Не греет обогрев заднего стекла: как восстановить своими руками
Обогрев заднего стекла – опция из разряда обязательных, присутствующая в любой комплектации автомобиля. Наряду с отопителем обогрев ускоряет удаление влаги, снега и наледи с заднего стекла. Ввиду большого срока службы и неаккуратной эксплуатации отдельные нити обогрева перестают греть. Как устранить неисправность без замены стекла – рассказывает редакция Autobann.su.
Содержание
- 1 Конструкция обогрева заднего стекла
- 2 Неисправности подогрева
- 3 Диагностика обрыва нитей обогрева заднего стекла
- 4 Как восстановить обогрев заднего стекла своими руками
Конструкция обогрева заднего стекла
Электроустановка состоит из двух полос, расположенных по бокам заднего стекла. На одну из полос приходит «+», на другую – «-». Полосы соединены тонкими нитями. Каждая из нитей подключена параллельно, поэтому одна нить может продолжать работать при обрыве соседней и наоборот.
Управляющим является положительный контакт, который приходит от силового контакта реле управления обогревом заднего стекла. Включение реле происходит от кнопки, расположенной на панели приборов. Цепь защищена предохранителем и работает только при включенном зажигании.
Неисправности подогрева
Неполадки с обогревом редко вызваны неисправностью питающей проводки. В зоне риска разве что универсалы и хэтчбеки, автомобили, провода к заднему стеклу которых проложены через «гофру» багажника. Со временем провода переламываются и контакт в «косе» теряется, что, кстати приводит к тому, что центральный замок не закрывает двери автомобиля.
В 90% случаев, обогреватель заднего стекла включается, но греет не полностью. Часть нитей оказывается оборвана, отчего отогрев окна происходит неравномерно. Сложно сказать, что именно предшествовало обрыву нитей: это может быть как механическое воздействие от габаритного груза, неаккуратная мойка, так и следствие старения.
Диагностика обрыва нитей обогрева заднего стекла
Чтобы восстановить работоспособность нити обогревателя, необходимо отыскать в ее составе обрыв. Найти дефектную нить не составит труда: достаточно включить обогрев и пальцами нащупать дефектные ветки, которые так и останутся холодными. Лучшим вариантом будет включение обогрева по факту замерзания заднего стекла – при таких обстоятельствах дефектные места проявятся на раз.
Сложность состоит в другом: как на нерабочей ветке отыскать место обрыва? На этот счет есть несколько рецептов. Наиболее простым из них считается использование подсветки холодного белого цвета. Достаточно загнать машину в гараж, установить источник света в салоне и, глядя снаружи, отыскать видимые участки обрыва. Способ, необходимо признать, не отличается достоверностью.
Как и в случае с нерабочим гнездом прикуривателя, куда надежнее выявить обрыв с помощью электротехнических устройств. И тут есть пара способов:
- Вольтметр мультиметра.
Прислоняем плюсовой щуп в правый конец нити обогрева, черный – в противоположный. Убеждаемся, что при включенном зажигании на обогрев поступает 11-12В. После ведем левый щуп по нити на сближение с правым. На исправной ветке напряжение постепенно будет уменьшаться с 12 В до 0 В при максимально сближенных щупах. Если в нити есть обрыв, то сразу за ним напряжение резко станет 0В. Отметим, что в ветке может быть два и более обрыва, в таком случае они будут выявляться последовательно, после ремонта предыдущего.
- Аналоговый омметр. Включить в режим кило или Мега, прислонить к противоположным концам нити и медленно вести один из выводов на сближение с другим. В месте, где стрелка среагирует (резко отклонится) – обрыв. Подавать питание, читай, включать зажигание, не нужно.
Несколько сложней ситуация обстоит с тонированным стеклом. Прикладывать щупы к тонировке бессмысленно – прибор ничего не покажет. Выходов два – либо снимать тонировочную пленку, либо заточить щупы мультиметра и незаметно прокалывать тонировку до выявления дефектного участка.
Как восстановить обогрев заднего стекла своими руками
Ремонт обогревателя заключается в восстановлении целостности нитей. Сделать это можно с помощью покупного токопроводящего клея. Вариантов химии не так уж и много:
- Permatex
- Loctite 3863 Circuit +
- Astrohim Total Bond
Отметим, что весомое преимущество на стороне Permatex и Loctite. Российский Astrohim часто не справляется с задачей, либо обогрев вновь выходит из строя через короткий промежуток времени. Клей Permatex сложно найти отдельно, а набор Permatex Quick Grid весьма дорог, к тому же неохотно ложится на голое стекло. Loctite хорош и неприхотлив.
Технология восстановления работоспособности обогрева заднего стекла с помощью клея выглядит так:
- Клеим аппликатор. В качестве альтернативы можно приклеить скотч вдоль дефектного участка нити сверху и снизу.
- Очистить дефектный участок мягкой тканью или скотч-брайтом.
- Обезжирить место ремонта.
- Нанести кисточкой состав и подождать 10 минут.
- Повторить предыдущий пункт.
- Подождать 24 часа.
- Аккуратно демонтировать аппликатор/скотч.
- Проверить работоспособность обогрева.
Отметим, что скотч необходимо снимать предельно аккуратно – есть риск оторвать восстановленный участок. Здесь часто рекомендуют пользоваться лезвием, отрезая скотч от клея.
Еще лезвие незаменимо при работе с тонированным стеклом – дефектный участок необходимо освободить от тонировочной пленки и острый элемент здесь очень кстати: позволяет вырезать небольшой квадратик. При очистке также стоит соблюдать предельную аккуратность. Нити обогрева достаточно тонкие и их легко повредить скотч-брайтом, не говоря уже о наждачной бумаге.
И напоследок: рассчитывайте толщину слоя наносимого состава. Слишком тонкий или слишком толстый слой клея приводит к неравномерному прогреву стекла. Особо важно соблюдать толщину при первом нанесении препарата – следуйте толщине нити и проблем не будет.
Поделиться в социальных сетях
пошаговая инструкция, устройство и отзывы
Ток в автомобиле подается от плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания, а также через предохранители. Затем напряжение проходит к выключателю обогревателя и на контакт реле. Минус АКБ соединяется с кузовом авто. Один из проводов системы обогрева стекол также соединен с кузовом.
Когда водитель нажимает клавишу включения системы, напряжение приходит на реле. Оно срабатывает, замыкаются силовые контакты. Ток попадает на подогреватели, проходит через нити нагрева и затем через кузов уходит на АКБ.
Устройство нагревательного элемента
Нагревательный элемент имеет следующее устройство. По бокам на заднем стекле имеются токопроводящие шины. К ним присоединены специальные нити из материалов с высоких сопротивлением. Сопротивление каждой нити составляет 10 Ом.
Число их зависит от размеров стекла. Так, каждая нить – это отдельный элемент, который работает отдельно от других. Все элементы соединены друг с другом параллельно. Такая схема позволяет обеспечить системе высокую надежность. Так, если произойдет обрыв одной нити, все остальные будут работать.
Типичные неисправности
Прежде чем осуществлять ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, необходимо выяснить неисправности. В зависимости от того, какая неисправность проявляется внешне, можно диагностировать работу системы даже без мультиметра.
Следует учесть, что запустить обогрев стекла можно лишь в том случае, кода включено зажигание. На некоторых моделях авто включить обогрев стекла можно только при запущенном моторе. Это делается для того, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Системе для полноценной работы необходимо от 10 до 25 А тока.
Обогрев не включается
Итак, если система не включается с соответствующей кнопки, возможно, вышел из строя соответствующий предохранитель. Также может быть сломана кнопка. Если индикаторы работы светятся, но стекло не отпотевает, ремонт нитей обогрева заднего стекла стоит начинать с проверки разъемов и реле. В данном случае по электрическим схемам находят, где установлены детали и меняют их.
Медленное отпотевание
Иногда можно наблюдать случаи, когда между нажатием на кнопку и включением системы подогрева для отпотевания стекла проходит значительное количество времени. Если за бортом низкая температура воздуха или мороз, то причина данной неполадки может быть в плохих контактах на одном из разъемов. Сопротивление на контакте растет, ток становится ниже, падает мощность.
Чтобы проверить данную неисправность, необходимо воспользоваться мультиметром. Изменяют напряжение на клеммах системы обогрева и аккумулятора. Эти напряжения не должны отличаться.
На стекле остаются полосы
Это наиболее популярная неисправность. Проблема связана с обрывом нитей, которые нанесены на стекло. Данную неисправность можно диагностировать по полосам на стекле после включения системы.
Нити, установленные на заднем стекле, отличаются малой прочностью. И если на них хоть немного воздействовать механически, то понадобится ремонт нитей обогрева заднего стекла.
Определяем место обрыва
Найти обрыв не составит труда. Около нити запотелость или мерзлота не пропадет. Именно поэтому, чтобы быстро отыскать поврежденный элемент, нити считают и затем находят поврежденное место. Но иногда обрывы настолько незначительны, что заметить их очень трудно. Тогда следует использовать вольтметр.
За счет того, что одна из шин подключена к кузову машину, минусовой провод мультиметра соединяют с кузовом. Далее положительным проводом со щупом касаются первой и второй шины. На первой напряжение составляет +12 В, а на второй – 0 В. Если по каким-то причинам доступа к шинам нет, то измерения можно выполнить там, где нити выходят из-под уплотнителя.
Если обогрев включен, в системе есть 12 В, но нити не греют, то это говорит том, что вся проводка до первой шины в рабочем состоянии. Если напряжение отсутствует, то это говорит о плохом контакте. Требуется выполнить ремонт нитей и контактов обогрева заднего стекла. Также может выйти из строя реле.
Если напряжение есть не только на первой, но и на второй шине, то ищут плохие контакты в цепи соединения проводов системы обогрева к массе.
Как найти обрыв
Нить – это лента с сопротивлением 10 Ом. В разных местах напряжение будет разным. В первой точке напряжение составит 12 В, в третьей – 6 В, в пятой – 0 В. Если не знать, какая из нитей повреждена, ее легко отыскать. Для этого меряют напряжение посередине каждой полосы. Если нить оборвана, то напряжение будет либо 12 В, либо 0. Следовательно, обрыв слева или справа.
Ремонт
Существует несколько способов, позволяющих отремонтировать эту систему. Самый эффективный и быстрый – это использовать набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.
Их много, они предназначены для восстановления целостности лент. В этом наборе есть все. Он представляет собой шприц со специальной пастой. Отзывы хорошо характеризуют средство Permatex. Ремонт нитей обогрева заднего стекла с ним производится очень легко и просто. Вам не нужны какие-либо дополнительные инструменты. Все есть в наборе.
Итак, как произвести ремонт? Все очень просто:
- При помощи спирта либо растворителя очищаем область стекла в месте разрыва нити.
- Берем в руки скотч и наклеиваем его с двух сторон обогревающего элемента. При этом расстояние между лентой не должно отличаться от толщины нити обогрева.
- При помощи кисточки или шприца наносим токопроводящий клей или пасту (в зависимости от того, какой набор будет использоваться). Как его наносить? Клей должен перекрыть собой целую часть нити по 10 миллиметров с каждой стороны.
- Удаляем скотч и ждем, пока клей высохнет. Согласно инструкции, состав засыхает за 24 часа.
- Спустя сутки, удаляем излишки клея. Это можно сделать острым ножом – кухонным либо канцелярским. Будьте аккуратны – нож может легко повредить поверхность обогревающего элемента.
- Протираем стекло мягкой и слегка увлаженной ветошью.
- Проверяем работоспособность элемента.
Также можно использовать другое средство для ремонта нитей обогрева заднего стекла. Это «Элеконт» отечественного производства. Массу наносят на место, где нить разорвана. Накладывают клей так, чтобы он перекрывал целую часть нитки с каждой из сторон. После затвердения система электрического обогрева снова заработает.
Есть мнение, что клей можно сделать самому (из металлической стружки). Но делать этого не стоит. Готовый продукт гораздо эффективнее. Кроме того, надежность технологии самостоятельного изготовления клея не подтверждена.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроены нити обогрева и как их отремонтировать. Сложность ремонта заключается в поиске неработающей ленты. Ведь система будет работать даже тогда, когда произошел обрыв половины из всех имеющихся нитей. Правда, стекло в данном случае будет запотевать наполовину.
Секреты автомобилей поколения 6: сверхпрочные ветровые стекла: скорость наращивания
Водители произносят общий рефрен: Автомобиль завтрашнего дня пожертвовал внешним видом и гонками ради безопасности. Автомобиль Gen-6 гораздо лучше выглядит и (как только команды разберутся с инженерией) обеспечит лучшее зрелище.
Но пусть его внешний вид не вводит вас в заблуждение: NASCAR не забыли о безопасности в автомобиле Gen-6.
Во время недавнего визита в Центр исследований и разработок NASCAR Том Гидеон — глава службы безопасности NASCAR — показал мне некоторые изменения, которые вы не заметите… если только не случится что-то плохое. Он проинформировал водителей об этих изменениях во время тестов Daytona в прошлом месяце, и их реакция всегда была положительной.
На переднем краю стола Тома стоит ряд банок диетической колы. Они не для питья: они должны стать высокоскоростными снарядами.
Почему диетическая кола?
Потому что, объяснил Том, если вы плеснете обычную кока-колу на машину, вы проведете остаток дня, убирая липкое, неприятное месиво, образовавшееся от кукурузного сиропа с высоким содержанием сахарозы.
Инженеры NASCAR спроецировали эти банки из-под газировки (на самом деле их менее удачливые собратья) на лобовые стекла автомобилей.
Лексан: суперматериал
Ветровое стекло NASCAR, конечно же, не из стекла. Они изготовлены из пластика под названием поликарбонат, более известного под торговой маркой Lexan. Лексан прозрачен, как стекло, но он легче поддается и поэтому может выдерживать более сильные удары, не ломаясь. Лексановые «акульи плавники» на автомобилях Gen-6 делают их практически невидимыми, когда машины находятся на трассе.
Lexan также дороже, чем стекло, поэтому большинство легковых автомобилей по-прежнему используют стекло для ветровых и оконных стекол. Ветровые стекла изготовлены из многослойного безопасного стекла. Ламинирование означает наложение нескольких слоев чего-либо и их сжатие в единое целое. Фанера представляет собой ламинат из дерева, который вы можете увидеть, если посмотрите на торцевые волокна.
Многослойное автостекло представляет собой слой очень тонкой полимерной пленки (поливинилбутираль, также известный как ПВБ) между двумя слоями стекла. Слои нагревают под давлением, химически связывая стекло и пленку. Полимерная пленка (в отличие от стекла) эластична — это тот слой, который позволяет стеклу поглощать энергию, когда в него что-то попадает. Это та же идея, что и прокладка приборной панели — прокладка продлевает время вашего столкновения и, таким образом, уменьшает общую силу. Вставка из полимерной пленки на лобовом стекле вашего автомобиля также поглощает ультрафиолетовые лучи солнца, защищая ткань, кожу и пластик внутри автомобиля. Самое главное, если многослойное стекло разобьется, полимерная пленка скрепит осколки. Боковые окна в вашем автомобиле сделаны из стекла другого типа, которое предназначено для того, чтобы разбиться на миллионы крошечных и округлых осколков, если оно разобьется. Это позволяет человеку вылезать через разбитое боковое окно без ограничений (или разрезов).
Опасность консервных банок
Банки из-под диетической колы на столе Тома Гидеона представляли собой тип снарядов, которые могут попасть на рельсы. Если вы думаете, что что-то такое, казалось бы, безобидное, как газировка, не может причинить реального вреда, взгляните на этот блог, который я написал некоторое время назад, когда телевизионная станция Далласа связалась со мной, чтобы проверить историю женщины, которая утверждала, что чашка из пенопласта была брошена из проезжающая машина пробила лобовое стекло. Отверстие показано справа и, да, чашка из пенополистирола, движущаяся с высокой скоростью может разбить лобовое стекло.
Ветровое стекло Lexan не разбилось бы, но ветровые стекла в гоночных автомобилях NASCAR должны выдерживать гораздо больше, чем банки из-под газировки. Они должны пережить воздействие таких вещей, как своенравные автомобильные детали. В прошлом году в Шарлотте кусок тормозного диска попал в лобовое стекло Грега Биффла. Тормозной диск не пробил лобовое стекло, но от удара вырвало внутренние оконные скобы, так что они нависли над рулевым колесом и мешали Биффлу управлять автомобилем.
Пять лет назад NASCAR активно реагировал на вопросы безопасности. Они не предвидели проблем, они спешили разработать решения, когда что-то случилось на трассе. Все изменилось: NASCAR достаточно опережает игру, поэтому они не ждут катастрофы, прежде чем начнут внедрять инновации.
Пневматическая пушка
Одной из новых игрушек единиц научного оборудования Центра исследований и разработок является пневматическая пушка. Сжатый газ отбрасывает снаряд к лобовому стеклу со скоростью около 50 миль в час. Это как картофельная пушка, только с банками из-под газировки.
В дополнение к банкам из-под газировки, NASCAR использовал цельные металлические цилиндры для проверки ветрового стекла Gen-5 с помощью новой пневматической пушки. Старое ветровое стекло не было небезопасным, но в Центре исследований и разработок поняли, что можно сделать лучше.
Ламинирование повышает прочность и энергопоглощающую способность стекла, то же самое делает с лексаном. Лобовое стекло Gen-5 (показано вверху слева) имело толщину чуть менее четверти дюйма.
В новом окне используются два куска Lexan, каждый из которых составляет половину толщины старого окна, с полимерной пленкой толщиной 30 мил (30 тысячных долей дюйма) между ними. Действительно качественный мешок для мусора имеет толщину 4 мил, поэтому пленка на новом ветровом стекле имеет толщину примерно в семь или восемь мешков для мусора. После термообработки и обработки давлением вы получаете идеально чистое сверхпрочное лобовое стекло, которое всего на тридцать тысячных дюйма толще старого окна. Робин Пембертон сообщил СМИ, что новое ветровое стекло может выдержать эквивалент шатуна, движущегося со скоростью 200 миль в час, не сломавшись.
Пневматическая пушка привела к некоторым дополнительным разработкам, о которых я подробно расскажу в следующем посте. Вопросы и комментарии всегда приветствуются.
BMW IX Особенности и спецификации
Классификация EPA
Стандартный SUV 4WD
DrivetTrain
All Wheel Drive
Engine Code
NA
Тип двигателя. кубические дюймы)
нет данных
Fuel System
NA
Maximum Horsepower @ RPM
532
Maximum Torque @ RPM
749
Cooling System Capacity (quarts)
NA
Transmission Order Code
NA
Transmission Description
Автоматическая
Количество скоростей трансмиссии
1
Передаточное число первой передачи (:1)
Нет данных
Передаточное отношение заднего хода (:1)
Нет данных
Передаточное число главной передачи 9 (:1)0003
8.77
передаточное передаточное сооружение трансферного корпуса, высокое (: 1)
NA
Переносные шестерни, низкий (: 1)
NA
Размер сцепления
NA
EPA GAS GAC
NA
Выбросы CO2, 15 000 миль/год (тонн)
NA
Запас хода, город/шоссе (мили)
N/A / N/A
Экономия топлива EPA, комбинированный/город/шоссе (миль на галлон)
//
Эквивалент экономии топлива EPA (для гибридных и электрических транспортных средств), комбинированный/город/шоссе (MPGe)
77 /76 /80
Торг топлив / размер бензобака
NA
емкостью для топливного бака Aux (галлоны)
NA
Колесная база (дюймы)
118,1
Длина (дюймы)
1952
118,1
(дюймы)
Ширина, без зеркал (дюймы)
77,4
Высота (дюймы)
66,8
Ширина передней дорожки (дюймы)
66
Ширина задней дорожки (дюймы)
67. 2
Минимальный заземленный )
NA
Высота отверстия задней двери (дюймы)
NA
Ширина отверстия задней двери (дюймы)
NA
Высота подъема (дюймы)
NA
Пассажир / сидень Объем пассажиров (кубические футы)
NA
Передняя головная комната (дюймы)
42
Передняя комната для ног (дюймы)
40,2
Передняя комната для плеч (дюймы)
61,5
Передняя комната HIP (дюймы).
NA
Второй рядная комната (дюймы)
39,5
Комната для ног второго ряда (дюймы)
38,9
Второй ряд плечевой комнаты (дюймы)
58,3
Второй ряд Комнаты (дюймы)
Длина грузового пространства/зоны позади первого ряда (дюймы)
NA
Длина грузового пространства/зоны позади второго ряда (дюймы)
NA
Длина грузового пространства/зоны позади третьего ряда (дюймы) 2 NA 03 9000
Ширина грузового отсека/площади по поясной линии (дюймы)
NA
Ширина грузового отсека между колесными арками (дюймы)
NA
Высота грузового отсека (дюймы)
NA Front Cargorea Space Behind
/9000Aowbic
77,9
Грузовое пространство/площадь за вторым рядом (кубические футы)
35,5
Грузовое пространство/площадь за третьим рядом (кубические ноги)
35,5
Тип управления
стойка
0002 Передаточное отношение (:1)
NA
Повороты от упора до упора
NA
Диаметр/радиус поворота от бордюра к бордюру (футы)
NA
Тип передней подвески
Двойной повествование
Тип задней суспензии
Multi-Link
Диаметр поглотителя переднего амортизатора (мм)
NA
Диаметр заднего амортизатора (мм)
NA
. 0003
Передний диаметр анти-рулона (дюймы)
NA
Задний диаметр анти-рулона (дюймы)
NA
Тип тормоза
4-й-колес -Колесо
Передние тормозные диски, диаметр x толщина (дюймы)
13,7
Задние тормозные диски, диаметр x толщина (дюймы)
13,6
Задние барабаны, диаметр x ширина (дюймы)
3 9
NA Размер колеса (дюймы)21 x
Материал переднего колеса
Алюминий
Размер передней шины
P255/50HR21
Размер заднего колеса (дюймы)
21 x
Задний колесный материал
Aluminum
Задний размер TIRE
Aluminum
.
P255/50HR21
Размер запасного колеса (дюймы)
Нет данных
Материал запасного колеса
Нет данных
Размер запасного колеса
Нет данных
9003 90 фунтов Макс.
Максимальный вес прицепа, собственный вес сцепного устройства (фунты)
NA
Максимальный вес дышла, собственный вес сцепного устройства (фунты)
NA
Максимальный вес прицепа, распределяющий вес сцепного устройства (фунты)
NA Вес с дышлом, сцепное устройство для распределения веса (фунты)NA
Базовая снаряженная масса (фунты)
5769
Общий вес опции (фунты)
0,00
Максимальная грузоподъемность (фунты)
NA
Weight Weight
NA
AMPS CRANKing Cranking @ 0 ° F
NA
Максимальная способность генератора (AMP)
NA
BMW IX Спецификации для других модельных лет
- BMW IX IX.
Двигатель: электрические синхронные двигатели 5-го поколения
Трансмиссия: одноступенчатая автоматическая
8,77 Передаточное число
Полная масса: 6 878 фунтов
Трансмиссия с режимом, выбираемым водителем
Полноприводная система полного цикла
Аккумулятор с защитой от износа
1003# Максимальная полезная нагрузка
Газовые амортизаторы
4-х угловая подвеска с автоматическим выравниванием
Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости w002 900
Электроусилитель рулевого управления с регулированием скорости
Ступицы с постоянной блокировкой
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пневматическими рессорами
Многорычажная задняя подвеска с пневматическими рессорами
Рекуперативные дисковые тормоза на 4 колеса с ABS на 4 колеса, передние и задние вентилируемые диски, система экстренного торможения, система удержания на подъеме и электрический стояночный тормоз
Предварительная проводка для сотового телефона
Литий-ионная тяговая батарея с бортовым зарядным устройством 11 кВт, время зарядки 12 часов при 220/240 В, время зарядки 1,62 часа при 440 В и емкость 111,5 кВтч
Шины: 255/50R21 всесезонные, без RunFlat
Комплект для перемещения шин
Прозрачная краска
Фиксированное многослойное стекло Панорамная затеняющая крыша Люк 1-го и 2-го ряда с электрохромным солнцезащитным козырьком
Передний бампер в цвет кузова с черной вставкой в бампер
Цвет кузова с вставкой в задний бампер
Черная боковая вставка и черная облицовка кузова
Черная отделка боковых окон и черная отделка переднего ветрового стекла
Черные дверные ручки
Боковые зеркала в цвет кузова с электроприводом и подогревом, с автоматическим затемнением со стороны водителя, электроприводом складывания и указателем поворота
Неподвижное заднее стекло с стеклоочистителем с фиксированным интервалом и обогревателем
Глубоко тонированное стекло
Чувствительные к скорости дворники с датчиком дождя и переменным прерывистым режимом работы с обогреваемыми форсунками
Оцинкованные стальные/алюминиевые/композитные панели
Металлический спойлер
2 -Look Accents
Задняя дверь с электроприводом, доступ к багажному отделению сзади
Замок задней двери/задней двери в комплекте с дверными замками с электроприводом
Автоматическое включение/выключение луча проектора Светодиодный ближний/дальний свет с лазерным дополнением Автоматическое выравнивание по направлению Адаптивный автоматический дальний свет Дневное время Настройка параметров ходовых огней Фары с задержкой выключения
Поворотные огни
Габаритные огни/габаритные огни
Светодиодные стоп-сигналы
Фары с автоматическим включением дальнего света
Базовый автомобиль (ZPN)
Радио: Часы AM/FM-Seek, CompoScan VolumeS Radio/ww 900 Управление, дополнительный аудиовход, управление на рулевом колесе, голосовая активация, система радиоданных и управление внешней памятью
30 динамиков
Усилитель премиум-класса мощностью 1615 Вт
Цифровой сигнальный процессор
Потоковое аудио
Разнесенная антенна на окнах
Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound System
Спутниковое радио SiriusXM с подпиской на 1 год Дисплей
Ковшеобразные сиденья, вкл. : подлокотники с подогревом
Сиденье водителя
Сиденье пассажира
40-20-40 Складывающаяся скамья Переднее сиденье Складывание спинки вперед Заднее сиденье
Рулевая колонка с электроприводом наклона/выдвижения
Приборы, включая: спидометр, одометр, уровень заряда тяговой батареи, питание/регенерация, одометр и маршрутный компьютер
Задние окна с электроприводом и фиксированные окна 3-го ряда Колесо с автоматическим наклоном
Передний подстаканник
Задний подстаканник
Компас
Бесконтактный ключ для дверей и запуска с кнопки
Отключение внутреннего замка
Функция Valet
Удаленный вход без ключа со встроенным передатчиком ключа, 4-дверный бордюр/вежливость, вход с подсветкой, выключатель зажигания с подсветкой и кнопка паники
Двухзонный передний и задний автоматический кондиционер
Задний HVAC с раздельным управлением
HVAC, вкл.: воздуховоды под сиденьями, система рециркуляции остаточного тепла, воздуховоды обшивки потолка/стойки и воздуховоды консоли
Перчаточный ящик с подсветкой
Подставка для ног водителя
Внутренняя отделка, в том числе: металлическая вставка в приборную панель, металлическая вставка в дверную панель, металлическая/черная вставка в консоль, металлические акценты интерьера и обивка приборной панели из кожзаменителя Merino
Полностью тканевая обивка потолка
Вставка из кожзаменителя SensaTec в обивку двери
Металлический материал рычага переключения передач
Перфорированная обивка SensaTec
Зеркало заднего вида с функцией «день-ночь» и автоматическим затемнением
Косметические зеркала со стороны водителя и пассажира с подсветкой для водителя и пассажира
Частичная напольная консоль с крытым местом для хранения вещей и 1 розеткой постоянного тока 12 В
Передние и задние фонари карты
Плавное освещение салона
Полное ковровое покрытие Покрытие, вкл. : передние и задние коврики
Ковровое покрытие
Автоматическая защелка багажника/люка
Скрытое хранилище в багажном отделении
Жесткий чехол для багажного отделения
Элементы багажного отделения, вкл.: Комплект для перемещения шин
Освещение грузового отсека
Персональный eSIM 5G
Настройки памяти, включая: сиденья водителя и пассажира, зеркала заднего вида и рулевое колесо
Элементы управления FOB, включая: доступ в грузовой отсек и окна Система
BMW Assist eCall
Службы ConnectedDrive
Службы Connected eDrive
Пакет Connected Pro
Совместимость с Apple CarPlay
Беспроводная зарядка устройств
Совместимость с Apple CarPlay и Android Auto
Естественное взаимодействие
Ящики для водительской/пассажирской и задней дверей
Электропривод окон 1-го ряда с передними и задними окнами 1-Touch Up/Down
Задержка включения аксессуаров
Электропривод дверных замков с электроприводом Функция Autolock
Live Cockpit Pro -inc: HUD и видео AR
Системный монитор
Проекционный дисплей
Резервный цифровой спидометр
Бортовой компьютер
Датчик наружной температуры
BMW TeleServices
Радистовый нагревательный пакет
Фиксированные сдерживающие спермы передней головки и фиксированные с ограничениями задней головки
Передний центр и задний центральный подпор
Иммобилайзер
1 Розетка постоянного тока 12 В
Фильтрация воздуха
Электронный контроль устойчивости (ESC)
АБС и система контроля тяги трансмиссии
Боковые удары с боковыми ударами
Двойные двойные и пассажирские боковые подушки безопасности
Ассистент парковки плюс автоматизированные датчики парковки
Объединение Активного обнаружения слепых мест.