Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Сколько добавлять воды в аккумулятор. Что доливать в аккумулятор

При эксплуатации аккумуляторов уровень электролита в банках неизбежно снижается. С необслуживаемыми АКБ проще – уровень жидкости в отсеках практически не меняется на протяжении 5-6 лет. Что касается обслуживаемых аккумуляторов – владельцам постоянно приходится контролировать уровень электролита и своевременно принимать меры. В статье расскажем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, сколько ее нужно и можно ли чем-то заменить.

Лет 20 назад у автомобилистов вопросов о приобретении дистиллированной воды не возникало – она продавалась практически в каждой аптеке. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что эта жидкость пригодна для использования в медицинских целях в течение трех суток, поэтому достать ее можно только в аптечном пункте, имеющем свой дистиллятор.

Современные альтернативные варианты:

  • магазины автозапчастей;
  • автозаправочные станции, имеющие торговую точку;
  • хозяйственные магазины (дистиллированная вода используется в утюгах и отпаривателях).

Еще один вариант – поиск воды в интернет-магазинах. Подойдет он тем, кто хочет сделать запас впрок. Срок доставки в зависимости от региона может быть несколько недель, для экстренной доливки жидкости в АКБ такой способ не походит.

Некоторые автомобилисты не хотят тратить время на посещение магазинов, и задаются вопросом, можно ли заливать в аккумулятор простую или кипяченую воду. Первый вариант не подходит категорически. В воде из-под крана присутствуют посторонние вещества – хлор, магний, фосфор и т.д. При зарядке аккумулятора они осядут на свинцовых пластинах. В лучшем случае это приведет к снижению емкости АКБ, в худшем – к замыканию и выходу батареи из строя.

Что касается кипяченой воды – полноценно заменить дистиллированную она не сможет, в ней имеются соли металлов, пусть и в небольшом количестве. Такой вариант подойдет, если нужно срочно привести аккумулятор «в боевую готовность», но затем придется промывать каждую банку и заливать новый электролит.

Попытка заменить дистиллированную воду кипяченой или какой-либо другой может привести к снижению емкости батареи, разрушению свинцовых пластин и другим неприятным последствиям.

Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно

Если в вашем аккумуляторе увеличилась плотность электролита или вы заметили, что он не выдает нужного напряжения – скорее всего причина в снижении количества дистиллированной воды. В норме ее должно быть 65 % на 35 % серной кислоты.

Последовательность работ при доливке дистиллята в аккумулятор.

Чтобы правильно долить жидкость в банки воспользуйтесь инструкцией.

  1. Уберите грязь и пыль с верхней части аккумулятора, особенно – вокруг пробок.
  2. Протрите область вокруг горловин тряпкой, смоченной в содовом растворе, для нейтрализации серной кислоты, которая могла выплеснуться при зарядке.
  3. Осторожно открутите пробки – берегите руки от воздействия электролита.
  4. Возьмите медицинскую спринцовку, шприц или ареометр, наберите дистиллированной воды.
  5. Залейте жидкость в банки с недостаточным уровнем электролита.
  6. Закрутите пробки.
  7. Через 2-3 часа проверьте плотность электролита ареометром (нормальное значение в таблице ниже).
  8. Если все сделано правильно – поставьте АКБ на зарядку.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор должна проводиться на горизонтальной поверхности. В противном случае уровень жидкости в банках будет различный, поэтому вы или перельете воду, или недольете.

Чтобы при измерении плотности электролита результат был точным – держите ареометр вертикально, не допускайте касания поплавка его стенок. Набрав электролит в колбу, постепенно снижайте давление, чтобы поплавок свободно плавал. Если вы смогли этого достичь – обратите внимание на место соприкосновения жидкости со шкалой. Это и будет плотность электролита в аккумуляторе.

Проверьте плотность электролита после добавления дистиллированной воды в АКБ.

Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею

В современном аккумуляторе проще всего понять, сколько нужно заливать дистиллированной воды. Его корпус изготовлен из прозрачного пластика с нанесенной на нем шкалой. Достаточно следить, чтобы не был превышен рекомендуемый производителем уровень.

В случае, если у вас аккумулятор другого типа, воспользуйтесь следующими советами.

  1. В некоторых АКБ чуть ниже горловины банки расположен металлический или пластмассовый «язычок». Уровень электролита должен быть выше «язычка» на 5 мм.
  2. Если никаких отметок в банке нет – доливайте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше свинцовых пластин на 10-15 мм.
  3. Если вы не можете визуально определить, сколько электролита в банке – возьмите стеклянную трубку, опустите ее в отсек, зажмите верхнюю часть пальцем и аккуратно извлеките. Количество жидкости в ней будет равным расстоянию от свинцовых пластин до поверхности электролита.

Старайтесь соблюдать правила заливки, чтобы добиться верного соотношения соляной кислоты к дистиллированной воде.

Если кислоты будет больше – она разрушит свинцовые детали аккумулятора, если меньше – аккумулятор разморозит при отрицательной температуре.

Как получить дистиллированную воду в домашних условиях

Некоторые автолюбители предпочитают не покупать дистиллированную воду, а делать ее самостоятельно.

Обычно это люди старшего поколения, привыкшие к временам дефицита и не желающие перестраиваться. Но и жителям отдаленных поселков, в которых нет магазинов, приходится приспосабливаться подобным образом.

Сразу заметим, что получить качественную дистиллированную воду в домашних условиях невозможно. Для этого нужен дистиллятор, стоимость которого несопоставима с ценой за бутылку воды. В качестве альтернативы можно использовать самогонный аппарат, если вынуть из него змеевик. Но выход дистиллированной воды при таком способе незначительный – около стакана за 3-4 часа.

Дистиллированная вода имеет формулу H 2 O, то есть не содержит посторонних примесей. Как бы вы не старались, получить подобный результат дома практически невозможно – незначительная часть солей металлов в воде останется.

Если вам нужно срочно долить в аккумулятор воду – наберите ее в пластмассовую бутылку и уберите в холодильник на 2-3 часа. Затем слейте незамерзшую воду в раковину, а лед растопите и пользуйтесь для заливки в банки.

В этом случае ущерб для АКБ будет минимальным.

Можно собирать в пластмассовую посуду дождевую воду, затем тщательно фильтровать и использовать по назначению.

Важно, чтобы вода не соприкасалась с металлами. Например, та, что стекает с жестяных крыш, для заливки аккумулятора не подойдет.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как долить дистиллированную воду и при этом не испортить аккумулятор. Рекомендуем приобрести ареометр, чтобы контролировать плотность электролита в банках. Без этого прибора достичь нужной плотности невозможно, а ее изменение может вывести из строя вашу АКБ. Смотрите видео по теме, чтобы получить более наглядное представление о процессе.

Автомобиль — организм не живой, но капризный. Все знают, что плохой бензин или солярку, антифриз и масло в него не зальешь. Но ведь и вода ему нужна правильная — дистиллированная! Разбираемся, как использовать ее с максимальной пользой для своего железного коня.

Многие недоумевают, глядя на бутылки с прозрачной жидкостью, с пометкой «ГОСТ 6709-72»: мол, это же просто вода, как она может стоить так дорого? Ее ведь даже пить нельзя!

Только вот дистиллированная вода — это не простая вода, а очищенная перегонкой через дистиллятор. Она содержит минимум примесей и обладает низкой удельной электропрводностью. Именно поэтому она является незаменимой при обслуживании автомобиля, и экономить на ней не нужно.

Предлагаем четыре способа использования дистиллированной воды:

1. Доливать дистиллированную воду в аккумуляторы

Доливка воды в аккумулятор при выкипании электролита — рядовая, но очень ответственная процедура. В качестве разбавителя должна использоваться только дистиллированная вода, иначе срок службы батареи сократится более чем в 2-3 раза.

Жидкость, которой заправлен аккумулятор, представляет собой раствор серной кислоты с добавками, дорогими и сложными компонентами вроде ингибиторов саморазряда, солей бария и стронция. Эти присадки в электролит сохраняют детали в первозданной чистоте и обеспечивают стабильную работу батареи.

Обычная вода содержит соли кальция, магния, железа, цинка и другие примеси — практически половину таблицы Менделеева! Если долить ее в аккумулятор, хрупкое химическое равновесие нарушится. Пластины электродов покроются налетом, аккумулятор начнет «пошаливать» — плохо заряжаться и не держать ток. Из-за этого начнутся проблемы с запуском.

2. Разбавлять дистиллированной водой антифриз при падении уровня охлаждающей жидкости

Наверняка вы замечали, что со временем уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения падает, хотя течей в ней нет. Происходит это потому, что из антифриза испаряется вода. За год из системы охлаждения может исчезнуть до 1 литра охлаждающей жидкости. Разница же между минимальной и максимальной отметкой уровня антифриза обычно составляет всего 0,5 литра!

Чем ниже уровень охлаждающей жидкости, тем больше риск, что воздух попадет в верхнюю часть радиатора, печку и каналы охлаждения. В критический момент двигатель начнет перегреваться, и как результат — риск поломки возрастет на порядок. Поэтому если течей в системе охлаждения нет, а уровень жидкости упал, доливайте дистиллированную воду, чтобы восстановить концентрацию антифриза. Найти дистиллированную воду гораздо проще, чем подходящую охлаждающую жидкость. Кроме того, в этом случае не нужно думать о совместимости антифризов, да и выйдет в итоге дешевле.

Кстати, автомастера используют дистиллированную воду для того, чтобы прополаскивать систему охлаждения при замене антифриза. Эта простая процедура препятствует образованию накипи и других вредных отложений. А чистота в системе охлаждения — залог того, что проблем в работе двигателя не будет.


3. Использовать дистиллированную воду вместо омывателя стекол

В мануалах ведущих автопроизводителей черным по белому написано, что в бачок омывателя можно заливать только дистиллированную воду. Иначе в системе омывания появятся известковый налет, осадок и даже тина. Со временем эти загрязнения забьют сопла распылителей и нарушат их работу.

Дистиллированную воду в качестве омывающей жидкости можно использовать как в варианте соло, так и разбавлять ею омыватели-концентраты (как летние, так и зимние), которые куда лучше справляются с грязью или следами насекомых.

4. Использовать дистиллированную воду дома

Белый известковый налет на черной ткани после того, как вы выгладили совершенно чистую вещь — обычная проблема тех, кто заливает в утюг обычную воду из-под крана. Фильтрация и кипячение с примесями в водопроводной воде не справляются. Заливайте в утюги дистиллированную воду, и тогда никакие неприятные неожиданности вам не страшны. Также ее можно залить и в систему индивидуального отопления в частном доме — она тоже чувствительна к вредным отложениям.

А еще дистиллированную воду рекомендуют использовать производители электрокаминов, в которых эффект пламени формируется с помощью света и паров воды. Как и системы автомобиля, такие приборы очень требовательны к качеству жидкости и проработают намного дольше, если заливать в них дистиллированную воду.

Все мы с вами слышали — что заливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду и никакую больше! НО почему? Почему нельзя лить, скажем обычную из под крана, либо кипяченую прогнанную через фильтр и прочее? Это очень элементарный вопрос — стоит капнуть в курс химии средней школы и сразу все разрешится. Для тех, кто прогулял этот урок, либо забыл, сегодня я хочу подробно рассказать – почему «обычную» из под крана лить нельзя, будет и интересное видео в конце, так что читаем-смотрим …

АКБ несмотря на всю свою простоту, требует определенной точности как в , так и в обслуживании в целом. Одно из таких условий это , именно при ее наличии гарантируется правильная работа, если будет залито что-то другое, то батарея может не работать вообще

Тонкости электролита

Немного хочется напомнить, как работает аккумулятор и какова здесь роль электролита. Кратко напомню – есть минусовые (свинцовые) и плюсовые (диоксид свинца) пластины. Между ними заливается специальная жидкость электролит – состоит он примерно из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты (это соответствует плотности 1,27г/см3).

Когда батарея начинает разрежаться (подключаем нагрузку), тогда при взаимодействии оксида свинца и серной кислоты начинают образовываться сульфаты свинца в виде солей на пластинах. Плотность электролита падает.

При заряде идет обратный процесс – сульфаты разрушаются, плотность опять растет до положенных 1,27. НО если запустить АКБ и разрядить до нуля (), сульфаты могут уже не разрушиться (кристаллы этих солей станут прочными), батарея потеряет емкость – этот процесс .

В есть еще добавления «кальция» — если опять же таки, такой тип, разрядить до нуля то помимо сульфатов свинца, образуются сульфаты кальция.

Стоит запомнить — что любые вещества, будь то в пластинах или электрохимической жидкости, при определенных условиях могут оказывать те или иные воздействия на конечную батарею

Простыми словами – чем чище, тем лучше, внутри должно быть только то, что заложили химики и инженеры

Обычная, кипяченая и из под фильтра вода в АКБ

Прежде чем говорить об обычной воде, пару слов хочется сказать про дистиллированную. Нужно вспомнить курс физики, что он нам гласит – дистиллят практически не проводит электричество , он очень чистый в нем мало (практически нет) солей, металлов, минералов и прочего – ЭТО ВАЖНО!

Таким образом мы поняли, что внутри должны бить только чистые жидкости. А вот обычную воду назвать такой нельзя. Я покопался в интернете и нашел из чего состоит питьевая (обычная, которая течет из под крана) жидкость – немного был в шоке.

Около 30 – 33 видов различных минералов, металлов, солей и т.д. вставляю вам скриншот

Как видите одних только минералов около 1000 мг/л (около 1 грамма). Такая жидкость прекрасно проводит электрический ток, у нее выпадает осадок.

НО самое главное, мы не знаем, как себя она будет вести — с серной кислотой, свинцом, кальцием какие соединения будут образовываться. Ведь скажем минералы (1000 мг/л) это как раз может быть кальций, а он образует при разрядах сульфаты (которые практически не растворимы в воде и серной кислоте).

Все это очень негативно влияет на работу батареи, образуются сульфаты минералов на пластинах, металлы могут увеличивать сопротивление и способствовать разрушению.

Простыми словами — обычная вода, просто убьет ваш аккумулятор, через короткий срок, обычно это пару месяцев, как будете эксплуатировать свой авто

Кипяченая вода – она отличается от обычной только тем, что в ней нет органических соединений (обычно это бактерии, которые погибают при кипячении), но вот остальные элементы никуда не деваются. Поэтому заливать ее также НЕЛЬЗЯ!

Пропущенная через фильтр – сейчас просто куча различных фильтров (в том числе и бытовых) я сейчас не берусь говорить о промышленных возможно из под них действительно выходит почти дистиллят. Но вот бытовые также не способны очистить на 100% воду, какая-то часть веществ однозначно останется. Так что после фильтра, также заливать в АКБ НЕЛЬЗЯ!

Простыми словами только дистиллят – И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!

ИТОГ — что будет с аккумулятором?

НУ и давайте, в заключении, по пунктам подведем итог (так сказать памятка), что будет если залить обычную, кипяченую, фильтрованную (обычным бытовым фильтром) воду:

  • Ускорение процесса электролиза – быстрая потеря воды
  • Образование осадка (минералы), возможно и сульфатов на пластинах – снижение емкости
  • Разрушение пластин, от примеси металлов – выход из строя АКБ
  • Ускоренный саморазряд – из-за металлов
  • Увеличение сопротивления пластин
  • Изменение электропроводности как рабочей жидкости так и металлов
  • Увеличение плотности электролита (некоторые вещества могут этому способствовать)
  • Выпадение осадка, может перемкнуть элементы

Отдельно хочется сказать тем — кто пишет что обычная вода перемкнет пластины, это не верно, ничего не будет аккумулятор будет работать как работал только ускорится процесс электролиза, вот и все.

Все это приведет к выходу вашего, даже свежего аккумулятора. ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Экспериментировать так не стоит. Однако некоторые нечестные продавцы — льют обычную воду из под крана, вместо дистиллированной, таким образом — обманывая вас. Тут уже защититься очень сложно — стоит смотреть на бутылку, чтобы в ней не было никакого осадка, либо покупать в аптеках (здесь все контроль более пристальный), НО МОЖНО СДЕЛАТЬ И САМОМУ ДАЖЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, ничего сложного здесь нет, да и уверены будете на 100% (про это поговорим в следующей статье).

Вода требуется для морских и пресноводных рыбок. В природных условиях основным требованием является чистота, ведь вредные примеси не позволяют успешно размножаться и развиваться обитателям. Однако как ситуация складывается в домашних условиях? В действительности, вопрос «какую воду заливать в аквариум» оказывается поистине важным, потому что нужно помнить о качестве аквариумной воды. Например, если использовать неочищенную воду, взятую из-под крана, питомцам придется столкнуться с серьезным вредом. По данной причине нужно помнить о полезных рекомендациях.

Какая вода требуется для аквариума?

Самое главное правило – это отсутствие свежей воды. В противном случае аквариумным обитателям будет крайне сложно существовать в своем домике.

В то же время нельзя допускать наличия химических соединений, оказывающихся губительными. Наибольший риск заключается в хлоре. Принимая во внимание данный аспект, воду лучше всего отстаивать.

Оптимальная продолжительность отстаивания воды

Для устранения вредных веществ требуется от одной до двух недель подготовки. Желательно использовать для отстаивания ведро или таз больших размеров.

При необходимости можно купить специальные препараты, способные нейтрализовать химические вещества в воде. Профессионалы рекомендуют отстаивать воду из-под крана даже, если применяются подобные препараты.

Оптимальные характеристики аквариумной воды

В аквариум лучше всего наливать, стараясь достигнуть определенных показателей.

  1. Комнатная температура – это наилучший параметр для аквариумных жителей. По данной причине достойным показателем является от +23 до +26 градусов. По данной причине в холодное время года нежелательно выносить аквариум на балкон или ставить домик для рыб рядом с обогревателем или отопительной батареей.
  2. во многом определяет продолжительность жизни аквариумных обитателей. Принимая во внимание данный нюанс, желательно контролировать состав используемой воды. К повышению жесткости всегда приводят кальций, магний. Диапазон жесткости радует своим разнообразием. Рыбы могут жить в воде любой жесткости, но при этом магний и кальций становятся полезными только при определенных количественных показателях. В аквариуме можно допускать тот факт, что жесткость будет на постоянной основе меняться, ведь обитатели будут усваивать соли. Принимая во внимание регулярные изменения важного показателя, рекомендуется обновлять воду в аквариуме.
  3. Очистка воды предполагает полную смену воды в аквариуме. Однако данная задача не всегда оказывается необходимой. Современные технологии позволяют использовать специальные фильтры для очистки, работающие на активированном угле.

Аэрация воды в аквариуме

Этот параметр зависит от температурного режима, растений и рыбок. Аэрация позволяет контролировать кислород в домике морских или пресноводных обитателей, попавших в условия квартиры. Производители предлагают специальные устройства, радующие эффективностью относительно поступления объема кислорода в аквариум.

Кроме этого, можно использовать очистительные фильтры с предустановленными компрессорами. Занимаясь полноценным контролем воды, присутствует возможность гарантировать успешную жизнедеятельность рыб. В обязательном порядке любой показатель, связанный с водой, должен меняться постепенно и без резких изменений. Ответственный подход и учет многочисленных нюансов позволяет приближать условия в аквариуме к естественной среде.

Какая вода подойдет для аквариума?

Присутствует ли возможность использовать обычную воду из крана? Какую воду нужно применять для аквариума, проявляя заботу о рыбах?

  1. Лучше всего использовать мягкую воду с нейтральными показателями. Подобная вода течет в водопроводах, но при этом он не должен быть связан с артезианскими колодцами. Для смягчения рекомендуется использовать дистиллированную или дождливую воду, а также талую.
  2. Обычную воду из крана нельзя использовать. В обязательном порядке нужно отстаивать набранную жидкость, избавляя ее от лишних газов.
  3. Очистка воды в аквариуме от хлора – это обязательное требование. Если показатель хлора превышает 0,1 миллиграмма, личинки и юные рыбы погибнут через пару часов, 0,05 миллиграмма окажутся опасными для икры рыб.
  4. Уровень pH следует контролировать с повышенной ответственностью. Для достижения оптимальных показателей рекомендуется продувание воздухом и порционная доставка жидкости в дом для рыбок. Минимальный показатель pH должен составлять 7 единиц.

Особенности смены аквариумной воды

Каждый владелец аквариума понимает необходимость смены воды в домике для рыб.

Старую водичку необходимо слить из аквариума, используя шланг. При этом рекомендуется использовать емкость, расположенную ниже основного аквариума. Лучше всего рыбок и улиток на время поместить в бутылку, где будет находиться отстоянная вода.

Во время проведения мероприятия желательно промыть аквариумные водоросли, используя холодную воду. Растения некоторые придется выкинуть, обуславливая подобный поступок неблагоприятными изменениями в состоянии.

Декоративные детали, в том числе камушки и ракушки, аквариумные скульптуры, нужно промыть горячей водой из крана, но при этом чистящие средства нельзя применять. При необходимости камушки разрешается обработать кипяченой водой.

Для устранения грязи с аквариумных стекол традиционно используется специальная щетка.

После подобной процедуры в аквариум можно разместить ракушки, камни. На следующем этапе разрешается посадить водоросли. После это го можно наполнить аквариум водой, но при этом нужно не перебарщивать с толщиной струйки. После того, как новая вода добавлена, рекомендуется установить аквариумное оборудование для контроля жизндеятельности обитателей. Рекомендуется запускать рыбок только после того, как все процедуры успешно проведены.

С какой частотой нужно проводить замену воды? Частичный объем рекомендуется для еженедельного выполнения, ведь вода способна испаряться. По данной причине раз в неделю воду лучше всего доливать в аквариум. Полная очистка должна проводиться раз в месяц. Если же рыба погибла из-за некачественной воды из-под крана или других неблагоприятных факторов, желательно заменить аквариумную воду, обезопасив тем самым других морских или пресноводных жителей.

Полноценный контроль за условиями проживания аквариумных обитателей гарантирует возможность наслаждаться красивыми и здоровыми рыбами.

дистиллированную воду или электролит > Ниссанопедия

Аккумулятор – это источник жизненной силы для трaнcпортного средства. С одной стороны, его сложно отнести к важнейшим для машины агрегатам, с другой стороны, без аккумуляторной батареи машина просто не заведётся. Несмотря на распространённое мнение, что в процессе работы аккумуляторная батарея имеет свойство самостоятельно заряжаться, такой процесс не является константным, а срок службы АКБ ограниченный. Всё чаще современные «умельцы» пытаются собственными силами продлить эксплуатационный период автомобильного аккумулятора путём его заправки. На этом этапе у многих автовладельцев, которые сталкиваются с такой проблемой впервые, возникает вопрос, чем заполнить АКБ, что заливать: дистиллированную воду, или необходимо заправлять электролит?

Рекомендации по обслуживанию аккумулятора.

Как изменяются свойства электролита в АКБ трaнcпортного средства

Многие профессионалы вопрос, что залить в АКБ, считают абсолютно некорректным, так как устройство причисляется к неремонтопригодным элементам. Однако хороший аккумулятор – это далеко не дешёвое удовольствие, потому желание продлить его эксплуатационный период автовладельцами вполне объяснимо. Чтобы заправка батареи не повлекла за собой её полного выхода из строя, для начала необходимо разобраться в процессах, которые происходят во время функционирования АКБ при её систематических зарядках и разрядках.

Изначально, с завода, в аккумуляторе находится эмульсия, которая состоит на тридцать пять процентов из серной кислоты, при этом оставшиеся шестьдесят пять процентов объёма составляет дистиллят – очищенная вода, без примесей. В процессе функционирования устройство нагревается, проистекает реакция электролиза, а часть воды под воздействием высокой температуры испаряется, собирается в качестве конденсата на внутренней поверхности агрегата. Если аккумулятор имеет абсолютно герметичную конструкцию, в корпусе отсутствуют механические повреждения, то пар при остывании превращается в воду и стекает по стенкам устройства обратно. Если имеются повреждения корпуса в результате эксплуатации устройства или же вследствие плохого качества изготовления товара, вода испаряется из АКБ безвозвратно. В результате этого процесса жидкость в АКБ становится более концентрированной, плотность кислоты возрастает. Это отражается на критериях выдачи устройством напряжения, его работоспособности.

Кроме природного процесса испарения при рабочих температурах, в батарее происходит так называемая реакция сульфатации – оседание солей кислоты на свинцовых планках батареи. В результате такого процесса концентрация электролита уменьшается. Прецеденты, когда плотность электролита падает, чаще всего провоцируются нерегулярным функционированием батареи в результате продолжительного простоя машины или некорректной эксплуатации АКБ – подача слишком большой силы тока на устройство или серьёзные неисправности в электронике трaнcпортного средства.

Вода или электролит: какой жидкости отдать предпочтение

Первое правило при проведении любых работ по ремонту или обслуживанию функционирующих устройств автомобиля – не навредить. В случае с обслуживанием аккумулятора, доливка «не той» жидкости может полностью вывести его из строя. С вышеописанной информации понятно, что снижение эффективности работы аккумуляторной батареи может стать как результатом сульфатации – понижения коэффициента кислоты в агрегате, так и следствием испарения воды. Прежде чем принять решение, что заливать, воду или электролит, важно сначала разобраться с причинами, которые повлияли на эксплуатационные хаpaктеристики батареи.

Если причиной послужило снижение процента кислоты в составе жидкости в АКБ, то заливать в устройство нужно именно электролит. При заправке дистиллята процент кислоты в аккумуляторе снизится ещё больше, что сделает невозможным дальнейшее эксплуатирование зарядного устройства. В ситуации, когда причиной неисправности агрегата послужило испарение дистиллированной воды, заправка щелочной жидкостью батареи спровоцирует пропорциональное возрастание кислоты в устройстве, что повлечёт интенсивную сульфатацию. Кислотные компоненты будут оседать на пластинах, разрушая их, что повлечёт безвозвратную непригодность к эксплуатации зарядного элемента. В этом случае заливается дистиллят – только так можно продлить жизнь батарее.

Чем заправить аккумулятор?

Прежде чем приступать к решению вопроса, что доливать в аккумулятор – воду или электролит, важно определиться, нужна ли дозаправка механизма вообще. С этой целью нужно внимательно осмотреть имеющийся у вас агрегат. Преимущественно корпус всех батарей изготовлен из прозрачного пластика, что позволяет визуально определить количество электролитического раствора внутри. На корпусе АКБ пpaктически всегда имеются пометки, по которым можно определить, нужна доливка эмульсии или нет.

Если корпус изготовлен из непрозрачного материала, осуществить проверку уровня эмульсии можно следующим способом:

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

  1. Открутите пробку аккумулятора. Предварительно тщательно очистите фронтальную поверхность агрегата, чтобы при его вскрытии в систему не попали частицы грязи. 
  2. Взять прозрачную трубку диаметром не более пяти миллиметров, опустить её до упора в проём. 
  3. Закрыть плотно пальцем наружный конец трубки и вытянуть из системы приспособление, не отпуская пальца.
  4. Нормальными считаются критерии, когда высота жидкости в вытянутой трубке составляет примерно полтора сантиметра. При несоответствии параметров нужна доливка или извлечение лишней жидкости. 

Если факт необходимости доливки установлен, дальше нужно определиться, что потребуется залить в АКБ. Помочь в этой ситуации сможет специальное приспособление под названием «ареометр», с помощью которого измеряется плотность раствора в батарее. На основании результатов проверки и устанавливается причина неисправности механизма, решается дилемма, что доливать в аккумулятор, воду, или всё-таки электролит. С помощью прибора измерьте плотность аккумуляторной жидкости: в норме она должна быть от 1,27 до 1,29 грамма на сантиметр кубический. Если плотность значительно меньше, тогда добавлять потребуется электролит. Плотность, превышающая показатель 1,29 единицы, говорит о том, что в батарею добавить необходимо воду.

ПроцеДypa добавки воды и электролита осуществляется по аналогичной схеме:

  1. Если корпус прозрачный, осуществите добавку необходимой жидкости до уровня, отмеченного на самом АКБ с помощью груши или шприца. В ином случае добавляйте жидкость порционно, систематически проверяя её уровень с помощью прозрачной трубки по вышеописанному алгоритму. 
  2. После добавки жидкости закрутите пробку и хорошо встряхните аккумулятор, чтобы раствор основательно размешался в системе. Проверьте ещё раз плотность. Если результат не соответствует норме, отберите часть эмульсии с помощью шприца и ещё раз осуществите доливку необходимой жидкости. Осуществите повторный контроль полученного раствора.
  3. Когда показатели достигли нормальных параметров, оставьте агрегат постоять несколько часов, можно его на это время поставить на щадящую зарядку, чтобы жидкость максимально хорошо перемешалась, приобрела однородную консистенцию. После истечения указанного времени осуществите контрольную проверку плотности раствора в батарее. Нормальные показатели свидетельствуют о правильности выполненных процедур и о возможности дальнейшей эксплуатации АКБ. 

При выполнении процедуры «воскрешения» аккумулятора помните, что некорректность выполненной работы сможет не только привести к полной неисправности агрегата, но и повлечь за собой проблемы с автомобильной электроникой. Очень тщательно проверяйте показания одометра – и у вас всё получится. При необходимости залива дистиллята ни в коем случае не заливайте обычную воду из-под крана – в ней имеется масса добавок, которые негативно отразятся на функционировании и эксплуатационном периоде батареи.

Подведём итоги

Продлить срок эксплуатации механизмов и систем, которые непосредственно задействованы в функционировании трaнcпортного средства – желание каждого автовладельца, так как покупка любого механизма или аксессуара является дополнительной финансовой растратой. В случае с аккумулятором специалисты и профессионалы настоятельно рекомендуют не экспериментировать, особенно если имеющееся устройство относится к категории бюджетных товаров, при его выходе из строя советуют купить новую батарею. Попытки восстановления функционирования АКБ с помощью её заправки только на время продлят эксплуатационный срок агрегата, потому покупка нового зарядного устройства неизбежна. Лучше приобретите сразу качественный аккумулятор для своей машины, который при правильной эксплуатации прослужит вам многие годы.



Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.18. Тросик ручного тормоза

10.18. Тросик ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик от балансира и достаньте оплетку тросика из крепления. 2. Снимите оплетку……

31 01 2023 13:31:24

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Очистка диагностического кода неисправности (КДН)

Очистка диагностического кода неисправности ( К Д Н) После ремонта или замены неисправной детали(-ей) (узла, механизма), сотрите все К Д Н, выполнив следующие……

30 01 2023 8:13:51

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка уровня жидкости в системе сервоуправления

Проверка уровня жидкости в системе сервоуправления Уровень жидкости в бачке сервоуправления (2) должен измеряться при работающем двигателе. Для этого……

29 01 2023 0:47:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.10.5. Термостат

3.5.10.5. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термостат ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения. 2. Отсоединить все патрубки от……

28 01 2023 11:39:57

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка корпуса дросселя

Снятие и установка корпуса дросселя СНЯТИЕ 1. Разгерметизируйте топливную систему, обратитесь к Разделу Разгерметизация системы впрыска топлива . 2…….

27 01 2023 15:25:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.6. Система рециркуляции выхлопных газов

6.6. Система рециркуляции выхлопных газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эта система направляет часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор для сжигания в……

26 01 2023 20:52:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.17. Звездочка коленчатого вала

3.2.17. Звездочка коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень. 2. Вывинтите болт звездочки, предварительно. …..

25 01 2023 6:37:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.7. Замена молдинга

11.7. Замена молдинга ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять заглушку (1) с торца молдинга (2), подцепив ее аккуратно отверткой 2. Снять молдинг с пластмассовых……

24 01 2023 3:14:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра

Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра Прокачка гидравлического привода сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку резервуара тормозной……

23 01 2023 5:27:21

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.1.11. Штанга заднего стабилизатора поперечной устойчивости

11.1.11. Штанга заднего стабилизатора поперечной устойчивости Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заблокируйте передние колеса. Поднимите заднюю……

22 01 2023 4:57:22

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка и подзарядка батареи

Проверка и подзарядка батареи Проверка стандартной батареи и батареи, требующей минимального обслуживания При незначительном ежегодном пробеге имеет……

21 01 2023 5:26:23

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.9. Тестирование на время запаздывания

10.9. Тестирование на время запаздывания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Во время работы двигателя на частоте холостого хода при перемещении рычага выбора режима движения……

20 01 2023 4:22:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 5.5. Проверка системы охлаждения

5.5. Проверка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С помощью стандартного контрольного прибора можно проверить негерметичность системы охлаждения и……

19 01 2023 3:43:40

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Замена клинового ремня

Замена клинового ремня Так поликлиновой ремень надет на шкив у моделей, оснащенных кондиционером. На рисунке отображено прохождение поликлинового ремня у……

18 01 2023 16:19:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 10.1. Технические данные

10.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки передних колес схождение без загрузки 0,16±0,12 (4±3) с тремя пассажирами 0±0,12 (0±3) развал без……

17 01 2023 22:14:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.22. Общие данные

3.1.3.22. Общие данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КОЛЕСА И ШИНЫ Давление воздуха в шинах (МПа) Версия Размеры шин Нормальная нагрузка Максимальная нагрузка Перед Зад……

16 01 2023 20:11:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 1.9. Замена лампочек

1.9. Замена лампочек ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Лампочки ближнего и дальнего света Лампочки ближнего и дальнего света, а также габаритных огней доступны со стороны……

15 01 2023 1:59:13

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3. 1.10. Замена уплотнительного кольца распредвала

3.1.10. Замена уплотнительного кольца распредвала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив распределительного вала. 2. Просверлите в уплотнительном кольце два……

14 01 2023 12:44:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.12. Кондиционер

1.12. Кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматический (стандартный) режим Стандартная настройка на любой сезон: Нажмите клавишу AUTO. Установите температуру……

13 01 2023 1:19:55

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.20. Бачок

12.20. Бачок Снять или отсоединить П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Откачать с помощью сифона рабочую жидкость из бачка. 2. Хомуты шлангов. 3. Оба шланга. 4. Винты……

12 01 2023 19:52:24

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.13. Снятие, проверка и установка термостата

4.5.13. Снятие, проверка и установка термостата Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините крышку термостата от кожуха……

11 01 2023 13:48:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Механическая коробка передач: Замена масла

Механическая коробка передач: Замена масла Необходимы следующие запасные детали: Прокладка сливной пробки. Tрaнcмиссионное масло согласно спецификации:……

10 01 2023 5:39:30

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.26. Замок задней двери

10.26. Замок задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и снимите обивку двери. 2. Отсоедините тягу замка, снимая с помощью отвертки……

09 01 2023 15:55:43

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.3.1. Снятие и установка ступицы колеса (баpaбанный тормозной механизм)

7.3.1. Снятие и установка ступицы колеса (баpaбанный тормозной механизм) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При выходе подшипника ступицы из строя. …..

08 01 2023 19:26:50

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Замена фильтра воздуха салона

Замена фильтра воздуха салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фильтр, задерживающий пыль и пыльцу растений, в системе вентиляции и отопления салона расположен у……

07 01 2023 18:35:30

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.5.1. Вентилятор системы охлаждения

1.5.1. Вентилятор системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вентилятор системы охлаждения имеет привод от двигателя посредством клинового ремня с нервюрами…….

06 01 2023 23:34:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.1.6. Снятие и установка МКПП

8.1.6. Снятие и установка МКПП Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите капот. 2. Спустите давление в топливной системе. 3. Отсоедините провод минусовой……

05 01 2023 5:27:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 11. 2. Общая информация

11.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление Конструкция маховика 1 – плоский маховик, устанавливавшийся на ранних моделях; 2 – чашеобразный маховик,……

04 01 2023 19:30:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Замена заднего сальника коленчатого вала

Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите АТ или корзину сцепления (см. Главу Коробка переключения передач ). 2. Снимите……

03 01 2023 17:41:13

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.4. Наливная горловина топливного бака

1.4. Наливная горловина топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычажок, открывающий дверцу наливной горловины Дверцу, закрывающую горловину, можно открыть из……

02 01 2023 12:41:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.6.2. Добавление концентрата охлаждающего средства (Mercedes Benz)

2. 5.1.6.2. Добавление концентрата охлаждающего средства (Mercedes Benz) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Так как некоторые детали системы охлаждения……

01 01 2023 6:10:34

Как выбрать видеорегистратор с выносной камерой

Идеальным вариантом регистратора можно назвать устройство, обладающее несколькими камерами, которые можно устанавливать скрыто от глаз остальных людей. Рассмотрим критерии выбора видеорегистратора с выносной камерой….

31 12 2022 8:51:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.2.2. Тросики системы отопления и вентиляции

4.2.2. Тросики системы отопления и вентиляции НИЖНИЙ ТРОСИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель……

30 12 2022 6:45:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме

1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши……

29 12 2022 16:55:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов

Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов Фаски седел клапанов со следами износа или нагара могут обpaбатываться, пока……

28 12 2022 13:15:12

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Приводные валы, передняя и задняя оси

Приводные валы, передняя и задняя оси Технические данные Приводные валы Наименование/ Двигатель 1,6L МКП 1,6L, 1,8L АКП 1,8L МКП 2,0L МКП 2,0L АКП 2,0L……

27 12 2022 0:59:30

Volvo XC70 (продолжение)

КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ Повышенная безопасность на протяжении многих лет остается одним из главных достоинств Volvo, и XC70 в этом смысле никак не исключение. Помимо стандартных систем контроля тягового усилия/устойчивости, АБС и полногабаритных боковых подушек безопасности для защиты пассажиров при столкновении сбоку, XC70 также оснащен первыми в мире встроенными детскими креслами безопасности с возможностью регулировки высоты, […]. ..

26 12 2022 13:43:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.12. Снятие и установка блока фары/ указателя поворотов

13.24.12. Снятие и установка блока фары/ указателя поворотов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите лампочки указателя поворотов и фары. 2. Отвинтите винт……

25 12 2022 6:47:16

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов

Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от……

24 12 2022 3:32:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка масляного насоса

Снятие и установка масляного насоса Детали установки масляного насоса на моделях 1.5 л 1 — Полнопоточный масляный фильтр 2 — Сливная пробка 3 —. …..

23 12 2022 12:17:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 7.9. Сборка и регулировка главной передачи

7.9. Сборка и регулировка главной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить подшипники на коробке дифференциала, соблюдая прежнее расположение……

22 12 2022 13:26:46

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.8.6.6. Техническое обслуживание и проверка ремней безопасности

1.8.6.6. Техническое обслуживание и проверка ремней безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремни безопасности можно очистить при помощи углеводородного сухого……

21 12 2022 10:37:14

Разновидности привода сцепления: механический или гидравлический

Механический и гидравлический приводы сцепления выполняют одни и те же функции, однако, устройства различны своими конструкторскими решениями. Рассмотрим оба типа, их свойства и особенности….

20 12 2022 18:50:35

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Индикатор/датчик температуры охлаждающей жидкости

Индикатор/датчик температуры охлаждающей жидкости Индикатор температуры охлаждающей жидкости Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините YEL/WHT провод. …..

19 12 2022 21:35:20

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6. Системы запуска, зажигания

6. Системы запуска, зажигания 6.1. Система зарядки 6.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении……

18 12 2022 4:39:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены……

17 12 2022 2:42:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Автоматическая коробка передач: Проверка уровня масла

Автоматическая коробка передач: Проверка уровня масла Необходимы следующие запасные части: ATF Dexron — II или М — III Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ……

16 12 2022 21:56:45

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5. 4.5. Корпус дроссельной заслонки

5.4.5. Корпус дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC) 1. КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА В СБОРЕ 2. КОРПУС В СБОРЕ……

15 12 2022 9:32:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.10. Газораспределительный ремень (C18 NZ, C20 NE выпущенные до 1993 г.)

3.1.10. Газораспределительный ремень (C18 NZ, C20 NE выпущенные до 1993 г.) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы……

14 12 2022 2:38:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.1.9. Топливный бак

5.1.9. Топливный бак МОДЕЛИ С КУЗОВОМ ТИПА СЕДАН И ХЭТЧБЕК Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2…….

13 12 2022 3:41:28

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::

Сделать дистиллированную воду в домашних условиях легко и бесплатно.

Вот как это сделать за 5 шагов

Эта статья является частью «Советов по дому», сборника практических советов CNET о том, как максимально эффективно использовать свой дом как внутри, так и снаружи.

Дистиллированную воду можно использовать по-разному в доме — от медицинских до косметических целей. Дистиллированная вода — это самая чистая форма воды, которую вы можете найти: простой водород и кислород, из которых удалено 99,9% минералов, химических веществ и загрязняющих веществ. Конечно, вы всегда можете купить дистиллированную воду в местном продуктовом магазине или на Amazon, но, учитывая, насколько легко ее приготовить, вам следует попробовать сделать это самостоятельно в домашних условиях. Не говоря уже о том, что вы сэкономите деньги, заменив купленную в магазине воду дистиллированной водой собственного приготовления. Все, что вам понадобится, это то, что у вас наверняка уже есть: две кастрюли, вода, плита и несколько минут вашего времени. Поверьте мне, это изменит ваш способ увлажнения.

Людям, страдающим от апноэ во сне, которые используют аппараты CPAP или другие увлажнители воздуха, необходима дистиллированная вода. Это также полезно, если вы не хотите, чтобы в вашей воде содержались дополнительные минералы. (Например, дистиллированная вода не разъедает детали автомобильного двигателя и не создает известкового налета в аквариумах.) Если вы живете в месте с «жесткой» водой или водой с большим количеством химикатов, вы даже можете использовать дистиллированную воду для защиты волосы при мытье. Однако, поскольку дистиллированная вода не содержит таких минералов, как кальций и магний, она безвкусна и не подходит для питья.

Ниже я покажу вам пять шагов, как сделать дистиллированную воду самостоятельно. Я также расскажу о различных типах воды, о которых вы, возможно, не знаете, и о различиях между всеми типами воды, которые вы встретите в магазине. Чтобы получить дополнительные советы, вот сколько вы можете сэкономить, перейдя с воды в бутылках на фильтр Brita, дешевле ли покупать продукты в Интернете по сравнению с продуктовым магазином и как сэкономить деньги, продлив срок хранения продуктов в холодильнике.

Какие бывают типы воды?

Если вы не знаете разницы между водопроводной, фильтрованной, очищенной и дистиллированной водой, не расстраивайтесь. Это может сбивать с толку.

Водопроводная вода — самая простая. Включите кухонный кран. Вода выходит из-под крана. Вуаля! Водопроводная вода. Качество водопроводной воды зависит от местоположения и может содержать следы минералов, характерных для геологии вашего региона, а также следы химических веществ, используемых при очистке муниципальной воды. Надеюсь, ваша водопроводная вода безопасна для питья, но это не так для 45 миллионов американцев. Фильтрованная вода является одним из решений.

Фильтрованная вода начинается с обычной водопроводной воды. Возможно, у вас уже есть фильтрованная вода в вашем доме с помощью системы фильтрации для всего дома, фильтра из крана или кувшина для фильтрации воды (вы даже можете получить бутылку с фильтрованной водой). Большая часть отфильтрованной воды проходит через комбинацию угольных и микронных фильтров, которые помогают удалять химические вещества, такие как хлор (обычно добавляемый в городскую водопроводную воду в качестве дезинфицирующего средства), пестициды и металлы, такие как медь или свинец. Фильтры также могут устранять неприятные запахи и вкусы.

Очищенная вода обычно начинается с водопроводной воды. Он пройдет множество процессов очистки, в том числе используемых для фильтрации воды. Очищенная вода идет на шаг дальше, чем фильтрация, благодаря процессу, который удаляет химические загрязнители, бактерии, грибки и водоросли. Вы часто найдете очищенную воду в бутылках в местном продуктовом магазине.

Дистиллированная вода — это более специализированный тип очищенной воды, но его гораздо проще и дешевле производить в домашних условиях. Как и в случае с очищенной водой, она соответствует классификационному требованию 10 частей на миллион (частей на миллион от общего количества растворенных твердых веществ, также известных как загрязнители) или меньше. Процесс дистилляции прост: нагрейте водопроводную воду до такой степени, чтобы она превратилась в пар. Когда пар конденсируется обратно в воду, он оставляет после себя любые минеральные остатки. Образовавшаяся конденсированная жидкость представляет собой дистиллированную воду.

Можно ли пить дистиллированную воду?

Дистиллированная вода абсолютно безопасна для использования, но недостатком дистилляции является то, что она удаляет все полезные минералы, такие как кальций и магний, которые естественным образом содержатся в водопроводной воде. По этой причине обычно не рекомендуется использовать дистиллированную воду в качестве ежедневной питьевой воды, и вы можете обнаружить, что ей не хватает вкуса.

Вам также необходимо тщательно выбирать емкость для хранения дистиллированной воды. Недостаток питательных веществ в дистиллированной воде может привести к выщелачиванию химических веществ из контейнера, в котором она хранится. Если вы планируете использовать воду немедленно, подойдет большинство контейнеров, но для длительного хранения лучше всего использовать стекло или высококачественную нержавеющую сталь. .

Изготовление дистиллированной воды похоже на увлекательный научный проект.

Стив Конэвей/CNET

Как самостоятельно приготовить дистиллированную воду

Не вдаваться в науку, но мне это интересно. Мы будем использовать воду во всех трех известных состояниях — твердом, жидком и газообразном.

Суть такова: Вы нагреваете воду (жидкость), превращаете ее в водяной пар (газ), затем собираете конденсат с помощью льда (твердого). Это как уроки естествознания в средней школе снова и снова. Скорее всего, вы найдете все необходимое на своей кухне. Большая кастрюля с крышкой, маленькая кастрюля, вода, лед и прихватки для горячей посуды.

Для того, чтобы все это произошло, нужно время, так что будьте готовы. В моем примере ниже я начал с 8 чашек воды в большой кастрюле. Через 1 час я произвел около 1 1/4 стакана дистиллированной воды. Чтобы воссоздать галлоновый кувшин, который вы найдете в супермаркете, вам потребуется около 13 часов дистилляции.

Если вы будете следовать этим шагам, вы должны получить около 100% выхода, но какое бы количество дистиллированной воды вы ни хотели получить, не забудьте добавить дополнительную воду, чтобы не нагреть пустую кастрюлю (кастрюли) до окончание процесса, что может повредить посуду.

Лед ускоряет процесс конденсации.

Стив Конэвей/CNET

1 . Сначала поставьте большую кастрюлю на плиту и добавьте 8 чашек воды. Затем поместите меньшую кастрюлю внутрь большой кастрюли. В этот момент меньший горшок должен плавать на поверхности воды. Ключом к циркуляции водяного пара внутри большого горшка является воздушный поток. Убедитесь, что вокруг меньшего горшка достаточно места, как по бокам, так и между ним и верхом большого горшка.

2 . Затем включите горелку где-то между средним и средне-высоким огнем. Я пытался поддерживать постоянный уровень тепла на медленном огне — где-то между 180 и 200 градусами по Фаренгейту — и не кипятить. Более высокая температура не даст вам более высокого выхода, но она быстрее нагреет холодную сторону крышки и затруднит общее обращение с оборудованием.

3 . После включения горелки переверните большую кастрюлю крышкой вверх дном. Крышки обычно выше в середине, чем по краям. Если откинуть крышку, сконденсированная дистиллированная вода стечет в середину крышки и в меньшую кастрюлю. Как только все это будет сделано, подойдите к льдогенератору (или подносу) и загрузите верх перевернутой крышки льдом. Разница температур с двух сторон крышки ускорит процесс конденсации.

Будьте осторожны на протяжении всего процесса.

Стив Конэвей/CNET

4 . В этот момент вы можете сидеть сложа руки и ждать. В итоге я пополнял запас льда дважды в течение часа, один раз через 30 минут и один раз через 45 минут. Вот для чего вам нужны прихватки — крышка будет горячей! Будьте осторожны, сбрасывая растаявший лед.

Вода в меньшей точке — ваша дистиллированная вода.

Стив Конэвей/CNET

5 . Любая вода, стекавшая в меньший горшок, теперь дистиллирована. Опять же, я смог сделать около 1 1/4 стакана дистиллированной воды из 8 стаканов водопроводной воды примерно за час.

Просто помните, что делать дистиллированную воду самостоятельно легко (и весело!), но недостаток питательных веществ делает ее плохим выбором для ежедневного питья. Но если вы застряли дома и полагаетесь на устройство, которое требует этого, или, возможно, вы просто хотите, чтобы ваши рыбки были здоровы, вы можете попробовать сделать это самостоятельно.

Чтобы узнать больше, узнайте, как очистить стиральную машину от плесени и бактерий, а также как лучше всего прочистить забитую раковину или унитаз.

Более простые инструкции для вас, чтобы справиться со следующим

  • Хитрости в стирке, которые изменят ваш способ стирки одежды
  • Не знаю, кому это нужно слышать, но уже вычистите свой Keurig
  • Забудьте о глажке. Сделайте это, чтобы быстро избавиться от складок на одежде
  • Нет ножа, нет проблем: как безопасно удалить косточку авокадо
  • Как часто следует чистить холодильник (и как делать это правильно)

Кислота в аккумуляторе и вода в аккумуляторе

Несмотря на технологические достижения, особенно литиевые батареи, многие автомобили по-прежнему используют свинцово-кислотные аккумуляторы в качестве пусковых/ пусковые батареи.

Некоторые свинцово-кислотные аккумуляторы не требуют технического обслуживания, и для продления срока службы автомобильного аккумулятора необходимо добавлять в аккумуляторную кислоту воду для поддержания электролита аккумулятора в надлежащем состоянии.

Опубликовано: 21 ноября 2022 г.

Типы пусковых свинцово-кислотных аккумуляторов

Очень важно знать, что существует несколько типов пусковых свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе мокрые/залитые, с абсорбирующим стекломатом. (AGM) и аккумуляторы Gel-Cell автомобильные пусковые аккумуляторы.

Влажные/залитые свинцово-кислотные аккумуляторы являются старейшим типом свинцово-кислотных аккумуляторов.

Эти автомобильные аккумуляторы имеют 6 (шесть) отверстий сверху (заливные крышки), крышку для каждого элемента батареи, что позволяет пользователю открывать элементы и проверять уровень электролита.

Примечание: некоторые аккумуляторы, не требующие обслуживания, также поставляются с индикаторными «глазами», которые позволяют пользователям проверять уровень электролита, не открывая элементы.

Аккумуляторный электролит состоит из чистой воды, смешанной с серной кислотой. Аккумуляторный электролит все еще очень кислый, несмотря на разбавленную кислоту.

Тем не менее, многие пользователи называют аккумуляторный электролит «аккумуляторной кислотой».

По мере использования аккумулятора (зарядки или разрядки) вода из электролита аккумулятора испаряется и, таким образом, теряется.

Кроме того, когда батарея заряжается почти полностью, вода разлагается на водород и кислород, которые затем выбрасываются наружу — еще один процесс, приводящий к потере воды из электролита батареи.

Аккумуляторы AGM и Gel-Cell представляют собой герметичные свинцово-кислотные (SLA) свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном (VRLA), которые предназначены для предотвращения потери воды из аккумулятора.

Тем не менее, аккумуляторы AGM и Gel-Cell при определенных условиях могут терять воду через предохранительные клапаны (отсюда и название «Регулируемый клапан»), которые предотвращают вздутие аккумуляторов при перезарядке сильным током. Или хотя бы пытаются предотвратить вздутие батареи.

При неблагоприятных условиях аккумуляторы AGM и Gel-Cell могут терять воду, и когда это происходит, единственное, что может сделать пользователь, — утилизировать старый аккумулятор и заменить его новым.

Дистиллированная вода по сравнению с водопроводной водой

Когда свинцово-кислотная батарея теряет воду, ее пластины батареи могут высохнуть, а образовавшиеся кристаллы сульфата свинца могут стать очень твердыми, что приведет к снижению производительности и, в конечном итоге, к деформации пластины аккумулятора и короткое замыкание элементов, что эффективно убивает всю свинцово-кислотную батарею.

Таким образом, при проверке элементов на возможную потерю воды обязательно приготовьте дистиллированную воду, чтобы долить аккумуляторную жидкость.

Почему дистиллированная или деминерализованная вода?

Водопроводная вода не является чистой водой — она ​​также содержит много минералов, растворенных в воде, и если такую ​​воду добавить в электролит батареи, эти минералы будут реагировать с серной кислотой и другими химическими веществами, мешая нормальным химическим процессам батареи и снижение производительности батареи.

Как долить жидкость для автомобильного аккумулятора?

Если у Вас свинцово-кислотный аккумулятор AGM/Gel-Cell, ничего нельзя сделать с уровнем электролита в аккумуляторе — это необслуживаемые аккумуляторы.

Для дозаправки свинцово-кислотных аккумуляторов, залитых водой, прежде всего безопасность. Если возможно/доступно, настоятельно рекомендуется использовать резиновые перчатки и защитные очки.

Если их нет, доливайте аккумуляторную жидкость только в случае крайней необходимости и делайте это очень осторожно.

Итак, очень осторожно откройте все шесть заливных пробок и проверьте уровень электролита.

Если пластины полностью погружены в электролит, доливать дистиллированную воду не нужно — закройте заливные пробки.

Если пластины частично выше уровня электролита, очень осторожно долейте дистиллированную воду в «проблемную» ячейку, но не переполняйте ячейку.

Примечание: чтобы найти рекомендуемую максимальную высоту электролита, обратитесь к руководству по эксплуатации/руководству по эксплуатации аккумулятора. Если Вы не можете его найти, хорошей отправной точкой будет заполнение ячеек примерно на полдюйма выше тарелок. Но, по возможности, проверьте эту информацию перед заполнением ячеек.

После заполнения ячеек закройте заглушки.

В зависимости от местных климатических условий рекомендуется проверять уровень электролита не реже двух раз в год, особенно в районах с жарким летом (повышенное испарение) и холодной зимой (аккумулятор работает тяжелее).

Кроме того, при обслуживании батареи рекомендуется проверять клеммы батареи и очищать их от коррозии, если таковая имеется.

Аккумуляторная кислота или дистиллированная вода

Как видно, нет абсолютно никакой причины добавлять в свинцово-кислотный аккумулятор какую-либо другую жидкость, кроме дистиллированной воды, за исключением двух случаев:

  • активация новой сухой свинцово-кислотной батареи,
  • доливка свинцово-кислотного аккумулятора, который по какой-то причине вылился (автокатастрофа, например).

При работе с серной кислотой будьте очень осторожны – обязательно наличие защитных очков, резиновых перчаток, защитной одежды и резиновых сапог.

Также обязательно подготовьте химикаты (например, пищевую соду) для нейтрализации аккумуляторной кислоты как можно быстрее, если что-то пойдет не так.

Электролит для свинцово-кислотных аккумуляторов Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о свинцово-кислотном электролите и свинцово-кислотных батареях в целом:

Какая жидкость находится в аккумуляторе?

Свинцово-кислотный аккумулятор заправлен разбавленной серной кислотой — она ​​смешана с дистиллированной водой. Точное соотношение зависит от модели батареи, материала пластин батареи и т.п.

Какую жидкость следует использовать для дозаправки аккумулятора?

Свинцово-кислотные аккумуляторы следует доливать дистиллированной водой. Деминерализованная вода также популярна, так как она несколько дешевле, но дистиллированная вода, ИМХО, все же лучший выбор.

Можно ли использовать дистиллированную воду вместо аккумуляторной кислоты?

При доливке аккумулятора НЕОБХОДИМО использовать дистиллированную воду, так как долив аккумуляторной кислоты производится очень редко в очень специфических ситуациях.

Можно ли залить в аккумулятор обычную воду?

Нет, добавление в аккумулятор обычной или водопроводной воды может изменить химический состав аккумулятора и снизить его производительность.

Что делать, если в аккумуляторе нет воды?

Если пластины частично высохли, существует большая опасность необратимой сульфатации, которая ухудшает работу батареи и может даже привести к короблению и искривлению пластин, вызывая внутренние короткие замыкания.

Если в аккумуляторе совсем нет жидкости, то он либо еще не активирован, либо полностью разряжен.

Как сделать аккумуляторную кислоту в домашних условиях?

Аккумуляторная кислота не должна быть «сделана в домашних условиях» — аккумуляторную кислоту можно купить в различных местных хозяйственных магазинах или даже на заправочных станциях, или ее можно заказать в интернет-магазинах.

Может ли аккумуляторная кислота обжечь вас?

Да, аккумуляторная кислота может обжечь Вы вызываете кислотные ожоги кожи, проделываете дыры в повседневной одежде, портите обычную обувь и тому подобное.


Краткая история: Если вашей батарее 3-5 лет, и это влажная/залитая батарея с признаками умирания, замените ее новой необслуживаемой автомобильной батареей AGM или Gel-Cell и утилизируйте. старый аккумулятор.

При доливке аккумулятора будьте очень осторожны, особенно если Вы не надели защитные очки, резиновые перчатки, защитную одежду и обувь — да, даже при доливке аккумулятора дистиллированной водой, так как всегда есть опасность попадания капли или два кислотных конца вылетающих из аккумулятора.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *