Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

принцип и устройство для чайников

АКПП — это трансмиссия, с помощью которой можно оптимизировать изменение вращения валов в зависимости от необходимости без вмешательства водителя. Внутренний состав агрегата имеет сложную конструкцию. Дальше рассказано об устройстве АКПП и принципе работы для чайников. Знание основ позволит в срок провести обслуживание агрегата и уменьшить риск преждевременного ремонта.

Содержание

  • 1 Как устроена автоматическая коробка передач
  • 2 Принцип действия
    • 2.1 Гидротрансформатор
  • 3 Режимы
  • 4 Виды
  • 5 Сравнение с МКПП
  • 6 Различия автоматов в переднеприводных и заднеприводных машинах

Как устроена автоматическая коробка передач


В состав входят 4 основных компонента:

  1. Гидравлический трансформатор. Он вмещает насос, реактор и турбины. Задача узла — измерение оборотов вращения вала за небольшой временной интервал.
  2. Планетарный редуктор. В состав входят зубчатые колеса разного диаметра. За счет изменения передаточных чисел происходит переключение скоростей.
  3. Гидравлика. Сюда включается масляный насос, фильтр, толкатели, гидроблок с электроклапанами. Система защищает расположенные внутри коробки детали от перегрева.
  4. Электронный блок. Принимает идущие от датчиков сигналы и осуществляет управление АКПП.

Если модуль управления выходит из строя — включается аварийный режим работы.

Принцип действия

Запуск АКПП происходит одновременно с включением двигателя. Работающий маслонасос нагнетает во внутреннее пространство коробки масло. Оно воздействует на гидравлический трансформатор и раскручивает его до скорости вращения коленчатого вала. Как только происходит нажатие на педаль газа и щелканье передачи, масло начинает свое движение к турбине и приводит ее во вращение. Затем смазка возвращается обратно к колесу насоса и ускоряет его.

Охлаждающую функцию масла выполняет радиатор АКПП, через который оно проходит. Расположенные в коробке датчики постоянно передают информацию на блок управления. Система считывает показания и изменяет нагрузку на мотор. Во время езды это обеспечивает щелканье скоростей в случае необходимости увеличения или уменьшения оборотов двигателя.

Также АКПП можно переключать в ручном режиме. Примером является паркинг. Включается, когда автомобиль ставится на стоянке.

Гидротрансформатор

С помощью узла обеспечивается сцепление между мотором и трансмиссией. Задача состоит в осуществлении передачи и преобразовании крутящего момента.

Функции гидротрансформатора состоят в следующем:

  • Воспринимать крутящий момент и изменять его в сторону увеличения.
  • Разрывать связь между двигателем и трансмиссией при изменении скорости.
  • Вести защиту АКПП в случае необходимости набора скорости или торможения двигателем.
  • Забирать частично крутящий с целью обеспечения плавной смены передачи.
  • Гасить вибрацию от работы двигателя.

Также гидротрансформатор обеспечивает работу мотора на холостом ходу.

Режимы

Управление АКПП осуществляется через ручку. Для этого существуют разные положения. Каждое из них соответствует определенному режиму работы автомата. Количество таких позиций и их описание представлено в таблице.

Обозначение режимаОбзор
РОзначает паркинг. Происходит блокировка вала.
NНейтральное положение. Отсутствует связь между колесами и двигателем.
RДвижение на задней скорости.
DОбычное движение автомобиля.
LВключается пониженная передача и идет блокировка дифференциала.
МВключение ручного управления.
2Скорость не может быть выше второй передачи.
3-//- третей передачи.
ODВключение режима Овердрайва. Он требуется в момент резкого набора скорости.
WУстановка положения ведется зимой по плохой дороге. Автомобиль начинает движение со второй передачи.
S / PWRСпортивный режим езды на повышенных оборотах.

Включение ручного режима езды происходит при движении автомобиля по бездорожью, спуску, подъему или длительном обгоне.

Виды

АКПП выполняется в 3 видах. Они имеют особенности:

  1. Классическая. Еще называется гидротрансформатором. Наиболее востребованная. В состав входят узлы: гидротрансформатор, редуктор и система управления. После длительной эксплуатации МКПП переходить на такое устройство тяжело.
  2. Роботизированная. Переключение осуществляется командами, поступающими из блока управления. Отличительной особенностью коробки является работа одновременно двух сцеплений. За счет этого переключение ведется плавно без понижения мощности двигателя.
  3. Вариатор. Конструкция предполагает отсутствие ступеней. Это позволяет изменять скорость без рывков и с максимальной плавностью. Двигаясь, автомобиль выполняет небольшой расход горючего с хорошей динамикой. В зависимости от конструкции работа вариаторов ведется на ремне, тороиде или цепи.

Последний вариант АКПП наиболее сложная, но постепенно завоевывает позиции.

Сравнение с МКПП

Существуют принципиальные конструктивные различия от автоматической коробки. Выражаются они в следующем:

  1. Переключение скоростей на механике осуществляется ручным путем. Происходит это за счет принудительного перемещения шестерен в новое зацепление. Для уравнивания скоростей в момент переключения установлены синхронизаторы. В автомате все присутствующие шестерни вращаются как бы вокруг «солнца». Здесь присутствуют фрикционы, которые обеспечивают кручение выходного вала.
  2. В АКПП имеется блок управления, откуда подаются команды на регулировку скорости. В МКПП такой системы нет.
  3. В механике коробка соединяется с двигателем сцеплением. В автоматике эту роль выполняет гидротрансформатор. Передача вращения от двигателя осуществляется через трансмиссионную жидкость.

Различия автоматов в переднеприводных и заднеприводных машинах

Отличия выражаются в следующем:

  • В автомобилях с передними ведущими колесами АКПП имеют более компактный вид.
  • В тачках с задним приводом внутри корпуса присутствует дифференциал.

Других различий в таких системах нет.

Оставить отзыв

Автоматическая коробка передач, принцип работы


Чем дальше, тем больше комфорта предоставляет автомобиль для пассажиров и, конечно же, водителя. Усилители тормозов, рулевого управления, масса активной электроники — все это направлено на достижение максимального комфорта при вождении. Собственно, автоматическая коробка передач, также создана для упрощения жизни водителя. С устройством классической гидромеханической АКПП будем разбираться сегодня.

Содержание:

  1. АКПП, что это такое
  2. Как работает гидротрансформатор
  3. Схема работы гидромеханической трансмиссии
  4. Планетарные редукторы

АКПП, что это такое

Гидромеханическая трансмиссия имеет массу достоинств, основное из них — комфорт при дозировании крутящего момента на ведущие колеса. Однако же, есть у нее и ряд недостатков: это сложность конструкции, низкий КПД и дороговизна. Также АКПП не может похвастаться большим ресурсом и надежностью. Но популярность автоматов растет и количество автомобилей уже даже в бюджетном сегменте, выглядит убедительно.

Автоматическая коробка передач принцип работы которой мы рассмотрим сегодня, появилась на серийных машинах в конце 50-х годов прошлого века. Первая автоматическая коробка передач имела всего три ступени, а ее устройство во многом сходно с современными гидромеханическими агрегатами. Сегодня производят АКПП и с 7-9 диапазонами переключения, однако многие до конца не понимают, что любой автомат состоит из трех основных устройств:

  1.  Гидравлическая муфта или гидротрансформатор.
  2.  Мехaническая коробка передач.
  3.  Система упрaвления АКПП.

Все это хозяйство и принято называть гидромeханической АКП. Перед тем как пользоваться автоматической коробкой, было бы полезно хотя бы вкратце узнать принцип ее работы.

Как работает гидротрансформатор

Гидротрансформатор по функциям близок к сцеплению в механических трансмиссиях. Его основная задача — передать и изменить крутящий момент от коленвала двигателя к первичному валу механической коробки. Также он служит для гашения крутильных колебаний. Гидротрансформатор — это полностью автономный узел. Он помещен в свой картер и состоит из насосного, турбинного и реакторного колес. Также для работы ему необходимы муфта блокировки и муфта свободного хода.

Фланец коленвала двигателя жестко соединен с насосной турбиной, а к первичному валу механической части жестко присоединено турбинное колесо. Между ними неподвижно расположено колесо реакторное. Каждое из колес имеет лопасти специальной формы для взаимодействия с рабочей жидкостью, трансмиссионным маслом. Муфта блокировки фиксирует колеса гидротрансформатора в оптимальных режимах работы, а муфта свободного хода заставляет двигаться реакторное колесо в обратную сторону при определенных условиях.

Схема работы гидромеханической трансмиссии

Для того чтобы гидротрансформатор отдавал чистый крутящий момент на механическую часть, то есть был заблокирован, необходимо чтобы угловые скорости первого и последнего колес выравнялись, тогда центральное, реакторное колесо начинает вращаться в прoтивоположную сторону. Блокировка гидротрансформатора происходит под воздействием кинетической энергии рабочей жидкости, которая воздействует на лопасти всех трех колес. Блoкировка гидротрансформатора происходит на каждой из передач.

Все современные АКПП имеют в составе прoскальзывающую муфту блокировки гидротрансформатора. Это делает переключения передач на ходу и трогание с места плавным и комфортным. Прoскальзывающая муфта блокировки срабатывает при определенной нагрузке или при определенной скорости движения, что способствует не только комфорту, но и экономии топлива.

Планетарные редукторы

Механическая часть АКПП представляет собой два-три планетарных редуктора для жесткого изменения передаточного соотношения и инвертирования крутящего момента. Все редукторы, которые работают в коробке подключены друг к другу последовательно и чем их больше, тем больше ступеней может иметь коробка.

Принцип работы планетарного редуктора похож на работу обычной механической коробки передач, только изменение величин крутящего момента происходит не за счет введения в зацепление одной шестерни с другой, как это устроено в МКПП, а за счет блокировки одного из элементов планетарного редуктора, как показано на рисунке.

Блокируется либо кольцевая шестерня, тогда редуктор работает на повышение частоты оборотов, либо водило, тогда передача будет понижающей. Если же зафиксировать кольцевую шестерню по отношению к водилу, то передача станет прямой. Отвечают за блокировку элементов планетарки пакеты фрикционов, которые движутся под действием рабочей жидкости. Она же распределяется при помощи системы управления АКПП.

Это конструкция самой распространенной автоматической коробки передач. Однако к ним относят еще и роботизированные КПП с двумя сцеплениями. Роботы работают точно по такому принципу, как и механические КПП, только передачи переключаются при помощи актуаторов. К гидромеханическим АКПП такие агрегаты не имеют фактически никакого отношения.

Изучайте работу автомата, а он отплатит вам надежностью и комфортом в эксплуатации. Удачных всем дорог и комфортных переключений!

Читайте также:


Автоматическая коробка передач, принцип работы

4.1 — Оценок: 63


Как работает автоматическая коробка передач?

Если вы похожи на большинство, то разбираться в тонкостях вашего автомобиля так же просто, как разбираться в продвинутой ядерной физике. Но именно так хотят производители автомобилей. Они проектируют ваш автомобиль, грузовик или внедорожник так, чтобы они оптимально работали сами по себе. Таким образом, если он работает правильно, вы даже не заметите, что происходит.

При этом полезно точно знать, как работают различные системы и компоненты вашего автомобиля, чтобы лучше понимать необходимость регулярного планового технического обслуживания. Возможно, ни одна другая система не является более важной для понимания, чем та, которая обеспечивает движение вашего автомобиля: ваша трансмиссия.

Ваш двигатель и ваша трансмиссия

Подождите минутку: разве двигатель автомобиля не обеспечивает его мощность? Да, но что-то должно рассеивать эту энергию на колеса и контролировать динамику движения вашего автомобиля, включая скорость, расход топлива и число оборотов в минуту. Это работа вашей передачи. Поскольку ваш двигатель генерирует крутящий момент (сила, которая создает вращение), ваша трансмиссия использует различные передаточные числа, которые регулируют энергию вращения для вращения колес. При включении передачи (или при остановке) должен быть какой-то механизм, который отключает трансмиссию от двигателя, чтобы двигатель мог продолжать вращаться. В противном случае ваш двигатель либо глохнет каждый раз, когда вы останавливаете автомобиль, либо вы не можете контролировать ускорение.

В механической коробке передач это достигается включением сцепления при каждом переключении передач. С автоматом переключение передач срабатывает за вас. Простота эксплуатации автоматических коробок передач делает их гораздо более привлекательными для водителей. Действительно, только около 10 процентов автомобилей на американском автомобильном рынке по-прежнему предлагают варианты с механической коробкой передач.

Что такое автоматическая коробка передач

Вам важно задать себе вопрос: «Как работает автоматическая коробка передач?» Просто потому, что большинство автомобилей имеют автоматические коробки передач. Вместо сцепления в автоматической коробке передач используется преобразователь крутящего момента. Это гидромуфта, в которой используется отдельный насос и турбина, вращающиеся в противоположных направлениях внутри самого преобразователя, что позволяет двигателю вращаться независимо от трансмиссии.

Вместо того, чтобы использовать разные наборы шестерен для блокировки и разблокировки выходных валов коробки передач, автоматическая коробка передач использует один набор шестерен для достижения разных передаточных чисел. Сложная гидравлическая система регулирует работу различных ремней и муфт, управляющих коробкой передач, а шестеренчатый насос прокачивает трансмиссионную жидкость. Затем регулятор регулирует движение клапанов переключения, которые подают гидравлические жидкости для включения различных передач. По мере того, как давление жидкости внутри регулятора увеличивается или уменьшается, он заставляет клапаны переключения закрывать и открывать различные контуры шестерен.

Понимание того, как работает ваш автомобиль, является важным компонентом его технического обслуживания. Тем не менее, простое понимание сложности вашей коробки передач может не означать знания того, как правильно ее обслуживать. При возникновении проблем с трансмиссией лучше доверить ремонт нашей команде сертифицированных специалистов ASE в Sun Auto Service. Вместе мы сможем обеспечить правильную работу вашего автомобиля.

Автоматическая коробка передач: определение, типы, детали, работа

Как и механическая коробка передач, АКПП применяется в двигателе внутреннего сгорания. Их основная цель — преобразовывать мощность двигателя в колеса.

Система автоматической трансмиссии также известна как auto, self-shifting transfer, n-speed Automatic. Число n представляет количество передаточных чисел передаточных чисел. Этот тип трансмиссии обозначается аббревиатурой АТ.

Двигатель внутреннего сгорания известен своей способностью работать с высокой скоростью вращения. он обеспечивает диапазон выходных скоростей и крутящего момента, необходимых для движения автомобиля. Автоматическая коробка передач также дает те же функции на транспортном средстве с таким двигателем.

Содержание

  • 1 Что такое автоматическая коробка передач?
  • 2 АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА:
  • 3 Типы автоматической коробки передач:
    • 3. 1 Традиционная автоматическая коробка передач:
    • 3.2 Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT):
    • 3,3 Автоматизированная коробка передач:
    • 3,4. Присоединение нашей новостной новостной новостной 9004 4 9004 9004 9004 3
    • 3 3 3.53 3 3.53 3 3 3.53 3 3 3.53 3 3 3. Бесступенчатая трансмиссия (CVT):
    • 3.6 Коробка передач Tiptronic:
    • 3.7 Коробка передач с прямым переключением (DSG):
  • 4 Как работает автоматическая коробка передач
    • 4.1 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое автоматическая коробка передач?

Трансмиссионная система — это тип автомобильной трансмиссии, которая автоматически изменяет передаточное число. Переключение передач происходит по мере движения автомобиля. Водителям нет дела до включения передач, так как в МКПП это делается вручную.

Читать: Классификации двигателей внутреннего сгорания

 

Гидравлическая планетарная автоматическая коробка передач является самой популярной в автомобилях. Однако более крупные устройства используются для большегрузных коммерческих и промышленных автомобилей, а также оборудования.

Некоторые другие автоматические трансмиссии, такие как бесступенчатая трансмиссия (CVT) и автоматические ручные трансмиссии. Они также используют традиционную гидравлическую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором. Это причина, почему классифицируются как типы автоматической коробки передач.

Эти коробки передач также освобождают водителей от необходимости переключать передачи вручную. Это достигается с помощью трансмиссии для переключения передач.

Ниже приведена полная диаграмма автоматической коробки передач:

Автоматические детали передачи:

Ниже приведены части автоматической системы трансмиссии:

  • Converter Converter Converter Assembly
  • . Шестерни трансмиссии
  • Электромагнитный клапан управления блокировкой гидротрансформатора в сборе
  • Электромагнитный клапан управления переключением передач в сборе

Читайте: Применение, плюсы и минусы двухтактных двигателей

Типы автоматических коробок передач:

Ниже приведены различные типы автоматических коробок передач, используемых в современных и старых автомобилях:

Традиционная автоматическая коробка передач:

Традиционная автоматическая коробка передач является наиболее распространенной, известной как автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. . Он широко используется среди всех видов автоматических трансмиссий.

Гидравлическая муфта или преобразователь крутящего момента используется для выполнения его работы. Переключение этих передач осуществляется с помощью сцепления в ручных типах трансмиссии.

ЭБУ (блок управления двигателем) используется для обеспечения плавного и точного управления двигателем автомобиля. Он напрямую связан с передаточным механизмом.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT):

Коробка передач с двойным сцеплением представляет собой комбинацию автоматической и механической коробки передач. Преобразователь крутящего момента исключен, но для переключения передач используются два отдельных вала с муфтами.

Один вал предназначен для нечетных передач, а другой — для четных. Включение более высоких и более низких передач может быть таким плавным, но при износе переключение становится шумным и грубым.

В трансмиссии с двойным сцеплением водителям не нужно менять трансмиссионную жидкость. Муфты сухие и со временем изнашивают свои фракционные качества.

Автоматизированная механическая коробка передач:

Автоматически-механическая коробка передач также известна как полуавтоматическая коробка передач. Он работает с конфигурацией сцепления и шестерни. Однако в нем используются датчики, приводы, процессоры и

Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню

Автомобили с такой трансмиссией известны своей прерывистой работой двигателя. Он работает на низких скоростях при резком ускорении, но очень экономичен с точки зрения расхода топлива.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT):

В трансмиссиях CVT используются ремни или шкивы вместо традиционных стальных шестерен. Плавное переключение передач достигается за счет частоты вращения двигателя или оборотов в минуту.

Максимальный КПД и непрерывное ускорение в этой трансмиссии точны. Но двигатель может быть таким шумным.

Коробка передач Tiptronic:

Коробка передач Tiptronic используется на высокопроизводительных и спортивных автомобилях. Его еще называют «мануматическим». Эта трансмиссия была впервые применена компанией Porsche в 9-м0 с.

Работает аналогично механической коробке передач, но вместо педали сцепления используется гидротрансформатор. Эта трансмиссия дает возможность автоматического переключения передач, и водители могут отменить ручной выбор передач в автоматическом режиме.

Коробки передач Tiptronic имеют встроенное предохранительное устройство, предотвращающее повреждение коробки передач. Это достигается за счет превышения оборотов при переключении на пониженную передачу.

Коробка передач с прямым переключением (DSG):

Коробка передач с прямым переключением по настройке аналогична коробке передач с двойным сцеплением. Он также использует два сцепления, которые поочередно отключаются при переключении передач.

Эта трансмиссия обеспечивает более быстрое переключение передач и плавное ускорение. Его современная версия предлагает топливную экономичность, которая превосходит механические коробки передач.

В отличие от DCT, коробки передач с прямым переключением имеют мокрую трансмиссию. Жидкости регулярно меняются, что должно привести к обслуживанию или техническому обслуживанию автомобиля.

Прочтите: Четырехтактный двигатель: все, что вам нужно знать

Как работает автоматическая коробка передач

В работающей системе автоматической коробки передач происходит тот же процесс, что и в механической коробке передач, но он происходит автоматически. Сцепление в этой ситуации исключается, и трансмиссия полагается на гидротрансформатор для передачи желаемой скорости.

Когда двигатель вращается с замедлением, очень небольшой крутящий момент передается через жидкость и турбину внутри гидротрансформатора. А при быстром вращении двигателя весь крутящий момент двигателя передается на трансмиссию. Преобразователь крутящего момента является причиной того, что автомобили с автоматической коробкой передач медленно движутся вперед на холостом ходу и в движении. Небольшая часть крутящего момента двигателя передается на первичный вал коробки передач.

В качестве гидротрансформатора обрабатывается подключение входа трансмиссии от двигателя. шестерни внутри трансмиссии включаются без прямого указания водителя. В трансмиссии используется один концентрический вал с набором шестерен внутри и вокруг друг друга в планетарном расположении, включая солнечную шестерню. Водило планетарной передачи удерживает несколько планетарных шестерен и зубчатый венец.

Планетарная передача функционирует путем изменения скорости входной и выходной передач посредством зацепления одной шестерни с другой. Диапазон доступных соотношений зависит от того, кто с кем занимается. Существует полная гидравлическая система или система управления, которая включает набор планетарных передач в заданное время. Эта гидравлическая система управления управляется запрограммированным электронным блоком управления.

Наборы шестерен соединены с входом двигателя с помощью ряда внутренних муфт, которые управляются компьютером и гидравлической системой.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *