Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Оптимальная плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом

Споры по вопросу правильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов ведутся давно, и конца им не видно. Это объясняется, в том числе, и тем, что число автолюбителей неуклонно растет, и каждый из тех, кто смог проехать самостоятельно даже пару сотню метров, уже априори считает себя авторитетом в данной области и высказывает «авторские», порой безапелляционные, суждения.

Если «пройтись» по Интернету, то порой встречается и такое, что вполне можно засомневаться в собственной компетенции, пожалеть о напрасно потраченных годах и даже пересмотреть свое мировоззрение.

Но это еще полбеды. Дело в том, что даже у профессионалов мнения по некоторым вопросам не всегда совпадают. Поэтому попробуем суммировать всю доступную информацию и вывести «среднее арифметическое», не кидаясь в крайности. Не будем утруждать читателя пояснениями относительно всех нюансов химических процессов, протекающих в АКБ, специфическими терминами, а рассмотрим проблему поддержания плотности электролита в аккумуляторе зимой и летом на приемлемом уровне с чисто практической точки зрения.

Главный советчик по уходу и сбережению аккумулятора, в том числе, и по плотности электролита – Производитель!

К каждой батарее прилагается сопроводительный документ (памятка, инструкция или что-то еще – не суть важно). Но именно в нем написано то, что необходимо знать автовладельцу и  учитывать при эксплуатации конкретной батареи. Только тот, кто ее изготовил, разбирается во всех тонкостях ухода.

Например, к какой категории относится АКБ – обслуживаемые, малообслуживаемые (не требующие регулярной доливки воды на протяжении многих месяцев) или необслуживаемые. А то, что они бывают разными и по материалам, и по технологии изготовления (и так далее), объяснять, думается, никому не стоит.

Максимальный, причем систематический, разряд батареи резко снижает срок ее пригодности к эксплуатации. Это никем не оспаривается. Дело в том, что он вызывает повышенную сульфатацию пластин (отложение солей), и часто такой процесс становится необратимым. Слишком «запущенный» аккумулятор восстановлению не подлежит, и его дальнейший путь – в утиль, даже если он не так уж и давно приобретен.

Для батареи одинакова вредна как пониженная, так и повышенная плотность электролита. Если он (в силу разряженности аккумулятора) мало чем отличается от воды, то банки при низких температурах могут просто замерзнуть. Кроме того, такие понятия, как «плотность» и «емкость» батареи, взаимосвязаны (прямая зависимость). Следовательно, возникнут не только проблемы с запуском движка, но и с необходимостью более частой постановки на зарядку.

Излишняя же плотность провоцирует активацию химических процессов, которые в батарее протекают постоянно, независимо от того, «работает» она или «отдыхает». А это влечет более интенсивное разрушение пластин и снижает срок службы изделия.

Для каждого региона есть свое значение оптимальной плотности электролита, поэтому единой рекомендации изначально быть не может. Например, для условий Крайнего Севера – не менее 1,29. Поэтому необходимо ориентироваться не только на сезон, но и на критические значения температуры, которыми характеризуется данная местность. Следовательно, встречающиеся в интернете советы о поддержании плотности на уровне 1,26 – 1,27 можно расценивать только как общую рекомендацию. Кстати, такой показатель приемлем для большей части территории РФ, наверное, поэтому его часто и упоминают.

Учитывая сказанное, есть смысл выяснить минимально допустимое (критическое) значение плотности, ниже которого оно не должно опускаться. И вот тут нужно вспомнить об инструкции Производителя! Хотя есть и распространенное правило – не менее 1,23.

Практические советы

  • В зимний период запуск двигателя, как правило, затруднен. Поэтому, если машина стояла в холодном боксе и АКБ с нее не снималась, то ее желательно предварительно прогреть (повысить температуру электролита). Самый простой способ – включить осветительные приборы (например, дальний свет).
  • Необходимо чаще контролировать состояние клемм, особенно при сезонном понижении температуры. Уменьшение плотности электролита влечет увеличение значения внутреннего сопротивления батареи, а, следовательно, и всей эл/цепи «запуска». Вспомнив закон Ома, несложно понять, что пусковой ток становится несколько меньше, что и затрудняет работу стартера (не создается должный крутящий момент).
  • Если в батарею требуется долить воду (дистиллированную), то специалисты рекомендуют делать это, не снимая АКБ с машины и при запущенном двигателе. Объясняется это следующими причинами.

Во-первых, значения плотностей электролита и воды отличаются, и такой способ доведения уровня в банках до нормы обеспечивает качественное перемешивание жидкостей.

Во-вторых, если долить воды и после этого не эксплуатировать машину, а уйти хотя бы на время, то она может элементарно замерзнуть, так как легче электролита и, следовательно, будет являться «поверхностным слоем» жидкости в каждой банке.

  • Ни в коем случае нельзя добиваться повышения значения плотности путем банального добавления в электролит кислоты!!! Объяснение простое – чем агрессивнее среда, тем меньше срок пригодности АКБ к использованию. Именно по этой причине некоторые автомобилисты не могут понять, почему уже через год после приобретения вроде бы новая батарея уже ни на что не годится. Вывод – только постановка на зарядку.
  • Многие автомобилисты в зимний период ставят машину «на прикол». Им не рекомендуется оставлять АКБ по месту установки. Целесообразнее ее снять, полностью зарядить и перенести в прохладное помещение (например, спустить в погреб), предварительно «укутав» во влагонепроницаемый материал. В каждом регионе «своя» зима (по продолжительности). Поэтому не реже раза в пару месяцев ее стоит проверять «на плотность» и при необходимости подзаряжать. Такая аккуратность в уходе вполне окупится более продолжительным сроком эксплуатации батареи.

И напоследок — не нужно стесняться спрашивать советов у людей опытных. В любом гаражном комплексе есть автолюбители, которые характеризуются продолжительной безаварийной эксплуатацией, аккуратностью в уходе за «железным конем». А если такой человек имеет и большой стаж вождения (а значит, и обслуживания), то его рекомендации (и по плотности тоже), лишними никак не будут.

какая должна быть зимой и летом, как проверить, как поднять

Плотность электролита в аккумуляторе — важный параметр автомобильных сернокислотных АКБ. От него зависит уровень заряда. В нашей статье подробно рассмотрим какая плотность должна быть зимой и летом, как проверить плотность аккумулятора, а также как поднять плотность электролита.

Содержание:

  1. Какая плотность должна быть в аккумуляторе
  2. Плотность электролита в аккумуляторе зимой
  3. Плотность электролита в аккумуляторе летом
  4. Как проверить плотность аккумулятора
  5. Как поднять плотность в аккумуляторе

Уровень плотности позволяет оценить степень разрядки аккумулятора и его техническое состояние. Если АКБ быстро разряжается, то нужно проверить состояние электролита, протестировав его в каждой из банок.

Какая плотность должна быть в аккумуляторе

Для проверки используется специальный прибор, который называется ареометром. Эталонные показатели получают при температуре воздуха +25°С.

Так как идеальные условия бывают редко, то используется специальная таблица, в которой характеристики плотности скорректированы с учетом погодных условий.

Проверка должна производится регулярно, хотя бы раз в 2 месяца. Естественно, что делается это только на обслуживаемых АКБ.

На таких устройствах имеются специальные выкручивающиеся пробки, сняв, которые можно получить доступ к содержимому каждой банки.

Выкрученная пробка из аккумулятора.

Плотность электролита должна иметь оптимальную плотность, но нужно учитывать также климатическую зону, так как температура окружающего воздуха вносит свои коррективы в показатели.

Так в условиях умеренного климата электролит должен иметь плотность от 1,25 до 1,27 г/куб. см.

Допустимо отклонение от указанного значения не более чем на 0,01 г/куб. см.

В арктической зоне, где зимой обычны морозы порядка -30°C, плотность нужно держать на 0,01 г/куб. см выше, а вот в субтропиках наоборот – на 0,01 г/куб. см ниже.

Оптимальная плотность зимой и летом немного отличаются, что показано на иллюстрации ниже:

Интересной особенностью является то, что при меньшей плотности в аккумуляторе он служит больше, но при этом снижается его емкость.

Также нужно учитывать, что указанные выше значения относятся к заряженной на 100% батарее.

В жизни АКБ имеет зарядку около 80-90%, соответственно, и плотность у электролита будет немного меньшей.

На практике зимой плотность электролита делают чуточку большим, чем нужно для полного заряда. Это делается для того, чтобы при понижениях температуры, которые у нас происходят постоянно, аккумулятор все равно мог стабильно заводить двигатель.

Летом лучше так не делать, так как чем больше плотность, тем больше риск закипания жидкости в батарее.

Внимание! Повышенная плотность электролита ведет к снижению срока эксплуатации АКБ. Однако низкая понижает напряжение и емкость, ухудшает запуск мотора. Лучше всего придерживаться оптимальных рекомендованных значений. Во время морозов плотность можно чуть-чуть повысить, но очень незначительно.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе

При составлении таблицы плотности электролита по климатическим зонам руководствуются усредненными среднемесячными температурами в январе.

Для зон с температурами выше -15°C плотность зимой и летом не меняют, используя одну концентрацию кислоты круглый год.

Достаточно следить, чтобы значение не отклонялось от требуемого. А вот в арктических районах плотность требует сезонного изменения, иначе зимой АКБ просто не сможет завести двигатель.

Рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторной батарее

Климатические районы Время года Плотность электролита, приведенная к 25°C, г/см3
Заливаемого в аккумулятор Заряженной батареи При зарядке батареи на
25%
50%
С резко континентальным климатом и температурой зимой ниже -40°C Зима 1.28 1.30 1.26 1.22
Северные с температурой зимой -40°C Круглый год 1. 26 1.28 1.24 1.20
Центральные с температурой до зимой -30°C 1.25 1.27 1.23 1.19
Южные 1.23 1.25 1.21 1.17

Плотность электролита летом и зимой в разных климатических регионах.

Плотность электролита в аккумуляторе зимой

Зимой плотность должна составлять 1,27 г/куб. см. Если в местности январская температура опускается до – 35 градусов, то плотность повышается до 1,28 г/куб. см.

Иначе зимой емкость снизится и запускать автомобиль станет трудно.

Внимание! При падении значения плотности до отметки 1,09 г/куб. см оборачивается тем, что жидкость в банках АКБ замерзает при опускании столбика термометра до – 7°С. Это приводит к разрывам и деформациям корпуса, разрушению пакетов пластин из-за расширения льда.

Когда зимой происходит понижение плотности, это не значит что нужно поднимать концентрацию раствора в банках. Необходимо подзарядить батарею зарядным устройством.

Большинство личных автомобилей используются в основном для поездок на работу, в торговые центры.

Обычно расстояния при этом преодолеваются небольшие, при запуске мотора аккумулятор разряжается, а небольшая дальность поездки не позволяет ему нормально зарядиться, тем более что из-за длительных простоев на улице электролит находится в холодном виде.

Нормальная зарядка происходит только, если электролит теплый. Таким образом, если не подзаряжать регулярно АКБ, то ее уровень заряда будет постепенно уменьшаться вместе с падением плотности.

Поэтому подзарядку при помощи зарядного устройства также нужно делать в отапливаемом помещении.

Оно должно быть нежилым, иметь хорошую вентиляцию. Это важно, так как в процессе зарядки электролит выделяет газ, вредный для здоровья человека.

Внимание! Самому корректировать плотность электролита настоятельно не советуем! Для этого нужен опыт. Кроме того, работать с соляной кислотой опасно, это требует соблюдение техники безопасности. Поэтому самостоятельно можно только долить дистиллированную воду в банки, если ее уровень понизится слишком низко.

Он находится на отметке 1,5 см над верхним краем пластин у легковых автомобилей и 3 см – у грузовиков.

У только что купленной, новой батареи плотность электролита должна быть на уровне 0,15-0,16 г/куб. см.

Внимание! Нельзя пользоваться в мороз сильно разряженным аккумуляторов, это может привести к замерзанию внутри него электролита, что как минимум разрушит пластины. Но могут деформироваться также перегородки между банками или внешний корпус.

В таблице ниже указано при каких плотностях и температурах происходит замерзание электролита.

Плотность электролита, г/куб. см Температура замерзания, °С
1.10 -8
1.11 -9
1. 12 -10
1.13 -12
1.14 -14
1.15 -16
1.16 -18
1.17 -20
1.18 -22
1.19 -25
1.20 -28
1.21 -34
1.22 -40
1.23 -45
1.24 -50
1.25 -54
1.28 -74

Исходя из таблицы легко понять, что АКБ, даже заряженная на все 100%, все равно замерзнет, если температура опустится до -70°С.

Если она разряжена до 40% от номинала, то точка замерзания поднимется до -25°С. Разряд же до 10% емкости приведет к тому, что лед внутри банок появится при -10°С, что довольно немного для нашей страны.

Если ареометра нет, то уровень разреженности батареи проверяют при помощи нагрузочной вилки. При этом показатель напряжения в разных банках не должен отличаться более чем на 0,2 В.

Индикатор нагрузочной вилки показывает, В Уровень разрядки АКБ, %
1,8–1,7 0
1,7–1,6 25
1,6–1,5 50
1,5–1,4 75
1,4–1,3 100

Внимание! Ставить батарею на подзарядку пора, если зимой она разряжена наполовину, а летом – на 75%.

Плотность электролита в аккумуляторе летом

Если зимой главная проблема АКБ – снижение емкости, то летом – испарение электролита.

Точнее испаряется вода, повышая постепенно концентрацию раствора кислоты. Если не следить за уровнем, то жидкость оголит верх свинцовых пластин.

Доводить до такого состояния нельзя, так как на воздухе они начинают активно разрушаться.

Чтобы в жару концентрация кислоты не повышалась слишком сильно (что вредно для пластин), плотность нередко делают меньше на 0,02 г/куб. см, чем это считается оптимальным. Обычно в теплую погоду это не ухудшает запуск двигателя, зато продлевает срок службы аккумулятора.

Выкипанию воды из электролита способствует то, что в подкапотном пространстве, где расположен двигатель, летом очень жарко.

Крышку капота раскаляет солнце, работающий мотор также сильно нагревается.

При высокой температуре токоотдача повышается и АКБ становится способной легко проворачивать стартер даже в том случае, если плотность электролита находится на уровне всего 1,22 г/куб. см (этот уровень считается минимально допустимым для влажного теплого климата).

При испарении воды происходит снижение уровня жидкости в банках, плотность растет. Как результат ускоряются разрушительные процессы платин.

Поэтому летом нужно проверять уровень электролита хотя бы 1 раз в месяц, а лучше 2 раза и периодически доливать в банки дистиллированную воду.

В противном случае произойдет перезаряд из-за высокой плотности электролита, а пластины подвергнутся ускоренной сульфатации.

Внимание! Увеличенная плотность электролита летом приводит к значительному уменьшению срока эксплуатации аккумуляторной батареи.

Летом зарядка с помощью зарядного устройства требуется редко, но тоже применяется. Однако, если вы достали ЗУ, то заодно проверьте состояние АКБ – измерьте уровень электролита в каждой банке, долейте при необходимости дистиллят.

Хотя выкипает в основном вода, но кислота тоже испаряется. Поэтому постоянное добавление дистиллированной воды в раствор в конце концов приведет к падению концентрации.

Это приводит к невозможности батареей держать заряд, и, соответственно, эксплуатировать ее. Чтобы вернуть работоспособность, плотность электролита нужно будет поднять. Для этого требуется проверить ее уровень.

Как проверить плотность аккумулятора

Рекомендуется проверять значение плотности после пробега 15-20 тысяч километров.

Для этого нужно купить денсиметр – этот прибор легко приобрести в автомагазинах. Он состоит из стеклянной колбы в виде сужающейся к одному концу трубки, на другом конце которой находится резиновая груша. В расширенной части денсиметра помещен поплавок-ареометр.

Для проведения измерения нужно снять пробки с аккумулятора. Узкий конец денсиметра вставляют в банку, погружают в электролит и при помощи сжатия груши набирают внутрь раствор.

Его количество должно быть таким, чтобы ареометр свободно всплыл внутри денсиметра. По совмещения шкал на ареометре и колбе денсиметра определяют точное значение плотности, которое свидетельствует о величине заряда АКБ.

Проверить плотность можно далеко не на всех аккумуляторах. Сейчас на легковом транспорте многие водители предпочитают покупать необслуживаемые модели, у которых нет доступа внутрь банок. Также имеются так называемые малообслуживаемые модели, у которых единственное, что допускается делать – доливать дистиллят.

У таких аккумуляторов плотность определяют с помощью специального индикатора, находящегося на верхней крышке. Он представляет собой цветное окошечко. Если оно зеленого цвета, это значит, что уровень зарядки 65-100%, половинная зарядка или ниже показывается черным цветом, белый или красных колер сигнализирует о необходимости доливки воды.

Индикатор степени зарядки на АКБ.

Уточнить значение цвета на индикаторе всегда можно на маркировке батареи, она размещается всегда.

Внимание! Чтобы узнать, нужно ли проводить корректировку плотности электролита, проверять ее нужно только на полностью заряженной АКБ.

Первым делом нужно проверить уровень и долить при необходимости дистиллированной воды. Затем производит полную зарядку зарядным устройством.

После выключения ЗУ аккумулятору нужно дать постоять часа 2-3, чтобы данные измерения были максимально достоверны.

Чтобы не сделать ошибки, измерьте термометром температуру воздуха в помещении, где производилась зарядка и посмотрите, какая плотность должна быть при такой температуре в таблице.

Теперь можно приступать к процессу проверки. Денсиметром наберите электролит так, чтобы ареометр свободно всплыл.

Он должен спокойно плавать, не соприкасаясь со стенками колбы. Поднимите устройство на уровень глаз и снимите показания, сразу же записав их.

Замеры нужно производить для каждой банки.

Проверка плотности электролита денсиметром.

Руководствуйтесь следующей таблицей определения степени заряженности аккумулятора в зависимости от его плотности:

Температура в помещении, °С Степень зарядки, %
100 70 Разряженный
Более 25 1,21–1,23 1,17–1,19 1,05–1,07
Менее 25 1,27–1,29 1,23–1,25 1,11–1,13

Внимание! Плотность в разных банках на АКБ не должна различаться.

Если в каких-то банках плотность понижена по сравнению с другими ячейками, это значит, что она дефектная и между пластинами имеется короткое замыкание.

Если же показатель низкий во всех элементах, то это говорит, что батарея полностью разряжена, либо произошла сульфатация пластин. Также возможно, аккумулятор просто старый и выработал свои сроки.

Установить точную причину можно тщательной проверкой, при которой помимо плотности также замеряется напряжение на выходах АКБ под нагрузкой и без нее.

Кривая зависимости плотности от напряжения в соответствии с заряженностью.

Слишком высокая плотность в банках – тоже не повод для радости. Это может значить, что электролит кипел при зарядке. При его вскипании плотность повышается.

Измерить степень плотности электролита, чтобы выяснить уровень зарядки батареи, можно без денсиметра и не вытаскивая аккумулятор из посадочного места на автомобиле.

Для проверки потребуется только мультиметр и таблица ниже, в которой указаны соотношения между показателями напряжения и плотностью.

Уровень заряженности аккумулятора, % Значение плотности электролита, г/куб. см Напряжение на выводах, батареи В
100 1.28 12.7
80 1.245 12.5
60 1.21 12.3
40 1.175 12.1
20 1.14 11.9
0 1.10 11.7

Внимание! Во всех ячейках батареи плотность должна быть одинаковой. Максимальное отклонение не должно превышать 0,02–0,03 г/куб. см.

Указанное в таблице напряжение действительно для АКБ, выдержанных в покое не меньше 8 часов.

Чтобы восстановить работоспособность аккумулятора, снизившуюся из-за падения концентрации электролита, требуется произвести корректировку уровня плотности.

Для этого отбирается часть электролита из батареи, а вместо него добавляется корректирующий раствор, имеющий плотность 1,4 г/куб. cм.

Если плотность слишком высока, то после отобранный электролит замещается дистиллированной водой.

Затем аккумулятор в течение получаса заряжается при номинальном токе, после чего выдерживается в состоянии покоя на протяжении нескольких часов, чтобы плотность электролита стала одинаковой во всех банках.

Внимание! При проведении всех работ с электролитом нужно соблюдать повышенную осторожность. Рядом должна находится сода и источник проточной воды. Это позволит быстро нейтрализовать кислоту в случае попадания ее на кожу. Вдыхать пары также весьма вредно, поэтому работы проводятся только в хорошо вентилируемом нежилом помещении.

Как поднять плотность в аккумуляторе

Правильно поднять плотность электролита в батарее не так просто, поэтому остановимся на этом вопросе подробно.

Поднимают плотность, если после многократного разбавления дистиллятом, концентрации уже не хватает для нормальной работы аккумулятора зимой.

Также процедуру нужно проводить, если батарея подвергалась несколько раз длительному перезаряду. Снижение скорости цикла заряд-разряд свидетельствует о том, что пора корректировать состав электролита.

Для поднятия плотности используется:

  • корректировочный электролит с плотностью 1,40 г/куб. см;
  • концентрированная серная кислота.

Внимание! Непрофессионалам лучше не использовать кислоту, так как малейшая неосторожность может привести к травмам и даже инвалидности.

Для работы понадобятся:

  • денсиметр;
  • серный стаканчик со шкалой;
  • резиновая груша или клизма;
  • корректирующий электролит;
  • тара для разведения электролита;
  • дистиллированная вода.

Алгоритм повышения концентрации раствора выглядит так:

  1. Из банки грушей забираем небольшой объем электролита.
  2. Взамен возвращаем такое же количество корректирующего раствора.
  3. Батарею нужно 30 минут подзарядить зарядным устройством, чтобы произошло смешивание жидкости.
  4. После цикла зарядки АКБ отсоединяют от ЗУ и оставляют в покое, чтобы электролит остыл, плотность стала равномерной во всех банках и вышли пузырьки. Это делается для точности последующего измерения.
  5. Производят контрольный замер, чтобы узнать, нужно ли повторять цикл корректировки.

Внимание! Если значение плотности в отдельных элементах АКБ превышает 0,01 г/куб. см, то аккумулятор нужно еще раз поставить на зарядку при значении тока в 2-3 раза ниже, чем номинальный.

Для вычисления того, сколько воды или концентрированного электролита нужно добавить в батарею, требуется точно знать ее объем.

Состав электролита примерно 40% серной кислоты и 60% воды.

Чтобы было проще изменять концентрацию раствора, воспользуйтесь следующей таблицей:

Таблица корректировки концентрации электролита.

Если вам нужно сделать большую плотность – доливаете корректировочный электролит, если меньшую – дистиллированную воду.

Таблица рассчитана только на применение концентрированного электролита с плотностью 1,40 г/куб. см, а не кислоты.

Какая должна быть плотность в аккумуляторе? Как проверить плотность аккумулятора? Как повысить плотность аккумулятора?

Многим автовладельцам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой некорректной работы аккумулятора. Бывает так, что машина простояла всего сутки, а завести ее после этого становится невозможно. При этом даже длительная зарядка батареи не помогает. Подобные симптомы свидетельствуют о снижении плотности электролита. О том, какая должна быть плотность в аккумуляторе, почему она падает, и как ее поднять до нужного уровня, мы и поговорим в этой статье.

Электролит и его плотность

Электролит – это раствор, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды. Эти компоненты содержатся в примерно равных частях: вода – 1 часть, серная кислота – 1,25 части. Показатель 1,25 – это и есть плотность аккумулятора автомобиля. Эксплуатационные свойства АКБ напрямую зависят от этого показателя – чем он выше,
тем ниже у нее температура замерзания, а сама она находится в удовлетворительном рабочем состоянии. Зная, какая должна быть плотность в аккумуляторе, можно судить о реальном состоянии своего устройства.


Замер плотности АКБ

Перед тем как проверить плотность аккумулятора, следует обзавестись специальным прибором под названием ареометр. Он представляет собой устройство, состоящее из нескольких резиновых и стеклянных элементов.

Т.к. электролит является опасным химическим соединением, перед замером его плотности необходимо позаботиться о мерах предосторожности, а именно работы проводить в резиновых перчатках, избегая попадания жидкости на кожу и одежду. Категорически запрещается курить!

Откройте горловину банки, вставьте в нее наконечник устройства и с помощью груши наберите немного электролита так, чтобы поплавок ареометра свободно плавал в корпусе, не задевая дно, боковые стенки и верх. Подождите, пока жидкость в приборе успокоится, и, держа его на уровне глаз, визуально считайте показания. Данную процедуру проведите со всеми банками. Если разница плотности будет превышать 0,01 г на куб. см, то обязательно долейте дистиллированную воду либо поставьте АКБ на выравнивающую зарядку. При снижении плотности до показателя 1,24 г на куб. см или ниже аккумулятор следует подзарядить.


Дополнительные рекомендации

Важно знать не только, как проверить плотность аккумулятора с помощью ареометра,
но и правила внесения поправок к показанию прибора в конкретных температурных условиях. Оптимальная температура электролита для измерения его плотности составляет +15 — +25˚С, но если приходится выполнять эту процедуру при более высокой или низкой температуре, то показания необходимо корректировать.

Температура электролита (˚С)

Поправка к показаниям ареометра

— 45

— 0,04

— 30

— 0,03

— 15

— 0,02

0

0

+ 15

0

+ 30

+ 0,01

+ 45

+ 0,02

+ 60

+ 0,03

Не следует выяснять, какая плотность в аккумуляторе, после того как туда недавно
была долита вода, или после неоднократных попыток запуска стартера. После выполнения всех процедур тщательно промойте ареометр водой.

Как поднять плотность в аккумуляторе?

Самым простым способом поддержания необходимого уровня электролита в АКБ является долив дистиллированной воды. Однако большинство автовладельцев забывают или не знают о том, что периодически необходимо замерять плотность аккумулятора, т.к. вода со временем выкипает, а вместе с ней и электролит, что влечет снижение плотности, иногда до критической отметки. Когда аккумулятор совсем
отказывается работать, то тут же возникает животрепещущий вопрос: «Как поднять плотность в аккумуляторе?»

Используя нижеизложенную инструкцию, вы сможете самостоятельно продлить жизнь АКБ. Однако помните, что эта процедура требует особого внимания и аккуратности.

Меры предосторожности

• Соблюдайте максимальную осторожность при работе с электролитом: все действия выполняйте в защитных очках и резиновых перчатках.
• При самостоятельном разведении электролита обязательно следует добавлять кислоту в воду, но не наоборот! Эти жидкости имеют разную плотность, и результатом ошибки могут стать серьезные ожоги.
• Запрещено переворачивать АКБ вверх дном, т.к. вследствие этого активная поверхность пластин может осыпаться и вызвать короткое замыкание.
• Заранее подготовьте емкости для слива старого электролита и приготовления новой смеси.
• Предварительно проверьте пластмассу, которую будете использовать для запайки отверстий, на стойкость к электролиту.
• Помните, что заряженный аккумулятор будет иметь большую плотность.

Подготовительный этап

Для того чтобы поднять плотность электролита аккумуляторе, потребуются:
• ареометр;
• мерная емкость;
• клизма-груша;
• паяльник;
• дрель;
• электролит;
• аккумуляторная кислота;
• дистиллированная вода.


Как поднять плотность электролита в аккумуляторе: подробная инструкция

Производим замеры плотности электролита в каждой банке. Помня, какая должна быть
плотность в аккумуляторе, сопоставляем свои реальные показатели. Итак, если плотность составляет 1,25-1,28, а разброс значений в каждой банке не превышает 0,01, то аккумулятор вполне работоспособен, и каких-либо процедур ему не требуется. Если же показатели варьируются на уровне 1,18-1,20, то единственным вариантом будет долив электролита с плотностью 1,27.

• Из одной банки откачайте с помощью клизмы-груши максимальное количество старого электролита и замеряйте его объем.
• Долейте свежий раствор в количестве, составляющем половину от откачанного.
• Активно, но аккуратно покачайте аккумулятор, чтобы перемешались жидкости.
• Замеряйте плотность. Если значение не такое, какая должна быть плотность в аккумуляторе, долейте еще ½ электролита от оставшегося количества. Операцию следует повторять, пока не получите требуемые показатели.
• Остаток долейте дистиллированной водой.


Что делать при критическом уровне плотности

Если показатель плотности ниже 1,18, то данную проблему решить доливом электролита не получится. В этом случае потребуется аккумуляторная кислота, имеющая существенно большую плотность. Данный процесс производится аналогично схеме добавления электролита. Если с одного раза не удалось достичь нужных результатов, повторяйте процедуру необходимое количество раз.
Если в аккумуляторе плотность даже ниже 1,18, то необходимо прибегнуть к процедуре полной замены электролита. Для этого сразу надо откачать с помощью груши максимальное количество раствора. Затем на аккумуляторных банках герметично закройте вентиляционные отверстия пробок. Поставьте АКБ набок и поочередно просверлите 3-3,5-миллиметровые отверстия в дне каждой из банок. Перед тем как проделывать очередное отверстие, из предыдущего сливайте остатки электролита.

Далее необходимо тщательно промыть аккумуляторную батарею дистиллированной водой. После этого запаяйте высверленные отверстия кислотостойкой пластмассой (к примеру, для этого можно использовать пробки с ненужного аккумулятора).
Проделав все подготовительные процедуры, можете приступать к заливке свежего электролита. В этом случае рекомендуется использовать раствор, приготовленный самостоятельно, плотность которого будет несколько выше, чем предусмотрена для вашего климатического пояса. При этом следует учесть, что даже полная замена электролита в старом аккумуляторе не сможет обеспечить ему такой же срок службы, как у новой АКБ.

Совет: если вы хотите, чтобы аккумулятор служил вам как можно дольше, не забывайте его вовремя заряжать и проверяйте периодически его плотность.

Холодная погода и ваши батареи.

Холодная погода меняет все.

Сейчас декабрь, и на большей части территории США нас ждут серьезные холода. Холод оказывает большое негативное влияние на автономное питание и радиолюбительское оборудование. Если вы не учли холодную погоду должным образом, ваше снаряжение подведет вас, когда оно вам больше всего понадобится. В некоторых случаях отсутствие планирования в холодную погоду может привести к дорогостоящему ущербу. Сегодня мы обсудим влияние низких температур на ваше оборудование и аккумуляторы. Если вы живете в районе, где всегда тепло, я надеюсь, что вы все равно останетесь с нами и получите полезную справочную информацию.

Радиоприемники на морозе.

Большинство современных радиоаппаратур достаточно хорошо переносят низкие температуры. Вы можете заметить, что в холодную погоду циферблаты поворачиваются с трудом, а переключатели кажутся немного тяжелыми. ЖК-дисплеи также могут иметь медленный/запаздывающий отклик, а батареи работают не так долго, как обычно. Технические характеристики, касающиеся рабочей температуры окружающей среды, имеют тенденцию быть щедрыми на верхнем уровне и не такими щедрыми на низком уровне. Например, Yaesu FT-818 имеет указанный рабочий диапазон 14-140F (от -10C до +60C). Маловероятно, что вы когда-нибудь увидите 140F, но 14F довольно распространены для многих из нас.

Принося радиоприемники внутрь с холода, некоторые радиолюбители настаивают на том, чтобы их оборудование прогрелось до комнатной температуры, прежде чем включать его. Это не так важно, как в те времена, когда в радиоприемниках были лампы. О чем должны заботиться современные радиолюбители, так это о конденсате. Если на радиоприемнике образовался конденсат, когда его принесли с холода, дайте ему полностью высохнуть, прежде чем включать его. Имейте в виду, что внутренности радиоприемника будут дольше нагреваться и рассеивать воду, чем внешние поверхности. Холод не убивает радио… но вода убивает!

Залитые батареи и холодная погода.

Это помогает понять, как температура влияет на химический состав и емкость батареи. Типичная полностью заряженная залитая батарея будет иметь плотность электролита около 1,265, измеренную ареометром. Важно знать, что 1.265 предполагает стандартную базовую температуру батареи 80F (27C). Чтобы компенсировать температуру, вычтите 0,004 на каждые десять градусов ниже 80F (27C).

Например, у вас есть полностью заряженный аккумулятор с температурой электролита 50F (10C). Занимаюсь математикой:

1,265  (измеренная плотность электролита батареи)

-0,012 (0,004 x 3, учитывая разницу между стандартизированной базовой температурой и фактической температурой)

=1,253 (измерение плотности с поправкой на температуру).

Плотность 1,253 соответствует около 92%-95% для нашей «полностью заряженной» залитой батареи при 50F (10C). Ссылаясь на график ниже, от 50F падение становится более выраженным. Некоторые солнечные контроллеры имеют отдельный датчик температуры. Этот датчик присоединяется к клемме аккумулятора и позволяет контроллеру изменять ток или напряжение для компенсации температуры. Эти устройства работают до определенного момента, но реалии химии нельзя полностью отрицать. В холодную погоду ваша залитая батарея просто уменьшит емкость.

Кривая температуры залитой батареи. ГРАФИКА ПРЕДОСТАВЛЕНА ROLLS BATTERY USA.

Залитые аккумуляторы и фактор замерзания.

Поскольку плотность электролита изменяется в зависимости от цикла зарядки-разрядки, изменяется и температура его замерзания. Это оказывает значительное влияние на вашу залитую батарею.

Электролит в полностью заряженной батарее замерзает при температуре -80F (-62C). Скорее всего, вы никогда этого не увидите, но разряженная батарея замерзнет примерно при 20F (-7C). Имейте в виду, что эти цифры относятся к температуре замерзания электролита, а не к допустимым рабочим температурам. Как только батарея физически замерзнет, ​​она, скорее всего, исчезнет навсегда.

В холодную погоду залитые аккумуляторы разряжаются дольше. Это может показаться плюсом, но помните, что вы теряете часть своей емкости из-за холода. Это сделка с нулевой суммой. С другой стороны, холодные батареи также требуют больше времени для перезарядки.

Примите во внимание, что чем ниже температура, тем дольше будут заряжаться залитые батареи и тем меньше их емкость. Держите их как можно ближе к «сладкой точке» 80F (27C).

AGM, SLA и гелевые аккумуляторы.

Я объединяю аккумуляторы с абсорбированным газовым матом (AGM), герметичными свинцово-кислотными (SLA) и гелевыми элементами, потому что они являются родственниками друг друга и имеют схожие характеристики.

Тем не менее, найти достоверные данные о том, как эти батареи реагируют на холодную погоду, на удивление трудно. Я нашел одно исследование, в котором было установлено, что батареи AGM/геля могут терять до 76% своей емкости при -4F (-20C). Хорошей новостью является то, что если батареи физически не заморозить (что не происходит примерно до -75F или -60C), они восстановят свою полную емкость после того, как снова нагреются.

По большинству показателей аккумуляторы AGM/SLA/гелевые ненамного лучше работают в холодную погоду, чем залитые версии. Многие производители рекомендуют вообще не заряжать батарею, если она ниже 32F (0C). Это, конечно, огромная проблема для многих радиолюбителей. С другой стороны, небольшие AGM/SLA/гелевые батареи, обычно используемые радиолюбителями, относительно недороги. Если их нужно заменять каждый год или около того из-за неправильного обращения, это не большие финансовые затраты.

Вот несколько советов по использованию вашей AGM/SLA/гелевой батареи в холодную погоду:

  • Поддерживайте температуру выше 32F (0C) насколько это возможно.
  • Избегайте зарядки при температуре ниже 32F (0C).
  • Используйте зарядное устройство или контроллер заряда, предназначенные для аккумуляторов AGM/SLA/гелевых аккумуляторов. Многие солнечные контроллеры заряда имеют выбираемые пользователем настройки для различных типов батарей.

Литиевые батареи.

Как и в случае с другими, есть хорошие и плохие новости относительно литиевых батарей в холодную погоду.

Хорошей новостью является то, что они не демонстрируют потери емкости из-за холода, как другие типы. При 32F (0C) литиевая батарея обычно теряет около 17% своего заряда. При температуре -4F (-20C) обычная литиевая батарея будет иметь 70% своей емкости. В этом отношении литиевые батареи явно превосходят другие типы батарей даже при температуре выше 0°F (-17°C). Эти факторы, а также превосходная плотность энергии делают литиевые батареи фаворитом многих радиолюбителей.

ГРАФИКА ПРЕДОСТАВЛЕНО SMARTBATTERY

Плохая новость заключается в том, что литиевые батареи очень легко повредить, если их заряжать при температуре ниже 32F (0C). Явление, известное как литиевое покрытие , может возникнуть во время процесса зарядки. Холод заставляет литий собираться на поверхности графитового анода, а не поглощаться им. Как только это происходит, это необратимо. Аккумулятор может быть безвозвратно испорчен, если зарядить его в холодном состоянии даже один раз.

Растворы для зарядки лития на морозе.

Что ты умеешь? Одна из возможностей — резко уменьшить зарядный ток. Хотя это звучит просто в теории, на практике это сложно. Если ваша электроника на аккумуляторе не может связываться с зарядным устройством и давать ему команды на снижение тока в зависимости от температуры, это не реальное решение. Тем не менее, технология существует для тех, кто хочет пойти по этому пути. Даже в этом случае у вас будет больше времени зарядки.

Менее сложный вариант — прогреть аккумулятор до температуры выше 32F (0C) перед зарядкой. Нагрейте аккумулятор в автомобиле, кемпере, палатке или даже теплом собственного тела, если он достаточно мал, чтобы носить его в кармане.

По моему собственному опыту, я обнаружил, что довольно легко не дать моим литиевым батареям переохладиться для зарядки. Я живу в районе Верхнего Среднего Запада/Великих озер США, и поверьте мне, у нас есть много возможностей проверить пределы нашего снаряжения в холодную погоду! Хотя температурные ограничения для литиевых аккумуляторов звучат очень обременительно, при небольшой предусмотрительности это не является большой проблемой.

Что мы узнали сегодня.

  • Радиооборудование обычно выдерживает низкие температуры, если оно остается сухим.
  • Холодная погода негативно влияет на все батареи.
  • Плотность электролита в залитых батареях имеет коэффициент температурной компенсации -0,004 на каждые десять градусов ниже 80F (62C).
  • Температура замерзания электролита зависит от уровня заряда.
  • Никогда не допускайте физического замерзания залитых аккумуляторов.
  • Аккумуляторы
  • AGM/SLA/гелевые имеют такую ​​же потерю емкости при низких температурах, как и залитые аккумуляторы.
  • Замораживание не приводит к долговременному повреждению аккумуляторов AGM/SLA/гелевых аккумуляторов.
  • Низкие температуры не влияют на литиевые батареи так сильно, как на другие типы батарей.
  • Зарядка литиевой батареи при температуре ниже 32F (0C) может привести к ее необратимому повреждению.
  • Литиевое покрытие — это состояние, при котором литий связывается с поверхностью графитового анода.

Ресурсы.

Этот очень хороший одностраничный список от Canada Battery предлагает несколько отличных советов по аккумуляторам AGM.

НАСА выпустило очень увлекательный и подробный PDF-файл о литиевых покрытиях. Этому документу девять лет, и с тех пор появились новые разработки, но представленные основные концепции по-прежнему актуальны.

Вот несколько предыдущих статей Off Grid Ham , в которых содержится дополнительная информация:

Литиевые батареи

Аккумуляторы AGM

Уход и обслуживание залитых аккумуляторов.

Сколько батареи вам действительно нужно?

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Пять вопросов о незапуске аккумуляторной батареи грузовика в зимнее время, ответы

отчаянно пытаетесь избежать холодного воздуха и насладиться еще пятью (или, может быть, 15) минутами комфорта, прежде чем продолжить свой день?

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Аккумуляторы ваших грузовиков ведут себя так же, за исключением того, что иногда зимним утром они просто не встают с кровати.

Итак, когда этот водитель звонит вам, чтобы сказать, что у него нет запуска, с чего вы начинаете?

Мы попросили экспертов ответить на пять вопросов, касающихся и предотвращения незапуска двигателя зимой. Давайте углубимся.

5. Почему аккумуляторы зимой не заводятся?

Причина в временах года. Батареи не просто страдают от холода; летняя жара добирается и до них, просто пока не замечаешь.

«Летняя жара вызывает ускоренное старение аккумуляторной батареи, в то время как холодная зима снижает способность аккумуляторной батареи запускать грузовик», — говорит Джеффри Мьюир, директор по продажам оригинального оборудования, коммерческого и наружного силового оборудования East Penn. «Независимо от приложения важно убедиться, что ваша батарея полностью заряжена, а соединения затянуты и чисты, чтобы максимизировать общую производительность системы. Аккумуляторам, работающим в частично заряженном состоянии, может не хватить энергии, чтобы перевернуть грузовик».

Мьюир говорит, что преимущества полностью заряженной батареи зимой невозможно переоценить.

«Холод делает все жестче и менее эффективным, поэтому батареям придется больше работать, чтобы запустить двигатель. Полностью заряженная батарея максимально увеличит количество стартовых событий», — говорит он. «Холодная погода приведет к более трудным запускам, и батареи с предельным сроком службы необходимо будет заменить».

Ларри Рамбо, инженер по продажам в Purkeys, повторяет этот совет, добавляя, что водителям грузовиков со спальными местами необходимо быть особенно бдительными в этом отношении.

«Спальные грузовики всегда будут иметь больше проблем со всеми грузами, которые можно найти в современных спальных вагонах, чтобы водители чувствовали себя комфортно и были счастливы в дороге», — говорит Рамбо. «Эти устройства не только будут поддерживать более низкий средний уровень заряда батарей, но и при парковке многие из этих устройств потребляют энергию, постоянно оставляя грузовики с батареями, слишком низкими для запуска двигателя».

4. Может ли правильное профилактическое обслуживание помочь старым батареям избежать простоев зимой?

Как правило, срок службы ваших батарей может варьироваться от месяцев до лет в зависимости от профилактического обслуживания, но имейте в виду, что профилактическое обслуживание не является панацеей от всех проблем с батареями.

Мьюир из East Penn говорит, что все батареи являются расходными материалами, и каждая из них имеет ограниченный срок службы, который определяется как конструкцией, так и областью применения. В какой-то момент не имеет значения, насколько велико профилактическое обслуживание — аккумулятор в конечном итоге необходимо будет заменить.

«Интервал замены батареи будет зависеть от практики автопарка, — говорит Мьюир. «Срок службы батареи будет зависеть от рабочего цикла, климата и профилей использования. Аккумулятор, который правильно обслуживается, прослужит более четырех лет. Однако срок службы батареи, которую не обслуживают, может составлять 18 месяцев или меньше».

Таким образом, правильное профилактическое обслуживание не только поможет предотвратить ситуации, когда двигатель не заводится, но и значительно продлит срок службы ваших батарей. Rambeaux из Purkeys предлагает владельцам автопарков тщательно очищать все электрические системы своих грузовиков два раза в год: один раз весной перед наступлением летней жары, а затем еще раз осенью перед зимой. Это включает в себя то, что Рамбо называет «1-2-3».

  1. Надлежащим образом осмотрите и проверьте батареи.
  2. Выполните проверку падения напряжения на кабелях запуска и зарядки.
  3. Проверка генератора.

Мьюир добавляет, что в случае невозможности запуска рекомендуется проверить всю электрическую систему, а не только аккумулятор. Это включает в себя проверку и подтверждение безопасности удержаний, а также, если обнаружен недостаток удержаний, исправление проблемы. Также рекомендуется очистить все клеммные соединения (включая шпильку аккумуляторной батареи и кабельный наконечник), так как дорожная грязь, копоть и смазка снижают прием заряда. И отремонтируйте или замените любые кабели, которые кажутся поврежденными или изношенными.

«Отсутствие запуска или затрудненный запуск не означает, что батарея неисправна или нуждается в замене», — говорит Мьюир. «Незапуск должен быть признаком разряда и потребует исследования электрической системы. Неправильная перезарядка приведет к тому, что в будущем двигатель не запустится. В случае невозможности запуска аккумуляторную батарею следует полностью зарядить с помощью независимого зарядного устройства».

Если аккумулятор находится в состоянии низкого заряда, Мьюир говорит, что перед зарядкой необходимо подтвердить состояние заряда аккумуляторного блока, отметив, что если уровень заряда ниже 12,4 В, аккумулятор следует полностью зарядить. Он говорит, что важно помнить, что напряжение полностью заряженной батареи для залитых и абсорбирующих стеклянных матов (AGM) различно: полностью заряженные залитые батареи будут показывать 12,65 вольт, а полностью заряженные батареи AGM будут показывать 12,85 вольт.

Мьюир также говорит, что автопарки всегда должны использовать возможности возможности зарядки, когда это возможно.

«Зарядка Opportunity подключается к аккумуляторной батарее, как только грузовик втягивается в сервисный отсек. Эта практика зарядки обновит батареи и компенсирует паразитные нагрузки, связанные с плановым обслуживанием», — говорит Мьюир. «Это особенно важно, поскольку батареи должны работать с максимальной производительностью, поскольку они подвергаются испытаниям в холодную погоду, когда запуск двигателя затруднен».

3. Когда перезаряжать и когда заменять?

Стоит ли заморачиваться с восстановлением глубоко разряженной, мертвой батареи или лучше сразу купить новую?

«Это зависит от возраста и цикла использования батареи», — говорит Мьюир из East Penn. «Большинство «плохих» аккумуляторов только разряжаются. Если бы эти батареи были должным образом заряжены, их можно было бы снова ввести в эксплуатацию и продолжить работу».

В большинстве случаев глубоко разряженную батарею можно восстановить, объясняет Рамбо из Purkeys, если только она не остается в сильно разряженном состоянии надолго.

«Следует снять его с автомобиля и выполнить соответствующую процедуру перезарядки: зарядить до 100%; испытание под нагрузкой; и оставили на 24 часа и проверили на повторную загрузку», — говорит Рамбо. «Чаще всего зимние незапуски приводились в движение за несколько месяцев до этого. Это может произойти из-за того, что вы не выбрали подходящую батарею для приложения, а также не выполнили надлежащее профилактическое обслуживание перед началом зимы».

2. Каковы ваши лучшие советы по покупке аккумуляторов?

Мьюир из East Penn говорит, что вы найдете аккумуляторы группы 31 — такие, которые вы найдете в большегрузных грузовиках, — которые попадают в разные категории, пока вы ходите по магазинам. Существуют пусковые аккумуляторы, предназначенные для запуска грузовика и обеспечивающие минимальное количество циклов, и аккумуляторы двойного назначения, предназначенные для запуска и циклического запуска, например, в отеле. Существуют также батареи AGM, такие как батарея AGM группы 31 Fahrenheit от East Penn, которая, по словам Мьюира, обеспечивает отличные характеристики при запуске и циклировании, а также дополнительную защиту от сильного нагрева.

Выбор аккумулятора должен зависеть от области применения, поэтому перед покупкой обязательно проконсультируйтесь с выбранным дилером, чтобы убедиться, что вы получаете лучший аккумулятор для использования на вашем грузовике.

«Каждая аккумуляторная технология имеет свой профиль использования и срок службы на рынке грузовиков класса 6–8. Если для приложения не выбрана подходящая батарея, это повлияет на общий срок службы и производительность», — говорит Мьюир. «Например, неподходящая батарея в приложении может привести к тому, что срок службы составит менее 12 месяцев. Однако при правильном выборе батареи общий срок службы может превышать четыре года в зависимости от рабочего цикла, климата и технического обслуживания».

Rambeaux компании Purkeys подчеркивает, что при покупке важно обращать внимание не только на номинальный ток холодного пуска аккумулятора или CCA. Хотя CCA, безусловно, важен, поскольку он определяет способность батареи запускать двигатель при низких температурах, другие аспекты батареи не следует игнорировать просто для достижения максимально возможного CCA.

«Несмотря на то, что важно убедиться, что ваш аккумуляторный блок соответствует требованиям запуска двигателя, есть еще на что обратить внимание. Резервная емкость так же важна, как и способность батареи питать нагрузки при неработающем двигателе, а также влияет на цикл работы батареи», — говорит Рамбо. «Также флот должен смотреть на гарантию. Получают ли они гарантию, которая покрывает типичный срок службы? Насколько хорошо на них распространяется гарантия, и какую поддержку оказывает их поставщик, чтобы убедиться, что они получают надлежащее обслуживание и поддержку?»

«Конечные пользователи получают то, за что они платят, и не все батареи одинаковы», — добавляет Мьюир.

1. Безопасно ли быстро нагревать замерзшую батарею?

Если у водителя разрядился аккумулятор на дороге, может ли он что-нибудь сделать, чтобы быстро снова запустить его?

«Я не могу порекомендовать ничего безопасного, — говорит Рамбо из Purkeys. «Было много грузовиков, сожженных дотла, а водители пытались прогреть свои двигатели и аккумуляторы».

Вывод: забудьте о подогретом одеяле или обогревателе, когда дело доходит до разогрева замерзшей батареи. Это не стоит риска.

Полное руководство по уходу за аккумулятором электровелосипеда зимой

Для многих рождественский сезон — это время расслабиться, расслабиться и поразиться тому, как быстро пролетел год. Тем не менее, для владельцев бизнеса, предпринимателей и независимых подрядчиков, таких как курьеры, это одно из самых загруженных времен года, поскольку потребители спешат заказать в последнюю минуту подарки, продукты и еду в рамках подготовки к праздничным торжествам.

Как курьеру, последнее, что вы хотите, чтобы произошло в этот период, это чтобы что-то пошло не так с аккумулятором вашего электровелосипеда (постучите по дереву), что привело бы к очень дорогостоящему периоду простоя, в то время как другие не берут на себя ответственность. работы, которые могли бы быть вашими. Вот почему сегодня мы расскажем о лучших способах ухода за аккумулятором вашего электровелосипеда зимой, чтобы он оставался в отличной форме в течение всего сезона.

Влияние низких температур на батареи электровелосипеда.

Возможно, вы сталкивались с этим раньше на своем электровелосипеде или, возможно, вы достали камеру или телефон в морозную погоду, и внезапно он мгновенно разрядился от полного заряда до нуля. Теперь для этого есть причина, и чтобы понять, почему это происходит, давайте посмотрим, что происходит внутри батареи, когда она работает при таких низких температурах.

  • Батарейки работают, превращая химическую энергию в электрическую. При подключении к цепи химические реакции внутри батареи создают накопление электронов на отрицательной клемме, которые, естественно, стремятся пройти через цепь к положительной клемме, обеспечивая питанием все, что к ней подключено.
  • Аккумуляторы, в том числе литий-ионные (Li-ion), обычно используемые в электровелосипедах, обычно оптимально работают при комнатной температуре или при температуре от 15°C до 35°C (от 59°F до 95°F).
  • Когда температура падает с 25°C до -15°C (от 77°F до 5°F), максимальное состояние заряда (доступная емкость относительно максимально возможного заряда аккумулятора) литий-ионных аккумуляторов падает до 23%; а при охлаждении до температуры до -40°C (-40°F) плотность мощности и энергии некоторых литий-ионных аккумуляторов может снизиться до 95%!
  • Это связано с тем, что при низких температурах химический процесс внутри аккумулятора замедляется, что приводит к снижению скорости передачи заряда и снижению общей емкости.
  • В реальной жизни, например, при езде на электровелосипеде, это означает, что в холодную погоду вы, скорее всего, увидите снижение общей емкости аккумулятора, снижение производительности и увеличение разряда аккумулятора.

Для сравнения: зимой 2020 года австралийская страховая компания обработала более 400 000 заявок на аккумуляторы для плоских автомобилей, а австралийские зимы далеко не такие суровые, как в некоторых регионах США или Европы! Конечно, в большинстве автомобильных аккумуляторов используется свинцово-кислотный аккумулятор старого типа, однако те же принципы применимы и к литий-ионным аккумуляторам.

Аккумулятор Zoomo


Как ухаживать за аккумулятором электровелосипеда при низких температурах.

Итак, теперь, когда мы понимаем, почему батареи имеют тенденцию выходить из строя при более низких температурах, как лучше всего позаботиться о вашей батарее и убедиться, что ваш электровелосипед остается здоровым в течение всей зимы?

  • Не храните и не оставляйте батарею на открытом воздухе в течение длительного периода времени — по возможности всегда храните ее в помещении при комнатной температуре
  • Заряжайте батарею в помещении при комнатной температуре, если она заряжается до полной емкости
  • Никогда не используйте быстрое зарядное устройство для аккумулятора, когда он подвергается воздействию холода
  • Никогда не кладите аккумулятор перед обогревателем для прогрева, дайте ему естественным образом вернуться к комнатной температуре
  • Ожидайте уменьшения запаса хода в холодных условиях

На электронных велосипедах Zoomo вы можете увидеть код ошибки «B07» на дисплее после продолжительного использования в холодную погоду.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *