов
Особенности:
- Оптическое измерительное устройство для антифриза, жидкости для омывания ветрового стекла и аккумуляторной кислоты
- Простая калибровка, простота использования
- Регулируемый фокус
- ЛЕГКИЙ, Изготовлен из алюминия и резины высочайшего качества
- Включает автоматическую температурную компенсацию (ATC) и поставляется с портативным USB-светодиодом
Технические характеристики:
Диапазон измерения
- Этилен и пропиленгликоль: -50 ~ 0°C
- SRF1 — Антифриз стеклоомывателя на основе изопропилового спирта (IPA): -40 ~ 0°C
- Антифриз стеклоомывателя на основе этанола: от -40 до 0°C
- Аккумуляторные жидкости: от 1,10 до 1,40 кг/л
Разрешение
- Этилен и пропиленгликоль – 1°C
- SRF1 — Антифриз стеклоомывателя на основе изопропилового спирта (IPA): 5°C
- Антифриз стеклоомывателя на основе этанола: 5°C
- Аккумуляторная жидкость: 0,01 кг/л
- Эталонная температура: 20°C
- АТХ: 10-30°C
- Длина изделия: 16,2 см
- Вес предмета: 93 г
- Вес брутто: 0,31 кг
- Транспортировочный размер: 21 x 9 x 6 (см)
В комплект входят:
- 1 x Традиционный рефрактометр
- 2 пипетки
- 1 мини-отвертка
- 1 салфетка для очистки
- 1 портативный светодиодный USB-фонарь (в комплект не входит блок питания)
- 1 руководство по эксплуатации на английском языке
- 1 x Защитный футляр для переноски
Политика возврата
Вы можете вернуть большинство новых, неоткрытых товаров в течение 30 дней с момента доставки для полного возмещения стоимости. Мы также оплатим стоимость обратной доставки, если возврат является результатом нашей ошибки (вы получили неправильный или дефектный товар и т. д.).
Вы должны ожидать, что получите возмещение в той же форме оплаты, которая использовалась во время покупки, в течение четырех недель после передачи вашей посылки обратному грузоотправителю. Этот период времени включает в себя время доставки вашего возврата от грузоотправителя, время, необходимое нам для обработки вашего возврата после его получения, и время, необходимое для зачисления возмещения на ваш счет.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой возврата, возмещения и гарантии или свяжитесь с нами.
Политика доставки
Мы можем отправить практически на любой адрес в мире. Обратите внимание, что существуют ограничения на некоторые продукты, а некоторые продукты не могут быть отправлены в международные пункты назначения.
Когда вы размещаете заказ, мы оцениваем сроки доставки и доставки для вас в зависимости от наличия ваших товаров и выбранных вами вариантов доставки.