Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV
Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы.
Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива. Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе. Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу. Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси и воздушному голоданию.
Нагар на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и даже на кольцах форсунокСхемы работы системы вентиляции картера
Система вентиляции картера Honda Civic, практически ни чем не отличается от большинства легковых автомобилей с ДВС. В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт. Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию.
Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу. Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.
Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе D16Z6Типовая схема вентиляции картерных газов на вертикальном впускном коллекторе D14A4Камера сапуна сзади двигателя около масляного фильтраПроблема нагара в системе
Откуда идет нагар? Допустим двигатель новый, и функцию примитивного фильтра выполняет камера сапуна. В котором масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск снова в двигатель. Все идеально, тяжелые части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в идеальном случае. Во первых со временем камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция ухудшается. Так как идеального ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в себе масло, даже после сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязью, и тд. В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан “заклинило” будут те или иные последствия.
- PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
- PCV всегда закрыт, газы копятся в двигателе, повышение давление в картере, может повысится риск “выдавливания” сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ обратно во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.
Решение проблемы нагара
Решение простое, необходимо чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подходит для городского движения. Если вы постоянно давите педаль акселератора, то тут неизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора. Решение пришло из автоспорта, где главное это производительность, в мотоциклах маслоуловитель устанавливался чаще чем в автомобилях. Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch Can\Tank это различные названия одного и того же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В идеале их нужно две штуки, один на впуск, другой около PCV.
Сливаемое масло из маслоуловителя, все это могло бы стать нагаром в двигателеСхемотичное устройство простого маслоуловителяУстройство маслоуловителя и принцип работы
Банка-ёмкость с двумя штуцерами и фильтр отбора для масла внутри банки, все это в любой цветовой гамме. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 долларов. Кроме стоимости прежде всего нужно описать принцип работы. Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту.
На входной штуцер подается картерные газы со смесью паров масла, далее попав в банку этот поток газов попадает в хитрую структуру препятствия. В одном случае это просто металлическая стенка, по типу как сделаны зажигалки для сигарет. Это самый плохой способ, хотя и работающий.
Второй случай это фильтр поролон, сетка, или же металлическая губка. Это хороший способ для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз. Использовав поролон, но будет проблема прохода самих газов во впускной коллектор. Чистка такого маслоуловителя тоже будет проблематична.
Самая нормальная система маслоуловителя, спиральная с металлическим фильтром. Поток ударяется в стенку, газы быстро находят выход во впускной коллектор, а тяжелые масляные капли стекают вниз и остаются внутри, во закрытой части маслоуловителя. Остается только слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло обратно попадает в двигатель, тем самым масло из двигателя не уходит почти совсем.
Шланг вентиляции картерных газов для установки маслоуловителяТопливный фильтр как дешевая замена
Как полумера, топливный фильтр (например ВАЗ), может быть использован. Небольшая стоимость в 1-2 доллара и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на тяжелые масла. Фильтр засорится очень быстро. Итог — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и накопление внутри двигателя во всех его частях. Особенно это заметно при низких температурах. Далее падение мощности, с очень большим шансом не стабильной работы двигателя, на пример двигатель начинает троить.
Топливный фильтр, как полумера к решению проблемы масла во впускном коллекторе.Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 10
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Где находится PCV-клапан? Характеристики и принцип работы
PCV – система принудительной вентиляции картера двигателя. Функционирование силового агрегата автомобиля во многом зависит от ее состояния.
Для чего нужна система PCV?
Основная задача данной системы – вывод картерных газов из двигателя. Они имеются во всех силовых агрегатах вне зависимости от их новизны и срока эксплуатации. Единственная разница между ними – состав и количество. Образуются картерные газы в двигателе при сжатии топливно-воздушной смеси в цилиндрах и на рабочем ходе, когда поршни уходят вниз, а смесь уже подожжена. Под высоким давлением они попадают в картер мотора и нередко – в крышки клапанов в небольших объемах.
В картере они вступают во взаимодействие с моторным маслом, начиная его окислять. Давление в картере увеличивается, поскольку газы продолжают в него поступать. Из-за этого может выкинуть сальники, щуп или выдавить крышку горловины заливки масла. Проще говоря, под возросшим давлением газы стараются покинуть картер и ищут для этого наиболее слабое место. Система PCV существует для удаления картерных образований, она контролирует давление в системе. Из клапанных крышек газы убираются посредством вентиляции. На сегодняшний день существуют четыре основных типа таких систем.
Открытая система
Отличительной особенностью такого типа систем является связь с атмосферой. Накопившиеся в картере газы под собственным давлением выводятся через вентиляционный клапан. С точки зрения экологии это не лучший вариант, поскольку в них содержится большое количество вредных веществ. При этом выброс газов сопровождается неприятным запахом и высокой температурой поблизости автомобиля.
Приточная открытая система
Конструкция данной системы аналогична предыдущей. Но при этом она имеет приток воздуха. Проходя через фильтрующий элемент, он поступает по отдельному патрубку в картер, а уже оттуда выводится через регулирующий клапан в атмосферу вместе с газами. Данная система встречается крайне редко. Она имеет большое количество недостатков, поэтому практически не использовалась в автомобилях.
Замкнутая проточная система
Поступающий в картер воздух выходит вместе с газами через специальный клапан в пространство до заслонки дросселя. Эта система встречается редко. Обладает своими плюсами и минусами, поскольку моторное масло вступает в реакцию с воздухом.
Замкнутая вытяжная система
Самая распространенная на сегодня система. Накопленные в картере газы вытягиваются из него. Принцип работы системы следующий: за заслонкой дросселя недалеко от впускного коллектора располагается патрубок, в котором находится клапан PCV и маслоотделитель. При нажатии на педаль акселератора и открытии заслонки во впускном коллекторе создается вакуум, что приводит к затягиванию в него воздуха. Соответственно, в патрубке клапана создается обратное давление. Это приводит к его открытию и вытягиванию картерных газов во впуск, поступлению в камеру сгорания и повторному сжиганию. С точки зрения экологии данная система – самая лучшая.
Конструкция системы PCV
В зависимости от двигателя строение системы PCV может быть разным. Для V-образных и рядных моторов она отличается расположением деталей: на первых движках, к примеру, расположены две крышки. Нередко системы вентиляции крышек клапана и картера объединяют в одну систему. Однако в общем и целом конструкция таких систем одинакова. Основные элементы следующие:
- Патрубки. Благодаря образующемуся во впускном коллекторе вакууму через них вытягиваются газы. Прочность патрубков должна быть высокой, поскольку выводимые вещества отличаются высокой температурой и не меньшим давлением. В большинстве случаев такие детали либо пластиковые, либо армированные. Нередко можно встретить металлические варианты.
- Клапан PCV. Регулирует процесс вывода картерных газов и предупреждает попадание воздуха. Продувается PCV клапан только в сторону коллектора. При продувке в сторону картера он закрывается. Однако можно найти как двусторонние, так и электрические клапаны.
- Маслоотделитель. В пространстве картера всегда имеется специфический туман, поскольку детали двигателя постоянно находятся в движении. Соответственно, по ним распределяется масло. В некоторых системах имеются внутренние форсунки, распыляющие его. Маслоотделитель предназначен для отделения картерных газов и масла, вывода первых и оставления второго в двигателе.
Где находится клапан PCV?
Расположение детали может меняться в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля и типа двигателя. В большинстве случаев он находится на крышке клапана двигателя.
Особенности конструкции клапана PCV
Основная задача PCV клапана в системе вентиляции – регулировка давления картерных газов путем их подачи во впускной коллектор. При торможении двигателем и на холостом ходу заслонка дросселя чуть-чуть приоткрыта. Но при этом объем картерных газов невысок. Поэтому для нормальной вентиляции достаточно небольшого канала. Золотник клапана в такой ситуации под воздействием большого разрежения втягивается. Но канал подачи картерных веществ перекрывается, выпуская их небольшой объем.
Количество образований в картере резко увеличивается при нажатии на педаль газа и при высоких нагрузках на двигатель. Соответственно, PCV клапан будет занимать такое положение, чтобы выпускать как можно больший объем. В таких системах обычно имеется специальный режим обратной вспышки, для которого характерен прорыв горящих газов во впускной коллектор из цилиндра. В таком случае клапан PCV вентиляции картера находится под влиянием давления, но не разрежения, что приводит к его полному закрытию. Это позволяет предупредить возможность возгорания паров топлива, накопленных в картере.
Неисправности системы вентиляции картерных газов
Поломки системы PCV могут стать причиной утечки моторного масла. Патрубки системы вентиляции, забиваясь, создают в картере избыточное давление. Это приводит к выходу отработанных газов вместе с маслом из двигателя. Изначально масло может выступать через отверстие щупа на месте соединений и уплотнений. Самым неприятным последствием может стать выдавливание сальников. Прекращение исправной работы маслоотделителя вентиляционной системы приводит к появлению на воздушном фильтре и дроссельной заслонке масляных отложений. Если же некорректно работает PCV клапан, то это может стать причиной создания обогащенной топливной смеси.
Свист клапана PCV
Тонкий, еле слышимый свист двигателя – проблема, с которой довольно часто сталкиваются владельцы иностранных автомобилей разных марок. К примеру, он часто тревожит владельцев машины «Ниссан». Клапан PCV является причиной этой неисправности. Свист появляется из-за особенностей конструкции и работы самой детали. PCV клапан заключен в пластиковый корпус, внутри которого находится шарик или поршень, поднимаемый со стороны входа воздушного потока пружиной. В нерабочем положении он пребывает в закрытом положении.
При возрастании объема картерных газов на клапан оказывается давление воздуха. Это приводит к его смещению и выпуску воздушного потока в систему. Со временем пружина и стенки корпуса загрязняются мелкими масляными частичками, из-за чего клапан перестает плотно закрываться. При нажатии педали акселератора и открытии заслонки дросселя во впускном коллекторе создается разрежение, через полученный зазор втягивается большой объем воздуха, что и становится причиной посвистывания двигателя.
Устранение свиста чисткой клапана
Клапан PCV «Лачетти» отличается невысокой стоимостью, что позволяет сэкономить на ремонте данного автомобиля. Однако для того чтобы избавиться от свиста двигателя, не обязательно прибегать к замене детали. Причиной появления стороннего звука является загрязнение клапана. Для устранения такой неисправности достаточно хорошо прочистить клапан PCV «Форда», «Ниссана» или другой машины. Конструкция детали очень простая. Однако стоит внимательно отнестись к корпусу, который на старых моделях автомобилей изготавливался из алюминия, а на новых в основном делается из пластика.
Чистка клапана PCV
Очистить клапан можно в несколько шагов:
- Снятие. Для очистки клапана его необходимо извлечь. Располагается он рядом с корпусом воздушного фильтра. Клапан может находиться на крышке, крепиться к патрубкам вентиляции картера или пребывать в другом месте.
- Очистка. В зависимости от материала, из которого изготовлен корпус клапана, меняется метод чистки, при этом прикладывать механические усилия не нужно. Для очистки алюминиевой детали можно выбирать любое чистящее средство: жидкость или аэрозоль, распыляемые на поверхность либо используемые в качестве очищающей ванны. В последнем случае клапан помещают в емкость, заполненную моющим средством. Для чистки пластиковых корпусов применять агрессивные составы нельзя: они могут повредить деталь, что может привести к полной ее замене.
- Установка. Очищенная деталь возвращается на место и фиксируется.
Очищается легко клапан PCV: «Форд Фокус» у вас, «Ниссан» или «Ауди» — неважно. Несмотря на это, желательно доверить процесс мастерам. Качественная тщательная очистка поможет устранить неприятный свист.
Когда нужно менять клапан?
Многие владельцы импортных машин сталкиваются с необходимостью замены такой расходной детали, как клапан PCV. «Крайслер» довольно часто требует проведения такой процедуры. Симптомами того, что пора запасаться новым клапаном, являются следующие факторы:
- Появление тонкого свиста под капотом авто.
- Плавающий холостой ход.
- Увеличение количества масла в интеркулере. Оно находится в нем и при исправном клапане PCV, но не в таких больших объемах.
- Повышение расхода масла.
- Снижение давления наддува. При этом автомобиль ведет себя не так, как раньше.
- Из свечных колодцев, масляной горловины или щупа проступает масло. В итоге это может привести к течи сальников коленвала. Устранение такой неприятности выльется в крупную копеечку.
- Из выхлопной трубы при холостых оборотах вылетают клубы темно-серого дыма.
Замена клапана PCV
После приобретения необходимых деталей можно приступать к процессу замены клапана. При этом необходимо помнить о таких нюансах:
- Чтобы заменить или очистить клапан PCV, необходимо снять впускной коллектор. Процедура несложная и быстрая, достаточно иметь под рукой необходимый инструмент.
- Располагается клапан сверху блока цилиндров, между их головами. Доступ к нему небольшой, но его вполне достаточно для замены.
- Нижнюю часть коллектора можно не снимать полностью, достаточно немного приподнять.
- К клапану PCV из-под «мозгов» автомобиля идет трубка. Ее необходимо отсоединить от второй части и снять обе половины. В итоге в маслоотделителе останется только сам клапан.
- Пространство вокруг него желательно очистить. Делать это лучше всего потоком воздуха.
- Выкручивается клапан против часовой стрелки. На нем обычно располагается квадратный выступ, облегчающий процесс снятия. Сделать это можно утконосами – не совсем удобно, но быстро.
- Выкрученный клапан PCV необходимо осмотреть и попробовать продуть. Сделать это можно при помощи чистого тонкого шланга. Продуваться деталь должна в сторону коллектора.
- Исправный клапан лучше менять через 100 тысяч километров пробега.
- Установить новый клапан и собрать все в обратном порядке.
Заодно можно проверить целостность и заменить при необходимости патрубки. Основные их неисправности:
- время от времени их верхняя часть сплющивается и начинает нагнетать воздух;
- соединения между шлангами начинают сифонить.
Исправляется это достаточно просто – либо заменой патрубков, либо замазыванием швов и соединений герметиком. Процесс замены клапана подробно описывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом инструкция иллюстрируется необходимыми фото.
Клапан PCV – одна из деталей системы вентиляции картера двигателя, от которой зависит исправное функционирование мотора автомобиля. Его неисправности могут привести к увеличению расхода моторного масла, ухудшению управляемости и выходу силового агрегата из строя. Предотвратить подобные последствия поможет своевременная очистка и замена клапана PCV. Осуществляются такие процедуры быстро и просто. Они не требуют больших затрат и могут быть проведены самостоятельно, без привлечения мастеров автосервиса. Работоспособность двигателя авто зависит только от его владельца.
клапан PCV (принудительной вентиляции картера) — Эксплуатация и обслуживание
-
29.12.2012, 04:13 #1
клапан PCV (принудительной вентиляции картера)
В общем вопрос по нему, кто ни будь менял его. Сегодня заметил что щуп до конца не вставлен, т.е его засунули но нажать на него забыли чтоб вставить. в общем либо я прошлый раз проверяя масло забыл его вставить, либо он вылез сам.
Изображения
пояндексив прочитал что такое бывает, и есть некий клапан.
на цивике он находится за клапанной крышкой, немного ниже заливной горловины масла со стороны салона, из него еще резиновая трубка куда то за двигатель идет. В общем проверка клапана заключается в том что если трубку пережать то типа клапан должен щелкать.
При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что из клапана системы PCV раздается щелкающий звук, когда шланг между клапаном PCV и впускным коллектором слегка пережимается (А) пальцами или пассатижами.
в принципе если резко пережать то звук какой то есть, при последующем отпускании трубки из клапана раздаются звуки как будто много мелких пузырьков текут по трубке. есть у кого возможность проверить у себя?а так если щуп вынуть то из дырки пыхтит воздухом, но легко затыкается пальцем без особого давления.
Moscow never sleeps
Ответить с цитированием
-
-
29.12.2012, 11:15 #2
Сообщение от Dmitriy_
В общем вопрос по нему, кто ни будь менял его. Сегодня заметил что щуп до конца не вставлен, т.е его засунули но нажать на него забыли чтоб вставить. в общем либо я прошлый раз проверяя масло забыл его вставить, либо он вылез сам.
пояндексив прочитал что такое бывает, и есть некий клапан.
на цивике он находится за клапанной крышкой, немного ниже заливной горловины масла со стороны салона, из него еще резиновая трубка куда то за двигатель идет. В общем проверка клапана заключается в том что если трубку пережать то типа клапан должен щелкать.
Если не раздается щелкающего звука, проверьте шайбу клапана PCV, чтобы убедиться в отсутствии трещин и поломок. Если шайба в порядке, замените клапан PCV и повторите проверку.
в принципе если резко пережать то звук какой то есть, при последующем отпускании трубки из клапана раздаются звуки как будто много мелких пузырьков текут по трубке. есть у кого возможность проверить у себя?а так если щуп вынуть то из дырки пыхтит воздухом, но легко затыкается пальцем без особого давления.
Из дырки тоже пыхтит)Звуки при пережимании есть,пузырьки не слышал. Я думаю просто до конца не засунул когда масло проверял.Ответить с цитированием
-
29.12.2012, 13:14 #3
Меняли , но не по этой причине , Honda рекомендует его проверять раз в 2 года.http://www.drive2.ru/cars/honda/civi…l/428330/#post
Ответить с цитированием
-
29.12.2012, 16:43 #4
я кстати по звуку тоже раньше думал что натяжной шумит, а оказывается это клапан так шуршит иногда.
———- Сообщение добавлено 29. 12.2012 в 16:55 ———-
Сообщение от kasper99
Из дырки тоже пыхтит)Звуки при пережимании есть,пузырьки не слышал.Я думаю просто до конца не засунул когда масло проверял.
а при пережимании звук один раз или щелкать постоянно начинает? если резко пережать то звук как бы есть, а отпускаешь шуршать начинает (значит работает?).
я просто не понял если пережать то он тупо постоянно щелкать должен или один раз..Moscow never sleeps
Ответить с цитированием
-
29.12.2012, 17:21
#5
Dmitriy_,
Шуршание не есть его нормальная работаОтветить с цитированием
-
29. 12.2012, 17:47 #6
вроде все это шуршание описывают, да и у меня оно было слышно еще года полтора назад.
Moscow never sleeps
Ответить с цитированием
-
29.12.2012, 19:23 #7
на пред машине я его просто периодически промывал карбклинером. внутри просто подпружиненый шарик — считай обратный клапан.
Ответить с цитированием
-
29.12.2012, 19:58 #8
Тема «клапан PCV» была раскрыта здесь:
Ответить с цитированием
-
30.
12.2012, 16:12 #9Сообщение от Dmitriy_
Я пережал на пару секунд,несколько раз щелкнуло.
а при пережимании звук один раз или щелкать постоянно начинает? если резко пережать то звук как бы есть, а отпускаешь шуршать начинает (значит работает?).
я просто не понял если пережать то он тупо постоянно щелкать должен или один раз..Ответить с цитированием
-
02.01.2013, 14:40 #10
скорее всего придётся заменить!
Ответить с цитированием
« КАК разобрать Мозги???? | Проблема с АКПП на 4D(((( »
Похожие темы
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 27. 05.2018, 08:53
-
Ответов: 15
Последнее сообщение: 02.01.2013, 15:38
-
Ответов: 37
Последнее сообщение: 19.05.2009, 08:52
Ваши права
Как проверить, очистить и заменить клапан PCV Ремонт для чайников, 2-е издание
Посмотреть книгу Купить на Amazon
Не на каждом автомобиле есть клапан принудительной вентиляции картера (PCV). Если он у вас есть, и ваш двигатель работал на холостом ходу неровно или загорается индикатор неисправности, проверьте клапан PCV, чтобы убедиться, что он не забит осадком из загрязняющих веществ в выхлопных газах или не застрял в полностью открытом положении.
Клапан PCV является жизненно важной частью системы контроля выбросов на большинстве автомобилей. Клапан PCV обычно вставляется в резиновую втулку в крышке клапана, как показано здесь:
Клапан PCV, расположенный в крышке клапана
Он может располагаться на впускном коллекторе или рядом с ним, как показано здесь.
Клапан из ПВХ, расположенный на крышке клапана, со снятым шлангом, ведущим к нему
Производители автомобилей рекомендуют чистить или заменять клапаны PCV примерно через 20 000–50 000 миль пробега. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится клапан PCV на вашем автомобиле и каковы рекомендуемые интервалы обслуживания.
Клапан обычно заменяют во время плановой настройки, но в зависимости от его типа и расположения вы можете проверить, очистить и заменить его самостоятельно.
Существуют разные способы проверить, правильно ли работает ваш клапан PCV, в том числе два приведенных ниже. Выберите тот, который кажется вам самым простым. (Двигатель должен работать на холостом ходу независимо от того, какой метод вы выберете.)Метод 1: Снимите клапан PCV с крышки клапана с присоединенным шлангом. Затем поместите палец на открытый конец шланга. Если клапан работает хорошо, вы почувствуете сильное всасывание. Попробуй пошевелить клапан. Если он свободен, он должен греметь. Если он загрязнен, погремушка будет нечеткой или отсутствовать.
Один из способов проверки клапана PCV
Метод 2: Снимите крышку с отверстия для заливки масла на крышке клапана и закройте отверстие листом плотной бумаги. Если ваш клапан PCV работает правильно, бумага должна всосаться в отверстие в течение нескольких секунд.
Очистите его самостоятельно, погрузив в очиститель карбюратора. На чистом клапане не должно быть липких отложений или обесцвечивания. Если ваш клапан PCV необходимо заменить, купите новый клапан, удалите старый и вставьте новый на его место.
Замена клапана PCV автомобиля
Следуйте этим инструкциям, чтобы снять клапан PCV вашего автомобиля, чтобы проверить, очистить или заменить его новым:
Найдите клапан PCV и ослабьте хомут шланга, если он есть, или снимите маленький Г-образный корпус с конца клапана.
Снимите клапан.
Некоторые клапаны PCV удерживаются на месте с помощью резиновой втулки, и их можно просто вытащить. Другие вкручиваются на место. Если вы не можете открутить клапан вручную, попробуйте взяться за его основание открытым концом комбинированного ключа или маленького серповидного ключа.
Проверьте шланг и хомуты или втулку.
Снимите шланг и продуйте его. Если шланг сухой, ломкий, мягкий, пористый или полон шлама или твердых отложений, его следует заменить. Если зажимы заржавели или втулка выглядит изношенной, их тоже следует заменить.
Вкрутите новый клапан.
Если новый клапан ввинчивается на место, сделайте это вручную, чтобы не сорвать резьбу на крышке клапана. Убедитесь, что клапан сидит надежно (он должен немного заедать, когда вы снова попытаетесь его открутить), но не затягивайте его слишком сильно!
Снова подсоедините шланг к клапану PCV.
Запустите двигатель и проверьте клапан PCV на наличие утечек.
Об этой статье
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в программе NBC Today 9. Шоу 0098 и ночные новости NBC . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей,
5 Симптомы неисправного клапана PCV (и стоимость замены в 2022 году)
Марк Стивенс
5 акций
0032Последнее обновление 20 июля 2022 г.
Клапан принудительной вентиляции картера, более известный как клапан PCV, связан с системой вентиляции картера. После того, как в двигателе происходит процесс внутреннего сгорания, образуются выхлопные газы, которые через выпускной клапан перенаправляются в выхлопную систему.
Находясь в выхлопной системе, каталитический нейтрализатор преобразует эти токсичные выхлопные газы в менее токсичные газы. Затем газы выбрасываются из выхлопной трубы в наружный воздух.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Однако каталитический нейтрализатор не может преобразовать все выхлопные газы, образующиеся при сгорании. Всегда будет небольшой процент токсичных паров, которые просачиваются из камеры внутреннего сгорания из-за незначительной утечки давления.
Эти газы будут течь к блоку цилиндров (он же картер) и попадут в середину стенки цилиндра и поршневых колец. Если эти газы останутся в блоке двигателя, это создаст там слишком большое давление и в конечном итоге приведет к повреждению двигателя.
См. также: Симптомы неисправного клапана EGR
Содержание
Как работает клапан PCV
Клапан PCV — это компонент, который предотвращает попадание этих токсичных газов в блок двигателя. На клапанной крышке двигателя находится клапан PCV. Вакуумный шланг соединяет впускной коллектор и клапан PCV.
Когда выхлопные газы попадают в блок цилиндров, клапан PCV содержит подпружиненный плунжер, который перенаправляет поток газов из картера во впускной коллектор.
Оттуда газы возвращаются в цилиндры сгорания двигателя, где они снова воспламеняются во время следующего процесса сгорания.
Распространенные признаки неисправности клапана PCV
Чтобы выбросы вашего автомобиля были максимально чистыми, вам необходим полностью функциональный клапан PCV. К сожалению, клапаны PCV могут выйти из строя после нескольких лет использования.
Вы должны быть в состоянии распознать симптомы неисправного клапана PCV в вашем автомобиле, если вы собираетесь заменить его на новый. Большинство из этих симптомов не так уж сложно распознать.
Просто убедитесь, что вы не игнорируете эти симптомы, потому что ваш двигатель может получить необратимые повреждения, если вы это сделаете. Вот 5 наиболее распространенных признаков неисправного клапана PCV.
Связано: Как работает маслоуловитель
#1 – Утечка масла
Функциональный клапан PCV снижает давление в картере. Но когда клапан PCV выходит из строя, он может не выйти из закрытого положения, потому что он застрял. Это может произойти, если клапан засорится или просто изнашивается со временем.
В любом случае, когда это произойдет, давление в картере увеличится. Чем выше давление, тем выше вероятность утечки масла.
Уплотнения и прокладки — это те места, где вы можете ожидать возникновения этих утечек. Масло во впускном коллекторе или корпусе дроссельной заслонки — еще одна возможность.
Иногда внутри узла воздушного фильтра находится масло из-за неработающего клапана PCV. Хотя редко, масло может проникать через выхлопную трубу.
Связанный: Стоимость замены прокладки клапанной крышки
#2 — Check Engine Light
Блок управления двигателем находится в постоянной связи с кислородными датчиками вашего двигателя. Когда клапан PCV выходит из строя, это обычно приводит к попаданию слишком большого количества топлива или слишком большого количества воздуха в цилиндры сгорания двигателя.
Датчики передают эту информацию обратно в блок управления двигателем после воспламенения воздушно-топливной смеси. В результате на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine.
Вам необходимо просканировать автомобиль на наличие сохраненных кодов неисправностей с помощью диагностического прибора OBD2. Вы можете получить код, специфичный для клапана PCV, такой как P052E или P053A, или более распространенный код, такой как P0171 или P0174, где клапан PCV может быть лишь одной из причин кода.
См. также: 3 способа сброса индикатора Check Engine
#3 – Двигатель глохнет
Клапан PCV имеет поршень, который может оставаться открытым, когда он выходит из строя. Если это произойдет, в цилиндры сгорания будет поступать избыточное количество воздуха.
Это приводит к так называемой обедненной смеси воздуха и топлива, поскольку в цилиндрах больше воздуха, чем топлива. Результатом этого будет остановка двигателя или неровный холостой ход.
#4 – Плохая экономия топлива
Если ваш клапан PCV останется закрытым, это приведет к обогащению смеси воздуха и топлива в ваших цилиндрах сгорания. Это означает, что в цилиндрах больше топлива, чем воздуха.
Поскольку расходуется больше топлива, это снижает экономию топлива и вынуждает вас платить больше денег за бензин. Кроме того, ваш двигатель будет производить повышенное количество токсичных газов, что может привести к провалу вашего следующего теста на выбросы.
#5 – Шлам
Когда эти токсичные газы от сгорания начинают просачиваться в середину стенки цилиндра и поршня, они смешиваются с маслом в двигателе. Когда масло и выхлопные газы сливаются, образуется осадок.
Эта грязь будет накапливаться до тех пор, пока не повредит ваш двигатель. Вы не заметите осадка, пока не осмотрите моторное масло и не заметите осадок самостоятельно. Вы можете даже здесь тикать от вашего двигателя из-за шумных толкателей / толкателей из-за шлама двигателя.
Стоимость замены клапана PCV
Вы будете рады узнать, что замена клапана PCV не будет стоить вам слишком много денег. Средняя стоимость замены клапана PCV составляет от 35 до 75 долларов. Сама деталь стоит всего около 10 или 15 долларов.
Если вы знаете, как заменить клапан самостоятельно, вы можете полностью сократить трудозатраты и заплатить за замену всего 10 или 15 долларов. В противном случае автомеханик возьмет с вас от 25 до 60 долларов за замену.
Это не так много денег, если речь идет об автомобильных работах, но это, безусловно, больше, чем стоимость части клапана PCV. Если вы не разбираетесь в области автомеханики, вам следует оплатить стоимость рабочей силы и поручить работу профессионалу.
Рубрики Двигатель Метки выбросы, Клапан PCVЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Клапаны PCV— бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing
Результаты 1–25 из 736
25 записей на страницу Сортировка по умолчанию
79″> $16,79Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$21,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 10. 10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
29,15 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 28 ноября 2022 г.
$42,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$34,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$70,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$13,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 10.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$37,95
Ориентировочная дата отгрузки в США: пятница 07. 10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня если заказать сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$73,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$12,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$10,79
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
45″> 142,45 доллара СШАОриентировочная дата отгрузки в США: пятница 07.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня если заказать сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 10.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 октября 2022 г.