Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какую клемму на аккумуляторе снимать, одевать первой в авто

Казалось бы, какая разница, как именно снимать клеммы? Ведь главное – извлечь аккумулятор для дальнейшей зарядки или зимней «консервации». Впрочем, причины снятия могут быть разными: срочный ремонт, техобслуживание автомобиля, доступ к другим деталям авто. Иногда новички не знают, с какой клеммы начинать. Попробуем разобраться, как грамотно снять аккумулятор, чтобы ничего не повредить.

Содержание:

Какую клемму снимать первой

Чтобы не «спалить» машину, делайте все по инструкции. Сначала нужно найти минусовую клемму. Обычно именно она прикручена к двигателю или раме, то есть, к каким-то металлическим элементам. Плюсовую клемму легко распознать по наличию большого количества проводов, идущих к генератору, стартеру, другим элементам освещения. Они могут быть окрашены в красный цвет.

Первой правильно снимать минусовую клемму

На самом деле, разорвать цепь можно абсолютно с любой стороны. Однако когда речь идет о безопасности, начинать нужно именно с минусовой клеммы. Если первой снимать плюсовую клемму, да еще и ключом, может произойти серьезное замыкание. Ничего, если пострадает проводка – это дело поправимое.  Самое страшное может случиться, если пострадает водитель. К сожалению, такие случаи не редкость, особенно если аккумулятор находится глубоко под капотом или даже сидением.

Всегда снимайте минусовую клемму, и только потом переходите к «плюсу». Кузов будет обесточен, и вы сможете снять аккумулятор без риска для здоровья.

Какую клемму одевать первой

Еще один распространенный вопрос, связанный с установкой батареи на современных автомобилях. В данной ситуации нужно «идти от противного». Опытные водители всегда накидывают «плюс», и только потом «минус». Так выглядит корректное подключение батареи к бортовой сети.

Первой правильно одевать плюсовую клемму

Почему при простое авто нужно снимать клеммы

Начнем с того, что у каждого АКБ есть так называемый саморазряд. У новых моделей он не так ярко выражен, а вот старые разряжаются очень быстро даже при простое. Даже если аккумулятор не подключен к сети, рекомендуется заряжать его каждые 2-3 месяца.

Кроме того, у каждого АКБ есть ток утечки.

Что это такое? Когда на батарею накинуты обе клеммы, из нее постепенно уходят микротоки. Куда именно? Вариантов много – от банальной сигнализации до видеорегистратора. В противном случае, батарея быстро сядет, а из-за глубокого разряда может вовсе выйти из строя. Данное явление можно наблюдать абсолютно на каждом автомобиле.

Если вы отправляете машину на длительную стоянку, обязательно отключайте АКБ от питания. Ведь со временем батарея может полностью разрядиться, а затем и вовсе выйти из строя. Глубокие разряды губительны для аккумуляторов любого типа: гибридных, кальциевых и сурьмянистых.

Кстати, быстрее всего при простое разряжаются именно гибридные и сурьмянистые модели аккумуляторов. Они требуют регулярной подзарядки каждые 2-3 месяца. Внутри находятся электролит и свинец, между которыми постоянно происходят химические процессы.

Отсюда и быстрый саморазряд.

Есть и другие причины снятия АКБ:

  • Оборудование требует замены, так как уже исчерпало свой ресурс;
  • Нужна срочная подзарядка;
  • Аккумулятор снимается для сдачи в магазин;
  • Водитель хочет установить АКБ на другое транспортное средство;
  • Нужно почистить клеммы, убрать грязь, накипь и отложения, которые негативно влияют на контакт.

Еще раз запомните: снимаем минус, одеваем плюс. Положительный электрод часто делают красным, тогда как отрицательный окрашен в синий или черный цвет.

Поможет ли снятие клемм сбросить ошибки в авто

В заключение хотелось бы ответить на вопрос, который задают начинающие и опытные водители. Наверняка, каждый владелец авто сталкивался с предупреждением Check Engine. Оно появляется на приборной панели и сообщает о том, что нужно срочно проверить двигатель. Можно ли как-то сбросить эту ошибку и продолжить эксплуатацию авто? Например, есть мнение, что если снять клемму на 10-20 минут, произойдет сброс ошибки.

Пример ошибки Check Engine на приборной панели

К сожалению, это всего лишь миф, не имеющий никаких реальных аргументов. Проблему не решает ни снятие «плюса», ни «минуса» – особенно если речь идет о серьезной ошибке. Все эти неисправности возникают на уровне ЭБУ. А значит, без специального программного обеспечения не обойтись. Также понадобится дополнительное оборудование для подключения – например, ELM 327. Оно позволяет считывать ошибки и успешно устранять их.

Справедливости ради стоит добавить, что раньше на некоторых автомобилях действительно стояли ЭБУ, которые отвечали на данную манипуляцию. Но такое происходило через раз, и только с какими-то легкими ошибками. Например, связанными с топливом.

Однако если вы ездите на современном автомобиле, выпущенном несколько лет назад, простое передергивание клемм на 10-15 минут точно не поможет.

ЭБУ транспортного средства – не СВЧ-печь, в которой можно сбросить время, просто вынув шнур из розетки. Все работает на программном уровне, и програма не может перезагрузиться или обновиться, если водитель просто отключит питание.

И последнее. Даже если вам каким-то волшебным образом удастся сбросить ошибку путем отключения аккумулятора, но не устранить ее, проблема вновь возникнет через короткий промежуток времени. Поэтому лучше не заниматься самодеятельностью, а обратиться за помощью к специалистам. Благо, СТО есть в каждом районе города.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой в автомобиле

Содержание

  1. Какую клемму снимать первой с аккумулятора в автомобиле
  2. Какую клемму одевать первой на аккумулятор
  3. Как снять клемму с аккумулятора

Сегодня хотел бы поговорить с Вами о такой простой, но важной теме, как съем клемм с аккумуляторной батареи, точнее, какую клемму надо снимать с аккумулятора первой, а какую клемму одевать первой на аккумулятор. Но обо всем по порядку.

Наверное, Вы слышали, но, скорее всего, даже знаете, что делается это в определенной последовательности.

Многие даже знали последовательность, но забыли, какую клемму снимать первой. Именно поэтому я решил кому-то об этом напомнить, а кому-то рассказать.

Какую клемму снимать первой с аккумулятора в автомобиле

Первой с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма. Второй снимается плюсовая клемма.

Предельно ясно, однако если не понять, почему последовательность именно такая, можно все перепутать.

Дело в том, что в этом случае масса остается без потенциала. Массой выступает кузов Вашего автомобиля, он то и соединен с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Когда снимается клемма, то цепь между кузовом и АКБ разрывается.

Но зачем это нужно? Если Вы снимите первой плюсовую клемму, то вероятно, просто отбросите ее в сторону и приметесь откручивать минусовую клемму. Верно? Что может произойти?

Плюсовая клемма совершенно случайно может коснуться кузова авто (какого-то болта, к примеру) и… И произойдет короткое замыкание, способное привести к непредвиденным последствиям (выход из строя электроники и даже пожар).

Но, а как же предохранители? Возможно, они примут весь удар на себя, но может быть и другое развитие событий. Да и потом, разве эти риски оправданы?

Какую клемму одевать первой на аккумулятор

Когда клеммы возвращаются на аккумулятор, то сначала надевается плюсовая, потом минусовая.

Минусовая клемма должна быть первой при съеме и последней при сборке.

Резюмируя, первой снимаем минусовую клемму и минусовую же одеваем последней.

Чтобы снятие аккумулятора на вашем автомобиле можно было провести максимально быстро и при этом по всем правилам, стоит помнить о некоторых правилах, в которых указывается вся последовательность действий. Только так любой автовладелец сможет выполнить все действия самостоятельно абсолютно без чьей-либо помощи. Итак, начинается все с того, что отключается подача питания на все узлы и элементы автомобиля.

Как снять клемму с аккумулятора

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание. Нужно проследить, чтобы все электроприборы были отключены – магнитола, кондиционер и т. д. Окна должны быть закрыты и двери тоже.
  2. Вытаскивайте ключ зажигания из замка и кладите его себе в карман. Это нужно для того, чтобы потом можно было открыть двери, которые в некоторых моделях захлопываются сразу после отключения питания.

И вот питание от аккумулятора больше ничем не потребляется. Далее стоит приступить к снятию аккумулятора, который находится в специальном креплении. Для такой операции обычно используются ключи на 10 и 13.

Можно открывать капот и начать снимать клеммы в определённой последовательности. Вначале необходимо отключить минус (—), и только после этого плюс (+). Эта последовательность действий применяется абсолютно для любого автомобиля, независимо от типа его двигателя – карбюраторного или инжекторного.

Если первой будет снята плюсова клемма, а потом она нечаянно коснётся кузова автомобиля, то наверняка произойдёт короткое замыкание. Если допустить КЗ, то возникновение пожара – самое опасное, что случится в результате таких действий.

Именно снятие минусовой клеммы в первую очередь позволяет избегать подобных проблем. Так мы обезопасим и свой автомобиль, и себя самого. Если водитель снимает клеммы аккумулятора, а они начинают искрить, то это говорит о том, что в машине забыли выключить какой-то потребитель тока.

Затем можно переходить к извлечению самого аккумулятора. Для этого придётся открутить специальную гайку, которая удерживает АКБ в креплениях.

Не запускается двигатель после замены аккумулятора

Вынимать аккумулятор нужно предельно аккуратно. Здесь все дело в сохранении целостности корпуса батареи. Ведь даже современные модели не всегда способны оставаться без незаметных повреждений при длительной эксплуатации. Даже небольшой удар иногда приводит к утечке электролита, заметить которую не всегда возможно сразу.

Кроме порчи самого устройства может быть причинен некоторый вред здоровью. Если что-то пошло не так и вам на кожу попала кислота, то этот участок нужно будет срочно протереть раствором соды, а потом промыть большим количеством воды.

Какая клемма аккумулятора должна быть отключена в первую очередь и почему? | Outbax — Блог

В Интернете есть множество руководств по подключению аккумулятора к машине, дома или в доме на колесах. Однако необходимо больше информации о том, как их отключить. Вероятно, это связано с тем, что многие люди считают, что отключение аккумулятора включает в себя отсоединение проводов и хранение только блока питания.

Однако это не совсем так. Вы должны быть столь же осторожны здесь, и есть определенные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы обеспечить безопасный процесс. Неправильное отсоединение аккумулятора может привести к повреждениям, которые иногда невозможно устранить, вызывая неудобства и дополнительные расходы.

Учитывая, что батареи на самом деле не самые дешевые, особенно если у вас есть литиевые батареи глубокого цикла, вы хотите убедиться, что они прослужат долго, чтобы получить отличное соотношение цены и качества. Ознакомьтесь с этим небольшим руководством по правильному подключению и отключению существующего аккумуляторного блока на случай, если вам потребуется заменить его, чтобы избежать проблем с аккумулятором в будущем.

Как отключить и снова подключить аккумулятор?

Аккумуляторы чаще всего используются в транспортных средствах, поэтому в качестве примера возьмем классический автомобильный аккумулятор.

Шаг 1. Найдите аккумулятор

Аккумулятор часто находится в прямоугольной коробке под капотом автомобиля. Однако более новые модели имеют специальную крышку аккумуляторного отсека, которую необходимо сдвинуть или поднять, чтобы получить доступ к клеммам.

Шаг 2. Знайте свои положительные и отрицательные клеммы

Изучение положительных и отрицательных клемм аккумулятора необходимо независимо от того, новичок вы или опытный пользователь аккумуляторов. Общее правило заключается в том, что на положительной клемме будет символ «+», а на отрицательной клемме — знак «-». Иногда красный кабель также указывает на положительную клемму, а черный — на отрицательную.

Шаг 3. Сначала подсоедините отрицательную клемму

При отсоединении аккумулятора всегда сначала отсоединяйте отрицательный провод, иначе может произойти короткое замыкание. Для этого ослабьте разъем и осторожно снимите застежку с терминала. Сделайте то же самое для положительной стороны и убедитесь, что разъемы не касаются чего-либо еще в автомобиле на протяжении всего процесса отсоединения.

Шаг 4. Повторное подключение аккумулятора

Когда вы будете готовы снова подключить аккумулятор, присоедините разъемы обратно к клеммам — на этот раз сначала работайте с положительными кабелями. Наденьте их обратно и убедитесь, что они плотно прилегают, затем переходите к отрицательному проводу. Опять же, в целях безопасности избегайте соприкосновения каких-либо других металлических деталей на вашем автомобиле с отрицательным разъемом.

Шаг 5. Крепление аккумуляторной батареи

После успешного повторного подключения аккумуляторной батареи установите на место все крышки батарейного отсека и закройте капот. Проведите последнюю проверку, и вы готовы испытать свой блок питания!

Как установить новую батарею?

Установка новой батареи должна быть довольно простой, особенно если у вас есть предыдущий опыт.

Во-первых, проверьте, есть ли у вас достаточный зазор под капотом, узнав размеры аккумулятора. Осмотрите лоток на наличие признаков коррозии и, при необходимости, очистите область водой с пищевой содой. Вы также должны иметь достаточные знания о том, как чистить клеммы аккумулятора. И грязь, и ржавчина могут привести к необратимому повреждению аккумулятора, поэтому очень важно убедиться, что ни один из них не присутствует в аккумуляторе или месте установки.

Затем проверьте все соединения и при необходимости затяните их. Замените проржавевшие клеммные зажимы или кабели, прежде чем поместить новую батарею в лоток. Убедитесь, что клеммы вашего лотка расположены так же, как батарея. Затяните прижимы, чтобы закрепить блок питания, и смажьте стойки высокотемпературной смазкой.

Работайте с кабелями в последнюю очередь, убедившись, что сначала подключается положительный кабель, а затем отрицательный. Затяните только нужное количество, и все готово!

Как насчет установки аккумулятора RV? У них другая конфигурация, так как им требуется двойная аккумуляторная система на 12 В для питания двигателя и бортовых приборов по отдельности. Это необходимо для обеспечения одновременного эффективного управления автомобилем и аксессуарами, особенно в условиях кемпинга вне сети.

Все готово к работе с этой батареей? Принесите это для простой для понимания справки! Вы также можете посетить наш веб-сайт, чтобы узнать о широком ассортименте портативных источников питания, таких как аккумуляторы глубокого цикла, солнечные батареи и электростанции!


  19 декабря 2022 г. |